Календарно-тематический план для рабочей программы по физической культуре 10 класс В.И. Лях
календарно-тематическое планирование по физкультуре (10 класс)
Материал для использования в создании рабочей программы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalend-tematicheskiy_plan_10_klass.docx | 48.97 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 10 класс (105 ч.)
№ урока | Тема урока | Кол. часов | Дата | Виды деятельности обучающихся |
Лёгкая атлетика (14 часов) | ||||
1 | Инструктаж по Т.Б. История лёгкой атлетики. Влияние л/атлетических упражнений на укрепление здоровья. Виды соревнований по л/атлетике и рекорды. Правовые основы физической культуры и спорта. | 1 | Воспринимают правила по Т.Б. Изучают историю лёгкой атлетики и запоминают имена выдающихся отечественных спортсменов. Раскрывают значение лёгкоатлетических упражнений для укрепления здоровья и основных систем организма и для развития физических способностей. Раскрывают виды соревнований. Раскрывают цели и назначение статей конституции, а также Федеральных законов "О физической культуре и спорте в Российской Федерации". | |
2-3 | Понятие о физической культуре личности. Спринтерский бег, эстафетный бег. Низкий старт 30-40м. Стартовый разгон. Бег по дистанции 70-80м. Эстафеты. | 2 | Раскрывают и объясняют понятия "физическая культура", "физическая культура личности"; характеризуют основные компоненты физической культуры личности; анализируют условия и факторы, которые определяют уровень физической культуры общества и личности. Описывают технику беговых упражнений, осваивают самостоятельно, выявляют и устраняют ошибки при освоении. Демонстрируют выполнение беговых упражнений. Применяют упражнения для развития физических качеств, выбирают режим нагрузки, контролируют по ЧСС. Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения. Соблюдают правила безопасности. | |
4-5 | Физическая культура и спорт в профилактике заболеваний и укреплении здоровья. Спринтерский бег, эстафетный бег. Низкий старт 30-40м. Бег по дистанции 70-80м. Финиширование. Эстафеты. | 2 | Анализируют факторы от которых зависит здоровье, приводят доказательства пользы регулярных и правильно дозируемых физических упражнений, состоящих в улучшении функционирования различных систем организма. Описывают технику беговых упражнений, осваивают самостоятельно, выявляют и устраняют ошибки при освоении. Демонстрируют выполнение беговых упражнений. Применяют упражнения для развития физических качеств, выбирают режим нагрузки, контролируют по ЧСС. Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения. Соблюдают правила безопасности.
| |
6 | Зачёт: Бег 100 м (на результат). Правила соревнований в беге на короткие дистанции. | 1 | ||
7-8 | Прыжок в длину с 13-15 шагов разбега способом "согнув ноги". Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель, на дальность. | 2 | Описывают технику прыжковых, метательных упражнений, осваивают самостоятельно, выявляют и устраняют ошибки при освоении. Применяют упражнения для развития физических качеств, выбирают режим нагрузки, контролируют по ЧСС. Демонстрируют выполнение прыжковых и метательных упражнений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения. Соблюдают правила безопасности. | |
9-10 | Современное олимпийское и физкультурно-массовое движение. Прыжок в длину с 13-15 шагов разбега способом "согнув ноги". Метание гранаты на дальность. Бросок набивного мяча. | 2 | Раскрывают основные понятия, связанные с олимпийским движением, Олимпийскими играми. Описывают технику прыжковых, метательных упражнений, осваивают самостоятельно, выявляют и устраняют ошибки при освоении. Применяют упражнения для развития физических качеств, выбирают режим нагрузки, контролируют по ЧСС. Демонстрируют выполнение прыжковых и метательных упражнений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения. Соблюдают правила безопасности. | |
11 | Зачёт: Прыжок в длину с разбега (на результат). Правила соревнований в прыжках в длину с разбега. | 1 | Описывают технику прыжковых, метательных упражнений, осваивают самостоятельно, выявляют и устраняют ошибки при освоении. Применяют упражнения для развития физических качеств, выбирают режим нагрузки, контролируют по ЧСС. Демонстрируют выполнение прыжковых и метательных упражнений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения. Соблюдают правила безопасности. | |
