Внеурочная деятельность ДАРТС
рабочая программа по физкультуре

Квасов Александр Александрович

Рабочая программа по внеурочной деятельности Дартс 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vn._deyat_darts.docx33.82 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Пояснительная записка

Согласно ФГОС О УО (ИН) направления внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в МКОУ КШ №7. Время, отводимое на внеурочную деятельность, используется по желанию учащихся и в формах, отличных от урочной системы обучения. В формировании физически здоровой и физически развитой личности с высокой потребностью в двигательной активности и повышенной умственной работоспособностью важнейшее значение имеют занятия физической подготовкой.

Данная адаптированная программа по дартс рассчитана на 1 час в неделю для обучающихся 5-9 классов на основе нормативных документов Министерства образования и науки Российской Федерации. Предлагаемая программа по внеурочной деятельности является обеспечивающей возможную полноту всего образовательного процесса учащихся, создавая содержательную и технологическую преемственность этапов обучения. В этой связи, данная программа выступает составной частью современного целостного информационного пространства, удерживаемого взаимосвязью образовательных областей как явлений культуры, внутренне обусловленных каждому ребенку.

  1. Общая характеристика учебного предмета

     Дартс впервые появился в Англии. В дартс играют люди разного возраста. В системе физического воспитания английских школьников также широко используется дартс. Эта игра способствует развитию меткости и точности движений. Она доступна и интересна, динамична, позволяет сразу же видеть свои результаты; с простыми правилами, которые все понимают уже после 2 – 3 занятий. В нашей стране дартс также становится все более популярным видом спорта.

     Цели:

  • воспитание у занимающихся нравственных и волевых качеств;
  • формирование жизненно важных двигательных навыков и умений, применение их в различных условиях;
  • развитие у занимающихся основных двигательных качеств, к способности к оценке силовых, пространственных и временных параметров движений,
  • формирование умений самостоятельно заниматься физическими упражнениями, воспитание потребности в личном физическом совершенствовании.

      Задачи:

  • приобретение теоретических и методических знаний;
  • овладение основными приёмами современной техники и тактики игр;
  • повышение спортивной квалификации.
  • воспитание      привычки      к     систематическим      занятиям     физическими упражнениями;
  • воспитание    высокоразвитых    волевых    качеств,    умения     преодолевать физические трудности при выполнении сложных упражнений;
  • воспитание гигиенических навыков и привычек соблюдения режима труда и отдыха, ухода за своим телом, одеждой и пр.;
  • воспитание правильных взаимоотношений между учениками, строящихся на основе общности интересов в освоении двигательных действий.
  • воспитание дружбы и высоконравственных отношений между мальчиками и девочками.
  1. Место учебного предмета в учебном плане

   Организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Время, отведенное на внеурочную деятельность по физической культуре (дартс) составило 1 час в неделю (34 часа в год). Программа по дартс на этом этапе подготовки призвана решать следующие задачи:

• организация содержательного досуга средствами дартс;

• воспитание физических, морально-этических и волевых качеств;

• привитие навыка гигиены и самоконтроля.

  1. Содержание материала

Знания о физической культуре

          Физическая культура в современном обществе. История развития дартс и его роль в современном обществе. Оборудование и спортинвентарь для дартс. Правила безопасности игры.    Виды и характер соревнований. Разминка игроков. Форма одежды для игры. Документация. Допуск и отстранение от игры.

Способы двигательной деятельности

Выбор дротиков и способы держания. Бросок дротика в мишень. Основное положение игрока. Спортивные дисциплины.

Правила игры: 501.  Правила игры: «1001».

Правила игры: Булл. Правила игры: Американский крикет.

Правила игры: Большой раунд.  Правила игры: 27.

Правила игры: Сектор 20. Правила игры: Раунд удвоений.

Правила игры: 7 жизней. Правила игры: Хоккей.

Правила игры: Крикет. Правила игры: Around the clock (циферблат).

Правила игры: 5 жизней. Правила игры: Набор очков.

Правила игры: Диаметр. Правила игры: Раунд.

Правила игры: Быстрый раунд. Правила игры: Раунд по двойным.

Правила игры: 1000. Правила игры: Все пятерки.

Правила игры: Shanghai (шанхай). Правила игры: 301 Parchessi (убегай!).

Правила игры: Baseball (бейсбол).

Целью деятельности являются создание оптимальных условий для формирование общей культуры личности, адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора профессии, воспитание гражданственности, трудолюбия, стремление к здоровому образу жизни.

“В укреплении здоровья населения, гармоничном развитии личности, в подготовке молодежи к труду и защите Родины возрастает значение физической культуры и спорта, внедрения их в повседневную жизнь. Надо поставить дело так, чтобы каждый человек смолоду заботился о своем физическом совершенствовании, обладал знаниями в области гигиены и медицинской помощи, вел здоровый образ жизни”.

