Использование нестандартного оборудования при организации и проведении динамических пауз и физкультминуток для детей с ограниченными возможностям здоровья
методическая разработка по физкультуре (5 класс)
Использование нестандартного оборудования при организации и проведении динамических пауз и физкультминуток для детей с ограниченными возможностям здоровья
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.docx | 15.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 18 «Росинка» компенсирующего вида ЩМР МО
Мастер-класс на педагогической ассамблее для инструкторов по физической культуре на тему:
«Использование нестандартного оборудования при организации и проведении динамических пауз и физкультминуток для детей с ограниченными возможностям здоровья»
Подготовила и провела
Горосиди Елена Викторовна
инструктор по физической культуре
первой квалификационной категории
Санкт-Петербург, 2020.
Мастер-класс предназначен для инструкторов по физической культуре
Цель: Развитие координации движений мелкой моторики рук через нетрадиционное использование различных предметов.
Задачи:
1. развитие мелкой моторики рук.
2. развитие зрительного, слухового восприятия, творческого воображения.
3. совершенствование двигательной памяти.
4. развитие психических процессов.
5. формирование положительной мотивации.
6. создание положительного эмоционального фона.
Пальчиковые игры и упражнения - уникальное средство для развития мелкой моторики и речи.
В своей работе я использую множество разнообразных игр для развития мелкой моторики рук, среди которых важное место занимают двигательные упражнения с использованием нестандартного оборудования. Такие как: массажные мячики, карандаши, эспандеры, коврики.
Больше всего на свете ребенок хочет двигаться, для него движение – способ познания мира. Значит, чем точнее будут движения ребенка, тем осмысленнее станет его знакомство с миром.
Все игры я сопровождаю стихотворными текстами – это основа, на которой формируется чувство ритма.
Для детей проговаривание стихов одновременно с движениями пальцев рук обладает рядом преимуществ: речь становится более четкой, эмоциональной, положительно влияет на слуховое восприятие.
Данные игры способствуют развитию речи, мелкой моторики пальцев, психических процессов, творческой активности и главное, они очень нравятся детям.
Инструктор: Сегодня я хочу вам показать комплекс упражнений, которые вы можете проводить с детьми на динамических паузах и физкультминутках.
Вначале я вам покажу упражнение с шестигранными карандашами.
Карандаш в руках катаю, между пальчиков верчу. Непременно каждый пальчик быть послушным научу. Карандаш я покачу вправо, влево – как хочу. Карандашик посжимаю и ладошку поменяю. Нарисую я ладошку, отдохну потом немножко. | Растирание ладоней шестигранным карандашом. Удерживать карандаш каждым согнутым пальцем. Прокатывание карандаша по тыльной стороне кисти рук. Сжимание карандаша в кулачке. Перекладывать с кулачка в кулачок. Обрисовка тупым концом карандаша ладони. |
Инструктор: Я вам показала, как с помощью шестигранного карандаша сделать массаж кисти рук. Карандаши взять лучше шестигранные, чем гладкие, так как у них ребристая поверхность. Для безопасности карандаш лучше держать носиком вниз.
А сейчас я вам покажу упражнение с массажными мячами.
Я мячом круги катаю, взат - вперед его гоняю. Им поглажу я ладошку, а потом сожму немножко. Каждым пальцем мяч прижму и другой рукой начну. А теперь последний трюк, мяч летает между рук. | Катание мяча на ладошке по кругу. Катание мяча вдоль ладошек. Катание мяча по тыльной стороне кисти. Сжать ладонями крепко мячи покрутить. Перебрасывание мяча с ладошки на ладошку. |
Инструктор: Мячи бывают разного размера, выбирать нужно мяч по размеру кисти ребенка, чтобы ему было комфортно и удобного держать мяч в руке и делать массаж.
А теперь я вам покажу веселый массаж спины.
Дождь, дождь! Надо нам расходится по домам. Гром, гром, как из пушек, нынче праздник у лягушек. Град, град! Сыплет град! Все под крышами сидят. Только мой братишка в луже, ловит рыбу нам на ужин. | Постукивание ладошками по спине. Поколачивание кулачками. Постукивание пальчиками. Поглаживание ладошками. |
Инструктор: Этот массаж не только тонизирует мышцы спины, но и поднимает настроение.
А в заключении я вам покажу спортивные танцы на мячах-хопах «Барбарики» и танец с обручами «Хула –хуп».
Выполнение танца по показу инструктора.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Возможна ли организация проектной деятельности на уроках СБО для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)?
Проектная деятельность на уроках СБО с детьми с ограниченными возможностями здоровья....
Организация и проведение динамических пауз на занятиях по рисованию
Выступление в Школе молодого педагога «Успех» Дворца творчества....
СТАТЬЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ ТЕХНОЛОГИЯ «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОФТАЛЬМОЛОГИЧЕСКИХ ПАУЗ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ПРОГРЕССИРОВАНИЯ НАРУШЕНИЯ ЗРЕНИЯ У ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»
Ключевые слова: использование офтальмологических пауз (зрительная гимнастика) в условиях ДОУ для предотвращения прогрессирования нарушения зрения. Коррекция и развитие зрительного восприятия у детей с...
Методические рекомендации к организации и проведению динамических пауз в 1 классе специальной (коррекционной) школы (в рамках работы по школьной адаптации) «От движения к развитию»
Игры для проведения динамических пауз в начальной школе...
Создание культурно- образовательной среды в образовательной организации для обучения и социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья. Использование игровых маркеров
Создание культурно- образовательной среды в образовательной организации для обучения и социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья. Использование игровых маркеров...
«Формирование здорового образа жизни у детей с ограниченными возможностями здоровья через использование современных здоровье сберегающих технологий во внеурочное время».
Среди важнейших социальных задач, которые сегодня стоят перед образованием - забота о здоровье, физическом воспитании и развитии учащихся. Рост числа заболеваний среди учащихся ОВЗ ...
ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ШКОЛЫ С СОЦИАЛЬНО-НЕБЛАГОПОЛУЧНОЙ СЕМЬЕЙ, ВОСПИТЫВАЮЩЕЙ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
В данной статье рассматривается актуальная проблема взаимодействия школы с социально-неблагополучными семьями, воспитывающими детей с ограниченными возможностями здоровья. Раскрываются особенности неб...