КТП по физической культуре 7 - 11 классы
рабочая программа по физкультуре

Квасов Александр Александрович

Рабочая программа учебного предметапо физической культуре 7 - 11 классы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_fiz-ra_7-11_kl.doc627.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная учебная программа составлена на основе программ, допущенных Министерством образования РФ:

  • В.Н. Белов, В.С. Кувшинов, В.М. Мозговой. Физическое воспитание 1-4 классы. /Сборник программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный, 1-4 классы. Под ред. В.В. Воронковой. Москва «Просвещение»,2003
  • В.М. Мозговой. Физическое воспитание 5-9 классы. /Сборник программа для специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5-9 классы (сборник №1). Под ред. Воронкова В.В. Владос,2001.

Нормативные документы:

  1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273 – Ф3.
  2. Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 12 марта 1997 г. № 288, с изменениями и дополнениями, утвержденными постановлениями Правительства Российской Федерации от 10 марта 2000 г. № 212, от 23 декабря 2002 г. № 919, от 1 февраля 2005 г. № 49, от 18 августа 2008 г. № 617, от 10 марта 2009 г. № 216).
  3. СанПиН 2.4.2.2821 – 1 от 29.12.2010 № 1.

Программа соответствует Стандарту общего образования детей с ограниченными возможностями здоровья, распределение по часам в соответствии с учебным планом школы, составленным на основе Базисного учебного плана специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии.  

В соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 889 от 30.08.2010 г. «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ от 09 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования» с 5 класса вводится третий урок физической культуры. До этого третий урок физкультуры засчитывается за счет занятий ЛФК.

        Программа составлена на основе знаний о физическом развитии и подготовленности, психофизических и интеллектуальных возможностей детей с нарушениями интеллекта.

Физическое воспитание — неотъемлемая часть комплексной системы учебно-воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе VIII вида. Оно направлено на решение образовательных, воспитательных, коррекционно-компенсаторных и лечебно-оздоровительных задач.
      Физическое воспитание осуществляется в тесной связи с умственным, нравственным, эстетическим воспитанием и трудовым обучением, занимает одно из ведущих мест в подготовке учащихся с нарушениями интеллекта к самостоятельной жизни и производственному труду. Физическое воспитание способствует формированию положительных личностных качеств, является одним из средств успешной социальной интеграции детей в общество.

Характерной особенностью детей с недостатками интеллекта является наличие у них разнообразных нарушений психического и физического развития, обусловленных органическим поражением центральной нервной системы различной этиологии, возникающих на разных возрастных этапах индивидуального развития.

Снижение тонуса коры головного мозга ведет к усилению познотонических рефлексов, что затрудняет выполнение двигательных действий, приводит к неравномерному распределению силы мышц, создает скованность в движениях и статических позах.

У многих учащихся отмечаются нарушения со стороны сердечнососудистой, дыхательной, вегетативной, эндокринной систем. Наблюдается слабость миокарда, аритмия; дыхание нарушено по частоте, глубине, ритму; нарушена согласованность дыхательного акта с двигательной нагрузкой. У многих детей замечено отставание в росте, весе от показателей возрастной нормы, непропорциональное телосложение, различные отклонения в осанке.

Нередко у детей встречаются стертые двигательные нарушения, которые могут быть незаметными в бытовых условиях, но проявляются при значительной физической нагрузке, в усложненных двигательных заданиях.

Двигательная недостаточность учащихся особенно возрастает при выполнении точно дозированных мышечных усилий, при перекрестной координации движений, пространственно-временной организации моторного акта.

К характеристике физического развития добавляется недоразвитие интеллекта, в частности речи, что в свою очередь приводит к недостаточному осмыслению речевых инструкций и заданий, что требует дополнительного внимания учителя физкультуры как при организации учебной работы, так и спортивно-массовых внеклассных мероприятий с детьми.
      Следует отметить, что среди учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида имеются дети с хорошо развитой моторикой. Это обусловливает необходимость учета и реализации строго дифференцированного и индивидуального подхода в обучении.

Учитель физкультуры может успешно решать стоящие перед ним коррекционные задачи только в том случае, если он будет вести занятие на основе знания структуры дефекта каждого ученика, всех его потенциальных возможностей и специфических нарушений. Учитель должен хорошо знать данные врачебных осмотров, вести работу в контакте с врачом школы, знать о текущем состоянии здоровья учащихся. В связи с этим на каждого ребенка ведется ПАСПОРТ ЗДОРОВЬЯ, где фиксируются показатели физической подготовленности и медицинского профиля (учителем физкультуры, врачом). Паспорт дает возможность в динамике проследить от класса к классу развитие двигательной сферы ребенка и его здоровья. Корме того, на основе данных паспорта здоровья строится содержание физического воспитания детей, профилактические мероприятия в школе.

Особого внимания требуют дети с эпилептическими припадками, с текущими заболеваниями ЦНС, хроническими соматическими заболеваниями. Такие дети нуждаются в особом охранительном режиме, они не могут выполнять задания и упражнения, требующие больших физических усилий, ведущих к чрезмерному возбуждению нервной системы.

Система физического воспитания, объединяющая все формы занятий физическими упражнениями, способствует социализации ученика в обществе, формирует духовные способности ребенка.

В основе обучения физическими упражнениями просматриваются следующие принципы:

  •  индивидуализация и дифференциация процесса обучения;
  •  коррекционная направленность обучения;
  •  оптимистическая перспектива;
  •   комплексность   обучения   на   основе   прогрессивных   психолого-педагогических и психолого-физиологических теорий.

Конкретными учебными и коррекционно-воспитательными задачами физического воспитания являются:     • укрепление здоровья и закаливание организма, формирование правильной осанки;
      • формирование и совершенствование разнообразных двигательных умений и навыков, таких как сила, быстрота, выносливость, ловкость и др.;

• коррекция нарушений общего физического развития психомоторики, воспитание культуры санитарно-гигиенических навыков, поддержание устойчивой физической работоспособности на достигнутом уровне;

• формирование познавательных, эстетических, нравственных интересов на материале физической культуры и спорта;

• воспитание устойчивых морально-волевых качеств: настойчивости, смелости, умения преодолевать трудности.

На уроках Физической культуры применяются знания из области гигиены и биологии. Это закрепление понятий: основные части тела, укрепление костей и мышц за счет физических упражнений, личная гигиена тела, одежда для занятий физической культурой, двигательный режим.

Уроки Физической культуры связаны с математикой. Измерение длины прыжка с помощью рулетки; где дети оказывают учителю помощь. Прыжки со скакалкой - подсчитать количество прыжков за 1 минуту. Бег связан с измерением времени.

На занятиях Физической культуры идет развитие речевого аппарата у детей. Умение словесно объяснить выполнение упражнения и проведения игры, а также правил и условий игры.

Физическая культура связана с занятиями СБО. Ориентация детей в школе и в обществе. Поведение учащихся в процессе игровой и учебной деятельности. Понятия этики и этикета. Отношение к своим товарищам по классу, группе, команде. Правила безопасности при выполнении физических упражнений

Разнородность состава учащихся начального звена по психическим, двигательным и физическим данным выдвигает ряд конкретных задач физического воспитания:

  1. коррекция и компенсация нарушений физического развития;
  2. развитие двигательных возможностей в процессе обучения;
  1. формирование, развитие и совершенствование двигательных умений и навыков;
  2. развитие   у   учащихся   основных   физических   качеств, привитие устойчивого отношения к занятиям по физкультуре;
  3. укрепление    здоровья,  содействие    нормальному    физическому развитию.