12 | Зачёт: Метание гранаты с разбега на дальность (на результат). Правила соревнований в метании гранаты. | 1 | ||
13 | Бег на средние дистанции. Бег в равномерном темпе 1500 м. Развитие выносливости. Особенности урочных и неурочных форм занятий физическими упражнениями. | 1 | Описывают технику беговых упражнений, осваивают самостоятельно, выявляют и устраняют ошибки при освоении. Демонстрируют выполнение беговых упражнений. Применяют упражнения для развития физических качеств, выбирают режим нагрузки, контролируют по ЧСС. Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения. Соблюдают правила безопасности. Раскрывают особенности основных форм занятий физическими упражнениями. Описывают преимущества физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня, занятий во внешкольных заведениях, в семье и на уроках физической культуры. | |
14 | Зачёт: Бег 2000 м (на результат)- девушки. Правила соревнований в беге на средние дистанции. | 1 | Описывают технику беговых упражнений, осваивают самостоятельно, выявляют и устраняют ошибки при освоении. Демонстрируют выполнение беговых упражнений. Применяют упражнения для развития физических качеств, выбирают режим нагрузки, контролируют по ЧСС. Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения. Соблюдают правила безопасности. | |
Кроссовая подготовка (6 часов) | ||||
15-16 | Основные формы и виды физических упражнений. Бег по пересечённой местности. Преодоление препятствий. Равномерный бег 10 минут. Развитие выносливости. Подвижные игры. | 2 | Анализируют понятие "физическое упражнение", объясняют его внутреннее и внешнее содержание"; сравнивают разные классификации физических упражнений; приводят примеры упражнений; называют виды спорта с преимущественным воздействием на те или иные физические качества. Описывают технику беговых упражнений, осваивают самостоятельно, выявляют и устраняют ошибки при освоении. Демонстрируют выполнение беговых упражнений. Применяют упражнения для развития физических качеств, выбирают режим нагрузки, контролируют по ЧСС. Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения. Соблюдают правила безопасности. | |
17 | Способы регулирования и контроля физических нагрузок во время занятий физическими упражнениями. Бег по пересечённой местности. Преодоление препятствий. Равномерный бег 12 минут. Развитие выносливости. Подвижные игры. | 1 | Анализируют реакции организма на нагрузку по показателям внешних и внутренних признаков, по ЧСС, частоте дыхания, на основе простых функциональных проб. Описывают технику беговых упражнений, осваивают самостоятельно, выявляют и устраняют ошибки при освоении. Демонстрируют выполнение беговых упражнений. Применяют упражнения для развития физических качеств, выбирают режим нагрузки, контролируют по ЧСС. Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения. Соблюдают правила безопасности. | |
18-19 | Бег по пересечённой местности. Преодоление препятствий. Равномерный бег 15 минут. Развитие выносливости. Спортивные игры. | 2 | Описывают технику беговых упражнений, осваивают самостоятельно, выявляют и устраняют ошибки при освоении. Демонстрируют выполнение беговых упражнений. Применяют упражнения для развития физических качеств, выбирают режим нагрузки, контролируют по ЧСС. Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения. Соблюдают правила безопасности. | |
20 | Зачёт: Бег 3000 м (на результат)-юноши. Правила соревнований в беге на длинные дистанции. | 1 | Описывают технику беговых упражнений, осваивают самостоятельно, выявляют и устраняют ошибки при освоении. Демонстрируют выполнение беговых упражнений. Применяют упражнения для развития физических качеств, выбирают режим нагрузки, контролируют по ЧСС. Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения. Соблюдают правила безопасности. | |
Гимнастика. Элементы единоборств (14 часов) | ||||
