План-конспект урока для 1 кл. "Комплекс общеразвивающих упражнений подражательного характера. Подвижные игры: "Волк во рву", "Совушка"
план-конспект урока по физкультуре на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_fizk.1_kl_chertanovoy_t.i.docx | 32.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Гимназия № 1» муниципального образования «город Бугуруслан»
План-конспект урока по физической культуре
для учащихся 1 класса.
Учитель физической культуры: Чертанова Т.И.
Раздел: Подвижные игры с элементами лёгкой атлетики.
Предметная линия: Рабочая программа по физической культуре с учетом стандартов второго
поколения для 1-4 классов.
Тема: Комплекс общеразвивающих упражнений подражательного характера.
Подвижные игры: «Волк во рву», «Совушка»
Цель урока: Совершенствование освоенных двигательных действий при выполнении ходьбы, бега,
прыжков в игровых формах урока. Содействовать развитию координационных способностей.
Задачи урока:
Образовательные задачи (предметные результаты):
- Совершенствовать технику прыжков с ноги на ногу, на двух ногах, бега, ходьбы, упражнения на координацию.
- Совершенствовать строевые упражнения, повторить повороты: налево, направо.
- Освоить ритмическую гимнастику (разминку под музыку).
- Повторить и закрепить правила подвижных игр: «Волк во рву», «Совушка».
Развивающие задачи (метапредметные результаты):
1. Укреплять здоровье обучающихся средством развития физических качеств,
координационных и силовых способностей.
2. Формировать умение общаться со сверстниками в игровой деятельности
(коммуникативное УУД).
3. Развивать умение контролировать и давать оценку своим двигательным
действиям (регулятивное УУД).
4. Развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме
(познавательное УУД).
Воспитательные задачи (личностные результаты):
1. Формировать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, установка на
здоровый образ жизни (самоопределение, личностные УУД).
2. Формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в
достижении поставленной цели (личностное УУД).
Методы проведения: игровой, фронтальный, групповой, индивидуальный, повторный.
Инвентарь: муз. сопровождение.
Место проведения: спортивный зал.
Время проведения: 35 мин.
Дата проведения: 25 сентября 2014г.
Часть урока | Содержание урока | Дози-ровка | Организационно-методические указания | Вид УУД (универсальные учебные действия) |
П О Д Г О Т О В И Т Е Л Ь Н А Я (13 мин.) | Построение, приветствие, сообщение темы и задач урока. Повороты переступанием: «Направо!», «Налево!». Упражнения в ходьбе: Лиса. Ходьба мягкая, с носка на всю стопу. И.п. - стоя, руки согнуты в локтях, ладони опущены вниз. Мышка. Ходьба на носках семенящим шагом И.п. - стоя на носках, руки согнуты в локтях; кисти рук перед грудью соединить пальцами вниз. Медведь. Ходьба на внешней стороне стопы. И.п. – стоя, ноги слегка расставить с упором на внешнюю сторону стопы, при этом носки ног сжать и направить к стопе. Руки, согнутые в локтях, поднять на уровне плеч, ладони к груди. Пингвин. Ходьба с развернутыми носками ног во внешнюю сторону до прямой линии. Семенящий шаг. И.п-стоя, с сильно разведенными носками ног в стороны; руки внизу с отведёнными ладонями в стороны. Аист. Ходьба с высоким подниманием колен, при этом нога выпрямляется вперед. И.п. – стоя, руки опущены вниз. Упражнения в беге и прыжках: Лошадка. Бег и ходьба с высоким подниманием колен. Прямой и боковой галоп. Обезьянка. Бег подскоками с ноги на ногу. И.п. – стоя, руки согнуты в локтях, пальцы широко расставлены и направлены в стороны на уровне плеч. Заяц. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. И.п. – стоя, руки согнуты в локтях, ладони соединить перед грудью и опустить вниз. Тигр и лев. Бег широким прыжковым шагом. И.п. - стоять как перед стартовым забегом; ладони опущены вниз. Кенгуру. Прыжки на двух ногах с высоким подниманием колен и продвижением вперед И.п. – стоя, руки опущены вниз. Перед прыжком руки отвести назад и чуть присесть, согнув ноги в коленях. Комплекс упражнений (разминка) по музыку. Танец «Слона» (см. приложение). | 1 мин. 1 мин. 3 мин. 3 мин. 5 мин. | Ребята строятся в одну шеренгу. Слушают и обсуждают тему урока. Дети выполняют упражнения в шеренге по одному. Следить за осанкой. Уч-ся проявляют инициативу в выполнении ходьбы, подскоков, бега подражательного характера. Показывать свои варианты упр. Соблюдать дистанцию. Оценивать работу класса и индивидуально. Выполнять мягко, без резких движений. Стимулировать уч-ся, которые творчески выполняют задания. Подбадривать нерешительных. Прыжки - умеренное количество. Вместе с ребятами сделать выводы для чего нужен бег и прыжки. Учащиеся стоят по кругу и выполняют вместе с учителем движения. | Умение проявлять дисциплиниро-ванность и внимание (Л), понимают значение знаний для человека. Умение различать и выполнять команды, правильно выполнять двигательные действия. Умение самому давать оценку двигательным действиям. Действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; Адекватно воспринимают оценку учителя (Р) Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; Умение правильно сформулировать вопрос и ответ (К) Умение организовать собственную деятельность. |
