Внеурочная деятельность по физкультуре
материал по физкультуре (5 класс) на тему
Разработка программ кружка "Оздоровительная деятельность" и факультатива "Корригирующая гимнастика" для использования при планировании внеучебной деятельности по физкультурно-оздоровительной работе в школе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhokfakultativ.doc | 86.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ СОШ №18
г. Смоленск 2008 год
Цель: общее оздоровление организма
Задачи:
- содействие общему укреплению организма посредством выполнения комплексов специальной гимнастики;
- профилактика заболеваний сердечно-сосудистой, дыхательной систем, опорно-двигательного аппарата;
- развитие координационных и кондиционных способностей;
- повышение жизненного тонуса организма, положительное воздействие на нервно-психическую сферу, нормализация эмоционального фона;
- воспитание волевых качеств личности, ценностных ориентаций на ЗОЖ.
Виды деятельности
1. Базовые движения
- бег и ходьба различными способами
- прыжковые упражнения
- силовые упражнения
- элементы акробатики
- элементы спортивных игр
- подвижные игры
2. Общеразвивающие упражнения
- с предметами:
- с гимнастической палкой
- с кубиками
- с обручем
- со скакалкой
- с корригирующей направленностью
- с утяжелителем
- с силовой направленностью
- в парах
3. Специальные упражнения
- упражнения на формирование правильной осанки
- упражнения на укрепление мышц туловища, рук, ног
- упражнения на развитие гибкости
- упражнения на расслабление
- упражнения на развитие координации
- упражнения в равновесии и балансировании
- дыхательная гимнастика
- упражнения на укрепление свода стопы
- упражнения на укрепление мышц брюшного пресса
- упражнения на гимнастической стене
- суставная комбинаторная гимнастика
4. Частные оздоровительные методики
- стрейчинг
- йога
- калланетика
- пилатес
- стэп-аэробика
5. Дополнительные упражнения
- элементы ритмической гимнастики
- танцевальные упражнения
- упражнения по интересам
Литература
- Менхин Ю.В., Менхин А.В. Оздоровительная гимнастика: теория и методика. – Ростов на Дону: Феникс, 2002
- Лях В.И. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов. - М.: Просвещение, 2002
- Смоловский В.И., Ивлиев Б.К. Нетрадиционные виды гимнастики. – М.: Просвещение, 1992
- Методическое пособие. Комплексы оздоровительных упражнений для школьников. М.: Чистые пруды, 2006
- Практическое пособие. Лечебная физкультура и массаж: методики оздоровления. М.: Аркти, 2006
- Назаренко Л.Д. Оздоровительные основы физических упражнений. М.: Просвещение, 2002
- В.И. Ковалько. Здоровьесберегающие технологии. М.: Вако, 2007
- Журнал «Физическое воспитание в школе». Статья «Три урока ФК в школе» 2002,2003
МОУ СОШ №18
для учеников 5,6,7,8 классов
г. Смоленск 2008 год
Пояснительная записка
Общие задачи
Оздоровительная задача – профилактика заболеваний сердечно-сосудистой, дыхательной систем, опорно-двигательного аппарата.
Образовательная задача – 1) Освоение двигательных навыков, умений, необходимых для нормальной жизнедеятельности.
2) Формирование системы элементарных знаний о ЗОЖ
Воспитательная задача – формирование физических и морально-волевых качеств личности.
Коррекционная задача – исправление недостатков физического и психического развития посредством коррекционных и специальных упражнений.
Специальные задачи
- Способствовать навыку правильной осанки посредством выполнения специальных и коррекционных упражнений.
- Способствовать общему оздоровлению организма посредством специальных упражнений, направленных на профилактику и коррекцию.
- Способствовать общей физической подготовке посредством выполнения специальных упражнений, направленных на развитие силы мышц отдельных частей тела.
- Развивать координацию, гибкость, скоростно-силовые двигательные навыки.
- Развивать внимание, мышление посредством подвижных игр.
- Формировать морально-волевые качества личности учащихся.
- Воспитывать устойчивый интерес к занятиям ФК и самостоятельным занятиям.
Основные разделы программы
1. Формирование системы элементарных знаний о ЗОЖ
Задача: ознакомление с понятием ЗОЖ; формирование полезных привычек на основе сознательного отношения к своему здоровью.
Определение ЗОЖ, забота о собственном здоровье; что такое осанка, причины нарушения осанки, профилактика нарушений осанки; режим дня, личная гигиена; разучивание комплексов общеразвивающих и корригирующих упражнений; нагрузка, ЧСС, контроль и самоконтроль за состоянием организма; гигиенические правила занятий физическими упражнениями; отказ от вредных привычек.
2. Основные виды движений
Задача: формирование базовых двигательных навыков, расширение двигательного опыта
1) Формирование базовых двигательных навыков
Отработка и совершенствование изучаемых элементов основных разделов программы, т.е. естественные движения, которые жизненно необходимы и являются основой физической культуры.
2) Выполнение специальных упражнений, направленных на развитие силы мышц отдельных частей тела.