21 | Инструктаж по ТБ. История и виды гимнастики. Современные спортивно-оздоровительные системы физических упражнений. Единоборства: Инструктаж по ТБ. Виды единоборств. Гигиена борца. Стойки. Захваты рук и туловища. | 1 | Овладевают правилами техники безопасности и страховки во время занятий физическими упражнениями. Изучают историю гимнастики и запоминают имена выдающихся отечественных спортсменов. Различают предназначение каждого из видов гимнастики. Определяют достоинства современных спортивно-оздоровительных систем физических упражнений, выявляют ограничения в их применении. Описывают технику приёмов в единоборствах, осваивают самостоятельно, выявляют и устраняют ошибки при освоении. Применяют упражнения в единоборствах для развития физических качеств, взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения. Соблюдают правила техники безопасности. | |
22 | Адаптивная физическая культура. Висы и упоры. Строевые упражнения. Единоборства: Передвижения в стойке. Освобождение от захватов. Приёмы борьбы за выгодное положение. | 1 | Обосновывают целесообразность развития адаптивной физической культуры в обществе, раскрывают содержание и направленность занятий. Различают строевые команды. Выполняют строевые приёмы. Описывают состав и содержание, технику гимнастических упражнений, ОРУ, составляют комбинации из числа разученных упражнений. Соблюдают правила безопасности. Описывают технику приёмов в единоборствах, осваивают самостоятельно, выявляют и устраняют ошибки при освоении. Применяют упражнения в единоборствах для развития физических качеств, взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения. Соблюдают правила ТБ. | |
23 | Основы организации двигательного режима. Висы и упоры. Строевые упражнения. Единоборства: Освобождение от захватов. Приёмы борьбы за выгодное положение | 1 | Раскрывают возможные негативные последствия неправильной организации режима дня и ограниченной двигательной активности; сравнивают в парах показатели среднесуточного числа совершаемых локомоций. Различают строевые команды. Выполняют строевые приёмы. Описывают состав и содержание, технику гимнастических упражнений, ОРУ, составляют комбинации из числа разученных упражнений. Соблюдают правила безопасности. Описывают технику выполнения приёмов в единоборствах, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют ошибки в процессе освоения. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения упражнений в единоборствах. Соблюдают правила безопасности. | |
24 | Зачёт: Подтягивание на перекладине в висе (на результат). Висы и упоры. Единоборства: борьба за предмет. Понятие телосложения и характеристика его основных типов. | 1 | Описывают состав и содержание, технику гимнастических упражнений, ОРУ, составляют комбинации из числа разученных упражнений. Описывают технику выполнения приёмов в единоборствах, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют ошибки в процессе освоения. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения упражнений в единоборствах. Соблюдают правила безопасности. Сравнивают особенности разных типов телосложения; анализируют достоинства различных систем занятий физическими упражнениями, направленных на изменение телосложения; объясняют для чего человеку нужна правильная осанка и называют средства для её формирования. | |
25-27 | Опорный прыжок: ноги врозь (юноши); углом с разбега под углом к снаряду и толчком одной ногой (девушки). Единоборства: упражнения по овладению приёмами страховки. | 3 | Описывают состав и содержание, технику гимнастических упражнений, ОРУ, составляют комбинации из числа разученных упражнений. Описывают технику выполнения приёмов в единоборствах, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют ошибки в процессе освоения. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения упражнений в единоборствах. Соблюдают правила безопасности. | |
28 | Зачёт: Опорный прыжок (техника выполнения). Способы регулирования массы тела человека | 1 | Описывают состав и содержание, технику гимнастических упражнений, ОРУ, составляют комбинации из числа разученных упражнений. Соблюдают правила безопасности. Анализируют и сравнивают особенности методик применения упражнений по увеличению и снижению массы тела человека; раскрывают причины, приводящие к избыточному весу, ожирению и перечисляют основные средства в профилактике ожирения. | |
