технологическая карта ООД "Программа здоровья для робота АйДена"
материал по физкультуре
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад «Сказка»
Технологическая карта организованной образовательной деятельности
по основам безопасности жизнедеятельности детей.
Выполнила: Инструктор по физической культуре
МБДОУ «ЦРР – детский сад «Сказка»
Устенкова Александра Ивановна
Апрель 2022 год.
Тема: «Программа «Здоровье» для робота «АйДена».
Цель: Обобщить и закрепить знания детей о здоровье.
Задачи:
Образовательные:
-расширять представления детей старшего дошкольного возраста о здоровом образе жизни и его составляющих.
- Формировать представление детей о соблюдении необходимых условий жизни каждого человека (личная гигиена, режим дня, закаливание, правильное питание, здоровое питание, свежий воздух), о зависимости человека от его двигательной активности.
- уточнить знания о микробах с опорой на исследовательские действия.
Развивающие:
- развивать любознательность, умения выделять элементы здоровья.
- развивать познавательный интерес, речь и двигательную активность.
-поддерживать интерес к сюжетно – ролевым играм.
- развивать умение слушать и выполнять задание в команде.
Воспитательные:
- воспитывать у детей отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
- воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
-воспитывать желание помогать
- воспитывать формировать качества характера
-воспитывать уважительное отношение друг к другу, чувство ответственности и дисциплины.
Область: Познавательное, речевое, физическое, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое. | |||||||
Возраст детей: 6 -7 лет | |||||||
Продолжительность: 20 мин | |||||||
Задачи | Форма организации совместной деятельности взрослого с детьми | Средства которые использует педагог | Содержание совместной деятельности | Дозировка | Ожидаемый результат | ||
педагог | дети | ||||||
Вводно – организационная часть | Заинтересовать детей к работе, | Словесная, подвижная | Приветствие Здравств ребята. Сегодня я предлагаю отправиться в гости к жителям здоровья. Вы знаете, кто живет в этой стране? (В этой стране живут иммунитеты) | Дети здороваются, отвечают на вопрос. Собираются в дорогу в «Страну здоровья» | 1 | Дети входят в группу. Дети активно участвуют в беседе. | |
Мотивация детей к деятельности. | Проблемная ситуация. Звонит телефон. | игровые (сюрпризный момент) | Звучит устрашающая музыка. | Сообщается, что жители страны здоровья находятся в опасности. На них напал злой король микробов и вирусов «Коронавирус». Прийти к ним мы уже не можем, так как есть риск заразиться. | Задаются вопросы детям. Как же нам помочь им, как же быть? ( Ответы детей- предложения). | 1 | У детей вызван интерес к предстоящей деятельности, повышается интерес. |
Основная часть | Составление программы здоровья. | Словесные (вопросы и ответы). | Появление робота АйДена. | Здравствуйте ребята! Воспитатель и дети просят помощи у робота спасти жителей страны Здоровья. Воспит: - Ответьте мне на вопрос – из чего состоит здоровье? ( крепкого иммунитета, хорошего настроения, сил., энергии) -Что нам нужно делать, чтоб его сохранить? (утренняя гимн,спорт, правильное питание, гигиена , режим дня, закаливание). | Дети отвечают на вопросы, анализируют. | 1 | Дети проявляют творческие способности, проявляют любознательность, Анализируют. Проявляет желание узнавать новое, самостоятельно добывать новые знания. |
1. | Закрепить знания детей о гигиене здоровья. Программа - Гигиены. | Словесная, подвижная | Звучит песня из мультфильма «Мойдодыр» Игра «Чудесный мешочек» «Опыт с мукой» «Опыт с корицей» | Воспитатель предлагает угадать на ощупь, какие предметы нужны для личной гигиены. (мыло, расческа, полотенце, зубная щетка, мочалка). -Дети вы знаете, как распространяются микробы? Сейчас я вам покажу - А вы знаете, как микробы боятся мыла? (ответ). Хотите увидеть это своими глазами? (ответ) Воспитатель предлагает интересный опыт. (Опыт с корицей). | Дети угадывают Дети с интересом участвуют в опытах. | 6 | Дети знают и применяют навыки в повседневной жизни. |
