ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА «ЗАРНИЦА»
рабочая программа по физкультуре (5, 6, 7 класс)
| ||
| ||
| ||
| ||
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 38.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №547
Красносельского района Санкт-Петербурга
ПРИНЯТО Педагогическим советом ГБОУ СОШ № 547 Красносельского района Санкт-Петербурга Решение от __________ протокол № | УТВЕРЖДЕНО приказом № от __________ Директор ГБОУ СОШ №547 Красносельского района Санкт-Петербург А.Г.Малая (Ф.И.О.) М.П. |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА
«ЗАРНИЦА»
Возраст учащихся: 12-16 лет
Срок реализации: 1 год
Автор-составитель:
педагог дополнительного образования
Ильин Александр Алексеевич
Санкт-Петербург
2015 год
Оглавление
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Направленность. Программа социально-педагогической направленности ориентирована на подростков и юношей в возрасте от 12 до 16 лет включительно. Проблема современного воспитания детей и молодежи актуальна всегда в плане подготовки подрастающего поколения к будущей жизни в обществе. Любому обществу нужны здоровые, мужественные, смелые, инициативные, дисциплинированные, грамотные люди, которые были бы готовы работать, учиться на его благо и в случае необходимости встать на защиту.
Актуальность создания данной программы определяется необходимостью создания условий для решения проблемы профессионализации личного состава Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов, значительно возрастает роль и значение специфического компонента содержания военно-патриотического воспитания. Это предполагает его более глубокую и последовательную дифференциацию, основательную и всестороннюю разработку в соответствии с теми конкретными задачами (и, прежде всего, практического характера), которые возлагаются на защитников Отечества в процессе прохождения военной и других, связанных с ней, видов государственной службы. Новизна данной программы заключается в её универсальности применения и имеет большую практическую значимость.
Педагогическая целенаправленность программы объясняется тем, что военно-патриотического воспитания можно выделить два основных, тесно взаимосвязанных между собой компонента. Первый характеризуется более широкой социально-педагогической направленностью. Он основывается на таких элементах, как позитивные мировоззренческие взгляды и позиции по основным социальным, историческим, нравственным, политическим, военным и другим проблемам, важнейшие духовно-нравственные, деятельностные качества (любовь к Родине, уважение к законности, ответственность за выполнение конституционных обязанностей по защите Отечества и обеспечению безопасности его граждан и другие). Социально-педагогический компонент содержания является доминирующим и составляет его ядро. Только сформировав личность гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, интересами, установками, мотивами деятельности и поведения, можно рассчитывать на успешное решение более конкретных задач по подготовке к реализации функции защиты Отечества, военной и другим, связанным с ней, видами государственной службы.
Цель программы «Зарница» - развитие у молодежи гражданственности, патриотизма как важнейших духовно нравственных и социальных ценностей, формирование у неё профессионально значимых качеств, умений и готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни общества, особенно в процессе военной и других, связанных с ней, видов государственной службы, верности конституционному и воинскому долгу в условиях мирного и военного времени, высокой ответственности и дисциплинированности.
Программа разработана на 1 учебный год.
Продолжительность учебного занятия – 2 часа, 2 раза в неделю.
Конечный результат деятельности по программе – сформированный опыт служения Отечеству, основанный на чувстве Родины, проявлениях деятельной любви к ней и готовности в случае необходимости беззаветно ее созидать и защищать.
Программа рассчитана на 144 часа в год, 4 часа в неделю
Содержание военно-патриотического воспитания, определяемое его целью и задачами, обусловливается особенностями, динамикой и уровнем развития нашего общества, состоянием его экономической, духовной, социально-политической и других сфер жизни, проблемами формирования подрастающего поколения, главными тенденциями развития этого процесса.
С учетом этих факторов в содержании
Для достижения этой цели требуется выполнение следующих основных задач:
1) утверждение в сознании и чувствах молодёжи патриотических ценностей, взглядов и убеждений, уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям, повышение престижа государственной, особенно военной службы.