29-30 | Акробатика. Лазанье по канату в два приёма. Кувырок: назад через стойку на руках с помощью, вперёд, длинный кувырок через препятствие. ОРУ с предметами. Единоборства: приёмы борьбы лёжа и стоя. Учебные схватки. | 2 | Описывают состав и содержание, технику акробатических упражнений, ОРУ, составляют комбинации из числа разученных упражнений. Соблюдают правила безопасности. Описывают технику выполнения приёмов в единоборствах, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют ошибки в процессе освоения. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения упражнений в единоборствах. Соблюдают правила безопасности. | |
31-32 | Акробатика. Лазанье по канату в два приёма на скорость. Стойка на голове, руках, лопатках. Стоя на коленях наклон назад; стойка на лопатках . ОРУ с предметами. | 2 | Описывают состав и содержание, технику акробатических упражнений, ОРУ, составляют комбинации из числа разученных упражнений. Соблюдают правила безопасности. | |
33 | Зачёт: Комбинация из разученных элементов (техника выполнения). Формы и средства контроля индивидуальной физкультурной деятельности. | 1 | Описывают состав и содержание, технику акробатических упражнений, ОРУ, составляют комбинации из числа разученных упражнений. Соблюдают правила безопасности. Обосновывают пользу индивидуальных самостоятельных занятий физическими упражнениями; объясняют преимущества и недостатки разных форм самостоятельных занятий; работают в парах с целью усвоения и проведения разных форм индивидуального контроля за состоянием организма и физической подготовленностью. | |
34 | Зачёт: Лазанье по канату в два приёма (на скорость). Вредные привычки и их профилактика средствами физической культуры. | 1 | Описывают состав и содержание, технику акробатических упражнений, ОРУ, составляют комбинации из числа разученных упражнений. Соблюдают правила безопасности. Раскрывают негативные последствия употребления наркотиков, алкоголя, табака, анаболических препаратов. | |
Спортивные игры: Баскетбол (19 часов) | ||||
35 | Инструктаж по ТБ. История, основные правила и приёмы игры в баскетбол. Терминология баскетбола. Организация и проведение спортивно-массовых соревнований. | 1 | Изучают историю баскетбола и запоминают имена выдающихся отечественных спортсменов —олимпийских чемпионов. Овладевают основными приёмами игры в баскетбол. Описывают технику игровых приёмов и действий, осваивают самостоятельно, выявляя и устраняя ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности. Моделируют технику действий и приёмов; тактику игровых действий и варьируют в процессе игры. Раскрывают значение спортивно-массовых мероприятий и объясняют основные пункты, которые включаются в положение о соревнованиях (цели и задачи соревнования, руководство, время и место проведения, участники, программа, условия проведения и зачёт, порядок награждения лучших участников и команд, форма заявки и сроки её предоставления). | |
36-37 | Ведение мяча с изменением направления и высоты отскока. Передачи мяча на месте с сопротивлением защитника. Остановка прыжком. Повороты с мячом. Мини-баскетбол. | 2 | Овладевают основными приёмами игры в баскетбол. Описывают технику игровых приёмов и действий, осваивают самостоятельно, выявляя и устраняя ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности. Моделируют технику действий и приёмов; тактику игровых действий и варьируют в процессе игры. | |
38 | Зачёт: Ведение мяча с изменением направления и высоты отскока (техника выполнения). | 1 | Овладевают основными приёмами игры в баскетбол. Описывают технику игровых приёмов и действий, осваивают самостоятельно, выявляя и устраняя ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности. Моделируют технику действий и приёмов; тактику игровых действий и варьируют в процессе игры. | |
39-40 | Остановка прыжком. Повороты с мячом. Бросок двумя руками снизу в движении. Мини-баскетбол. | 2 | ||
41-42 | Бросок двумя руками от головы с места с сопротивлением. Бросок двумя руками от головы в прыжке. Передача мяча в парах в движении с сопротивлением. Мини-баскетбол. | 2 | Овладевают основными приёмами игры в баскетбол. Описывают технику игровых приёмов и действий, осваивают самостоятельно, выявляя и устраняя ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности. Моделируют технику действий и приёмов; тактику игровых действий и варьируют в процессе игры. | |