Программа физической культуры в старших классах коррекционной школы направлена на решение основных задач:

  1. укрепление здоровья, физического развития и повышение работоспособности учащихся;
  2. развитие и совершенствование двигательных умений и навыков;
  3. приобретение знаний в области гигиены, теоретических сведений по физкультуре;
  4. развитие чувства темпа и ритма, координации движений;
  5. усвоение учащимися речевого материала, используемого учителем на уроках физической культуры;
  6. формирование навыков правильной осанки в статических положениях и в движении.

Содержание программного материала уроков состоит из базовых основ физической культуры и большого количества подготовительных, подводящих и коррекционных упражнений. Объем каждого раздела программы рассчитан таким образом, чтобы за определенное количество часов ученики смогли овладеть основой двигательных умений и навыков, и включились в производительный труд.

В программу включены следующие разделы: гимнастика, легкая атлетика, лыжная подготовка, подвижные игры.

В раздел «Гимнастика» включены физические упражнения, которые позволяют корригировать различные звенья опорно-двигательного аппарата, мышечные группы. На занятиях учащиеся должны овладеть доступными им простейшими видами построений. Построения и перестроения трудны для данной категории детей из-за нарушений ориентировки в пространстве. Несмотря на трудность усвоения пространственно-двигательных упражнений, они являются обязательным элементом каждого урока.      Упражнения общеразвивающего и корригирующего характера дают возможность воздействовать не только на весь организм ребенка, но и на ослабленные группы мышц. Наряду с упражнениями в исходных положениях сидя — стоя даются упражнения в исходных положениях лежа для разгрузки позвоночника и более избирательного воздействия на мышцы туловища.   Упражнения такого рода оказывают положительное влияние на сердечнососудистую, дыхательную и нервную системы. Они помогают учащимся овладевать комплексом движений, выполнять их с данной амплитудой, в соответствующем направлении, темпе, ритме.

Обучение правильному дыханию в покое и при выполнении физических упражнений помогает также более эффективной работе логопеда при постановке звуков, а на уроках труда — правильному сочетанию дыхания с выполнением трудовых приемов.

В связи с затруднениями в пространственно-временной ориентировке и значительными нарушениями точности движений учащихся в программу включены также упражнения с предметами: гимнастические палки, флажки, малые и большие обручи и скакалки.

На уроках с элементами гимнастики дети должны овладеть навыками лазанья и перелезания. Упражнения в лазаньи и перелезании — эффективное средство для развития силы и ловкости, совершенствования навыков координации и равновесия. Эти упражнения оказывают положительное влияние на преодоление страхов высоты, пространства, помогают развитию положительной самооценки, регулируют эмоциональные и поведенческие реакции детей.

Упражнения в поднимании и переноске грузов включаются в урок с целью обучения детей навыкам подхода к предмету с нужной стороны, правильному захвату его для переноски, умениям нести, точно и мягко опускать предметы. Такими предметами могут быть мячи, гимнастические палки, обручи, скамейки, маты и др.

Раздел «Легкая атлетика» традиционно включает ходьбу, бег, прыжки, метание. Занятия легкой атлетикой помогают формированию таких жизненно важных двигательных навыков, как правильная ходьба, бег, прыжки и метание. Обучение элементам легкой атлетики и их совершенствование должно осуществляться на основе развития у детей быстроты, ловкости, гибкости, силы, выносливости, быстроты реакции.

Известно, что упражнения в ходьбе и беге широко используются на уроках физкультуры не только в коррекционных, но и в оздоровительно-лечебных целях. Время непрерывного бега может быть к 9–му классу  увеличено до 3-5 минут  у девочек и 5-10 минут у мальчиков.

Особое место в данном разделе уделено метанию, так как при выполнении упражнений в метании у детей развиваются точность, ловкость действий с предметами, глазомер. Школьники учатся правильному захвату мяча (равномерно и с достаточной силой), умению технически правильно выполнять бросок, распределять внимание на захват мяча, на соизмерение полета мяча с ориентиром.

Лыжная подготовка проводится с 1 класса, желательно на сдвоенных уроках при температуре до —15 °С при несильном ветре, во 2-9 классах – с —15 °С до —20 °С. Занятия лыжами позволяют укрепить здоровье детей в зимний период, сократить количество заболеваний, характерных для этого времени года. Кроме того, лыжная подготовка включает весь необходимый комплекс для развития движений, осанки, дыхания, координации, моторики и др.

Одним из важнейших разделов программы является раздел «Игры». В него включены подвижные и спортивные игры, направленные на развитие двигательных и физических навыков детей. В спортивные игры (5-9 классы) включены: волейбол и элементы баскетбола. Благодаря играм у детей развиваются такие психические свойства, как внимание и внимательность, сообразительность, инициативность. Игры способствуют коллективным действиям, благоприятно сказываются на эмоциональных отношениях детей друг с другом, между группами детей.
           Основной формой организации занятий по физической культуре является
урок, состоящий из четырех основных частей: вводной, подготовительной, основной и заключительной (все части урока взаимосвязаны). Используются такие приемы, как объяснение, показ, упражнение, закрепление (в форме тренировочных занятий), оценка (похвала, поощрение, порицание) с учетом конкретного содержания и целей проводимых уроков. Каждый урок включает элементы игры, занимательности, состязательности, что значительно стимулирует интерес детей к урокам физкультуры. Очень важен пример самого учителя, его сотрудничество с ребенком, умелое коммуникативное взаимодействие сильных и слабых учащихся так, чтобы все дети были охвачены вниманием и помощью педагога.

Уроки физической культуры проводятся 1 раз в неделю в 1 классе и 2 раза в неделю в 2-9 классах.

Показателями эффективности процесса воспитания на уроках физической культуры в специальной (коррекционной) школе является самостоятельность выполнения различных упражнений при постоянном контроле и помощи учителя; активность учащихся, дисциплинированность, взаимопомощь, внешний вид, наличие спортивной одежды, бережное отношение к оборудованию и инвентарю.  

        Оценка по предмету «Физическая культура» определяется в зависимости от степени овладения учащимися двигательными умениями (качество) и результатом, строго индивидуально, с учетом психофизических особенностей и состояния здоровья.

В целях контроля в 1-4 классах проводится 2 раза в год (в сентябре и мае) учет двигательных возможностей и подготовленности учащихся по бегу на 30 м, прыжки в длину и с места, прыжки со скакалкой, метание на дальность.

Успеваемость по предмету «Физическая культура» в 5-9 классах определяется отношением ученика к занятиям, степенью сформированности учебных умений и навыков с учетом индивидуальных особенностей.

По мере прохождения учебного материала проводятся проверочные (контрольные) испытания по видам упражнения: бег 30-60 м., прыжок в длину с места, прыжки со скакалкой, приседания, упражнения на развитие пресса.

Тесты проводятся 2 раза в год: в сентябре — мае (избирательно). Полученные данные обрабатываются, сопоставляются с показателями физического развития (рост, вес, объем груди) и записываются в Паспорт здоровья и физического развития учащегося.

При проведении занятий физической культуры необходимо учитывать психофизические особенности (классификация М.С. Певзнер) учащихся и состояние здоровья.  Занятия с учащимися, отнесенными по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, проводятся по специальной программе. Если учащиеся изъявляют желание и по заключению врача могут заниматься с классом, им разрешается участие в занятиях под контролем учителя, с определенными ограничениями.

При организации занятий физической культурой

учитываются психофизическое особенности и состояние здоровья

Медицинская

Обязательные виды

Дополнительные виды

характеристика группы

занятий

занятий и общие рекомендации

Основная группа

Дети без отклонений состояния здоровья, а

также с незначительными морфофункциональными отклонениями, достаточно подготовленные

Уроки физкультуры в соответствии с учебной программой. Сдача

контрольных нормативов.

Участие в физкультурно-оздоровительных мероприятиях.

