КТП по физической культуре 7 - 11 классы
рабочая программа по физкультуре
Рабочая программа учебного предметапо физической культуре 7 - 11 классы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_fiz-ra_7-11_kl.doc | 627.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная учебная программа составлена на основе программ, допущенных Министерством образования РФ:
- В.Н. Белов, В.С. Кувшинов, В.М. Мозговой. Физическое воспитание 1-4 классы. /Сборник программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный, 1-4 классы. Под ред. В.В. Воронковой. Москва «Просвещение»,2003
- В.М. Мозговой. Физическое воспитание 5-9 классы. /Сборник программа для специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5-9 классы (сборник №1). Под ред. Воронкова В.В. Владос,2001.
Нормативные документы:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273 – Ф3.
- Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 12 марта 1997 г. № 288, с изменениями и дополнениями, утвержденными постановлениями Правительства Российской Федерации от 10 марта 2000 г. № 212, от 23 декабря 2002 г. № 919, от 1 февраля 2005 г. № 49, от 18 августа 2008 г. № 617, от 10 марта 2009 г. № 216).
- СанПиН 2.4.2.2821 – 1 от 29.12.2010 № 1.
Программа соответствует Стандарту общего образования детей с ограниченными возможностями здоровья, распределение по часам в соответствии с учебным планом школы, составленным на основе Базисного учебного плана специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии.
В соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 889 от 30.08.2010 г. «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ от 09 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования» с 5 класса вводится третий урок физической культуры. До этого третий урок физкультуры засчитывается за счет занятий ЛФК.
Программа составлена на основе знаний о физическом развитии и подготовленности, психофизических и интеллектуальных возможностей детей с нарушениями интеллекта.
Физическое воспитание — неотъемлемая часть комплексной системы учебно-воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе VIII вида. Оно направлено на решение образовательных, воспитательных, коррекционно-компенсаторных и лечебно-оздоровительных задач.
Физическое воспитание осуществляется в тесной связи с умственным, нравственным, эстетическим воспитанием и трудовым обучением, занимает одно из ведущих мест в подготовке учащихся с нарушениями интеллекта к самостоятельной жизни и производственному труду. Физическое воспитание способствует формированию положительных личностных качеств, является одним из средств успешной социальной интеграции детей в общество.
Характерной особенностью детей с недостатками интеллекта является наличие у них разнообразных нарушений психического и физического развития, обусловленных органическим поражением центральной нервной системы различной этиологии, возникающих на разных возрастных этапах индивидуального развития.
Снижение тонуса коры головного мозга ведет к усилению познотонических рефлексов, что затрудняет выполнение двигательных действий, приводит к неравномерному распределению силы мышц, создает скованность в движениях и статических позах.
У многих учащихся отмечаются нарушения со стороны сердечнососудистой, дыхательной, вегетативной, эндокринной систем. Наблюдается слабость миокарда, аритмия; дыхание нарушено по частоте, глубине, ритму; нарушена согласованность дыхательного акта с двигательной нагрузкой. У многих детей замечено отставание в росте, весе от показателей возрастной нормы, непропорциональное телосложение, различные отклонения в осанке.
Нередко у детей встречаются стертые двигательные нарушения, которые могут быть незаметными в бытовых условиях, но проявляются при значительной физической нагрузке, в усложненных двигательных заданиях.
Двигательная недостаточность учащихся особенно возрастает при выполнении точно дозированных мышечных усилий, при перекрестной координации движений, пространственно-временной организации моторного акта.
К характеристике физического развития добавляется недоразвитие интеллекта, в частности речи, что в свою очередь приводит к недостаточному осмыслению речевых инструкций и заданий, что требует дополнительного внимания учителя физкультуры как при организации учебной работы, так и спортивно-массовых внеклассных мероприятий с детьми.
Следует отметить, что среди учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида имеются дети с хорошо развитой моторикой. Это обусловливает необходимость учета и реализации строго дифференцированного и индивидуального подхода в обучении.
Учитель физкультуры может успешно решать стоящие перед ним коррекционные задачи только в том случае, если он будет вести занятие на основе знания структуры дефекта каждого ученика, всех его потенциальных возможностей и специфических нарушений. Учитель должен хорошо знать данные врачебных осмотров, вести работу в контакте с врачом школы, знать о текущем состоянии здоровья учащихся. В связи с этим на каждого ребенка ведется ПАСПОРТ ЗДОРОВЬЯ, где фиксируются показатели физической подготовленности и медицинского профиля (учителем физкультуры, врачом). Паспорт дает возможность в динамике проследить от класса к классу развитие двигательной сферы ребенка и его здоровья. Корме того, на основе данных паспорта здоровья строится содержание физического воспитания детей, профилактические мероприятия в школе.
Особого внимания требуют дети с эпилептическими припадками, с текущими заболеваниями ЦНС, хроническими соматическими заболеваниями. Такие дети нуждаются в особом охранительном режиме, они не могут выполнять задания и упражнения, требующие больших физических усилий, ведущих к чрезмерному возбуждению нервной системы.
Система физического воспитания, объединяющая все формы занятий физическими упражнениями, способствует социализации ученика в обществе, формирует духовные способности ребенка.
В основе обучения физическими упражнениями просматриваются следующие принципы:
- индивидуализация и дифференциация процесса обучения;
- коррекционная направленность обучения;
- оптимистическая перспектива;
- комплексность обучения на основе прогрессивных психолого-педагогических и психолого-физиологических теорий.
Конкретными учебными и коррекционно-воспитательными задачами физического воспитания являются: • укрепление здоровья и закаливание организма, формирование правильной осанки;
• формирование и совершенствование разнообразных двигательных умений и навыков, таких как сила, быстрота, выносливость, ловкость и др.;
• коррекция нарушений общего физического развития психомоторики, воспитание культуры санитарно-гигиенических навыков, поддержание устойчивой физической работоспособности на достигнутом уровне;
• формирование познавательных, эстетических, нравственных интересов на материале физической культуры и спорта;
• воспитание устойчивых морально-волевых качеств: настойчивости, смелости, умения преодолевать трудности.
На уроках Физической культуры применяются знания из области гигиены и биологии. Это закрепление понятий: основные части тела, укрепление костей и мышц за счет физических упражнений, личная гигиена тела, одежда для занятий физической культурой, двигательный режим.
Уроки Физической культуры связаны с математикой. Измерение длины прыжка с помощью рулетки; где дети оказывают учителю помощь. Прыжки со скакалкой - подсчитать количество прыжков за 1 минуту. Бег связан с измерением времени.
На занятиях Физической культуры идет развитие речевого аппарата у детей. Умение словесно объяснить выполнение упражнения и проведения игры, а также правил и условий игры.
Физическая культура связана с занятиями СБО. Ориентация детей в школе и в обществе. Поведение учащихся в процессе игровой и учебной деятельности. Понятия этики и этикета. Отношение к своим товарищам по классу, группе, команде. Правила безопасности при выполнении физических упражнений
Разнородность состава учащихся начального звена по психическим, двигательным и физическим данным выдвигает ряд конкретных задач физического воспитания:
- коррекция и компенсация нарушений физического развития;
- развитие двигательных возможностей в процессе обучения;
- формирование, развитие и совершенствование двигательных умений и навыков;
- развитие у учащихся основных физических качеств, привитие устойчивого отношения к занятиям по физкультуре;
- укрепление здоровья, содействие нормальному физическому развитию.
Программа физической культуры в старших классах коррекционной школы направлена на решение основных задач:
- укрепление здоровья, физического развития и повышение работоспособности учащихся;
- развитие и совершенствование двигательных умений и навыков;
- приобретение знаний в области гигиены, теоретических сведений по физкультуре;
- развитие чувства темпа и ритма, координации движений;
- усвоение учащимися речевого материала, используемого учителем на уроках физической культуры;
- формирование навыков правильной осанки в статических положениях и в движении.
Содержание программного материала уроков состоит из базовых основ физической культуры и большого количества подготовительных, подводящих и коррекционных упражнений. Объем каждого раздела программы рассчитан таким образом, чтобы за определенное количество часов ученики смогли овладеть основой двигательных умений и навыков, и включились в производительный труд.
В программу включены следующие разделы: гимнастика, легкая атлетика, лыжная подготовка, подвижные игры.
