Календарно-тематический план для рабочей программы по физической культуре 10 класс В.И. Лях
календарно-тематическое планирование по физкультуре (10 класс)

Сушков Сергей Васильевич

Материал для использования в создании рабочей программы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalend-tematicheskiy_plan_10_klass.docx48.97 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 10 класс (105 ч.)

урока

Тема урока

Кол.

часов

Дата

Виды деятельности обучающихся

Лёгкая атлетика (14 часов)

1

Инструктаж по Т.Б. История лёгкой атлетики. Влияние л/атлетических упражнений на укрепление здоровья. Виды соревнований по л/атлетике и рекорды. Правовые основы физической культуры и спорта.

1

Воспринимают правила по Т.Б. Изучают историю лёгкой атлетики  и запоминают имена выдающихся отечественных спортсменов. Раскрывают значение лёгкоатлетических упражнений для укрепления здоровья и основных систем организма и для развития физических способностей. Раскрывают виды соревнований. Раскрывают цели и назначение статей конституции, а также Федеральных законов "О физической культуре и спорте в Российской Федерации".

2-3

Понятие о физической культуре личности. Спринтерский бег, эстафетный бег. Низкий старт  30-40м. Стартовый разгон.  Бег по дистанции 70-80м.  Эстафеты.

2

Раскрывают и объясняют понятия "физическая культура", "физическая культура личности"; характеризуют основные компоненты физической культуры личности; анализируют условия и факторы, которые определяют уровень физической культуры общества и личности. Описывают технику беговых упражнений, осваивают самостоятельно, выявляют и устраняют ошибки при освоении. Демонстрируют выполнение беговых упражнений. Применяют упражнения для развития физических качеств, выбирают режим нагрузки, контролируют по ЧСС. Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения. Соблюдают правила безопасности.

4-5

Физическая культура и спорт в профилактике заболеваний и укреплении здоровья. Спринтерский бег, эстафетный бег. Низкий старт  30-40м. Бег по дистанции 70-80м. Финиширование. Эстафеты.

2

Анализируют факторы от которых зависит здоровье, приводят доказательства пользы регулярных и правильно дозируемых физических упражнений, состоящих в улучшении функционирования различных систем организма. Описывают технику беговых упражнений, осваивают самостоятельно, выявляют и устраняют ошибки при освоении. Демонстрируют выполнение беговых упражнений. Применяют упражнения для развития физических качеств, выбирают режим нагрузки, контролируют по ЧСС. Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения. Соблюдают правила безопасности.

        

6

Зачёт: Бег 100 м (на результат). Правила соревнований в беге на короткие дистанции.

1

7-8

Прыжок в длину с 13-15 шагов разбега способом "согнув ноги". Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель, на дальность.

2

Описывают технику прыжковых, метательных упражнений, осваивают самостоятельно, выявляют и устраняют ошибки при освоении.  Применяют упражнения для развития физических качеств, выбирают режим нагрузки, контролируют по ЧСС. Демонстрируют выполнение прыжковых и метательных упражнений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения. Соблюдают правила безопасности.

9-10

Современное олимпийское и физкультурно-массовое движение. Прыжок в длину с 13-15 шагов разбега способом "согнув ноги". Метание гранаты на  дальность. Бросок набивного мяча.

2

Раскрывают основные понятия, связанные с олимпийским движением, Олимпийскими играми. Описывают технику прыжковых, метательных упражнений, осваивают самостоятельно, выявляют и устраняют ошибки при освоении.  Применяют упражнения для развития физических качеств, выбирают режим нагрузки, контролируют по ЧСС. Демонстрируют выполнение прыжковых и метательных упражнений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения. Соблюдают правила безопасности.

11

Зачёт: Прыжок в длину с разбега (на результат). Правила соревнований в прыжках в длину с разбега.