Регулярные тренировки в одной

из спортивных секций школы или внешкольных учреждениях.. Участие в соревнованиях разного

уровня. Туристические походы, экскурсии и спортивные  развлечения во внеурочное время

Подготовительная группа

Дети, имеющие незначительные отклонения в состоянии здоровья, недостаточно физически подготовленные

Уроки физкультуры в соответствии с учебной программой при условии

более постепенного освоения двигательных навыков и умений, а также исключения упражнений, предъявляющих повышенные требования к организму. Сдача некоторых контрольных нормативов. Участие в физкультурно-оздоровительных

мероприятиях.

Занятия в секциях общей физической подготовки. Туристические походы,

экскурсии и спортивные развлечения по рекомендациям врача.

Медицинский контроль за суточной величиной двигательной активности

Специальная группа

Дети, имеющие значительные отклонения в состоянии здоровья постоянного или временного характера., допущенные к выполнению учебной и производственной работы

Уроки физкультуры по специальной программе с учетом характера и тяжести заболевания. Участие в физкультурно-оздоровительных

мероприятиях.

Прогулки, подвижные игры, спортивные развлечения и

общественно полезный труд при соблюдении правил самоконтроля.

Индивидуальные занятия физическими упражнениями в режиме дня по рекомендации

врача. Медицинский контроль за суточной величиной двигательной

активности и динамикой состояния здоровья


Модуль «Школьный урок»

Реализация школьными педагогами воспитательного потенциала урока предполагает следующее:

  1. установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;
  1. побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;
  1. привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией - инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;
  1. использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;
  1. включение в урок игровых моментов, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;
  1. организация взаимопомощи между учащимися, дающего школьникам социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;
  2. инициирование и поддержка познавательной деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых проектов, дающей школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения проблемы, навык оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.

Перечень знаний, умений и навыков, которыми должны овладеть

учащиеся 7-11 классов на уроках физической культуры

класс

Раздел

Учащиеся должны

Модуль «Школьный урок»

знать

уметь

7

Гимнастика

Как правильно выполнять перестроение из колонны по одному в колонну по два, по три; как избежать травм при выполнении лазанья

Различать и правильно выполнять команды «Шире шаг!», «Короче шаг!», «Чаще шаг!», «Реже шаг!»; выполнять лазанье по гимнастической стенке разными способами

п. 1.1 – 1.7

Легкая атлетика

Значение ходьбы для укрепления здоровья, основы кроссового бега

Уметь пройти в быстром темпе 20-30 мин; выполнять стартовый разгон с плавным переходом в бег; выполнять полет в прыжках в длину с разбега способом «согнув ноги»; выполнять метание малого мяча на дальность с разбега  

п. 1.1 – 1.7

Лыжная подготовка

Как влияют занятия лыжами на трудовую деятельность; правила соревнований

Координировать движения рук, ног и туловища в одновременном двухшажном ходе на отрезках 40-60 м; пройти в быстром темпе 160-200м и одновременными ходами; тормозить лыжами и палками одновременно; преодолевать на лыжах до 2км (девочки) и 2,5км (мальчики)

п. 1.1 – 1.7

Спортивные игры

Права и обязанности игроков; как предупредить травмы в волейболе; знать как правильно выполняются штрафные броски, сколько раз в баскетболе

Выполнять верхнюю прямую передачу, играть в волейбол; выполнять остановку прыжком и поворотом, броски по корзине двумя руками от груди с места

п. 1.1 – 1.7

8

Гимнастика

Что такое «фигурная маршировка», требования к строевому шагу

Соблюдать интервал и дистанцию при выполнении упражнений в ходьбе; выполнять движения и воспроизводить их с заданной амплитудой без контроля зрения; изменять направление движения по команде;  выполнять стойку на лопатах

п. 1.1 – 1.7

Легкая атлетика

Правила передачи эстафетной палочки в эстафетах

Бежать с переменной скоростью в течение 6 мин, в различном темпе; выполнять прыжки в длину, метать мяч

п. 1.1 – 1.7

Лыжная подготовка

Как правильно проложить учебную лыжню; знать температурные нормы для занятий на лыжах

Выполнять поворот «упором»; сочетать попеременные ходы с одновременными; пройти в быстром темпе 150-200м (девушки) и 200-300м (юноши); преодолевать на лыжах до 2км (девочки) и 2,5км (мальчики)

п. 1.1 – 1.7

Спортивные игры

Каким наказаниям подвергаются игроки при нарушении правил, правила игры в волейбол; как правильно выполнять штрафные броски в баскетболе

Принимать и передавать мяч сверху, снизу и в парах после перемещения в волейболе; в баскетболе выполнять ловлю и передачу мяча в парах в движении шагом; ведение мяча в беге; выполнение бросков в движении и на месте с различных положений и расстояний

п. 1.1 – 1.7

9

Гимнастика

Что такое строй; как выполнять перестроения

Выполнять все виды лазанья, равновесия; составить 5-6 упражнений и показать их выполнение учащимся на уроке

п. 1.1 – 1.7

Легкая атлетика

Как самостоятельно провести легкоатлетическую разминку перед соревнованиями; как измерять давление, пульс

Пройти в быстром темпе по ровной площадке; пробежать в медленном темпе 12-15 мин; метать гранату

п. 1.1 – 1.7

Лыжная подготовка

Виды лыжного спорта; технику лыжных ходов

Выполнять поворот на параллельных лыжах; пройти в быстром темпе 200-300 м (девушки), 400-500м (юноши); преодолевать на лыжах до 3км (девочки) и 4км (мальчики)

п. 1.1 – 1.7

Спортивные игры

Влияние занятий волейболом на трудовую деятельность; что значит «тактика игры» в баскетболе

Выполнять все виды подач в волейболе, выполнять прямой нападающий удар; выполнять передачу из-за головы при передвижении бегом; ведение мяча с обводкой

п. 1.1 – 1.7

10 – 11

Гимнастика

Что такое строй; как выполнять перестроения

Выполнять все виды лазанья, равновесия; составить 5-6 упражнений и показать их выполнение учащимся на уроке

п. 1.1 – 1.7

Легкая атлетика

Как самостоятельно провести легкоатлетическую разминку перед соревнованиями; как измерять давление, пульс

Пройти в быстром темпе по ровной площадке; пробежать в медленном темпе 12-15 мин; метать гранату

п. 1.1 – 1.7

Лыжная подготовка

Виды лыжного спорта; технику лыжных ходов

Выполнять поворот на параллельных лыжах; пройти в быстром темпе 200-300 м (девушки), 400-500м (юноши); преодолевать на лыжах до 3км (девочки) и 4км (мальчики)

п. 1.1 – 1.7

Спортивные игры

Влияние занятий волейболом на трудовую деятельность; что значит «тактика игры» в баскетболе

Выполнять все виды подач в волейболе, выполнять прямой нападающий удар; выполнять передачу из-за головы при передвижении бегом; ведение мяча с обводкой

п. 1.1 – 1.7

Календарно-тематическое планирование 7 класс

Дата

урока

Тема

Примечания

I четверть (27 часов)

1

Техника безопасности на занятиях ФК (легкой атлетики)

2

ОРУ на месте. Техника бега на короткие дистанции. Низкий старт (60м)

3

ОРУ на месте. Техника бега на короткие дистанции. Низкий старт (60м)

4

ОРУ на месте. Техника бега на короткие дистанции. Низкий старт (100м)

5

ОРУ на месте. Техника бега на короткие дистанции. Низкий старт (100м)

Контрольные тесты

6

ОРУ на месте. Прыжки в длину с разбега

7

ОРУ на месте. Прыжки в длину с разбега

8

ОРУ на месте. Прыжки в длину с разбега

9

ОРУ на месте. Прыжки в длину с разбега

Контрольные тесты

10

ОРУ в движении. Метание мяча

11

ОРУ в движении. Метание мяча

12

ОРУ в движении. Метание мяча

13

ОРУ в движении. Метание мяча

Контрольные тесты

14

ОРУ в движении. Техника бега на длинные дистанции (500 – 1000м)

