ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА «ЗАРНИЦА»
рабочая программа по физкультуре (5, 6, 7 класс)
| ||
| ||
| ||
| ||
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obshcheobrazovatelnaya_zarnitsa_peredelannaya.docx | 38.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №547
Красносельского района Санкт-Петербурга
ПРИНЯТО Педагогическим советом ГБОУ СОШ № 547 Красносельского района Санкт-Петербурга Решение от __________ протокол № | УТВЕРЖДЕНО приказом № от __________ Директор ГБОУ СОШ №547 Красносельского района Санкт-Петербург А.Г.Малая (Ф.И.О.) М.П. |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА
«ЗАРНИЦА»
Возраст учащихся: 12-16 лет
Срок реализации: 1 год
Автор-составитель:
педагог дополнительного образования
Ильин Александр Алексеевич
Санкт-Петербург
2015 год
Оглавление
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Направленность. Программа социально-педагогической направленности ориентирована на подростков и юношей в возрасте от 12 до 16 лет включительно. Проблема современного воспитания детей и молодежи актуальна всегда в плане подготовки подрастающего поколения к будущей жизни в обществе. Любому обществу нужны здоровые, мужественные, смелые, инициативные, дисциплинированные, грамотные люди, которые были бы готовы работать, учиться на его благо и в случае необходимости встать на защиту.
Актуальность создания данной программы определяется необходимостью создания условий для решения проблемы профессионализации личного состава Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов, значительно возрастает роль и значение специфического компонента содержания военно-патриотического воспитания. Это предполагает его более глубокую и последовательную дифференциацию, основательную и всестороннюю разработку в соответствии с теми конкретными задачами (и, прежде всего, практического характера), которые возлагаются на защитников Отечества в процессе прохождения военной и других, связанных с ней, видов государственной службы. Новизна данной программы заключается в её универсальности применения и имеет большую практическую значимость.
Педагогическая целенаправленность программы объясняется тем, что военно-патриотического воспитания можно выделить два основных, тесно взаимосвязанных между собой компонента. Первый характеризуется более широкой социально-педагогической направленностью. Он основывается на таких элементах, как позитивные мировоззренческие взгляды и позиции по основным социальным, историческим, нравственным, политическим, военным и другим проблемам, важнейшие духовно-нравственные, деятельностные качества (любовь к Родине, уважение к законности, ответственность за выполнение конституционных обязанностей по защите Отечества и обеспечению безопасности его граждан и другие). Социально-педагогический компонент содержания является доминирующим и составляет его ядро. Только сформировав личность гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, интересами, установками, мотивами деятельности и поведения, можно рассчитывать на успешное решение более конкретных задач по подготовке к реализации функции защиты Отечества, военной и другим, связанным с ней, видами государственной службы.
Цель программы «Зарница» - развитие у молодежи гражданственности, патриотизма как важнейших духовно нравственных и социальных ценностей, формирование у неё профессионально значимых качеств, умений и готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни общества, особенно в процессе военной и других, связанных с ней, видов государственной службы, верности конституционному и воинскому долгу в условиях мирного и военного времени, высокой ответственности и дисциплинированности.
Программа разработана на 1 учебный год.
Продолжительность учебного занятия – 2 часа, 2 раза в неделю.
Конечный результат деятельности по программе – сформированный опыт служения Отечеству, основанный на чувстве Родины, проявлениях деятельной любви к ней и готовности в случае необходимости беззаветно ее созидать и защищать.
Программа рассчитана на 144 часа в год, 4 часа в неделю
Содержание военно-патриотического воспитания, определяемое его целью и задачами, обусловливается особенностями, динамикой и уровнем развития нашего общества, состоянием его экономической, духовной, социально-политической и других сфер жизни, проблемами формирования подрастающего поколения, главными тенденциями развития этого процесса.
С учетом этих факторов в содержании
Для достижения этой цели требуется выполнение следующих основных задач:
1) утверждение в сознании и чувствах молодёжи патриотических ценностей, взглядов и убеждений, уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям, повышение престижа государственной, особенно военной службы.
