План-конспект занятия "Обустройство туристического лагеря "
план-конспект по физкультуре

Якимова Елена Вячеславовна

Конспект открытого занятия для обучающихся в группе ОДОД "Краеведческий туризм".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kollekt-tvorch_d-t_yakimova.docx354.38 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №511

ПУШКИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ОТДЕЛЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

ДЕТСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ

 «Краеведческий туризм»

Образовательная область: туристско-краеведческая

Конспект отчетного занятия для родителей

«Обустройство туристического лагеря»

 Раздел программы: «Подготовка к походу, путешествию»

 Тема занятия: «Организация туристского быта. Привалы и ночлеги»

 Год обучения: 1-й

Возраст детей:  10-17 лет

Дата проведения занятия  18 февраля 2022 года

Место проведения: малый спортивный зал ГБОУ СОШ №511

                 

                 Составитель: Якимова Елена Вячеславовна,

 педагог дополнительного образования ГБОУ СОШ№511

 Пушкинского района

 

Санкт-Петербург

2022г.

ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

Тема занятия: «Обустройство туристического лагеря как  пример коллективной творческой деятельности»

Цель: «Социализация и личностный рост обучающихся посредством организации коллективной деятельности в  ходе овладения знаниями, умениями и навыками туристической деятельности»

Задачи:

Образовательные:

1. Повторить туристскую терминологию;

2. Углубить знания туристского инвентаря;

3. Потренировать  постановку бивуака в условиях спортивного зала.

Развивающие:

1. Создать условия для развития командного духа;

2. Развивать лидерские качества;

3. Развивать способность быстрой адаптации к коллективу микрогруппы.

Воспитательные:

1. Способствовать воспитанию уважительного отношения в коллективе.

2. Развитие коммуникативных умений.

3. Формировать личную ответственность за принятие решения.

Оздоровительные:

1. Способствовать формированию потребности в занятии туризмом;

2. Развивать ответственное отношение к собственному здоровью и жизни товарищей.

Планируемые результаты:

1. Личностные УУД: осуществление потребности в творческой деятельности, проявление интереса к новому;

2. Познавательные УДД: формирование умения добывать новые знания, используя свой жизненный опыт и полученную на занятии информацию;

3. Коммуникативные УУД: профилактика конфликтов – выявление проблемы и поиск способов разрешения конфликта.

Вид занятия: общеразвивающее. Комбинированное закрепление  (с введением новых элементов содержания и взаимообогащение  созидательной жизни учащихся).

Форма организации деятельности: коллективная, групповая.

Тип занятия: закрепление полученных ранее умений и формирование новых  умений в новой ситуации.

Методы: наглядный, словесный, практический. 

Педагогические технологии и приемы:

 личностно-ориентированные технологии;

групповые технологии;

Методическое обеспечение занятия:

I. Дидактический материал:

Для педагога:

1. Рыжавский Г.Я.  Биваки. М., ЦДЮТур МО РФ, 1995;

2. Сценарный план занятия.

Для учащихся:

1. Карточка с заданиями; (см приложение №1)

II. Техническое оснащение занятия: Картинки с изображением туристского инвентаря, клей, карандаши.

Макет бивуака.

Характеристика учебной группы:

Коллектив характеризуется достаточной сплоченностью. Группа разновозрастная. Имеются общие интересы, организуется совместная деятельность. Функции в коллективе распределены равномерно. В группе, как и в большинстве формирующихся коллективов, наблюдается наличие микрогрупп по интересам. Между обучающимися группы сложились доверительные и доброжелательные отношения. Наблюдается взаимовыручка, уважение друг к другу. В группе имеются лидеры. Их авторитет основан на проявлении их организаторских способностей при проведении различных конкурсов, соревнований и игр, в которых они принимают участие, а также на успеваемости.

Время занятия: 1 час.

Организация контроля на занятии:

Контроль на учебном занятии осуществляется с целью проверки и оценки достижений обучающихся путем сравнения того, что есть, с тем, что должно быть. Используются следующие виды контроля:

Текущий контроль- опрос учащихся с целью формирования понимания о уровне знаний учащихся по теме занятия.

Промежуточный- контроль во время выполнения основного задания.

Итоговый контроль - оценка результатов деятельности обучающихся по теме занятия.

ПЛАН-ЗАНЯТИЯ

Этап

занятия

Цель

Примерное

 время

Организа-

ционный

Создать условия для организации обучающихся к решению задач занятия.

