Урок - игра.Тема урока: «Развитие двигательных способностей учащихся».
план-конспект урока по физкультуре на тему
Цель: развитие двигательных способностей: силы, гибкости, ловкости, прыгучести.
Задачи: 1. Закрепить прыжок в длину с места
2. Развивать силу, ловкость, прыгучесть, гибкость, равновесие
3. Воспитывать смелость, решительность, чувство товарищества, коллективизм.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок - игра. | 69.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Шерстобитова Наталья Александровна,
учитель физической культуры
МОУ «Гимназия №29»
Тема урока: «Развитие двигательных способностей учащихся».
Данная разработка основана на спортивно–оздоровительной программе «Президентские состязания», как одной из форм физического воспитания. Урок построен на сюжетно – игровой основе «Цирковое шоу». Дети становятся артистами цирка, учитель – шпрехшталмейстером.
Класс: 5
Цель: развитие двигательных способностей: силы, гибкости, ловкости, прыгучести.
Задачи: 1. Закрепить прыжок в длину с места
2. Развивать силу, ловкость, прыгучесть, гибкость, равновесие
3. Воспитывать смелость, решительность, чувство товарищества, коллективизм.
Тип урока: комбинированный.
Форма урока: урок-игра.
Оборудование: Колпачки клоунские, мячи большие резиновые, шнур (для хвостиков) по числу учеников, канат, гимнастические скамейки, маты гимнастические, барабан, обручи гимнастические, стойка с вывеской «Цирк», надувные шары, лента (для оформления зала), скакалки, набивные мячи.
Ход урока
1. Вводная часть (10мин)
(Учитель стоит в центре зала, дети перед ним)
— Здравствуйте! (Дети поднимают руки вверх и все в месте говорят: «здраст»)
— А вы любите цирк? (Да!) Тогда я приглашаю вас в цирк. Вы согласны быть не просто зрителями, а артистами? (Да!)
— Но цирковые артисты должны быть сильными. У вас получится? (Да!)
— А еще ловкими и прыгучими. Вы сможете с этим справиться? (Да!)
— А не побоитесь подняться под купол цирка? (Нет!)
—Тогда в путь. Но прежде, чем мы отправимся туда, хочу напомнить, что в цирке много снарядов и оборудования, надо быть очень внимательными и соблюдать ТБ, иначе можно пострадать. Ну, что ж, в путь! (Идем по границам зала)
—Недавно прошел дождь, посмотрите, сколько луж, давайте пройдем так,
чтобы не замочить ноги. (Дети идут на пятках, руки за головой)
— Никто не замочил ноги? (Дети отвечают: Нет!)
— Ребята, посмотрите, вся дорога в кочках! Давайте их перепрыгнем!
(Дети прыгают с ноги на ногу вправо-вперед, влево - вперед)
— Дорога проходит через лес, после дождя деревья мокрые, наклонимся
и пройдем под ветками деревьев. (Дети идут в полуприсяде, руки на
коленях)
— Посмотрите, сколько под ногами шишек! Давайте возьмем немного с собой.
(Дети делают наклоны вперед на каждый шаг, не сгибая колен)
— Ой, ребята, мы же опаздываем, давайте поторопимся!
!!! Включается музыка (Дети под музыкальное сопровождение начинают бег)
— Дорога до цирка извилистая, много поворотов. (Дети бегут змейкой)
— Молодцы! Как быстро бежите, теперь мы, наверняка, успеем.
— Вот и подбегаем к цирку. (Дети переходят на шаг, восстанавливая дыхание, руки вверх-вдох, опустить-выдох)
— Ребята, я совсем забыла: при входе в цирк, вам нужно показать гибкость. Кто может показать, как движется каракатица? (Дети проползают каракатицей под низко натянутой веревочкой)
— Кто зашел, строится в шеренгу.
— Итак, ребята, вы теперь артисты цирка, я ваш цирковой управляющий и объявляю о начале представления.
Внимание, внимание! Всем, всем, всем!
Только для вас, впервые, на нашей арене
Ученики 5 класса лицея №4,
Самые ловкие, самые сильные и прыгучие,
Самые смелые и грандиозные артисты,
В веселом цирковом представлении.
- Парад - алле! Встречаем артистов. В колонну по четыре через центр с дистанцией и интервалом 3 шага - марш (Под звуки циркового марша дети строятся)
— Артисты, покажите красивую осанку – спина прямая, подбородок приподнятый.
- Сейчас мы должны подготовиться к выполнению сложных цирковых трюков, поэтому выполним ОРУ.