1

Описывают технику прыжковых, метательных упражнений, осваивают самостоятельно, выявляют и устраняют ошибки при освоении.  Применяют упражнения для развития физических качеств, выбирают режим нагрузки, контролируют по ЧСС. Демонстрируют выполнение прыжковых и метательных упражнений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения. Соблюдают правила безопасности.

12

Зачёт: Метание гранаты с разбега на дальность (на результат). Правила соревнований в метании гранаты.

1

13

Бег на средние дистанции. Бег в равномерном темпе 1500 м. Развитие выносливости. Особенности урочных и неурочных форм занятий физическими упражнениями.

1

Описывают технику беговых упражнений, осваивают самостоятельно, выявляют и устраняют ошибки при освоении. Демонстрируют выполнение беговых упражнений. Применяют упражнения для развития физических качеств, выбирают режим нагрузки, контролируют по ЧСС. Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения. Соблюдают правила безопасности. Раскрывают особенности основных форм занятий физическими упражнениями. Описывают преимущества физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня, занятий во внешкольных заведениях, в семье и на уроках физической культуры.

14

Зачёт: Бег 2000 м (на результат)- девушки. Правила соревнований в беге на средние дистанции.

1

Описывают технику беговых упражнений, осваивают самостоятельно, выявляют и устраняют ошибки при освоении. Демонстрируют выполнение беговых упражнений. Применяют упражнения для развития физических качеств, выбирают режим нагрузки, контролируют по ЧСС. Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения. Соблюдают правила безопасности.

Кроссовая подготовка (6 часов)

15-16

Основные формы и виды физических упражнений.

 Бег по пересечённой местности. Преодоление препятствий. Равномерный бег 10 минут. Развитие выносливости. Подвижные игры.

2

Анализируют понятие "физическое упражнение", объясняют его внутреннее и внешнее содержание"; сравнивают разные классификации физических упражнений; приводят примеры упражнений; называют виды спорта с преимущественным воздействием на те или иные физические качества. Описывают технику беговых упражнений, осваивают самостоятельно, выявляют и устраняют ошибки при освоении. Демонстрируют выполнение беговых упражнений. Применяют упражнения для развития физических качеств, выбирают режим нагрузки, контролируют по ЧСС. Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения. Соблюдают правила безопасности.

17

Способы регулирования и контроля физических нагрузок во время занятий физическими упражнениями.

Бег по пересечённой местности. Преодоление препятствий. Равномерный бег 12 минут. Развитие выносливости. Подвижные игры.

1

Анализируют реакции организма на нагрузку по показателям внешних и внутренних признаков, по ЧСС, частоте дыхания, на основе простых функциональных проб. Описывают технику беговых упражнений, осваивают самостоятельно, выявляют и устраняют ошибки при освоении. Демонстрируют выполнение беговых упражнений. Применяют упражнения для развития физических качеств, выбирают режим нагрузки, контролируют по ЧСС. Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения. Соблюдают правила безопасности.

18-19

Бег по пересечённой местности. Преодоление препятствий. Равномерный бег 15 минут. Развитие выносливости. Спортивные игры.

2

Описывают технику беговых упражнений, осваивают самостоятельно, выявляют и устраняют ошибки при освоении. Демонстрируют выполнение беговых упражнений. Применяют упражнения для развития физических качеств, выбирают режим нагрузки, контролируют по ЧСС. Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения. Соблюдают правила безопасности.

20

Зачёт: Бег 3000 м (на  результат)-юноши. Правила соревнований в беге на длинные дистанции.

1

Описывают технику беговых упражнений, осваивают самостоятельно, выявляют и устраняют ошибки при освоении. Демонстрируют выполнение беговых упражнений. Применяют упражнения для развития физических качеств, выбирают режим нагрузки, контролируют по ЧСС. Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения. Соблюдают правила безопасности.

Гимнастика. Элементы единоборств (14 часов)

21

Инструктаж по ТБ. История и виды гимнастики. Современные спортивно-оздоровительные системы физических упражнений.

