Календарно-тематический план для рабочей программы по физической культуре 9 класс В.И. Лях
календарно-тематическое планирование по физкультуре (9 класс)

Сушков Сергей Васильевич

Материал для использования в создании рабочей программы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalend-tematicheskiy_plan_9_klass.docx46 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 9 класс (102 ч.)

урока

Тема урока

Кол.

часов

Дата

Виды деятельности обучающихся

Лёгкая атлетика (14 часов)

1

Инструктаж по Т.Б. История лёгкой атлетики. Влияние л/атлетических упражнений на укрепление здоровья.  История возникновения и формирования  физической  культуры.

1

Воспринимают правила по Т.Б. Изучают историю лёгкой атлетики  и запоминают имена выдающихся отечественных спортсменов. Раскрывают значение лёгкоатлетических упражнений для укрепления здоровья и основных систем организма и для развития физических способностей. Раскрывают историю возникновения и формирования физической культуры. Характеризуют Олимпийские игры древности как явление культуры, раскрывают содержание и правила соревнований.

2-3

Физическая культура и Олимпийское  движение в России (СССР). Спринтерский бег, эстафетный бег. Низкий старт  30-40м. Бег по дистанции 70-80м. Эстафеты.

2

Раскрывают причины возникновения олимпийского движения в дореволюционной России, характеризуют историческую роль А. Д. Бутовского в этом процессе. Объясняют и доказывают, чем знаменателен советский период развития олимпийского движения в России. Описывают технику беговых упражнений, осваивают самостоятельно, выявляют и устраняют ошибки при освоении. Демонстрируют выполнение беговых упражнений. Применяют упражнения для развития физических качеств, выбирают режим нагрузки, контролируют по ЧСС. Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения. Соблюдают правила безопасности.

4-5

Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения. Спринтерский бег, эстафетный бег. Низкий старт  30-40м. Бег по дистанции 70-80м. Финиширование. Эстафеты.

2

Готовят рефераты на темы «Знаменитый отечественный (иностранный) победитель Олимпиады», «Удачное выступление отечественных спортсменов на одной из Олимпиад», «Олимпийский вид спорта, его рекорды на Олимпиадах». Описывают технику беговых упражнений, осваивают самостоятельно, выявляют и устраняют ошибки при освоении. Демонстрируют выполнение беговых упражнений. Применяют упражнения для развития физических качеств, выбирают режим нагрузки, контролируют по ЧСС. Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения. Соблюдают правила безопасности.

6

 Зачёт: Бег 60 м (на результат). Правила соревнований в беге на короткие дистанции.

1

7-8

Прыжок в длину с 11-13 шагов разбега способом "согнув ноги". Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель.

2

Описывают технику прыжковых, метательных упражнений, осваивают самостоятельно, выявляют и устраняют ошибки при освоении.  Применяют упражнения для развития физических качеств, выбирают режим нагрузки, контролируют по ЧСС. Демонстрируют выполнение прыжковых и метательных упражнений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения. Соблюдают правила безопасности.

9-10

Влияние   возрастных  особенностей организма на физическое развитие и физическую подготовленность. Прыжок в длину с 11-13 шагов разбега способом "согнув ноги". Метание малого мяча на  дальность. Бросок набивного мяча.

2

Используют знания о своих возрастно-половых и индивидуальных особенностях, своего физического развития при осуществлении физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности. Описывают технику прыжковых, метательных упражнений, осваивают самостоятельно, выявляют и устраняют ошибки при освоении.  Применяют упражнения для развития физических качеств, выбирают режим нагрузки, контролируют по ЧСС. Демонстрируют выполнение прыжковых и метательных упражнений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения. Соблюдают правила безопасности.

11

Зачёт: Прыжок в длину с разбега (на результат). Правила соревнований в прыжках в длину с разбега.

1

Описывают технику прыжковых, метательных упражнений, осваивают самостоятельно, выявляют и устраняют ошибки при освоении.  Применяют упражнения для развития физических качеств, выбирают режим нагрузки, контролируют по ЧСС. Демонстрируют выполнение прыжковых и метательных упражнений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения. Соблюдают правила безопасности.

12

Зачёт: Метание малого мяча на дальность (на результат). Правила соревнований в метании мяча.