ОРУ . (Под музыку «Все мы любим цирк»)
1-2. И.п. основная стойка (о.с.) (глубокий вдох), подняться на носки. Пассивно «уронить» руки в наклоне, дав им свободно покачаться по инерции 3-4. Вернуться в исходное положение. | 3-4 раза | |
2. И.п. - о.с, руки на пояс. 1-4 Круговые движения головой вправо. То же влево | 3 серии (3 раза) | Амплитуда больше. Дыхание произвольное. |
3. И.п. - о.с, руки перед грудью. 1-2. Два пружинистых движения согнутыми в локтях руками назад до отказа. 3-4. То же, но прямыми руками | 8-10 раз | После 4-5 повторений движения на счет 3-4 можно выполнить с поворотами туловища налево и направо. |
4. И.П. – стоя, руки внизу, ноги ширине плеч. 1-2. Делать два рывка назад правой рукой вверх, левой вниз. 3-4. То же, но назад левой рукой вверх, правой вниз. | 8-10 раз | Руки в локтевых суставах не сгибать. На раз - вдох, два - выдох, три - вдох, четыре - выдох |
5. И.п. - руки вперед - наружу. 1– Скрестить прямые руки перед собой, правая над левой. 2. и.п. 3-4. То же, но левая над правой | 10 раз | На раз - вдох, два - выдох, три - вдох, четыре - выдох |
6. И.п. - о.с, руки в стороны, пальцы сжаты в кулаки 1-4. Четыре круговых движения руками вперед. То же, но назад | 2 серии 8 раз | Амплитуда больше. Дыхание произвольное. Руки в локтевых суставах не сгибать. |
7. И.п. - стойка ноги врозь, наклон вперед, руки в стороны. 1- поворот туловища влево, правой рукой коснуться носка левой ноги. 2. И.п. 3-4 - то же в другую сторону | 10 раз | На раз - вдох, два -выдох, три - вдох, четыре – выдох. При наклоне вперед ноги в коленях не сгибать |
8. И.п. - о.с, руки согнуты в локтях, пальцы сжаты в кулаки. Круговые движения кистями. | 10 раз | |
9. И.п. - стойка, ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1-2 Два пружинистых наклона вправо, левую руку вверх. 3-4. То же, но в другую сторону, правую руку вверх. | 10 раз | Наклоняться точно в боковой плоскости. На раз - вдох, два - выдох, три - вдох, четыре -выдох. При наклоне рука параллельно полу. |
10. И.п. - стойка ноги на ширине плеч, наклон вперед, руки согнуты в локтях и прижаты к туловищу. 1-4 Круговые движения верхней частью туловища влево. То же вправо | 8-12 раз | Дыхание произвольное. При наклоне вперед ноги в коленях не сгибать. Амплитуда больше. |
11. И.п. - стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1-4 Круговые движения нижней частью туловища влево. То же вправо. | 8-12 раз | Дыхание произвольное. Амплитуда больше. Ноги в коленях не сгибать. |
12. И.п. - руки на поясе. Ходьба на месте с высоким подниманием колена, касаясь груди. | 20 раз | При сгибании ноги носок опущен, вдох. При разгибании выдох. Спину и голову держать прямо, локти развести. |
13. И.п. - о. с, руки на пояс. 1 -Приседания на двух ногах на всей ступне, руки вперед. 2. И.п. 3-4- То же. | 10 раз | 1 - вдох, 2 - выдох. Спину и голову держать прямо. |
14. И.п. - руки вперед - наружу. 1 -Взмах правой ногой, коснуться носком ноги левой руки. 2 - И.п. 3-4 - то же левой ногой | 12 раз | 1 - вдох, 2 - выдох. При взмахе ногой колени не сгибать, носок оттянут. |
15. И.п. - о.с, руки в замок ладонями вниз. 1-3 Энергичные, пружинистые наклоны до касания носка правой ноги, посередине, носка левой ноги. 4-И.п. | 8-12 раз | 1-3 - Три небольших вдоха; 4 - полный выдох |
— Молодцы! К выступлению подготовились! В обход налево в колонну по одному - марш!
(Перестроение в колонну по одному, выключить музыку, взять картинки)
2. Основная часть (17 мин)
— А сейчас на нашей арене дрессированные звери, самые умные и сообразительные животные.
Показывает Кенгуру.
Перед вами кенгуру,
Кенгуру смешная очень,
Руки вдвое короче, но зато у ней,
Ноги вдвое длинней.
— Ребята, а кто может показать, как кенгуру передвигается? (Дети отвечают, что она толкается двумя ногами и далеко прыгает).
- А теперь все вместе попрыгаем как кенгурята. (Под музыку дети по парам, толкаясь двумя ногами, прыгают вперед)
— Зрители, обратите внимание, как далеко прыгает этот кенгуренок, как сильно толкается ногами, какой молодец! (Учитель отмечает, кто дальше всех прыгает)
— На арене дрессированные крокодильчики !
Крокодил – гроза детей, лучше не гневите.
Скоро выйдет из воды, вот и посмотрите.
- Давайте вспомним, как ползают крокодилы. Одному здесь не справиться, разобрались по парам. Кто готов показать? А теперь все повторяют! Затем меняются друг с другом!
(Дети в упоре лежа, по парам, переставляя руки, ползут вперед, прогнувшись в спине, голова приподнята).
— Посмотрите, как они красиво ползут, какая у них выправка, какая грация. (Приободить тех, у кого не получается)
—А сейчас парад – лягушат. Лягушки прыгают совсем по-другому, чем кенгуру. Кто может показать? Правильно! (Дети по парам прыгают и квакают, как лягушки)
( Соревновательный момент. Кто лучше: девочки или мальчики. Похвалить, что мальчики быстрее прыгают, а девочки громче квакают)
— А какой лягушачий хор! Как они громко поют!