2) обеспечение учащимся оптимальных условий для:
- подготовки по основам военной службы
- физической подготовки
- специальной подготовки
- прикладной физической подготовки
А именно:
- изучить основы ведения боевых действий и обязанности солдата в бою, уметь выполнять действия солдата в различных видах боя;
- изучить боевые свойства и материальную часть стрелкового оружия, правила его сбережения и хранения, меры безопасности при обращении с оружием и проведении стрельб;
- получить знания о действиях при выполнении приемов и правил стрельбы из автомата и метании ручных гранат;
- уметь ориентироваться на местности различными способами и определять расстояния;
- твердо знать порядок и правила оказания первой медицинской помощи, уметь правильно оказать первую помощь себе и товарищу;
- знать обязанности солдата перед построением и в строю, уметь четко и правильно выполнять строевые приемы и действия, как без оружия, так и с оружием;
- освоить и совершенствовать дисциплины общей и специальной физической подготовки.
-воспитывать у молодых людей патриотизм, гражданское сознание, верность Отечеству, готовность к выполнению конституционных обязанностей, чувство любви к Родине;
- воспитывать уважительное отношение к героической истории нашего государства, его вооруженным силам;
- воспитывать потребность в здоровом образе жизни и активном отдыхе;
- воспитывать самостоятельность;
- воспитывать сознательную дисциплину и культуру поведения;
- формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающей действительности;
-воспитывать дисциплинированность, силу воли, умение концентрироваться на выполнение поставленной цели.
Фомы занятий.
Теоретические – лекции, беседы, семинары, дискуссии, просмотр видеофильмов.
Практические – строевая, огневая, физическая подготовка.
Предусматривается участие в конкурсах и соревнованиях различного уровня.
Учебная группа 15 человек.
Ожидаемые результаты
- Повышение уровня физической подготовки учащихся
- Повышение интереса к туризму и спорту
- Приобретение спортивных и туристических навыков
- Развитие чувств патриотизма, гражданственности, ответственности за судьбу России
2. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ | Содержание | В том числе | всего | |
теория | практика | |||
1 | Вводное занятие | 1 | - | 1 |
2 | Огневая подготовка | 16 | 46 | 62 |
3 | Строевая подготовка | 7 | 21 | 28 |
4 | Основы первой медицинской помощи | 14 | 22 | 36 |
5 | Военно-исторические знания | 13 | 3 | 16 |
6 | Итоговое занятие | 1 | - | 1 |
7 | Итого | 51 | 93 | 144 |
3. Календарный учебный график
Год обучения | Дата начала занятий | Дата окончания занятий | Кол-во учебных недель | Кол-во учебных дней | Кол-во учебных часов | Режим занятий |
2016-2017 | 12.09 | 25.05 | 36 | 72 | 144 | 2 часа 2 раза в неделю |
4. Рабочая программа.
Цель программы «Зарница» - развитие у молодежи гражданственности, патриотизма как важнейших духовно нравственных и социальных ценностей, формирование у неё профессионально значимых качеств, умений и готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни общества, особенно в процессе военной и других, связанных с ней, видов государственной службы, верности конституционному и воинскому долгу в условиях мирного и военного времени, высокой ответственности и дисциплинированности.
Программа разработана на 1 учебный год.
Продолжительность учебного занятия – 2 часа, 2 раза в неделю.
Конечный результат деятельности по программе – сформированный опыт служения Отечеству, основанный на чувстве Родины, проявлениях деятельной любви к ней и готовности в случае необходимости беззаветно ее созидать и защищать.
Программа рассчитана на 144 часа в год, 4 часа в неделю
Содержание военно-патриотического воспитания, определяемое его целью и задачами, обусловливается особенностями, динамикой и уровнем развития нашего общества, состоянием его экономической, духовной, социально-политической и других сфер жизни, проблемами формирования подрастающего поколения, главными тенденциями развития этого процесса.
С учетом этих факторов в содержании
Для достижения этой цели требуется выполнение следующих основных задач:
1) утверждение в сознании и чувствах молодёжи патриотических ценностей, взглядов и убеждений, уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям, повышение престижа государственной, особенно военной службы.