2. Физминутка | Развитие физических, музыкально – ритмических упражнений. Программа Физкультура. | Подвижная зарядка | Под музыку | Каждый день у нас, ребятки Начинается с зарядки. Сделать нас сильней немного, Упражнения помогут (выполняют ритмическую гимнастику) Что такое физкультура – Это стройная фигура Это мышцы во всем теле гимнастику | Дети выполняют музыкально – ритмические и физические упражнения. | 2 | Ребенок владеет чувством ритма, в совершенстве выполняет физические упражнения |
3. | Расширить представления о пользе продуктов. Программа – Правильное питание. | Словесная | Сюжетно-ролевая игра «Покупка продуктов» | Воспитатель предлагает поиграть в игру. вредные и полезные продукты. | Дети разделяются на две команды. Игра «ДА» или «Нет» | 3 | Дети знают о вредной и полезной еде из личного опыта. |
4. | Закрепление пройденного материала о частях суток. Программа – Режим дня. | Словесная Игровая. | Игра с мячом «Режим дня» | Чтоб здоровье сохранить Организм свой укрепить Знает вся моя семья Должен быть режим у дня. Давайте покажем нашему роботу, как нужно правильно составлять режим дня. | Дети отвечают на вопросы поймав мяч. | 1 | .С удовольствием играет, развитие быстроты реакции и памяти. |
5. | Расширить знания о здоровом образе жизни. Программа – Закаливание. | Малоподвижная игра на ортопедич-еских ковриках. Релаксация дыхательная гимнастика | «Солнце ,воздух и вода» | -Чтоб простуды не бояться Физкультурой заниматься И полезны нам всегда Солнце, воздух и вода. Воспитатель предлагает игру: -Когда называю Солнце – поднимают руки вверх и встают на носочки. Тянутся к солнышку Воздух – машут руками покачиваясь в сторону Вода – ложатся на мягкий коврик и закрывают глаза. | Дети выполняют правильность координации движений в игре, релаксируют | 2 1 | Ребенок владеет координацией движений, правильным дыханием. |
Заключительная часть | рефлексивно -корригирующий | Слова Робота. Медальки | «Символы здоровья !» | - Вот и собрали мы всю программу Здоровья для робота АйДена. Теперь можно запрограммировать. Программируем! (Слова робота: Гигиена!!! Правильное питание!!! Утренняя гимнастика!!! Режим дня!!! Закаливание!!! Спасти жителей страны Здоровья!!!) -Робот отправляется на Помощь жителя страны. Теперь наш иммунитет окреп и может легко победить, и прогнать злого вируса «Коронавируса»! - А в знак благодарности, дарят каждому из вас «Символ здоровья», чтоб вы не забывали и выполняли все элементы для поддержания крепкого иммунитета каждый день. | Дети с радостью встречаются с роботом, в том, что они ему помогли найти «Символы Здоровья».
| 2 | Дети выражают свои эмоции, отвечают на вопросы воспитателя. Обладают развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности. Проявляют желание самостоятельно добывать новые знания; проявляют самостоятельность в игре, познавательно –исследовательской деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока "Здоровое питание. Пищевая пирамида. Меню" 5 класс
Данный материал является технологической картой урока в 5 классе по разделу "Кулинария"....
Технологическая карта урока "Здоровый образ жизни"
Технологическая карта урока "Здоровый образ жизни" Разработан для учащихся 3 класса...
Технологическая карта урока: "Здоровый образ жизни и его составляющие"
Объяснение важности здорового образа жизни и приобщение к нему....
Технологическая карта урока "Здорово быть здоровым"
В рамках проведения "Всероссийского дня трезвости" был проведен урок по ЗОЖ. Педагогическая цель: пропаганда здорового образа жизни. Создание условий для осознания и осмысления новой учебной...
Технологическая карта урока "Здоровое питание".
Основные правила здорового питания....
технологическая карта урока "Здоровое питание"
Правила питания,здоровый образ жизни....
технологическая карта урока "Здоровое питание"
Правила питания,здоровый образ жизни....