В раздел «Гимнастика» включены физические упражнения, которые позволяют корригировать различные звенья опорно-двигательного аппарата, мышечные группы. На занятиях учащиеся должны овладеть доступными им простейшими видами построений. Построения и перестроения трудны для данной категории детей из-за нарушений ориентировки в пространстве. Несмотря на трудность усвоения пространственно-двигательных упражнений, они являются обязательным элементом каждого урока. Упражнения общеразвивающего и корригирующего характера дают возможность воздействовать не только на весь организм ребенка, но и на ослабленные группы мышц. Наряду с упражнениями в исходных положениях сидя — стоя даются упражнения в исходных положениях лежа для разгрузки позвоночника и более избирательного воздействия на мышцы туловища. Упражнения такого рода оказывают положительное влияние на сердечнососудистую, дыхательную и нервную системы. Они помогают учащимся овладевать комплексом движений, выполнять их с данной амплитудой, в соответствующем направлении, темпе, ритме.
Обучение правильному дыханию в покое и при выполнении физических упражнений помогает также более эффективной работе логопеда при постановке звуков, а на уроках труда — правильному сочетанию дыхания с выполнением трудовых приемов.
В связи с затруднениями в пространственно-временной ориентировке и значительными нарушениями точности движений учащихся в программу включены также упражнения с предметами: гимнастические палки, флажки, малые и большие обручи и скакалки.
На уроках с элементами гимнастики дети должны овладеть навыками лазанья и перелезания. Упражнения в лазаньи и перелезании — эффективное средство для развития силы и ловкости, совершенствования навыков координации и равновесия. Эти упражнения оказывают положительное влияние на преодоление страхов высоты, пространства, помогают развитию положительной самооценки, регулируют эмоциональные и поведенческие реакции детей.
Упражнения в поднимании и переноске грузов включаются в урок с целью обучения детей навыкам подхода к предмету с нужной стороны, правильному захвату его для переноски, умениям нести, точно и мягко опускать предметы. Такими предметами могут быть мячи, гимнастические палки, обручи, скамейки, маты и др.
Раздел «Легкая атлетика» традиционно включает ходьбу, бег, прыжки, метание. Занятия легкой атлетикой помогают формированию таких жизненно важных двигательных навыков, как правильная ходьба, бег, прыжки и метание. Обучение элементам легкой атлетики и их совершенствование должно осуществляться на основе развития у детей быстроты, ловкости, гибкости, силы, выносливости, быстроты реакции.
Известно, что упражнения в ходьбе и беге широко используются на уроках физкультуры не только в коррекционных, но и в оздоровительно-лечебных целях. Время непрерывного бега может быть к 9–му классу увеличено до 3-5 минут у девочек и 5-10 минут у мальчиков.
Особое место в данном разделе уделено метанию, так как при выполнении упражнений в метании у детей развиваются точность, ловкость действий с предметами, глазомер. Школьники учатся правильному захвату мяча (равномерно и с достаточной силой), умению технически правильно выполнять бросок, распределять внимание на захват мяча, на соизмерение полета мяча с ориентиром.
Лыжная подготовка проводится с 1 класса, желательно на сдвоенных уроках при температуре до —15 °С при несильном ветре, во 2-9 классах – с —15 °С до —20 °С. Занятия лыжами позволяют укрепить здоровье детей в зимний период, сократить количество заболеваний, характерных для этого времени года. Кроме того, лыжная подготовка включает весь необходимый комплекс для развития движений, осанки, дыхания, координации, моторики и др.
Одним из важнейших разделов программы является раздел «Игры». В него включены подвижные и спортивные игры, направленные на развитие двигательных и физических навыков детей. В спортивные игры (5-9 классы) включены: волейбол и элементы баскетбола. Благодаря играм у детей развиваются такие психические свойства, как внимание и внимательность, сообразительность, инициативность. Игры способствуют коллективным действиям, благоприятно сказываются на эмоциональных отношениях детей друг с другом, между группами детей.
Основной формой организации занятий по физической культуре является урок, состоящий из четырех основных частей: вводной, подготовительной, основной и заключительной (все части урока взаимосвязаны). Используются такие приемы, как объяснение, показ, упражнение, закрепление (в форме тренировочных занятий), оценка (похвала, поощрение, порицание) с учетом конкретного содержания и целей проводимых уроков. Каждый урок включает элементы игры, занимательности, состязательности, что значительно стимулирует интерес детей к урокам физкультуры. Очень важен пример самого учителя, его сотрудничество с ребенком, умелое коммуникативное взаимодействие сильных и слабых учащихся так, чтобы все дети были охвачены вниманием и помощью педагога.
Уроки физической культуры проводятся 1 раз в неделю в 1 классе и 2 раза в неделю в 2-9 классах.
Показателями эффективности процесса воспитания на уроках физической культуры в специальной (коррекционной) школе является самостоятельность выполнения различных упражнений при постоянном контроле и помощи учителя; активность учащихся, дисциплинированность, взаимопомощь, внешний вид, наличие спортивной одежды, бережное отношение к оборудованию и инвентарю.
Оценка по предмету «Физическая культура» определяется в зависимости от степени овладения учащимися двигательными умениями (качество) и результатом, строго индивидуально, с учетом психофизических особенностей и состояния здоровья.
В целях контроля в 1-4 классах проводится 2 раза в год (в сентябре и мае) учет двигательных возможностей и подготовленности учащихся по бегу на 30 м, прыжки в длину и с места, прыжки со скакалкой, метание на дальность.
Успеваемость по предмету «Физическая культура» в 5-9 классах определяется отношением ученика к занятиям, степенью сформированности учебных умений и навыков с учетом индивидуальных особенностей.
По мере прохождения учебного материала проводятся проверочные (контрольные) испытания по видам упражнения: бег 30-60 м., прыжок в длину с места, прыжки со скакалкой, приседания, упражнения на развитие пресса.
Тесты проводятся 2 раза в год: в сентябре — мае (избирательно). Полученные данные обрабатываются, сопоставляются с показателями физического развития (рост, вес, объем груди) и записываются в Паспорт здоровья и физического развития учащегося.
При проведении занятий физической культуры необходимо учитывать психофизические особенности (классификация М.С. Певзнер) учащихся и состояние здоровья. Занятия с учащимися, отнесенными по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, проводятся по специальной программе. Если учащиеся изъявляют желание и по заключению врача могут заниматься с классом, им разрешается участие в занятиях под контролем учителя, с определенными ограничениями.
При организации занятий физической культурой
учитываются психофизическое особенности и состояние здоровья
Медицинская | Обязательные виды | Дополнительные виды |
характеристика группы | занятий | занятий и общие рекомендации |
Основная группа Дети без отклонений состояния здоровья, а также с незначительными морфофункциональными отклонениями, достаточно подготовленные | Уроки физкультуры в соответствии с учебной программой. Сдача контрольных нормативов. Участие в физкультурно-оздоровительных мероприятиях. | Регулярные тренировки в одной из спортивных секций школы или внешкольных учреждениях.. Участие в соревнованиях разного уровня. Туристические походы, экскурсии и спортивные развлечения во внеурочное время |
Подготовительная группа Дети, имеющие незначительные отклонения в состоянии здоровья, недостаточно физически подготовленные | Уроки физкультуры в соответствии с учебной программой при условии более постепенного освоения двигательных навыков и умений, а также исключения упражнений, предъявляющих повышенные требования к организму. Сдача некоторых контрольных нормативов. Участие в физкультурно-оздоровительных мероприятиях. | Занятия в секциях общей физической подготовки. Туристические походы, экскурсии и спортивные развлечения по рекомендациям врача. Медицинский контроль за суточной величиной двигательной активности |
Специальная группа Дети, имеющие значительные отклонения в состоянии здоровья постоянного или временного характера., допущенные к выполнению учебной и производственной работы | Уроки физкультуры по специальной программе с учетом характера и тяжести заболевания. Участие в физкультурно-оздоровительных мероприятиях. | Прогулки, подвижные игры, спортивные развлечения и общественно полезный труд при соблюдении правил самоконтроля. Индивидуальные занятия физическими упражнениями в режиме дня по рекомендации врача. Медицинский контроль за суточной величиной двигательной активности и динамикой состояния здоровья |
Модуль «Школьный урок»
Реализация школьными педагогами воспитательного потенциала урока предполагает следующее:
- установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;
- побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;
- привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией - инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;
- использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;
- включение в урок игровых моментов, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;
- организация взаимопомощи между учащимися, дающего школьникам социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;
- инициирование и поддержка познавательной деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых проектов, дающей школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения проблемы, навык оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.