Настоящая программа по дартс включает в себя содержание всех основных форм физической культуры. Выполнение программы обеспечивает решение следующих

Взаимосвязанных задач:

1. Формирование позитивной самооценки, самоуважения.

2. Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве:

 - умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности;

- укрепление здоровья, закаливание, повышение работоспособности учащихся;

- способности доброжелательно и чутко относиться к людям, сопереживать;

- развитие двигательных качеств;

- приобретению необходимых знаний в области гигиены, медицины, физической культуры и спорта, легкой атлетики;

- формирование социально адекватных способов поведения.

3. Формирование способности к организации деятельности и управлению ею:

- воспитание целеустремленности и настойчивости;

- формирование навыков организации рабочего пространства и рационального использования рабочего времени;

- формирование умения самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество;

- формирование умения самостоятельно и совместно принимать решения.

- обучение жизненно важным двигательным навыкам и умениям, применению их в различных по сложности условиях;

- профилактика вредных привычек и правонарушений;

- воспитание у подростков высоких нравственных качеств, ведения здорового образа жизни;

4. Формирование умения решать творческие задачи.

5. Формирование умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование).

В разделе программного материала “Теория” даны общие теоретические положения о значении физической культуры и спорта, обзор развития дартс, техники безопасности на занятиях дартс, основам гигиены и самоконтроля.

В разделе программного материала “Практические занятия” большее внимание уделяется созданию базы разносторонней физической и функциональной подготовленности: развитие   быстроты, гибкости, подвижности в суставах, укрепления опорно-двигательного аппарата, воспитание общей выносливости, ловкости

Параллельно и общефизической подготовкой уделяется внимание изучение техники ходьбы и бега, прыжков и метаний, ознакомление с отдельными разделами правил соревнований

Основными формами внеурочной деятельности являются:

•     групповые, теоретические и практические занятия;

•     участие в соревнованиях и мероприятиях.

Рекомендованы следующие методы обучения:

•    объяснительно-иллюстративный метод;

•    репродуктивный метод;

•    метод целостного упражнения;

•    повторный метод.

  1. Характеристика основных результатов

Планируемые результаты освоения материала по программе «Дартс», которые должны демонстрировать школьники по завершению обучения по внеурочной деятельности.

Личностные результаты: отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Эти качественные свойства проявляются, прежде всего, в положительном отношении учащихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении знаний и формировании умений использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве. Личностные результаты, формируемые в ходе изучения физической культуры, отражают:

•   воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину;

•   формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на Основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;

•   развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

•   формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

•   формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.

БУД: характеризуют сформированность универсальных компетенций, проявляющихся в применении накопленных знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Приобретённые на базе освоения содержания предмета «Физическая культура», в единстве с освоением программного материала других образовательных дисциплин, универсальные компетенции востребуются как в рамках образовательного процесса (умение учиться), так и в реальной повседневной жизнедеятельности учащихся. Метапредметные результаты отражаются, прежде всего, в универсальных умениях, необходимых каждому учащемуся и каждому современному человеку. Это:

•   умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

•   умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

•   умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

•   умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

•   владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

•   умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения и делать выводы;

•   умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

•   умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

•   формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции);

•   формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Предметные результаты: характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура».

Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой, укреплением здоровья, ведением здорового образа жизни. Предметные результаты отражают:

•    понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;

•   овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, создание основы для формирования интереса к расширению и углублению знаний по истории развития физической культуры, спорта и олимпийского движения, освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий с различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной, коррекционной, рекреативной и лечебной) с учётом индивидуальных возможностей и особенностей организма, планировать содержание этих занятий, включать их в режим учебного дня и учебной недели;

• приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма; освоение умения оказывать первую доврачебную помощь при лёгких травмах; обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий физической культурой, форм активного отдыха и досуга;

• расширение опыта организации и мониторинга физического развития   и   физической  подготовленности;   формирование  умения вести наблюдение за динамикой развития своих основных физических качеств: оценивать текущее состояние организма и определять тренирующее воздействие на него занятий физической культурой посредством использования стандартных физических нагрузок и функциональных проб, определять индивидуальные режимы физической нагрузки, контролировать направленность её воздействия на организм во время  самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной целевой ориентацией;

• формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности; овладение основами технических действий, приёмами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности; расширение двигательного опыта за счёт упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма.