2) обеспечение учащимся оптимальных условий для:
- подготовки по основам военной службы
- физической подготовки
- специальной подготовки
- прикладной физической подготовки
А именно:
- изучить основы ведения боевых действий и обязанности солдата в бою, уметь выполнять действия солдата в различных видах боя;
- изучить боевые свойства и материальную часть стрелкового оружия, правила его сбережения и хранения, меры безопасности при обращении с оружием и проведении стрельб;
- получить знания о действиях при выполнении приемов и правил стрельбы из автомата и метании ручных гранат;
- уметь ориентироваться на местности различными способами и определять расстояния;
- твердо знать порядок и правила оказания первой медицинской помощи, уметь правильно оказать первую помощь себе и товарищу;
- знать обязанности солдата перед построением и в строю, уметь четко и правильно выполнять строевые приемы и действия, как без оружия, так и с оружием;
- освоить и совершенствовать дисциплины общей и специальной физической подготовки.
-воспитывать у молодых людей патриотизм, гражданское сознание, верность Отечеству, готовность к выполнению конституционных обязанностей, чувство любви к Родине;
- воспитывать уважительное отношение к героической истории нашего государства, его вооруженным силам;
- воспитывать потребность в здоровом образе жизни и активном отдыхе;
- воспитывать самостоятельность;
- воспитывать сознательную дисциплину и культуру поведения;
- формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающей действительности;
-воспитывать дисциплинированность, силу воли, умение концентрироваться на выполнение поставленной цели.
Фомы занятий.
Теоретические – лекции, беседы, семинары, дискуссии, просмотр видеофильмов.
Практические – строевая, огневая, физическая подготовка.
Предусматривается участие в конкурсах и соревнованиях различного уровня.
Учебная группа 15 человек.
Ожидаемые результаты
- Повышение уровня физической подготовки учащихся
- Повышение интереса к туризму и спорту
- Приобретение спортивных и туристических навыков
- Развитие чувств патриотизма, гражданственности, ответственности за судьбу России
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ (теория, практика).
Раздел 1. Огневая подготовка.
Теория:
Основы стрелковой подготовки. Выстрел. Отдача винтовки. Элементы траектории полета пули. Стабилизация полета пули. Рассеивание пуль. Определение средней точки попадания. Влияние однообразия прикладывания винтовки к плечу. Назначение и устройство основных частей. Работа частей и механизмов. Хранение оружия. Углубленное изучение устройства винтовки и работы ее частей и механизмов.
Практика:
Подготовительные упражнения при обучении стрельбе по круглым мишеням.Магнитный прибор контроля наводки пневматического оружия типа ИЖ38 (ортоскоп)Применяются четыре способа поддержки винтовки снизу кистью левой руки. Подготовка пневматической винтовки к стрельбе. Заряжание винтовки. Принятие положения для стрельбы сидя за столом или стоя около стойки с опорой локтями на стол или стойку. Прицеливание с открытым прицелом, наводка, нажатие на спусковой крючок, режим дыхания. Проверка боя винтовки.
Раздел 2. Строевая подготовка
Теория:
Строевая подготовка организуется и проводится на основе Строевого устава Вооруженных сил Российской Федерации. Строй и его элементы. Понятия строй, шеренга, линия машин, колонна.
Понятия элементов строя: фланг, фронт, тыльная сторона строя, интервал, дистанция, ширина строя, глубина строя. Строи отделения и взвода. Развернутый строй, двухшеренговый строй, походный строй. Понятия ряда, направляющего, замыкающего. Обязанности военнослужащего перед построением в строю
Практика:
Строевая стойка и выполнение команд. Правила принятия строевой стойки. Команды: «СМИРНО!», «СТАНОВИСЬ!», «ВОЛЬНО!», «ЗАПРАВИТЬСЯ!» Движение. Строевой шаг, походный шаг, движение бегом. Воинское приветствие. Понятие воинского приветствия. Обязанности военнослужащего при выполнении воинского приветствия. Выполнение воинского приветствия на месте: без головного убора, при надетом головном уборе. Выполнение воинского приветствия в движении: без головного убора, при надетом головном уборе, при обгоне начальника. Выход из строя и возвращение в строй. Команды, выполняемы при выходе из строя и возвращении в строй. Правила выхода и возвращения в строй. Правила подхода и отхода от начальника.