1

13

Бег на средние дистанции. Бег в равномерном темпе 1500 м. Развитие выносливости. Допинг. Концепция честного спорта.

1

Описывают технику беговых упражнений, осваивают самостоятельно, выявляют и устраняют ошибки при освоении. Демонстрируют выполнение беговых упражнений. Применяют упражнения для развития физических качеств, выбирают режим нагрузки, контролируют по ЧСС. Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения. Соблюдают правила безопасности.

14

Зачёт: Бег 1500 м (на результат)- девушки. Правила соревнований в беге на средние дистанции.

1

Кроссовая подготовка (6 часов)

15-16

Значение нервной системы в управлении движениями и регуляции систем организма.

 Бег по пересечённой местности. Преодоление препятствий. Равномерный бег 10 минут. Развитие выносливости. Подвижные игры.

2

Раскрывают значение нервной системы в управлении  движениями и в регуляции основных систем организма .Описывают технику беговых упражнений, осваивают самостоятельно, выявляют и устраняют ошибки при освоении. Демонстрируют выполнение беговых упражнений. Применяют упражнения для развития физических качеств, выбирают режим нагрузки, контролируют по ЧСС. Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения. Соблюдают правила безопасности.

17

Профессионально-прикладная физическая подготовка.

Бег по пересечённой местности. Преодоление препятствий. Равномерный бег 12 минут. Развитие выносливости. Подвижные игры.

1

Определяют задачи и содержание профессионально-прикладной физической подготовки, раскрывают её специфическую связь с трудовой деятельностью человека. Описывают технику беговых упражнений, осваивают самостоятельно, выявляют и устраняют ошибки при освоении. Демонстрируют выполнение беговых упражнений. Применяют упражнения для развития физических качеств, выбирают режим нагрузки, контролируют по ЧСС. Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения. Соблюдают правила безопасности.

18-19

Бег по пересечённой местности. Преодоление препятствий. Равномерный бег 15 минут. Развитие выносливости. Спортивные игры.

2

Описывают технику беговых упражнений, осваивают самостоятельно, выявляют и устраняют ошибки при освоении. Демонстрируют выполнение беговых упражнений. Применяют упражнения для развития физических качеств, выбирают режим нагрузки, контролируют по ЧСС. Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения. Соблюдают правила безопасности.

20

Зачёт: Бег 2000 м (на  результат)-юноши. Правила соревнований в беге на длинные дистанции.

1

Описывают технику беговых упражнений, осваивают самостоятельно, выявляют и устраняют ошибки при освоении. Демонстрируют выполнение беговых упражнений. Применяют упражнения для развития физических качеств, выбирают режим нагрузки, контролируют по ЧСС. Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения. Соблюдают правила безопасности.

Гимнастика. Элементы единоборств (14 часов)

21

Инструктаж по ТБ. История и виды гимнастики. Роль опорно-двигательного аппарата в выполнении физических упражнений.

 Единоборства: Инструктаж по ТБ. Виды единоборств. Гигиена борца. Стойки. Захваты рук и туловища.  

1

Овладевают правилами техники безопасности и страховки во время занятий физическими упражнениями. Изучают   историю   гимнастики   и   запоминают имена выдающихся отечественных спортсменов. Различают  предназначение  каждого  из  видов гимнастики. Руководствуются правилами профилактики нарушений осанки, подбирают и выполняют упражнения по профилактике её нарушения и коррекции. Описывают технику приёмов в единоборствах, осваивают самостоятельно, выявляют и устраняют ошибки при освоении. Применяют упражнения в единоборствах для развития физических качеств, взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения. Соблюдают правила техники безопасности.

22

Адаптивная физическая

культура. Висы и упоры. Строевые упражнения. Единоборства: Передвижения в стойке.  Освобождение от захватов. Приёмы борьбы за выгодное положение. 

1

Обосновывают целесообразность развития адаптивной физической культуры в обществе,  раскрывают содержание и направленность занятий.

Различают строевые команды. Выполняют строевые приёмы. Описывают состав и

содержание, технику гимнастических  упражнений, ОРУ, составляют комбинации из числа разученных упражнений. Соблюдают правила безопасности. Описывают технику приёмов в единоборствах, осваивают самостоятельно, выявляют и устраняют ошибки при освоении. Применяют упражнения в единоборствах для развития физических качеств, взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения. Соблюдают правила ТБ.

