Технологическая карта по физической культуре для обучающихся 7 класса
методическая разработка по физкультуре (6 класс)
Тема урока: «Развитие выразительности и музыкальности на уроках ритмики
Цель урока: Обучить навыку «от музыки к движению», обобщить знания и умения передавать характер музыки в движении; формировать двигательные навыки: правильную осанку, походку; формировать представление о различных темпах музыки (быстрая, медленная), динамических оттенках музыки (тихо, громко )
Способствовать развитию музыкального кругозора и познавательного интереса к искусству музыки и танца;
Задачи:
Образовательные:
- закрепление знаний, умений и навыков, полученных на предыдущих уроках;
- развитие осмысленного исполнения движений;
Оздоровительные:
- развитие координации движений;
- укрепление опорно-двигательного аппарата;
- развитие гибкости и постановки рук (позиции рук1-3);
Воспитательные:
- формирование чувства ответственности;
- умение творчески взаимодействовать на уроках с педагогом и в группе.
Основные методы работы:
- наглядный (практический показ);
- словесный (объяснение, беседа);
Тип урока: фронтальный , комбинированный . Форма работы: групповая.
Дата проведения: 16 февраля 2022 г.
Место проведения: спортивный зал МБОУ «СОШ № 10» НГО
Продолжительность урока: 40 минут
Инвентарь и оборудование: музыкальная колонка, предметы атрибутика (помпоны бубен) свисток карточки
Планируемые результаты (личностные, мета предметные, предметные)
Личностные УУД:
- уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности
- развитие навыков сотрудничества и самостоятельности.
Предметные УУД:
- научатся: в доступной форме объяснять правила выполнения хореографических упражнений, анализировать и находить ошибки; находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выполняя физические действия;
- получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, контролировать свой капитал.
- воспринимать доступную ему музыку разного эмоционально-образного содержания;
- наблюдать за изменениями темпа, динамики, настроения;
- различать темпы, ритмы марша, танца;
- выполнять простейшие подражательные движения;
- исполнять синхронно движения и комбинации;
- ориентироваться в пространстве класса и относительно друг друга (осуществлять перестроения);
- исполнять простейшие элементы танца;
- владеть танцевальной терминологией.
- воспринимать, понимать и исполнять танцевальные элементы, доступные возрасту 6-8 лет;
- передавать содержание танцевального искусства;
- выражать свои эмоции в исполнении танца, в придумывании подходящих танцевальных движений;
- выразительно и ритмично двигаться под музыку разного характера;
- узнавать пройденные танцевальные элементы, танцы;
- самостоятельно выполнять разминку;
- исполнять хореографический этюд в группе;
.
Метапредметные:
познавательные УУД
- владеть способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;
- соотносить различные произведения по настроению, форме, по некоторым средствам музыкальной выразительности (темп, динамика);
- строить рассуждения о доступных наглядно воспринимаемых свойствах музыки и танца;
- соотносить содержание рисунков с музыкальными впечатлениями.
- умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- обогащать свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
коммуникативные УУД
- овладевают культурой речи, выражают готовность слушать собеседника и вести диалог в доброжелательной и открытой форме;
- совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им;
- исполнять со сверстниками танцевальные этюды;
- выполняя при этом разные функции (ритмическое сопровождение);
- следить за действиями других участников в процессе танца и других видов совместной танцевальной деятельности.
регулятивные УУД
-овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.
-проговаривать последовательность действий на уроке;
-принимать исполнительскую задачу и инструкцию учителя;
-воспринимать мнение и предложения сверстников, родителей;
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта по физической культуре для обучающихся 6»Б» класса
Тема урока: «Развитие выразительности и музыкальности на уроках ритмики
Цель урока: Обучить навыку «от музыки к движению», обобщить знания и умения передавать характер музыки в движении; формировать двигательные навыки: правильную осанку, походку; формировать представление о различных темпах музыки (быстрая, медленная), динамических оттенках музыки (тихо, громко )
Способствовать развитию музыкального кругозора и познавательного интереса к искусству музыки и танца;
Задачи:
Образовательные:
- закрепление знаний, умений и навыков, полученных на предыдущих уроках;
- развитие осмысленного исполнения движений;
Оздоровительные:
- развитие координации движений;
- укрепление опорно-двигательного аппарата;
- развитие гибкости и постановки рук (позиции рук1-3);
Воспитательные:
- формирование чувства ответственности;
- умение творчески взаимодействовать на уроках с педагогом и в группе.