10 мин

Вводный

Теоретически обосновать важность данной темы и создать представление у обучающихся о предстоящем задании.

10 мин

Основная

часть

Создать условия для формирования микрогрупп для выполнения практической части занятия.

10 мин

Практическая часть

Выполнить практическое задание для формирования ЗУН по теме занятия.

20 мин

Завершающий этап.

Создать условия для формирования обучающимися адекватной самооценки деятельности во время занятия.

10 мин

ПЛАН-КОНСПЕКТ

№ этапа

Содержание

Деятельность

педагога

Деятельность учащихся

Организа-ционный

Постановка учебных задач

Объявляет тему

 занятия и план

 работы.

Строятся в шеренгу, слушают педагога.

Поют туристическую песню.

Отчет заместителя о готовности группы к занятию.

Отвечают на вопрос.

Вводный

Первичный контроль готовности группы к занятию

(Мини-игра «1-1-3-3») (сближение коллектива)

Обсуждает с обучающимися

важность  данной

 темы в организации походов;

определят  время

для имитации постановки

бивуака.

Слушают педагога, отвечают на вопросы, играют

C:\Users\Учитель\Desktop\дети\IMG_6273.JPG

Основная часть

Правила обустройства бивуака

 Организует эвристическую

 беседу по

 планированию обязательных зон бивуака.

Делает акцент на разделы:

«Комфорт и

безопасность

при постановки

лагеря».

 «Забытые зоны

Бивуака».

Отвечают на вопросы педагога, участвуют в обсуждении зон бивуака.

Создают  перечень зон

C:\Users\Учитель\Downloads\IMG_20220426_143659.jpg

с описанием условий для постановки для имитации на занятии

(4 группы по 3 человека)

Практи-ческая часть

Планирование виртуального бивуака

Организует

разделение на микрогруппы.

Объясняет суть практической

работы.

Выдает задание микрогруппам

 (таблица для

 заполнения).

Контролирует их деятельность.

Поделиться на микрогруппы по зонам бивуака, выполнять задание педагога.

C:\Users\Учитель\Desktop\дети\IMG_6270.JPGC:\Users\Учитель\Desktop\дети\IMG_6309.JPG 

Отбирают инвентарь, подходящий для выбранной зоны бивуака и описывают процесс установки. C:\Users\Учитель\Desktop\дети\IMG_6266.JPG 

Обсуждают заполненные таблицы  

 в группах.

Завершаю-щий

этап

Создание виртуального бивуака в виде плана

Объясняет порядок  представления зон бивуака.

Организует коллективное обсуждение.

Указывает на ошибки и способы их устранения

Группы представляют  свою зону.C:\Users\Учитель\Desktop\дети\IMG_6320.JPG

Участвуют в коллективном  в обсуждении.

Заместитель представляет  проект  созданного виртуального бивуака

C:\Users\Учитель\Desktop\дети\IMG_6333.JPG

Итоговый этап

Рефлексия

Подводит  итоги

 занятия, называет лучших.

Дает  задание

 на следующее

 занятие.

Самоанализ работы на занятии.

C:\Users\Учитель\Desktop\дети\IMG_6335.JPG

Приложение №1.

 Карточка с заданиями.

Название зоны:_________________________________________________

Задание выполнили:_____________________________________________

1. Описать место постановки зоны (где, как огорожено)

2. Перечислить выбранный вами инвентарь.

3.  Описать расположение инвентаря внутри зоны.

4. Описать правила использования инвентаря и поставленной зоны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Модель эколого-туристического лагеря"

Проект разработан на курсах повышения квалификации в г.Хабаровске совместно с коллегами...

Программа туристического лагеря "Виктория"

Программа реализуется в рамках военно-патриотического воспитания подрастающего поколения....

Положение о туристическом лагере "Виктория"

Лагерь проводится в целях военно-патриотического воспитания детей, ориентирован на подростков с девиантным поведением....

План-конспект урока в 8 классе по теме "Молодёжные туристические базы"

1. Учить читать текст с полным пониманием прочитанного. 2. Практиковать в беседе по прочитанному тексту и употреблять новую лексику  в диалогических высказываниях.        ...

Разработка спортивного мероприятия в летнем лагере " Сильный,смелый,ловкий". План-конспект тренировочного занятия по волейболу. План-конспект занятия по легкой атлетики

Разработка спортивного мероприятия в летнем лагере " Сильный,смелый,ловкий".План-конспект тренировочного занятия по волейболу.  План-конспект занятия по легкой атлетики....