Организует построение класса, приветствует: «Здравствуйте ребята!Какое ваше настроение?» Мы продолжаем изучение раздела программы баскетбол. Вопрос: 1. Родина баскетбола? 2.Кто придумал игру? 3. Сколько человек играет в команде? 4. Входит ли баскетбол в состав Олимпийских игр.
Учитель: Вопрос:- Кто из вас сможет назвать физические качества, которые развивает игра баскетбол? Обоснуйте
Вопрос: «Как вы думаете, что мы будем на уроке изучать?» «А зачем мы будем это изучать?» «Правильно. Мы будем учить технику ведения мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте»
|
Строятся, приветствуют учителя.
Учащиеся отвечают
США - Джеймс Нейсмит - 5 человек.
- входит.
Дети поднимают руку и по жесту учителя по очереди дают ответы |
30 сек
2 мин
|
Обратить внимание на внешний вид учащихся.Дети строятся в одну шеренгу. Впереди мальчики по росту, за ними девочки по росту. Дети отвечают на вопрос
|
Организует проведение и проводит разминку
Следит за интервалом в 2 шага.
Показывает правильное выполнение упражнений.
Требует от учащихся согласованности действий, чёткого выполнения упражнений.
Раздает баскетбольные мячи.
Следит за четким выполнением упражнения
| Идут в обход по залу в колонну по одному, соблюдая дистанцию 2 шага Выполняют задания: Ходьба: - обычная; - на носках, руки вверх; - на пятках, руки за голову; - перекатами с пятки на носок, руки на поясе;
Упражнения на плечевой пояс в ходьбе-круговые вращения рук в плечевых суставах; -круговые вращения рук в локтевых суставах; -руки в замок, круговые вращения в лучезапястных суставах; -руки за спиной в замок, поднимаем руки в верх;
Упражнения в ходьбе на мышцы туловища и ног: -руки за голову, скручивание туловище в правую, левую сторону на каждый шаг; - руки за голову, наклоны в правую, левую стоны на каждый шаг; -руки на поясе, наклоны вперёд на каждый шаг; - руки вперёд, махи ногами. Бег: - медленый; - приставным шагом правым боком, левым боком в стойки игрока; -приставным шагом 2 левым и правым боком в стойки игрока; -змейкой спиной вперёд; приставным шагом спиной вперёд в стойки игрока; - с высоким подниманием бедра, с захлестом голени. - бег с остановкой, разворотом и сменой направления, . Ходьба: -обычная; - упражнения на восстановления дыхания. Строевые упражнения по команде учителя: - За направляющим шагом марш! Через центр в колонны по два! - На месте стой! - Налево! На вытянутые руки разомкнись!
О.Р.У с мячом: а) перебрасывание мяча пальцами рук (правой, левой рукой); б) вращение мяча вокруг шеи; в) вращение мяча вокруг тела; г) вращение мяча вокруг ног; д) «восьмерка»; е) подбросить мяч вверх, выполнить один (два, три) хлопка; ж) бросок мяча вниз и ловля его после отскока, выполнить один (два, три) хлопка; з) Мяч удерживается двумя руками за спиной на уровне лопаток. Мяч прокатить по спине и поймать двумя руками на уровне поясничного отдела. | 1 мин
2 мин
2 мин
2 мин
1 мин
1 мин
5мин
8 раз 10 раз
10 раз
10 раз
5 раз 5 раз
5 раз
8 раз
| - | - |
Следить за осанкой, задания выполнять под счет, следить за правильным выполнением упр. Следить за движением рук и дыханием.
Ноги в коленях не сгибать
Бег в колонне , дистанция два шага.
Обратить внимание на передвижение в стойки игрока.
Выпрыгивание выполняют толчком одной ноги.
По команде учителя строевые упражнения выполняются четко под счет.
Перестраиваются через середину зала в две колонны, соблюдая дистанцию 2 шага, и каждый ученик получает баскетбольный мяч
Вращение мяча выполняются в правую и левую сторону. На мяч стараются не смотреть
. |
2. Основная часть: Цель: Обеспечение активной работы учащихся для получения конкретных знаний, техники ведения мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте. Задачи: совершенствовать индивидуальные технические действия учащихся; обеспечить условия для развития координации, быстроты, ловкости. Формы организации деятельности учащихся: фронтальная, групповая. Методы организации деятельности учащихся:словесный (объяснение,комментарий, замечания) Методы мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся: похвала, поощрение.
|
По команде учитель выстраивает класс в одну ширенгу. Инструктаж по технике безопасности
Проверка домашнего задания. « Ребята, какой технический прием мы учились выполнять на прошлом уроке?»
Организует фронтальное выполнение учащимися стойки баскетболиста по звуковому сигналу учителя
Как вы думаете, при ведении мяча важна стойка баскетболиста?
Учитель делит класс на две группы. (мальчики, девочки)
Показывает и объясняет технику выполнения упражнения.
Корректирует неточные действия учащихся, исправляет индивидуальные ошибки учащихся.
Сравнивает результаты детей, кто сколько выполнил ударов мяча в низкой стойке левой, правой рукой за 10 сек.
Подвижная игра«Салки баскетболиста» Следит за временем, меняет водящих |
Дети строятся в одну ширенгу
Учащиеся отвечают, демонстрируют стойки. (Высокая, средняя и низкая стойка баскетболиста)
Фронтально выполняют стойки баскетболиста по звуковому сигналу учителя
Учащиеся отвечают.
Каждая группа выполняет своё задание.
Группа мальчиков выполняют ведение мяча в ходьбе через гимнастические палочки, а группа девочек выполняет ведение мяча вокруг баскетбольных стоек.
Выполняют задания учителя: 1. Ведение мяча в высокой стойке правой, левой рукой через препятсвия. 2. Ведение мяча в средней стойке правой, левой рукой через препятствия. 3. Ведение мяча в низкой стойке правой, левой рукой. 4. Ведение мяча правым, левым боком приставным шагом. 5. Ведение мяча спиной вперёд
6. Максимальное количество ударов мяча в низкой стойке левой, правой рукой за 10 сек. Анализируют правильность выполнения упражнений, выявляют грубые ошибки и исправляют их.
Выбираются 5 водящих, у каждого водящего баскетбольный мяч. Выполняя ведение мяча водящие должны «осалить» ребят которые бегают без мяча по площадке, дети разбегаются по залу водящие за ними бегают |
2 мин
1 мин
2 мин
2 мин
2 мин
2 мин
2 мин
2 мин
4 мин |
|
|
Фронтальный опрос д/з. Оценить индивидуальные ответы.
Учитель использует свисток
На полу на расстоянии 30 см, друг от друга расположенны гимнастические палочки в виде лесницы
Баскетбольные стойки расставленны на одинаковом расстоянии друг от друга
Учащиеся выполняют упражнение самостоятельно, при возникновении затруднений учитель корректирует.
После выполнения заданий группы меняются местами. Девочки работают с мячами через гимнастические палочки, а мальчики выполняют ведение мяча вокруг стоек.
Учащиеся выполняют ведение по сигналу учителя и выполняют счёт за собой
Ребенок которого «Осалил» водящий, должен остановится и стоять на месте.
Игра проводится на время
|