Опрос учащихся по заданному на дом материалу 10 мин. Цель: Проверка выполнения домашнего задания. Задачи: - формирование представления о видах бросков мяча по кольцу; - мотивация к занятиям физкультурой - формирование умения работать с различными источниками информации (литературой, интернетом). Методы: словесные - рассказ, наглядные – демонстрация презентации. Методы контроля: оперативный – опрос
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Дозировка | ОМУ | Организует просмотр презентаций и прослушивание сообщений.
Сколько видов бросков по кольцу вы знаете? Назовите виды бросков? Когда применяются?
Назовите самый эффективный способ?
| 1.Представляют презентации, сообщения, осмысливают увиденное, отвечают на вопросы.
Бросок двумя руками от груди. Бросок одной от плеча с места. Бросок после ведения. Бросок после ловли от партнера. Бросок после ведения, так как производиться с близкого расстояния и в высоком прыжке.
| ОГ
10 мин
| ПГ | СМГ |
|
1.3. Разминка Цель: Всесторонняя подготовка организма учащихся для наиболее успешного решения задач основной части урока. Задачи: - подготовка мышц плечевого пояса, спины, ног; - обеспечение решения специфических задач урока; - формирование навыков и умений выполнять двигательные действия с заданными параметрами. Методы: словесный (команды, указания, замечания), непосредственной наглядности, демонстрация. Метод организации: поточный. Критерии результативности: внешние признаки. |
Дает команды: «Направо», «прямо шагом марш». Подает команды для выполнения упражнений в ходьбе. Демонстрирует упражнения. Контролирует правильность выполнения упражнений, исправляет ошибки. Дает команду: «Через середину зала в колонну по два марш». Подает команды для выполнения упражнений в беге. Демонстрирует. Контролирует правильность выполнения, исправляет ошибки. | Ходьба: - на носках, на пятках, на внешней стороне стопы, «крабом» в упоре сзади лицом и спиной вперед. Бег: - приставным шагом левым боком; - приставным шагом правым боком; - два шага левым, два шага правым боком; - скрестным шагом правым боком; - скрестным шагом левым боком; - спиной вперед.
| ОГ 30 м 30м 30м 30м 30м 30м 30м 30м 30м | ПГ | СМГ | Обратить внимание на дистанцию между учащимися.
Упражнения выполнять поточно в двух колоннах, возвращаясь шагом с левой и правой стороны. При беге спиной вперед смотреть через правое плечо.
|
2. Основная часть 28 мин. Цель: Изучить технику броска мяча одной рукой в движении после ведения. Задачи: - проанализировать элементы техники броска мяча по кольцу одной рукой в движении после ведения; - выполнить элементы подводящих упражнений броска по кольцу одной рукой в движении после ведения; - выполнить комплекс упражнений с мячами для развития координации движений, - провести эстафеты для развития ловкости, прыгучести. Учебная задача для обучающихся: изучить способ броска мяча по кольцу одной рукой в движении после ведения. Формы организации деятельности учащихся: поточный, индивидуальный. Методы организации: словесный (объяснение, комментарий, замечание), метод наглядности (презентация), демонстрация. Метод мотивирования: похвала, поощрение. Виды контроля: оперативный.
|
Учитель контролирует правильность выполнения упражнений. Исправляет индивидуальные ошибки. Во время выполнения дает комментарии о значении этих упражнений.
«Сегодня на уроке мы начнем обучение броску мяча по кольцу после ведения. Этот бросок очень эффективен в нападении, так как производится с близкого расстояния и в высоком прыжке. Объясняет технику броска: мяч после ведения нужно поймать под шаг левой ноги, выполнить шаг правой, затем шаг левой. В это время мяч поднять вверх на кисть бросающей руки. Затем, оттолкнувшись левой ногой, выполнить высокий прыжок и мягким движением кисти направить мяч в корзину». Показывает упражнение. Следит за выполнением упражнения, исправляет ошибки, комментирует.
Объясняет и показывает задания. Следит за правильностью выполнения упражнений. Выявляет победителей и указывает на ошибки с помощью освобожденных учеников.
| Учащиеся выполняют обязательную разминку между образовательным и двигательным компонентом урока. Учащиеся выстраиваются в две шеренги, разомкнувшись на вытянутые руки в стороны. Упражнения с мячами.
1. Вращения мяча вокруг головы в левую и правую сторону. 2. Вращение мяча вокруг туловища в левую и правую сторону. 3. Вращение мяча вокруг колен в полуприседе. 4. Упражнение «восьмерка». 5. Ударить мяч о пол между ног спереди, поймать сзади. 6. Ударить мяч сзади между ног, поймать спереди. 7. Ударить мяч правой рукой сзади, поймать левой. 8. Ударить мяч сзади левой рукой, поймать правой.
Класс делитсяь на две группы: мальчики и девочки. Группы строятся в колонну, каждая на свой щит. Упражнение выполняют поточно. 3. Выполняют подводящее упражнение: под левую ногу взять мяч с руки партнера, сделать шаг правой, шаг левой и оттолкнувшись выполнить имитацию броска, выпрыгнув вверх с прямыми ногами.
4. Выполняют пробное упражнение в целом.
Анализируют, воспринимают информацию, определяют причины возникновения трудностей в выполнении упражнения у себя и своих товарищей.
Учащиеся делятся на 3 команды (по силам) и строятся в колонны с одной стороны зала. Выполнив упражнение, встаем в конец своей колонны. Выполняют игровые задания с целью развития физических качеств. Эстафета баскетболистов. 1.Довести мяч до стойки, положить в обруч, выполнить 10 прыжков на скакалке и обратное ведение. 2. Провести мяч в полуприседе до стойки левой рукой, обратно правой рукой. 3. Провести мяч змейкой между стойками, обводя препятствие дальней от него рукой. 4. Пронести мяч на животе в положении «краба» до стойки спиной вперед, обратно лицом вперед | ОГ
4мин 30с
30с
30с
30с 30с
30с
30с
30с
5 мин.
5мин
1р
1р
1р
1р | ПГ | СМГ |
Обратить внимание на то, что первый шаг выполняется длинный, второй короткий стопорящий. Бросок нужно выполнять в наивысшей точке полета. Обратить внимание на типичные ошибки: один шаг вместо двух, непопадание мячом под левую ногу, выпрыгивание не вверх, а вперед.
Обратить внимание на правильность ведения мяча. |
Объясняет и показывает упражнения сопряженного психофизического развития. Следит за выполнением, комментирует. | Выполняют упражнения сопряженного психофизического развития. И.п.- лежа на спине, руки вдоль туловища. «Колечки». Пронумеровать пальцы: Поочередно и как можно быстрее соединять пальцы с названными номерами. «Кулак-ребро-ладонь» Последовательно менять три положения руки: сжатая в кулак, ребром со стороны мизинца на плоскости, ладонью вниз.
| ОГ 3 мин | ПГ | СМГ | Задания выполняются сначала с открытыми глазами, затем с закрытыми. |