План-конспект урока для 1 кл. "Комплекс общеразвивающих упражнений подражательного характера. Подвижные игры: "Волк во рву", "Совушка"
план-конспект урока по физкультуре на тему

Чертанова Татьяна Ивановна
Цель урока: Совершенствование освоенных двигательных  действий  при выполнении ходьбы, бега, прыжков в игровых формах урока. Содействовать развитию координационных способностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_fizk.1_kl_chertanovoy_t.i.docx32.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Гимназия № 1» муниципального образования «город Бугуруслан»

План-конспект урока по физической культуре

для учащихся 1 класса.

Учитель физической культуры: Чертанова Т.И.

Раздел: Подвижные игры с элементами лёгкой атлетики.

Предметная линия: Рабочая программа по физической культуре с учетом стандартов второго  

                                     поколения для 1-4 классов.

Тема:  Комплекс общеразвивающих упражнений подражательного характера.

            Подвижные игры: «Волк во рву», «Совушка»

Цель урока: Совершенствование освоенных двигательных  действий  при выполнении ходьбы, бега,

              прыжков в игровых формах урока. Содействовать развитию координационных способностей.

Задачи урока:

Образовательные задачи (предметные результаты):

  1. Совершенствовать технику прыжков с ноги на ногу, на двух ногах, бега, ходьбы, упражнения на координацию.
  2. Совершенствовать строевые упражнения, повторить повороты: налево, направо.
  3. Освоить ритмическую гимнастику (разминку под музыку).
  4. Повторить и закрепить правила подвижных игр: «Волк во рву», «Совушка».

Развивающие задачи (метапредметные результаты):

            1. Укреплять здоровье обучающихся средством развития физических качеств,  

                координационных и силовых способностей.

           2. Формировать умение общаться со сверстниками в игровой деятельности  

    (коммуникативное УУД).

           3. Развивать умение контролировать и давать  оценку своим двигательным

   действиям (регулятивное УУД).

          4. Развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме

              (познавательное УУД).

Воспитательные задачи (личностные результаты):

          1. Формировать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, установка на

              здоровый образ жизни (самоопределение, личностные УУД).

         2. Формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в

             достижении поставленной цели (личностное УУД).

Методы проведения:  игровой, фронтальный, групповой, индивидуальный, повторный.

Инвентарь: муз. сопровождение.

Место проведения: спортивный зал.

Время проведения: 35 мин.

Дата проведения: 25 сентября 2014г.

Часть урока

Содержание урока

Дози-ровка

Организационно-методические

указания

Вид УУД

(универсальные учебные действия)

П

О

Д

Г

О

Т

О

В

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

(13

мин.)

Построение, приветствие, сообщение темы и задач урока.

Повороты переступанием:

«Направо!», «Налево!».

Упражнения в ходьбе:

Лиса. Ходьба  мягкая, с носка на всю  стопу.

И.п. - стоя, руки согнуты в локтях,

ладони опущены вниз.

Мышка. Ходьба на носках семенящим шагом

И.п. - стоя на носках, руки согнуты в локтях; кисти рук перед грудью соединить пальцами вниз.

Медведь. Ходьба на внешней стороне стопы.

И.п. – стоя, ноги слегка расставить

с упором на внешнюю сторону стопы, при этом носки ног сжать и направить к стопе. Руки, согнутые в локтях, поднять на уровне плеч, ладони к груди.

Пингвин. Ходьба  с  развернутыми

носками ног  во  внешнюю  сторону  до  прямой линии.  Семенящий  шаг.

 И.п-стоя, с сильно разведенными  носками  ног  в  стороны;  руки  внизу  с  отведёнными  ладонями  в  стороны.

Аист. Ходьба  с  высоким подниманием колен, при этом нога выпрямляется  

вперед.

И.п. – стоя, руки опущены вниз.

Упражнения в беге и прыжках:

Лошадка. Бег и ходьба с высоким подниманием колен.

Прямой и боковой галоп.

Обезьянка. Бег подскоками с ноги на ногу.

И.п. – стоя, руки согнуты в локтях, пальцы широко расставлены и направлены в стороны на уровне плеч.

Заяц. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

И.п. – стоя, руки согнуты в локтях, ладони соединить перед грудью и опустить вниз.

Тигр и лев. Бег широким прыжковым шагом.

И.п. - стоять как перед стартовым забегом; ладони опущены вниз.

Кенгуру. Прыжки на двух ногах с высоким подниманием колен и продвижением вперед

И.п. – стоя, руки опущены вниз. Перед

прыжком руки отвести назад и чуть присесть,

согнув ноги в коленях.

Комплекс упражнений (разминка) по музыку.

Танец «Слона» (см. приложение).

1 мин.

1 мин.

3 мин.

3 мин.

5 мин.

Ребята строятся в одну шеренгу. Слушают и обсуждают тему урока. Дети выполняют упражнения в шеренге по одному.

Следить за осанкой.

Уч-ся проявляют инициативу в выполнении ходьбы, подскоков, бега подражательного характера.

Показывать свои варианты упр.

Соблюдать дистанцию.

Оценивать работу класса и индивидуально.

Выполнять мягко, без резких движений.

Стимулировать уч-ся, которые творчески выполняют задания.

Подбадривать нерешительных.

Прыжки -  умеренное количество.

Вместе с ребятами сделать выводы для чего нужен бег и прыжки.

Учащиеся стоят по кругу и выполняют вместе с учителем движения.

Умение проявлять дисциплиниро-ванность и внимание (Л), понимают значение знаний для человека.

Умение различать и выполнять команды, правильно выполнять двигательные действия.

Умение самому давать оценку двигательным действиям.

