Внеурочная деятельность ДАРТС
рабочая программа по физкультуре
Рабочая программа по внеурочной деятельности Дартс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vn._deyat_darts.docx | 33.82 КБ |
Предварительный просмотр:
- Пояснительная записка
Согласно ФГОС О УО (ИН) направления внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в МКОУ КШ №7. Время, отводимое на внеурочную деятельность, используется по желанию учащихся и в формах, отличных от урочной системы обучения. В формировании физически здоровой и физически развитой личности с высокой потребностью в двигательной активности и повышенной умственной работоспособностью важнейшее значение имеют занятия физической подготовкой.
Данная адаптированная программа по дартс рассчитана на 1 час в неделю для обучающихся 5-9 классов на основе нормативных документов Министерства образования и науки Российской Федерации. Предлагаемая программа по внеурочной деятельности является обеспечивающей возможную полноту всего образовательного процесса учащихся, создавая содержательную и технологическую преемственность этапов обучения. В этой связи, данная программа выступает составной частью современного целостного информационного пространства, удерживаемого взаимосвязью образовательных областей как явлений культуры, внутренне обусловленных каждому ребенку.
- Общая характеристика учебного предмета
Дартс впервые появился в Англии. В дартс играют люди разного возраста. В системе физического воспитания английских школьников также широко используется дартс. Эта игра способствует развитию меткости и точности движений. Она доступна и интересна, динамична, позволяет сразу же видеть свои результаты; с простыми правилами, которые все понимают уже после 2 – 3 занятий. В нашей стране дартс также становится все более популярным видом спорта.
Цели:
- воспитание у занимающихся нравственных и волевых качеств;
- формирование жизненно важных двигательных навыков и умений, применение их в различных условиях;
- развитие у занимающихся основных двигательных качеств, к способности к оценке силовых, пространственных и временных параметров движений,
- формирование умений самостоятельно заниматься физическими упражнениями, воспитание потребности в личном физическом совершенствовании.
Задачи:
- приобретение теоретических и методических знаний;
- овладение основными приёмами современной техники и тактики игр;
- повышение спортивной квалификации.
- воспитание привычки к систематическим занятиям физическими упражнениями;
- воспитание высокоразвитых волевых качеств, умения преодолевать физические трудности при выполнении сложных упражнений;
- воспитание гигиенических навыков и привычек соблюдения режима труда и отдыха, ухода за своим телом, одеждой и пр.;
- воспитание правильных взаимоотношений между учениками, строящихся на основе общности интересов в освоении двигательных действий.
- воспитание дружбы и высоконравственных отношений между мальчиками и девочками.
- Место учебного предмета в учебном плане
Организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Время, отведенное на внеурочную деятельность по физической культуре (дартс) составило 1 час в неделю (34 часа в год). Программа по дартс на этом этапе подготовки призвана решать следующие задачи:
• организация содержательного досуга средствами дартс;
• воспитание физических, морально-этических и волевых качеств;
• привитие навыка гигиены и самоконтроля.
- Содержание материала
Знания о физической культуре
Физическая культура в современном обществе. История развития дартс и его роль в современном обществе. Оборудование и спортинвентарь для дартс. Правила безопасности игры. Виды и характер соревнований. Разминка игроков. Форма одежды для игры. Документация. Допуск и отстранение от игры.
Способы двигательной деятельности
Выбор дротиков и способы держания. Бросок дротика в мишень. Основное положение игрока. Спортивные дисциплины.
Правила игры: 501. Правила игры: «1001».
Правила игры: Булл. Правила игры: Американский крикет.
Правила игры: Большой раунд. Правила игры: 27.
Правила игры: Сектор 20. Правила игры: Раунд удвоений.
Правила игры: 7 жизней. Правила игры: Хоккей.
Правила игры: Крикет. Правила игры: Around the clock (циферблат).
Правила игры: 5 жизней. Правила игры: Набор очков.
Правила игры: Диаметр. Правила игры: Раунд.
Правила игры: Быстрый раунд. Правила игры: Раунд по двойным.
Правила игры: 1000. Правила игры: Все пятерки.
Правила игры: Shanghai (шанхай). Правила игры: 301 Parchessi (убегай!).
Правила игры: Baseball (бейсбол).
Целью деятельности являются создание оптимальных условий для формирование общей культуры личности, адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора профессии, воспитание гражданственности, трудолюбия, стремление к здоровому образу жизни.
“В укреплении здоровья населения, гармоничном развитии личности, в подготовке молодежи к труду и защите Родины возрастает значение физической культуры и спорта, внедрения их в повседневную жизнь. Надо поставить дело так, чтобы каждый человек смолоду заботился о своем физическом совершенствовании, обладал знаниями в области гигиены и медицинской помощи, вел здоровый образ жизни”.
