Конспект НОД физическое развитие «Мы – туристы»
методическая разработка по физкультуре

Конспект НОД  физическое развитие  «Мы – туристы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_-_turisty.docx32.55 КБ

Предварительный просмотр:

АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНОСЕЛЬСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 37 комбинированного вида Красносельского района

Санкт-Петербурга

Конспект НОД физическое развитие

«Мы – туристы»

Участники – дети подготовительной группы

        Технология

                 Сохранения и стимулирования здоровья

Составила инструктор

По физической культуре

Ю.В. Кузнецова

Провела: Ю.В. Кузнецова

        

Санкт-Петербург

2018 год

Цель: вызвать у детей положительный настрой к занятию туризму.

Задачи:

  • Развивать интерес к туристическим терминам, видам туризма и походному снаряжению.
  • Способствовать освоению простейших туристических умений и навыков.
  • Закреплять двигательные навыки, ловкость, быстроту, меткость, внимание и ориентировку в пространстве.

Спортивный инвентарь и пособия:

  • «Собери рюкзак»: два рюкзака, два компаса, две карты, два набора одноразовой посуды, две фляжки, салфетки, две аптечки.
  • Набор карточек «Правила поведения в лесу»
  • «Движение по маршруту»: два бревна
  • «Мы – туристы»; набор картинок с видами туризма.
  • «Ловкий турист»;  четыре балансирующие подушки.  
  • «Соберись в палатке»; палаточная ткань (2 шт.)
  • «Ветер-ветрило»; два листика со скрепкой

Предварительная работа:

С родителями по подготовке необходимой обуви, одежды, личного туристического инвентаря.

Воспитатели проводят необходимую психологическую подготовку детей, познавательные занятия, беседы, тематические игры, просмотр видео «Что такое туризм?»

Интеграция образовательных областей:

1. Социально-коммуникативное развитие (развитие общения)

2. Познавательное развитие (развитие воображения и творческой активности, формирование познавательных действий)

3. Речевое развитие (развитие диалогической речи)

4. Художественно - эстетическое развитие (реализация творческой деятельности – изобразительной)

5. Физическое развитие (приобретение двигательного опыта, выполнение основных движений, правильное формирование опорно - двигательной системы, развитие равновесия, координации движения,  крупной и мелкой моторики рук)

Ход занятия: звучит музыка, дети заходят в зал, здороваются.

Инструктор:  Ребята, а почему вы сегодня с рюкзаками?

Дети: Мы – туристы.

Инструктор: А кто такие туристы?

Дети: Туристы – это сильные, выносливые, неунывающие люди, которые не боятся трудностей, многое умеют, любят путешествовать.

Инструктор: Тогда, я предлагаю Вам отправиться на турбазу. А что всегда берут с собой туристы, чтобы не заблудиться?

Дети: Карту. Катя у нас будет ответственная за карту.

Инструктор: Каждый турист должен знать правила поведения в лесу.

Выберите себе карточку и скажите, что на ней нарисовано.

Ведущий:

Для похода нам надо собрать рюкзак. Разделимся на две команды.

На старте размещаются вещи (карта, «средство от клещей», компас и пр.), которые необходимо уложить в рюкзак. Число вещей должно соответствовать числу участников. По сигналу первый участник берет предмет, бежит «змейкой к рюкзаку и укладывает, затем бег «змейкой» обратно и передача эстафеты следующему. Последний в команде, завершив укладку и застегнув его, приносит рюкзак на старт. Встает первым в колонне и отводя левую руку назад рюкзак по очереди передают до последнего. Стоящий последним, перекладывает рюкзак в правую руку и по очереди передают его первому, который поднимает его вверх.

Первое задание «Собери рюкзак»

Ведущий; Рюкзаки собраны, проверяем ремни, крепления, если надо регулируем их и выходим на лесную тропу.

Второе задание «Движение по маршруту»

Звучит марш

Ведущий: Пошел дождь (фонограмма дождя)

Ходьба с высоким подниманием бедра.

(перешагивают через камни)

Ходьба с разведением рук в стороны (рывки)

(Отводим ветки в стороны, чтобы пройти)

Вращение плечами

(поправляем рюкзаки)

На каждый шаг наклон к ноге

(собираем ветки)

Бег с преодолением препятствия

(перепрыгиваем через бревна)

Упражнение на восстановление дыхания

Ведущий:  Давайте посмотрим на карту. Где мы сейчас находимся? На поляне у нас будет промежуточный привал.

