План-конспект занятия "Обустройство туристического лагеря "
план-конспект по физкультуре
Конспект открытого занятия для обучающихся в группе ОДОД "Краеведческий туризм".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kollekt-tvorch_d-t_yakimova.docx | 354.38 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №511
ПУШКИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
ОТДЕЛЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
ДЕТСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ
«Краеведческий туризм»
Образовательная область: туристско-краеведческая
Конспект отчетного занятия для родителей
«Обустройство туристического лагеря»
Раздел программы: «Подготовка к походу, путешествию»
Тема занятия: «Организация туристского быта. Привалы и ночлеги»
Год обучения: 1-й
Возраст детей: 10-17 лет
Дата проведения занятия 18 февраля 2022 года
Место проведения: малый спортивный зал ГБОУ СОШ №511
Составитель: Якимова Елена Вячеславовна,
педагог дополнительного образования ГБОУ СОШ№511
Пушкинского района
Санкт-Петербург
2022г.
ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
Тема занятия: «Обустройство туристического лагеря как пример коллективной творческой деятельности»
Цель: «Социализация и личностный рост обучающихся посредством организации коллективной деятельности в ходе овладения знаниями, умениями и навыками туристической деятельности»
Задачи:
Образовательные:
1. Повторить туристскую терминологию;
2. Углубить знания туристского инвентаря;
3. Потренировать постановку бивуака в условиях спортивного зала.
Развивающие:
1. Создать условия для развития командного духа;
2. Развивать лидерские качества;
3. Развивать способность быстрой адаптации к коллективу микрогруппы.
Воспитательные:
1. Способствовать воспитанию уважительного отношения в коллективе.
2. Развитие коммуникативных умений.
3. Формировать личную ответственность за принятие решения.
Оздоровительные:
1. Способствовать формированию потребности в занятии туризмом;
2. Развивать ответственное отношение к собственному здоровью и жизни товарищей.
Планируемые результаты:
1. Личностные УУД: осуществление потребности в творческой деятельности, проявление интереса к новому;
2. Познавательные УДД: формирование умения добывать новые знания, используя свой жизненный опыт и полученную на занятии информацию;
3. Коммуникативные УУД: профилактика конфликтов – выявление проблемы и поиск способов разрешения конфликта.
Вид занятия: общеразвивающее. Комбинированное закрепление (с введением новых элементов содержания и взаимообогащение созидательной жизни учащихся).
Форма организации деятельности: коллективная, групповая.
Тип занятия: закрепление полученных ранее умений и формирование новых умений в новой ситуации.
Методы: наглядный, словесный, практический.
Педагогические технологии и приемы:
личностно-ориентированные технологии;
групповые технологии;
Методическое обеспечение занятия:
I. Дидактический материал:
Для педагога:
1. Рыжавский Г.Я. Биваки. М., ЦДЮТур МО РФ, 1995;
2. Сценарный план занятия.
Для учащихся:
1. Карточка с заданиями; (см приложение №1)
II. Техническое оснащение занятия: Картинки с изображением туристского инвентаря, клей, карандаши.
Макет бивуака.
Характеристика учебной группы:
Коллектив характеризуется достаточной сплоченностью. Группа разновозрастная. Имеются общие интересы, организуется совместная деятельность. Функции в коллективе распределены равномерно. В группе, как и в большинстве формирующихся коллективов, наблюдается наличие микрогрупп по интересам. Между обучающимися группы сложились доверительные и доброжелательные отношения. Наблюдается взаимовыручка, уважение друг к другу. В группе имеются лидеры. Их авторитет основан на проявлении их организаторских способностей при проведении различных конкурсов, соревнований и игр, в которых они принимают участие, а также на успеваемости.
Время занятия: 1 час.
Организация контроля на занятии:
Контроль на учебном занятии осуществляется с целью проверки и оценки достижений обучающихся путем сравнения того, что есть, с тем, что должно быть. Используются следующие виды контроля:
Текущий контроль- опрос учащихся с целью формирования понимания о уровне знаний учащихся по теме занятия.
Промежуточный- контроль во время выполнения основного задания.
Итоговый контроль - оценка результатов деятельности обучающихся по теме занятия.