О (18 мин.) | Подвижная игра «Волк во рву». А) объяснение правил игры, меры безопасности. Посреди площадки проводятся две параллельные линии на расстоянии 1 метр одна от другой. Это «ров», один – два «волка» становятся во рву. Все остальные – «козы», размещаются на одной стороне площадки – «пастбище». По сигналу «козы» бегут на «пастбище» и перепрыгивают через ров. «Волки», не выходя из рва, пытаются осалить как можно больше коз. Осаленные отходят в сторону, их подсчитывают. Затем по сигналу козы опять перебегают на другую сторону, в дом, а волки их ловят во рву. Б) игра. В) итог игры. Подвижная игра « Совушка». А) повторение правил игры, техника безопасности. Игроки на площадке располагаются произвольно. «Совушка» - в гнезде. По сигналу ведущего: «День наступает, всё оживает!» - дети начинают бегать, прыгать, подражая полёту бабочек, птичек, жучков и т. Д.. По второму сигналу: «Ночь наступает, всё замирает – сова вылетает!» - играющие останавливаются, замирают в позе, в которой их застал сигнал. «Совушка» выходит на охоту. Кто пошевелился, тот считается пойманным. Затем «Совушка» опять возвращается в своё гнездо, и дети вновь начинают свободно резвиться на площадке. Б) игра. В) итог игры. | 9 мин. 9 мин. | Строго соблюдать правила игры, меры безопасности; быть честным и доброжелательным. Уч-ся сами выбирают где перепрыгивать: где уже или шире. Сами дети дают оценку поведения класса в игре После 2-4 перебежек выбираются новые волки. Выигрывают козы, непойманные ни разу, и волки, поймавшие больше коз. Краткая беседа с детьми о жизни сов, бабочек и др. Лучший учащийся в предыдущей игре по считалке выбирает «Совушку». Соблюдать меры безопасности. После 2-х «вылетов» менять водящего. Оценить игру вместе с уч-ся. | Умение активно включаться в коллективную деятельность (Л). Умение проявлять дисциплинированность (Л) Умение активно включаться в коммуникацию со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания (Л, К) Умение активно включаться в коллективную деятельность (Л); Умение принимать и сохранять учебную задачу при выполнении упражнений и в процессе участия в игре; Принимают инструкцию по технике безопасности и четко следуют ей. |
З (4 мин.) | Игра на внимание «Летает, не летает». У всех ребят руки на коленях (полу наклон вперёд). Называет учитель птиц или животных. Если птица, то руки – вверх, животное – руки неизменно. Итог урока. Домашнее задание. Составить рассказ с помощью родителей - «Здоровье свое сберегу, сам себе я помогу!» | 3 мин. 1 мин | Создается эмоциональный настрой. Быть внимательным и быть честным. Учащиеся сами дают оценку себе и работе классу. | Умение дать само-оценку собственной деятельности (Л) Примеры само-оценки детей: -Я сегодня старался выполнить упражнения без ошибок;. -Я ещё хочу поработать с учителем, чтобы лучше выполнять упражнения. |
Приложение.
«Танец слона».
Все учащиеся под музыку (музыкальный размер 2/4) повторяют движения за учителем.
1-ая фигура.
И.п. – стойка, руки согнуты в локтевых суставах;
1 – сгибая левую, правую в сторону на носок, руки в стороны;
2 – и.п.;
3-4 – тоже;
5-8 – тоже с левой.
2-ая фигура.
И.п. – тоже;
1 – сгибая левую, правую вперёд на носок, руки назад;
2 – и.п.;
3-4 – тоже;
5-8 – тоже с левой.
3-я фигура.
И.п. – тоже;
1 – сгибая левую, правую назад на носок, руки вверх;
2 – и.п.;
3-4 – тоже;
5-8 – тоже с левой.
4-я фигура.
И.п. – тоже;
1 – сгибая левую, коленом правой ноги коснуться локтя левой руки;
2 – и.п.;
3-4 – тоже;
5-8 – тоже с левой.
Танец выполняется 2-3 раза.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплекс общеразвивающих упражнений на гимнастической скамейке с музыкальным сопровождением
В данном учебно-методическом пособии представлены доступные общеразвивающие упражнения на гимнастической скамейке для урочных и внеурочных форм занятий....
Тематический комплекс общеразвивающих упражнений.
Данные комплексы можно подбирать в соответствии моделью тематического планирования дошкольного учреждения....
Комплексы общеразвивающих упражнений
комплаксы упражнений для подготовки к экзамену...
Комплекс общеразвивающих упражнений
Комплекс общеразвивающих упражнений можно проводить в первой части урока....
План - конспект открытого урока по физической культуре во 2 классе Тема: «Комплексы физических упражнений»
Для учителей физической культуры...
Комплекс общеразвивающих упражнений по физической культуре на тему: "Упражнения со скакалкой"
Физические упражнения, направленные на развитие основных физических качеств, необходимо выполнять во время общеразвивающих упражнений.Здесь предложены примерные комплексы упражнений со скакалкой....
Открытый урок по теме: Комплексы общеразвивающих упражнений 4 курс Медицинский колледж №1 группа С011-2
Открытый урок состоит из трех комплексов.1. Комплекс разминки на все мышечные группы и координационные упражнения2 . Основной комплекс силовой направленности без использования оборудования. Инвентарь ...