РП по Внеурочной физкультуре 6кл
рабочая программа по физкультуре (6 класс)
Система физического воспитания в нашей стране имеет многолетний опыт
становления и направлена на решение основных социально значимых задач: укрепление здоровья населения, физическое и двигательное развитие и воспитание высоких нравственных качеств.
Особое внимание уделяется детскому возрасту, поскольку на этом этапе развития закладывается основа дальнейшего совершенствования и формируется потенциал физических возможностей, которые могут быть реализованы в различных сферах деятельности человека.
Обязательным компонентом ФГОС является внеурочная деятельность.
В проекте образовательных стандартов внеурочная деятельность рассматривается как специально организованная деятельность обучающихся в рамках части учебного плана, формируемой участниками образовательного процесса. Рабочая программа по внеурочной деятельности (спортивно-оздоровительного направления) составлена в соответствии с новыми стандартами второго поколения.
Рабочая про грамма внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительной
направленности «Волейбол» для учащихся 5-6 классов разработана на основе:
- Учебника ФГОС «Физическая культура» 5*6*7 под редакцией M.Я. Виленского(2012г.)
- «Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов
образовательных учреждений» под редакцией В.И. Ляха, А.А Зданевича (2010г.), допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации.
-Примерной программы по физической культуре, авторской программы Т. С. Лисицкой, Л. А. Новиковой. (2012г)
Программа спортивно-оздоровительного направления «Волейбол» во внеурочной деятельности для учащихся 5-6 классов , соотносящаяся с Государственным стандартом и концепцией образования, по своему содержательному наполнению ориентируется на укрепление здоровья школьников, целью, которой является:
- способствовать всестороннему физическому развитию;
- способствовать вовлечению учащихся в двигательную деятельность.
В соответствии с целями данной программы можно сформулировать три группы задач, направленных на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов. Основные задачи:
1.0здоровительuая задача.
- У крепление здоровья.
- Совершенствование физического развития.
2.Развuвающая задача. - Развитие интеллектуальных способностей учащихся через освоение основ
техники и тактики игры волейбол. - Развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости,
координации и гибкости;
З.Воспитательная задача.
- Формирование у занимающихся устойчивого интереса к занятиям волейболом.
- Воспитание моральных и волевых качеств.
- Программа «Волейбол» направлена на реализацию следующих принципов:
- nрuнциn .модификаиuи, основанный на выборе средств, методов и форм
организации занятий, учитывающих возрастно - половые и индивидуальные
особенности детей.
-nринциn сознательности и активности, основанный на формирование у детей осмысленного отношения 1< выполнению поставленных задач.
-nринциn доступности, основанный на индивидуальном подходе к ученикам.
который создает благоприятные условия для развития личностных способностей.
- принцип последовательности обеспечивает перевод двигательного умения в двигательный навык.
Результаты освоения программного материала оцениваются по двум базовым уровням и
представлены соответственно личностными и метапредметными.
Личностные резvльтаты:
- дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей;
-умение управлять своими эмоциями в различных ситуациях;
-умение оказывать помощь своим сверстникам;
- умение рационально распределять своё время в режиме дня, выполнять утреннюю
зарядку.
Метапредметные результаты:
-определять наиболее эффективные способы достижения результата;
-умение находить ошибки при выполнении заданий и уметь их исправлять;
-умение объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
- умение вести наблюдение за показателями своего физического развития.
Данная программа делает акцент на формирование у vчащuxся активистской культуры здоровья и предполагает:
• потребность в систематических занятиях спортом, регулярном участии в
спортивных соревнованиях, стремление показывать как можно более высокие
результаты на соревнованиях;
• умение использовать полученные знания для успешного выступления на
соревнованиях;
• спортивный образ (стиль) жизни, предусматривающий активные занятия спортом и регулярное участие в спортивных соревнованиях;
- стремление индивида вовлечь 13 занятия волейболом свое ближайшее окружение (семью, друзей, одноклассников и т.д.).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_po_vneurochnoy_fizkulture_6kl.doc | 190.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Рабочая программа
внеурочной деятельности
физической культуры
спортивно-оздоровительной направленности
«Волейбол»
для учащихся 6 классов
Подготовил
Учитель физической культуры
Ярошенко С.Л.
