1.Организует построение класса, приветствует: «Здравствуйте ребята!
2.Показывает презентацию игры в баскетбол с акцентом на ведение мяча.
3.Задаёт вопрос: «Как вы думаете, какая тема нашего урока, что мы будем изучать на уроке?» «Правильно, тема урока баскетбол. Мы познакомимся с техникой ведения мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте и продолжим её изучение».
| Строятся, приветствуют учителя.
Учащиеся смотрят, осмысливают, принимают.
Отвечают ( баскетбол, ведения мяча).
Слушают принимают.
| 30 сек
2 мин
1-1,5мин
| Обратить внимание на внешний вид учащихся
|
1.3 Разминка: Цель данного этапа урока: - обеспечение общей функциональной готовности организма к активной мышечной деятельности (выполнение несложных физических упражнений); - обеспечение специальной готовности к первому виду упражнений основной части урока (выполнение подводящих и подготовительных упражнений). Задачи: 1.Формировать установку у учащихся на активную познавательную деятельность; 2.Подготовить мышечные группы, которые будут участвовать в изучаемой технике; 3.Способствовать развитию основных физических качеств. Методов организации работы: фронтальный, индивидуальный. Методы стимулирования: пример, поощрение. Критерии. Достижения целей и задач данного этапа урока: техника владения двигательными умениями и навыками. Описание содержания данной части урока: ходьба, общеразвивающие упражнения, в движении, специальные беговые упражнения, индивидуальные упражнения с мячом.
|
1.Организует проведение и проводит разминку. 2.Показывает правильное выполнение упражнений.
Требует от учащихся согласованности действий, чёткого выполнения упражнений.
Раздает баскетбольные мячи.
Следит за четким выполнением упражнения
| Идут в обход по залу в колонну по одному, соблюдая дистанцию 2 шаг. Выполняют задания: Ходьба: - обычная; - на носках, руки за спиной, согнутые в локтях; - на пятках, руки за голову; - перекатами с пятки на носок, руки на поясе; Упражнения на плечевой пояс в ходьбе: -круговые вращения рук в плечевых суставах; -круговые вращения рук в локтевых суставах; -руки в замок, круговые вращения в лучезапястных суставах; -руки за спиной в замок, поднимаем руки в верх; -левая вверху, правя внизу попеременное отведение рук; Упражнения в ходьбе на мышцы туловища и ног: -руки за голову, повороты туловище в правую, левую сторону на каждый шаг; - руки на пояс, наклоны в правую, левую стоны на каждый шаг; -руки на поясе, наклоны вперёд на каждый шаг; - руки вперёд, махи ногами на каждый шаг. Бег: - обычным; - приставным шагом правым боком, левым боком в стойки игрока; -приставным шагом 2 левым и правым боком в стойки игрока; -змейкой спиной вперёд; приставным шагом спиной вперёд в стойки игрока; -бег с поворотами вокруг своей оси в правую, левую сторону, по сигналу учителя изменением направление движение. Ходьба: -обычная; - упражнения на восстановления дыхания.
Идут в обход по залу в колонну по одному, соблюдая дистанцию 2 шага, и получают баскетбольные мячи.
Упражнения с мячом: а) перебрасывание мяча с ладони на тыльную сторону ладони (правой, левой рукой); б) вращение мяча вокруг шеи; в) вращение мяча вокруг тела; г) вращение мяча вокруг ног; д) «восьмерка»; е) подбросить мяч вверх, выполнить один (два, три) хлопка; ж) бросок мяча вниз и ловля его после отскока, выполнить один (два, три) хлопка; з) упражнение «Арка» (Мяч удерживается двумя руками за спиной на уровне пояса. Подбросить мяч движением кистей так, чтобы он перелетел через голову вперед. Поймать мяч двумя руками впереди.
| 1 мин
2 мин
2 мин
2 мин
1 мин
1 мин
5мин
8 раз
10 раз
10 раз
10 раз
5 раз 5 раз
6 раз
10раз
| 1 мин | 1 мин | Следить за осанкой, задания выполнять под счет, следить за правильным выполнением упражнений.
Локти держать прямо.
Максимальная амплитуда.
Ноги в коленях не сгибать
Бег в колонне , дистанция два шага.
Обратить внимание на передвижение в стойки игрока.
