Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Баскетбол"9 класс
рабочая программа по физкультуре (9 класс)
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Баскетбол"9 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
basketbol_9_klass.docx | 31.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Отдел по образованию администрации города Заринска
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №7
Рассмотрена Методическим объединением классных руководителей Протокол №5 от 14.06.2022г. | Согласована Заместитель директора по ВР _______/Васильева С.М./ 14.06.2022г. | Утверждена Директор МБОУ СОШ №7 ________/Кузнецова Н.А./ Приказ №89 от 15.06.2022 |
Рабочая программа курса внеурочной деятельности
«Баскетбол»
уровень – основное общее образование
на 2022-2023 учебный год
Составитель:
учитель физической культуры
высшей квалификационной категории
Елена Ефимовна Ростовцева
Заринск
2022
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа внеурочной деятельности разработана для обучающихся
9-х классов, направлена на реализацию спортивно-оздоровительного направления, рассчитана на 70 учебных часов (занятий) из расчета 2ч в неделю.
В основе принципов создания программы лежит концепция личностного и деятельностного подходов, оптимизации и интенсификации учебно-воспитательного процесса.
Программа по физической культуре, направлена
- на реализацию учебного материала в соответствии с возрастными особенностями учащихся, материально - технической оснащенностью учебного процесса (спортивный зал).
- соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор, и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;
- расширение межпредметных связей, ориентирующих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;
- усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.
Целью рабочей программы курса внеурочной деятельности является формирование у учащихся пятых классов основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности, что соответствует цели физического воспитания учащихся по базовому компоненту. Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:
- укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактику плоскостопия; содействие гармоническому физическому развитию, выработку устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды;
- овладение «школой движений»;
- развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей;
- формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие двигательных способностей;
- выработку представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;
- приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определенным видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;
- воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Технические приёмы, тактические действия и собственно игра в баскетбол таят в себе большие возможности для формирования жизненно важных двигательных навыков и развития физических способностей детей.
Занятия обеспечивают всестороннюю физическую подготовку с преимущественным развитием быстроты, ловкости и координации движений; овладение техническими приёмами, которые наиболее часто и эффективно применяются в игре, и основами индивидуальной, групповой и командной тактики игры в баскетбол; освоение процесса игры в соответствии с правилами баскетбола; участие в соревнованиях; изучение элементарных теоретических сведений о личной гигиене, технике и тактике, правил игры в баскетбол.
Обучая детей играть в баскетбол, большое внимание уделяется разминке.
Подвижные игры. Подвижные игры в школе являются незаменимым средством решения комплекса взаимосвязанных задач воспитания личности школьников, развития его разнообразных двигательных способностей и совершенствования умений.
- Лёгкоатлетические упражнения. Бег, прыжки и метания, будучи естественными видами движений, занимают одно из главных мест в физическом воспитании школьников, отличаются большой вариативностью выполнения и применения в различных условиях, поэтому они оказывают существенное воздействие на развитие прежде всего координационных способностей.
Физические упражнения. Групповые и игровые формы работы, фронтальная форма работы. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и ее связь с развитием основных физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия.
Групповые и индивидуальные формы работы. Выполнение простейших комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (физкультминутки).
Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.
По итогам обучения учащиеся должны знать и уметь:
о способах и особенностях движений и передвижений человека,
об обучении движениям, роли зрительного и слухового анализаторов при их освоении и выполнении;
о терминологии разучиваемых упражнений, об их функциональном смысле и направленности воздействия на организм;
о физических качествах.
о причинах травматизма на занятиях физической культурой и правилах его предупреждения.
Планируемые результаты:
--Универсальные компетенции:
Уметь взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей в процессе обучения, умение активно включаться в коллективную деятельность.
--Личностные:
-- Составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики, организация собственной деятельности (разминочных упражнений в беге и ходьбе, подьёма туловища за 30секунд.).
--Вести дневник самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью, контролировать режимы нагрузок по внешним признакам, самочувствию и показателям частоты сердечных сокращений;
- Организовать и проводить самостоятельные занятия
--Метапредметные:
--Характеристика и объективная оценка действия на основе освоенных знаний и имеющего опыта; обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, общение и взаимопомощи; организации места занятий; упражнение эмоциями при общении со сверстниками; анализ и объективная оценка результатов собственного труда.
Универсальные учебные действия;
--познавательные: обще тренировочные — выполнение разминочных упражнений в беге и ходьбе.
-регулятивные - принимать и сохранять поставленную тренировочную задачу при выполнении упражнений, принимать инструкцию педагога и четко следовать ей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.