15

ОРУ в движении. Техника бега на длинные дистанции (500 – 1000м)

16

ОРУ в движении. Техника бега на длинные дистанции (500 – 1000м)

17

ОРУ в движении. Техника бега на длинные дистанции (500 – 1000м)

Контрольные тесты

18

ОРУ в движении. Челночный бег (3х10)

19

ОРУ в движении. Челночный бег (3х10)

20

ОРУ в движении. Челночный бег (3х10)

Контрольные тесты

21

ОРУ с малыми мячами. Прыжки в длину с места

22

ОРУ с малыми мячами. Прыжки в длину с места

23

ОРУ с малыми мячами. Прыжки в длину с места

Контрольные тесты

24

ОРУ с малыми мячами. Эстафетный бег

25

ОРУ с малыми мячами. Эстафетный бег

26

ОРУ с малыми мячами. Эстафетный бег

27

ОРУ с малыми мячами. Эстафета. Подведение итогов I четверти.

II четверть (21 час)

28

Техника безопасности на занятиях спортивных игр.

29

ОРУ на месте. Техника верхней передачи мяча

30

ОРУ на месте. Техника верхней передачи мяча

31

ОРУ на месте. Отработка техники верхней передачи мяча

32

ОРУ на месте. Волейбол. Техника нижней передачи мяча

33

ОРУ на месте. Волейбол. Техника нижней передачи мяча

34

ОРУ на месте. Волейбол. Отработка техники нижней передачи мяча

35

ОРУ на месте. Волейбол. Игра по кругу.

36

ОРУ на месте. Волейбол. Игра по кругу.

37

ОРУ на месте. Волейбол. Отработка навыков игры в волейбол по кругу.

38

ОРУ без предметов. Волейбол. Техника верхней и нижней передачи

39

ОРУ без предметов. Волейбол. Техника верхней и нижней передачи

40

ОРУ без предметов. Волейбол. Отработка техники верхней и нижней передачи

41

ОРУ без предметов. Игра в волейбол.

42

ОРУ в парах. Баскетбол. Ведение мяча

43

ОРУ в парах. Баскетбол. Ведение мяча

44

ОРУ в парах. Баскетбол. Ведение мяча

45

ОРУ в парах. Передача мяча на месте и в движении

46

ОРУ в парах. Передача мяча на месте и в движении

47

ОРУ в парах. Передача мяча на месте и в движении

48

ОРУ с малыми мячами. Подведение итогов II четверти.

III четверть (30 часов)

49

Техника безопасности на занятиях лыжной подготовки. Подбор лыж и палок по росту.

50

Спортивные упражнения с лыжами. Попеременный двухшажный ход

51

Спортивные упражнения с лыжами. Попеременный двухшажный ход

52

Одновременный бесшажный ход. Поворот на месте

53

Одновременный бесшажный ход. Поворот на месте

54

Одновременный одношажный ход. Спуски с горы

55

Одновременный одношажный ход. Спуски с горы

56

Одновременный двухшажный ход. Способы подъемов в гору

57

Одновременный двухшажный ход. Способы подъемов в гору

58

Преодоление дистанции с использованием изученных ходов. Преодоление спусков

59

Преодоление дистанции с использованием изученных ходов. Преодоление спусков

60

ТБ на уроках гимнастики. Построения, перестроения. Акробатические упражнения, перекаты

61

ОРУ на месте. Построения, перестроения. Акробатические упражнения, перекаты

62

ОРУ на месте. Построения, перестроения. Акробатические упражнения, перекаты

63

ОРУ на месте. Перекаты. Кувырок вперед. Стойка на лопатках.

64

ОРУ на месте. Перекаты. Кувырок вперед. Стойка на лопатках.

65

ОРУ на месте. Перекаты. Кувырок вперед. Стойка на лопатках.

66

ОРУ на месте. Перекаты. Кувырок вперед. Стойка на лопатках.

67

ОРУ со скакалкой. Сгибание и разгибание ног в висе на гимнастической стенке.

68

ОРУ со скакалкой. Сгибание и разгибание ног в висе на гимнастической стенке.

69

ОРУ со скакалкой. Сгибание и разгибание ног в висе на гимнастической стенке.

70

ОРУ со скакалкой. Сгибание и разгибание ног в висе на гимнастической стенке.

71

ОРУ со скакалкой. Ходьба по гимнастической скамейке. Упражнения в равновесии.

72

ОРУ со скакалкой. Ходьба по гимнастической скамейке. Упражнения в равновесии.

73

ОРУ со скакалкой. Ходьба по гимнастической скамейке. Упражнения в равновесии.

74

ОРУ со скакалкой. Ходьба по гимнастической скамейке. Упражнения в равновесии.

75

ОРУ с гимнастическими палками. Акробатические упражнения.

76

ОРУ с гимнастическими палками. Акробатические упражнения.

77

ОРУ с гимнастическими палками. Акробатические упражнения.

78

ОРУ с гимнастическими палками. Подведение итогов II четверти.

IV четверть (24 часа)

79

Техника безопасности на занятиях спортивными играми.

80

ОРУ без предметов. Волейбол. Техника верхней и нижней передачи

81

ОРУ без предметов. Волейбол. Техника верхней и нижней передачи

82

ОРУ без предметов. Волейбол. Отработка техники верхней и нижней передачи

83

ОРУ без предметов. Техника подачи мяча.

84

ОРУ без предметов. Техника подачи мяча.

85

ОРУ в движении. Легкая атлетика. Кроссовая подготовка. Прыжки в длину с места.

86

ОРУ в движении. Легкая атлетика. Кроссовая подготовка. Прыжки в длину с места.

87

ОРУ в движении. Легкая атлетика. Кроссовая подготовка. Низкий старт 60м

Контрольные тесты

88

ОРУ в движении. Низкий старт 60м

89

ОРУ в движении. Низкий старт 100м

90

ОРУ в движении. Низкий старт 100м

Контрольные тесты

91

ОРУ в движении. Метание малого мяча на дальность

92

ОРУ в движении. Метание малого мяча на дальность

93

ОРУ в движении. Метание малого мяча на дальность

Контрольные тесты

94

ОРУ с малыми мячами. Техника бега на средние дистанции (500 – 1000м)

95

ОРУ с малыми мячами. Техника бега на средние дистанции (500 – 1000м)

96

ОРУ с малыми мячами. Техника бега на средние дистанции (500 – 1000м)

Контрольные тесты

97

ОРУ с малыми мячами. Прыжки в длину с разбега

98

ОРУ с малыми мячами. Прыжки в длину с разбега

99

ОРУ с малыми мячами. Прыжки в длину с разбега

Контрольные тесты

100

ОРУ с малыми мячами. Кроссовая подготовка

101

ОРУ с малыми мячами. Кроссовая подготовка

102

Подведение итогов IV четверти.

Календарно-тематическое планирование 8 класс

Дата

урока

Тема

Примечания

I четверть (27 часов)

1

Техника безопасности на занятиях ФК (легкой атлетики). ОРУ на месте.

2

ОРУ на месте. Общая физическая подготовка.

3

ОРУ на месте. Общая физическая подготовка

4

ОРУ на месте. Прыжки в длину с разбега

5

ОРУ на месте. Прыжки в длину с разбега

6

ОРУ в движении. Метание мяча на дальность с разбега

7

ОРУ в движении. Метание мяча на дальность с разбега.

8

ОРУ в движении. Метание мяча на дальность с разбега.

