Технологическая карта урока "Здорово быть здоровым"
план-конспект урока по физкультуре (8 класс)

Марусяк Лариса Анатольевна

В рамках проведения "Всероссийского дня трезвости" был проведен урок по ЗОЖ. Педагогическая цель: пропаганда здорового образа жизни. Создание условий для осознания и осмысления новой учебной информации, применение знаний и умений в новых учебных ситуациях, проверка уровня усвоения учебного материала. Расширить представление о взаимосвязи физической активности и здорового образа жизни.. Развивать умение аргументировать свою точку зрения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект урока23.61 КБ
Файл Карточки-задания11.86 КБ

Предварительный просмотр:

Урок «Здорово быть здоровым»

в рамках проведения «Всероссийского дня трезвости»

Тема

«Формируем привычку жить здорово».

Класс

8В, 8Г

Педагогическая цель

Пропаганда здорового образа жизни школьников. Создать условия для осознания и осмысления новой учебной информации, применения знаний и умений в новых учебных ситуациях, проверка уровня усвоения учебного материала.

Тип урока

Комбинированный (соревновательный, игровой, общеразвивающей направленности)

Задачи:

- Образовательная

- Оздоровительная

- Воспитательная

Расширить представление о взаимосвязи физической активности и здорового образа жизни.

Содействовать гармоничному физическому развитию организма; развивать умение аргументировать свою точку зрения.

Воспитывать потребность занятий физической культурой и спортом.

Личностные результаты

Формирование самооценки и личностное самоопределение к видам деятельности; формирование умения проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели.

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: умение контролировать и оценивать результаты собственной деятельности.

Познавательные: понимать значение выполняемых действий, умение соотноситьреальный результат с нормой посредством самооценивания.

Коммуникативные: умения видеть ошибки других учащихся и подсказать пути их исправления.

Методы и формы работы

Словесный, наглядно - практический; групповая.

Образовательные ресурсы

Свисток, секундомер, планшеты, листы бумаги А-4; ручки; музыкальный центр; планшет (для просмотра видео).

Технологическая карта урока

Организационная структура занятия

Этап 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Деятельность этапа

Основная форма работы учителя и учащихся

Формируемые УУД

Организационно-мотивационный

Учитель. Предлагает план урока, делает установку на урок, которая помогает обучающимся сформулировать цели и задачи на урок.

Учащиеся.Знакомятся с планом, формулируют задачи урока.

Личностные: формирование потребности в занятиях физической культурой, спортом, установка на здоровый образ жизни.

Этап 2. Организация и самоорганизация учащихся в ходе усвоения материала.

Деятельность этапа

Основная форма работы учителя и учащихся

Формируемые УУД

Флешмоб

Работа в группах

Учитель. Предлагает начать урок с музыкальной разминки (двигательная активность – одно из слагаемых ЗОЖ).

Деление класса на группы, которые вытягивают карточку с заданием:

1. Разработать и показать комплекс УГГ.

2. Составить кроссворд по теме «Здоровый образ жизни».

3. Разработать вопросы

к викторине «Мы за здоровый образ жизни».

4.  Посмотреть видеоинтервью с олимпийским чемпионом Александром Легковым. Организует воспроизведение видеоролика, предварительно сделав акцент на ответы Легкова, чтобы в дальнейшем разобрать их.

Учащиеся. Выполняют задания в группах, просматривают видеоролик, самостоятельно анализируют ответы чемпиона на вопросы о здоровом образе жизни.

Познавательные: Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний, основываясь, в том числе, и на жизненном опыте.

Регулятивные: учиться работать по предложенному плану.

Коммуникативные: Находят адекватные способы поведения.

Этап 3. Дискуссия. Организация обратной связи.

Деятельность этапа

Основная форма работы учителя и учащихся

Формируемые УУД

«Осмысление»

Учитель. Предлагает учащимся презентовать выполненные задания (5 мин.);проанализировать ответы чемпиона, что такое здоровый образ жизни? Если очень хочется почувствовать себя взрослым и попробовать вредные привычки, какими способами лучше отказаться от этого?