Раздел 3 Основы первой медицинской помощи
Теория:
Первая помощь – это совокупность простых, целесообразных мер по охране здоровья и жизни пострадавшего от травмы пли внезапно возникшего заболевания. Правильно оказанная первая помощь сокращает время специального лечения, способствует быстрейшему заживлению ран и часто является решающим моментом при спасении жизни пострадавшего. Первая помощь должна оказываться сразу на месте происшествия быстро и умело еще до прихода врача или до транспортировки пострадавшего в больницу.
Практика:
Практическая отработка навыков оказания первой медицинской помощи при различных травмах Остановка внешнего кровотечения. Остановка капиллярного, венозного и артериального кровотечений. Использование средств медицинской помощи при остановке кровотечений. Остановка иных наружных кровотечений. Правила остановки кровотечений из уха, из легких, из пищеварительного тракта, из носа и после удаления зуба. Правила использования средств медицинской помощи. Правила обращения с пострадавшим при наружных кровотечениях. Внутреннее кровотечение. Кровотечение в брюшную полость. Кровотечение в плевральную область. Причины возникновения внутренних кровотечений. Признаки внутренних кровотечений. Правила обращения с пострадавшим при внутренних кровотечениях. Кровотечение из головы. Правила использования средств медицинской помощи, правила обращения с пострадавшим, когда необходимо звонить врачу. Повреждение связочно-сумочного аппарата. Понятие повреждения связочно-сумочного аппарата, признаки повреждения, первая медицинская помощи при повреждении связочно-сумочного аппарата.
Раздел 4. Военно-исторические знания.
Теория:
История родного края. Дни воинской славы РФ.История возникновения дней воинской славы. Ф.З. «О днях воинской славы». Правила приема в военно-учебные заведения.Военно-учебные заведения РФ. Кандидаты для зачисления в военно-учебные заведения. Профотбор в военно-учебные заведения. Нормативы физической подготовки. Общеобразовательная подготовка при поступлении.
Календарно-тематическое планирование.
№ | Тема | Количество часов | ||||||||
лек- ции | семи- нары | прак-тика | ОФП | дата | ||||||
Комплектование группы | 6 | 1-10.09 | ||||||||
Раздел 1. Огневая подготовка | ||||||||||
1 | Вводное занятие по технике безопасности. | 1 | 12.09 | |||||||
2 3 | Пулевая стрельба в России. История и задачи развития пулевой стрельбы в России. Успехи российских стрелков на международной арене. | 1.5 | 0.5 | 16.09 | ||||||
4 5 6 7 | Теоретические основы стрельбы. Выстрел. Отдача винтовки. Элементы траектории полета пули. Стабилизация полета пули. Рассеивание пуль. Определение средней точки попадания. Влияние однообразия прикладывания винтовки к плечу. | 1.5 | 1.5 | 1 | 19.09 23.09 | |||||
8 9 10 11 | Устройство пневматической винтовки ИЖ38. Общие сведения. Назначение и устройство основных частей. Работа частей и механизмов. Хранение оружия. Углубленное изучение устройства винтовки и работы ее частей и механизмов. | 1 | 1 | 1 | 1 | 26.09 30.09 | ||||
12 13 14 15 | Меры безопасности при стрельбе и правила обращения с оружием Права и обязанности стрелка. Правила выполнения стрельбы. Правила обращения с оружием. Правила проведения соревнований по стрельбе. | 1.5 | 1.5 | 1 | 3.10 7.10 | |||||