Основные методы работы:
- наглядный (практический показ);
- словесный (объяснение, беседа);
Тип урока: фронтальный , комбинированный . Форма работы: групповая.
Дата проведения: 16 февраля 2022 г.
Место проведения: спортивный зал МБОУ «СОШ № 10» НГО
Продолжительность урока: 40 минут
Инвентарь и оборудование: музыкальная колонка, предметы атрибутика (помпоны бубен) свисток карточки
Планируемые результаты (личностные, мета предметные, предметные)
Личностные УУД:
- уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности
- развитие навыков сотрудничества и самостоятельности.
Предметные УУД:
- научатся: в доступной форме объяснять правила выполнения хореографических упражнений, анализировать и находить ошибки; находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выполняя физические действия;
- получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, контролировать свой капитал.
- воспринимать доступную ему музыку разного эмоционально-образного содержания;
- наблюдать за изменениями темпа, динамики, настроения;
- различать темпы, ритмы марша, танца;
- выполнять простейшие подражательные движения;
- исполнять синхронно движения и комбинации;
- ориентироваться в пространстве класса и относительно друг друга (осуществлять перестроения);
- исполнять простейшие элементы танца;
- владеть танцевальной терминологией.
- воспринимать, понимать и исполнять танцевальные элементы, доступные возрасту 6-8 лет;
- передавать содержание танцевального искусства;
- выражать свои эмоции в исполнении танца, в придумывании подходящих танцевальных движений;
- выразительно и ритмично двигаться под музыку разного характера;
- узнавать пройденные танцевальные элементы, танцы;
- самостоятельно выполнять разминку;
- исполнять хореографический этюд в группе;
.
Метапредметные:
познавательные УУД
- владеть способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;
- соотносить различные произведения по настроению, форме, по некоторым средствам музыкальной выразительности (темп, динамика);
- строить рассуждения о доступных наглядно воспринимаемых свойствах музыки и танца;
- соотносить содержание рисунков с музыкальными впечатлениями.
- умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- обогащать свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
коммуникативные УУД
- овладевают культурой речи, выражают готовность слушать собеседника и вести диалог в доброжелательной и открытой форме;
- совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им;
- исполнять со сверстниками танцевальные этюды;
- выполняя при этом разные функции (ритмическое сопровождение);
- следить за действиями других участников в процессе танца и других видов совместной танцевальной деятельности.
регулятивные УУД
-овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.
-проговаривать последовательность действий на уроке;
-принимать исполнительскую задачу и инструкцию учителя;
-воспринимать мнение и предложения сверстников, родителей;
Технологическая карта урока.
Технология проведения Этапы урока | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для обучающихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД(Универсальные учебные действия) | ||||
I этап. Мотивация к учебной деятельности Цели: -проверка готовности обучающихся, их настроя на работу | Подготовка обучающихся к уроку. Формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их. | Организует. Проводит инструктаж по технике безопасности, настраивает детей на работу. Уточняет тематические рамки. Проверяет готовность обучающихся к уроку | I этап. Организационный момент. Дети входят в зал под музыку и выстраиваются в одну шеренгу | I этап. Организационный момент. Метапредметные: проговаривать последовательность действий на уроке. Личностные: личностное, профессиональное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе. регулятивные УУД: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимся, и того, что еще неизвестно. коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | |
II этап. Актуализация знаний. Тема: Развитие выразительности и музыкальности на уроках ритмики. Цель – обучение и закрепление движения в разминке.
| Работать с информацией. . - Какие виды гимнастики вы знаете? - Для чего нужна зарядка? -Что такое ритмика? -А как вы думаете, какая тема сегодня у нас? | Организовать фронтальную работу по показу движений из разминки. | II этап. Дети отвечают на поставленные вопросы учителя. | II этап. регулятивные УУД: - уметь прослеживать последовательность действий на уроке; - уметь фиксировать последовательность действий на уроке; - уметь проговаривать последовательность действий на уроке. | |
III этап. Процессуальный. Обобщающий и систематизирующий.