43 | Бросок двумя руками от головы в прыжке. Ведение мяча с сопротивлением. Мини-баскетбол. Основы обучения и самообучения двигательным действиям. | 1 | Овладевают основными приёмами игры в баскетбол. Описывают технику игровых приёмов и действий, осваивают самостоятельно, выявляя и устраняя ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности. Моделируют технику действий и приёмов; тактику игровых действий и варьируют в процессе игры. Раскрывают основы обучения технике двигательных действий и используют правила её освоения в самостоятельных занятиях. Обосновывают уровень освоенности новых двигательных действий и руководствуются правилами профилактики появления и устранения ошибок. | |
44 | Зачёт: Бросок двумя руками от головы в прыжке (юноши); с места (девушки)- (техника выполнения). | 1 | Овладевают основными приёмами игры в баскетбол. Описывают технику игровых приёмов и действий, осваивают самостоятельно, выявляя и устраняя ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности. Моделируют технику действий и приёмов; тактику игровых действий и варьируют в процессе игры. | |
45-46 | Бросок одной рукой от плеча с места с сопротивлением. Быстрый прорыв 2х1. Мини-баскетбол. | 2 | ||
47-49 | Бросок одной рукой от плеча в движении с сопротивлением. Штрафной бросок. Игровые задания 2х2, 3х3, 2х1, 3х1. Мини-баскетбол. | 3 | Овладевают основными приёмами игры в баскетбол. Описывают технику игровых приёмов и действий, осваивают самостоятельно, выявляя и устраняя ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности. Моделируют технику действий и приёмов; тактику игровых действий и варьируют в процессе игры. | |
50 | Зачёт: Штрафной бросок (на точность попаданий). Техника движений и её основные показатели. Профилактика появления ошибок и способы их устранения. | 1 | Овладевают основными приёмами игры в баскетбол. Описывают технику игровых приёмов и действий, осваивают самостоятельно, выявляя и устраняя ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности. Моделируют технику действий и приёмов; тактику игровых действий и варьируют в процессе игры. Обосновывают уровень освоенности новых двигательных действий и руководствуются правилами профилактики появления и устранения ошибок. | |
51-52 | Передачи мяча в тройках в движении со сменой мест. Сочетание приёмов: ведение, передача, бросок. Мини-баскетбол. | 2 | Овладевают основными приёмами игры в баскетбол. Описывают технику игровых приёмов и действий, осваивают самостоятельно, выявляя и устраняя ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности. Моделируют технику действий и приёмов; тактику игровых действий и варьируют в процессе игры. | |
53 | Зачёт: Передачи мяча в тройках в движении со сменой мест (техника выполнения). Совершенствование физических способностей. | 1 | Овладевают основными приёмами игры в баскетбол. Описывают технику игровых приёмов и действий, осваивают самостоятельно, выявляя и устраняя ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности. Моделируют технику действий и приёмов; тактику игровых действий и варьируют в процессе игры. Обосновывают положительное влияние занятий физическими упражнениями для укрепления здоровья, устанавливают связь между развитием физических способностей и основных систем организма. | |
Лыжная подготовка (14 часов) | ||||
54 | Инструктаж по ТБ. История, основные правила соревнований. Виды лыжного спорта. Основные элементы тактики в лыжных гонках. Одежда, обувь, лыжный инвентарь. Самонаблюдение и самоконтроль. | 1 | Изучают историю лыжного спорта и запоминают имена выдающихся отечественных лыжников. Раскрывают значение зимних видов спорта для укрепления здоровья, основных систем организма и для развития физических способностей. Соблюдают технику безопасности. Применяют изученные упражнения при организации самостоятельных тренировок. Раскрывают понятие техники выполнения лыжных ходов и правила соревнований. Осуществляют самоконтроль за физической нагрузкой во время занятий. Начинают вести дневник самоконтроля учащегося, куда заносят показатели своей физической подготовленности. | |
55-56 | Одновременный одношажный ход. Подъём в гору скользящим шагом. Поворот на месте махом. Подвижные игры на лыжах. | 2 | Описывают технику лыжных ходов, осваивают самостоятельно, выявляя и устраняя ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения техники лыжных ходов, соблюдают правила безопасности. Моделируют технику лыжных ходов; варьируют её в процессе прохождения дистанций. | |