2) обеспечение учащимся оптимальных условий для:
- подготовки по основам военной службы
- физической подготовки
- специальной подготовки
- прикладной физической подготовки
А именно:
- изучить основы ведения боевых действий и обязанности солдата в бою, уметь выполнять действия солдата в различных видах боя;
- изучить боевые свойства и материальную часть стрелкового оружия, правила его сбережения и хранения, меры безопасности при обращении с оружием и проведении стрельб;
- получить знания о действиях при выполнении приемов и правил стрельбы из автомата и метании ручных гранат;
- уметь ориентироваться на местности различными способами и определять расстояния;
- твердо знать порядок и правила оказания первой медицинской помощи, уметь правильно оказать первую помощь себе и товарищу;
- знать обязанности солдата перед построением и в строю, уметь четко и правильно выполнять строевые приемы и действия, как без оружия, так и с оружием;
- освоить и совершенствовать дисциплины общей и специальной физической подготовки.
-воспитывать у молодых людей патриотизм, гражданское сознание, верность Отечеству, готовность к выполнению конституционных обязанностей, чувство любви к Родине;
- воспитывать уважительное отношение к героической истории нашего государства, его вооруженным силам;
- воспитывать потребность в здоровом образе жизни и активном отдыхе;
- воспитывать самостоятельность;
- воспитывать сознательную дисциплину и культуру поведения;
- формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающей действительности;
-воспитывать дисциплинированность, силу воли, умение концентрироваться на выполнение поставленной цели.
Фомы занятий.
Теоретические – лекции, беседы, семинары, дискуссии, просмотр видеофильмов.
Практические – строевая, огневая, физическая подготовка.
Предусматривается участие в конкурсах и соревнованиях различного уровня.
Учебная группа 15 человек.
Ожидаемые результаты
- Повышение уровня физической подготовки учащихся
- Повышение интереса к туризму и спорту
- Приобретение спортивных и туристических навыков
- Развитие чувств патриотизма, гражданственности, ответственности за судьбу России
2. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ | Содержание | В том числе | всего | |
теория | практика | |||
1 | Вводное занятие | 1 | - | 1 |
2 | Огневая подготовка | 16 | 46 | 62 |
3 | Строевая подготовка | 7 | 21 | 28 |
4 | Основы первой медицинской помощи | 14 | 22 | 36 |
5 | Военно-исторические знания | 13 | 3 | 16 |
6 | Итоговое занятие | 1 | - | 1 |
7 | Итого | 51 | 93 | 144 |
3. Календарный учебный график
Год обучения | Дата начала занятий | Дата окончания занятий | Кол-во учебных недель | Кол-во учебных дней | Кол-во учебных часов | Режим занятий |
2016-2017 | 12.09 | 25.05 | 36 | 72 | 144 | 2 часа 2 раза в неделю |
4. Рабочая программа.
Цель программы «Зарница» - развитие у молодежи гражданственности, патриотизма как важнейших духовно нравственных и социальных ценностей, формирование у неё профессионально значимых качеств, умений и готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни общества, особенно в процессе военной и других, связанных с ней, видов государственной службы, верности конституционному и воинскому долгу в условиях мирного и военного времени, высокой ответственности и дисциплинированности.
Программа разработана на 1 учебный год.
Продолжительность учебного занятия – 2 часа, 2 раза в неделю.
Конечный результат деятельности по программе – сформированный опыт служения Отечеству, основанный на чувстве Родины, проявлениях деятельной любви к ней и готовности в случае необходимости беззаветно ее созидать и защищать.
Программа рассчитана на 144 часа в год, 4 часа в неделю
Содержание военно-патриотического воспитания, определяемое его целью и задачами, обусловливается особенностями, динамикой и уровнем развития нашего общества, состоянием его экономической, духовной, социально-политической и других сфер жизни, проблемами формирования подрастающего поколения, главными тенденциями развития этого процесса.