Цель: Обобщить знания и умения, умение передавать характер музыки в движении.
| Работать с информацией, представленной в виде музыкальных композиций. Участвовать в работе по решению вопросов Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в парах в группах). Оценивать правильность выполнения заданий. | Организовать работу по изученным ранее элементов танца. Организовать работу в парах. в группах Обеспечить контроль за выполнением движений новых движений.
| III этап. Обобщающий и систематизирующий. Практическая работа: -Строевые упражнения -Построение из одной в две в три шеренги -основы классического танца(позиции рук 1-3). 1-я позиция ног Показ танцевальных движений: - танец утренняя зарядка; - танец таинственный остров -работа по карточкам -Составить танцевальную композицию . Под музыку Федерико Филине(и соединить воедино) после идет обсуждение что получилось а что нет. | Предметные: -различать музыку разных жанров; - наблюдать за изменениями темпа, динамики, настроения; - различать контрастность звучания музыки; - слышать изменения звучания музыки и передавать их изменением движения; - ритмично двигаться под музыку шагом и бегом; - выполнять простейшие подражательные движения; - исполнять синхронно движения и комбинации; - ориентироваться в пространстве класса и относительно друг друга (осуществлять перестроения); - исполнять простейшие элементы танца; - владеть корпусом во время исполнения движений; -координировать свои движения; | III этап. Обобщающий и систематизирующий. Работа по одному и в группах. Личностные: - Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные: регулятивные УУД: - принимать исполнительскую задачу и инструкцию учителя; - принимать позицию исполнителя хореографических произведений; коммуникативные УУД: - слушать и понимать речь других; - исполнять со сверстниками танцевальные этюды; - выполняя при этом разные функции (ритмическое сопровождение); - следить за действиями других участников в процессе танца и других видов совместной танцевальной деятельности; познавательные УУД: - соотносить различные произведения по настроению, форме, по некоторым средствам музыкальной выразительности (темп, динамика); - соотносить содержание рисунков с музыкальными впечатлениями. - умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; - обогащать свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. |
IV этап. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Итог урока. Цели:- соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, постановка дальнейших целей | У нас цветок, на котором семь лепестков Наклеить смайлики какое физическое качество развивает ритмика 2-й цветок наклеить смайлик, на котором отражается ваше настроение после данного урока | Отмечает степень вовлеченности обучающихся Вы сегодня молодцы. Выставление баллов за урок. Эмоциональная оценка деятельности обучающихся. .
| Вот закончился урок, Подведем сейчас итог, Вы сегодня молодцы, Потрудились от души. Детям предлагается оценить свое настроение. Для этого выбрать смайлик и поместить его на общую доску. | Метапредметные: - воспринимать мнение и предложения сверстников, учителя; коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Личностные: установление обучающимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов. |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта по физической культуре для обучающихся 6»Б» класса
Тема урока: «Развитие выразительности и музыкальности на уроках ритмики
Цель урока: Обучить навыку «от музыки к движению», обобщить знания и умения передавать характер музыки в движении; формировать двигательные навыки: правильную осанку, походку; формировать представление о различных темпах музыки (быстрая, медленная), динамических оттенках музыки (тихо, громко )
Способствовать развитию музыкального кругозора и познавательного интереса к искусству музыки и танца;
Задачи:
Образовательные:
- закрепление знаний, умений и навыков, полученных на предыдущих уроках;
- развитие осмысленного исполнения движений;
Оздоровительные:
- развитие координации движений;
- укрепление опорно-двигательного аппарата;
- развитие гибкости и постановки рук (позиции рук1-3);
Воспитательные:
- формирование чувства ответственности;
- умение творчески взаимодействовать на уроках с педагогом и в группе.