Характеристика основных результатов образовательного процесса с позиций формирования личности, необходимо определиться в объективности результата деятельности, которая ориентирована программа:

  • приобретение обучающимися  знаний о нормах поведения в совместной познавательной деятельности, правила подбора одежды и обуви в зависимости от условий проведения занятий; содействие   разносторонней   физической   подготовленности   учащихся, гармоничному физическому развитию в избранном виде легкой атлетики; начнут понимать значение занятий физической культурой для укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности, для трудовой деятельности, военной практики;
  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат. Формирование теоретических знаний в области физической культуры и спорта, легкой атлетики, физиологических основ воздействия физических упражнений на организм занимающихся и навыков здорового образа жизни (положительное влияние занятий физическими упражнениями на развитие систем дыхания и кровообращения, поймут необходимость и смысл проведения простейших закаливающих процедур);
  • приобретение жизненно важных двигательных навыков и умений, необходимые для жизнедеятельности каждого человека: бегать и прыгать различными способами; метать и бросать мячи; лазать и перелезать через препятствия; выполнять акробатические и гимнастические упражнения, простейшие комбинации; передвигаться на лыжах; будут демонстрировать постоянный прирост показателей развития основных физических качеств;
  • развитие самостоятельности при выполнении легкоатлетических упражнений, воспитание двигательных способностей на основе деятельности в избранном виде легкой атлетики с учетом индивидуальных особенностей занимающихся.

        Учащиеся принимают активное участия в школьной спортивной спартакиаде, демонстрируя свои знания, умение и навыки а так же в городских спортивных мероприятиях.     Школьники награждаются почетными грамотами, вымпелами, кубками.

        Все достижения собирается в "портфолио" каждого учащегося.

5.1. Модуль «Школьный урок»

Реализация школьными педагогами воспитательного потенциала урока предполагает следующее:

  1. установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;
  1. побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;
  1. привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией - инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;
  1. использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;
  1. включение в урок игровых моментов, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;
  1. организация взаимопомощи между учащимися, дающего школьникам социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;
  1. инициирование и поддержка познавательной деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых проектов, дающей школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения проблемы, навык оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.

Тематическое планирование

 п/п

Виды программного материала

Модуль «Школьный урок»

Количество часов

(уроков)

1

Теория

5.1.1  - 5.1.3

6

2

Общефизическая подготовка

5.1.1. – 5.1.7

4

3

Специальная физическая подготовка

5.1.1. – 5.1.7

24

Итого:

34

  1. Календарно-тематическое планирование

урока

Тема

урока

Тип

урока

Кол-во

часов

Требования   к   уровню  подготовки    обучающихся

Вид

контроля

Дата

1

Физическая культура в современном обществе.

Изучение нового материала

1

Знать т/б на уроках по дартс

Текущий

2

История развития дартс и его роль в современном обществе.

Изучение нового материала

1

Знать теоретический материал по дартс

Текущий

3

Правила безопасности игры.  Оборудование и спортинвентарь для дартс

Изучение нового материала

1

Знать теоретический материал по дартс

Текущий

4

Виды и характер соревнований

Изучение нового материала

1

Знать теоретический материал по дартс

Текущий

5

Разминка игроков. Форма одежды для игры

Изучение нового материала

1

Знать теоретический материал по дартс

Текущий

6

Документация. Допуск и отстранение от игры.

Изучение нового материала

1

Знать теоретический материал по дартс

Текущий

7

Выбор дротиков и способы держания

Изучение нового материала

1

Знать теоретический материал по дартс

Текущий

8

Бросок дротика в мишень

Изучение нового материала

1

Знать теоретический материал по дартс

Текущий

9

Основное положение игрока

Изучение нового материала

1

Знать теоретический материал по дартс

Текущий

10

Спортивные дисциплины

Изучение нового материала

1

Знать теоретический материал по дартс

Текущий

11

 Правила игры: 501.      

Изучение нового материала

1

Знать и уметь играть в игру 501

Текущий

12

Правила игры: «1001».

Изучение нового материала

1

Знать и уметь играть в игру «1001».

Текущий

13

Правила игры: Булл.

Изучение нового материала

1

Знать и уметь играть в игру Булл.

Текущий

14

Правила игры: Американский крикет.

Изучение нового материала

1

Знать и уметь играть в игру Американский крикет

Текущий

15

Правила игры: Большой раунд.

Изучение нового материала

1

Знать и уметь играть в игру Большой раунд

Текущий

16

Правила игры: 27.

Изучение нового материала

1

Знать и уметь играть в игру 27.

Текущий

17

 Правила игры: Сектор 20.

Изучение нового материала

1

Знать и уметь играть в игру Сектор 20.

Текущий

18

Правила игры: Раунд удвоений.

Изучение нового материала

1

Знать и уметь играть в игру Раунд удвоений.

Текущий

19

Правила игры: 7 жизней.