Действуют с учетом выделенных учителем ориентиров;

Адекватно воспринимают оценку учителя (Р)

Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

Умение правильно сформулировать вопрос и ответ (К)

Умение организовать собственную деятельность.

О
С
Н
О
В
Н
А
Я

(18

мин.)

Подвижная игра «Волк во рву».

А) объяснение правил игры, меры безопасности.

Посреди площадки проводятся две параллельные линии на расстоянии 1 метр одна от другой. Это «ров», один – два «волка» становятся во рву. Все остальные – «козы», размещаются на одной стороне площадки – «пастбище». По сигналу «козы» бегут на «пастбище» и перепрыгивают через ров. «Волки», не выходя из рва, пытаются осалить как можно больше коз. Осаленные отходят в сторону, их подсчитывают. Затем по сигналу козы опять перебегают на другую сторону, в дом, а волки их ловят во рву.

Б) игра.

В) итог игры.

 Подвижная игра « Совушка».

А) повторение правил игры, техника безопасности.

Игроки на площадке располагаются произвольно. «Совушка» - в гнезде.

По сигналу ведущего: «День наступает, всё оживает!» - дети начинают бегать, прыгать, подражая полёту бабочек, птичек, жучков и т. Д.. По второму сигналу: «Ночь наступает, всё замирает – сова вылетает!» - играющие останавливаются, замирают в позе, в которой их застал сигнал. «Совушка» выходит на охоту. Кто пошевелился, тот считается пойманным.

Затем «Совушка» опять возвращается в своё гнездо, и дети вновь начинают свободно резвиться на площадке.

Б) игра.

В) итог игры.

9 мин.

9 мин.

Строго соблюдать правила игры, меры безопасности; быть честным и доброжелательным.

Уч-ся сами выбирают где перепрыгивать: где уже или шире.

Сами дети дают оценку поведения класса в игре

После 2-4 перебежек выбираются новые волки.

Выигрывают козы, непойманные ни разу, и волки, поймавшие больше коз.

Краткая беседа с детьми о жизни сов, бабочек и др.

Лучший учащийся в предыдущей игре по считалке выбирает «Совушку».

Соблюдать меры безопасности.

После 2-х «вылетов» менять водящего.

Оценить игру вместе с уч-ся.

Умение активно включаться в коллективную деятельность (Л).

Умение проявлять дисциплинированность (Л)

Умение активно включаться  в коммуникацию со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания (Л, К)

Умение активно включаться в коллективную деятельность (Л);

Умение принимать и сохранять учебную задачу при выполнении упражнений и в процессе участия в игре;

Принимают инструкцию по технике безопасности и четко следуют ей.

З
А
К
Л
Ю
Ч
И
Т
Е
Л
Ь
Н
А
Я

(4 мин.)

Игра на внимание «Летает, не летает».

У всех ребят руки на коленях (полу наклон вперёд). Называет учитель птиц или животных. Если птица, то руки – вверх, животное – руки неизменно.

Итог урока.

Домашнее задание. Составить рассказ с помощью родителей -

«Здоровье  свое сберегу, сам себе я помогу!»

3 мин.

1 мин

Создается эмоциональный настрой.

 Быть внимательным и быть честным.

Учащиеся сами дают оценку себе и работе классу.

Умение дать само-оценку собственной деятельности (Л)

Примеры само-оценки детей:

-Я сегодня старался выполнить упражнения без ошибок;.

-Я ещё хочу поработать с учителем, чтобы  лучше выполнять упражнения.

Приложение.

«Танец слона».

Все учащиеся под музыку (музыкальный размер 2/4) повторяют движения за учителем.

1-ая фигура.

И.п. – стойка, руки согнуты в локтевых суставах;

 1 – сгибая левую, правую в сторону на носок, руки в стороны;

 2 – и.п.;

3-4 – тоже;

5-8 – тоже с левой.

2-ая фигура.

И.п. – тоже;

 1 – сгибая левую, правую вперёд на носок, руки назад;

 2 – и.п.;

3-4 – тоже;

5-8 – тоже с левой.

3-я фигура.

И.п. – тоже;

 1 – сгибая левую, правую назад на носок, руки вверх;

 2 – и.п.;

3-4 – тоже;

5-8 – тоже с левой.

4-я фигура.

И.п. – тоже;

 1 – сгибая левую, коленом правой ноги коснуться локтя левой руки;

 2 – и.п.;

3-4 – тоже;

5-8 – тоже с левой.

                                            Танец выполняется 2-3 раза.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплекс общеразвивающих упражнений на гимнастической скамейке с музыкальным сопровождением

В данном учебно-методическом пособии представлены доступные общеразвивающие упражнения на гимнастической скамейке для урочных и внеурочных форм занятий....

Тематический комплекс общеразвивающих упражнений.

Данные комплексы можно подбирать в соответствии моделью тематического планирования дошкольного учреждения....

Комплексы общеразвивающих упражнений

комплаксы упражнений для подготовки к экзамену...

Комплекс общеразвивающих упражнений

Комплекс общеразвивающих упражнений можно проводить в первой части урока....

Комплекс общеразвивающих упражнений по физической культуре на тему: "Упражнения со скакалкой"

Физические упражнения, направленные на развитие основных физических качеств, необходимо выполнять во время общеразвивающих упражнений.Здесь предложены примерные комплексы упражнений со скакалкой....

Открытый урок по теме: Комплексы общеразвивающих упражнений 4 курс Медицинский колледж №1 группа С011-2

Открытый урок состоит из трех комплексов.1. Комплекс разминки на все мышечные группы и координационные упражнения2 . Основной комплекс силовой направленности без использования оборудования. Инвентарь ...