Технологическая карта урока в 6 классе по теме "Обучение технике опорного прыжка".
план-конспект урока по физкультуре (6 класс)

Пискурёв Владимир Иванович

 Данный материал может быть полезен при подготовке к уроку физической культуры в 6 классе при работе над темой "Опорный прыжок"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока физкультуры в 6 классе

Класс 6в

Дата

Учитель Пискурёв В.И.

Тема: обучение технике опорного прыжка.

Цель: научить выполнять опорный прыжок.

Задачи:

Образовательные: содействовать освоению гимнастических упражнений.

Воспитательные: воспитание дисциплинированности, самостоятельности, трудолюбия, чувства ответственности.

Оздоровительная: формирование правильной осанки, укрепление  опорно-двигательного аппарата, развитие прыгучести, координации движений.

Тип урока: обучающий

Метод проведения: фронтальный, поточный, групповой.

Инвентарь: гимнастический козёл, «мостик» подкидной, маты, гимнастические скамейки.

Формируемые УУД:


 Предметные: иметь первоначальные представления о технике опорного прыжка через гимнастического козла; организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки

 

Метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять общие цели и пути их достижения; проявлять готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества; владеть начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; владеть базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях; проявление культуры общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

I. Подготовительный

Организационный момент.

Построение. Приветствие.

Проверяет готовность обучающихся к уроку. Помогает обучающимся сформулировать тему и цель урока.

Вопрос:

Какие задачи вы можете поставить в связи с темой урока?

Слушают вопросы учителя, продумывают варианты ответов.

Ставят свои задачи.

Настраиваются на урок

Вспоминают и рассказывают правила техники безопасности на уроке «гимнастика»

Личностные: формирование потребности в занятиях физической культурой, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.

II. Актуализация знаний

Выполнение строевых упражнений

1.на месте (повороты налево,направо,кругом)

2. направо, ходьба по залу с заданием и без (на пятках, на носках,на внешней стороне стопы, на внутренней.

3.ходьба по залу. Выполнение ОРУ в движении

1) и.п. руки в замке перед грудью

-выпрямить руки вперёд ладони наружу

-и.п.

-выпрямить руки вверх

-и.п.(выполнить 6 раз)

2) и.п. правая рука вверху, левая внизу

-рывки руками

-поменять положение рук

3)и.п.кисти рук к плечам

- на 1, 2,3,4 круги согнутыми руками вперёд под каждый шаг

- на 1,2,3,4 круги согнутыми руками назад под каждый шаг

4)и.п. руки перед грудью согнутые в локтях

На 1,2 рывки согнутыми руками

3,4 рывки прямыми руками

5) и.п. руки в стороны кисти согнуты в кулак

-1,2,3,4 вращения прямыми руками вперёд

-1,2,3,4 вращения прямыми руками назад

6).и.п. кисти рук в замок перед грудью

-вращения рук в запястных суставах без счёта

4. Ходьба с переходом на бег:

- Обычный,

- С высоким подниманием бедра,

- С захлестыванием голени назад,

- Приставными шагами, руки на поясе (левым, правым боком),

- Спиной вперёд,

- Змейкой.

5.Обычный бег с переходом на шаг.

6.Упражнения на восстановление дыхания.

На месте стой.

Налево. На вытянутые руки разомкнись.

7.Общеразвивающие упражнения на месте.

1 упражнение:

ИП: стойка ноги вместе, руки на пояс, наклоны головы.

2 упражнение:

ИП: стойка ноги врозь, руки на плечи, вращение плечами.

1,2,3,4- вращение вперёд.

5,6,7,8- вращение назад.

3 упражнение:

ИП: стойка ноги врозь, руки в замок перед грудью, вращение туловищем.

1,2,3,4- вращение в правую сторону.

5,6,7,8- вращение в левую сторону.

4 упражнение:

ИП: стойка ноги врозь, выпад правой ногой вперёд, выпады.

1,2,3-выпад правой ногой.

4-смена положения ног прыжком.

5,6,7- выпад левой ногой.

8- смена положения ног прыжком.

5 упражнение:

ИП: присед на правой, руки вперед, перенос тяжести тела с ноги на ногу.

6 упражнение:

ИП: стойка ноги вместе, руки на поясе, прыжки.

10 прыжков на левой.

10 прыжков на правой.

10 прыжков на двух ногах.

Закончили. Выровнялись.

Во время поворотов не размахивают руками. Выполняют повороты на пятке и носке.

Во время ходьбы и бега удерживают строй. Как  можно чётче выполняют задания при ходьбе и беге.

Внимательно слушают учителя. Выполняют обще-развивающие упражнения в движении. Соблюдают дистанцию 1-2 шага друг от друга

Выполняют обще-развивающие упражнения для всех групп мышц. Идут  по кругу ровно строевым шагом, соблюдая осанку.

