Технологическая карта урока.Метание мяча на дальность.Техника мяча с разбега.
план-конспект урока по физкультуре (6 класс) на тему
Технологическая карта урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_b_21_04_15.doc | 80.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
МЕТАНИЕ МЯЧА НА ДАЛЬНОСТЬ. ТЕХНИКА МЕТАНИЯ МЯЧА С РАЗБЕГА.
Цели деятельности учителя | Формировать знания об истории возникновения Олимпийских игр; повторить технику метания мяча; овладеть техникой метания мяча с разбега. |
Тип урока | Решение частных задач |
Планируемые | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: излагать факты истории развития физической культуры и истории Олимпийских игр, характеризовать роль физической культуры и её значение в жизни человека; получат возможность научиться: технически правильно выполнять метание предметов на дальность с разбега Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): познавательные – овладеют способностьюоценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами; коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; овладевают диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение, умением пользоваться учебником; регулятивные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять. Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях |
Методы и формы обучения | Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная |
Образовательные | Малые мячи. |
Учитель: Белушкина А.С
Организационная структура урокаЭтапы | Обучающие и развивающие компоненты, | Деятельность | Деятельность | Формы совзаимо-действия | Универсальные | Виды |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
I. Организационный момент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Проводит построение в одну шеренгу. Проверяетготовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета | Выполняют построение на спортивной площадке. Слушают и обсуждают тему урока | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться | Устный опрос |
II. Актуализация знаний | Повторить понятия «право» и «лево». Выполнить повороты «направо», «налево». Бег с соблюдением дистанции | Даёт команду: «В одну шеренгу становись!». Повторяет с учащимися «право» и «лево» с помощью команд: «Правую руку вверх», «Левую руку вверх», «Правую руку вниз», «Левую руку вниз». Даёт команду: «Бегом марш!» | Повторяют несколько раз упражнения, поворачивают направо. Выполняют бег | Фронтальная. Индивидуальная, фронтальная | Личностные: активно включаются в общение и взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей. Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем | Выполнение действий по инструкции |
III. Изучение нового материала | Беседа по теме «История, девиз и символика Олимпийских игр». (см. Приложение 1). | Проводит беседу. Наводящими вопросами подводит учащихся к выводу о том, | Слушают, отвечают на вопросы. | Индивидуальная, фронтальная. | Познавательные: общеучебные – осознанно высказываются в устной форме об истории Олимпийского движения; самостоятельно выделяют | Устные ответы. |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Разминка на месте (см. Приложение 2). Повторение техники метания мяча на дальнсть. Овладеть техникой метания мяча с разбега | Проводит разминку на месте, обеспечивает эмоциональный настрой. Проводит метание мяча на дальность. Показывает карточку и вместе разбирают технику метания мяча с разбега И.п. – левая нога свободно отставлена назад на носок, вес тела – на правой ноге, правая рука с мячом согнута в локте у правого плеча. Выполнить шаг вперед левой ногой, затем скрестный шаг правой ногой, рука с мячом отводится назад. Затем выполнить шаг левой ногой, локоть правой руки разворачивается прямо по направлению метания; мяч посылается вперед-вверх хлестким движением руки. После броска шагом правой ноги стопорится движение вперед. Ошибки
Напоминаю технику безопасности при метании мяча с разбега. (слежу за техникой безопасности, смотрю и корректирую технику выполнения). | Выполняют упражнения разминки. Выстраиваются в одну шеренгу. Слушают, задают вопросы. Броски выполняют по команде учителя, собирают мячи. Смотрят на изображения, словесно описывают технику выполнения. Переходят в сектор для метания для работы. Проговаривают основные правила безопасности. | Индивидуальная, фронтальная Индивидуальная | логические – осуществляют поиск необходимой информации. Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания. Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя; принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; принимают инструкцию педагога и четко следуют ей. Познавательные: извлекают необходимую информацию из объяснения учителя, и собственного опыта. Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ и рассказ техники метания мяча. | Осуществление самоконтроля по образцу. Выполнение действий по инструкции Выполнение действий по инструкции | |