 Единоборства: Инструктаж по ТБ. Виды единоборств. Гигиена борца. Стойки. Захваты рук и туловища.  

1

Овладевают правилами техники безопасности и страховки во время занятий физическими упражнениями. Изучают   историю   гимнастики   и   запоминают имена выдающихся отечественных спортсменов. Различают  предназначение  каждого  из  видов гимнастики. Определяют достоинства современных спортивно-оздоровительных систем физических упражнений, выявляют ограничения в их применении. Описывают технику приёмов в единоборствах, осваивают самостоятельно, выявляют и устраняют ошибки при освоении. Применяют упражнения в единоборствах для развития физических качеств, взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения. Соблюдают правила техники безопасности.

22

Адаптивная физическая

культура. Висы и упоры. Строевые упражнения. Единоборства: Передвижения в стойке.  Освобождение от захватов. Приёмы борьбы за выгодное положение. 

1

Обосновывают целесообразность развития адаптивной физической культуры в обществе,  раскрывают содержание и направленность занятий.

Различают строевые команды. Выполняют строевые приёмы. Описывают состав и

содержание, технику гимнастических  упражнений, ОРУ, составляют комбинации из числа разученных упражнений. Соблюдают правила безопасности. Описывают технику приёмов в единоборствах, осваивают самостоятельно, выявляют и устраняют ошибки при освоении. Применяют упражнения в единоборствах для развития физических качеств, взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения. Соблюдают правила ТБ.

23

Основы организации двигательного режима.

Висы и упоры.

Строевые упражнения. Единоборства: Освобождение от захватов. Приёмы борьбы за выгодное положение

1

Раскрывают возможные негативные последствия неправильной организации режима дня и ограниченной двигательной активности; сравнивают в парах показатели среднесуточного числа совершаемых локомоций. Различают строевые команды. Выполняют строевые приёмы. Описывают состав и

содержание, технику гимнастических  упражнений, ОРУ, составляют комбинации из числа разученных упражнений. Соблюдают правила безопасности. Описывают технику выполнения приёмов в единоборствах, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют ошибки в процессе освоения. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения упражнений в единоборствах. Соблюдают правила безопасности.

24

Зачёт: Подтягивание на перекладине в висе (на результат). Висы и упоры. Единоборства: борьба за предмет. Понятие телосложения и характеристика его основных типов.

1

Описывают состав и содержание, технику гимнастических  упражнений, ОРУ, составляют комбинации из числа разученных упражнений. Описывают технику выполнения приёмов в единоборствах, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют ошибки в процессе освоения. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения упражнений в единоборствах. Соблюдают правила безопасности. Сравнивают особенности разных типов телосложения; анализируют достоинства различных систем занятий физическими упражнениями, направленных на изменение телосложения; объясняют для чего человеку нужна правильная осанка и называют средства для её формирования.

25-27

Опорный прыжок: ноги врозь (юноши); углом с разбега под углом к снаряду и толчком одной ногой (девушки). Единоборства: упражнения по овладению приёмами страховки.

3

Описывают состав и содержание, технику гимнастических  упражнений, ОРУ, составляют комбинации из числа разученных упражнений. Описывают технику выполнения приёмов в единоборствах, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют ошибки в процессе освоения. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения упражнений в единоборствах. Соблюдают правила безопасности.

28

 Зачёт: Опорный прыжок (техника выполнения).

Способы регулирования массы тела человека

1

Описывают состав и содержание, технику гимнастических  упражнений, ОРУ, составляют комбинации из числа разученных упражнений. Соблюдают правила безопасности. Анализируют и сравнивают особенности методик применения упражнений по увеличению и снижению массы тела человека; раскрывают причины, приводящие к избыточному весу, ожирению и перечисляют основные средства в профилактике ожирения.