Перечень знаний, умений и навыков, которыми должны овладеть
учащиеся 7-11 классов на уроках физической культуры
класс | Раздел | Учащиеся должны | Модуль «Школьный урок» | |
знать | уметь | |||
7 | Гимнастика | Как правильно выполнять перестроение из колонны по одному в колонну по два, по три; как избежать травм при выполнении лазанья | Различать и правильно выполнять команды «Шире шаг!», «Короче шаг!», «Чаще шаг!», «Реже шаг!»; выполнять лазанье по гимнастической стенке разными способами | п. 1.1 – 1.7 |
Легкая атлетика | Значение ходьбы для укрепления здоровья, основы кроссового бега | Уметь пройти в быстром темпе 20-30 мин; выполнять стартовый разгон с плавным переходом в бег; выполнять полет в прыжках в длину с разбега способом «согнув ноги»; выполнять метание малого мяча на дальность с разбега | п. 1.1 – 1.7 | |
Лыжная подготовка | Как влияют занятия лыжами на трудовую деятельность; правила соревнований | Координировать движения рук, ног и туловища в одновременном двухшажном ходе на отрезках 40-60 м; пройти в быстром темпе 160-200м и одновременными ходами; тормозить лыжами и палками одновременно; преодолевать на лыжах до 2км (девочки) и 2,5км (мальчики) | п. 1.1 – 1.7 | |
Спортивные игры | Права и обязанности игроков; как предупредить травмы в волейболе; знать как правильно выполняются штрафные броски, сколько раз в баскетболе | Выполнять верхнюю прямую передачу, играть в волейбол; выполнять остановку прыжком и поворотом, броски по корзине двумя руками от груди с места | п. 1.1 – 1.7 | |
8 | Гимнастика | Что такое «фигурная маршировка», требования к строевому шагу | Соблюдать интервал и дистанцию при выполнении упражнений в ходьбе; выполнять движения и воспроизводить их с заданной амплитудой без контроля зрения; изменять направление движения по команде; выполнять стойку на лопатах | п. 1.1 – 1.7 |
Легкая атлетика | Правила передачи эстафетной палочки в эстафетах | Бежать с переменной скоростью в течение 6 мин, в различном темпе; выполнять прыжки в длину, метать мяч | п. 1.1 – 1.7 | |
Лыжная подготовка | Как правильно проложить учебную лыжню; знать температурные нормы для занятий на лыжах | Выполнять поворот «упором»; сочетать попеременные ходы с одновременными; пройти в быстром темпе 150-200м (девушки) и 200-300м (юноши); преодолевать на лыжах до 2км (девочки) и 2,5км (мальчики) | п. 1.1 – 1.7 | |
Спортивные игры | Каким наказаниям подвергаются игроки при нарушении правил, правила игры в волейбол; как правильно выполнять штрафные броски в баскетболе | Принимать и передавать мяч сверху, снизу и в парах после перемещения в волейболе; в баскетболе выполнять ловлю и передачу мяча в парах в движении шагом; ведение мяча в беге; выполнение бросков в движении и на месте с различных положений и расстояний | п. 1.1 – 1.7 | |
9 | Гимнастика | Что такое строй; как выполнять перестроения | Выполнять все виды лазанья, равновесия; составить 5-6 упражнений и показать их выполнение учащимся на уроке | п. 1.1 – 1.7 |
Легкая атлетика | Как самостоятельно провести легкоатлетическую разминку перед соревнованиями; как измерять давление, пульс | Пройти в быстром темпе по ровной площадке; пробежать в медленном темпе 12-15 мин; метать гранату | п. 1.1 – 1.7 | |
Лыжная подготовка | Виды лыжного спорта; технику лыжных ходов | Выполнять поворот на параллельных лыжах; пройти в быстром темпе 200-300 м (девушки), 400-500м (юноши); преодолевать на лыжах до 3км (девочки) и 4км (мальчики) | п. 1.1 – 1.7 | |
Спортивные игры | Влияние занятий волейболом на трудовую деятельность; что значит «тактика игры» в баскетболе | Выполнять все виды подач в волейболе, выполнять прямой нападающий удар; выполнять передачу из-за головы при передвижении бегом; ведение мяча с обводкой | п. 1.1 – 1.7 | |
10 – 11 | Гимнастика | Что такое строй; как выполнять перестроения | Выполнять все виды лазанья, равновесия; составить 5-6 упражнений и показать их выполнение учащимся на уроке | п. 1.1 – 1.7 |
Легкая атлетика | Как самостоятельно провести легкоатлетическую разминку перед соревнованиями; как измерять давление, пульс | Пройти в быстром темпе по ровной площадке; пробежать в медленном темпе 12-15 мин; метать гранату | п. 1.1 – 1.7 | |
Лыжная подготовка | Виды лыжного спорта; технику лыжных ходов | Выполнять поворот на параллельных лыжах; пройти в быстром темпе 200-300 м (девушки), 400-500м (юноши); преодолевать на лыжах до 3км (девочки) и 4км (мальчики) | п. 1.1 – 1.7 | |
Спортивные игры | Влияние занятий волейболом на трудовую деятельность; что значит «тактика игры» в баскетболе | Выполнять все виды подач в волейболе, выполнять прямой нападающий удар; выполнять передачу из-за головы при передвижении бегом; ведение мяча с обводкой | п. 1.1 – 1.7 |
Календарно-тематическое планирование 7 класс
Дата | № урока | Тема | Примечания |
I четверть (27 часов) | |||
1 | Техника безопасности на занятиях ФК (легкой атлетики) | ||
2 | ОРУ на месте. Техника бега на короткие дистанции. Низкий старт (60м) | ||
3 | ОРУ на месте. Техника бега на короткие дистанции. Низкий старт (60м) | ||
4 | ОРУ на месте. Техника бега на короткие дистанции. Низкий старт (100м) | ||
5 | ОРУ на месте. Техника бега на короткие дистанции. Низкий старт (100м) | Контрольные тесты | |
6 | ОРУ на месте. Прыжки в длину с разбега | ||
7 | ОРУ на месте. Прыжки в длину с разбега | ||
8 | ОРУ на месте. Прыжки в длину с разбега | ||
9 | ОРУ на месте. Прыжки в длину с разбега | Контрольные тесты | |
10 | ОРУ в движении. Метание мяча | ||
11 | ОРУ в движении. Метание мяча | ||
12 | ОРУ в движении. Метание мяча | ||
13 | ОРУ в движении. Метание мяча | Контрольные тесты | |
14 | ОРУ в движении. Техника бега на длинные дистанции (500 – 1000м) | ||
15 | ОРУ в движении. Техника бега на длинные дистанции (500 – 1000м) | ||
16 | ОРУ в движении. Техника бега на длинные дистанции (500 – 1000м) | ||
17 | ОРУ в движении. Техника бега на длинные дистанции (500 – 1000м) | Контрольные тесты | |
18 | ОРУ в движении. Челночный бег (3х10) | ||
19 | ОРУ в движении. Челночный бег (3х10) | ||
20 | ОРУ в движении. Челночный бег (3х10) | Контрольные тесты | |
21 | ОРУ с малыми мячами. Прыжки в длину с места | ||
22 | ОРУ с малыми мячами. Прыжки в длину с места | ||
23 | ОРУ с малыми мячами. Прыжки в длину с места | Контрольные тесты | |
24 | ОРУ с малыми мячами. Эстафетный бег | ||
25 | ОРУ с малыми мячами. Эстафетный бег | ||
26 | ОРУ с малыми мячами. Эстафетный бег | ||
27 | ОРУ с малыми мячами. Эстафета. Подведение итогов I четверти. | ||
II четверть (21 час) | |||
28 | Техника безопасности на занятиях спортивных игр. | ||
29 | ОРУ на месте. Техника верхней передачи мяча | ||
30 | ОРУ на месте. Техника верхней передачи мяча | ||
31 | ОРУ на месте. Отработка техники верхней передачи мяча | ||
32 | ОРУ на месте. Волейбол. Техника нижней передачи мяча | ||
33 | ОРУ на месте. Волейбол. Техника нижней передачи мяча | ||