С учетом этих факторов в содержании
Для достижения этой цели требуется выполнение следующих основных задач:
1) утверждение в сознании и чувствах молодёжи патриотических ценностей, взглядов и убеждений, уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям, повышение престижа государственной, особенно военной службы.
2) обеспечение учащимся оптимальных условий для:
- подготовки по основам военной службы
- физической подготовки
- специальной подготовки
- прикладной физической подготовки
А именно:
- изучить основы ведения боевых действий и обязанности солдата в бою, уметь выполнять действия солдата в различных видах боя;
- изучить боевые свойства и материальную часть стрелкового оружия, правила его сбережения и хранения, меры безопасности при обращении с оружием и проведении стрельб;
- получить знания о действиях при выполнении приемов и правил стрельбы из автомата и метании ручных гранат;
- уметь ориентироваться на местности различными способами и определять расстояния;
- твердо знать порядок и правила оказания первой медицинской помощи, уметь правильно оказать первую помощь себе и товарищу;
- знать обязанности солдата перед построением и в строю, уметь четко и правильно выполнять строевые приемы и действия, как без оружия, так и с оружием;
- освоить и совершенствовать дисциплины общей и специальной физической подготовки.
-воспитывать у молодых людей патриотизм, гражданское сознание, верность Отечеству, готовность к выполнению конституционных обязанностей, чувство любви к Родине;
- воспитывать уважительное отношение к героической истории нашего государства, его вооруженным силам;
- воспитывать потребность в здоровом образе жизни и активном отдыхе;
- воспитывать самостоятельность;
- воспитывать сознательную дисциплину и культуру поведения;
- формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающей действительности;
-воспитывать дисциплинированность, силу воли, умение концентрироваться на выполнение поставленной цели.
Фомы занятий.
Теоретические – лекции, беседы, семинары, дискуссии, просмотр видеофильмов.
Практические – строевая, огневая, физическая подготовка.
Предусматривается участие в конкурсах и соревнованиях различного уровня.
Учебная группа 15 человек.
Ожидаемые результаты
- Повышение уровня физической подготовки учащихся
- Повышение интереса к туризму и спорту
- Приобретение спортивных и туристических навыков
- Развитие чувств патриотизма, гражданственности, ответственности за судьбу России
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ (теория, практика).
Раздел 1. Огневая подготовка.
Теория:
Основы стрелковой подготовки. Выстрел. Отдача винтовки. Элементы траектории полета пули. Стабилизация полета пули. Рассеивание пуль. Определение средней точки попадания. Влияние однообразия прикладывания винтовки к плечу. Назначение и устройство основных частей. Работа частей и механизмов. Хранение оружия. Углубленное изучение устройства винтовки и работы ее частей и механизмов.
Практика:
Подготовительные упражнения при обучении стрельбе по круглым мишеням.Магнитный прибор контроля наводки пневматического оружия типа ИЖ38 (ортоскоп)Применяются четыре способа поддержки винтовки снизу кистью левой руки. Подготовка пневматической винтовки к стрельбе. Заряжание винтовки. Принятие положения для стрельбы сидя за столом или стоя около стойки с опорой локтями на стол или стойку. Прицеливание с открытым прицелом, наводка, нажатие на спусковой крючок, режим дыхания. Проверка боя винтовки.
Раздел 2. Строевая подготовка
Теория:
Строевая подготовка организуется и проводится на основе Строевого устава Вооруженных сил Российской Федерации. Строй и его элементы. Понятия строй, шеренга, линия машин, колонна.