ПЛАН-ЗАНЯТИЯ
Этап занятия | Цель | Примерное время |
Организа- ционный | Создать условия для организации обучающихся к решению задач занятия. | 10 мин |
Вводный | Теоретически обосновать важность данной темы и создать представление у обучающихся о предстоящем задании. | 10 мин |
Основная часть | Создать условия для формирования микрогрупп для выполнения практической части занятия. | 10 мин |
Практическая часть | Выполнить практическое задание для формирования ЗУН по теме занятия. | 20 мин |
Завершающий этап. | Создать условия для формирования обучающимися адекватной самооценки деятельности во время занятия. | 10 мин |
ПЛАН-КОНСПЕКТ
№ этапа | Содержание | Деятельность педагога | Деятельность учащихся |
Организа-ционный | Постановка учебных задач | Объявляет тему занятия и план работы. | Строятся в шеренгу, слушают педагога. Поют туристическую песню. Отчет заместителя о готовности группы к занятию. Отвечают на вопрос. |
Вводный | Первичный контроль готовности группы к занятию (Мини-игра «1-1-3-3») (сближение коллектива) | Обсуждает с обучающимися важность данной темы в организации походов; определят время для имитации постановки бивуака. | Слушают педагога, отвечают на вопросы, играют |
Основная часть | Правила обустройства бивуака | Организует эвристическую беседу по планированию обязательных зон бивуака. Делает акцент на разделы: «Комфорт и безопасность при постановки лагеря». «Забытые зоны Бивуака». | Отвечают на вопросы педагога, участвуют в обсуждении зон бивуака. Создают перечень зон с описанием условий для постановки для имитации на занятии (4 группы по 3 человека) |
Практи-ческая часть | Планирование виртуального бивуака | Организует разделение на микрогруппы. Объясняет суть практической работы. Выдает задание микрогруппам (таблица для заполнения). Контролирует их деятельность. | Поделиться на микрогруппы по зонам бивуака, выполнять задание педагога.
Отбирают инвентарь, подходящий для выбранной зоны бивуака и описывают процесс установки. Обсуждают заполненные таблицы в группах. |
Завершаю-щий этап | Создание виртуального бивуака в виде плана | Объясняет порядок представления зон бивуака. Организует коллективное обсуждение. Указывает на ошибки и способы их устранения | Группы представляют свою зону. Участвуют в коллективном в обсуждении. Заместитель представляет проект созданного виртуального бивуака |
Итоговый этап | Рефлексия | Подводит итоги занятия, называет лучших. Дает задание на следующее занятие. | Самоанализ работы на занятии. |
Приложение №1.
Карточка с заданиями.
Название зоны:_________________________________________________
Задание выполнили:_____________________________________________
1. Описать место постановки зоны (где, как огорожено) | 2. Перечислить выбранный вами инвентарь. | 3. Описать расположение инвентаря внутри зоны. | 4. Описать правила использования инвентаря и поставленной зоны. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Модель эколого-туристического лагеря"
Проект разработан на курсах повышения квалификации в г.Хабаровске совместно с коллегами...
Программа туристического лагеря "Виктория"
Программа реализуется в рамках военно-патриотического воспитания подрастающего поколения....
Положение о туристическом лагере "Виктория"
Лагерь проводится в целях военно-патриотического воспитания детей, ориентирован на подростков с девиантным поведением....
План - конспект. Туризм. Этапы туристических соревнований.
План-конспект урока. По теме Туризм....
План-конспект урока в 8 классе по теме "Молодёжные туристические базы"
1. Учить читать текст с полным пониманием прочитанного. 2. Практиковать в беседе по прочитанному тексту и употреблять новую лексику в диалогических высказываниях. ...
Образовательный проект "Летний волонтерско-туристический лагерь"
Пояснительная записка...
Разработка спортивного мероприятия в летнем лагере " Сильный,смелый,ловкий". План-конспект тренировочного занятия по волейболу. План-конспект занятия по легкой атлетики
Разработка спортивного мероприятия в летнем лагере " Сильный,смелый,ловкий".План-конспект тренировочного занятия по волейболу. План-конспект занятия по легкой атлетики....