23

Гигиенические правила, режим дня, утренняя зарядка.

Висы и упоры.

Строевые упражнения. Единоборства: Освобождение от захватов. Приёмы борьбы за выгодное положение

1

Продолжают усваивать основные гигиенические правила. Определяют назначение физкультурно-оздоровительных занятий, их роль и значение в режиме дня.

Различают строевые команды. Выполняют строевые приёмы. Описывают состав и

содержание, технику гимнастических  упражнений, ОРУ, составляют комбинации из числа разученных упражнений. Соблюдают правила безопасности. Описывают технику выполнения приёмов в единоборствах, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют ошибки в процессе освоения. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения упражнений в единоборствах. Соблюдают правила безопасности.

24

Зачёт: Подтягивание на перекладине в висе (на результат). Висы и упоры. Единоборства: борьба за предмет. Физкультминутки    (физкультпаузы), их значение

для профилактики утомления .

1

Описывают состав и содержание, технику гимнастических  упражнений, ОРУ, составляют комбинации из числа разученных упражнений. Описывают технику выполнения приёмов в единоборствах, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют ошибки в процессе освоения. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения упражнений в единоборствах. Соблюдают правила безопасности. Определяют назначение физкультурно-оздоровительных занятий, их роль и значение в режиме дня. Используют   правила   подбора   и   составления комплекса физических упражнений для физкультурно-оздоровительных занятий.

25-27

Опорный прыжок: согнув ноги(юноши); боком с поворотом (девушки). Единоборства: упражнения по овладению приёмами страховки.

3

Описывают состав и содержание, технику гимнастических  упражнений, ОРУ, составляют комбинации из числа разученных упражнений. Описывают технику выполнения приёмов в единоборствах, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют ошибки в процессе освоения. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения упражнений в единоборствах. Соблюдают правила безопасности.

28

 Зачёт: Опорный прыжок (техника выполнения). Закаливание организма, правила безопасности и гигиенические

требования  во  время  закаливающих процедур.

1

Описывают состав и содержание, технику гимнастических  упражнений, ОРУ, составляют комбинации из числа разученных упражнений. Соблюдают правила безопасности. Определяют дозировку температурных режимов для  закаливающих процедур,  руководствуются правилами безопасности при их проведении.

29-30

Акробатика. Лазанье по канату в два приёма. Кувырок: назад в упор стоя ноги врозь, вперёд, длинный кувырок. ОРУ с предметами.

2

Описывают состав и содержание, технику акробатических  упражнений, ОРУ, составляют комбинации из числа разученных упражнений. Соблюдают правила безопасности.

        

31-32

Акробатика. Лазанье по канату в два приёма. Стойка на голове, руках . "Мост" и поворот в упор стоя на одном колене. ОРУ с предметами.

2

Описывают состав и содержание, технику акробатических  упражнений, ОРУ, составляют комбинации из числа разученных упражнений. Соблюдают правила безопасности.

33

Зачёт: Комбинация из разученных элементов (техника выполнения). Восстановительный массаж, его роль в укреплении здоровья человека. Приёмы массажа.

1

Описывают состав и содержание, технику акробатических  упражнений, ОРУ, составляют комбинации из числа разученных упражнений. Соблюдают правила безопасности.

Характеризуют основные приёмы массажа, проводят самостоятельные сеансы.  

34

Зачёт: Лазанье по канату в два приёма (техника выполнения). Банные процедуры и их задачи, связь с укреплением здоровья. Правила поведения в бане, гигиенические требования.  

1

Описывают состав и содержание, технику акробатических  упражнений, ОРУ, составляют комбинации из числа разученных упражнений. Соблюдают правила безопасности.

Характеризуют оздоровительное значение бани, руководствуются правилами проведения банных процедур.

Спортивные игры: Баскетбол (19 часов)

35

Инструктаж по ТБ. История, основные правила и приёмы игры в баскетбол. Терминология баскетбола. Психические   процессы   в   обучении двигательным действиям.