Третье задание  Игра-разминка «Мы - туристы»

Ведущий: Давайте поиграем в игру-разминку «Мы – туристы».
Я буду показывать карточку с видом туризма, вы его отгадываете и показываете в движении.

Пеший туризм

И.п. Ноги вместе. Поочередно отрывая пятки от пола, сопровождая движениями рук.

Автотуризм

И.П. Ноги врозь, правая нога чуть впереди, руки чуть согнуты в локтевых суставах перед грудью. Имитация движений рук водителя, правая нога давит на педаль.

Лыжный туризм

И.п. Ноги на ширине плеч, прямые руки впереди.

1- присесть, руки отвести назад.

2 – вернуться в И.п.

Туристы – водники

И.п. Сидя, ноги врозь, руки на бедрах.

1- Наклониться вперед

2 – Вернуться в И.п.

Конный туризм

Галоп вперед, в рассыпную.

Туристы – велосипедисты

И.п. Лежа на спине

Имитация движений ног велосипедиста.

(Упражнение заканчивается, когда показывают следующую карточку)

Инструктор обращает внимание детей на знак, отмеченный на карте «Привал запрещен». Мы продолжаем движение по маршруту.

Четвертое задание «Ловкий турист»

Ведущий:

Все обходят это место

Здесь земля как будто тесто

Здесь осока, кочки, мхи.

Нет опоры для воды

Будем продолжать движение.

Впереди у нас болото и нам надо его пройти.

Команды строятся на против друг друга, с небольшим смещением. Первые игроки держат в руках балансирующую подушку «кочку», такая же подушка лежит на линии старта. По команде ребенок встает двумя ногами на подушку, а вторую перекладывает вперед, таким образом передвигается до впереди стоящей команды и передает «кочки» (подушки) следующему. Эстафета заканчивается, когда команды поменяются местами

Ведущий: Перешли болото и добрались до турбазы. Туристическая база оснащена палатками и тентами.

(Ведущий предварительно проводит работу со зрителями, кто будет изображать опору для тента) Два взрослых человека стоят напротив команды и держат на вытянутых руках палаточную ткань.

Пятое задание «Соберись в палатке»

Ведущий; Какая команда окажется дружнее и быстрее займет тент.

Перед началом каждая команда рассчитывается по порядку. По сигналу первый и второй участники бегут к тенту. Первый остается под крышей, а второй возвращается за третьим и они бегут к тенту. Второй остается, а третий возвращается за четвертым и т.д. Эстафета заканчивается, когда все дети соберутся под тендем.

Ведущий: Вы бегали, устали, давайте восстановим дыхание.

Игра «Ветер-ветрило»

К макету березы привязывают две прочные  нити. С помощью скрепки на каждую нитку подвешивается бумажный листок, формы любого дерева. По сигналу на этот листок дует по очереди каждый игрок команды. Какая команда продвинет свой листок дальше.

Шестое задание «Полет на дельтаплане»

Инструктор:  Ветер мы с вами пригнали. Надеваем очки и готовимся летать на дельтаплане.

Команды строятся на старте. У первого в руках «дельтаплан» (к двум, соединенным между собой обручам прикреплен воздушный змей) По сигналу первый участник «облетает» «гору» (модуль)

под летает под «облака» (натянутую веревку) и возвращается к своей команде, запрыгнув в специально обозначенное место (точку на полу), где передает «дельтаплан» следующему.

Ведущий: Мы проделали с вами долгий путь, хорошо отдохнули на туристической базе, не будем лишать себя удовольствия перекусить на свежем воздухе. Одна команда будет готовить курицу, а другая варить суп в котелке.

Пятое задание «Веселые поварята»

Ведущая; Команды строятся на линии старта.

По сигналу, первый участник бежит  по узкой дорожке (между двумя веревочками) с «бревном» (стойкой) в руках и ставит ее на «пенек» (модуль-таблетку), возвращается к команде. Второй повторяет действия первого. Третий участник бежит с вязанкой дров и подкладывает ее между «пеньками». Последние два участника первой команды, выполняя бег по прямой, на перекладине несут курицу и вставляют перекладину в стойки (бревна). Участники второй команды на перекладине несут котелок. Эстафета заканчивается, когда последний из участников пересечет финиш.