Понятия элементов строя: фланг, фронт, тыльная сторона строя, интервал, дистанция, ширина строя, глубина строя. Строи отделения и взвода. Развернутый строй, двухшеренговый строй, походный строй. Понятия ряда, направляющего, замыкающего. Обязанности военнослужащего перед построением в строю
Практика:
Строевая стойка и выполнение команд. Правила принятия строевой стойки. Команды: «СМИРНО!», «СТАНОВИСЬ!», «ВОЛЬНО!», «ЗАПРАВИТЬСЯ!» Движение. Строевой шаг, походный шаг, движение бегом. Воинское приветствие. Понятие воинского приветствия. Обязанности военнослужащего при выполнении воинского приветствия. Выполнение воинского приветствия на месте: без головного убора, при надетом головном уборе. Выполнение воинского приветствия в движении: без головного убора, при надетом головном уборе, при обгоне начальника. Выход из строя и возвращение в строй. Команды, выполняемы при выходе из строя и возвращении в строй. Правила выхода и возвращения в строй. Правила подхода и отхода от начальника.
Раздел 3 Основы первой медицинской помощи
Теория:
Первая помощь – это совокупность простых, целесообразных мер по охране здоровья и жизни пострадавшего от травмы пли внезапно возникшего заболевания. Правильно оказанная первая помощь сокращает время специального лечения, способствует быстрейшему заживлению ран и часто является решающим моментом при спасении жизни пострадавшего. Первая помощь должна оказываться сразу на месте происшествия быстро и умело еще до прихода врача или до транспортировки пострадавшего в больницу.
Практика:
Практическая отработка навыков оказания первой медицинской помощи при различных травмах Остановка внешнего кровотечения. Остановка капиллярного, венозного и артериального кровотечений. Использование средств медицинской помощи при остановке кровотечений. Остановка иных наружных кровотечений. Правила остановки кровотечений из уха, из легких, из пищеварительного тракта, из носа и после удаления зуба. Правила использования средств медицинской помощи. Правила обращения с пострадавшим при наружных кровотечениях. Внутреннее кровотечение. Кровотечение в брюшную полость. Кровотечение в плевральную область. Причины возникновения внутренних кровотечений. Признаки внутренних кровотечений. Правила обращения с пострадавшим при внутренних кровотечениях. Кровотечение из головы. Правила использования средств медицинской помощи, правила обращения с пострадавшим, когда необходимо звонить врачу. Повреждение связочно-сумочного аппарата. Понятие повреждения связочно-сумочного аппарата, признаки повреждения, первая медицинская помощи при повреждении связочно-сумочного аппарата.
Раздел 4. Военно-исторические знания.
Теория:
История родного края. Дни воинской славы РФ.История возникновения дней воинской славы. Ф.З. «О днях воинской славы». Правила приема в военно-учебные заведения.Военно-учебные заведения РФ. Кандидаты для зачисления в военно-учебные заведения. Профотбор в военно-учебные заведения. Нормативы физической подготовки. Общеобразовательная подготовка при поступлении.
Календарно-тематическое планирование.
№ | Тема | Количество часов | ||||||||
лек- ции | семи- нары | прак-тика | ОФП | дата | ||||||
Комплектование группы | 6 | 1-10.09 | ||||||||
Раздел 1. Огневая подготовка | ||||||||||
1 | Вводное занятие по технике безопасности. | 1 | 12.09 | |||||||
2 3 | Пулевая стрельба в России. История и задачи развития пулевой стрельбы в России. Успехи российских стрелков на международной арене. | 1.5 | 0.5 | 16.09 | ||||||
4 5 6 7 | Теоретические основы стрельбы. Выстрел. Отдача винтовки. Элементы траектории полета пули. Стабилизация полета пули. Рассеивание пуль. Определение средней точки попадания. Влияние однообразия прикладывания винтовки к плечу. | 1.5 | 1.5 | 1 | 19.09 23.09 | |||||