9

ОРУ в движении. Кроссовая подготовка. Низкий старт 60м

10

ОРУ в движении. Низкий старт 60м

Контрольные тесты

11

ОРУ в движении. Низкий старт 100м

12

ОРУ в движении. Низкий старт 100м

Контрольные тесты

13

ОРУ в движении. Техника бега на средние дистанции (500 – 1000м)

14

ОРУ в движении. Техника бега на средние дистанции (500 – 1000м)

15

ОРУ в движении. Челночный бег (3х10)

16

ОРУ в движении. Челночный бег (3х10)

17

ОРУ в движении. Челночный бег (3х10)

18

ОРУ с малыми мячами. Прыжки в длину с места

19

ОРУ с малыми мячами. Прыжки в длину с места

20

ОРУ с малыми мячами. Прыжки в длину с места

Контрольный тест

21

ОРУ на месте. Прыжки в длину с разбега.

22

ОРУ на месте. Прыжки в длину с разбега.

23

ОРУ на месте. Прыжки в длину с разбега.

24

ОРУ с малыми мячами. Прыжки в длину со скакалкой

25

ОРУ с малыми мячами. Прыжки в длину со скакалкой

26

ОРУ с малыми мячами. Прыжки в длину со скакалкой

27

Подведение итогов IV четверти. Осенний кросс.

II четверть (21  час)

28

Техника безопасности на занятиях спортивными играми

29

ОРУ на месте. Знакомство с правилами игры в волейбол

30

ОРУ на месте. Волейбол. Техника верхней передачи мяча

31

ОРУ на месте. Волейбол. Техника верхней передачи мяча

32

ОРУ на месте. Отработка техники верхней передачи мяча

33

ОРУ на месте. Техника нижней передачи мяча

34

ОРУ на месте. Техника нижней передачи мяча

35

ОРУ на месте. Отработка техники нижней передачи мяча

36

ОРУ на месте. Волейбол. Игра по кругу

37

ОРУ на месте. Волейбол. Игра по кругу

38

ОРУ на месте. Волейбол. Игра по кругу

39

ОРУ на месте. Техника верхней и нижней передачи мяча

40

ОРУ на месте. Техника верхней и нижней передачи мяча

41

ОРУ на месте. Отработка техники верхней и нижней передачи мяча

42

ОРУ в парах. Баскетбол. Ведение мяча

43

ОРУ в парах. Баскетбол. Ведение мяча

44

ОРУ в парах. Баскетбол. Отработка техники ведения мяча

45

ОРУ в парах. Передача мяча на месте и в движении

46

ОРУ в парах. Передача мяча на месте и в движении

47

ОРУ в парах. Отработка техники передачи мяча на месте и в движении

48

Подведение итогов II четверти. Волейбол

III четверть (30 часов)

49

Техника безопасности на занятиях лыжной подготовки. Подбор лыж и палок по росту.

50

Строевые упражнения с лыжами. Попеременный двухшажный ход

51

Строевые упражнения с лыжами. Попеременный двухшажный ход

52

Одновременный бесшажный ход. Повороты на месте

53

Одновременный бесшажный ход. Повороты на месте

54

Одновременный одношажный ход. Спуски с горы

55

Одновременный одношажный ход. Спуски с горы

56

Повороты на лыжах. Спуски на лыжах

57

Повороты на лыжах. Спуски на лыжах

58

Повороты на лыжах. Спуски на лыжах

59

Способы подъемов. Передвижение без палок на лыжах

60

Способы подъемов. Передвижение без палок на лыжах

61

Способы подъемов. Передвижение без палок на лыжах

62

ТБ на уроках гимнастики. Построение, перестроение, акробатические упражнения

63

Построение, перестроение, акробатические упражнения. Кувырок вперед

64

Построение, перестроение, акробатические упражнения. Кувырок вперед

65

Перекаты. Кувырок вперед. Общая физическая подготовка

66

Упражнение на равновесие, стойка на одной ноге. Кувырок вперед, стойка на лопатках

67

Упражнение на равновесие, стойка на одной ноге. Кувырок вперед, стойка на лопатках

68

Упражнение на равновесие, стойка на одной ноге. Кувырок вперед, стойка на лопатках

69

ОРУ со скакалкой. Кувырок назад, «мостик»

70

ОРУ со скакалкой. Кувырок назад, «мостик»

71

ОРУ со скакалкой. Кувырок назад, «мостик»

72

ОРУ со скакалкой. Лазание по гимнастической стенке.

73

ОРУ со скакалкой. Лазание по гимнастической стенке.

74

ОРУ со скакалкой. Лазание по гимнастической стенке.

75

Упражнение с мячами. Прыжки со скакалкой

76

Упражнение с мячами. Прыжки со скакалкой

77

Упражнение с мячами. Прыжки со скакалкой

78

Подведение итогов II четверти. Игры – эстафеты.

IV четверть (24 часа)

79

Техника безопасности на уроках спортивными играми. ОРУ без предметов.

80

ОРУ без предметов. Волейбол. Техника верхней и нижней передачи

81

ОРУ без предметов. Техника верхней и нижней передачи мяча

82

ОРУ без предметов. Техника верхней и нижней передачи мяча

83

ОРУ без предметов. Техника подачи мяча

84

ОРУ без предметов. Техника подачи мяча

85

Легкая атлетика. ОРУ в движении Кроссовая подготовка. Прыжки в длину с места

86

Легкая атлетика. ОРУ в движении. Кроссовая подготовка. Прыжки в длину с места.

87

ОРУ в движении. Прыжки в длину с места.

88

ОРУ в движении. Низкий старт (100м)

89

ОРУ в движении. Низкий старт (100м)

90

ОРУ в движении. Низкий старт (100м)

Контрольный тест

91

ОРУ в движении. Метание малого мяча на дальность

92

ОРУ в движении. Метание малого мяча на дальность

93

ОРУ в движении. Метание малого мяча на дальность

Контрольный тест

94

ОРУ с малыми мячами. Прыжки в длину с разбега

95

ОРУ с малыми мячами. Прыжки в длину с разбега

96

ОРУ с малыми мячами. Прыжки в длину с разбега

97

ОРУ с малыми мячами. Техника бега на средние дистанции (500 – 1000м)

98

ОРУ с малыми мячами. Бег на средние дистанции (500 – 1000м)

99

ОРУ с малыми мячами. Бег на средние дистанции (500 – 1000м)

100

ОРУ с малыми мячами. Кроссовая подготовка

101

ОРУ с малыми мячами. Кроссовая подготовка

102

Подведение итогов IV четверти.


Календарно-тематическое планирование 9 класс

Дата

урока

Тема

Примечания

I четверть (27 часов)

1

Техника безопасности на уроках легкой атлетики

2

Техника бега на короткие дистанции. Бег 30м

3

ОРУ на месте. Низкий старт 30м

4

ОРУ на месте. Низкий старт 60м

5

ОРУ на месте. Низкий старт 60м

Контрольный тест

6

ОРУ на месте. Прыжки в длину с разбега

7

ОРУ на месте. Прыжки в длину с разбега

8

ОРУ на месте. Прыжки в длину с разбега

9

ОРУ в движении. Бег на средние дистанции (500 – 1000м)

10

ОРУ в движении. Бег на средние дистанции (500 – 1000м)

11

ОРУ в движении. Бег на средние дистанции (500 – 1000м)

12

ОРУ в движении. Метание гранаты

13

ОРУ в движении. Метание гранаты

14

ОРУ в движении. Метание гранаты

15

ОРУ в движении. Эстафетный бег

16

ОРУ в движении. Эстафетный бег

17

ОРУ в движении. Эстафетный бег

18

ОРУ с малыми мячами. Прыжки в длину с места

19

ОРУ с малыми мячами. Прыжки в длину с места

20

ОРУ с малыми мячами. Прыжки в длину с места

Контрольный тест

21

ОРУ с малыми мячами. Построения, перестроения. Акробатические упражнения.