Настоящая программа по дартс включает в себя содержание всех основных форм физической культуры. Выполнение программы обеспечивает решение следующих
Взаимосвязанных задач:
1. Формирование позитивной самооценки, самоуважения.
2. Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве:
- умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности;
- укрепление здоровья, закаливание, повышение работоспособности учащихся;
- способности доброжелательно и чутко относиться к людям, сопереживать;
- развитие двигательных качеств;
- приобретению необходимых знаний в области гигиены, медицины, физической культуры и спорта, легкой атлетики;
- формирование социально адекватных способов поведения.
3. Формирование способности к организации деятельности и управлению ею:
- воспитание целеустремленности и настойчивости;
- формирование навыков организации рабочего пространства и рационального использования рабочего времени;
- формирование умения самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество;
- формирование умения самостоятельно и совместно принимать решения.
- обучение жизненно важным двигательным навыкам и умениям, применению их в различных по сложности условиях;
- профилактика вредных привычек и правонарушений;
- воспитание у подростков высоких нравственных качеств, ведения здорового образа жизни;
4. Формирование умения решать творческие задачи.
5. Формирование умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование).
В разделе программного материала “Теория” даны общие теоретические положения о значении физической культуры и спорта, обзор развития дартс, техники безопасности на занятиях дартс, основам гигиены и самоконтроля.
В разделе программного материала “Практические занятия” большее внимание уделяется созданию базы разносторонней физической и функциональной подготовленности: развитие быстроты, гибкости, подвижности в суставах, укрепления опорно-двигательного аппарата, воспитание общей выносливости, ловкости
Параллельно и общефизической подготовкой уделяется внимание изучение техники ходьбы и бега, прыжков и метаний, ознакомление с отдельными разделами правил соревнований
Основными формами внеурочной деятельности являются:
• групповые, теоретические и практические занятия;
• участие в соревнованиях и мероприятиях.
Рекомендованы следующие методы обучения:
• объяснительно-иллюстративный метод;
• репродуктивный метод;
• метод целостного упражнения;
• повторный метод.
- Характеристика основных результатов
Планируемые результаты освоения материала по программе «Дартс», которые должны демонстрировать школьники по завершению обучения по внеурочной деятельности.
Личностные результаты: отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Эти качественные свойства проявляются, прежде всего, в положительном отношении учащихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении знаний и формировании умений использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве. Личностные результаты, формируемые в ходе изучения физической культуры, отражают:
• воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину;
• формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на Основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;
• развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
• формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
• формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.
БУД: характеризуют сформированность универсальных компетенций, проявляющихся в применении накопленных знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Приобретённые на базе освоения содержания предмета «Физическая культура», в единстве с освоением программного материала других образовательных дисциплин, универсальные компетенции востребуются как в рамках образовательного процесса (умение учиться), так и в реальной повседневной жизнедеятельности учащихся. Метапредметные результаты отражаются, прежде всего, в универсальных умениях, необходимых каждому учащемуся и каждому современному человеку. Это:
• умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
• умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
• умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
• умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
• владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
• умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения и делать выводы;
• умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
• умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
• формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции);
• формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
Предметные результаты: характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура».
Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой, укреплением здоровья, ведением здорового образа жизни. Предметные результаты отражают:
• понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;
• овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, создание основы для формирования интереса к расширению и углублению знаний по истории развития физической культуры, спорта и олимпийского движения, освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий с различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной, коррекционной, рекреативной и лечебной) с учётом индивидуальных возможностей и особенностей организма, планировать содержание этих занятий, включать их в режим учебного дня и учебной недели;
• приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма; освоение умения оказывать первую доврачебную помощь при лёгких травмах; обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий физической культурой, форм активного отдыха и досуга;
• расширение опыта организации и мониторинга физического развития и физической подготовленности; формирование умения вести наблюдение за динамикой развития своих основных физических качеств: оценивать текущее состояние организма и определять тренирующее воздействие на него занятий физической культурой посредством использования стандартных физических нагрузок и функциональных проб, определять индивидуальные режимы физической нагрузки, контролировать направленность её воздействия на организм во время самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной целевой ориентацией;
• формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности; овладение основами технических действий, приёмами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности; расширение двигательного опыта за счёт упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма.