--коммуникативные - уметь; договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности, задавать вопросы, взаимодействовать со сверстниками во время выполнения задания.
- личностные: самоопределение - давать адекватную позитивную самооценку; проявлять познавательный интерес к изучению раздела «Спортивные игры».
-желание заниматься тем или иным видом спортивных игр.
-стремление овладеть основами техники бега, прыжков
-расширение знаний по вопросам правил соревнований.
-повышение уровня разносторонней физической подготовленности.
-развитие волевых качеств: целеустремленности, настойчивости, решительности, смелости, самообладания.
Тематическое планирование
№ | Тема занятий | Кол-во часов | Инвентарь |
Ведение , ловля, передача мяча | |||
1 | Беседа «меры безопасности», «правило игры». Учебная игра. | 1 | Баскетбольные мячи |
2 | Освоение навыков ведения. Ведение мяча со сменой рук. Учебная игра. | 1 | Баскетбольные мячи |
3 | Освоение навыков ведения. Ведение мяча со сменой рук. Учебная игра. | 1 | Баскетбольные мячи |
4 | Ведение мяча на месте. Учебная игра. | 1 | Баскетбольные мячи |
5 | Ведение мяча с обводкой стоек. Учебная игра. | 1 | Баскетбольные мячи, стойки |
6 | Ведение мяча с обводкой стоек и соперником. Учебная игра. | 1 | Баскетбольные мячи, стойки |
7 | Ловля и передача мяча. Учебная игра. | 1 | Баскетбольные мячи |
8 | Передача одной рукой. Учебная игра. | 1 | Баскетбольные мячи |
9 | Передача от пола. Учебная игра. | 1 | Баскетбольные мячи |
10 | Игры в передачах. Учебная игра. | 1 | Баскетбольные мячи |
11 | Игра «семь передач». Учебная игра. | 1 | Баскетбольные, волейбольные мячи |
12 | Игра «собачка». Учебная игра. | Баскетбольные мячи | |
Броски мяча | |||
13 | Броски с места. Учебная игра. | 1 | Баскетбольные мячи |
14 | Броски с места. Учебная игра. | 1 | Баскетбольные мячи |
15 | Броски в прыжке. Учебная игра. | 1 | Баскетбольные мячи |
16 | Броски в прыжке. Учебная игра. | 1 | Баскетбольные мячи |
17 | Броски после ведения в двух шагах. Учебная игра. | 1 | Баскетбольные мячи |
18 | Броски после ведения в двух шагах. Учебная игра. | 1 | Баскетбольные мячи |
19 | Игры в бросках. Учебная игра. | 1 | Баскетбольные мячи |
20 | Эстафеты с элементами баскетбола. | ||
Тактика ,защита, нападение | 1 | Баскетбольные мячи | |
21 | Тактика игры в защите. Учебная игра. | 1 | Баскетбольные мячи |
22 | Упражнения для игры в защите. Учебная игра. | 1 | Баскетбольные мячи |
23 | Тактика игры в нападении. Учебная игра. | 1 | Баскетбольные мячи |
24 | Упражнения для игры в нападении. Учебная игра. | 1 | Баскетбольные мячи |
25 | Упражнения для игры в нападении. Учебная игра. | 1 | Баскетбольные мячи |
26 | Учебная игра. | 1 | Баскетбольные мячи |
27 | Зонная защита. Учебная игра. Комбинированные упражнения | 1 | Баскетбольные мячи |
28 | Зонная защита. Учебная игра. Комбинированные упражнения | 1 | Баскетбольные мячи |
29 | Ведение, передача, бросок. Учебная игра. | 1 | Баскетбольные мячи |
30 | Ведение, передача, бросок. Учебная игра. | 1 | Баскетбольные мячи |
31 | Совершенствование в ведение, передачах, бросках. Учебная игра. | 1 | Баскетбольные мячи |
32 | Броски в колонне, в двух колоннах. Учебная игра. | 1 | Баскетбольные мячи |
33 | Эстафеты с элементами баскетбола. | 1 | Баскетбольные мячи |
34 | Соревнование. Итоговая игра | 1 | Баскетбольные мячи |
35 | Соревнование. Итоговая игра | 1 | Баскетбольные мячи |
36 | Броски с места. Учебная игра. | 1 | Баскетбольные мячи |
37 | Броски с места. Учебная игра. | 1 | Баскетбольные мячи |
38 | Броски в прыжке. Учебная игра. | 1 | Баскетбольные мячи |
39 | Броски в прыжке. Учебная игра. | 1 | Баскетбольные мячи |
40 | Броски после ведения в двух шагах. Учебная игра. | 1 | Баскетбольные мячи |
41 | Ведение мяча на месте. Учебная игра. | 1 | Баскетбольные мячи |
42 | Ведение мяча с обводкой стоек. Учебная игра. | 1 | Баскетбольные мячи |
43 | Ведение мяча с обводкой стоек и соперником. Учебная игра. | 1 | Баскетбольные мячи |