1

Изучают историю баскетбола и запоминают имена выдающихся отечественных спортсменов —олимпийских чемпионов.

Овладевают основными приёмами игры в баскетбол. Описывают технику игровых приёмов и действий, осваивают самостоятельно, выявляя и устраняя ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности. Моделируют технику действий и приёмов; тактику игровых действий и варьируют в процессе игры.

Готовятся осмысленно относиться к изучаемым двигательным действиям.

36-37

Ведение мяча с изменением направления и высоты отскока.  Передачи мяча на месте с сопротивлением защитника. Остановка прыжком. Повороты с мячом. Мини-баскетбол.

2

Овладевают основными приёмами игры в баскетбол. Описывают технику игровых приёмов и действий, осваивают самостоятельно, выявляя и устраняя ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности. Моделируют технику действий и приёмов; тактику игровых действий и варьируют в процессе игры.

38

Зачёт: Ведение мяча с изменением направления и высоты отскока (техника выполнения).

1

Овладевают основными приёмами игры в баскетбол. Описывают технику игровых приёмов и действий, осваивают самостоятельно, выявляя и устраняя ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности. Моделируют технику действий и приёмов; тактику игровых действий и варьируют в процессе игры.

39-40

Остановка прыжком. Повороты с мячом. Бросок двумя руками снизу в движении. Мини-баскетбол.

2

41-42

Бросок двумя руками от головы с места с сопротивлением. Передача мяча в парах в движении с сопротивлением. Мини-баскетбол.  

2

Овладевают основными приёмами игры в баскетбол. Описывают технику игровых приёмов и действий, осваивают самостоятельно, выявляя и устраняя ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности. Моделируют технику действий и приёмов; тактику игровых действий и варьируют в процессе игры.

43

Бросок двумя руками от головы в прыжке. Ведение мяча с сопротивлением. Мини-баскетбол.                        Основы обучения и самообучения двигательным действиям.

1

Овладевают основными приёмами игры в баскетбол. Описывают технику игровых приёмов и действий, осваивают самостоятельно, выявляя и устраняя ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности. Моделируют технику действий и приёмов; тактику игровых действий и варьируют в процессе игры.

Раскрывают основы обучения технике двигательных действий и используют правила её освоения в самостоятельных занятиях.

Обосновывают уровень освоенности новых двигательных действий и руководствуются правилами профилактики появления и устранения ошибок.

44

Зачёт: Бросок двумя руками от головы с места с сопротивлением (техника выполнения).

1

Овладевают основными приёмами игры в баскетбол. Описывают технику игровых приёмов и действий, осваивают самостоятельно, выявляя и устраняя ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности. Моделируют технику действий и приёмов; тактику игровых действий и варьируют в процессе игры.

45-46

Бросок одной рукой от плеча с места с сопротивлением. Быстрый прорыв 2х1. Мини-баскетбол.  

2

47-49

Бросок одной рукой от плеча в движении с сопротивлением. Штрафной бросок. Игровые задания 2х2, 3х3, 2х1, 3х1. Мини-баскетбол.  

3

Овладевают основными приёмами игры в баскетбол. Описывают технику игровых приёмов и действий, осваивают самостоятельно, выявляя и устраняя ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности. Моделируют технику действий и приёмов; тактику игровых действий и варьируют в процессе игры.

50

Зачёт: Штрафной бросок (техника выполнения).  Техника движений и её основные показатели.   Профилактика   появления ошибок и способы их устранения.

1

Овладевают основными приёмами игры в баскетбол. Описывают технику игровых приёмов и действий, осваивают самостоятельно, выявляя и устраняя ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности. Моделируют технику действий и приёмов; тактику игровых действий и варьируют в процессе игры.

Обосновывают уровень освоенности новых двигательных действий и руководствуются правилами профилактики появления и устранения ошибок.

51-52

Передачи мяча в тройках в движении со сменой мест. Сочетание приёмов: ведение, передача, бросок. Мини-баскетбол.

2

Овладевают основными приёмами игры в баскетбол. Описывают технику игровых приёмов и действий, осваивают самостоятельно, выявляя и устраняя ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности. Моделируют технику действий и приёмов; тактику игровых действий и варьируют в процессе игры.