Основные методы работы:
- наглядный (практический показ);
- словесный (объяснение, беседа);
Тип урока: фронтальный , комбинированный . Форма работы: групповая.
Дата проведения: 16 февраля 2022 г.
Место проведения: спортивный зал МБОУ «СОШ № 10» НГО
Продолжительность урока: 40 минут
Инвентарь и оборудование: музыкальная колонка, предметы атрибутика (помпоны бубен) свисток карточки
Планируемые результаты (личностные, мета предметные, предметные)
Личностные УУД:
- уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности
- развитие навыков сотрудничества и самостоятельности.
Предметные УУД:
- научатся: в доступной форме объяснять правила выполнения хореографических упражнений, анализировать и находить ошибки; находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выполняя физические действия;
- получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, контролировать свой капитал.
- воспринимать доступную ему музыку разного эмоционально-образного содержания;
- наблюдать за изменениями темпа, динамики, настроения;
- различать темпы, ритмы марша, танца;
- выполнять простейшие подражательные движения;
- исполнять синхронно движения и комбинации;
- ориентироваться в пространстве класса и относительно друг друга (осуществлять перестроения);
- исполнять простейшие элементы танца;
- владеть танцевальной терминологией.
- воспринимать, понимать и исполнять танцевальные элементы, доступные возрасту 6-8 лет;
- передавать содержание танцевального искусства;
- выражать свои эмоции в исполнении танца, в придумывании подходящих танцевальных движений;
- выразительно и ритмично двигаться под музыку разного характера;
- узнавать пройденные танцевальные элементы, танцы;
- самостоятельно выполнять разминку;
- исполнять хореографический этюд в группе;
.
Метапредметные:
познавательные УУД
- владеть способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;
- соотносить различные произведения по настроению, форме, по некоторым средствам музыкальной выразительности (темп, динамика);
- строить рассуждения о доступных наглядно воспринимаемых свойствах музыки и танца;
- соотносить содержание рисунков с музыкальными впечатлениями.
- умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- обогащать свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
коммуникативные УУД
- овладевают культурой речи, выражают готовность слушать собеседника и вести диалог в доброжелательной и открытой форме;
- совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им;
- исполнять со сверстниками танцевальные этюды;
- выполняя при этом разные функции (ритмическое сопровождение);
- следить за действиями других участников в процессе танца и других видов совместной танцевальной деятельности.
регулятивные УУД
-овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.
-проговаривать последовательность действий на уроке;
-принимать исполнительскую задачу и инструкцию учителя;
-воспринимать мнение и предложения сверстников, родителей;
Технологическая карта урока.
Технология проведения Этапы урока | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для обучающихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД(Универсальные учебные действия) | ||||
I этап. Мотивация к учебной деятельности Цели: -проверка готовности обучающихся, их настроя на работу | Подготовка обучающихся к уроку. Формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их. | Организует. Проводит инструктаж по технике безопасности, настраивает детей на работу. Уточняет тематические рамки. Проверяет готовность обучающихся к уроку | I этап. Организационный момент. Дети входят в зал под музыку и выстраиваются в одну шеренгу | I этап. Организационный момент. Метапредметные: проговаривать последовательность действий на уроке. Личностные: личностное, профессиональное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе. регулятивные УУД: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимся, и того, что еще неизвестно. коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | |
II этап. Актуализация знаний. Тема: Развитие выразительности и музыкальности на уроках ритмики. Цель – обучение и закрепление движения в разминке.
| Работать с информацией. . - Какие виды гимнастики вы знаете? - Для чего нужна зарядка? -Что такое ритмика? -А как вы думаете, какая тема сегодня у нас? | Организовать фронтальную работу по показу движений из разминки. | II этап. Дети отвечают на поставленные вопросы учителя. | II этап. регулятивные УУД: - уметь прослеживать последовательность действий на уроке; - уметь фиксировать последовательность действий на уроке; - уметь проговаривать последовательность действий на уроке. | |
III этап. Процессуальный. Обобщающий и систематизирующий.