8 9 10 11 | Устройство пневматической винтовки ИЖ38. Общие сведения. Назначение и устройство основных частей. Работа частей и механизмов. Хранение оружия. Углубленное изучение устройства винтовки и работы ее частей и механизмов. | 1 | 1 | 1 | 1 | 26.09 30.09 | ||||
12 13 14 15 | Меры безопасности при стрельбе и правила обращения с оружием Права и обязанности стрелка. Правила выполнения стрельбы. Правила обращения с оружием. Правила проведения соревнований по стрельбе. | 1.5 | 1.5 | 1 | 3.10 7.10 | |||||
16-17 18-19 20-21 22-23 24-25 26-27 | Подготовка пневматической винтовки к стрельбе. Заряжание винтовки. Принятие положения для стрельбы сидя за столом или стоя около стойки с опорой локтями на стол или стойку. Прицеливание с открытым прицелом, наводка, нажатие на спусковой крючок, режим дыхания. Проверка боя винтовки. Регулировка прицела по вертикали и по горизонтали. Контровка прицела. | 3.5 | 3.5 | 2 | 3 | 10.10 14.10 17.10 21.10 24.10 28.10 | ||||
28-31 | Техника стрельбы из пневматической винтовки ИЖ38. Стрельба по мишени № 8 из положения сидя за столом или стоя с опорой локтями на стол или стойку. Дистанция – 10 м. Количество выстрелов – 25 (5 пробных + 20 зачетных) | – | – | 3 | 1 | 31.10 4.11 | ||||
32-35 | Стрельба по мишени № 8 из положения стоя без упора. Дистанция – 10 м. Количество выстрелов – 25 (5 пробных + 20 зачетных). Задание – выполнить нормативы спортивных разрядов. | – | – | 3 | 1 | 7.11 11.11 | ||||
36-41 | Стрельба по мишени № 8 из положения с колена. Дистанция – 10 м. Количество выстрелов – 13 (3 пробных + 10 зачетных). Задание – выбить не менее 70 очков. | – | – | 4 | 1 | 14.11 18.11 21.11 | ||||
42-46 | Стрельба по мишени № 8 из двух положений: сидя за столом или лежа с упора, затем стоя. Дистанция – 10 м. Количество выстрелов – 25 (5 пробных + 10 зачетных на каждое положение). Цель – подготовка к сдаче нормативов спортивных разрядов. | – | – | 4 | 1 | 25.11 28.11 | ||||
47-51 | Стрельба по мишени № 8 из трех положений: сидя за столом или лежа с упора, затем с колена, затем стоя. Дистанция – 10 м. Количество выстрелов – 35 (5 пробных + 10 зачетных на каждое положение). | – | – | 4 | 1 | 2.12 5.12 9.12 | ||||
52-56 | Скоростная стрельба по силуэтным падающим мишеням из положения стоя. Дистанция – 10 (5) м. | – | – | 4 | 1 | 12.12 16.12 | ||||
57-61 | Скоростная дуэльная стрельба по силуэтным падающим мишеням из положения стоя одновременно двумя стрелками – «дуэлянтами». Дистанция – 10 (5) м. | – | – | 4 | 1 | 19.12 23.12 26.12 | ||||
62-66 | Функциональная подготовка стрелков. | 4 | 1 | 09.01 13.01 | ||||||
Итого часов: | 9 | 7,5 | 33 | 14,5 | ||||||
Раздел 2. Строевая подготовка | ||||||||||
67 68 69- 70 | Строй и его элементы. Понятия строй, шеренга, линия машин, колонна. Понятия элементов строя: фланг, фронт, тыльная сторона строя, интервал, дистанция, ширина строя, глубина строя. | 1 | 2 | 1 | 16.01 20.01 | |||||
71 72 73 74 | Строи отделения и взвода. Развернутый строй, двухшеренговый строй, походный строй. Понятия ряда, направляющего, замыкающего. Обязанности военнослужащего перед построением в строю | 1 | 2 | 1 | 23.01 27.01 | |||||
75-78 | Строевая стойка и выполнение команд. Правила принятия строевой стойки. Команды: «СМИРНО!», «СТАНОВИСЬ!», «ВОЛЬНО!», «ЗАПРАВИТЬСЯ!» | 1 | 2 | 1 | 30.01 03.02 | |||||
79-82 | Повороты на месте. Приемы поворотов. Команды «Напра-ВО!», «Нале-ВО!», «Кру-ГОМ!» | 1 | 2 | 1 | 06.02 10.02 | |||||
83-86 | Движение. Строевой шаг, походный шаг, движение бегом. | 1 | 2 | 1 | 13.02 17.02 | |||||