22

ОРУ с малыми мячами. Построения, перестроения. Акробатические упражнения.

23

ОРУ с малыми мячами. Построения, перестроения. Акробатические упражнения.

24

ОРУ с малыми мячами. Прыжки через скакалку

25

ОРУ с малыми мячами. Прыжки через скакалку

26

ОРУ с малыми мячами. Прыжки через скакалку

27

ОРУ с малыми мячами. Подведение итогов I четверти

II четверть (21 час)

28

Техника безопасности на занятиях спортивными играми

29

Волейбол. Техника верхней передачи мяча

30

Волейбол. Техника верхней передачи мяча

31

ОРУ на месте. Техника нижней передачи мяча

32

ОРУ на месте. Волейбол. Техника нижней передачи мяча

33

ОРУ на месте. Волейбол. Игра по кругу

34

ОРУ на месте. Волейбол. Игра по кругу

35

ОРУ на месте. Волейбол. Игра по кругу

36

ОРУ на месте. Верхняя и нижняя передачи мяча

37

ОРУ на месте. Верхняя и нижняя передачи мяча

38

ОРУ на месте. Отработка техники верхней и нижней передачи

39

ОРУ в парах. Знакомство с правилами игры в баскетбол.

40

ОРУ в парах. Ведение мяча

41

ОРУ в парах. Баскетбол. Ведение мяча

42

ОРУ в парах. Передача мяча на месте и в движении

43

ОРУ в парах. Передача мяча на месте и в движении

44

ОРУ в парах. Отработка техники передачи мяча на месте и в движении

45

ОРУ в парах. Двусторонняя игра.

46

ОРУ в парах. Двусторонняя игра.

47

ОРУ в парах. Двусторонняя игра.

48

Подведение итогов II четверти. Эстафеты с мячом

III четверть (30 часов)

49

Техника безопасности на занятиях лыжной подготовки. Подбор лыж и палок по росту.

50

Строевые упражнения с лыжами. Попеременный двухшажный ход

51

Строевые упражнения с лыжами. Попеременный двухшажный ход

52

Строевые упражнения с лыжами. Попеременный двухшажный ход

53

Строевые упражнения с лыжами. Одновременный бесшажный ход

54

Строевые упражнения с лыжами. Одновременный бесшажный ход

55

Строевые упражнения с лыжами. Одновременный бесшажный ход

56

Одновременный бесшажный ход. Поворот на месте.

57

Одновременный бесшажный ход. Поворот на месте.

58

Одновременный бесшажный ход. Поворот на месте.

59

Одновременный бесшажный ход. Спуски с горы

60

Одновременный бесшажный ход. Спуски с горы

61

Одновременный бесшажный ход. Спуски с горы

62

Преодоление спусков. Прохождение дистанции с использованием изученных способов

63

Преодоление спусков. Прохождение дистанции с использованием изученных способов

64

Преодоление спусков. Прохождение дистанции с использованием изученных способов

65

Преодоление спусков. Прохождение дистанции с использованием изученных способов

67

ТБ на уроках гимнастики. Построение, перестроение, кувырок вперед

68

Построение, перестроение. Акробатические упражнения. Кувырок вперед, перекаты

69

Построение, перестроение. Акробатические упражнения. Кувырок вперед, перекаты

70

ОРУ со скакалкой. Кувырок назад, стойка на лопатках, «полушпагат»

71

ОРУ со скакалкой. Кувырок назад, стойка на лопатках, «полушпагат»

72

ОРУ со скакалкой. Кувырок назад, стойка на лопатках, «полушпагат»

73

ОРУ со скакалкой. Лазание по гимнастической стенке, поднимание ног.

74

ОРУ со скакалкой. Лазание по гимнастической стенке, подтягивание в висе.

75

ОРУ со скакалкой. Лазание по гимнастической стенке, подтягивание в висе.

76

ОРУ с обручами. Упражнения в равновесии, общая физическая подготовка.

77

ОРУ с обручами. Упражнения в равновесии, общая физическая подготовка.

78

Подведение итогов III четверти. Игры - эстафеты

IV четверть (24 часа)

79

Техника безопасности на занятиях спортивными играми. ОРУ без предметов.

80

ОРУ без предметов. Волейбол. Техника верхней и нижней передачи

81

ОРУ без предметов. Волейбол. Техника верхней и нижней передачи

82

ОРУ без предметов. Волейбол. Техника верхней и нижней передачи

83

ОРУ без предметов. Отработка техники передачи мяча

84

ОРУ без предметов. Отработка техники передачи мяча

85

ОРУ без предметов. Волейбол

86

ОРУ в движении. Легкая атлетика. Кроссовая подготовка. Прыжки в длину с места

87

ОРУ в движении. Легкая атлетика. Кроссовая подготовка. Прыжки в длину с места

88

ОРУ в движении. Низкий старт (60м)

89

ОРУ в движении. Низкий старт (60м)

90

ОРУ в движении. Низкий старт (100м)

91

ОРУ в движении. Низкий старт (100м)

92

ОРУ в движении. Метание малого мяча на дальность

93

ОРУ в движении. Метание малого мяча на дальность

94

ОРУ с малыми мячами. Техника бега на средние дистанции (500 – 1000м)

95

ОРУ с малыми мячами. Техника бега на средние дистанции (500 – 1000м)

96

ОРУ с малыми мячами. Прыжки в длину с места

97

ОРУ с малыми мячами. Прыжки в длину с места

98

ОРУ с малыми мячами. Прыжки в длину с места

Контрольный тест

99

ОРУ с малыми мячами, Прыжки в длину с разбега

100

ОРУ с малыми мячами, Прыжки в длину с разбега

101

ОРУ с малыми мячами. Прыжки в длину с разбега

102

Подведение итогов IV четверти.

Календарно – тематическое планирование 10 класс

Дата

урока

Тема

Примечания

I четверть (27 часов)

1

Легкая атлетика. Вводное занятие. ТБ на уроках легкой атлетики.

2

Техника бега на короткие дистанции. Ходьба с чередованием бега.

3

ОРУ на месте. Спортивная ходьба (обучение)

4

ОРУ на месте. Спортивная ходьба (обучение)

5

ОРУ на месте. Бег в гору и под гору.

6

ОРУ на месте. Бег в различном темпе.

7

ОРУ на месте. Бег в различном темпе.

8

ОРУ в движении. Бег 100 м.

9

ОРУ в движении. Бег 60 м.

10

ОРУ в движении. Бег 300 м.

11

ОРУ в движении. Техника бега на средние дистанции (500 – 1000м)

12

ОРУ в движении. Кросс: (м) – 1200м, (д) – 1000 м.

13

ОРУ в движении. Совершенствование эстафетного бега.

14

ОРУ в движении. Прыжок в высоту способом «перекидной» (юноши) и «перешагивание», «перекат» - девушки.

15

ОРУ в движении. Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги» (10 – 12 беговых шагов)

16

ОРУ в движении. Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги» (10 – 12 беговых шагов)

17

ОРУ с малыми мячами. Метание мяча (в цель и на дальность).

18

ОРУ в движении.  Закрепление всех видов метания мяча

(в цель и на дальность).

19

ОРУ с малыми мячами. Совершенствование техники метания.

20

Волейбол. ТБ при игре в волейбол. Тактика игры в волейбол; разбор правил игры.

21

ОРУ с малыми мячами. Тактика игры в волейбол; судейство соревнований.

22

ОРУ с малыми мячами. Верхняя передача мяча двумя руками в разных направлениях, стоя на месте и послепередвижения.

23

ОРУ с малыми мячами. Верхняя передача мяча двумя руками в разных направлениях, стоя на месте и послепередвижения.