г.Олекминск
2021г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Система физического воспитания в нашей стране имеет многолетний опыт
становления и направлена на решение основных социально значимых задач: укрепление здоровья населения, физическое и двигательное развитие и воспитание высоких нравственных качеств.
Особое внимание уделяется детскому возрасту, поскольку на этом этапе развития закладывается основа дальнейшего совершенствования и формируется потенциал физических возможностей, которые могут быть реализованы в различных сферах деятельности человека.
Обязательным компонентом ФГОС является внеурочная деятельность.
В проекте образовательных стандартов внеурочная деятельность рассматривается как специально организованная деятельность обучающихся в рамках части учебного плана, формируемой участниками образовательного процесса. Рабочая программа по внеурочной деятельности (спортивно-оздоровительного направления) составлена в соответствии с новыми стандартами второго поколения.
Рабочая про грамма внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительной
направленности «Волейбол» для учащихся 5-6 классов разработана на основе:
- Учебника ФГОС «Физическая культура» 5*6*7 под редакцией M.Я. Виленского(2012г.)
- «Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов
образовательных учреждений» под редакцией В.И. Ляха, А.А Зданевича (2010г.), допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации.
-Примерной программы по физической культуре, авторской программы Т. С. Лисицкой, Л. А. Новиковой. (2012г)
Программа спортивно-оздоровительного направления «Волейбол» во внеурочной деятельности для учащихся 5-6 классов , соотносящаяся с Государственным стандартом и концепцией образования, по своему содержательному наполнению ориентируется на укрепление здоровья школьников, целью, которой является:
- способствовать всестороннему физическому развитию;
- способствовать вовлечению учащихся в двигательную деятельность.
В соответствии с целями данной программы можно сформулировать три группы задач, направленных на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов. Основные задачи:
1.0здоровительuая задача.
- У крепление здоровья.
- Совершенствование физического развития.
2.Развuвающая задача. - Развитие интеллектуальных способностей учащихся через освоение основ
техники и тактики игры волейбол. - Развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости,
координации и гибкости;
З.Воспитательная задача.
- Формирование у занимающихся устойчивого интереса к занятиям волейболом.
- Воспитание моральных и волевых качеств.
- Программа «Волейбол» направлена на реализацию следующих принципов:
- nрuнциn .модификаиuи, основанный на выборе средств, методов и форм
организации занятий, учитывающих возрастно - половые и индивидуальные
особенности детей.
-nринциn сознательности и активности, основанный на формирование у детей осмысленного отношения 1< выполнению поставленных задач.
-nринциn доступности, основанный на индивидуальном подходе к ученикам.
который создает благоприятные условия для развития личностных способностей.
- принцип последовательности обеспечивает перевод двигательного умения в двигательный навык.
Результаты освоения программного материала оцениваются по двум базовым уровням и
представлены соответственно личностными и метапредметными.
Личностные резvльтаты:
- дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей;
-умение управлять своими эмоциями в различных ситуациях;
-умение оказывать помощь своим сверстникам;
- умение рационально распределять своё время в режиме дня, выполнять утреннюю
зарядку.
Метапредметные результаты:
-определять наиболее эффективные способы достижения результата;
-умение находить ошибки при выполнении заданий и уметь их исправлять;
-умение объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
- умение вести наблюдение за показателями своего физического развития.
Данная программа делает акцент на формирование у vчащuxся активистской культуры здоровья и предполагает:
• потребность в систематических занятиях спортом, регулярном участии в
спортивных соревнованиях, стремление показывать как можно более высокие
результаты на соревнованиях;
• умение использовать полученные знания для успешного выступления на
соревнованиях;
• спортивный образ (стиль) жизни, предусматривающий активные занятия спортом и регулярное участие в спортивных соревнованиях;
- стремление индивида вовлечь 13 занятия волейболом свое ближайшее окружение (семью, друзей, одноклассников и т.д.).