29-30

Акробатика. Лазанье по канату в два приёма. Кувырок: назад через стойку на руках с помощью, вперёд, длинный кувырок через препятствие. ОРУ с предметами. Единоборства: приёмы борьбы лёжа и стоя. Учебные схватки. 

2

Описывают состав и содержание, технику акробатических  упражнений, ОРУ, составляют комбинации из числа разученных упражнений. Соблюдают правила безопасности.

Описывают технику выполнения приёмов в единоборствах, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют ошибки в процессе освоения. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения упражнений в единоборствах. Соблюдают правила безопасности.        

31-32

Акробатика. Лазанье по канату в два приёма на скорость. Стойка на голове, руках, лопатках. Стоя на коленях наклон назад; стойка на лопатках . ОРУ с предметами.

2

Описывают состав и содержание, технику акробатических  упражнений, ОРУ, составляют комбинации из числа разученных упражнений. Соблюдают правила безопасности.

33

Зачёт: Комбинация из разученных элементов (техника выполнения). Формы и средства контроля индивидуальной физкультурной деятельности.

1

Описывают состав и содержание, технику акробатических  упражнений, ОРУ, составляют комбинации из числа разученных упражнений. Соблюдают правила безопасности.

Обосновывают пользу индивидуальных самостоятельных занятий физическими упражнениями; объясняют преимущества и недостатки разных форм самостоятельных занятий; работают в парах с целью усвоения и проведения разных форм индивидуального контроля за состоянием организма и физической подготовленностью.

34

Зачёт: Лазанье по канату в два приёма (на скорость).

Вредные привычки и их профилактика средствами физической культуры.

1

Описывают состав и содержание, технику акробатических  упражнений, ОРУ, составляют комбинации из числа разученных упражнений. Соблюдают правила безопасности.

Раскрывают негативные последствия употребления наркотиков, алкоголя, табака, анаболических препаратов.

Спортивные игры: Баскетбол (19 часов)

35

Инструктаж по ТБ. История, основные правила и приёмы игры в баскетбол. Терминология баскетбола.

Организация и проведение спортивно-массовых соревнований.

1

Изучают историю баскетбола и запоминают имена выдающихся отечественных спортсменов —олимпийских чемпионов.

Овладевают основными приёмами игры в баскетбол. Описывают технику игровых приёмов и действий, осваивают самостоятельно, выявляя и устраняя ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности. Моделируют технику действий и приёмов; тактику игровых действий и варьируют в процессе игры.

Раскрывают значение спортивно-массовых мероприятий и объясняют основные пункты, которые включаются в положение о соревнованиях (цели и задачи соревнования, руководство, время и место проведения, участники, программа, условия проведения и зачёт, порядок награждения лучших участников и команд, форма заявки и сроки её предоставления).

36-37

Ведение мяча с изменением направления и высоты отскока.  Передачи мяча на месте с сопротивлением защитника. Остановка прыжком. Повороты с мячом. Мини-баскетбол.

2

Овладевают основными приёмами игры в баскетбол. Описывают технику игровых приёмов и действий, осваивают самостоятельно, выявляя и устраняя ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности. Моделируют технику действий и приёмов; тактику игровых действий и варьируют в процессе игры.

38

Зачёт: Ведение мяча с изменением направления и высоты отскока (техника выполнения).

1

Овладевают основными приёмами игры в баскетбол. Описывают технику игровых приёмов и действий, осваивают самостоятельно, выявляя и устраняя ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности. Моделируют технику действий и приёмов; тактику игровых действий и варьируют в процессе игры.

39-40

Остановка прыжком. Повороты с мячом. Бросок двумя руками снизу в движении. Мини-баскетбол.

2

41-42

Бросок двумя руками от головы с места с сопротивлением. Бросок двумя руками от головы в прыжке.  Передача мяча в парах в движении с сопротивлением. Мини-баскетбол.  

2

Овладевают основными приёмами игры в баскетбол. Описывают технику игровых приёмов и действий, осваивают самостоятельно, выявляя и устраняя ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности. Моделируют технику действий и приёмов; тактику игровых действий и варьируют в процессе игры.