Познавательные:

обще учебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта; 

логические – осуществляют поиск необходимой информации.

Личностные: воспитание дисциплинированности..

Регулятивные:  развитие внимания, умеют оценивать правильность выполнения действия; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки 
и учета характера сделанных ошибок.

III. Основной

 Изучение нового материала

1.Объяснение учителем техники выполнения опорного прыжка через козла способом ноги врозь.

Показ упражнения. Повторный показ наиболее подготовленным учеником

2.проводит подготовительные упражнения.

- показ техники завершения упражнения(показ наиболее подготовленным учеником)

-показ техники приземления после небольшого подскока

-показ техники соскока, приземления и завершения упражнения с небольшого возвышения(гимнастической скамейки)

-показ техники разбега, наскока на подкидной мостик, опоры о снаряд(гимнастический козёл),

Отталкивание от подкидного мостика с разведением ног в стороны и соскок назад на подкидной мостик приземление.

-показ техники подготовительного упражнения

«опоры руками и отталкивание от снаряда: и.п. встать лицом к стене на расстоянии 1м. падая на стену опереться о неё прямыми руками и оттолкнуться при этом только кистями рук.

-выполнение прыжка опорного в целом учитель занимает место рядом со снарядом для выполнения страховки при прыжке.

Разъясняет типичные ошибки, возможные при прыжках.

1.Внимательно слушают и запоминают этапы прыжка.

2. Выполнение прыжка наиболее подготовленным учеником.

3. Показ  техники завершения упражнения наиболее подготовленным учеником.

4. Выполнение подскока и приземления всеми учениками по очереди.

5. Выполнение соскока, приземления и завершения упражнения группами учеников по 3 с небольшого возвышения (гимнастической скамейки)

6.выполнение подготовительного упражнения всеми учениками по очереди поточным методом.

7. выполняют подготовительное упражнение «опора руками» и отталкивание  от снаряда.

Выполняют опорный прыжок целиком поточным методом. Внимательно следят друг за другом.

Познавательные:

обще учебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта; 

логические – осуществляют поиск необходимой информации.

Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ учителем упражнений.

Регулятивные: принимают инструкцию педагога и четко ей следуют; осуществляют итоговый и пошаговый контроль.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера

Познавательные :восстановить навык в выполнении опорного прыжка. Закрепление техники выполнения опорного прыжка.

IV. Заключительный

Рефлексия. Итоги урока.

Игра: «Запрещённое движение»

Игра на внимание и координацию движений.

Построение в одну шеренгу. Подведение итогов урока.

Вопросы: Чему новому вы сегодня научились.

Выставление отметок за урок.

Учащиеся строятся в одну шеренгу. Внимательно слушают и  смотрят на учителя. Выполняют задание в игре. Ученик  нарушивший правило игры выходит на один шаг из строя. Побеждают те, кто из строя не выходил.

Оценивают процесс и  результаты своей деятельности.

Отвечают на вопросы. Определяют своё эмоциональное состояние.

Подводят итог. Оценивают свою работу на уроке.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению .Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Личностные: анализ собственной деятельности на уроке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока истории Отечества "Русь под монголо-татарским игом" (технологическая карта урока), 7 класс коррекционная школа VIII вида

Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, приобщения...

Технологическая карта урока 5 класс ФГОС. Урок по теме" Прибор - открывающий невидимое"

Технологическая  карта -это трудность для начинающих  учителей  ,работающих во ФГОС ООО...

Технологическая карта урока физической культуры в 5 классе. Тема «Совершенствование техники опорного прыжка через гимнастического козла»

Данный урок проводится  в разделе «Гимнастика». Развивает у детей такие качества, как смелость, решительность, прыгучесть, координацию движений, гибкость, силу и другие качества. Подготавливает у...

Методическая разработка. Технологическая карта урока, 8 класс. Тема урока "Пищеварение. Строение и функции пищеварительной системы".

Проект урока Предмет : биология;Класс : 8;Тема: Пищеварение. Строение и функции пищеварительной системы....

Технологическая карта урока. 1 класс .Тема урока: Метание малого мяча в вертикальную цель и на дальность.

Технологическая карта урока физической культуры,  1 класс,  Тема урока: "Метание малого мяча в вертикальную цель и на дальность".  Данный материал будет интересен учителям физической ку...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА 7 КЛАСС Тема: Совершенствование техники ведения мяча. Освоение техники остановки мяча.

Тема урока:Совершенствование техники ведения мяча. Освоение техники остановки мяча.Раздел:ФутболЦель урока:Развитие физических качеств (скоростных и координационных способностей)Задачи урока:1. Обучен...

Технологическая карта урока.Метание мяча на дальность.Техника мяча с разбега.

Технологическая карта урока.Метание мяча на дальность.Техника мяча с разбега...