Технологическая карта урока по баскетболу. "Ведение и передача мяча в баскетболе". 7 класс.
план-конспект урока по физкультуре (7 класс)
Технологическая карта открытого урока по баскетболу 7 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_7_klass.doc | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по физической культуре для 7 класса
по теме: Ведение и передача мяча в баскетболе.
Шагинян С.Е. учитель физической культуры ГБОУ СОШ №86
Петроградского района Санкт-Петербурга
Пояснительная записка
Цель урока: Закрепление и совершенствование ведения и передачи мяча в баскетболе.
Задачи:
Образовательные (предметные результаты):
1. Совершенствовать способы ведения, передачи мяча в парах.
2. Закреплять понятие физических качеств: ловкость, быстрота, выносливость, координация.
3. Укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных и силовых способностей.
Развивающие (метапредметные результаты):
1.Формировать умение общаться со сверстниками в соревновательной деятельности (коммуникативное УУД).
2. Развивать умение планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям (регулятивное УУД).
3. Развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме (познавательное УУД)
Воспитательные (личностные результаты) 1. Формировать самооценку и личностное самоопределение к видам деятельности (личностное УУД).
2. Формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели (личностное УУД).
Планируемые результаты:
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):
Научатся: закрепят комбинацию из ранее изученных элементов.
Оценить уровень знаний о физических качествах человека.
Метапредметные(компоненты культурно-компетентного опыта/приобретенная компетентность):
Овладение знаниями, умениями организации и проведению упражнений образовательной направленности.
Познавательные – овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;
Коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; овладевают диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение;
Регулятивные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.
Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, воспитание ценностного отношения к ЗОЖ, трудолюбия, волевых качеств.
Образовательные технологии: проблемный (подводящий) диалог, технология сотрудничества, технология формирующего оценивания.
Формы и методы диагностики результата: педагогическое наблюдение, объектом которого является скорость и правильность выполнения заданий, результат самооценки выполнения задания обучающимися.
Материально-техническое обеспечение: баскетбольные мячи, фишки.
Тип урока: образовательно – тренировочной направленности.
Дата проведения: 16.11.21г.
План урока
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учеников | УУД |
1. Вводная часть. | Класс: Равняйсь! Смирно! - Здравствуйте ребята. Проверить подготовку к занятию и внешний вид учащихся. Провести инструктаж по правилам поведения и безопасности. Создание условий для постановки проблемы (определения упражнений помогающих освоить новую тему занятия) -А как называется двигательное действие, когда мы набиваем мяч на месте или в ходьбе, беге? (ведение мяча). Ещё его называют дриблинг. -А как называется двигательное действие, когда мы передаем мяч на месте или в ходьбе, беге? (передача мяча). Тема нашего урока передача и ведение мяча. Сегодня на занятии мы совершенствуем технику ведения и передачи мяча. -Для того чтобы избежать травм каждый спортсмен начинает свою тренировку с разогрева мышц и мы с вами начнем проводить разминку. | Дети строятся по росту в одну шеренгу. - Здравствуйте! Создание ситуации для самоопределения обучающихся и принятия ими цели урока. Для чего нужно играть в баскетбол? Что развивает конкретная игра? | Коммуникативные: -умение слушать Личностные: -ценностно-нравственная ориента-ция (настройка на работу, установление доброжелательных от-ношений в коллективе, контакта с классом) Умение проявлять дисциплинированность и внимание (Л) Умение самоопределиться к задачам урока и принять цель занятия (Л). Умение осознано и произвольно осуществлять высказывание в устной форме (П). |
2.Разминка. | Разновидности ходьбы - «Класс!» руки вверх, на носках. - руки на пояс, на пятках. - «Класс!» руки в стороны, на внешнем своде стопы. - «Класс!» руки в стороны, высоко поднимая колено Разновидности бега и прыжков -бег с подниманием прямых ног вперед, -бег с высоким подниманием бедра, -бег захлёстом голени назад -прыжки приставными шагами левым и правим боком - Во время ходьбы делаем вдох и как воздух выходит из шарика выдох. ОРУ. Перестроение. Какое физическое качество развивается при работе с мячом? (ловкость). Какие вы знаете упражнения для развития ловкости? Техника безопасности с баскетбольным мячом во время ведения, передачи. Аккуратно работаем сами и бережно относимся к напарнику. Перестроение в 2 шеренги. В колонну по 2, вторые номера берут мячи. Стойка баскетболиста. ОРУ. Упражнения на развитие ловкости. 1 Наклоны 2. Приседания 3. Передача от груди 4. Передача от пола 5. Обвести вокруг туловища, передача 6. Ведение на месте правой рукой 5 раз – передача (левой) Верните мячи 2 номерам. Кто работал на 3-стоим на месте на 4-один шаг вперед на 5-два шага вперед. Построение. | Закрепление знаний по двигательным действиям и исходным положениям. Соотношение команд учителя с двигательными действиями учеников. Формирование правильной осанки, способствовать укреплению мышечного корсета. Восстановление дыхания Совершенствование упражнений с мячом в парах. Определение упражнений с помощью которых добьемся достижения цели занятия. Учащиеся идут по кругу, выполняя команды учителя. Учащиеся выполняют команды в соответствии с требованиями учителя. Учащиеся выполняют задания, вдыхают и выдыхают грудью несколько раз под счёт учителя. | Умение определять собственную деятельность по достижению цели (Р). Умение использовать имеющиеся знания и опыт(Р) Умение распознавать и называть двигательное действие (П). Умение выполнять упражнения по укреплению осанки (Р) Умение видеть и чувствовать красоту движения (Л) Умение осознано и произвольно осуществлять высказывание в устной форме (П). Личностные: Установить роль раз-минки при подготовке организма к основной части занятия. Уточнить влияние раз- минки на организм и готовность к работе. Регулятивные: Предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характерис-тик. Коммуникативные: Обсудить ход предстоящей разминки. |
3. Основная | Инструктаж по правилам безопасности Ведение и передача мяча. Развитие ловкости и координационных способностей. Информация и вопросы учителя: Ребята, скажите, а Вы сможете придумать эстафеты с баскетбольными мячами? Давайте придумаем эстафеты, можно использовать фишки. Я вам помогу. Делимся на команды (перестроение в 2 колонны). -Передача мяча в парах от груди; -Передача мяча в парах с отскоком о пол; Первый раз пробуем, второй соревнуемся. Организация эстафет. -Эстафета с ведением мяча по прямой; -Эстафета с ведением мяча с передачей с правой руки в левую; - Эстафета ведение мяча боком, левой, правой рукой; Игра в баскетбол (В зависимости от оставшегося времени). Самая сообразительная, самая внимательная, самая быстрая команды.