Изучение нового материала

1

Знать и уметь играть в игру 7 жизней

Текущий

20

 Правила игры: Хоккей.

Изучение нового материала

1

Знать и уметь играть в игру Хоккей.

Текущий

21

Правила игры: Крикет.

Изучение нового материала

1

Знать и уметь играть в игру Крикет

Текущий

22

Правила игры: Around the clock (циферблат).

Изучение нового материала

1

Знать и уметь играть в игру Around the clock (циферблат).

Текущий

23

 Правила игры: 5 жизней.

Изучение нового материала

1

Знать и уметь играть в игру 5 жизней.

Текущий

24

Правила игры: Набор очков

Изучение нового материала

1

Знать и уметь играть в игру Набор очков

Текущий

25

Правила игры: Диаметр

Изучение нового материала

1

Знать и уметь играть в игру Диаметр

Текущий

26

Правила игры: Раунд

Изучение нового материала

1

Знать и уметь играть в игру Раунд

Текущий

27

Правила игры: Быстрый раунд

Изучение нового материала

1

Знать и уметь играть в игру Быстрый раунд

Текущий

28

Правила игры: Раунд по двойным

Изучение нового материала

1

Знать и уметь играть в игру Раунд по двойным

Текущий

29

Правила игры: 1000

Изучение нового материала

1

Знать и уметь играть в игру 1000

Текущий

30

Правила игры: Все пятерки

Изучение нового материала

1

Знать и уметь играть в игру Все пятерки

Текущий

31

Правила игры: Shanghai (шанхай).

Изучение нового материала

1

Знать и уметь играть в игру: Shanghai (шанхай).

Текущий

32

Правила игры: 301 Parchessi (убегай!).

Изучение нового материала

1

Знать и уметь играть в игру 301 Parchessi (убегай!).

Текущий

33

Правила игры: Baseball (бейсбол).

Изучение нового материала

1

Знать и уметь играть в игру Baseball (бейсбол).

Текущий

34

Соревнования

Изучение нового материала

1

Уметь проводить соревнования по дартс

Текущий

  1. Требования к уровню подготовленности учащихся

В результате изучения программы «Дартс» ученик должен

знать/понимать: 

  • историю развития дарт;
  • о месте и значении игры в системе физического воспитания;
  • о структуре рациональных движений в технических приёмах игры;
  • правила игры;
  • правила безопасности игры.

овладеть:

  • теоретическими сведениями, основными приёмами техники и тактики.

       приобрести:

  • навык участия в игре и организации самостоятельных занятий.

      уметь:

  • выполнять основные приёмы техники - исходные положения, бросок; организовать и провести самостоятельные занятия по дартс.

8. Перечень учебно-методического обеспечения

1. ПРАВИЛА ВИДА СПОРТА "ДАРТС" Утверждены Приказом Минспорттуризма России от 28 апреля 2010 г. № 409

2. Аксаянов Н. Методические рекомендации. Дартс.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Организация внеурочной деятельности: модель организации работы школы по реализации внеурочной деятельности в 5-х классах»

В рамках перехода на новые образовательные стандарты актуальным является вопрос  формирования модели построения внеурочной деятельности, ее специфики, основанной на   взаимосвязи внутре...

программа внеурочной деятельности"Экспериментальная деятельность педагога. Внеурочная деятельность в 5.классе"

Следуя требованиям новым ФГОС, наш лицей участвует в эксперименте по внедрению внеурочной деятельности в среднюю школу. Данная программа содержит пояснительную записку, тематическое и поурочное планир...

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Основные задачи внеурочной деятельности

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется обра...

"Приемы формирования исторического мировоззрения на уроках английского языка и во внеурочной деятельности "городской семинар «Приемы формирования исторического мировоззрения лингвистическими средствами на уроках и во внеурочной деятельности»

Презентация к выступлению на городском семинаре «Приемы формирования исторического мировоззрения лингвистическими средствами на уроках  и во внеурочной деятельности» в рамках инновационной площад...

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6  классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...

Применение здоровьесберегающих технологий на уроках ИЗО и во внеурочной деятельности. Формирование УУД в художественном обрвзовании, во внеурочной деятельности духовно-нравственной и направленности. Используемые педагогические методики.

Представление опыта рабботы на уроках изобразительного искусства. Доклад включает в себя примеры практического применения современных педагогических технологий на уроках и во внеурочной деятельности. ...

План-конспект внеурочной деятельности в 4 классе по теме «Использование метода проектов во внеурочной деятельности».

План-конспект внеурочной деятельности в 4 классе по  теме «Использование метода проектов во внеурочной деятельности"Тема: "Экология Земли"На своем занятии, я решила связать 2 предмета: информатик...