24

ОРУ с малыми мячами. Приемы передачи различными способами.

25

ОРУ с малыми мячами. Приемы передачи различными способами.

26

ОРУ с малыми мячами. Одиночное и парное блокирование.

27

ОРУ с малыми мячами. Одиночное и парное блокирование.

II четверть (21 час)

28

ТБ на занятиях спортивными играми. Тактика попадания со второй подачи игроком передней линии и защиты углом вперед.

29

Закрепление тактики попадания со второй подачи игроком передней линии и защиты углом вперед.

30

Волейбол - учебная игра.

31

Волейбол - учебная игра.

32

Гимнастика. ТБ на занятиях гимнастикой. Пружинистые приседания в положении вперед, опираясь ногой о рейку на уровне колена.

33

ОРУ на месте. Взмахи обеими ногами в сторону (вправо и влево) в висе на стенке.

34

ОРУ на месте. Взмахи обеими ногами в сторону (вправо и влево) в висе на стенке.

35

ОРУ на месте. Поворот в сторону с 2 - 3 шагов: кувырок назад, перекатом назад.

36

ОРУ на месте. Стойках на лопатках (мальчики); кувырок назад; сед в «полушпагат» (девочки).

37

ОРУ на месте. Стойках на лопатках (мальчики); кувырок назад; сед в «полушпагат» (девочки).

38

ОРУ на месте. Висы и упоры. Повторение пройденного.

39

ОРУ на месте. Вис на одной руке на время (правой, левой) с различным положением ног.

40

ОРУ на месте. Простые комбинации на перекладине.

 

41

ОРУ на месте. Простые комбинации на перекладине.

42

ОРУ в парах. Закрепление ранее изученных способов подтягивание (мальчики), отжимание (девочки).

43

ОРУ в парах. Перелазание через препятствия различной высоты.

44

ОРУ в парах. Перелазание через препятствия различной высоты.

45

ОРУ в парах. Повторение всех видов равновесия.

46

ОРУ в парах. Зачетные комбинации.

47

ОРУ в парах. Расхождение вдвоем при встрече с предметами в руках.

48

ОРУ в парах. Расхождение вдвоем при встрече с предметами в руках.

III четверть (30 часов)

49

Лыжная подготовка. ТБ на занятиях лыжной подготовки. Способ смазки лыж.

50

Строевые упражнения с лыжами. Совершенствование техники изученных ходов: попеременный четырехшажный ход.

51

Строевые упражнения с лыжами. Совершенствование техники изученных ходов: попеременный четырехшажный ход.

52

Строевые упражнения с лыжами. Переход с попеременного двухшажного хода к одновременным ходам.

53

Строевые упражнения с лыжами. Переход с попеременного двухшажного хода к одновременным ходам.

54

Строевые упражнения с лыжами. Преодоление выступа.

55

Строевые упражнения с лыжами. Преодоление выступа.

56

Одновременный бесшажный ход. Подъем «лесенкой»

57

Одновременный бесшажный ход. Подъем «лесенкой»

58

Прохождение на скорость отрезков до 100 м 4 – 5 раз

59

Прохождение на скорость отрезков 300 – 400 м 2 – 3 раза (мальчики), 200 – 300 м (девочки) за урок.

60

Передвижение по пересеченной местности на отрезках до 3 км (мальчики), до 2 км (девочки)

61

Спортивные игры. ТБ на занятиях спортивными играми. Тактика игры в волейбол.

62

Тактика игры в волейбол. Разбор правил игры в волейбол.

63

ОРУ с малыми мячами. Тактика игры в волейбол; судейство соревнований.

64

ОРУ с малыми мячами. Верхняя передача мяча двумя руками в различных направлениях.

65

ОРУ с малыми мячами. Верхняя передача мяча двумя руками в различных направлениях.

67

ОРУ с малыми мячами. Приемы мяча различным способом.

68

ОРУ с малыми мячами. Приемы мяча различным способом.

69

ОРУ с малыми мячами. Одиночное и парное блокирование.

70

ОРУ с малыми мячами. Одиночное и парное блокирование.

71

Тактика попадания со второй подачи игроком передней линии и защиты углом вперед.

72

Волейбол – учебная игра.

73

Волейбол – учебная игра.

74

Баскетбол. ТБ при игре в баскетбол. Роль судьи в соревнованиях, практическое судейство.

75

Понятие о зонной и персональной защите.

76

Ловля высоко летящего мяча в прыжке одной рукой с поддержкой другой.

77

Ловля высоко летящего мяча в прыжке одной рукой с поддержкой другой.

78

Передача мяча в прыжке.

IV четверть (24 часа)

79

Спортивные игры. ТБ на занятиях спортивными играми. Броски мяча двумя руками от головы или одной рукой сверху в прыжке.

80

Броски мяча двумя руками от головы или одной рукой сверху в прыжке. Сочетание приемов.

81

Совместные действия трех нападающих против двух защитников.

82

Совместные действия трех нападающих против двух защитников.

83

Рывок – ловля мяча в движении – бросок.

84

Рывок – ловля мяча в движении – бросок.

85

Ловля мяча в движении – остановка – бросок мяча в прыжке с близкого или среднего расстояния.

86

Ловля мяча в движении – остановка – бросок мяча в прыжке с близкого или среднего расстояния.

87

Двухсторонняя игра с выполнением всех правил.

88

Легкая атлетика. ТБ на занятиях легкой атлетикой. Бег в различном темпе.

89

Подготовка к эстафете. Бег 100 м.

90

Эстафета (4 по 200 м).

91

Кросс: мальчики – 1200 м, девочки – 1000 м.

92

Совершенствование эстафетного бега.

93

Совершенствование эстафетного бега.

94

Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги».

95

Закрепление всех видов метания.

96

Эстафеты с бегом.

97

Эстафеты с бегом.

98

Эстафеты с бегом и прыжками.         

99

Эстафеты с бегом и прыжками.         

100

Эстафеты с метанием в цель и на дальность.

101

Эстафеты с метанием в цель и на дальность.

102

Бег на средние дистанции.

Календарно-тематическое планирование 11 класс

Дата

урока

Тема

Примечания

I четверть (27 часов)

1

Легкая атлетика. Вводное занятие. ТБ на уроках легкой атлетики.

2

Техника бега на короткие дистанции. Ходьба с чередованием бега.

3

ОРУ на месте. Спортивная ходьба (обучение)

4

ОРУ на месте. Спортивная ходьба (обучение)

5

ОРУ на месте. Бег в гору и под гору.

6

ОРУ на месте. Бег в различном темпе.

7

ОРУ на месте. Бег в различном темпе.

8

ОРУ в движении. Бег 100 м.

9

ОРУ в движении. Бег 60 м.

10

ОРУ в движении. Бег 300 м.

11

ОРУ в движении. Техника бега на средние дистанции (500 – 1000м)

12

ОРУ в движении. Кросс: (м) – 1200м, (д) – 1000 м.

13

ОРУ в движении. Совершенствование эстафетного бега.

14

ОРУ в движении. Прыжок в высоту способом «перекидной» (юноши) и «перешагивание», «перекат» - девушки.

15

ОРУ в движении. Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги» (10 – 12 беговых шагов)

16

ОРУ в движении. Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги» (10 – 12 беговых шагов)

17

ОРУ с малыми мячами. Метание мяча (в цель и на дальность).

18

ОРУ в движении.  Закрепление всех видов метания мяча

(в цель и на дальность).

19

ОРУ с малыми мячами. Совершенствование техники метания.

20

Волейбол. ТБ при игре в волейбол. Тактика игры в волейбол; разбор правил игры.

21

ОРУ с малыми мячами. Тактика игры в волейбол; судейство соревнований.

22

ОРУ с малыми мячами. Верхняя передача мяча двумя руками в разных направлениях, стоя на месте и послепередвижения.