87 88 89 90 | Воинское приветствие. Понятие воинского приветствия. Обязанности военнослужащего при выполнении воинского приветствия. Выполнение воинского приветствия на месте: без головного убора, при надетом головном уборе. Выполнение воинского приветствия в движении: без головного убора, при надетом головном уборе, при обгоне начальника. | 1 | 2 | 1 | 20.02 27.02 | |||||
91 92 93 94 | Выход из строя и возвращение в строй. Команды, выполняемы при выходе из строя и возвращении в строй. Правила выхода и возвращения в строй. Правила подхода и отхода от начальника. | 1 | 2 | 1 | 03.03 06.03 | |||||
Итого часов: | 7 | 14 | 7 | |||||||
Раздел 3. Основы первой медицинской помощи. | ||||||||||
95 96 | Общие принципы оказания первой помощи. Понятие и сущность первой медицинской помощи. Правила и принципы оказания медицинской помощи. Осмотр пострадавшего | 1.5 | 0.5 | 10.03 | ||||||
97 98 99 100 | Обращение с пострадавшим. Правила снятия одежды с пострадавшего. Особенности снятия одежды при кровотечениях. Особенности снятия одежды при повреждении конечностей. Особенности снятия одежды при ожогах. | 1 | 2 | 1 | 13.03 (2 ч. Уплотнение программы) | |||||
101 102 | Средства первой помощи. Стандартные средства медицинской помощи: аптечки, перевязочный материал, шкафчики, санитарные сумки. Импровизированные средства медицинской помощи: платки, простыни, палки, доски, зонты и т.д. | 1.5 | 0.5 | 17.03 | ||||||
103 104 | Кровотечение. Понятие кровотечений. Виды кровотечений. | 1.5 | 0.5 | 20.03 | ||||||
105 106 107 | Остановка внешнего кровотечения Остановка капиллярного, венозного и артериального кровотечений. Использование средств медицинской помощи при остановке кровотечений. | 1 | 2 | 1 | 24.03 (2ч. Уплотнение программы) | |||||
108 109 110 111 | Остановка иных наружных кровотечений. Правила остановки кровотечений из уха, из легких, из пищеварительного тракта, из носа и после удаления зуба. Правила использования средств медицинской помощи. Правила обращения с пострадавшим при наружных кровотечениях. | 1 | 2 | 1 | 27.03 31.03 | |||||
112 113 114 115 116 117 118 | Внутреннее кровотечение. Кровотечение в брюшную полость. Кровотечение в плевральную область. Причины возникновения внутренних кровотечений. Признаки внутренних кровотечений. Правила обращения с пострадавшим при внутренних кровотечениях. | 2 | 2 | 2 | 03.04 07.04 (4 ч. Уплотнение программы) | |||||
119 120-124 | Кровотечение из головы. Правила использования средств медицинской помощи, правила обращения с пострадавшим, когда необходимо звонить врачу. | 2 | 2 | 2 | 10.04 14.04 (4 ч. Уплотнение программы) | |||||
125 126-130 | Повреждение связочно-сумочного аппарата. Понятие повреждения связочно-сумочного аппарата, признаки повреждения, первая медицинская помощи при повреждении связочно-сумочного аппарата. | 2 | 2 | 2 | 17.04 21.04 24.04 | |||||
Итого часов: | 13,5 | 12 | 10,5 | |||||||
Раздел 4. Военно-исторические знания. | ||||||||||
131 132-133 134-136 | История родного края. Подготовка материала для выставления на сайт: 1.История названия города снкт-Петербург. Дата основания. Председатели поселка. История возникновения объектов соцкультбыта. 2.Участники ВОВ из числа жителей Красносельского района. История жизни поселка в войну и его восстановления в послевоенное время. | 4.5 | 1.5 | 28.04 05.05 08.05 | ||||||
137 138-139 | Дни воинской славы РФ. История возникновения дней воинской славы. Ф.З. «О днях воинской славы». | 2,5 | 0,5 | 12.05 | ||||||
140 141-144 | Правила приема в военно-учебные заведения. Военно-учебные заведения РФ. Кандидаты для зачисления в военно-учебные заведения. Профотбор в военно-учебные заведения. Нормативы физической подготовки. Общеобразовательная подготовка при поступлении. | 6 | 1 | 15.05 19.05 22.05 | ||||||