Учащиеся.В группах анализируют  подготовленный материал, материал видеоролика и высказывают своё мнение ( согласие/ несогласие) по поводу ответов Легкова на вопросы.

Познавательные:Показывают свои способности в умении разрабатывать комплекс УГГ, составлять кроссворды и находить вопросы к викторине. Оценивают взаимосвязь физической активности и здорового образа жизни. Высказывают собственное мнение о влиянии физической активности на отказ человека от вредных привычек.

Регулятивные: Осуществлять самоконтроль и самооценку.

Коммуникативные: Находят адекватные способы взаимодействия с партнерами во время учебной деятельности.

Этап 4. Проверка полученных результатов

Деятельность этапа

Форма проверки полученных результатов, осуществление коррекции

Формируемые УУД

«Рефлексия»

Учитель. Задает вопросы по теоретической части урока: что лучше: гаджеты (интернет) или спорт? Что лучше от стресса, вредные привычки или двигательная активность?

Предлагает высказать своёмнение.

Учащиеся.Отвечают на поставленные вопросы, обсуждаютпредложенные вопросы.

Осуществляют взаимоконтроль процесса выполнения заданий, прослушивают ответы,

оценивают уровень собственного эмоционального состояния на уроке.

Познавательные: Осуществление комплексного анализа своей деятельности.

Регулятивные: Принимать и осуществлять учебную задачу, вносить необходимыекоррективы на основе оценки и учёта сделанных ошибок.

Коммуникативные: Адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время диалога.

Этап 5. Подведение итогов, домашнее задание

Деятельность этапа

Рефлексия по достигнутым или недостигнутым  образовательным результатом

Формируемые УУД

Подведение итогов

Домашнее задание

Учитель.Подводит итоги урока, благодарит учащихся за хорошую работу.Объясняет сущность домашнего задания: найти дополнительную информацию по пройденной теме.

Учащиеся. Планируют свои действия в соответствии с самооценкой.

Познавательные: Осуществлять актуализацию полученных знаний в соответствии с уровнем усвоения.

Регулятивные: Адекватно осуществлять самооценку.

Коммуникативные:умение выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами.

Учитель физической культуры                                          Л.А. Марусяк



Предварительный просмотр:

ЗАДАНИЕ №1

Разработать и показать комплекс УГГ

( утренней гигиенической гимнастики – зарядка)

ЗАДАНИЕ №2

Составить кроссворд  по теме:

«Здоровый образ жизни»

ЗАДАНИЕ №3

Разработать вопросы к викторине

«Мы за здоровый образ жизни»

ЗАДАНИЕ №4

Просмотреть видеоролик: интервью со спортсменом Легковым https://www.youtube.com/watch?v=pLGa4wI2koM&feature=youtu.be . Высказать своё мнение ( согласие/ несогласие) по поводу ответов Легкова на вопросы : Что лучше: гаджеты (интернет) или спорт? Что лучше от стресса, вредные привычки или двигательная активность?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока на основе технологической карты по современной литературе "Быть или не быть..."(проблемы современной молодёжи на примере рассказа Л. Петрушевской "Глюк")

Данный конспект поможет учителю провести урок 8,9,10,11 классе по современной литературе.Познакомить с Петрушевской, а также одним из её рассказав "Глюк"...

"Быть здоровым - это модно! Быть здоровым - это классно! Быть здоровым - не опасно!"

Занятие о здоровом образе жизни, направленное на профилактику болезней и укрепление здоровья....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В 6 КЛАССЕ ТЕМА УРОКА: «Как быть здоровым»

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний применение их на практике. Форма урока: защита проектов на тему «Здоровый образ жизни»....

Технологическая карта урока "Наше здоровье-в наших руках" 6 класс

открытый урок в 6 классе по теме "Здоровье"....

Технологическая карта урока английского языка по теме «Как быть здоровым?»

Технологическая карта урока английского языка по теме  «Как быть здоровым?»...

технологическая карта внеклассного мероприятия "Здоровое питание"

разработка внеклассного мероприятия на  обучающихся 6-7 классов , по теме ЗОЖ. правильное питание...