57-59 | Коньковый ход. Прохождение дистанции до 3 км. Применение лыжных мазей. | 3 | Описывают технику лыжных ходов, осваивают самостоятельно, выявляя и устраняя ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения техники лыжных ходов, соблюдают правила безопасности. Моделируют технику лыжных ходов; варьируют её в процессе прохождения дистанций. | |
60-62 | Попеременный двухшажный ход. Торможение и поворот "плугом". Переход с хода на ход. Прохождение дистанции до 4 км . | 3 | Описывают технику лыжных ходов, осваивают самостоятельно, выявляя и устраняя ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения техники лыжных ходов, соблюдают правила безопасности. Моделируют технику лыжных ходов; варьируют её в процессе прохождения дистанций. | |
63-66 | Прохождение дистанции до 5 км изученными лыжными ходами. Значение занятий лыжным спортом. | 4 | Описывают технику лыжных ходов, осваивают самостоятельно, выявляя и устраняя ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения техники лыжных ходов, соблюдают правила безопасности. Моделируют технику лыжных ходов; варьируют её в процессе прохождения дистанций. Раскрывают значение зимних видов спорта для укрепления здоровья, основных систем организма и для развития физических способностей. | |
67 | Зачёт: Прохождение дистанции 5 км (без учёта времени). Оказание помощи при обморожениях и травмах. | 1 | Описывают технику лыжных ходов, осваивают самостоятельно, выявляя и устраняя ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения техники лыжных ходов, соблюдают правила безопасности. Моделируют технику лыжных ходов; варьируют её в процессе прохождения дистанций. Применяют правила оказания помощи при обморожениях и травмах. | |
Спортивные игры: Волейбол (12 часов) | ||||
68 | Инструктаж по ТБ. История, основные правила и приёмы игры в волейбол. Терминология волейбола. Правила поведения, техника безопасности и предупреждение травматизма на занятиях физическими упражнениями. | 1 | Изучают историю волейбола и запоминают имена выдающихся отечественных спортсменов —олимпийских чемпионов. Овладевают основными приёмами игры в волейбол. Описывают технику игровых приёмов и действий, осваивают самостоятельно, выявляя и устраняя ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности. Моделируют технику действий и приёмов; тактику игровых действий и варьируют в процессе игры. Анализируют правила поведения на занятиях физической культурой, правила эксплуатации спортивного оборудования; объясняют правила техники безопасности на уроках физической культуры и анализируют основные мероприятия и санитарно-гигиенические требования при занятиях физическими упражнениями. | |
69-70 | Передача двумя руками сверху во встречных колоннах, в парах через сетку. Приём мяча снизу в парах. Нижняя прямая подача, приём подачи. | 2 | Овладевают основными приёмами игры в волейбол. Описывают технику игровых приёмов и действий, осваивают самостоятельно, выявляя и устраняя ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности. Моделируют технику действий и приёмов; тактику игровых действий и варьируют в процессе игры. | |
71 | Зачёт: Передача мяча двумя руками сверху в парах через сетку (техника выполнения). | 1 | Овладевают основными приёмами игры в волейбол. Описывают технику игровых приёмов и действий, осваивают самостоятельно, выявляя и устраняя ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности. Моделируют технику действий и приёмов; тактику игровых действий и варьируют в процессе игры. | |
72-73 | Приём мяча снизу в парах через сетку. Верхняя прямая подача. Прямой нападающий удар после подбрасывания и передачи мяча партнёром. | 2 | ||
74 | Зачёт: Приём мяча снизу двумя руками в парах через сетку (техника выполнения). | 1 | Овладевают основными приёмами игры в волейбол. Описывают технику игровых приёмов и действий, осваивают самостоятельно, выявляя и устраняя ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности. Моделируют технику действий и приёмов; тактику игровых действий и варьируют в процессе игры. | |
