технологическая карта
план-конспект урока по физкультуре (9 класс)
технологическая карта
на урок физической культуры
9 класс
тема: Эстафетный Бег
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
тех.карта.физкультура | 20.62 КБ |
Предварительный просмотр:
ехнологическая карта урока физической культуры в 9 классе.
Дата проведения__________ Учитель _______________________ Кол-во учеников на уроке_______ Освобождены_________ Спец группа_________
Тема урока: . Эстафетный бег.
Цель урока: Совершенствование техники передачи и приема эстафетной палочки. Развитие физических качеств быстрота и ловкость. Развитие координации.
Задачи урока:
1.Совершенствовать технику бега на короткие дистанции, приема и передачи эстафетной палочки; провести легкоатлетическое троеборье.
2.Развивать скоростно-силовые качества, выносливость, координацию.
3.Способствовать воспитания трудолюбия, активности, дисциплинированности.
Образовательная - совершенствование прикладных навыков в эстафетном беге, овладение основами движений.
Воспитательная - воспитание скоростных качеств, командного мышления, соревновательного духа, дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам; привитие любви к занятиям физкультурой;
Развивающая - всестороннее физическое совершенствование с использованием элементов лёгкой атлетики, развитие координационных (точность воспроизведения, равновесие, ритм, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ориентирование в пространстве) и кондиционных способностей (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости).
Оснащение урока: эстафетные палочки, скакалки, баскетбольные мячи, фишки, свисток.
Планируемые результаты
Личностные:
- овладение навыками бега на короткие дистанции;
- овладение навыками передачи эстафетной палочки;
- умение проявлять физические способности (качества).
Метапредметные:
- проявлять осознанную дисциплину;
- владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, умение логически грамотно излагать, аргументировать собственную точку зрения.
Предметные:
- преодолевать трудности при выполнении учебных заданий;
- уметь обеспечивать безопасность мест занятий.
Этапы урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
I. Вводная часть 1.Организационная часть. Средства: частично-поисковый метод. Формы организации: осознание проблемы. | Мотивировать учащихся на выполнение поставленных задач | Обозначает проблемную ситуацию.
Тема нашего урока Специальные беговые упражнения. Эстафетный бег. Формирует учебные универсальные действия: - умение вступать в диалог, - участвовать в коллективном обсуждении проблем (коммуникативные); - целеполагание; - коррекция. | Ответы на вопросы учителя (участие в диалоге). 1. Беговые упражнения необходимы для выработки правильной техники бега. 2. Цель эстафетного бега пронести эстафетную палочку по этапам и пересечь финишную прямую; Зона передачи эстафетной палочки = 20м.; 3. 4*100м, 4*400м, Шведская эстафета 800-400-200-100м.; Весёлые старты с элементами эстафеты. 4. Нельзя тыкать эстафетной палочкой. Соблюдать правильность передачи эстафетной палочки. Быть внимательным. |
2.Психофизиологическая подготовка | Обратить внимание на спортивную одежду, самочувствие, настроение обучающихся (1 мин.). Познакомить с техникой безопасности на уроке легкой атлетики. | Организующая роль в выборе проводящего упражнения, корректировка выполнений упражнений | Бег 4 минуты в сочетании с ходьбой на носках и на пятках (профилактика плоскостопия); упражнения для разминки пальцев рук; Перестроение в 4 шеренги Общеразвивающие упражнения со скакалкой (7 мин.): на 4 счёта
Выполнение команд учителя. Перестроения в 1 колонну Специальные беговые упражнения (3 мин):
Выполнение команд и заданий учителя. Выполнив задание, обратно возвращаются шагом, восстанавливая дыхание. Развитие быстроты, ловкости, координации движений с помощью общеразвивающих упражнений |
II. Основная часть 1.Демонстрация передачи эстафетной палочки | Закрепить технику высокого старта | - Показывает, инструктирует. Учит контролировать результаты в форме сличения (регулятивные УУД) - Проверяет технику выполнения. Демонстрация техники передачи эстафетной палочки Правильность выполнения: - большой палец направлен на себя, остальные пальцы вместе направлены в противоположную сторону; - рука отведена назад; - кисть опущена вниз; - начинать движение вперед за 2-3 метра до приближения товарища; Основные ошибки: - рука поднята высоко; - рука не отведена назад; - пальцы не расставлены в стороны; - кисть загнута вверх либо не развернута в нужном направлении; - нет продвижения вперед при приближении товарища; - передача эстафетной палочки не той рукой. Сопоставление результатов и ответ на поставленный проблемный вопрос (3 мин.). Деятельность учителя: организация диалога. старты (20 м) (8 мин.). Деятельность учителя: организация весёлых стартов. | Перестроение в 4 колонны до фишек Демонстрация передачи эстафетной палочки
Между забегами выполнение упражнений для восстановления дыхания. Частная задача этапа: выполнить двигательные действия, развивать быстроту, ловкость.
Деятельность освобождённых и занимающихся учащихся: Сообщают о видимых ошибках учеников. Методы: метод повторного упражнения. УУД: умение правильно выполнять передачу эстафетной палочки (личностные). Деятельность учащихся: участие в диалоге. Частная задача этапа: сравнить эффективность техники передачи эстафетной палочки. Методы: словесный метод (диалог). УУД: умение участвовать в диалоге, коллективно обсуждать поставленную задачу (коммуникативные). Деятельность учащихся: участие в игре Методы: игровой, соревновательный. УУД: умение интегрироваться в группу, строить взаимодействия, прогнозировать результат (коммуникативные). |
III. Заключительная часть | 1. Упражнения на восстановление дыхательных движений (2 мин.):
Деятельность учителя: организация проведения упражнений, игры. 2. Рефлексия. Вопросы:
Деятельность учителя: постановка вопросов. 3. Подведение итогов. Домашнее задание. Творческое задание. Ответ на вопросы: Для чего нужен эстафетный бег? | Деятельность учащихся: выполнение упражнений, участие в игре на внимание. Частная задача этапа: восстановление основных функциональных систем организма. Методы: метод целостного упражнения. УУД: умение воздействовать на организм в целях восстановления основных функциональных систем (личностные). Деятельность учащихся: ответы на вопросы. Частная задача этапа: устранение типичных ошибок, которые допускают учащиеся при освоении техники двигательных действий. Методы: словесный (диалог). УУД: умение оценивать свою собственную деятельность, эмоциональное состояние, выявлять ошибки, корректировать дальнейшую деятельность (личностные). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС второго поколения НОО».
Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС вто...
«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных технологических карт». Реферат на конференцию
«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных технологических карт». Реферат на региональную конференцию "Актуальные проблемы преподавания математики"...
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Технологическая карта урока по географии "Карта и её математическая основа. Практическая работа №1. Определение на основе иллюстраций учебни-ка и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях"
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности...
Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описание систем и процессов с помощью блок-схем. Апробация пу
Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описан...