- упражнения на развитие силы мышц ног
- упражнения на развитие мышц рук и плечевого пояса
- имитационные и подводящие упражнения
- строевые упражнения
- гимнастические построения и перестроения
3) Общеразвивающие упражнения
- с предметами
- с корригирующей направленностью
- с силовой направленностью
- по домашнему заданию
3. Развитие физических качеств
1) Координационные способности (ориентирование в пространстве, быстрота и точность реагирования на сигналы, упражнения на согласовывание движений различных частей тела, ритм, равновесие, гибкость, упражнения на подвижность суставов)
2) Кондиционные способности (скоростно-силовые двигательные навыки, гибкость, выносливость)
4. Дифференцированная двигательная деятельность
Задача: укрепление и развитие систем и функций организма, физических качеств личности; раскрытие специальных двигательных способностей.
1) Корригирующая гимнастика
- упражнения на формирование правильной осанки
- упражнения на укрепление мышц туловища
- суставная комбинаторная гимнастика
- упражнения на равновесие и балансирование
2) Специальные упражнения
- упражнения на укрепление свода стопы
- формирование навыков рационального дыхания (дыхательная гимнастика)
- формирование тонких движений пальцев рук (пальчиковая гимнастика)
- упражнения на расслабление и релаксацию
- упражнения на развитие гибкости
- упражнения на развитие координации
- силовые упражнения
3) Дополнительные упражнения
- Элементы ритмической гимнастики (задача: культура движений; формирование правильной осанки; профилактика заболеваний опорно-двигательного аппарата)
- Элементы йоги (задача: умение согласовывать движения; умение рационального дыхания; развитие гибкости; умение расслабления)
- Стрейчинг (задача: развитие гибкости; развитие подвижности суставов; растяжка)
- Подвижные игры (задача: содействие правильному физическому развитию; воспитание основных физических и морально-волевых качеств личности; развитие внимания и мышления)
5. Самостоятельная деятельность
- Составление комплексов упражнений общеразвивающей, специальной и корригирующей направленности
- Контроль за состоянием организма, самочувствием при выполнении различных видов физической деятельности
- Владение навыками проверки осанки; привитие умения контролировать положение тела в любых ситуациях
- Регулирование индивидуальной нагрузки; контроль за частотой сердечных сокращений (ЧСС)
- Привитие интереса к сохранению собственного здоровья.
Уровень физического развития учащихся.
В результате освоения программы факультативного курса «Корригирующая гимнастика» учащиеся должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры:
ЗНАТЬ:
- здоровый образ жизни и его составляющие, забота о собственном здоровье;
- что такое осанка; причины нарушений осанки; профилактика нарушений осанки;
- правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями;
- индивидуальные способы контроля за развитием адаптивных свойств организма, укрепления здоровья и повышения физической подготовленности;
Уметь:
- контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций;
- разрабатывать индивидуальные комплексы корригирующей гимнастики; проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения;
- владеть навыком проверки осанки и простейшими приёмами самоконтроля за своим самочувствием;
- управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;
Литература
- Коданёва Л.Н., Шуть М.А. Методика физкультурных занятий. М.: Аркти, 2006 Практическое пособие.
- Меньшиков Н.К. Гимнастика с методикой преподавания.
М. Просвещение, 1990
3. Лях В.И. Комплексная программа физического воспитания.
М. Просвещение, 2006
4. Л.А. Обухова; Н.А. Лемяскина «30 уроков здоровья»
Москва «Сфера» 1999
5. Авторская программа Н.С. Никольского для учащихся, отнесённых по состоянию здоровья к СМГ
6. Казаков Я.В. Подвижные игры: современный взгляд. СОИУУ г. Смоленска 2001
7. Менхин Ю.В., Менхин А.В. Оздоровительная гимнастика: теория и методика. – Ростов на Дону: Феникс, 2002
8. Смоловский В.И., Ивлиев Б.К. Нетрадиционные виды гимнастики. – М.: Просвещение, 1992
9.Методическое пособие. Комплексы оздоровительных упражнений для школьников. М.: Чистые пруды, 2006
10. Практическое пособие. Лечебная физкультура и массаж: методики оздоровления. М.: Аркти, 2006
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация внеурочной деятельности по физкультуре в условиях ФГОС
Внеурочная деятельность в условиях внедрения ФГОС приобретает новую актуальность, ведь именно стандарты закрепили обязательность ее организации, это ресурс, позволяющий школе достичь ново...
Рабочая программа для начальных классов (1-4кл.) по внеурочной деятельности "Веселая физкультура"
Рабочая программа для начальных классов (1-4 кл.) по внеурочной деятельности "Веселая физкультура" Уроки проводится два раза в неделю в игровой форме. Основные задачи:вызвать у обучаю...
Программа внеурочной деятельности по физкультуре ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ 5 класс
Программа внеурочной деятельности по физкультуре "ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ" 5 класс...
программа по внеурочной деятельности по физкультуре в 5-9 классах
Рабочая программа кружка "Общая физическая подготовка"Место кружка в учебном плане Программа рассчитана на 68 часов в год с проведением занятий 2 раза в неделю.Целью программы является ...
Рабочая программа по внеурочной деятельности по физкультуре.
Предназначена для работы с 5-7 классами по внеурочной деятельности физической культуры....
Программа внеурочной деятельности по физкультуре
Программа внеурочной деятельности по физкультуре...
Программа внеурочной деятельности по физкультуре (ОФП)
Программа внеурочной деятельности по физкультуре (ОФП)...