— Вот сколько у нас сегодня было животных – артистов.
— Ребята, вы боитесь высоты? (Дети отвечают: Нет!)
— Сможете пройти по канату? (Да!)
— Следующий номер программы – «Канатоходцы»,
самые прекрасные, самые грациозные артисты. Зрителей со слабыми нервами
просим удалиться. Дети проходят друг за другом по лежащему на полу канату или скамейке: 1-ый раз прямо, руки в стороны, высоко поднимая ноги, перешагивая кегли. 2-ой раз идут, передвигаясь боком, руки на пояс.)
(Учитель обращает внимание на действия нескольких учеников, как они красиво и легко идут, какая у них осанка, грация, прирожденные канатоходцы. Это годы упорных тренировок. Вы еще не раз их увидите на аренах цирка разных городов, а может быть, и стран).
— Следующим номером нашей программы «Прыжковый фейерверк».
На этой арене собрались самые прыгучие артисты.
(Снова делимся на 4 команды. Первая – прыжки через гимнастическую скамейку ноги вместе, вторая – через скакалки, третья – через набивные мячи, также ноги вместе, четвертое – через гимнастическую скамейку ноги вместе справа налево с продвижение вперед. Прыгают 10 -15 секунд, а затем по сигналу меняются по часовой стрелке местами.)
Итак, и этот номер прошел «на ура»!
— И завершают нашу программу «Дрессированные тигры».
Они должны будут сделать прыжок через горящий обруч, зрителей прошу громко не кричать, тигров не пугать, они работают без заграждения.
(Дети по парам бегут до гимнастического мата, перед которым держится вертикально обруч. Учитель произносит: «Ап» (это также сигнал для выбегания следующей пары), и ученики делают кувырок через обруч).
— Посмотрите, как хорошо выдрессированы тигры, какая у них гибкость, какая пластика, как они хорошо работают.
- А теперь, предлагаю занять места зрителей. К нам приехали артистка - матсер спорта по художественной гимнастике. А начиналось все с уроков физкультуры (ВЫСТУПЛЕНИЕ).
3. Заключительная часть (2 – 3 мин.)
— Артисты построились. Вот и завершилось наше прекрасное, грандиозное цирковое шоу. Попрошу на поклон, господа артисты!
(Показать самой, как делается поклоан. Взявшись за руки, дети выходят на середину зала, поднимают руки вверх, затем, опуская руки, делают наклон вперед. При поднятии рук вверх делается вдох, при опускании - выдох).
Рефлексия
Общее построение. Учитель задает вопросы, дети отвечают.
— Ребята, вам понравилось сегодня быть цирковыми артистами?
— Поднимите руки, кто научился сегодня лучше прыгать?
- Кто почувствовал себя сильнее?
— А кто-нибудь стал более ловким?
— Но если это так, то наше цирковое шоу удалось, возвращаемся в школу, но не забываем, что без тренировки прыгичие навыки быстро утрачиваются, поэтому дома каждый день по 5-7 минут выполнять все виды прыжков, это вам пригодится при сдаче нормативов по прыжкам.
Совершаем круг почета! (Под звуки циркового марша дети в колонне по одному делают круг почета, махая рукой, и выходят из спортивного зала, махая зрителям)
- Пожелаем друг другу и нашим гостям здоровья, добра и удачи! Все вместе повторим! Спасибо за сотрудничество!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно – методическая разработка «Значение подвижной игры «Караси и щуки» для формирования двигательных способностей учащихся на уроках легкой атлетики, баскетбола и футбола»
Учебно – методическая разработка «Значение подвижной игр «Караси и щуки» для формирования двигательныхспособностей учащихся на уроках легкой атлетики, баскетбола и футб...
Из опыта работы. "Реализация деятельностного подхода на уроках литературы с целью развития творческих способностей учащихся"
Опыт работы по данной проблеме был представлен на республиканский конкурс "Учитель года 2014". (Республика Крым)...
ЭФФЕКТИВНОСТЬ РАЗВИТИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
В настоящее время физические упражнения широко используются, как эффективное средство развития физических качеств, общего физического развития и профилактики пограничных состояний ч...
Методическая разработка открытого урока «Воспитание физических качеств и двигательных способностей»
Материал методической разработки «Воспитание физических качеств и двигательных способностей» предназначен для организации и проведения уроков «Физической культуры» по разделу ...
«Технология применения соревновательно-игрового метода на уроках физического воспитания для активизации двигательной активности учащихся»
laquo;Технология применения соревновательно-игрового метода на уроках физического воспитания для активизации двигательной активности учащихся»...
Проблема развития двигательных способностей учащихся в школе.
технология применения начальной методики обучения традиционному у-шу для развития координационных способностей и гибкости у средних школьников....
План конспект занятия по подвижным играм: Развитие двигательных способностей учащихся посредством подвижных игр.
Цель занятия: Создать условия для развития двигательных способностей учащихся.Задачи урока:Образовательные задачи:1. Совершенствовать строевые упражнения.2. Совершенствовать технику бега меняющимся те...