43

Бросок двумя руками от головы в прыжке. Ведение мяча с сопротивлением. Мини-баскетбол.                        Основы обучения и самообучения двигательным действиям.

1

Овладевают основными приёмами игры в баскетбол. Описывают технику игровых приёмов и действий, осваивают самостоятельно, выявляя и устраняя ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности. Моделируют технику действий и приёмов; тактику игровых действий и варьируют в процессе игры.

Раскрывают основы обучения технике двигательных действий и используют правила её освоения в самостоятельных занятиях.

Обосновывают уровень освоенности новых двигательных действий и руководствуются правилами профилактики появления и устранения ошибок.

44

Зачёт: Бросок двумя руками от головы в прыжке (юноши); с места (девушки)- (техника выполнения).

1

Овладевают основными приёмами игры в баскетбол. Описывают технику игровых приёмов и действий, осваивают самостоятельно, выявляя и устраняя ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности. Моделируют технику действий и приёмов; тактику игровых действий и варьируют в процессе игры.

45-46

Бросок одной рукой от плеча с места с сопротивлением. Быстрый прорыв 2х1. Мини-баскетбол.  

2

47-49

Бросок одной рукой от плеча в движении с сопротивлением. Штрафной бросок. Игровые задания 2х2, 3х3, 2х1, 3х1. Мини-баскетбол.  

3

Овладевают основными приёмами игры в баскетбол. Описывают технику игровых приёмов и действий, осваивают самостоятельно, выявляя и устраняя ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности. Моделируют технику действий и приёмов; тактику игровых действий и варьируют в процессе игры.

50

Зачёт: Штрафной бросок (на точность попаданий).  

Техника движений и её основные показатели.   Профилактика   появления ошибок и способы их устранения.

1

Овладевают основными приёмами игры в баскетбол. Описывают технику игровых приёмов и действий, осваивают самостоятельно, выявляя и устраняя ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности. Моделируют технику действий и приёмов; тактику игровых действий и варьируют в процессе игры.

Обосновывают уровень освоенности новых двигательных действий и руководствуются правилами профилактики появления и устранения ошибок.

51-52

Передачи мяча в тройках в движении со сменой мест. Сочетание приёмов: ведение, передача, бросок. Мини-баскетбол.

2

Овладевают основными приёмами игры в баскетбол. Описывают технику игровых приёмов и действий, осваивают самостоятельно, выявляя и устраняя ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности. Моделируют технику действий и приёмов; тактику игровых действий и варьируют в процессе игры.

53

Зачёт: Передачи мяча в тройках в движении со сменой мест (техника выполнения).

Совершенствование    физических способностей.

1

Овладевают основными приёмами игры в баскетбол. Описывают технику игровых приёмов и действий, осваивают самостоятельно, выявляя и устраняя ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности. Моделируют технику действий и приёмов; тактику игровых действий и варьируют в процессе игры.

Обосновывают положительное влияние занятий физическими упражнениями для укрепления здоровья, устанавливают связь между развитием физических способностей и основных систем организма.

Лыжная подготовка (14 часов)

54

Инструктаж по ТБ. История, основные правила соревнований. Виды лыжного спорта. Основные элементы тактики в лыжных гонках. Одежда, обувь, лыжный инвентарь.

Самонаблюдение и самоконтроль.

1

Изучают историю лыжного спорта и запоминают имена выдающихся отечественных лыжников.

Раскрывают значение зимних видов спорта для укрепления здоровья, основных систем организма и для развития физических способностей.

Соблюдают технику безопасности.  Применяют изученные упражнения при организации самостоятельных тренировок. Раскрывают понятие техники выполнения лыжных ходов и правила соревнований.

Осуществляют самоконтроль за физической нагрузкой во время занятий.