16-17 18-19 20-21 22-23 24-25 26-27 | Подготовка пневматической винтовки к стрельбе. Заряжание винтовки. Принятие положения для стрельбы сидя за столом или стоя около стойки с опорой локтями на стол или стойку. Прицеливание с открытым прицелом, наводка, нажатие на спусковой крючок, режим дыхания. Проверка боя винтовки. Регулировка прицела по вертикали и по горизонтали. Контровка прицела. | 3.5 | 3.5 | 2 | 3 | 10.10 14.10 17.10 21.10 24.10 28.10 | ||||
28-31 | Техника стрельбы из пневматической винтовки ИЖ38. Стрельба по мишени № 8 из положения сидя за столом или стоя с опорой локтями на стол или стойку. Дистанция – 10 м. Количество выстрелов – 25 (5 пробных + 20 зачетных) | – | – | 3 | 1 | 31.10 4.11 | ||||
32-35 | Стрельба по мишени № 8 из положения стоя без упора. Дистанция – 10 м. Количество выстрелов – 25 (5 пробных + 20 зачетных). Задание – выполнить нормативы спортивных разрядов. | – | – | 3 | 1 | 7.11 11.11 | ||||
36-41 | Стрельба по мишени № 8 из положения с колена. Дистанция – 10 м. Количество выстрелов – 13 (3 пробных + 10 зачетных). Задание – выбить не менее 70 очков. | – | – | 4 | 1 | 14.11 18.11 21.11 | ||||
42-46 | Стрельба по мишени № 8 из двух положений: сидя за столом или лежа с упора, затем стоя. Дистанция – 10 м. Количество выстрелов – 25 (5 пробных + 10 зачетных на каждое положение). Цель – подготовка к сдаче нормативов спортивных разрядов. | – | – | 4 | 1 | 25.11 28.11 | ||||
47-51 | Стрельба по мишени № 8 из трех положений: сидя за столом или лежа с упора, затем с колена, затем стоя. Дистанция – 10 м. Количество выстрелов – 35 (5 пробных + 10 зачетных на каждое положение). | – | – | 4 | 1 | 2.12 5.12 9.12 | ||||
52-56 | Скоростная стрельба по силуэтным падающим мишеням из положения стоя. Дистанция – 10 (5) м. | – | – | 4 | 1 | 12.12 16.12 | ||||
57-61 | Скоростная дуэльная стрельба по силуэтным падающим мишеням из положения стоя одновременно двумя стрелками – «дуэлянтами». Дистанция – 10 (5) м. | – | – | 4 | 1 | 19.12 23.12 26.12 | ||||
62-66 | Функциональная подготовка стрелков. | 4 | 1 | 09.01 13.01 | ||||||
Итого часов: | 9 | 7,5 | 33 | 14,5 | ||||||
Раздел 2. Строевая подготовка | ||||||||||
67 68 69- 70 | Строй и его элементы. Понятия строй, шеренга, линия машин, колонна. Понятия элементов строя: фланг, фронт, тыльная сторона строя, интервал, дистанция, ширина строя, глубина строя. | 1 | 2 | 1 | 16.01 20.01 | |||||
71 72 73 74 | Строи отделения и взвода. Развернутый строй, двухшеренговый строй, походный строй. Понятия ряда, направляющего, замыкающего. Обязанности военнослужащего перед построением в строю | 1 | 2 | 1 | 23.01 27.01 | |||||
75-78 | Строевая стойка и выполнение команд. Правила принятия строевой стойки. Команды: «СМИРНО!», «СТАНОВИСЬ!», «ВОЛЬНО!», «ЗАПРАВИТЬСЯ!» | 1 | 2 | 1 | 30.01 03.02 | |||||
79-82 | Повороты на месте. Приемы поворотов. Команды «Напра-ВО!», «Нале-ВО!», «Кру-ГОМ!» | 1 | 2 | 1 | 06.02 10.02 | |||||
83-86 | Движение. Строевой шаг, походный шаг, движение бегом. | 1 | 2 | 1 | 13.02 17.02 | |||||
87 88 89 90 | Воинское приветствие. Понятие воинского приветствия. Обязанности военнослужащего при выполнении воинского приветствия. Выполнение воинского приветствия на месте: без головного убора, при надетом головном уборе. Выполнение воинского приветствия в движении: без головного убора, при надетом головном уборе, при обгоне начальника. | 1 | 2 | 1 | 20.02 27.02 | |||||
91 92 93 94 | Выход из строя и возвращение в строй. Команды, выполняемы при выходе из строя и возвращении в строй. Правила выхода и возвращения в строй. Правила подхода и отхода от начальника. | 1 | 2 | 1 | 03.03 06.03 | |||||