IV. Первичное осмысление и закрепление | Спортивная игра «Футбол». Упражнение на релаксацию | Проводит спортивную игру «Футбол». Объясняет упражнение: стоя с закрытыми глазами, сделать 8 наклонов головой | В процессе игры самостоятельно воспроизводят речевое сопровождение. В положении «основная стойка» выполняют упражнение | Индивидуальная, фронтальная | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений и в процессе участия в игре; принимают инструкцию педагога и четко следуют ей. Коммуникативные: умеютдоговариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; контролировать действия партнера | Выполнение действий по инструкции |
V. Итоги урока. | Обобщить полученные на уроке сведения | Проводит беседу – Как и когда зародились Олимпийские игры? – Что послужило причиной для дальнейшего развития | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | Оценивание учащихся за работу на уроке |
Приложение 1
Беседа «История, девиз и символика Олимпийских игр»
Первые Олимпийские игры состоялись в 776 году до н. э. в Греции и продолжались один день. Участниками были воины, которые соревновались исключительно в беге. Только на XVIII Олимпийских играх состоялись соревнования по пятиборью. Позднее в программу вошли: кулачный бой, бег колесниц, бег в вооружении, панкратион и другие. В V веке до н. э. продолжительность Игр увеличилась до пяти дней. Олимпийские игры древности проводились в городе Олимпии, на берегу реки Алфей. Участвовать в Играх могли только свободнорождённые греки. Женщин к соревнованиям не допускали. На время проведения Игр в Греции объявлялся священный мир, который строго соблюдался греческими городами. В 394 г. до н. э. императором Феодосием I Олимпийские игры были запрещены. Решение возродить и проводить их один раз в 4 года было принято на Международном конгрессе в Париже в 1894 году. Инициатором выступил французский педагог Пьер де Кубертен. Конгресс создал Международный олимпийский комитет (МОК). С тех пор стали проводиться летние и зимние Олимпийские игры. Продолжительность летних Игр не может превышать 15 дней, а зимних – 10. Девиз Олимпийского движения состоит из трёх слов: «Быстрее, выше, сильнее». Непременный символ всех Олимпийских игр – сплетённый из пяти колец знак, обозначающий пять частей света: Австралия – зелёное кольцо, Азиатский материк – жёлтое кольцо, Африка – чёрное кольцо, Америка – красное кольцо, Европа – голубое кольцо.
Приложение 2
Разминка на месте.
- И.п.-о.с. наклон головы вперед, назад, вправо, влево.
- И.п.- ст. ноги врозь, руки в стороны.
1-4 вращение в кистевом суставе;
5-8 вращение в локтевом суставе;
9-12 вращение в плечевом суставе
- И.п.-ст. ноги врозь, руки перед грудью.
1-2 отведение согнутых рук назад;
3-4 отведение прямых рук назад.
- И.п.- ст.ноги врозь, руки к плечам.
- наклон к правой ноге;
- наклон вперед;
3- наклон к левой ноге;
4- и.п.
- И.п.- ст. ноги врозь, руки впередвверх.
1.скрестный мах левой;
2.и.п.
3.скрестный мах правой;
4.и.п.
- И.п.- выпад вперед левой, руки на колене.
1-2 пружинистые приседания на левой;
3-4 пружинистые приседания на правой.
- И.п- ст. ноги врозь, руки за спину.
1-4 прыжки на правой, левую в сторону;
5-8 прыжки на левой, правую в сторону.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта урока. Элементы баскетбола: стойка баскетболиста, ведение мяча,п.ередача мяча
Урок по требованиям ФГОС для з класса. Тема: Элементы баскетбола: стойка баскетболиста, ведение мяча, ловля и передача мячаПостроение. Учитель показывает обучающимсяразные мячи, задаёт вопросы -К каки...
Технологическая карта урока Метание мяча на дальность
Цель. Способствовать повышению уровня скоростно-силовых качеств, по средствам легкоатлетических упражненийЗадачи. 1.Способствовать развитию скоростно-силовых качеств, морально-волевых качеств.2.Обучит...
Технологическая карта урока Метание теннисного мяча с места на дальность отскока от стены, на заданное направление. Кроссовая подготовка.
ЦельСпособствовать повышению уровня выносливости, по средствам кроссовой подготовки.Задачи1. Способствовать развитию выносливости и морально-волевых качеств.2. Совершенствовать технику метания м...
Технологическая карта урока Метание мяча на дальность
ЦельСпособствовать повышению уровня скоростно-силовых качеств, по средствам легкоатлетических упражненийЗадачи1.Способствовать развитию скоростно-силовых качеств, морально-волевых качеств.2.Обучить те...
Технологическая карта урока - метания мешочка на дальность
Технологическая карта урока.Способы метания мешочка (мяча) на дальность. Разучивание беговой разминки, знакомство с техникой метания мешочка (мяча) на дальность различными способам...
Технологическая карта урока. Тема: «Легкая атлетика. Прыжок в длину с разбега.
Тема: «Легкая атлетика. Прыжок в длину с разбега....
Технологическая карта урока, Метание мяча в горизонтальную и вертикальную цель.
Конспект урока по физической культуре, раздел "Лёгкая атлетика", Метание мяча в горизонтальную и вертикальную цель....