Содержание nрограммы.
Волейбол - один из наиболее массовых и любимых видов спорта у нас в стране. Занятия волейболом улучшают работу сердечно - сосудистой И дыхательной систем, укрепляют костную систему, развивают подвижность суставов. Постоянное взаимодействие с мячом способствует улучшению периферического зрения, ориентировке в пространстве.
Развивается двигательная реакция на зрительные и слуховые сигналы. Игра в волейбол требует от занимающихся максимального проявления физических возможностей, волевых усилий и умения пользоваться приобретенными навыками. Развивается чувство ответственности, коллективизма, скорость принятия решений.
Предлагаемая программа помогает улучшить физические, физиологические и психические возможности ребенка с помощью правильного планирования занятий, дополняющих уроки физической культуры.
В предложенной программе выделяются пять разделов:
1. Основы знаний по волейболу.
2. Общая физическая подготовка.
3. Специальная подготовка.
4. Техническая подготовка.
5. Примерные показатели двигательной подготовленности.
В разделе «основы знаний» представлен материал, способствующий расширению знаний учащихся о собственном организме; о гигиенических требованиях; об избранном виде спорта.
В разделе «общей физической подготовки» даны упражнения, строевые команды и другие двигательные действия. Общая физическая подготовка способствует формированию общей культуры движений, развивает определенные двигательные качества.
В разделе «специальной подготовки» представлен материал по волейболу способствуюший обучению техническим и тактическим приемам.
В разделе «технической подготовки» учащиеся обучаются техническим элементам игры «волейбол» .
В разделе «примерные показатели двигательной подготовленности: приведены упражнения и тесты, помогающие следить за уровнем подготовленности занимающихся:
- Контрольные нормативы по технической подготовке с учетом возраста.
- Нормативы по физической подготовке.
Практическая часть более чем на 90% представлена практическими действиями -- физическими упражнениями.
Теоретическая часть включает в себя объяснение педагогом правил техники безопасности на занятиях, необходимых теоретических понятий, беседу с учащимися, показ изучаемых технических элементов.
Два раза в год должны про водиться контрольные испытания по общей, специальной и технической подготовке.
Место nрограммы в vчебном плане.
Программа соответствует федеральному компоненту государственного
образовательного стандарта второго поколения и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности учащихся 5-6 классов. Рассчитана на 34 учебных часа и предполагает равномерное распределение этих часов по неделям с целью проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками.
Режим. занятий: занятия по данной программе проводятся в форме урока, ограниченного временем (45мин) в системе целого учебного дня 1 раз в неделю.
Место проведения: спортивный зал школы, спортивная площадка.
Особенности набора детей - учащиеся 5-6 классов с разным уровнем физической подготовленности, группой здоровья - основная и подготовительная (по заключению врача).
Количество обучающихся -не более 15 человек.
Формы занятий - в форме выполнения физических упражнений, игры, беседы.
Формы контроля - опрос, тесты-практикумы, соревнования.
Годовое планирование учебно-тренировочного материала
Программный материал | Количество часов | |
1 | Теоретические сведения | 1 |
2 | Техническая подготовка | 14 |
3 | Общефизическая подготовка | 5 |
4 | Специально физическая подготовка | 8 |
5 | Подвижные и спортивные игры | 5 |
6 | Контрольные испытания | 1 |
итого | 34 | |
, |
• Тематическое планирование см. Приложение 1
Теоретические и nрактические
занятия, общеразвивающие u специальные
уnражнения.
>- Значение волейбола в общеобразовательной системе, общеразвивающих и
специальных упражнений в системе общефизической подготовки.
» Место и время проведения общеразвивающих и специальных
упражнений во время тренировочных занятий.
» Подбор упражнений и составление комплекса общеразвивающих и
специальных упражнений для различных видов спорта.
~ Общеразвивающие упражнения, направленные на всестороннее
физическое воспитание и развитие основных физических качеств:
>- Для развития силы - упражнения с предметами и без предметов,
снарядах и со снарядами в парах.