Итого часов: | 7 | 14 | 7 | |||||||
Раздел 3. Основы первой медицинской помощи. | ||||||||||
95 96 | Общие принципы оказания первой помощи. Понятие и сущность первой медицинской помощи. Правила и принципы оказания медицинской помощи. Осмотр пострадавшего | 1.5 | 0.5 | 10.03 | ||||||
97 98 99 100 | Обращение с пострадавшим. Правила снятия одежды с пострадавшего. Особенности снятия одежды при кровотечениях. Особенности снятия одежды при повреждении конечностей. Особенности снятия одежды при ожогах. | 1 | 2 | 1 | 13.03 (2 ч. Уплотнение программы) | |||||
101 102 | Средства первой помощи. Стандартные средства медицинской помощи: аптечки, перевязочный материал, шкафчики, санитарные сумки. Импровизированные средства медицинской помощи: платки, простыни, палки, доски, зонты и т.д. | 1.5 | 0.5 | 17.03 | ||||||
103 104 | Кровотечение. Понятие кровотечений. Виды кровотечений. | 1.5 | 0.5 | 20.03 | ||||||
105 106 107 | Остановка внешнего кровотечения Остановка капиллярного, венозного и артериального кровотечений. Использование средств медицинской помощи при остановке кровотечений. | 1 | 2 | 1 | 24.03 (2ч. Уплотнение программы) | |||||
108 109 110 111 | Остановка иных наружных кровотечений. Правила остановки кровотечений из уха, из легких, из пищеварительного тракта, из носа и после удаления зуба. Правила использования средств медицинской помощи. Правила обращения с пострадавшим при наружных кровотечениях. | 1 | 2 | 1 | 27.03 31.03 | |||||
112 113 114 115 116 117 118 | Внутреннее кровотечение. Кровотечение в брюшную полость. Кровотечение в плевральную область. Причины возникновения внутренних кровотечений. Признаки внутренних кровотечений. Правила обращения с пострадавшим при внутренних кровотечениях. | 2 | 2 | 2 | 03.04 07.04 (4 ч. Уплотнение программы) | |||||
119 120-124 | Кровотечение из головы. Правила использования средств медицинской помощи, правила обращения с пострадавшим, когда необходимо звонить врачу. | 2 | 2 | 2 | 10.04 14.04 (4 ч. Уплотнение программы) | |||||
125 126-130 | Повреждение связочно-сумочного аппарата. Понятие повреждения связочно-сумочного аппарата, признаки повреждения, первая медицинская помощи при повреждении связочно-сумочного аппарата. | 2 | 2 | 2 | 17.04 21.04 24.04 | |||||
Итого часов: | 13,5 | 12 | 10,5 | |||||||
Раздел 4. Военно-исторические знания. | ||||||||||
131 132-133 134-136 | История родного края. Подготовка материала для выставления на сайт: 1.История названия города снкт-Петербург. Дата основания. Председатели поселка. История возникновения объектов соцкультбыта. 2.Участники ВОВ из числа жителей Красносельского района. История жизни поселка в войну и его восстановления в послевоенное время. | 4.5 | 1.5 | 28.04 05.05 08.05 | ||||||
137 138-139 | Дни воинской славы РФ. История возникновения дней воинской славы. Ф.З. «О днях воинской славы». | 2,5 | 0,5 | 12.05 | ||||||
140 141-144 | Правила приема в военно-учебные заведения. Военно-учебные заведения РФ. Кандидаты для зачисления в военно-учебные заведения. Профотбор в военно-учебные заведения. Нормативы физической подготовки. Общеобразовательная подготовка при поступлении. | 6 | 1 | 15.05 19.05 22.05 | ||||||
Итого: | 13 | 3 | ||||||||
Всего часов: 144 |
5. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Раздел | Форма занятий | Дидактический материал | Техническое оснащение | Форма подведения итогов |