Характеристика основных результатов образовательного процесса с позиций формирования личности, необходимо определиться в объективности результата деятельности, которая ориентирована программа:
- приобретение обучающимися знаний о нормах поведения в совместной познавательной деятельности, правила подбора одежды и обуви в зависимости от условий проведения занятий; содействие разносторонней физической подготовленности учащихся, гармоничному физическому развитию в избранном виде легкой атлетики; начнут понимать значение занятий физической культурой для укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности, для трудовой деятельности, военной практики;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат. Формирование теоретических знаний в области физической культуры и спорта, легкой атлетики, физиологических основ воздействия физических упражнений на организм занимающихся и навыков здорового образа жизни (положительное влияние занятий физическими упражнениями на развитие систем дыхания и кровообращения, поймут необходимость и смысл проведения простейших закаливающих процедур);
- приобретение жизненно важных двигательных навыков и умений, необходимые для жизнедеятельности каждого человека: бегать и прыгать различными способами; метать и бросать мячи; лазать и перелезать через препятствия; выполнять акробатические и гимнастические упражнения, простейшие комбинации; передвигаться на лыжах; будут демонстрировать постоянный прирост показателей развития основных физических качеств;
- развитие самостоятельности при выполнении легкоатлетических упражнений, воспитание двигательных способностей на основе деятельности в избранном виде легкой атлетики с учетом индивидуальных особенностей занимающихся.
Учащиеся принимают активное участия в школьной спортивной спартакиаде, демонстрируя свои знания, умение и навыки а так же в городских спортивных мероприятиях. Школьники награждаются почетными грамотами, вымпелами, кубками.
Все достижения собирается в "портфолио" каждого учащегося.
5.1. Модуль «Школьный урок»
Реализация школьными педагогами воспитательного потенциала урока предполагает следующее:
- установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;
- побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;
- привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией - инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;
- использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;
- включение в урок игровых моментов, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;
- организация взаимопомощи между учащимися, дающего школьникам социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;
- инициирование и поддержка познавательной деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых проектов, дающей школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения проблемы, навык оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.
Тематическое планирование
№ п/п | Виды программного материала | Модуль «Школьный урок» | Количество часов (уроков) |
1 | Теория | 5.1.1 - 5.1.3 | 6 |
2 | Общефизическая подготовка | 5.1.1. – 5.1.7 | 4 |
3 | Специальная физическая подготовка | 5.1.1. – 5.1.7 | 24 |
Итого: | 34 |
- Календарно-тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Тип урока | Кол-во часов | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | Дата |
1 | Физическая культура в современном обществе. | Изучение нового материала | 1 | Знать т/б на уроках по дартс | Текущий | |
2 | История развития дартс и его роль в современном обществе. | Изучение нового материала | 1 | Знать теоретический материал по дартс | Текущий | |
3 | Правила безопасности игры. Оборудование и спортинвентарь для дартс | Изучение нового материала | 1 | Знать теоретический материал по дартс | Текущий | |
4 | Виды и характер соревнований | Изучение нового материала | 1 | Знать теоретический материал по дартс | Текущий | |
5 | Разминка игроков. Форма одежды для игры | Изучение нового материала | 1 | Знать теоретический материал по дартс | Текущий | |
6 | Документация. Допуск и отстранение от игры. | Изучение нового материала | 1 | Знать теоретический материал по дартс | Текущий | |
7 | Выбор дротиков и способы держания | Изучение нового материала | 1 | Знать теоретический материал по дартс | Текущий | |
8 | Бросок дротика в мишень | Изучение нового материала | 1 | Знать теоретический материал по дартс | Текущий | |
9 | Основное положение игрока | Изучение нового материала | 1 | Знать теоретический материал по дартс | Текущий | |
10 | Спортивные дисциплины | Изучение нового материала | 1 | Знать теоретический материал по дартс | Текущий | |
11 | Правила игры: 501. | Изучение нового материала | 1 | Знать и уметь играть в игру 501 | Текущий | |
12 | Правила игры: «1001». | Изучение нового материала | 1 | Знать и уметь играть в игру «1001». | Текущий | |
13 | Правила игры: Булл. | Изучение нового материала | 1 | Знать и уметь играть в игру Булл. | Текущий | |
14 | Правила игры: Американский крикет. | Изучение нового материала | 1 | Знать и уметь играть в игру Американский крикет | Текущий | |
15 | Правила игры: Большой раунд. | Изучение нового материала | 1 | Знать и уметь играть в игру Большой раунд | Текущий | |