~ Для развития быстроты-упражнения на быстроту двигательной
реакции, разновидности спортивных и подвижных игр.
~ Для развития выносливости - длительный бег умеренной и переменной
интенсивности.
~ Для развития ловкости и гибкости-упражнения с высокими
требованиями к координации и амплитуде движений.
>- Для развития точности.
Планируемый результат освоения программы
«Волейбол».
ЛИЧНОСТНЫЕ.
- положительное отношение к систематическим занятиям волейболом;
- понимание роли волейбола в укреплении здоровья.
- Технически правильно выполнять двигательные действия в волейболе.
- Играть в волейбол по упрощенным правилам.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ.
Учащиеся научатся:
- Следовать при выполнении задания инструкциям учителя:
- Понимать цель выполняемых действий;
- Различать подвижные и спортивные игры;
- Договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;
- Рассказывать об истории развития волейбола в России;
- Рассказывать о правилах личной гигиены, профилактики травматизма:
- Самостоятельно организовывать игры во внеурочное время.
Маmерuально-mехнuческое обеспечение.
Подбор оборудования для занятий определяется задачами программой. Количество инвентаря определяется из расчёта активного участия всех детей в процессе занятий.
- Сетка волейбольная 1 штука
- Стойки волейбольные 1 штука
- Гимнастическая стенка 4 штуки
- Гимнастические маты 4 штуки
- Скакалки 4 штук
- Мячи волейбольные 4 штук
Содержание программы
Основы знаний (теоретическая часть):
- Основы истории развития волейбола в России;
• Сведения о строении и функциях организма человека;
• Правила игры в волейбол (пионербол);
• Места занятий, инвентарь.
Общефизическая подготовка (практическая часть):
- Строевые упражнения;
• Гимнастические упражнения;
• Легкоатлетические упражнения;
• Подвижные и спортивные игры.
Специальная физическая подготовка (практическая часть):
- Упражнения для привития навыков быстроты ответных действий;
• Подвижные игры;
• Упражнения для развития прыгучести;
• Упражнения для развития качеств, необходимых при приемах и передачах мяча;
• Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении подач мяча;
Техника нападения (практическая часть):
- Перемещения и стойки;
• Действия с мячом. Передачи мяча;
Техника защиты:
- Действия без мяча: скачек вперед, остановка прыжком. сочетание способов
перемещений и остановок.
Тактическая подготовка. Тактика нападения:
- Индивидуальные действия
• Командные действия
Тактика защиты:
- Индивидуальные действия
• Командные действия
Контрольные игры и соревнования:
теоретическая часть
- Правила соревнований
Практическяя часть:
• Соревнования по подвижным играм с элементами волейбола.
• Учебно-тренировочные игры.
Физическая подготовленность
№ п/п | Содержание требований (виды испытаний) | Мальчики | Девочки | ||
5 кл | 6 кл | 5 кл. | 6 кл. | ||
1. | Бег 30м с высокого старта (с) | 5.4 | 5.3 | 5.7 | |
2. | Челночный бег 30м (3*10) (с) | 8.3 | 8.2 | 8.7 | |
3. | Прыжок в длину с места (см) | 1.70 | 1.80 | 1.60 | |
4. | Прыжок через скакалку (раз) | 80 | 90 | 90 | 100 |
Техническая nодготовленность.
№ п/п | Содержание требований (виды испытаний) | Количественный показатель | |
1. | Передача над собой (раз) | 5-10 | 7-10 |
2. | Подача нижняя прямая | 3 из 10 | 5 из 10 |
3. | Прием снизу (раз) | 5-8 | 7-9 |
Список литературы
- Волейбол в школе. Железняк Ю.Д.,Слупский Л.Н. Москва«Просвещение»,1989г.
- Внеурочная деятельность учащихся. Волейбол.- Г.А. Колодницкий, В.С.Кузнецов,
Москва «Просвещение»2011г.
1 О. Волейбол Фурманов А.Г., Болдырев Д.М. - Москва «Физкультура и спорт» 1983г
- Волейбол. Программа для СДЮШОР. Москва «Советский спорт» 2003г
- Спортивные игры. Учебник для студентов. №2114 «Физ, Воспитание» В.Д.