Каждому учащемуся баскетбольный мяч
Вращение мяча выполняются в правую и левую сторону. На мяч стараются не смотреть
|
2. Основная часть: Цель: Обеспечение активной учебной работы учащихся для получения конкретных знаний, и умений техники ведения мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте. Задачи: 1. Образовательные (Предметные): создание условий для представления о техники ведения меча на месте в различных стойках, совершенствовать индивидуальные технические действия; 2. Воспитательные (Личностные): развивать координацию, быстроту, ловкость; Развивающие (Метапредметные ). Познавательные: сформировать представление о технике ведения мяча в различных стойках. Регулятивные; осуществлять планирование своей деятельности, осуществлять контроль и самоконтроль. Коммуникативные: осуществлять взаимодействие с партнёрами, педагогом, вести диалог. Формы организации деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная. Методы организации деятельности учащихся: словесный (объяснение, комментарий, замечания). Методы мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся: похвала, поощрение, успешное выполнение задание. Критерии результативности: создание представления о двигательном действии, правильное выполнение двигательного действия (ведение мяча)
|
1.Формулирует вопрос «Ребята скажите, что вы знаете о стойке баскетболиста?»
2. Задаёт вопрос. «Как вы думаете, при ведении мяча важна стойка баскетболиста?»
3.Показывает и объясняет технику выполнения упражнения ведения мяча, на месте в различных стойках.
4.Задаёт вопрос «Отметьте, основные особенности при ведении мяча»?
5.Организует пробное фронтальное выполнение учащимися стойки баскетболиста по звуковому сигналу.
6.Организует работу по выполнению учебного задания.
7.Осуществляет контроль и корректирует правильное выполнение задания.
8.Создает ситуацию выполнения упражнения в сложных условия (по звуковому сигналу).
9.Организует учащихся к выполнению упражнений в более сложныхусловиях.
10.Организует учащихся для осуществления самоконтроля и взаимоконтроля.
| Слушают, осознают отвечают ( высокая, средняя, низкая.)
Слушают, осознают отвечают: «Стойка нужна , чтобы лучше контролировать мяч» .
Воспринимают, осознают, анализируют.
Отвечают: ноги в коленях согнуты, рука полностью выпрямляется.
Выполняют стойки баскетболиста по звуковому сигналу учителя низкая, средняя, высокая.
Учащиеся выполняют учебное задание
Выполняют задания учителя: 1. Ведение мяча в низкой стойке правой, левой рукой. 2. Ведение мяча в средней стойке правой, левой рукой. 3. Ведение мяча в высокой стойке правой, левой рукой. 5.Выполняют ведение мяча с изменением стойки по звуковому сигналу учителя.
6. Максимальное количество ударов мяча в низкой стойке левой, правой рукой за 10 сек.
Анализируют правильность выполнения упражнений, выявляют грубые ошибки и исправляют их. | 1 мин
1 мин
2 мин
2 мин
2 мин
3 мин
2 мин
2 мин
2 мин
3 мин
3 мин.
2 мин. | 1 мин
1 мин
2 мин
2 мин
2 мин
2 мин
2 мин 2 мин 2 мин 2 мин
2мин
2 мин
| 1 мин
1 мин
2 мин.
2 мин.
1 мин.
1 мин.
1 мин.
1 мин.
1 мин.
| Оценить индивидуальные ответы.
Фронтально
В парах
Учащиеся выполняют упражнение самостоятельно, при возникновении затруднений учитель корректирует.
Выполняют по звуковому сигналу учителя.
В парах, один выполняет, другой считает количество касаний мяча.
В парах. |
3. Заключительная часть 3.1.Снижение двигательной нагрузки, восстановление. Цель: постепенное снижение функциональной активности организма занимающихся и приведение его относительно спокойное состояние. Задачи: 1.Снижение физиологического возбуждения и излишнего напряжения отдельных групп мышц; 2.Регулирование эмоционального состояния. Описание методов: фронтальный. Критерии, позволяющие определить степень усвоения учащимися нового учебного материала: эмоциональность учащихся на уроке, активность, стремление сделать правильнее и результативнее. Пути и методы реагирования на ситуацию, когда учитель определяет, что часть учащихся не освоила новый учебный материал: рекомендации, домашнее задание, пример. Методы стимулирования: пример, поощрение правильного выполнения.
|