34 | ОРУ на месте. Волейбол. Отработка техники нижней передачи мяча | ||
35 | ОРУ на месте. Волейбол. Игра по кругу. | ||
36 | ОРУ на месте. Волейбол. Игра по кругу. | ||
37 | ОРУ на месте. Волейбол. Отработка навыков игры в волейбол по кругу. | ||
38 | ОРУ без предметов. Волейбол. Техника верхней и нижней передачи | ||
39 | ОРУ без предметов. Волейбол. Техника верхней и нижней передачи | ||
40 | ОРУ без предметов. Волейбол. Отработка техники верхней и нижней передачи | ||
41 | ОРУ без предметов. Игра в волейбол. | ||
42 | ОРУ в парах. Баскетбол. Ведение мяча | ||
43 | ОРУ в парах. Баскетбол. Ведение мяча | ||
44 | ОРУ в парах. Баскетбол. Ведение мяча | ||
45 | ОРУ в парах. Передача мяча на месте и в движении | ||
46 | ОРУ в парах. Передача мяча на месте и в движении | ||
47 | ОРУ в парах. Передача мяча на месте и в движении | ||
48 | ОРУ с малыми мячами. Подведение итогов II четверти. | ||
III четверть (30 часов) | |||
49 | Техника безопасности на занятиях лыжной подготовки. Подбор лыж и палок по росту. | ||
50 | Спортивные упражнения с лыжами. Попеременный двухшажный ход | ||
51 | Спортивные упражнения с лыжами. Попеременный двухшажный ход | ||
52 | Одновременный бесшажный ход. Поворот на месте | ||
53 | Одновременный бесшажный ход. Поворот на месте | ||
54 | Одновременный одношажный ход. Спуски с горы | ||
55 | Одновременный одношажный ход. Спуски с горы | ||
56 | Одновременный двухшажный ход. Способы подъемов в гору | ||
57 | Одновременный двухшажный ход. Способы подъемов в гору | ||
58 | Преодоление дистанции с использованием изученных ходов. Преодоление спусков | ||
59 | Преодоление дистанции с использованием изученных ходов. Преодоление спусков | ||
60 | ТБ на уроках гимнастики. Построения, перестроения. Акробатические упражнения, перекаты | ||
61 | ОРУ на месте. Построения, перестроения. Акробатические упражнения, перекаты | ||
62 | ОРУ на месте. Построения, перестроения. Акробатические упражнения, перекаты | ||
63 | ОРУ на месте. Перекаты. Кувырок вперед. Стойка на лопатках. | ||
64 | ОРУ на месте. Перекаты. Кувырок вперед. Стойка на лопатках. | ||
65 | ОРУ на месте. Перекаты. Кувырок вперед. Стойка на лопатках. | ||
66 | ОРУ на месте. Перекаты. Кувырок вперед. Стойка на лопатках. | ||
67 | ОРУ со скакалкой. Сгибание и разгибание ног в висе на гимнастической стенке. | ||
68 | ОРУ со скакалкой. Сгибание и разгибание ног в висе на гимнастической стенке. | ||
69 | ОРУ со скакалкой. Сгибание и разгибание ног в висе на гимнастической стенке. | ||
70 | ОРУ со скакалкой. Сгибание и разгибание ног в висе на гимнастической стенке. | ||
71 | ОРУ со скакалкой. Ходьба по гимнастической скамейке. Упражнения в равновесии. | ||
72 | ОРУ со скакалкой. Ходьба по гимнастической скамейке. Упражнения в равновесии. | ||
73 | ОРУ со скакалкой. Ходьба по гимнастической скамейке. Упражнения в равновесии. | ||
74 | ОРУ со скакалкой. Ходьба по гимнастической скамейке. Упражнения в равновесии. | ||
75 | ОРУ с гимнастическими палками. Акробатические упражнения. | ||
76 | ОРУ с гимнастическими палками. Акробатические упражнения. | ||
77 | ОРУ с гимнастическими палками. Акробатические упражнения. | ||
78 | ОРУ с гимнастическими палками. Подведение итогов II четверти. | ||
IV четверть (24 часа) | |||
79 | Техника безопасности на занятиях спортивными играми. | ||
80 | ОРУ без предметов. Волейбол. Техника верхней и нижней передачи | ||
81 | ОРУ без предметов. Волейбол. Техника верхней и нижней передачи | ||
82 | ОРУ без предметов. Волейбол. Отработка техники верхней и нижней передачи | ||
83 | ОРУ без предметов. Техника подачи мяча. | ||
84 | ОРУ без предметов. Техника подачи мяча. | ||
85 | ОРУ в движении. Легкая атлетика. Кроссовая подготовка. Прыжки в длину с места. | ||
86 | ОРУ в движении. Легкая атлетика. Кроссовая подготовка. Прыжки в длину с места. | ||
87 | ОРУ в движении. Легкая атлетика. Кроссовая подготовка. Низкий старт 60м | Контрольные тесты | |
88 | ОРУ в движении. Низкий старт 60м | ||
89 | ОРУ в движении. Низкий старт 100м | ||
90 | ОРУ в движении. Низкий старт 100м | Контрольные тесты | |
91 | ОРУ в движении. Метание малого мяча на дальность | ||
92 | ОРУ в движении. Метание малого мяча на дальность | ||
93 | ОРУ в движении. Метание малого мяча на дальность | Контрольные тесты | |
94 | ОРУ с малыми мячами. Техника бега на средние дистанции (500 – 1000м) | ||
95 | ОРУ с малыми мячами. Техника бега на средние дистанции (500 – 1000м) | ||
96 | ОРУ с малыми мячами. Техника бега на средние дистанции (500 – 1000м) | Контрольные тесты | |
97 | ОРУ с малыми мячами. Прыжки в длину с разбега | ||
98 | ОРУ с малыми мячами. Прыжки в длину с разбега | ||
99 | ОРУ с малыми мячами. Прыжки в длину с разбега | Контрольные тесты | |
100 | ОРУ с малыми мячами. Кроссовая подготовка | ||
101 | ОРУ с малыми мячами. Кроссовая подготовка | ||
102 | Подведение итогов IV четверти. |
Календарно-тематическое планирование 8 класс
Дата | № урока | Тема | Примечания |
I четверть (27 часов) | |||
1 | Техника безопасности на занятиях ФК (легкой атлетики). ОРУ на месте. | ||
2 | ОРУ на месте. Общая физическая подготовка. | ||
3 | ОРУ на месте. Общая физическая подготовка | ||
4 | ОРУ на месте. Прыжки в длину с разбега | ||
5 | ОРУ на месте. Прыжки в длину с разбега | ||
6 | ОРУ в движении. Метание мяча на дальность с разбега | ||
7 | ОРУ в движении. Метание мяча на дальность с разбега. | ||
8 | ОРУ в движении. Метание мяча на дальность с разбега. | ||
9 | ОРУ в движении. Кроссовая подготовка. Низкий старт 60м | ||
10 | ОРУ в движении. Низкий старт 60м | Контрольные тесты | |
11 | ОРУ в движении. Низкий старт 100м | ||
12 | ОРУ в движении. Низкий старт 100м | Контрольные тесты | |
13 | ОРУ в движении. Техника бега на средние дистанции (500 – 1000м) | ||
14 | ОРУ в движении. Техника бега на средние дистанции (500 – 1000м) | ||
15 | ОРУ в движении. Челночный бег (3х10) | ||
16 | ОРУ в движении. Челночный бег (3х10) | ||
17 | ОРУ в движении. Челночный бег (3х10) | ||
18 | ОРУ с малыми мячами. Прыжки в длину с места | ||
19 | ОРУ с малыми мячами. Прыжки в длину с места | ||
20 | ОРУ с малыми мячами. Прыжки в длину с места | Контрольный тест | |
21 | ОРУ на месте. Прыжки в длину с разбега. | ||
22 | ОРУ на месте. Прыжки в длину с разбега. | ||
23 | ОРУ на месте. Прыжки в длину с разбега. | ||
24 | ОРУ с малыми мячами. Прыжки в длину со скакалкой | ||
25 | ОРУ с малыми мячами. Прыжки в длину со скакалкой | ||
26 | ОРУ с малыми мячами. Прыжки в длину со скакалкой | ||
27 | Подведение итогов IV четверти. Осенний кросс. | ||
II четверть (21 час) | |||
28 | Техника безопасности на занятиях спортивными играми | ||
29 | ОРУ на месте. Знакомство с правилами игры в волейбол | ||
30 | ОРУ на месте. Волейбол. Техника верхней передачи мяча | ||
31 | ОРУ на месте. Волейбол. Техника верхней передачи мяча | ||
32 | ОРУ на месте. Отработка техники верхней передачи мяча | ||
33 | ОРУ на месте. Техника нижней передачи мяча | ||