1.Вводное занятие. | Лекция, беседа | видеофильмы | Мультимедийный проектор, ПК | |
2. Огневая подготовка и оружейное дело | Лекции, беседы, практические занятия | Видеофильмы, стенды, наглядные пособия | Макеты АК, ПМ, электронный тир. | Отчет по ТБ при обращении с оружием и боеприпасами. Сдача нормативов по неполной разборке, сборке АК, практической стрельбе. |
3. Строевая подготовка | Лекции, беседы, практические занятия | Видеофильмы, стенды, наглядные пособия | Мультимедийный проектор, ПК | Прохождение торжественным маршем под строевую песню объединением. |
4. Основы первой медицинской помощи | Лекции, беседы, практические занятия | Видеофильмы, стенды, наглядные пособия | Аптечки, шины, перевязочный материал, тренажер для оказания искусственного дыхания и непрямого массажа сердца | Умение оказывать экстренную реанимационную помощь, при кровотечениях и переломах. |
5.Военно- исторические знания | Лекции, беседы, | Видеофильмы, стенды, наглядные пособия | Мультимедийный проектор, ПК, уставы ВС РФ | Оценка опорных конспектов. |
6.Итоговое занятие. | Лекции, беседы, практические занятия | Видеофильмы, стенды, наглядные пособия | Мультимедийный проектор, ПК | Игра по всем разделам программы |
6. ЭОР используемые в работе.
http://fcior.edu.ru/ – Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
http://www.school.edu.ru/ – Российский общеобразовательный портал
http://window.edu.ru/ – Единое окно доступа к образовательным ресурсам
http://www.edu.ru/db/portal/sites/school-page.htm – Федеральный портал Российское образование
http://catalog.iot.ru/ – Образовательные ресурсы сети Интернет
http://ndce.edu.ru/ – Каталог учебников, оборудования, электронных ресурсов
http://school-collection.edu.ru/ – Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
http://media.edu.yar.ru/ – Сайт «Медиацентр сети образовательных учреждений Ярославской области»
http://podrostok.edu.yar.ru/consul/ – Интернет-сайт «Подросток и закон» – Юридическая онлайн консультация
http://media.edu.yar.ru/media/ – ДИСТАНЦИОННЫЕ МАСТЕР-КЛАССЫ для школьников и педагогов
http://www.ict.edu.ru/ – Информационно-коммуникационные технологии в образовании
http://www.rulex.ru/ – Русский Биографический Словарь
http://www.cbook.ru/peoples/index/welcome.shtml – Народы и религии мира
http://www.ecoculture.ru/ecolibrary/index.php – Библиотека сайта «Экокультура»
http://virlib.eunnet.net/ – Виртуальная библиотека EUNnet
http://www.megabook.ru/ – Мегаэнциклопедия портала «Кирилл и Мефодий»
http://www.edu-all.ru/ – Портал ВСЕОБУЧ — все об образовании
http://prlib.ru – Портал Президентской библиотеки
- Литература в адрес педагога:
Конституция РФ |
Закон «Об образовании» |
Концепция противодействия терроризму в РФ. |
Постановление Правительства РФ от 30.12.2007 г. № 804 «О единой государственной предупреждения и ликвидации ЧС» |
Стратегия национальной безопасности |
Федеральный закон «О безопасности». |
Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» |
ФЗ «О защите населения и территорий от ЧС техногенного и природного характера» |
Федеральный закон «О гражданской обороне» |
Федеральный закон «О пожарной безопасности» |
Федеральный закон «О противодействии терроризму» |
ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» |
ФЗ «О аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» |
Правила дорожного движения РФ |
Литература в адрес учащихся
Кто покушается на твои права и свободы: пособие для учащихся. – М.: Просвещение, 2010.