53

Зачёт: Передачи мяча в тройках в движении со сменой мест (техника выполнения).

Совершенствование    физических способностей.

1

Овладевают основными приёмами игры в баскетбол. Описывают технику игровых приёмов и действий, осваивают самостоятельно, выявляя и устраняя ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности. Моделируют технику действий и приёмов; тактику игровых действий и варьируют в процессе игры.

Обосновывают положительное влияние занятий физическими упражнениями для укрепления здоровья, устанавливают связь между развитием физических способностей и основных систем организма.

Лыжная подготовка (14 часов)

54

Инструктаж по ТБ. История, основные правила соревнований. Виды лыжного спорта. Одежда, обувь, лыжный инвентарь. Самонаблюдение и самоконтроль.

1

Изучают историю лыжного спорта и запоминают имена выдающихся отечественных лыжников.

Раскрывают значение зимних видов спорта для укрепления здоровья, основных систем организма и для развития физических способностей.

Соблюдают технику безопасности.  Применяют изученные упражнения при организации самостоятельных тренировок. Раскрывают понятие техники выполнения лыжных ходов и правила соревнований.

Осуществляют самоконтроль за физической нагрузкой во время занятий.

Начинают вести дневник самоконтроля учащегося,  куда заносят показатели своей физической подготовленности.

55-56

Одновременный одношажный ход. Подъём в гору скользящим шагом. Поворот на месте махом. Подвижные игры на лыжах.

2

Описывают технику лыжных ходов, осваивают самостоятельно, выявляя и устраняя ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения техники лыжных ходов, соблюдают правила безопасности. Моделируют технику лыжных ходов; варьируют её в процессе прохождения дистанций.

57-59

Коньковый ход. Прохождение дистанции до 3 км. Применение  лыжных мазей.

3

Описывают технику лыжных ходов, осваивают самостоятельно, выявляя и устраняя ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения техники лыжных ходов, соблюдают правила безопасности. Моделируют технику лыжных ходов; варьируют её в процессе прохождения дистанций.

60-62

Попеременный двухшажный ход. Торможение и поворот "плугом". Переход с хода на ход. Прохождение дистанции до 4 км .

3

Описывают технику лыжных ходов, осваивают самостоятельно, выявляя и устраняя ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения техники лыжных ходов, соблюдают правила безопасности. Моделируют технику лыжных ходов; варьируют её в процессе прохождения дистанций.

63-66

Прохождение дистанции  до 4,5 км изученными лыжными ходами. Значение занятий лыжным спортом.

4

Описывают технику лыжных ходов, осваивают самостоятельно, выявляя и устраняя ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения техники лыжных ходов, соблюдают правила безопасности. Моделируют технику лыжных ходов; варьируют её в процессе прохождения дистанций.

Раскрывают значение зимних видов спорта для укрепления здоровья, основных систем организма и для развития физических способностей.

67

Зачёт: Прохождение дистанции  4,5 км (без учёта времени).  

Оказание помощи при обморожениях и травмах.

1

Описывают технику лыжных ходов, осваивают самостоятельно, выявляя и устраняя ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения техники лыжных ходов, соблюдают правила безопасности. Моделируют технику лыжных ходов; варьируют её в процессе прохождения дистанций.

Применяют правила оказания помощи при обморожениях и травмах.

Спортивные игры: Волейбол (12 часов)

68

Инструктаж по ТБ. История, основные правила и приёмы игры в волейбол. Терминология волейбола. Предупреждение травматизма и оказание первой помощи при травмах и ушибах.

1

Изучают историю волейбола и запоминают имена выдающихся отечественных спортсменов —олимпийских чемпионов.

Овладевают основными приёмами игры в волейбол. Описывают технику игровых приёмов и действий, осваивают самостоятельно, выявляя и устраняя ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности. Моделируют технику действий и приёмов; тактику игровых действий и варьируют в процессе игры.

Раскрывают причины  возникновения травм и повреждений при занятиях физической культурой и спортом, характеризуют типовые травмы и используют простейшие приёмы и правила оказания первой помощи при травмах.

69-70

Передача двумя руками сверху во встречных колоннах, в парах через сетку. Приём мяча снизу в парах. Нижняя прямая подача, приём подачи.