34 | ОРУ на месте. Техника нижней передачи мяча | ||
35 | ОРУ на месте. Отработка техники нижней передачи мяча | ||
36 | ОРУ на месте. Волейбол. Игра по кругу | ||
37 | ОРУ на месте. Волейбол. Игра по кругу | ||
38 | ОРУ на месте. Волейбол. Игра по кругу | ||
39 | ОРУ на месте. Техника верхней и нижней передачи мяча | ||
40 | ОРУ на месте. Техника верхней и нижней передачи мяча | ||
41 | ОРУ на месте. Отработка техники верхней и нижней передачи мяча | ||
42 | ОРУ в парах. Баскетбол. Ведение мяча | ||
43 | ОРУ в парах. Баскетбол. Ведение мяча | ||
44 | ОРУ в парах. Баскетбол. Отработка техники ведения мяча | ||
45 | ОРУ в парах. Передача мяча на месте и в движении | ||
46 | ОРУ в парах. Передача мяча на месте и в движении | ||
47 | ОРУ в парах. Отработка техники передачи мяча на месте и в движении | ||
48 | Подведение итогов II четверти. Волейбол | ||
III четверть (30 часов) | |||
49 | Техника безопасности на занятиях лыжной подготовки. Подбор лыж и палок по росту. | ||
50 | Строевые упражнения с лыжами. Попеременный двухшажный ход | ||
51 | Строевые упражнения с лыжами. Попеременный двухшажный ход | ||
52 | Одновременный бесшажный ход. Повороты на месте | ||
53 | Одновременный бесшажный ход. Повороты на месте | ||
54 | Одновременный одношажный ход. Спуски с горы | ||
55 | Одновременный одношажный ход. Спуски с горы | ||
56 | Повороты на лыжах. Спуски на лыжах | ||
57 | Повороты на лыжах. Спуски на лыжах | ||
58 | Повороты на лыжах. Спуски на лыжах | ||
59 | Способы подъемов. Передвижение без палок на лыжах | ||
60 | Способы подъемов. Передвижение без палок на лыжах | ||
61 | Способы подъемов. Передвижение без палок на лыжах | ||
62 | ТБ на уроках гимнастики. Построение, перестроение, акробатические упражнения | ||
63 | Построение, перестроение, акробатические упражнения. Кувырок вперед | ||
64 | Построение, перестроение, акробатические упражнения. Кувырок вперед | ||
65 | Перекаты. Кувырок вперед. Общая физическая подготовка | ||
66 | Упражнение на равновесие, стойка на одной ноге. Кувырок вперед, стойка на лопатках | ||
67 | Упражнение на равновесие, стойка на одной ноге. Кувырок вперед, стойка на лопатках | ||
68 | Упражнение на равновесие, стойка на одной ноге. Кувырок вперед, стойка на лопатках | ||
69 | ОРУ со скакалкой. Кувырок назад, «мостик» | ||
70 | ОРУ со скакалкой. Кувырок назад, «мостик» | ||
71 | ОРУ со скакалкой. Кувырок назад, «мостик» | ||
72 | ОРУ со скакалкой. Лазание по гимнастической стенке. | ||
73 | ОРУ со скакалкой. Лазание по гимнастической стенке. | ||
74 | ОРУ со скакалкой. Лазание по гимнастической стенке. | ||
75 | Упражнение с мячами. Прыжки со скакалкой | ||
76 | Упражнение с мячами. Прыжки со скакалкой | ||
77 | Упражнение с мячами. Прыжки со скакалкой | ||
78 | Подведение итогов II четверти. Игры – эстафеты. | ||
IV четверть (24 часа) | |||
79 | Техника безопасности на уроках спортивными играми. ОРУ без предметов. | ||
80 | ОРУ без предметов. Волейбол. Техника верхней и нижней передачи | ||
81 | ОРУ без предметов. Техника верхней и нижней передачи мяча | ||
82 | ОРУ без предметов. Техника верхней и нижней передачи мяча | ||
83 | ОРУ без предметов. Техника подачи мяча | ||
84 | ОРУ без предметов. Техника подачи мяча | ||
85 | Легкая атлетика. ОРУ в движении Кроссовая подготовка. Прыжки в длину с места | ||
86 | Легкая атлетика. ОРУ в движении. Кроссовая подготовка. Прыжки в длину с места. | ||
87 | ОРУ в движении. Прыжки в длину с места. | ||
88 | ОРУ в движении. Низкий старт (100м) | ||
89 | ОРУ в движении. Низкий старт (100м) | ||
90 | ОРУ в движении. Низкий старт (100м) | Контрольный тест | |
91 | ОРУ в движении. Метание малого мяча на дальность | ||
92 | ОРУ в движении. Метание малого мяча на дальность | ||
93 | ОРУ в движении. Метание малого мяча на дальность | Контрольный тест | |
94 | ОРУ с малыми мячами. Прыжки в длину с разбега | ||
95 | ОРУ с малыми мячами. Прыжки в длину с разбега | ||
96 | ОРУ с малыми мячами. Прыжки в длину с разбега | ||
97 | ОРУ с малыми мячами. Техника бега на средние дистанции (500 – 1000м) | ||
98 | ОРУ с малыми мячами. Бег на средние дистанции (500 – 1000м) | ||
99 | ОРУ с малыми мячами. Бег на средние дистанции (500 – 1000м) | ||
100 | ОРУ с малыми мячами. Кроссовая подготовка | ||
101 | ОРУ с малыми мячами. Кроссовая подготовка | ||
102 | Подведение итогов IV четверти. |
Календарно-тематическое планирование 9 класс
Дата | № урока | Тема | Примечания |
I четверть (27 часов) | |||
1 | Техника безопасности на уроках легкой атлетики | ||
2 | Техника бега на короткие дистанции. Бег 30м | ||
3 | ОРУ на месте. Низкий старт 30м | ||
4 | ОРУ на месте. Низкий старт 60м | ||
5 | ОРУ на месте. Низкий старт 60м | Контрольный тест | |
6 | ОРУ на месте. Прыжки в длину с разбега | ||
7 | ОРУ на месте. Прыжки в длину с разбега | ||
8 | ОРУ на месте. Прыжки в длину с разбега | ||
9 | ОРУ в движении. Бег на средние дистанции (500 – 1000м) | ||
10 | ОРУ в движении. Бег на средние дистанции (500 – 1000м) | ||
11 | ОРУ в движении. Бег на средние дистанции (500 – 1000м) | ||
12 | ОРУ в движении. Метание гранаты | ||
13 | ОРУ в движении. Метание гранаты | ||
14 | ОРУ в движении. Метание гранаты | ||
15 | ОРУ в движении. Эстафетный бег | ||
16 | ОРУ в движении. Эстафетный бег | ||
17 | ОРУ в движении. Эстафетный бег | ||
18 | ОРУ с малыми мячами. Прыжки в длину с места | ||
19 | ОРУ с малыми мячами. Прыжки в длину с места | ||
20 | ОРУ с малыми мячами. Прыжки в длину с места | Контрольный тест | |
21 | ОРУ с малыми мячами. Построения, перестроения. Акробатические упражнения. | ||
22 | ОРУ с малыми мячами. Построения, перестроения. Акробатические упражнения. | ||
23 | ОРУ с малыми мячами. Построения, перестроения. Акробатические упражнения. | ||
24 | ОРУ с малыми мячами. Прыжки через скакалку | ||
25 | ОРУ с малыми мячами. Прыжки через скакалку | ||
26 | ОРУ с малыми мячами. Прыжки через скакалку | ||
27 | ОРУ с малыми мячами. Подведение итогов I четверти | ||
II четверть (21 час) | |||
28 | Техника безопасности на занятиях спортивными играми | ||
29 | Волейбол. Техника верхней передачи мяча | ||
30 | Волейбол. Техника верхней передачи мяча | ||
31 | ОРУ на месте. Техника нижней передачи мяча | ||
32 | ОРУ на месте. Волейбол. Техника нижней передачи мяча | ||
33 | ОРУ на месте. Волейбол. Игра по кругу | ||
34 | ОРУ на месте. Волейбол. Игра по кругу | ||
35 | ОРУ на месте. Волейбол. Игра по кругу | ||
36 | ОРУ на месте. Верхняя и нижняя передачи мяча | ||
37 | ОРУ на месте. Верхняя и нижняя передачи мяча | ||
38 | ОРУ на месте. Отработка техники верхней и нижней передачи | ||
39 | ОРУ в парах. Знакомство с правилами игры в баскетбол. | ||
40 | ОРУ в парах. Ведение мяча | ||
41 | ОРУ в парах. Баскетбол. Ведение мяча | ||
42 | ОРУ в парах. Передача мяча на месте и в движении | ||
43 | ОРУ в парах. Передача мяча на месте и в движении | ||