Инструктор: Какой же поход без песен у костра.

Дети садятся во круг «костра» и исполняют песню.

Инструктор: Сейчас я вам загадаю загадку:

Качается стрелка туда и сюда,

Укажет нам север и юг без труда

Дети дают ответ.

Инструктор: Правильно.  Я хочу подарить каждому из вас книгу «Компас». Вы сможете прочитать ее сами и когда пойдете летом в поход, возьмите с собой компас. Пора отправляться в обратный путь. Мальчики не забудьте залить костер, а девочки - убрать мусор (имитация движений)

Дети надевают рюкзаки и под музыку выходят из зала

Мастер- класс по ориентированию.

Умение ориентироваться на местности является одним из требований к начинающему туристу. Самое главное обеспечение доступности соревнований для маленьких детей, так как сложность маршрута и предложенных заданий разрушает энтузиазм  и уверенность дошкольников в своих силах. Поэтому педагог должен хорошо знать возможности детей и их интересы. Необходимо, чтобы первый опыт по ориентированию был успешным и радостным.

Педагог: Уважаемые коллеги, предлагаю вам принять участие в  мастер- классе по ориентированию на местности. Для этого надо разделиться на команды (путем жеребьевки) и придумать ей название.

Одеваемся и встречаемся внизу у входа.

Каждой команде выдается маршрутный лист, по которому она должна сориентироваться и пройти три задания.

Первый участок.

С помощью «волшебного» клубка найти сосуд с заданием.

Кроссворд «Зарядка для ума»

Второй участок.

По схеме завязать узел

«Узелок на память»

Третий участок.

Полоса препятствий: пройти по веревочке с «блинчиком» на голове,         

выполнить три прыжка на двух ногах из обруча в обруч, любым способом метнуть шарик в корзину.

Четвертый участок.

Финиш. Подведение итогов. Награждение.

Примечание: на каждом участке стоит «смотрящий», следит за выполнением задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока развития речевого этикета "Жесты и мимика как невербальные средства общения"

Конспект урока развития речевого этикета "Жесты и мимика как невербальные средства общения", в котором дается понятие о невербальных средствах общения и их роли в нашей жизни, показано с помощью разли...

"Экология души". План-конспект урока развития речи:написание художественного текста по заданному сюжету. Закадровый текст к мультфильму "Мой зеленый крокодил" ("Союзмультфильм").Ч. 1 (из 1-3)

Экология душине менее важна для человека, чем экология окружающего пространства, природы Земли. Благоразумие, доброта, милосердие, терпимость, любовь к себе, к богу в себе, и, как минимум, уважен...

"Экология души". План-конспект урока развития речи:написание художественного текста по заданному сюжету. Закадровый текст к мультфильму "Мой зеленый крокодил" ("Союзмультфильм").Ч. 2 (из 1-3)

Экология душине менее важна для человека, чем экология окружающего пространства, природы Земли. Благоразумие, доброта, милосердие, терпимость, любовь к себе, к богу в себе, и, как минимум, уважен...

"Экология души". План-конспект урока развития речи:написание художественного текста по заданному сюжету. Закадровый текст к мультфильму "Мой зеленый крокодил" ("Союзмультфильм").Ч. 3 (из 1-3)

Экология душине менее важна для человека, чем экология окружающего пространства, природы Земли. Благоразумие, доброта, милосердие, терпимость, любовь к себе, к богу в себе, и, как минимум, уважен...

Занятие конспект по развитию психомоторики и сенсорных процессов во 2 классе

Тема.  Различение вкусовых качеств.Цель:учить детей определять вкусовые качества продуктов.Задачи:1. Закрепление представлений о цвете, форме предметов; учить группировать предметы по вкусовым ка...

Конспект урока развития психомоторики и сенсорных процессов по теме "Развитие мелкой и крупной моторики, графомоторных навыков"

Цели урока: Коррекционно-развивающие: ·        Развивать мелкую и крупную моторику·        Развивать тактильные ощущ...

Конспект занятия "Личная гигиена туриста"

Обобщающее занятие по теме "Личная гигиена туриста"...