23

ОРУ с малыми мячами. Верхняя передача мяча двумя руками в разных направлениях, стоя на месте и послепередвижения.

24

ОРУ с малыми мячами. Приемы передачи различными способами.

25

ОРУ с малыми мячами. Приемы передачи различными способами.

26

ОРУ с малыми мячами. Одиночное и парное блокирование.

27

ОРУ с малыми мячами. Одиночное и парное блокирование.

II четверть (21 час)

28

ТБ на занятиях спортивными играми. Тактика попадания со второй подачи игроком передней линии и защиты углом вперед.

29

Закрепление тактики попадания со второй подачи игроком передней линии и защиты углом вперед.

30

Волейбол - учебная игра.

31

Волейбол - учебная игра.

32

Гимнастика. ТБ на занятиях гимнастикой. Пружинистые приседания в положении вперед, опираясь ногой о рейку на уровне колена.

33

ОРУ на месте. Взмахи обеими ногами в сторону (вправо и влево) в висе на стенке.

34

ОРУ на месте. Взмахи обеими ногами в сторону (вправо и влево) в висе на стенке.

35

ОРУ на месте. Поворот в сторону с 2 - 3 шагов: кувырок назад, перекатом назад.

36

ОРУ на месте. Стойках на лопатках (мальчики); кувырок назад; сед в «полушпагат» (девочки).

37

ОРУ на месте. Стойках на лопатках (мальчики); кувырок назад; сед в «полушпагат» (девочки).

38

ОРУ на месте. Висы и упоры. Повторение пройденного.

39

ОРУ на месте. Вис на одной руке на время (правой, левой) с различным положением ног.

40

ОРУ на месте. Простые комбинации на перекладине.

 

41

ОРУ на месте. Простые комбинации на перекладине.

42

ОРУ в парах. Закрепление ранее изученных способов подтягивание (мальчики), отжимание (девочки).

43

ОРУ в парах. Перелазание через препятствия различной высоты.

44

ОРУ в парах. Перелазание через препятствия различной высоты.

45

ОРУ в парах. Повторение всех видов равновесия.

46

ОРУ в парах. Зачетные комбинации.

47

ОРУ в парах. Расхождение вдвоем при встрече с предметами в руках.

48

ОРУ в парах. Расхождение вдвоем при встрече с предметами в руках.

III четверть (30 часов)

49

Лыжная подготовка. ТБ на занятиях лыжной подготовки. Способ смазки лыж.

50

Строевые упражнения с лыжами. Совершенствование техники изученных ходов: попеременный четырехшажный ход.

51

Строевые упражнения с лыжами. Совершенствование техники изученных ходов: попеременный четырехшажный ход.

52

Строевые упражнения с лыжами. Переход с попеременного двухшажного хода к одновременным ходам.

53

Строевые упражнения с лыжами. Переход с попеременного двухшажного хода к одновременным ходам.

54

Строевые упражнения с лыжами. Преодоление выступа.

55

Строевые упражнения с лыжами. Преодоление выступа.

56

Одновременный бесшажный ход. Подъем «лесенкой»

57

Одновременный бесшажный ход. Подъем «лесенкой»

58

Прохождение на скорость отрезков до 100 м 4 – 5 раз

59

Прохождение на скорость отрезков 300 – 400 м 2 – 3 раза (мальчики), 200 – 300 м (девочки) за урок.

60

Передвижение по пересеченной местности на отрезках до 3 км (мальчики), до 2 км (девочки)

61

Спортивные игры. ТБ на занятиях спортивными играми. Тактика игры в волейбол.

62

Тактика игры в волейбол. Разбор правил игры в волейбол.

63

ОРУ с малыми мячами. Тактика игры в волейбол; судейство соревнований.

64

ОРУ с малыми мячами. Верхняя передача мяча двумя руками в различных направлениях.

65

ОРУ с малыми мячами. Верхняя передача мяча двумя руками в различных направлениях.

67

ОРУ с малыми мячами. Приемы мяча различным способом.

68

ОРУ с малыми мячами. Приемы мяча различным способом.

69

ОРУ с малыми мячами. Одиночное и парное блокирование.

70

ОРУ с малыми мячами. Одиночное и парное блокирование.

71

Тактика попадания со второй подачи игроком передней линии и защиты углом вперед.

72

Волейбол – учебная игра.

73

Волейбол – учебная игра.

74

Баскетбол. ТБ при игре в баскетбол. Роль судьи в соревнованиях, практическое судейство.

75

Понятие о зонной и персональной защите.

76

Ловля высоко летящего мяча в прыжке одной рукой с поддержкой другой.

77

Ловля высоко летящего мяча в прыжке одной рукой с поддержкой другой.

78

Передача мяча в прыжке.

IV четверть (24 часа)

79

Спортивные игры. ТБ на занятиях спортивными играми. Броски мяча двумя руками от головы или одной рукой сверху в прыжке.

80

Броски мяча двумя руками от головы или одной рукой сверху в прыжке. Сочетание приемов.

81

Совместные действия трех нападающих против двух защитников.

82

Совместные действия трех нападающих против двух защитников.

83

Рывок – ловля мяча в движении – бросок.

84

Рывок – ловля мяча в движении – бросок.

85

Ловля мяча в движении – остановка – бросок мяча в прыжке с близкого или среднего расстояния.

86

Ловля мяча в движении – остановка – бросок мяча в прыжке с близкого или среднего расстояния.

87

Двухсторонняя игра с выполнением всех правил.

88

Легкая атлетика. ТБ на занятиях легкой атлетикой. Бег в различном темпе.

89

Подготовка к эстафете. Бег 100 м.

90

Эстафета (4 по 200 м).

91

Кросс: мальчики – 1200 м, девочки – 1000 м.

92

Совершенствование эстафетного бега.

93

Совершенствование эстафетного бега.

94

Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги».

95

Закрепление всех видов метания.

96

Эстафеты с бегом.

97

Эстафеты с бегом.

98

Эстафеты с бегом и прыжками.         

99

Эстафеты с бегом и прыжками.         

100

Эстафеты с метанием в цель и на дальность.

101

Эстафеты с метанием в цель и на дальность.

102

Бег на средние дистанции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по физической культуре класса для учащихся 6

Раздел программы: Баскетбол.Тема урока: Обучение основам игры в баскетбол.Задачи урока.Образовательные:- совершенствование технике ведения мяча;- обучение согласованному движению рук и ног при ловле и...

Адаптированная основная общеобразовательная программа (АООП-1) Предмет – физическая культура Класс: 1.

Рабочая программа по физической культуре предназначена для обучения учащихся  1  класса коррекционной школы. Программа разработана  на основе программы по физической культуре для специа...

Особенности занятий физической культуры класса "Особый ребенок" для детей с ОВЗ

Особенности занятий физической культуры для детей в специальной медицинской группе Физическое воспитание ослабленных школьников не может ограничиваться только занятиями по ОФП. Уроки должны подкреплят...

План – конспект открытого урока по физической культуре класс 8-9 по теме «Гимнастика».

Конспект урока по теме совершенствования акробатических соединений, элементы акробатики. Цель: повысить заинтересованность учащихся в выполнении техники акробатики....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ Физическая культура КЛАСС 1-4 УЧИТЕЛЬ Клюева Н.Н.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕПРОГРАММА Рабочая программа составлена для учащихся 1-4 классов. Количество учебных часов из федерального компонента 1-4 класс 3 часа в неделю.ПРОГРАММЫ САМБО ТАК...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА, Предмет, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА Класс,5 – 9 классы

     Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» составлена в соответствии  с требованиями Федерального  государственного образовательного ста...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Физическая культура» Класс 5

Рабочая программа по физической культуре 5 класса составлена на основе следующих документов:·...