75-77 | Комбинации из разученных элементов в парах. Верхняя прямая подача мяча. Прямой нападающий удар после подбрасывания и передачи мяча партнером. Блокирование (одиночное, вдвоём). Игра от сетки. | 3 | Овладевают основными приёмами игры в волейбол. Описывают технику игровых приёмов и действий, осваивают самостоятельно, выявляя и устраняя ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности. Моделируют технику действий и приёмов; тактику игровых действий и варьируют в процессе игры. | |
78 | Зачёт: Прямой нападающий удар после передачи мяча партнёром (техника выполнения). | 1 | Овладевают основными приёмами игры в волейбол. Описывают технику игровых приёмов и действий, осваивают самостоятельно, выявляя и устраняя ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности. Моделируют технику действий и приёмов; тактику игровых действий и варьируют в процессе игры. | |
79 | Зачёт: Верхняя прямая подача (техника выполнения). | 1 | Овладевают основными приёмами игры в волейбол. Описывают технику игровых приёмов и действий, осваивают самостоятельно, выявляя и устраняя ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности. Моделируют технику действий и приёмов; тактику игровых действий и варьируют в процессе игры. | |
Лёгкая атлетика (12 часов) | ||||
80-83 | Инструктаж по Т.Б. Прыжок в высоту с 9-11 шагов разбега способом "перешагивание". Метание гранаты с разбега на дальность. | 4 | Описывают технику прыжковых, метательных упражнений, осваивают самостоятельно, выявляют и устраняют ошибки при освоении. Применяют упражнения для развития физических качеств, выбирают режим нагрузки, контролируют по ЧСС. Демонстрируют выполнение прыжковых и метательных упражнений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения. Соблюдают правила безопасности. | |
84 | Зачёт: Прыжок в высоту с разбега (на результат). Правила соревнований в прыжках в высоту с разбега. | 1 | Описывают технику прыжковых, метательных упражнений, осваивают самостоятельно, выявляют и устраняют ошибки при освоении. Применяют упражнения для развития физических качеств, выбирают режим нагрузки, контролируют по ЧСС. Демонстрируют выполнение прыжковых и метательных упражнений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения. Соблюдают правила безопасности. | |
85 | Зачёт: Метание гранаты с разбега на дальность (на результат). Правила соревнований в метании гранаты. | 1 | ||
86 | Спринтерский бег, эстафетный бег. Низкий старт 30-40 м. Бег по дистанции 40-50 м. Старты из разных положений. Встречная эстафета. | 1 | Описывают технику беговых упражнений, осваивают самостоятельно, выявляют и устраняют ошибки при освоении. Демонстрируют выполнение беговых упражнений. Применяют упражнения для развития физических качеств, выбирают режим нагрузки, контролируют по ЧСС. Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения. Соблюдают правила безопасности. | |
87-88 | Спринтерский бег, эстафетный бег. Низкий старт 30-40 м. Бег по дистанции 50-60 м. Круговая эстафета. | 2 | ||
89-90 | Спринтерский бег, эстафетный бег. Низкий старт 30-40 м. Бег по дистанции 70-80 м. Эстафеты. | 2 | Описывают технику беговых упражнений, осваивают самостоятельно, выявляют и устраняют ошибки при освоении. Демонстрируют выполнение беговых упражнений. Применяют упражнения для развития физических качеств, выбирают режим нагрузки, контролируют по ЧСС. Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения. Соблюдают правила безопасности. | |
91 | Зачёт: Бег 100 м (на результат). Правила соревнований в беге на короткие дистанции. | 1 | ||
Кроссовая подготовка (3 часа) | ||||
92 | Бег по пересечённой местности. Преодоление препятствий. Равномерный бег 15 минут. Развитие выносливости. Подвижные игры. | 1 | Описывают технику беговых упражнений, осваивают самостоятельно, выявляют и устраняют ошибки при освоении. Демонстрируют выполнение беговых упражнений. Применяют упражнения для развития физических качеств, выбирают режим нагрузки, контролируют по ЧСС. Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения. Соблюдают правила безопасности. | |
93 | Бег по пересечённой местности. Преодоление препятствий. Равномерный бег 17 минут. Развитие выносливости. Подвижные игры. | 1 | Описывают технику беговых упражнений, осваивают самостоятельно, выявляют и устраняют ошибки при освоении. Демонстрируют выполнение беговых упражнений. Применяют упражнения для развития физических качеств, выбирают режим нагрузки, контролируют по ЧСС. Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения. Соблюдают правила безопасности. | |