Ковалева - Москва-Просвещение» 1988г.
- Урок физкультуры в современной школе – Москва «Физкультура и спорт» 2002г.
- «Комплексная программа физического воспитания учашихся 1-11 классов
образовательных учреждений» под редакцией В.И. Ляха, А.А Зданевича (2010г.),
допущенная Министерством образования и науки Российской Федерации.
*Приложение №1
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
N~ | Наименование разделов и тем | Дата | |||||
1 | Волейбол - цели и задачи. Техника безопасности. Повороты, | 1.09 | |||||
разновидность ходьбы, упр. на осанку, разновидность бега. ОРУ, | |||||||
подвижные игры. Контрольные испытания. | |||||||
2 | Повороты, разновидность ходьбы, упр. на осанку, разновидность | 8.09 | |||||
прыжков. ОРУ, стойка волейболиста. Специально беговые упражнения, | |||||||
подвижные игры. | |||||||
3 | Повороты, разновидность ходьбы, упр. на осанку, стойка | - 15.09 | |||||
волейболиста, передвижение. ору Пионербол | |||||||
4 | Медленный бег, разновидность бега, ОРУ в парах, передвижения, | 22.09 | |||||
верхняя передача мяча. Стрелковая подготовка. | |||||||
5 | Разновидность Прыжков. ОРУ. Специально прыжковые | 29.09 | |||||
упражнения, подвижные игры, эстафеты с элементами волейбола. | |||||||
6 | Упр. на осанку, бег, метания. ОРУ Специально прыжковые упражнения, | 6.10 | |||||
пионербол | |||||||
7 | Медленный бег, разновидность бега. Верхняя передача мяча. | 13.10 | |||||
Пионербол | |||||||
8 | Упр. на осанку, передача в парах ору Специально прыжковые | 20.10 | |||||
упражнения, пионербол .Стрелковая подготовка. | |||||||
9 | Медленный бег, разновидность бега, элементы гимнастики, | 27.10 | |||||
акробатические элементы. ору в парах, маховые движения рук. | |||||||
10 | Медленный бег, разновидность бега, ору. Толчок с двух ног с | 10.11 | |||||
места, в движении, подвижные игры, эстафеты с элементами | |||||||
гимнастики и волейбола | |||||||
11 | Прыжок с двух ногой с места, с З-х. б-и беговых шагов. Элементы | 17.11 | |||||
спортивных игр, подвижные игры. Гимнастические упражнении | |||||||
12 | Гимнастические упражнения, подвижные игры. Стрелковая подготовка. | 24.11 | |||||
13 | Элементы волейбола верхняя, нижняя передача, нижняя подача мяча. | 1.12 | |||||
14 | Прыжок с двух ног с места, с 3-х, б-и беговых шагов. Элементы | 08.12 | |||||
спортивных игр, подвижные игры | |||||||
15 | Прыжок с двух ног с места, с 3-х, б-и беговых шагов. Элементы | 15.12 | |||||
спортивных игр, подвижные игры | |||||||
16 | Медленный бег, разновидность бега. ору Толчок с двух ног с | 22.12 | |||||
места, в движении, подвижные игры, эстафеты с элементами | |||||||
гимнастики и волейбола. Стрелковая подготовка. | - | ||||||
17 | Разновидность прыжков. ору Специально прыжковые | 12.01 | |||||
упражнения, подвижные игры эстафеты с элементами волейбола. | |||||||
18 | Упр. на осанку, бег, метания. ору. Специально прыжковые упражнения, | 19.01 | |||||
пионербол. Стрелковая подготовка. | |||||||
19 | Медленный бег, разновидность бега. Нижняя передача мяча. | 26.01 | |||||
i | Пионербол | ||||||
20 | Разновидность прыжков. ору. Специально прыжковые | 2.02 | |||||
упражнения, подвижные игры эстафеты с элементами волейбола. | |||||||
21 | Упр, на осанку, бег, метания. ору. Специально прыжковые упражнения, | 9.02 | |||||
пионербол | |||||||
22 | Медленный бег, разновидность бега Нижняя передача мяча .пионербол. | 16.02 | |||||