44 | ОРУ в парах. Отработка техники передачи мяча на месте и в движении | ||
45 | ОРУ в парах. Двусторонняя игра. | ||
46 | ОРУ в парах. Двусторонняя игра. | ||
47 | ОРУ в парах. Двусторонняя игра. | ||
48 | Подведение итогов II четверти. Эстафеты с мячом | ||
III четверть (30 часов) | |||
49 | Техника безопасности на занятиях лыжной подготовки. Подбор лыж и палок по росту. | ||
50 | Строевые упражнения с лыжами. Попеременный двухшажный ход | ||
51 | Строевые упражнения с лыжами. Попеременный двухшажный ход | ||
52 | Строевые упражнения с лыжами. Попеременный двухшажный ход | ||
53 | Строевые упражнения с лыжами. Одновременный бесшажный ход | ||
54 | Строевые упражнения с лыжами. Одновременный бесшажный ход | ||
55 | Строевые упражнения с лыжами. Одновременный бесшажный ход | ||
56 | Одновременный бесшажный ход. Поворот на месте. | ||
57 | Одновременный бесшажный ход. Поворот на месте. | ||
58 | Одновременный бесшажный ход. Поворот на месте. | ||
59 | Одновременный бесшажный ход. Спуски с горы | ||
60 | Одновременный бесшажный ход. Спуски с горы | ||
61 | Одновременный бесшажный ход. Спуски с горы | ||
62 | Преодоление спусков. Прохождение дистанции с использованием изученных способов | ||
63 | Преодоление спусков. Прохождение дистанции с использованием изученных способов | ||
64 | Преодоление спусков. Прохождение дистанции с использованием изученных способов | ||
65 | Преодоление спусков. Прохождение дистанции с использованием изученных способов | ||
67 | ТБ на уроках гимнастики. Построение, перестроение, кувырок вперед | ||
68 | Построение, перестроение. Акробатические упражнения. Кувырок вперед, перекаты | ||
69 | Построение, перестроение. Акробатические упражнения. Кувырок вперед, перекаты | ||
70 | ОРУ со скакалкой. Кувырок назад, стойка на лопатках, «полушпагат» | ||
71 | ОРУ со скакалкой. Кувырок назад, стойка на лопатках, «полушпагат» | ||
72 | ОРУ со скакалкой. Кувырок назад, стойка на лопатках, «полушпагат» | ||
73 | ОРУ со скакалкой. Лазание по гимнастической стенке, поднимание ног. | ||
74 | ОРУ со скакалкой. Лазание по гимнастической стенке, подтягивание в висе. | ||
75 | ОРУ со скакалкой. Лазание по гимнастической стенке, подтягивание в висе. | ||
76 | ОРУ с обручами. Упражнения в равновесии, общая физическая подготовка. | ||
77 | ОРУ с обручами. Упражнения в равновесии, общая физическая подготовка. | ||
78 | Подведение итогов III четверти. Игры - эстафеты | ||
IV четверть (24 часа) | |||
79 | Техника безопасности на занятиях спортивными играми. ОРУ без предметов. | ||
80 | ОРУ без предметов. Волейбол. Техника верхней и нижней передачи | ||
81 | ОРУ без предметов. Волейбол. Техника верхней и нижней передачи | ||
82 | ОРУ без предметов. Волейбол. Техника верхней и нижней передачи | ||
83 | ОРУ без предметов. Отработка техники передачи мяча | ||
84 | ОРУ без предметов. Отработка техники передачи мяча | ||
85 | ОРУ без предметов. Волейбол | ||
86 | ОРУ в движении. Легкая атлетика. Кроссовая подготовка. Прыжки в длину с места | ||
87 | ОРУ в движении. Легкая атлетика. Кроссовая подготовка. Прыжки в длину с места | ||
88 | ОРУ в движении. Низкий старт (60м) | ||
89 | ОРУ в движении. Низкий старт (60м) | ||
90 | ОРУ в движении. Низкий старт (100м) | ||
91 | ОРУ в движении. Низкий старт (100м) | ||
92 | ОРУ в движении. Метание малого мяча на дальность | ||
93 | ОРУ в движении. Метание малого мяча на дальность | ||
94 | ОРУ с малыми мячами. Техника бега на средние дистанции (500 – 1000м) | ||
95 | ОРУ с малыми мячами. Техника бега на средние дистанции (500 – 1000м) | ||
96 | ОРУ с малыми мячами. Прыжки в длину с места | ||
97 | ОРУ с малыми мячами. Прыжки в длину с места | ||
98 | ОРУ с малыми мячами. Прыжки в длину с места | Контрольный тест | |
99 | ОРУ с малыми мячами, Прыжки в длину с разбега | ||
100 | ОРУ с малыми мячами, Прыжки в длину с разбега | ||
101 | ОРУ с малыми мячами. Прыжки в длину с разбега | ||
102 | Подведение итогов IV четверти. |
Календарно – тематическое планирование 10 класс
Дата | № урока | Тема | Примечания |
I четверть (27 часов) | |||
1 | Легкая атлетика. Вводное занятие. ТБ на уроках легкой атлетики. | ||
2 | Техника бега на короткие дистанции. Ходьба с чередованием бега. | ||
3 | ОРУ на месте. Спортивная ходьба (обучение) | ||
4 | ОРУ на месте. Спортивная ходьба (обучение) | ||
5 | ОРУ на месте. Бег в гору и под гору. | ||
6 | ОРУ на месте. Бег в различном темпе. | ||
7 | ОРУ на месте. Бег в различном темпе. | ||
8 | ОРУ в движении. Бег 100 м. | ||
9 | ОРУ в движении. Бег 60 м. | ||
10 | ОРУ в движении. Бег 300 м. | ||
11 | ОРУ в движении. Техника бега на средние дистанции (500 – 1000м) | ||
12 | ОРУ в движении. Кросс: (м) – 1200м, (д) – 1000 м. | ||
13 | ОРУ в движении. Совершенствование эстафетного бега. | ||
14 | ОРУ в движении. Прыжок в высоту способом «перекидной» (юноши) и «перешагивание», «перекат» - девушки. | ||
15 | ОРУ в движении. Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги» (10 – 12 беговых шагов) | ||
16 | ОРУ в движении. Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги» (10 – 12 беговых шагов) | ||
17 | ОРУ с малыми мячами. Метание мяча (в цель и на дальность). | ||
18 | ОРУ в движении. Закрепление всех видов метания мяча (в цель и на дальность). | ||
19 | ОРУ с малыми мячами. Совершенствование техники метания. | ||
20 | Волейбол. ТБ при игре в волейбол. Тактика игры в волейбол; разбор правил игры. | ||
21 | ОРУ с малыми мячами. Тактика игры в волейбол; судейство соревнований. | ||
22 | ОРУ с малыми мячами. Верхняя передача мяча двумя руками в разных направлениях, стоя на месте и послепередвижения. | ||
23 | ОРУ с малыми мячами. Верхняя передача мяча двумя руками в разных направлениях, стоя на месте и послепередвижения. | ||
24 | ОРУ с малыми мячами. Приемы передачи различными способами. | ||
25 | ОРУ с малыми мячами. Приемы передачи различными способами. | ||
26 | ОРУ с малыми мячами. Одиночное и парное блокирование. | ||
27 | ОРУ с малыми мячами. Одиночное и парное блокирование. | ||
II четверть (21 час) | |||
28 | ТБ на занятиях спортивными играми. Тактика попадания со второй подачи игроком передней линии и защиты углом вперед. | ||
29 | Закрепление тактики попадания со второй подачи игроком передней линии и защиты углом вперед. | ||
30 | Волейбол - учебная игра. | ||
31 | Волейбол - учебная игра. | ||
32 | Гимнастика. ТБ на занятиях гимнастикой. Пружинистые приседания в положении вперед, опираясь ногой о рейку на уровне колена. | ||
33 | ОРУ на месте. Взмахи обеими ногами в сторону (вправо и влево) в висе на стенке. | ||
34 | ОРУ на месте. Взмахи обеими ногами в сторону (вправо и влево) в висе на стенке. | ||
35 | ОРУ на месте. Поворот в сторону с 2 - 3 шагов: кувырок назад, перекатом назад. | ||
36 | ОРУ на месте. Стойках на лопатках (мальчики); кувырок назад; сед в «полушпагат» (девочки). | ||
37 | ОРУ на месте. Стойках на лопатках (мальчики); кувырок назад; сед в «полушпагат» (девочки). | ||
