Технологическая карта урока в 6 классе по теме "Обучение технике опорного прыжка".
план-конспект урока по физкультуре (6 класс)
Данный материал может быть полезен при подготовке к уроку физической культуры в 6 классе при работе над темой "Опорный прыжок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока по физической культуре " Опорный прыжок" | 25.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока физкультуры в 6 классе
Класс 6в
Дата
Учитель Пискурёв В.И.
Тема: обучение технике опорного прыжка.
Цель: научить выполнять опорный прыжок.
Задачи:
Образовательные: содействовать освоению гимнастических упражнений.
Воспитательные: воспитание дисциплинированности, самостоятельности, трудолюбия, чувства ответственности.
Оздоровительная: формирование правильной осанки, укрепление опорно-двигательного аппарата, развитие прыгучести, координации движений.
Тип урока: обучающий
Метод проведения: фронтальный, поточный, групповой.
Инвентарь: гимнастический козёл, «мостик» подкидной, маты, гимнастические скамейки.
Формируемые УУД:
Предметные: иметь первоначальные представления о технике опорного прыжка через гимнастического козла; организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки
Метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять общие цели и пути их достижения; проявлять готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества; владеть начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; владеть базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях; проявление культуры общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
I. Подготовительный Организационный момент. Построение. Приветствие. | Проверяет готовность обучающихся к уроку. Помогает обучающимся сформулировать тему и цель урока. Вопрос: Какие задачи вы можете поставить в связи с темой урока? | Слушают вопросы учителя, продумывают варианты ответов. Ставят свои задачи. Настраиваются на урок Вспоминают и рассказывают правила техники безопасности на уроке «гимнастика» | Личностные: формирование потребности в занятиях физической культурой, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни. |
II. Актуализация знаний | Выполнение строевых упражнений 1.на месте (повороты налево,направо,кругом) 2. направо, ходьба по залу с заданием и без (на пятках, на носках,на внешней стороне стопы, на внутренней. 3.ходьба по залу. Выполнение ОРУ в движении 1) и.п. руки в замке перед грудью -выпрямить руки вперёд ладони наружу -и.п. -выпрямить руки вверх -и.п.(выполнить 6 раз) 2) и.п. правая рука вверху, левая внизу -рывки руками -поменять положение рук 3)и.п.кисти рук к плечам - на 1, 2,3,4 круги согнутыми руками вперёд под каждый шаг - на 1,2,3,4 круги согнутыми руками назад под каждый шаг 4)и.п. руки перед грудью согнутые в локтях На 1,2 рывки согнутыми руками 3,4 рывки прямыми руками 5) и.п. руки в стороны кисти согнуты в кулак -1,2,3,4 вращения прямыми руками вперёд -1,2,3,4 вращения прямыми руками назад 6).и.п. кисти рук в замок перед грудью -вращения рук в запястных суставах без счёта 4. Ходьба с переходом на бег: - Обычный, - С высоким подниманием бедра, - С захлестыванием голени назад, - Приставными шагами, руки на поясе (левым, правым боком), - Спиной вперёд, - Змейкой. 5.Обычный бег с переходом на шаг. 6.Упражнения на восстановление дыхания. На месте стой. Налево. На вытянутые руки разомкнись. 7.Общеразвивающие упражнения на месте. 1 упражнение: ИП: стойка ноги вместе, руки на пояс, наклоны головы. 2 упражнение: ИП: стойка ноги врозь, руки на плечи, вращение плечами. 1,2,3,4- вращение вперёд. 5,6,7,8- вращение назад. 3 упражнение: ИП: стойка ноги врозь, руки в замок перед грудью, вращение туловищем. 1,2,3,4- вращение в правую сторону. 5,6,7,8- вращение в левую сторону. 4 упражнение: ИП: стойка ноги врозь, выпад правой ногой вперёд, выпады. 1,2,3-выпад правой ногой. 4-смена положения ног прыжком. 5,6,7- выпад левой ногой. 8- смена положения ног прыжком. 5 упражнение: ИП: присед на правой, руки вперед, перенос тяжести тела с ноги на ногу. 6 упражнение: ИП: стойка ноги вместе, руки на поясе, прыжки. 10 прыжков на левой. 10 прыжков на правой. 10 прыжков на двух ногах. Закончили. Выровнялись. | Во время поворотов не размахивают руками. Выполняют повороты на пятке и носке. Во время ходьбы и бега удерживают строй. Как можно чётче выполняют задания при ходьбе и беге. Внимательно слушают учителя. Выполняют обще-развивающие упражнения в движении. Соблюдают дистанцию 1-2 шага друг от друга Выполняют обще-развивающие упражнения для всех групп мышц. Идут по кругу ровно строевым шагом, соблюдая осанку. | Познавательные: обще учебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта; логические – осуществляют поиск необходимой информации. Личностные: воспитание дисциплинированности.. Регулятивные: развитие внимания, умеют оценивать правильность выполнения действия; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки |
III. Основной Изучение нового материала | 1.Объяснение учителем техники выполнения опорного прыжка через козла способом ноги врозь. Показ упражнения. Повторный показ наиболее подготовленным учеником 2.проводит подготовительные упражнения. - показ техники завершения упражнения(показ наиболее подготовленным учеником) -показ техники приземления после небольшого подскока -показ техники соскока, приземления и завершения упражнения с небольшого возвышения(гимнастической скамейки) -показ техники разбега, наскока на подкидной мостик, опоры о снаряд(гимнастический козёл), Отталкивание от подкидного мостика с разведением ног в стороны и соскок назад на подкидной мостик приземление. -показ техники подготовительного упражнения «опоры руками и отталкивание от снаряда: и.п. встать лицом к стене на расстоянии 1м. падая на стену опереться о неё прямыми руками и оттолкнуться при этом только кистями рук. -выполнение прыжка опорного в целом учитель занимает место рядом со снарядом для выполнения страховки при прыжке. Разъясняет типичные ошибки, возможные при прыжках. | 1.Внимательно слушают и запоминают этапы прыжка. 2. Выполнение прыжка наиболее подготовленным учеником. 3. Показ техники завершения упражнения наиболее подготовленным учеником. 4. Выполнение подскока и приземления всеми учениками по очереди. 5. Выполнение соскока, приземления и завершения упражнения группами учеников по 3 с небольшого возвышения (гимнастической скамейки) 6.выполнение подготовительного упражнения всеми учениками по очереди поточным методом. 7. выполняют подготовительное упражнение «опора руками» и отталкивание от снаряда. Выполняют опорный прыжок целиком поточным методом. Внимательно следят друг за другом. | Познавательные: обще учебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта; логические – осуществляют поиск необходимой информации. Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ учителем упражнений. Регулятивные: принимают инструкцию педагога и четко ей следуют; осуществляют итоговый и пошаговый контроль. Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера Познавательные :восстановить навык в выполнении опорного прыжка. Закрепление техники выполнения опорного прыжка. |
IV. Заключительный Рефлексия. Итоги урока. | Игра: «Запрещённое движение» Игра на внимание и координацию движений. Построение в одну шеренгу. Подведение итогов урока. Вопросы: Чему новому вы сегодня научились. Выставление отметок за урок. | Учащиеся строятся в одну шеренгу. Внимательно слушают и смотрят на учителя. Выполняют задание в игре. Ученик нарушивший правило игры выходит на один шаг из строя. Побеждают те, кто из строя не выходил. Оценивают процесс и результаты своей деятельности. Отвечают на вопросы. Определяют своё эмоциональное состояние. Подводят итог. Оценивают свою работу на уроке. | Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению .Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. Личностные: анализ собственной деятельности на уроке |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока истории Отечества "Русь под монголо-татарским игом" (технологическая карта урока), 7 класс коррекционная школа VIII вида
Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, приобщения...
Технологическая карта урока 5 класс ФГОС. Урок по теме" Прибор - открывающий невидимое"
Технологическая карта -это трудность для начинающих учителей ,работающих во ФГОС ООО...
Технологическая карта урока физической культуры в 5 классе. Тема «Совершенствование техники опорного прыжка через гимнастического козла»
Данный урок проводится в разделе «Гимнастика». Развивает у детей такие качества, как смелость, решительность, прыгучесть, координацию движений, гибкость, силу и другие качества. Подготавливает у...
Методическая разработка. Технологическая карта урока, 8 класс. Тема урока "Пищеварение. Строение и функции пищеварительной системы".
Проект урока Предмет : биология;Класс : 8;Тема: Пищеварение. Строение и функции пищеварительной системы....
Технологическая карта урока. 1 класс .Тема урока: Метание малого мяча в вертикальную цель и на дальность.
Технологическая карта урока физической культуры, 1 класс, Тема урока: "Метание малого мяча в вертикальную цель и на дальность". Данный материал будет интересен учителям физической ку...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА 7 КЛАСС Тема: Совершенствование техники ведения мяча. Освоение техники остановки мяча.
Тема урока:Совершенствование техники ведения мяча. Освоение техники остановки мяча.Раздел:ФутболЦель урока:Развитие физических качеств (скоростных и координационных способностей)Задачи урока:1. Обучен...
Технологическая карта урока.Метание мяча на дальность.Техника мяча с разбега.
Технологическая карта урока.Метание мяча на дальность.Техника мяча с разбега...