23 | Повороты, разновидность ходьбы, упр. на осанку, ра.1НОВИДНОСТЬ | 2.03 | |||||
прыжков. ору, передачи мяча. Специально беговые упражнения, | |||||||
подвижные игры. Стрелковая подготовка. | |||||||
24 | Повороты, разновидность ходьбы, упр. на осанку, стойка | 9.03 | |||||
волейболиста, передвижение. ору. Пионербол | |||||||
25 | Медленный бег, разновидность бега ору в парах, передвижения, | 16.03 | |||||
верхняя передача мяча | .. | ||||||
26 | Разновидность прыжков. ОРУ. Специально прыжковые | 23.03 | |||||
упражнения, подвижные игры эстафеты с элементами волейбола. | |||||||
27 | Упр. на осанку, бег, метания. ОРУ. Специально прыжковые упражнения, | 6.04 | |||||
пионербол. Стрелковая подготовка. | |||||||
28 | Медленный бег, разновидность бега. Нижняя передача мяча | 13.04 | |||||
пионербол. Нижняя подача. | |||||||
29 | Медленный бег, разновидность бега, ору. Толчок с двух ног с | 20.04 | |||||
места, в движении, подвижные игры, эстафеты с элементами | |||||||
гимнастики и волейбола | |||||||
30 | Разновидность прыжков. ОРУ Специально прыжковые | 4.05 | |||||
упражнения, подвижные игры эстафеты с элементами волейбола. | |||||||
31 | Упр. на осанку, бег, метания. ОРУ. Специально прыжковые упражнения, | 11.05 | |||||
пионербол. Нижняя подача. Стрелковая подготовка. | |||||||
32 | Медленный бег, разновидность бега. Нижняя и верхняя | 18.05 | |||||
передача мяча. Пионербол. | |||||||
33 | Разновидность прыжков. ОРУ. | 25.05 | |||||
Специально прыжковые упражнения, подвижные игры эстафеты с | |||||||
элементами волейбола. Стрелковая подготовка. | |||||||
34 | Разновидность прыжков, ору, Специально прыжковые | 25.05 | |||||
упражнения, подвижные игры эстафеты с элементами волейбола. | |||||||
Контрольные испытания. | |||||||
~--"_ ... | |||||||
Итого: | 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект внеурочного занятия по физкультуре 1 класс
Конспект открытого внеурочного занятия по физкультуре в 1 классе (по стендартам второго поколения)...
Работа с одаренными учащимися на уроках физкультуры и во внеурочное время
В настоящее время наблюдается повышенный интерес к обучению и развитию одаренных учащихся.Одаренность сейчас определяется как способность к выдающимся достижениям в любой социально значимой сфер...
«Работа с одарёнными учащимися на уроках физкультуры и во внеурочное время»
«Работа с одарёнными учащимися на уроках физкультуры и во внеурочное время»...
Работа с одаренными детьми на уроках физкультуры и во внеурочное время
Это доклад на тему о работе с одаренными детьми на уроках физкультуры. О способа,. методах и формах работы на уроке с такими детьми....
Организация внеурочной деятельности по физкультуре в условиях ФГОС
Внеурочная деятельность в условиях внедрения ФГОС приобретает новую актуальность, ведь именно стандарты закрепили обязательность ее организации, это ресурс, позволяющий школе достичь ново...
Рабочая программа для начальных классов (1-4кл.) по внеурочной деятельности "Веселая физкультура"
Рабочая программа для начальных классов (1-4 кл.) по внеурочной деятельности "Веселая физкультура" Уроки проводится два раза в неделю в игровой форме. Основные задачи:вызвать у обучаю...
Внеурочная деятельность по физкультуре
Разработка программ кружка "Оздоровительная деятельность" и факультатива "Корригирующая гимнастика" для использования при планировании внеучебной деятельности по физкультурно-оздоровительной работе в ...