Когда не один противостоишь злу…: пособие для учащихся. – М.: Просвещение, 2010.
Основы безопасности: сб.заданий для проведения экзаменов в 9 кл. /(А.Т.Смирнов, М.В.Маслов, Б.И.Мишин; научн. руководитель
Г.С. Ковалёва; под ред. А.Т. Смирнова). – М.: Просвещение, 2006-2009.
Основы безопасности жизнедеятельности: справочник /А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников, Р.А.Дурнев, Э.Н.Аюпов; под ред. А.Т.Смирнова). – М.: Просвещение, 2007.
Рыбин А.Л. Дорожное движение: безопасность пешеходов, пассажиров, водителей: пособие для учащихся : 5-9 кл. /А.Л.Рыбин, М.В.Маслов; под ред. А.Т.Смирнова. – М.:Просвещение, 2008.
Рыбин А.Л. Безопасность дорожного движения. Учебно-наглядное пособие для учашихся. 5-9 кл. В 2 ч. (24 плаката) / А.Л. Рыбин, Б.О.Хренников, М.В.Маслов; под ред. А.Т.Смирнова. – М.: Просвещение, 2008.
Рыбин А.Л. Обучение правилам дорожного движения: пособие для учителя: 5-9 кл./ А.Л.Рыбин, М.В. маслов; под ред. А.Т.Смирнова – М.: Просвещение, 2008.
Сальникова И.В. «Свой?» - «Чужой?» А стоит ли делить?: пособие для учащихся / И.В.Сальникова. – М.: Просвещение, 2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/07/picture-493612-1412694958.jpg)
Методическая разработка «Новогодняя игрушка-открытка» (мастер-класс для детей и родителей) к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе дополнительного образования детей "Декоративно-прикладное творчество" для детей 7-10 лет
В основу данной методической разработки положен собственный практический опыт применения различных материалов и техник декорирования на занятиях по декоративно-прикладном...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/16/picture-905524-1489657231.jpg)
РЕЦЕНЗИЯ на дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу социально-педагогической направленности «Школа молодого журналиста» (автор-разработчик – педагог дополнительного образования Анна Сергеевна Головлева)
Представленная к рецензированию общеобразовательная программа направлена на популяризацию в детско-юношеской и молодежной среде профессии журналиста. В настоящее время в обществе к сфере деятельности ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/22/picture-694188-1445545902.jpg)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Сюрприз" педагога дополнительного образования высшей квалификационной категории Лисовой Веры Витальевны
Программа деятельности творческого объединения "Сюрприз", которая заняла 3 место во Всероссийском заочном конкурсе дополнительных общеразвивающих программ для организации отдыха детей и их оздоровлени...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/12/picture-1020202-1520839724.jpg)
Методическая разработка проведения занятия по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Зарница» по теме «Герой в моей жизни!».
Данная методическая разработка ориентирована на обучающихся 6-8 классов.Целью проведения данного занятия является формирование и развитие представления о героизме в концепции базовых национальных...
Проверочные работы по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Коррекция дисграфии на почве нарушений языкового анализа и синтеза, осложненной дизорфографией, у учащихся 2-3 классов общеобразовательной школы»
Каждый этап коррекционной программы по требованию ФГОС должен завершаться проверочной работой. Представленные материалы позволяют оценить уровень усвоения морфологического анализа и синтеза в баллах....
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/27/picture-1164068-1653631923.jpg)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая Программа социально-педагогической_направленности «Пресс-центр» Возраст детей, на которых рассчитана дополнительная образовательная программа: 10-12 лет Срок реализации дополнительной образовательной прог
Программа «Пресс-центр» ориентирована на активное приобщение детей и подростков к журналистскому творчеству и носит образовательный характер.Цель программы – создание необходимых усл...
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/26/picture-961273-1664190341.jpg)
Методические рекомендации районного методического объединения педагогов дополнительного образования «Проектирование дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы как базового элемента системы дополнительного образования детей»
Методические рекомендации по написанию дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы...