Технологическая карта урока по физической культуре "В волейбол играют все!" 7 класс
план-конспект урока по физкультуре (7 класс)
Открытый урок по физической культуре в 7 классе , участие в районном конкурсе "Ижорский лебедь"Колпинского района Санкт- Петербурга
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_po_fiz.kulture_7_klass.docx | 23.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по физической культуре
«В волейбол играют все!»
Негматова Ольга Геннадьевна
ГБОУ школа № 588 Колпинского района Санкт-Петербурга
Тема | «В волейбол играют все!» | |||
Класс | 7 | |||
Форма проведения | Урок с образовательно - обучающей направленностью | |||
Цель: Формирование двигательных навыков посредством обучения учащихся спортивной игре - волейбол Гипотеза: регулярные занятия волейболом способствуют не только повышению двигательной активности школьников, но и являются мощным стимулом приобщения их к здоровому образу жизни, активным и регулярным занятиям физическими упражнениями. | ||||
Задачи: Обучающая научить детей технике приема и передачи мяча Развивающая: развитие физических качеств (быстрота, ловкость, координация движений), укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию занимающихся, популяризация волейбола как вида спорта и активного отдыха. Воспитательная: воспитание систематичности и потребности в занятиях физическими упражнениями, осознание необходимости здорового питания и ценности здорового образа жизни для полноценной жизни и спортивного будущего, формирование у обучающихся устойчивого интереса к занятиям волейболом | ||||
Планируемые результаты: | ||||
Личностные умения | Метапредметные умения | Предметные умения | ||
-владеть правилами поведения на уроке, правилами техники безопасности; -проявлять активность, самообладание -формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни. - формирование позитивного эмоционального восприятия спортивного результата, игры | -умение определять и формулировать учебную задачу с помощью учителя; -умение работать в группе: находить общее решение; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. -планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей | -уметь выполнять комплекс ОРУ, для развития координационных способностей -обучение техники передачи и приёма мяча двумя руками - закрепление двигательного опыта; - иметь представление о понятиях верхняя передача, нижний прием -уметь выполнять упражнения для развития скоростно-силовых способностей | ||
Методы и формы обучения | Игровой, индивидуальный, поточная, групповая, фронтальная |
Части урока | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | Планируемые результаты |
1. Вволная часть | Организует построение, приветствует обучающихся, проверяет готовность к уроку (соответствующая форма одежды). Здравствуйте ребята! Рада видеть вас на своем уроке таких подтянутых, спортивных и заинтересованных учеников! Тема сегодняшнего урока зашифрована в загадке. Слушаем внимательно и предлагаем свои ответы. «В этом спорте игроки все ловки и веселы, Любят в мяч они играть Через сетку подавать Мячик резко режут в пол Значит это…(волейбол) Кто готов рассекретить, с чем будет связана тема сегодняшнего урока? Вы, правы. А кто обычно играет в него? А бабушки и дедушки? Получается, что есть универсальные игры для всех возрастов и профессий. Каждый десятый житель планеты волейболист Волейбол сегодня является вторым по популярности видом спорта в мире, уступая какому? Да, на уровне увлечения им занимаются 15 процентов людей планеты. Поэтому попробуйте связать игру и то, что мы сейчас обсудили. Верно: «В волейбол играют все!» «А что значит играют все! и почему играют все?» Это вид спорта или игра Если вид спорта, то почему в него играют все? Если это игра, то сегодня я хочу играть так …показать то, что нельзя делать А вот так…… Откуда вы это взяли? То есть это означает, что без правил нет спортивной игры, так? Из чего же они состоят Я вам только что показала, как мне хотелось бы играть в него. Как называется мое действие? «Какие основные способы передачи и приемы мяча есть в волейболе?» Да, вы правы сверху и снизу двумя руками Сегодня мы с вами будем учится передачам и приему мяча двумя руками. «Что делают спортсмены перед занятием?» Точно, разминаются.» «Вот и мы с вами немного разомнемся в флешмобе. Лучший получит медаль.» (если есть освобожденные от урока, то привлекаются к выдаче медалей) (Включается музыка) Повторяйте за мной. (Разминка без мячей.) | Строятся в одну шеренгу. Приветствуют учителя. Внимательно слушают, задают вопросы Отгадывают загадку: волейбол Ответы детей: «с волейболом» Папа, мама, сестра…. Некоторые играют футболу Волейбол для всех Ответы детей - с мячами интереснее заниматься, многие любят играть, именно, с волейбольными мячами - не нужно напряженной разминки, предварительной подготовки и затрат на оборудование Дети замечают ошибки и говорят, в чем она состоит Есть правила Верно Ответы … Способ, подача, прием Сверху и снизу двумя руками Ответы: разминаются Разминаются под музыку, повторяя за учителем упражнения | Соблюдать правила Т/Б при выполнении перемещений. Владеть способами физкультурно-оздоровительной деятельности. Выполнять упражнения на различные группы мышц. Соблюдать Т/Б во время выполнения упражнений. |
2. основная часть | А теперь предлагаю поиграть. «Но сначала нам нужно разделиться на равные команды «Что есть у каждой игры, что обязан выполнять каждый игрок? Я буду показывать карточки, а вы мне отвечать соответствует ли она правилам. Показываю карточки И так, правила мы повторили, а теперь нам нужно их выполнить! «за правильное выполнение и быстроту, каждая команда будет награждаться медалями» (привлекаются освобожденные) Эстафеты с волейбольным мячом с использованием передач и приема мяча двумя руками сверху. «мяч капитану» Команды выстраиваются в колонны не менее чем в 1 м друг от друга. К ним лицом на расстоянии, установленном учителем, встают капитаны с мячом в руках. Перед колоннами и капитанами проводятся ограничительные линии. По сигналу капитаны посылают свои мячи верхней волейбольной передачей первым игрокам в колоннах. Те выполняют встречную передачу и уходят в конец колонн. Эстафета заканчивается, когда все участники выполнят передачу своим капитанам. Выигрывает команда, раньше выполнившая задание. Одно из правил мы с вами повторили, а теп повторим еще одно. «Как вы считаете, как можно еще принимать мяч?» «Правильно, снизу, я вам снова покажу карточки, а вы скажете где ошибка.» «А теперь, чтобы не отставать от профессионалов, повторим данное правило.» «мяч капитану 2» Команды выстраиваются в колонны не менее чем в 1 м друг от друга. К ним лицом на расстоянии, установленном учителем, встают капитаны с мячом в руках. Перед колоннами и капитанами проводятся ограничительные линии. По сигналу капитаны набрасывают свои мячи снизу двумя руками первым игрокам в колоннах. Те отбивают нижним приемом двумя руками и уходят в конец колонн. Эстафета заканчивается, когда все участники выполнят передачу своим капитанам. Выигрывает команда, раньше выполнившая задание. «Здорово мы с вами потренировались, и чтобы закрепить правила сыграем еще в одну игру, где принимать и передавать мяч можно любым из изученных способов.» «Встречная пассовка над сеткой» Играющие делятся на две равные команды и выстраиваются в колонну по одному, разделившись в свою очередь пополам ,размещаются на двух сторонах волейбольной площадки( одна половина команды против другой, как во встречной эстафете). Между ними – волейбольная сетка. Впередистоящим игрокам половины команды дается по волейбольному мячу. По сигналу игроки с мячом подбрасывают его и отбивают впереди стоящим игрокам во второй половине своей команды так , чтобы он пролетел над сеткой, а сами становятся в конец своей