| Развитие ловкости, координации, быстроты. Учащиеся соревнуются, соблюдая правила игры, технику безопасности. После каждой эстафеты подведение итогов. Способствовать самоопределению обучающихся в подготовке эстафет; | Умение в доступной форме объяснить правила эстафеты (К); Умение выдвигать предложения, согласовывать, принимать коллективное решение (К). Умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению (Л, К) Умение планировать, контролировать, оценивать деятельность (Р). Умение активно включаться в коммуникацию со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания (Л, К) Умение самостоятельно организовывать свою деятельность (Л) Личностные: осознают свои трудности и стремятся к их преодолению; проявляют способность к самооценке своих действий, поступков Познавательные: понимают причины успеха и неуспеха учебной деятельности конструктивно действуют даже в ситуациях неуспеха. Коммуникативные: задают вопросы с це-лью получения необ-ходимой для решения проблемы информации Познавательные: Извлекают необходи-мую информацию из прослушанного объяс-нения учителя, систе-матизируют собствен-ные знания. Регулятивные: планируют необходи-мые действия, опера-ции, действуют по плану |
4.Заключительная Рефлексия Постановка задач для самостоятельной работы дома | Построение класса в шеренгу по одному. Организует рефлексию. Наше занятие подошло к концу. Давайте подведем итоги. Выполнили мы поставленные цели? Молодцы! Что дало вам сегодняшнее занятие? Поделитесь своими впечатлениями. А для этого прошу вас продолжить фразу: «Сегодня на занятии…». Прошу привести примеры из жизни, где нам могут пригодиться эти навыки. Вы сегодня замечательно поработали! Занятие закончено. Спасибо за урок! | Обсуждение занятия. Определяют свое эмоциональное состояние на занятии. Оценка эмоционального состояния. Оценивают себя по критериям: -Задание выполнено полностью или нет. -Задание выполнено самостоятельно или нет. -Задание выполнено с ошибками или без. Формирование самооценки Дети уходят в раздевалку. | Умение организовывать коллективную совместную деятельность (К). Умение дать самооценку собственной деятельности (Л) Умение применять полученные знания в организации и проведения досуга (Р) Регулятивные: оценка – выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; оценка процесса и результата деятельности. Личностные: самооценка на основе успешности; адекватное понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики по теме: «Делители и кратные» в 6 классе. Учебник «Математика, 6 класс» Г.К. Муравина, О.В. Муравин.
Тип урока: Урок открытия новых знаний.Цель урока: Формирование навыка употребления термина «делитель» не в привычном для них смысле одного из компонентов деления, а в связи с возможностью деления числ...
Технологическая карта урока английского языка "Как выжить в большом городе" 6 класс(УМК К.И. Кауфман, М.Ю.Кауфман "Счастливый английский.ру" 6 класс)
Технологическая карта урока английского языка "Как выжить в большом городе" 6 класс (УМК К.И.Кауфман, М.Ю. Кауфман "Счастливый английский.ру" содержит список применяемых технологий, в том числе технол...
Технологическая карта урока. О.В.Афанасьева, Д.Дули. Английский язык. 10 класс. ФГОС. Тема урока: Teen activities.
Цели: Практическая: формирование у учащихся умений в изучающем чтении, изучение и активизация новой лексики по теме “ Teens activities ”, практика диалогического общения.Развива...
Технологическая карта урока английского языка в соответствии с требованиями ФГОС_8 класс_урок рефлексии
Технологическая карта урока английского языка в 8 классе. Урок рефлекссии по УМК Афанасьевой О.В., Михеевой И.В. "Rainbow English" по теме The Great Bard (William Shakespeare)...
Технологическая карта урока по теме «Форма, размеры и движения земли» (5 класс, урок № 4)
Технологическая карта урока по теме «Форма, размеры и движения земли» (5 класс, урок № 4)...
Технологическая карта урока по теме "Совершенствование умений владения мячом", 2 класс
Разработка открытого урока по физической культуре для учащихся 2-го классаРаздел программы: Подвижные игры с элементами спортивных игр (баскетбол)Тема: Совершенствование умений владения мячом...
Технологическая карта урока английского языка по теме "История технологий" в 9 классе - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева «Английский язык «Радужный английский» 9 класс 2 часть. Индивидуальная карта ученика.
Технологическая карта урока английского языка в 9 классе по теме: "История технологий" к учебнику О.В. Афанасьева, И.В. Михеева "Английский язык "Радужный английский" 9 класс ...