2

Овладевают основными приёмами игры в волейбол. Описывают технику игровых приёмов и действий, осваивают самостоятельно, выявляя и устраняя ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности. Моделируют технику действий и приёмов; тактику игровых действий и варьируют в процессе игры.

71

Зачёт: Передача мяча двумя руками сверху в парах через сетку (техника выполнения).

1

Овладевают основными приёмами игры в волейбол. Описывают технику игровых приёмов и действий, осваивают самостоятельно, выявляя и устраняя ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности. Моделируют технику действий и приёмов; тактику игровых действий и варьируют в процессе игры.

72-73

Приём мяча снизу в парах через сетку. Нижняя прямая подача. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнёром.

2

74

Зачёт: Приём мяча снизу двумя руками в парах через сетку (техника выполнения).  

1

Овладевают основными приёмами игры в волейбол. Описывают технику игровых приёмов и действий, осваивают самостоятельно, выявляя и устраняя ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности. Моделируют технику действий и приёмов; тактику игровых действий и варьируют в процессе игры.

75-77

Комбинации из разученных элементов в парах. Нижняя прямая подача мяча. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером.

3

Овладевают основными приёмами игры в волейбол. Описывают технику игровых приёмов и действий, осваивают самостоятельно, выявляя и устраняя ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности. Моделируют технику действий и приёмов; тактику игровых действий и варьируют в процессе игры.

78

Зачёт: Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнёром (техника выполнения).

1

Овладевают основными приёмами игры в волейбол. Описывают технику игровых приёмов и действий, осваивают самостоятельно, выявляя и устраняя ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности. Моделируют технику действий и приёмов; тактику игровых действий и варьируют в процессе игры.

79

Зачёт: Нижняя прямая подача (техника выполнения).

1

Овладевают основными приёмами игры в волейбол. Описывают технику игровых приёмов и действий, осваивают самостоятельно, выявляя и устраняя ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности. Моделируют технику действий и приёмов; тактику игровых действий и варьируют в процессе игры.

Лёгкая атлетика (12 часов)

80-83

Инструктаж по Т.Б. Прыжок в высоту с 7-9 шагов разбега способом "перешагивание". Метание малого мяча на дальность, заданное расстояние.

4

Описывают технику прыжковых, метательных упражнений, осваивают самостоятельно, выявляют и устраняют ошибки при освоении.  Применяют упражнения для развития физических качеств, выбирают режим нагрузки, контролируют по ЧСС. Демонстрируют выполнение прыжковых и метательных упражнений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения. Соблюдают правила безопасности.

84

Зачёт: Прыжок в высоту с разбега (на результат). Правила соревнований в прыжках в высоту с разбега.

1

Описывают технику прыжковых, метательных упражнений, осваивают самостоятельно, выявляют и устраняют ошибки при освоении.  Применяют упражнения для развития физических качеств, выбирают режим нагрузки, контролируют по ЧСС. Демонстрируют выполнение прыжковых и метательных упражнений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения. Соблюдают правила безопасности.

85

Зачёт: Метание малого мяча на дальность (на результат). Правила соревнований в метании мяча.

1

86

Спринтерский бег, эстафетный бег. Низкий старт  30-40 м. Бег по дистанции 40-50 м. Старты из разных положений. Встречная эстафета.

1

Описывают технику беговых упражнений, осваивают самостоятельно, выявляют и устраняют ошибки при освоении. Демонстрируют выполнение беговых упражнений. Применяют упражнения для развития физических качеств, выбирают режим нагрузки, контролируют по ЧСС. Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения. Соблюдают правила безопасности.

87-88

Спринтерский бег, эстафетный бег. Низкий старт  30-40 м. Бег по дистанции 50-60 м. Круговая эстафета.

2

89-90

Спринтерский бег, эстафетный бег. Низкий старт 30-40 м. Бег по дистанции 70-80 м. Финиширование. Эстафеты.

2

Описывают технику беговых упражнений, осваивают самостоятельно, выявляют и устраняют ошибки при освоении. Демонстрируют выполнение беговых упражнений. Применяют упражнения для развития физических качеств, выбирают режим нагрузки, контролируют по ЧСС. Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения. Соблюдают правила безопасности.