колонны. Игроки, стоящие впереди второй половины колонны, отбивают мяч обратно над сеткой в первую половину своей колонны и отходят назад в конец своей колонны. Таким образом, каждый раз, отбивает мяч новый игрок, стоящий впереди своей половины колонны. Игра заканчивается, когда все играющие отобьют мяч через сетку и мяч окажется опять в руках начинающего. Можно провести игру 2-3 раза подряд (по договоренности) * Выигрывает команда, сумевшая выполнить задание быстрее и правильнее. «Отлично, поработали, поиграли, давайте подсчитаем количество набранных медалей у каждой команды». «Ребята, но для того чтобы, быть здоровым спортсменом, какую пищу нужно употреблять?» «раз вы знаете что такое здоровая, полезная еда, давайте проверим это на деле.» «Знаете игру «съедобное-несъедобное»?» «становитесь в круг, я вам буду передавать мяч и называть какие-либо продукты, предметы, а вы, если вы считаете съедобными, ловите мяч для передачи двумя руками сверху, если нет, отбиваете двумя руками снизу.» (элементы волейбола передача двумя руками сверху и передача двумя руками снизу) За правильный ответ, так же награждение медалью. | правила ответы детей Делятся на равные команды (2-3, в зависимости от количества детей). Выполняют эстафеты по команде учителя, соблюдая правила игры. Ответы: снизу Выбирают верные карточки Выстраиваются команды и по команде учителя выполняют задание Подводят итоги, подсчитывают звездочки Ответы: полезную (овощи, фрукты…) Ответ: да знаем | Закрепление двигательного опыта |
3. Заключительная часть | Построение. Подведение итогов занятия. «Дети, как вы считаете, мы справились с целью урока?» «Посчитайте свои медали и озвучьте их мне.» «И выберите статус по итогу своей работы на уроке» (любой из детей вытягивает статус из предложенных, как в викторине) Чемпион олимпийских игр Чемпион мира Чемпион Европы Чемпион страны Чемпион города Чемпион района Чемпиона школы Чемпион двора Благодарю чемпионов за урок! Он завершен. Вперед к новым победам! Звучит музыка «We Are The Champions» (Мы –чемпионы) | Принимают участие в обсуждении итогов Подсчитывают медали Выполняют предложенные учителем действия. Благодарят. прощаются | Проверить степень овладения учащимися основ знаний по теме «волейбол» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по физической культуре для учащихся 2-ых классов
Технологическая карта урока № 8 по физической культуре для учащихся 2 - ых классов...
Технологическая карта урока по физической культуре (баскетбол) для обучающихся 6 классов. Тема «Ведение, передача и ловля мяча»
Научиться владеть мячом, применяя разные технические приёмы, для дальнейшего обучения игры баскетбол.Урок проводлся в рамках районного методического объединения учителей физической культуры....
Технологическая карта урока по физической культуре (баскетбол) для обучающихся 5 классов. Тема «Ведение мяча»
Научиться техническим приемам игры баскетбол.Урок проводился в рамках районной стажировочной площадке по теме "Формирующее оценивание"...
Технологическая карта урока по физической культуре " Правила ЗОЖ " 3 "А" класс.
Правила ЗОЖ в начальной школе....
Технологическая карта урока по физической культуре (баскетбол) для обучающихся 6 классов. Тема «Ведение мяча»
Технологическая карта урокапо физической культуре (баскетбол) для обучающихся 6 классов. Тема «Ведение мяча»Раздел: спортивные иг...
Технологическая карта урока по физической культуре. Волейбол. 2 курс. (ФГОС)
Технологическая карта урока по физической культуре (ФГОС) по теме: "Волейбол". Карта урока предназначена для студентов 2 курса. Метод проведения: фронтальный, поточный, инди...
Технологическая карта урока по физической культуре "Якутские национальные прыжки", 8 класс
Технологическая карта урока по физической культуре "Национальные прыжки", 8 классУчитель: Собакин Павел Дмитриевич, мастер спорта по национальным прыжкам, учитель физической культуры Чурапчи...