38 | ОРУ на месте. Висы и упоры. Повторение пройденного. | ||
39 | ОРУ на месте. Вис на одной руке на время (правой, левой) с различным положением ног. | ||
40 | ОРУ на месте. Простые комбинации на перекладине. |
| |
41 | ОРУ на месте. Простые комбинации на перекладине. | ||
42 | ОРУ в парах. Закрепление ранее изученных способов подтягивание (мальчики), отжимание (девочки). | ||
43 | ОРУ в парах. Перелазание через препятствия различной высоты. | ||
44 | ОРУ в парах. Перелазание через препятствия различной высоты. | ||
45 | ОРУ в парах. Повторение всех видов равновесия. | ||
46 | ОРУ в парах. Зачетные комбинации. | ||
47 | ОРУ в парах. Расхождение вдвоем при встрече с предметами в руках. | ||
48 | ОРУ в парах. Расхождение вдвоем при встрече с предметами в руках. | ||
III четверть (30 часов) | |||
49 | Лыжная подготовка. ТБ на занятиях лыжной подготовки. Способ смазки лыж. | ||
50 | Строевые упражнения с лыжами. Совершенствование техники изученных ходов: попеременный четырехшажный ход. | ||
51 | Строевые упражнения с лыжами. Совершенствование техники изученных ходов: попеременный четырехшажный ход. | ||
52 | Строевые упражнения с лыжами. Переход с попеременного двухшажного хода к одновременным ходам. | ||
53 | Строевые упражнения с лыжами. Переход с попеременного двухшажного хода к одновременным ходам. | ||
54 | Строевые упражнения с лыжами. Преодоление выступа. | ||
55 | Строевые упражнения с лыжами. Преодоление выступа. | ||
56 | Одновременный бесшажный ход. Подъем «лесенкой» | ||
57 | Одновременный бесшажный ход. Подъем «лесенкой» | ||
58 | Прохождение на скорость отрезков до 100 м 4 – 5 раз | ||
59 | Прохождение на скорость отрезков 300 – 400 м 2 – 3 раза (мальчики), 200 – 300 м (девочки) за урок. | ||
60 | Передвижение по пересеченной местности на отрезках до 3 км (мальчики), до 2 км (девочки) | ||
61 | Спортивные игры. ТБ на занятиях спортивными играми. Тактика игры в волейбол. | ||
62 | Тактика игры в волейбол. Разбор правил игры в волейбол. | ||
63 | ОРУ с малыми мячами. Тактика игры в волейбол; судейство соревнований. | ||
64 | ОРУ с малыми мячами. Верхняя передача мяча двумя руками в различных направлениях. | ||
65 | ОРУ с малыми мячами. Верхняя передача мяча двумя руками в различных направлениях. | ||
67 | ОРУ с малыми мячами. Приемы мяча различным способом. | ||
68 | ОРУ с малыми мячами. Приемы мяча различным способом. | ||
69 | ОРУ с малыми мячами. Одиночное и парное блокирование. | ||
70 | ОРУ с малыми мячами. Одиночное и парное блокирование. | ||
71 | Тактика попадания со второй подачи игроком передней линии и защиты углом вперед. | ||
72 | Волейбол – учебная игра. | ||
73 | Волейбол – учебная игра. | ||
74 | Баскетбол. ТБ при игре в баскетбол. Роль судьи в соревнованиях, практическое судейство. | ||
75 | Понятие о зонной и персональной защите. | ||
76 | Ловля высоко летящего мяча в прыжке одной рукой с поддержкой другой. | ||
77 | Ловля высоко летящего мяча в прыжке одной рукой с поддержкой другой. | ||
78 | Передача мяча в прыжке. | ||
IV четверть (24 часа) | |||
79 | Спортивные игры. ТБ на занятиях спортивными играми. Броски мяча двумя руками от головы или одной рукой сверху в прыжке. | ||
80 | Броски мяча двумя руками от головы или одной рукой сверху в прыжке. Сочетание приемов. | ||
81 | Совместные действия трех нападающих против двух защитников. | ||
82 | Совместные действия трех нападающих против двух защитников. | ||
83 | Рывок – ловля мяча в движении – бросок. | ||
84 | Рывок – ловля мяча в движении – бросок. | ||
85 | Ловля мяча в движении – остановка – бросок мяча в прыжке с близкого или среднего расстояния. | ||
86 | Ловля мяча в движении – остановка – бросок мяча в прыжке с близкого или среднего расстояния. | ||
87 | Двухсторонняя игра с выполнением всех правил. | ||
88 | Легкая атлетика. ТБ на занятиях легкой атлетикой. Бег в различном темпе. | ||
89 | Подготовка к эстафете. Бег 100 м. | ||
90 | Эстафета (4 по 200 м). | ||
91 | Кросс: мальчики – 1200 м, девочки – 1000 м. | ||
92 | Совершенствование эстафетного бега. | ||
93 | Совершенствование эстафетного бега. | ||
94 | Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги». | ||
95 | Закрепление всех видов метания. | ||
96 | Эстафеты с бегом. | ||
97 | Эстафеты с бегом. | ||
98 | Эстафеты с бегом и прыжками. | ||
99 | Эстафеты с бегом и прыжками. | ||
100 | Эстафеты с метанием в цель и на дальность. | ||
101 | Эстафеты с метанием в цель и на дальность. | ||
102 | Бег на средние дистанции. |
Календарно-тематическое планирование 11 класс
Дата | № урока | Тема | Примечания |
I четверть (27 часов) | |||
1 | Легкая атлетика. Вводное занятие. ТБ на уроках легкой атлетики. | ||
2 | Техника бега на короткие дистанции. Ходьба с чередованием бега. | ||
3 | ОРУ на месте. Спортивная ходьба (обучение) | ||
4 | ОРУ на месте. Спортивная ходьба (обучение) | ||
5 | ОРУ на месте. Бег в гору и под гору. | ||
6 | ОРУ на месте. Бег в различном темпе. | ||
7 | ОРУ на месте. Бег в различном темпе. | ||
8 | ОРУ в движении. Бег 100 м. | ||
9 | ОРУ в движении. Бег 60 м. | ||
10 | ОРУ в движении. Бег 300 м. | ||
11 | ОРУ в движении. Техника бега на средние дистанции (500 – 1000м) | ||
12 | ОРУ в движении. Кросс: (м) – 1200м, (д) – 1000 м. | ||
13 | ОРУ в движении. Совершенствование эстафетного бега. | ||
14 | ОРУ в движении. Прыжок в высоту способом «перекидной» (юноши) и «перешагивание», «перекат» - девушки. | ||
15 | ОРУ в движении. Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги» (10 – 12 беговых шагов) | ||
16 | ОРУ в движении. Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги» (10 – 12 беговых шагов) | ||
17 | ОРУ с малыми мячами. Метание мяча (в цель и на дальность). | ||
18 | ОРУ в движении. Закрепление всех видов метания мяча (в цель и на дальность). | ||
19 | ОРУ с малыми мячами. Совершенствование техники метания. | ||
20 | Волейбол. ТБ при игре в волейбол. Тактика игры в волейбол; разбор правил игры. | ||
21 | ОРУ с малыми мячами. Тактика игры в волейбол; судейство соревнований. | ||
22 | ОРУ с малыми мячами. Верхняя передача мяча двумя руками в разных направлениях, стоя на месте и послепередвижения. | ||
23 | ОРУ с малыми мячами. Верхняя передача мяча двумя руками в разных направлениях, стоя на месте и послепередвижения. | ||
24 | ОРУ с малыми мячами. Приемы передачи различными способами. | ||
25 | ОРУ с малыми мячами. Приемы передачи различными способами. | ||
26 | ОРУ с малыми мячами. Одиночное и парное блокирование. | ||
27 | ОРУ с малыми мячами. Одиночное и парное блокирование. | ||
II четверть (21 час) | |||
28 | ТБ на занятиях спортивными играми. Тактика попадания со второй подачи игроком передней линии и защиты углом вперед. | ||
29 | Закрепление тактики попадания со второй подачи игроком передней линии и защиты углом вперед. | ||
30 | Волейбол - учебная игра. | ||
31 | Волейбол - учебная игра. | ||