91

Зачёт: Бег 60 м (на результат). Правила соревнований в беге на короткие дистанции.

1

Кроссовая подготовка (3 часа)

92

Бег по пересечённой местности. Преодоление препятствий. Равномерный бег 15 минут. Развитие выносливости. Подвижные игры.                                                          

1

Описывают технику беговых упражнений, осваивают самостоятельно, выявляют и устраняют ошибки при освоении. Демонстрируют выполнение беговых упражнений. Применяют упражнения для развития физических качеств, выбирают режим нагрузки, контролируют по ЧСС. Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения. Соблюдают правила безопасности.

93

Бег по пересечённой местности. Преодоление препятствий. Равномерный бег 17 минут. Развитие выносливости. Подвижные игры.

1

Описывают технику беговых упражнений, осваивают самостоятельно, выявляют и устраняют ошибки при освоении. Демонстрируют выполнение беговых упражнений. Применяют упражнения для развития физических качеств, выбирают режим нагрузки, контролируют по ЧСС. Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения. Соблюдают правила безопасности.

94

Зачёт: Бег 2000 м (без учёта времени)- девушки; Бег 2000 м (на результат)-юноши. Правила соревнований в беге на длинные дистанции.

1

Описывают технику беговых упражнений, осваивают самостоятельно, выявляют и устраняют ошибки при освоении. Демонстрируют выполнение беговых упражнений. Применяют упражнения для развития физических качеств, выбирают режим нагрузки, контролируют по ЧСС. Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения. Соблюдают правила безопасности.

Спортивные игры: Футбол (4 часа)

95

Инструктаж по ТБ. История, основные правила и приёмы игры в футбол. Подвижные игры для освоения передвижения и остановок.

1

Изучают историю футбола и запоминают имена выдающихся отечественных футболистов.

Овладевают основными приёмами игры в футбол.

Соблюдают правила, чтобы избежать травм при занятиях футболом. Выполняют контрольные упражнения и тесты.

96

Ведение мяча по прямой с изменением направления движения и скорости ведения с пассивным сопротивлением защитника. Учебная игра.

1

Овладевают основными приёмами игры в футбол. Описывают технику игровых приёмов и действий, осваивают самостоятельно, выявляя и устраняя ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности. Моделируют технику действий и приёмов; тактику игровых действий и варьируют в процессе игры.

97-98

Удар по катящемуся мячу внешней стороной подъёма, носком. Вбрасывание мяча из-за боковой линии. Комбинации из элементов: ведение, пас, приём, остановка, удар по воротам. Учебная игра.

2

Овладевают основными приёмами игры в футбол. Описывают технику игровых приёмов и действий, осваивают самостоятельно, выявляя и устраняя ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности. Моделируют технику действий и приёмов; тактику игровых действий и варьируют в процессе игры.

Спортивные игры: Гандбол (4 часа)

99

Инструктаж по ТБ. История, основные правила и приёмы игры в гандбол. Подвижные игры для освоения передвижения и остановок.

1

Изучают историю гандбола и запоминают имена выдающихся отечественных гандболистов – олимпийских чемпионов.

Овладевают основными приемами игры в гандбол.

100

Ловля и передача мяча двумя руками на месте, в движении с сопротивлением защитника. Ведение мяча в движении с сопротивлением защитника.

7-ми метровый штрафной бросок. Мини-гандбол.

1

Овладевают основными приёмами игры в гандбол. Описывают технику игровых приёмов и действий, осваивают самостоятельно, выявляя и устраняя ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности. Моделируют технику действий и приёмов; тактику игровых действий и варьируют в процессе игры.

101

-

102

Бросок мяча сверху, снизу, сбоку согнутой и прямой рукой. Вырывание и выбивание мяча. Блокирование броска. Перехват мяча. Игра вратаря. Мини-гандбол.

2

Овладевают основными приёмами игры в гандбол. Описывают технику игровых приёмов и действий, осваивают самостоятельно, выявляя и устраняя ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности. Моделируют технику действий и приёмов; тактику игровых действий и варьируют в процессе игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план для рабочей программы по физической культуре 1 класс В.И. Лях

Материал для включения в рабочую программу по физической культуре 1 класс...