Итого: | 13 | 3 | ||||||||
Всего часов: 144 |
5. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Раздел | Форма занятий | Дидактический материал | Техническое оснащение | Форма подведения итогов |
1.Вводное занятие. | Лекция, беседа | видеофильмы | Мультимедийный проектор, ПК | |
2. Огневая подготовка и оружейное дело | Лекции, беседы, практические занятия | Видеофильмы, стенды, наглядные пособия | Макеты АК, ПМ, электронный тир. | Отчет по ТБ при обращении с оружием и боеприпасами. Сдача нормативов по неполной разборке, сборке АК, практической стрельбе. |
3. Строевая подготовка | Лекции, беседы, практические занятия | Видеофильмы, стенды, наглядные пособия | Мультимедийный проектор, ПК | Прохождение торжественным маршем под строевую песню объединением. |
4. Основы первой медицинской помощи | Лекции, беседы, практические занятия | Видеофильмы, стенды, наглядные пособия | Аптечки, шины, перевязочный материал, тренажер для оказания искусственного дыхания и непрямого массажа сердца | Умение оказывать экстренную реанимационную помощь, при кровотечениях и переломах. |
5.Военно- исторические знания | Лекции, беседы, | Видеофильмы, стенды, наглядные пособия | Мультимедийный проектор, ПК, уставы ВС РФ | Оценка опорных конспектов. |
6.Итоговое занятие. | Лекции, беседы, практические занятия | Видеофильмы, стенды, наглядные пособия | Мультимедийный проектор, ПК | Игра по всем разделам программы |
6. ЭОР используемые в работе.
http://fcior.edu.ru/ – Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
http://www.school.edu.ru/ – Российский общеобразовательный портал
http://window.edu.ru/ – Единое окно доступа к образовательным ресурсам
http://www.edu.ru/db/portal/sites/school-page.htm – Федеральный портал Российское образование
http://catalog.iot.ru/ – Образовательные ресурсы сети Интернет
http://ndce.edu.ru/ – Каталог учебников, оборудования, электронных ресурсов
http://school-collection.edu.ru/ – Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
http://media.edu.yar.ru/ – Сайт «Медиацентр сети образовательных учреждений Ярославской области»
http://podrostok.edu.yar.ru/consul/ – Интернет-сайт «Подросток и закон» – Юридическая онлайн консультация
http://media.edu.yar.ru/media/ – ДИСТАНЦИОННЫЕ МАСТЕР-КЛАССЫ для школьников и педагогов
http://www.ict.edu.ru/ – Информационно-коммуникационные технологии в образовании
http://www.rulex.ru/ – Русский Биографический Словарь
http://www.cbook.ru/peoples/index/welcome.shtml – Народы и религии мира
http://www.ecoculture.ru/ecolibrary/index.php – Библиотека сайта «Экокультура»
http://virlib.eunnet.net/ – Виртуальная библиотека EUNnet
http://www.megabook.ru/ – Мегаэнциклопедия портала «Кирилл и Мефодий»
http://www.edu-all.ru/ – Портал ВСЕОБУЧ — все об образовании
http://prlib.ru – Портал Президентской библиотеки
- Литература в адрес педагога:
Конституция РФ |
Закон «Об образовании» |
Концепция противодействия терроризму в РФ. |
Постановление Правительства РФ от 30.12.2007 г. № 804 «О единой государственной предупреждения и ликвидации ЧС» |
Стратегия национальной безопасности |
Федеральный закон «О безопасности». |
Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» |
ФЗ «О защите населения и территорий от ЧС техногенного и природного характера» |
Федеральный закон «О гражданской обороне» |
Федеральный закон «О пожарной безопасности» |
Федеральный закон «О противодействии терроризму» |
ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» |
ФЗ «О аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» |
Правила дорожного движения РФ |
Литература в адрес учащихся
Кто покушается на твои права и свободы: пособие для учащихся. – М.: Просвещение, 2010.