16 | Правила игры: 27. | Изучение нового материала | 1 | Знать и уметь играть в игру 27. | Текущий | |
17 | Правила игры: Сектор 20. | Изучение нового материала | 1 | Знать и уметь играть в игру Сектор 20. | Текущий | |
18 | Правила игры: Раунд удвоений. | Изучение нового материала | 1 | Знать и уметь играть в игру Раунд удвоений. | Текущий | |
19 | Правила игры: 7 жизней. | Изучение нового материала | 1 | Знать и уметь играть в игру 7 жизней | Текущий | |
20 | Правила игры: Хоккей. | Изучение нового материала | 1 | Знать и уметь играть в игру Хоккей. | Текущий | |
21 | Правила игры: Крикет. | Изучение нового материала | 1 | Знать и уметь играть в игру Крикет | Текущий | |
22 | Правила игры: Around the clock (циферблат). | Изучение нового материала | 1 | Знать и уметь играть в игру Around the clock (циферблат). | Текущий | |
23 | Правила игры: 5 жизней. | Изучение нового материала | 1 | Знать и уметь играть в игру 5 жизней. | Текущий | |
24 | Правила игры: Набор очков | Изучение нового материала | 1 | Знать и уметь играть в игру Набор очков | Текущий | |
25 | Правила игры: Диаметр | Изучение нового материала | 1 | Знать и уметь играть в игру Диаметр | Текущий | |
26 | Правила игры: Раунд | Изучение нового материала | 1 | Знать и уметь играть в игру Раунд | Текущий | |
27 | Правила игры: Быстрый раунд | Изучение нового материала | 1 | Знать и уметь играть в игру Быстрый раунд | Текущий | |
28 | Правила игры: Раунд по двойным | Изучение нового материала | 1 | Знать и уметь играть в игру Раунд по двойным | Текущий | |
29 | Правила игры: 1000 | Изучение нового материала | 1 | Знать и уметь играть в игру 1000 | Текущий | |
30 | Правила игры: Все пятерки | Изучение нового материала | 1 | Знать и уметь играть в игру Все пятерки | Текущий | |
31 | Правила игры: Shanghai (шанхай). | Изучение нового материала | 1 | Знать и уметь играть в игру: Shanghai (шанхай). | Текущий | |
32 | Правила игры: 301 Parchessi (убегай!). | Изучение нового материала | 1 | Знать и уметь играть в игру 301 Parchessi (убегай!). | Текущий | |
33 | Правила игры: Baseball (бейсбол). | Изучение нового материала | 1 | Знать и уметь играть в игру Baseball (бейсбол). | Текущий | |
34 | Соревнования | Изучение нового материала | 1 | Уметь проводить соревнования по дартс | Текущий |
- Требования к уровню подготовленности учащихся
В результате изучения программы «Дартс» ученик должен
знать/понимать:
- историю развития дарт;
- о месте и значении игры в системе физического воспитания;
- о структуре рациональных движений в технических приёмах игры;
- правила игры;
- правила безопасности игры.
овладеть:
- теоретическими сведениями, основными приёмами техники и тактики.
приобрести:
- навык участия в игре и организации самостоятельных занятий.
уметь:
- выполнять основные приёмы техники - исходные положения, бросок; организовать и провести самостоятельные занятия по дартс.
8. Перечень учебно-методического обеспечения
1. ПРАВИЛА ВИДА СПОРТА "ДАРТС" Утверждены Приказом Минспорттуризма России от 28 апреля 2010 г. № 409
2. Аксаянов Н. Методические рекомендации. Дартс.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Организация внеурочной деятельности: модель организации работы школы по реализации внеурочной деятельности в 5-х классах»
В рамках перехода на новые образовательные стандарты актуальным является вопрос формирования модели построения внеурочной деятельности, ее специфики, основанной на взаимосвязи внутре...
программа внеурочной деятельности"Экспериментальная деятельность педагога. Внеурочная деятельность в 5.классе"
Следуя требованиям новым ФГОС, наш лицей участвует в эксперименте по внедрению внеурочной деятельности в среднюю школу. Данная программа содержит пояснительную записку, тематическое и поурочное планир...
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Основные задачи внеурочной деятельности
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется обра...
"Приемы формирования исторического мировоззрения на уроках английского языка и во внеурочной деятельности "городской семинар «Приемы формирования исторического мировоззрения лингвистическими средствами на уроках и во внеурочной деятельности»
Презентация к выступлению на городском семинаре «Приемы формирования исторического мировоззрения лингвистическими средствами на уроках и во внеурочной деятельности» в рамках инновационной площад...
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...
Применение здоровьесберегающих технологий на уроках ИЗО и во внеурочной деятельности. Формирование УУД в художественном обрвзовании, во внеурочной деятельности духовно-нравственной и направленности. Используемые педагогические методики.
Представление опыта рабботы на уроках изобразительного искусства. Доклад включает в себя примеры практического применения современных педагогических технологий на уроках и во внеурочной деятельности. ...
План-конспект внеурочной деятельности в 4 классе по теме «Использование метода проектов во внеурочной деятельности».
План-конспект внеурочной деятельности в 4 классе по теме «Использование метода проектов во внеурочной деятельности"Тема: "Экология Земли"На своем занятии, я решила связать 2 предмета: информатик...