32 | Гимнастика. ТБ на занятиях гимнастикой. Пружинистые приседания в положении вперед, опираясь ногой о рейку на уровне колена. | ||
33 | ОРУ на месте. Взмахи обеими ногами в сторону (вправо и влево) в висе на стенке. | ||
34 | ОРУ на месте. Взмахи обеими ногами в сторону (вправо и влево) в висе на стенке. | ||
35 | ОРУ на месте. Поворот в сторону с 2 - 3 шагов: кувырок назад, перекатом назад. | ||
36 | ОРУ на месте. Стойках на лопатках (мальчики); кувырок назад; сед в «полушпагат» (девочки). | ||
37 | ОРУ на месте. Стойках на лопатках (мальчики); кувырок назад; сед в «полушпагат» (девочки). | ||
38 | ОРУ на месте. Висы и упоры. Повторение пройденного. | ||
39 | ОРУ на месте. Вис на одной руке на время (правой, левой) с различным положением ног. | ||
40 | ОРУ на месте. Простые комбинации на перекладине. |
| |
41 | ОРУ на месте. Простые комбинации на перекладине. | ||
42 | ОРУ в парах. Закрепление ранее изученных способов подтягивание (мальчики), отжимание (девочки). | ||
43 | ОРУ в парах. Перелазание через препятствия различной высоты. | ||
44 | ОРУ в парах. Перелазание через препятствия различной высоты. | ||
45 | ОРУ в парах. Повторение всех видов равновесия. | ||
46 | ОРУ в парах. Зачетные комбинации. | ||
47 | ОРУ в парах. Расхождение вдвоем при встрече с предметами в руках. | ||
48 | ОРУ в парах. Расхождение вдвоем при встрече с предметами в руках. | ||
III четверть (30 часов) | |||
49 | Лыжная подготовка. ТБ на занятиях лыжной подготовки. Способ смазки лыж. | ||
50 | Строевые упражнения с лыжами. Совершенствование техники изученных ходов: попеременный четырехшажный ход. | ||
51 | Строевые упражнения с лыжами. Совершенствование техники изученных ходов: попеременный четырехшажный ход. | ||
52 | Строевые упражнения с лыжами. Переход с попеременного двухшажного хода к одновременным ходам. | ||
53 | Строевые упражнения с лыжами. Переход с попеременного двухшажного хода к одновременным ходам. | ||
54 | Строевые упражнения с лыжами. Преодоление выступа. | ||
55 | Строевые упражнения с лыжами. Преодоление выступа. | ||
56 | Одновременный бесшажный ход. Подъем «лесенкой» | ||
57 | Одновременный бесшажный ход. Подъем «лесенкой» | ||
58 | Прохождение на скорость отрезков до 100 м 4 – 5 раз | ||
59 | Прохождение на скорость отрезков 300 – 400 м 2 – 3 раза (мальчики), 200 – 300 м (девочки) за урок. | ||
60 | Передвижение по пересеченной местности на отрезках до 3 км (мальчики), до 2 км (девочки) | ||
61 | Спортивные игры. ТБ на занятиях спортивными играми. Тактика игры в волейбол. | ||
62 | Тактика игры в волейбол. Разбор правил игры в волейбол. | ||
63 | ОРУ с малыми мячами. Тактика игры в волейбол; судейство соревнований. | ||
64 | ОРУ с малыми мячами. Верхняя передача мяча двумя руками в различных направлениях. | ||
65 | ОРУ с малыми мячами. Верхняя передача мяча двумя руками в различных направлениях. | ||
67 | ОРУ с малыми мячами. Приемы мяча различным способом. | ||
68 | ОРУ с малыми мячами. Приемы мяча различным способом. | ||
69 | ОРУ с малыми мячами. Одиночное и парное блокирование. | ||
70 | ОРУ с малыми мячами. Одиночное и парное блокирование. | ||
71 | Тактика попадания со второй подачи игроком передней линии и защиты углом вперед. | ||
72 | Волейбол – учебная игра. | ||
73 | Волейбол – учебная игра. | ||
74 | Баскетбол. ТБ при игре в баскетбол. Роль судьи в соревнованиях, практическое судейство. | ||
75 | Понятие о зонной и персональной защите. | ||
76 | Ловля высоко летящего мяча в прыжке одной рукой с поддержкой другой. | ||
77 | Ловля высоко летящего мяча в прыжке одной рукой с поддержкой другой. | ||
78 | Передача мяча в прыжке. | ||
IV четверть (24 часа) | |||
79 | Спортивные игры. ТБ на занятиях спортивными играми. Броски мяча двумя руками от головы или одной рукой сверху в прыжке. | ||
80 | Броски мяча двумя руками от головы или одной рукой сверху в прыжке. Сочетание приемов. | ||
81 | Совместные действия трех нападающих против двух защитников. | ||
82 | Совместные действия трех нападающих против двух защитников. | ||
83 | Рывок – ловля мяча в движении – бросок. | ||
84 | Рывок – ловля мяча в движении – бросок. | ||
85 | Ловля мяча в движении – остановка – бросок мяча в прыжке с близкого или среднего расстояния. | ||
86 | Ловля мяча в движении – остановка – бросок мяча в прыжке с близкого или среднего расстояния. | ||
87 | Двухсторонняя игра с выполнением всех правил. | ||
88 | Легкая атлетика. ТБ на занятиях легкой атлетикой. Бег в различном темпе. | ||
89 | Подготовка к эстафете. Бег 100 м. | ||
90 | Эстафета (4 по 200 м). | ||
91 | Кросс: мальчики – 1200 м, девочки – 1000 м. | ||
92 | Совершенствование эстафетного бега. | ||
93 | Совершенствование эстафетного бега. | ||
94 | Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги». | ||
95 | Закрепление всех видов метания. | ||
96 | Эстафеты с бегом. | ||
97 | Эстафеты с бегом. | ||
98 | Эстафеты с бегом и прыжками. | ||
99 | Эстафеты с бегом и прыжками. | ||
100 | Эстафеты с метанием в цель и на дальность. | ||
101 | Эстафеты с метанием в цель и на дальность. | ||
102 | Бег на средние дистанции. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по физической культуре класса для учащихся 6
Раздел программы: Баскетбол.Тема урока: Обучение основам игры в баскетбол.Задачи урока.Образовательные:- совершенствование технике ведения мяча;- обучение согласованному движению рук и ног при ловле и...
Адаптированная основная общеобразовательная программа (АООП-1) Предмет – физическая культура Класс: 1.
Рабочая программа по физической культуре предназначена для обучения учащихся 1 класса коррекционной школы. Программа разработана на основе программы по физической культуре для специа...
Особенности занятий физической культуры класса "Особый ребенок" для детей с ОВЗ
Особенности занятий физической культуры для детей в специальной медицинской группе Физическое воспитание ослабленных школьников не может ограничиваться только занятиями по ОФП. Уроки должны подкреплят...
План – конспект открытого урока по физической культуре класс 8-9 по теме «Гимнастика».
Конспект урока по теме совершенствования акробатических соединений, элементы акробатики. Цель: повысить заинтересованность учащихся в выполнении техники акробатики....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ Физическая культура КЛАСС 1-4 УЧИТЕЛЬ Клюева Н.Н.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕПРОГРАММА Рабочая программа составлена для учащихся 1-4 классов. Количество учебных часов из федерального компонента 1-4 класс 3 часа в неделю.ПРОГРАММЫ САМБО ТАК...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА, Предмет, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА Класс,5 – 9 классы
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного ста...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Физическая культура» Класс 5
Рабочая программа по физической культуре 5 класса составлена на основе следующих документов:·...