Начинают вести дневник самоконтроля учащегося,  куда заносят показатели своей физической подготовленности.

55-56

Одновременный одношажный ход. Подъём в гору скользящим шагом. Поворот на месте махом. Подвижные игры на лыжах.

2

Описывают технику лыжных ходов, осваивают самостоятельно, выявляя и устраняя ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения техники лыжных ходов, соблюдают правила безопасности. Моделируют технику лыжных ходов; варьируют её в процессе прохождения дистанций.

57-59

Коньковый ход. Прохождение дистанции до 3 км. Применение  лыжных мазей.

3

Описывают технику лыжных ходов, осваивают самостоятельно, выявляя и устраняя ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения техники лыжных ходов, соблюдают правила безопасности. Моделируют технику лыжных ходов; варьируют её в процессе прохождения дистанций.

60-62

Попеременный двухшажный ход. Торможение и поворот "плугом". Переход с хода на ход. Прохождение дистанции до 4 км .

3

Описывают технику лыжных ходов, осваивают самостоятельно, выявляя и устраняя ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения техники лыжных ходов, соблюдают правила безопасности. Моделируют технику лыжных ходов; варьируют её в процессе прохождения дистанций.

63-66

Прохождение дистанции  до 5 км изученными лыжными ходами. Значение занятий лыжным спортом.

4

Описывают технику лыжных ходов, осваивают самостоятельно, выявляя и устраняя ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения техники лыжных ходов, соблюдают правила безопасности. Моделируют технику лыжных ходов; варьируют её в процессе прохождения дистанций.

Раскрывают значение зимних видов спорта для укрепления здоровья, основных систем организма и для развития физических способностей.

67

Зачёт: Прохождение дистанции  5 км (без учёта времени).  

Оказание помощи при обморожениях и травмах.

1

Описывают технику лыжных ходов, осваивают самостоятельно, выявляя и устраняя ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения техники лыжных ходов, соблюдают правила безопасности. Моделируют технику лыжных ходов; варьируют её в процессе прохождения дистанций.

Применяют правила оказания помощи при обморожениях и травмах.

Спортивные игры: Волейбол (12 часов)

68

Инструктаж по ТБ. История, основные правила и приёмы игры в волейбол. Терминология волейбола.

Правила поведения, техника безопасности и предупреждение травматизма на занятиях физическими упражнениями.

1

Изучают историю волейбола и запоминают имена выдающихся отечественных спортсменов —олимпийских чемпионов.

Овладевают основными приёмами игры в волейбол. Описывают технику игровых приёмов и действий, осваивают самостоятельно, выявляя и устраняя ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности. Моделируют технику действий и приёмов; тактику игровых действий и варьируют в процессе игры.

Анализируют правила поведения на занятиях физической культурой, правила эксплуатации спортивного оборудования; объясняют правила техники безопасности на уроках физической культуры и анализируют основные мероприятия и санитарно-гигиенические требования при занятиях физическими упражнениями.

69-70

Передача двумя руками сверху во встречных колоннах, в парах через сетку. Приём мяча снизу в парах. Нижняя прямая подача, приём подачи.

2

Овладевают основными приёмами игры в волейбол. Описывают технику игровых приёмов и действий, осваивают самостоятельно, выявляя и устраняя ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности. Моделируют технику действий и приёмов; тактику игровых действий и варьируют в процессе игры.

71

Зачёт: Передача мяча двумя руками сверху в парах через сетку (техника выполнения).

1

Овладевают основными приёмами игры в волейбол. Описывают технику игровых приёмов и действий, осваивают самостоятельно, выявляя и устраняя ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности. Моделируют технику действий и приёмов; тактику игровых действий и варьируют в процессе игры.

72-73

Приём мяча снизу в парах через сетку. Верхняя прямая подача. Прямой нападающий удар после подбрасывания и передачи мяча партнёром.

2

74

Зачёт: Приём мяча снизу двумя руками в парах через сетку (техника выполнения).  