94 | Зачёт: Бег 2000 м (на результат)- девушки; Бег 3000 м (на результат)-юноши. Правила соревнований в беге на длинные дистанции. | 1 | Описывают технику беговых упражнений, осваивают самостоятельно, выявляют и устраняют ошибки при освоении. Демонстрируют выполнение беговых упражнений. Применяют упражнения для развития физических качеств, выбирают режим нагрузки, контролируют по ЧСС. Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения. Соблюдают правила безопасности. | |
Спортивные игры: Футбол (5 часов) | ||||
95 | Инструктаж по ТБ. История, основные правила и приёмы игры в футбол. Подвижные игры для освоения передвижения и остановок. | 1 | Изучают историю футбола и запоминают имена выдающихся отечественных футболистов. Овладевают основными приёмами игры в футбол. Соблюдают правила, чтобы избежать травм при занятиях футболом. Выполняют контрольные упражнения и тесты. | |
96-97 | Ведение мяча по прямой с изменением направления движения и скорости ведения с пассивным сопротивлением защитника. Учебная игра. | 2 | Овладевают основными приёмами игры в футбол. Описывают технику игровых приёмов и действий, осваивают самостоятельно, выявляя и устраняя ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности. Моделируют технику действий и приёмов; тактику игровых действий и варьируют в процессе игры. | |
98-99 | Удар по катящемуся мячу внешней стороной подъёма, носком. Вбрасывание мяча из-за боковой линии. Комбинации из элементов: ведение, пас, приём, остановка, удар по воротам. Учебная игра. | 2 | Овладевают основными приёмами игры в футбол. Описывают технику игровых приёмов и действий, осваивают самостоятельно, выявляя и устраняя ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности. Моделируют технику действий и приёмов; тактику игровых действий и варьируют в процессе игры. | |
Спортивные игры: Гандбол (6 часов) | ||||
100 | Инструктаж по ТБ. История, основные правила и приёмы игры в гандбол. Подвижные игры для освоения передвижения и остановок. | 1 | Изучают историю гандбола и запоминают имена выдающихся отечественных гандболистов – олимпийских чемпионов. Овладевают основными приемами игры в гандбол. | |
101 - 102 | Ловля и передача мяча двумя руками на месте, в движении с сопротивлением защитника. Ведение мяча в движении с сопротивлением защитника. 7-ми метровый штрафной бросок. Мини-гандбол. | 2 | Овладевают основными приёмами игры в гандбол. Описывают технику игровых приёмов и действий, осваивают самостоятельно, выявляя и устраняя ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности. Моделируют технику действий и приёмов; тактику игровых действий и варьируют в процессе игры. | |
103 - 105 | Бросок мяча сверху, снизу, сбоку согнутой и прямой рукой. Вырывание и выбивание мяча. Блокирование броска. Перехват мяча. Игра вратаря. Мини-гандбол. | 3 | Овладевают основными приёмами игры в гандбол. Описывают технику игровых приёмов и действий, осваивают самостоятельно, выявляя и устраняя ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности. Моделируют технику действий и приёмов; тактику игровых действий и варьируют в процессе игры. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план для рабочей программы по физической культуре 1 класс В.И. Лях
Материал для включения в рабочую программу по физической культуре 1 класс...
Календарно-тематический план для рабочей программы по физической культуре 5 класс В.И. Лях
Материал для использования в создании рабочей программы...
Календарно-тематический план для рабочей программы по физической культуре 6 класс В.И. Лях
Материал для использования в создании рабочей программы...
Календарно-тематический план для рабочей программы по физической культуре 7 класс В.И. Лях
Материал для использования в создании рабочей программы...
Календарно-тематический план для рабочей программы по физической культуре 8 класс В.И. Лях
Материал для использования в создании рабочей программы...
Календарно-тематический план для рабочей программы по физической культуре 9 класс В.И. Лях
Материал для использования в создании рабочей программы...
Календарно-тематический план для рабочей программы по физической культуре 11 класс В.И. Лях
Материал для использования в создании рабочей программы...