Цель: Обобщить знания и умения, умение передавать характер музыки в движении.
| Работать с информацией, представленной в виде музыкальных композиций. Участвовать в работе по решению вопросов Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в парах в группах). Оценивать правильность выполнения заданий. | Организовать работу по изученным ранее элементов танца. Организовать работу в парах. в группах Обеспечить контроль за выполнением движений новых движений.
| III этап. Обобщающий и систематизирующий. Практическая работа: -Строевые упражнения -Построение из одной в две в три шеренги -основы классического танца(позиции рук 1-3). 1-я позиция ног Показ танцевальных движений: - танец утренняя зарядка; - танец таинственный остров -работа по карточкам -Составить танцевальную композицию . Под музыку Федерико Филине(и соединить воедино) после идет обсуждение что получилось а что нет. | Предметные: -различать музыку разных жанров; - наблюдать за изменениями темпа, динамики, настроения; - различать контрастность звучания музыки; - слышать изменения звучания музыки и передавать их изменением движения; - ритмично двигаться под музыку шагом и бегом; - выполнять простейшие подражательные движения; - исполнять синхронно движения и комбинации; - ориентироваться в пространстве класса и относительно друг друга (осуществлять перестроения); - исполнять простейшие элементы танца; - владеть корпусом во время исполнения движений; -координировать свои движения; | III этап. Обобщающий и систематизирующий. Работа по одному и в группах. Личностные: - Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные: регулятивные УУД: - принимать исполнительскую задачу и инструкцию учителя; - принимать позицию исполнителя хореографических произведений; коммуникативные УУД: - слушать и понимать речь других; - исполнять со сверстниками танцевальные этюды; - выполняя при этом разные функции (ритмическое сопровождение); - следить за действиями других участников в процессе танца и других видов совместной танцевальной деятельности; познавательные УУД: - соотносить различные произведения по настроению, форме, по некоторым средствам музыкальной выразительности (темп, динамика); - соотносить содержание рисунков с музыкальными впечатлениями. - умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; - обогащать свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. |
IV этап. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Итог урока. Цели:- соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, постановка дальнейших целей | У нас цветок, на котором семь лепестков Наклеить смайлики какое физическое качество развивает ритмика 2-й цветок наклеить смайлик, на котором отражается ваше настроение после данного урока | Отмечает степень вовлеченности обучающихся Вы сегодня молодцы. Выставление баллов за урок. Эмоциональная оценка деятельности обучающихся. .
| Вот закончился урок, Подведем сейчас итог, Вы сегодня молодцы, Потрудились от души. Детям предлагается оценить свое настроение. Для этого выбрать смайлик и поместить его на общую доску. | Метапредметные: - воспринимать мнение и предложения сверстников, учителя; коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Личностные: установление обучающимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока физической культуры в 7 классе «Прыжок в высоту» участника конкурса «Учитель года 2014»
План-конспект открытого урока по прыжкам в высоту с использованием компьютерных технологий и нестандартного оборудования. Формирование представлений об Олимпийских играх и олимпийской символике....
Технологическая карта урока физической культуры в 5 классе
Тема урока: "Технические элементы баскетбола. Ведение мяча."...
Технологическая карта урока физической культуры в 2 классе по теме «Развития физических качеств»
Технологическая карта урока...
Технологическая карта урока физической культуры для обучающихся с ЗПР 3 класс
Урок по физической культуре в 3 классе направлен на развитие физических качеств и координационных способностей обучающихся с ЗПР посредством игровых заданий....
Технологическая карта урока физической культуры в 6 классе. Тема урока «Внедрение ВСК норм ГТО на уроках физической культуры»
Технологическая карта урока физической культуры в 6 классе. Тема урока «Внедрение ВСК норм ГТО на уроках физической культуры»...
Технологическая карта урока физической культуры во 2 классе по теме «Развитие физических качеств»
Технологическая карта урока физической культуры во 2 классе по теме: "Развитие физических качеств" раздела программы "Спортивные игры". В материале используется метод проекто...
Технологическая карта урока физической культуры во 2 классе по теме «Комплексы физических упражнений»
Комплекс физических упражнений (технологическая карта урока)...