1

Овладевают основными приёмами игры в волейбол. Описывают технику игровых приёмов и действий, осваивают самостоятельно, выявляя и устраняя ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности. Моделируют технику действий и приёмов; тактику игровых действий и варьируют в процессе игры.

75-77

Комбинации из разученных элементов в парах. Верхняя прямая подача мяча. Прямой нападающий удар после подбрасывания и передачи мяча партнером. Блокирование (одиночное, вдвоём). Игра от сетки.

3

Овладевают основными приёмами игры в волейбол. Описывают технику игровых приёмов и действий, осваивают самостоятельно, выявляя и устраняя ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности. Моделируют технику действий и приёмов; тактику игровых действий и варьируют в процессе игры.

78

Зачёт: Прямой нападающий удар после передачи мяча партнёром (техника выполнения).

1

Овладевают основными приёмами игры в волейбол. Описывают технику игровых приёмов и действий, осваивают самостоятельно, выявляя и устраняя ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности. Моделируют технику действий и приёмов; тактику игровых действий и варьируют в процессе игры.

79

Зачёт: Верхняя прямая подача (техника выполнения).

1

Овладевают основными приёмами игры в волейбол. Описывают технику игровых приёмов и действий, осваивают самостоятельно, выявляя и устраняя ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности. Моделируют технику действий и приёмов; тактику игровых действий и варьируют в процессе игры.

Лёгкая атлетика (12 часов)

80-83

Инструктаж по Т.Б. Прыжок в высоту с 9-11 шагов разбега способом "перешагивание". Метание гранаты с разбега на дальность.

4

Описывают технику прыжковых, метательных упражнений, осваивают самостоятельно, выявляют и устраняют ошибки при освоении.  Применяют упражнения для развития физических качеств, выбирают режим нагрузки, контролируют по ЧСС. Демонстрируют выполнение прыжковых и метательных упражнений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения. Соблюдают правила безопасности.

84

Зачёт: Прыжок в высоту с разбега (на результат). Правила соревнований в прыжках в высоту с разбега.

1

Описывают технику прыжковых, метательных упражнений, осваивают самостоятельно, выявляют и устраняют ошибки при освоении.  Применяют упражнения для развития физических качеств, выбирают режим нагрузки, контролируют по ЧСС. Демонстрируют выполнение прыжковых и метательных упражнений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения. Соблюдают правила безопасности.

85

Зачёт: Метание гранаты с разбега на дальность (на результат). Правила соревнований в метании гранаты.

1

86

Спринтерский бег, эстафетный бег. Низкий старт  30-40 м. Бег по дистанции 40-50 м. Старты из разных положений. Встречная эстафета.

1

Описывают технику беговых упражнений, осваивают самостоятельно, выявляют и устраняют ошибки при освоении. Демонстрируют выполнение беговых упражнений. Применяют упражнения для развития физических качеств, выбирают режим нагрузки, контролируют по ЧСС. Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения. Соблюдают правила безопасности.

87-88

Спринтерский бег, эстафетный бег. Низкий старт  30-40 м. Бег по дистанции 50-60 м. Круговая эстафета.

2

89-90

Спринтерский бег, эстафетный бег. Низкий старт 30-40 м. Бег по дистанции 70-80 м. Эстафеты.

2

Описывают технику беговых упражнений, осваивают самостоятельно, выявляют и устраняют ошибки при освоении. Демонстрируют выполнение беговых упражнений. Применяют упражнения для развития физических качеств, выбирают режим нагрузки, контролируют по ЧСС. Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения. Соблюдают правила безопасности.

91

Зачёт: Бег 100 м (на результат). Правила соревнований в беге на короткие дистанции.