Когда не один противостоишь злу…: пособие для учащихся. – М.: Просвещение, 2010.
Основы безопасности: сб.заданий для проведения экзаменов в 9 кл. /(А.Т.Смирнов, М.В.Маслов, Б.И.Мишин; научн. руководитель
Г.С. Ковалёва; под ред. А.Т. Смирнова). – М.: Просвещение, 2006-2009.
Основы безопасности жизнедеятельности: справочник /А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников, Р.А.Дурнев, Э.Н.Аюпов; под ред. А.Т.Смирнова). – М.: Просвещение, 2007.
Рыбин А.Л. Дорожное движение: безопасность пешеходов, пассажиров, водителей: пособие для учащихся : 5-9 кл. /А.Л.Рыбин, М.В.Маслов; под ред. А.Т.Смирнова. – М.:Просвещение, 2008.
Рыбин А.Л. Безопасность дорожного движения. Учебно-наглядное пособие для учашихся. 5-9 кл. В 2 ч. (24 плаката) / А.Л. Рыбин, Б.О.Хренников, М.В.Маслов; под ред. А.Т.Смирнова. – М.: Просвещение, 2008.
Рыбин А.Л. Обучение правилам дорожного движения: пособие для учителя: 5-9 кл./ А.Л.Рыбин, М.В. маслов; под ред. А.Т.Смирнова – М.: Просвещение, 2008.
Сальникова И.В. «Свой?» - «Чужой?» А стоит ли делить?: пособие для учащихся / И.В.Сальникова. – М.: Просвещение, 2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка «Новогодняя игрушка-открытка» (мастер-класс для детей и родителей) к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе дополнительного образования детей "Декоративно-прикладное творчество" для детей 7-10 лет
В основу данной методической разработки положен собственный практический опыт применения различных материалов и техник декорирования на занятиях по декоративно-прикладном...
РЕЦЕНЗИЯ на дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу социально-педагогической направленности «Школа молодого журналиста» (автор-разработчик – педагог дополнительного образования Анна Сергеевна Головлева)
Представленная к рецензированию общеобразовательная программа направлена на популяризацию в детско-юношеской и молодежной среде профессии журналиста. В настоящее время в обществе к сфере деятельности ...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Сюрприз" педагога дополнительного образования высшей квалификационной категории Лисовой Веры Витальевны
Программа деятельности творческого объединения "Сюрприз", которая заняла 3 место во Всероссийском заочном конкурсе дополнительных общеразвивающих программ для организации отдыха детей и их оздоровлени...
Методическая разработка проведения занятия по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Зарница» по теме «Герой в моей жизни!».
Данная методическая разработка ориентирована на обучающихся 6-8 классов.Целью проведения данного занятия является формирование и развитие представления о героизме в концепции базовых национальных...
Проверочные работы по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Коррекция дисграфии на почве нарушений языкового анализа и синтеза, осложненной дизорфографией, у учащихся 2-3 классов общеобразовательной школы»
Каждый этап коррекционной программы по требованию ФГОС должен завершаться проверочной работой. Представленные материалы позволяют оценить уровень усвоения морфологического анализа и синтеза в баллах....
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая Программа социально-педагогической_направленности «Пресс-центр» Возраст детей, на которых рассчитана дополнительная образовательная программа: 10-12 лет Срок реализации дополнительной образовательной прог
Программа «Пресс-центр» ориентирована на активное приобщение детей и подростков к журналистскому творчеству и носит образовательный характер.Цель программы – создание необходимых усл...
Методические рекомендации районного методического объединения педагогов дополнительного образования «Проектирование дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы как базового элемента системы дополнительного образования детей»
Методические рекомендации по написанию дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы...