Технологическая карта урока по физической культуре "Якутские национальные прыжки", 8 класс
план-конспект урока по физкультуре (8 класс)

Собакин Павел Дмитриевич

Технологическая карта урока по физической культуре "Национальные прыжки", 8 класс

Учитель: Собакин Павел Дмитриевич, мастер спорта по национальным прыжкам, учитель физической культуры Чурапчинской средней школы им.С.А.Новгородова.

Класс: 8 класс

Тема: Национальные прыжки

Цель урока: Ознакомление учащихся с техникой выполнения национального вида прыжка

Тип урока: обучающий.

Задачи урока:

Образовательные (предметные результаты)

1.     Познакомиться с техникой выполнения национального прыжка.

2.     Укрепить здоровье учащихся с помощью разнообразия легкоатлетических упражнений, воспитать самостоятельность, дисциплинированность.

Развивающие: (метапредметные результаты)

1.Умение планировать и контроливать свою работу.

Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать собственное мнение (коммуникативные УУД)

2.Формулировать и удерживать учебную задачу, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации (регулятивное УУД)

3. Использовать общие приемы решения поставленных задач (Познавательные УУД)

Воспитательные (личностные результаты)

Формирование познавательного интереса к новому. Стремление улучшить свои результаты в прыжке. Желание улучшить свою физическую подготовленность, развивать координацию, выносливость, способность к саморазвитию и контролю.

Формы работы: Фронтальная, индивидуальная, потчная, групповая, игровая

Инвентарь и оборудование: секундомер, авторский инвентарь из бересты, веревка, березовый брусок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_po_fizicheskoy_kulture.docx20.86 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по физической культуре

Учитель: Собакин Павел Дмитриевич, мастер спорта по национальным прыжкам, учитель физической культуры Чурапчинской средней школы им.С.А.Новгородова.

Класс: 8 класс

Тема: Национальные прыжки

Цель урока: Ознакомление учащихся с техникой выполнения национального вида прыжка

Тип урока: обучающий.

Задачи урока:

Образовательные (предметные результаты)

  1. Познакомиться с техникой выполнения национального прыжка.
  2. Укрепить здоровье учащихся с помощью разнообразия легкоатлетических упражнений, воспитать самостоятельность, дисциплинированность.

Развивающие: (метапредметные результаты)

1.Умение планировать и контроливать свою работу.

Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать собственное мнение (коммуникативные УУД)

2.Формулировать и удерживать учебную задачу, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации (регулятивное УУД)

3. Использовать общие приемы решения поставленных задач (Познавательные УУД)

Воспитательные (личностные результаты)

Формирование познавательного интереса к новому. Стремление улучшить свои результаты в прыжке. Желание улучшить свою физическую подготовленность, развивать координацию, выносливость, способность к саморазвитию и контролю.

Формы работы: Фронтальная, индивидуальная, потчная, групповая, игровая

Инвентарь и оборудование: секундомер, авторский инвентарь из бересты, веревка, березовый брусок.

Место проведения: школьный спортивный зал.

Планируемые результаты:

Личностные умение

Метапредметные умения

Предметные умения

Личностные: формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

Регулятивные: умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

-владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности

Познавательные:

- владения знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовки в соответствии с возрастным нормативом;

- владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики перенапряжения средствами физической культуры.

Коммуникативные:

- владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности

Обучение технике по национальным прыжкам.

- сопоставлять изученный материал с возможностью его применения в игровой и повседневной деятельности

-работать в группе, анализировать, сравнивать выполнение товарища с эталоном, дать характеристику собственному выполнению упражнения.

Ход урока:

Содержание урока

Дозировка

Организационно методические указания

Универсальные учебные действия

Подготовительная часть 13 мин.

1

Мотивация учебной деятельности учащихся.

Построение.

Приветствие.

Учитель: ребята, давайте перед тем как начать урок, измерим пульсы.

Учитель показывает учащимся свой авторский инвентарь из бересты и задает вопрос:

- Ребята, что это такое?

-Для чего можно использовать этот материал?

Ответы учащихся.

Объяснение учителем, для чего сегодня на уроке нужен данный инвентарь:

Древнегреческое слово «атлетика» означает «свойственный борцам» легкоатлетические упражнения проводились с целью физической подготовки и также для проведения состязаний еще в глубокой древности. Но история легкой атлетики, как принято считать, началась с олимпийских игр в Древней Греции (первые Олимпийские игры в 776г до нашей эры и продолжались один день).

А вот сегодняшний наш инвентарь наши предки использовали для развития мышц: передней большеберцовой мышцы, икраножной мышцы, передней четырехглавой мышцы, мышц больших ягодиц, широчайшей мышцы спины (показывает прыжок)

Ребята, скажите, чем мы будем сегодня заниматься на уроке. Попробуйте сформулироваь тему урока.

ОТВЕТЫ

2 мин

Дежурный сдает рапорт учителю о готовности класса к уроку. Знание определений быстроты реакции, координации. Быстрота реакции и координации-физические качества. Координация – умение управлять своим телом. Быстрота реакции-умение быстро реагировать на сигналы и принимать правильное решение.

Ответы детей.

А все ли могут участвовать в различных соревнованиях и получать грамоты и дипломы. Для того, чтобы достигнуть хороших результатов нужно овладеть техникой бега.

Самоопределяются, настраиваются на урок. Умение формулировать цель урока, ставить задачи.Активное участие в диалоге с учителем. Ведут обсуждение по задонной теме, вступают в диалог с учителем и одноклассниками.

2

Разминка

10 мин

О.Р.У. в ходьбе

1) наклоны, повороты головы;

2)махи и рывки руками;

3) наклоны и повороты туловища;

4) махи согнутыми и прямыми ногами вперед-назад;

5)выпады согнутых ног вперед, влево-вправо, поочередно

3

Основная часть

4

Упражнения на авторских тренировочных оборудованиях.

20 мин

  1. Оборудование «Брусок березовый»:

- Ставят брусок выпуклой стороной вниз и на нем стоят на цыпочках.

- Стоят на пятках.

- Стоят на бруске на одной ноге, при этом одну ногу держать над коленом на 90 градусов, потом тоже самое делают на другой ноге.

- дальше стоят на брусок выпуклой стороной вниз, делают тоже самое.

- Обратно переворачивают и делают приседание на одной ноге, затем на другой.

  1. Оборудование «Веревочный барьер»

- Ходят по канату скрещивая ноги.

- На обеих ногах прыгают над веревкой в разные стороны.

- Прыгают над оборудованием вперед и назад.

- Прыгают над барьером, делая кувырок.

- Прыгают над веревкой на одной ноге.

5

Пульсометрия

5 мин.

6

Первичное закрепление

5 мин

Первичная проверка новых знаний

Проведение викторины во время отдыха.

Вопросы викторины:

  1. Когда прошли первые Олимпийские игры?
  2. Какие мыщцы развивают прыжки?
  3. Какие виды прыжки знаете?
  4. Каких известных спортсменов знаете по прыжкам?

Кто из вас занимался прыжкам?

Учитель: Ребята, давайте проверим насколько усвоили материал урока. Эту проверку мы сделаем в виде маленького соревнования.

Вот перед вами лежит три ряда березовых бруска. В одном ряде три бруска, во-втором -5, в третьем -7. Вы должны сами выбрать по какому количеству бруска вам пройти…

7

Рефлексия

3 мин

- Понравился ли вам занятие?

-Что нового вы узнали?

-Какой этап занятия для вас был более сложным?

- Почему?

- а какой этап понравился? Почему?

- Появилось ли у кого-нибудь заниматься этим видом в будущем?

Летом вс.МырылаЧурапчинского улуса работает лагерь, где ребята занимаются прыжками. Я хочу пригласить вас свой лагерь. Местность где располагается лагерь находится в живописном месте у реки Амга.

А сегодня я хочу вас всех поблагодарить за активное участие и поддержку. И вручить сертификат, где я приглашаю….

Так же всем вам на память вручить памятные медали…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по физической культуре для 2 класса (ФГОС)

Технологическая карта разработана для 2 класса (ФГОС)  руздел:"Гимнастика",  тема урока: "Перекат вперед из упора присев"...

технологическая карта урока по физической культуре в 5 классе "Обучение технике спринтерского бега"

Урок по физической культуре в 5 классе "Обучение технике спринтерского бега"...

Методическая разработка технологической карты урока по физической культуре в 3 классе Урок по теме: «Развитие физических качеств обучающихся, посредством веселых стартов»

Воспитание молодого поколения здоровым, физически и психически развитым во все времена – было одной из основополагающих задач любого общества. Педагогический процесс должен быть направлен не тол...

Технологическая карта урока по физической культуре в 7 классе по теме" Обучение технике опорного прыжка через козла"

Данный урок проводится в разделе "Гимнастика". У детей развивает такие качества, как прыгучесть, координацию движений, гибкость, силу, смелость и решительность....

Методическая разработка технологической карты урока по физической культуре в 5 классе Урок по теме: «Развитие физических качеств обучающихся, посредством веселых стартов»

Воспитание молодого поколения здоровым, физически и психически развитым во все времена – было одной из основополагающих задач любого общества. Педагогический процесс должен быть направлен не только на...