1

Кроссовая подготовка (3 часа)

92

Бег по пересечённой местности. Преодоление препятствий. Равномерный бег 15 минут. Развитие выносливости. Подвижные игры.                                                          

1

Описывают технику беговых упражнений, осваивают самостоятельно, выявляют и устраняют ошибки при освоении. Демонстрируют выполнение беговых упражнений. Применяют упражнения для развития физических качеств, выбирают режим нагрузки, контролируют по ЧСС. Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения. Соблюдают правила безопасности.

93

Бег по пересечённой местности. Преодоление препятствий. Равномерный бег 17 минут. Развитие выносливости. Подвижные игры.

1

Описывают технику беговых упражнений, осваивают самостоятельно, выявляют и устраняют ошибки при освоении. Демонстрируют выполнение беговых упражнений. Применяют упражнения для развития физических качеств, выбирают режим нагрузки, контролируют по ЧСС. Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения. Соблюдают правила безопасности.

94

Зачёт: Бег 2000 м (на результат)- девушки; Бег 3000 м (на результат)-юноши. Правила соревнований в беге на длинные дистанции.

1

Описывают технику беговых упражнений, осваивают самостоятельно, выявляют и устраняют ошибки при освоении. Демонстрируют выполнение беговых упражнений. Применяют упражнения для развития физических качеств, выбирают режим нагрузки, контролируют по ЧСС. Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения. Соблюдают правила безопасности.

Спортивные игры: Футбол (5 часов)

95

Инструктаж по ТБ. История, основные правила и приёмы игры в футбол. Подвижные игры для освоения передвижения и остановок.

1

Изучают историю футбола и запоминают имена выдающихся отечественных футболистов.

Овладевают основными приёмами игры в футбол.

Соблюдают правила, чтобы избежать травм при занятиях футболом. Выполняют контрольные упражнения и тесты.

96-97

Ведение мяча по прямой с изменением направления движения и скорости ведения с пассивным сопротивлением защитника. Учебная игра.

2

Овладевают основными приёмами игры в футбол. Описывают технику игровых приёмов и действий, осваивают самостоятельно, выявляя и устраняя ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности. Моделируют технику действий и приёмов; тактику игровых действий и варьируют в процессе игры.

98-99

Удар по катящемуся мячу внешней стороной подъёма, носком. Вбрасывание мяча из-за боковой линии. Комбинации из элементов: ведение, пас, приём, остановка, удар по воротам. Учебная игра.

2

Овладевают основными приёмами игры в футбол. Описывают технику игровых приёмов и действий, осваивают самостоятельно, выявляя и устраняя ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности. Моделируют технику действий и приёмов; тактику игровых действий и варьируют в процессе игры.

Спортивные игры: Гандбол (6 часов)

100

Инструктаж по ТБ. История, основные правила и приёмы игры в гандбол. Подвижные игры для освоения передвижения и остановок.

1

Изучают историю гандбола и запоминают имена выдающихся отечественных гандболистов – олимпийских чемпионов.

Овладевают основными приемами игры в гандбол.

101

-

102

Ловля и передача мяча двумя руками на месте, в движении с сопротивлением защитника. Ведение мяча в движении с сопротивлением защитника.

7-ми метровый штрафной бросок. Мини-гандбол.

2

Овладевают основными приёмами игры в гандбол. Описывают технику игровых приёмов и действий, осваивают самостоятельно, выявляя и устраняя ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности. Моделируют технику действий и приёмов; тактику игровых действий и варьируют в процессе игры.

103

-

105

Бросок мяча сверху, снизу, сбоку согнутой и прямой рукой. Вырывание и выбивание мяча. Блокирование броска. Перехват мяча. Игра вратаря. Мини-гандбол.

3

Овладевают основными приёмами игры в гандбол. Описывают технику игровых приёмов и действий, осваивают самостоятельно, выявляя и устраняя ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности. Моделируют технику действий и приёмов; тактику игровых действий и варьируют в процессе игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план для рабочей программы по физической культуре 1 класс В.И. Лях

Материал для включения в рабочую программу по физической культуре 1 класс...