44 | Ловля и передача мяча. Учебная игра. | 1 | Баскетбольные мячи |
45 | Передача одной рукой. Учебная игра. | 1 | Баскетбольные мячи |
46 | Передача от пола. Учебная игра. | 1 | Баскетбольные мячи |
47 | Игры в передачах. Учебная игра. | 1 | Баскетбольные мячи |
48 | Игра «семь передач». Учебная игра. | 1 | Баскетбольные мячи |
49 | Зонная защита. Учебная игра. Комбинированные упражнения | 1 | Баскетбольные мячи |
50 | Зонная защита. Учебная игра. Комбинированные упражнения | 1 | Баскетбольные мячи |
51 | Ведение, передача, бросок. Учебная игра. | 1 | Баскетбольные мячи |
52 | Ведение, передача, бросок. Учебная игра. | 1 | Баскетбольные мячи |
53 | Совершенствование в ведение, передачах, бросках. Учебная игра. | 1 | Баскетбольные мячи |
54 | Броски в колонне, в двух колоннах. Учебная игра. | 1 | Баскетбольные мячи |
55 | Ведение мяча с обводкой стоек и соперником. Учебная игра. | 1 | Баскетбольные мячи |
56 | Ловля и передача мяча. Учебная игра. | 1 | Баскетбольные мячи |
57 | Передача одной рукой. Учебная игра. | 1 | Баскетбольные мячи |
58 | Передача от пола. Учебная игра. | 1 | Баскетбольные мячи |
59 | Игры в передачах. Учебная игра. | 1 | Баскетбольные мячи |
60 | Игра «семь передач». Учебная игра. | 1 | Баскетбольные мячи |
61 | Броски с места. Учебная игра. | 1 | Баскетбольные мячи |
62 | Броски с места. Учебная игра. | 1 | Баскетбольные мячи |
63 | Броски в прыжке. Учебная игра. | 1 | Баскетбольные мячи |
64 | Броски в прыжке. Учебная игра. | 1 | Баскетбольные мячи |
65 | Броски после ведения в двух шагах. Учебная игра. | 1 | Баскетбольные мячи |
66 | Броски после ведения в двух шагах. Учебная игра. | 1 | Баскетбольные мячи |
67 | Эстафеты с элементами баскетбола. | 1 | Баскетбольные мячи |
68 | Соревнование. Итоговая игра | 1 | Баскетбольные мячи |
69 | Соревнование. Итоговая игра | 1 | Баскетбольные мячи |
70 | Соревнование. Итоговая игра | 1 | Баскетбольные мячи |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.Лях В.И. Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников М.Я.Виленского. В.И.Ляха 5 – 9 классы. (Пособие для учителей общеобразовательных учреждений). Москва « Просвещение» 2021г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Физика вокруг нас" для 7-8 классов
Данная рабочая программа предназначена для планирования и проведения факультативных занятий в 7-8 классах...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Праздники, традиции и ремёсла народов России» для начального общего образования 1 – 4 классы духовно-нравственное направление
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Праздники, традиции и ремёсла народов России" для 1 -4 классов разработана на основе сборника программ внеурочной деятельности 1 – 4 классо...
рабочая программа курса внеурочной деятельности по информационно-коммуникационным технологиям 5 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности по ИКТ составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); требованиями...
КТП для 5-6 классов к рабочей программе курса внеурочной деятельности «Учимся мыслить»
Курс внеурочной деятельности «Учимся мыслить» предназначен для формирования метапредметных УУД, развития познавательных и творческих способностей и интересов. Программа предполагает освоение способов ...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности для 1 класса "Здоровячок".
Данная программа разработана на основе программы "Физическое воспитание детей со сколиозом и нарушением осанки" под редакцией Г.А.Халемского, 2001 год....
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Наглядная геометрия» в 5-6 классах (для 5 а класса)
В рабочей программе курса «Наглядная геометрия» учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий обучющихся. Рабочая программа разра...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности (элективный, факультативный курс) «Теория и практика литературы», по предмету «Литература»
Программа внеурочной деятельности...