Технологическая карта урока по физической культуре "Якутские национальные прыжки", 8 класс
план-конспект урока по физкультуре (8 класс)
Технологическая карта урока по физической культуре "Национальные прыжки", 8 класс
Учитель: Собакин Павел Дмитриевич, мастер спорта по национальным прыжкам, учитель физической культуры Чурапчинской средней школы им.С.А.Новгородова.
Класс: 8 класс
Тема: Национальные прыжки
Цель урока: Ознакомление учащихся с техникой выполнения национального вида прыжка
Тип урока: обучающий.
Задачи урока:
Образовательные (предметные результаты)
1. Познакомиться с техникой выполнения национального прыжка.
2. Укрепить здоровье учащихся с помощью разнообразия легкоатлетических упражнений, воспитать самостоятельность, дисциплинированность.
Развивающие: (метапредметные результаты)
1.Умение планировать и контроливать свою работу.
Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать собственное мнение (коммуникативные УУД)
2.Формулировать и удерживать учебную задачу, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации (регулятивное УУД)
3. Использовать общие приемы решения поставленных задач (Познавательные УУД)
Воспитательные (личностные результаты)
Формирование познавательного интереса к новому. Стремление улучшить свои результаты в прыжке. Желание улучшить свою физическую подготовленность, развивать координацию, выносливость, способность к саморазвитию и контролю.
Формы работы: Фронтальная, индивидуальная, потчная, групповая, игровая
Инвентарь и оборудование: секундомер, авторский инвентарь из бересты, веревка, березовый брусок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_po_fizicheskoy_kulture.docx | 20.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по физической культуре
Учитель: Собакин Павел Дмитриевич, мастер спорта по национальным прыжкам, учитель физической культуры Чурапчинской средней школы им.С.А.Новгородова.
Класс: 8 класс
Тема: Национальные прыжки
Цель урока: Ознакомление учащихся с техникой выполнения национального вида прыжка
Тип урока: обучающий.
Задачи урока:
Образовательные (предметные результаты)
- Познакомиться с техникой выполнения национального прыжка.
- Укрепить здоровье учащихся с помощью разнообразия легкоатлетических упражнений, воспитать самостоятельность, дисциплинированность.
Развивающие: (метапредметные результаты)
1.Умение планировать и контроливать свою работу.
Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать собственное мнение (коммуникативные УУД)
2.Формулировать и удерживать учебную задачу, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации (регулятивное УУД)
3. Использовать общие приемы решения поставленных задач (Познавательные УУД)
Воспитательные (личностные результаты)
Формирование познавательного интереса к новому. Стремление улучшить свои результаты в прыжке. Желание улучшить свою физическую подготовленность, развивать координацию, выносливость, способность к саморазвитию и контролю.
Формы работы: Фронтальная, индивидуальная, потчная, групповая, игровая
Инвентарь и оборудование: секундомер, авторский инвентарь из бересты, веревка, березовый брусок.
Место проведения: школьный спортивный зал.
Планируемые результаты:
Личностные умение | Метапредметные умения | Предметные умения |
Личностные: формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве. | Регулятивные: умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения; -владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности Познавательные: - владения знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовки в соответствии с возрастным нормативом; - владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики перенапряжения средствами физической культуры. Коммуникативные: - владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности | Обучение технике по национальным прыжкам. - сопоставлять изученный материал с возможностью его применения в игровой и повседневной деятельности -работать в группе, анализировать, сравнивать выполнение товарища с эталоном, дать характеристику собственному выполнению упражнения. |
Ход урока:
№ | Содержание урока | Дозировка | Организационно методические указания | Универсальные учебные действия |
Подготовительная часть 13 мин. | ||||
1 | Мотивация учебной деятельности учащихся. Построение. Приветствие. Учитель: ребята, давайте перед тем как начать урок, измерим пульсы. Учитель показывает учащимся свой авторский инвентарь из бересты и задает вопрос: - Ребята, что это такое? -Для чего можно использовать этот материал? Ответы учащихся. Объяснение учителем, для чего сегодня на уроке нужен данный инвентарь: Древнегреческое слово «атлетика» означает «свойственный борцам» легкоатлетические упражнения проводились с целью физической подготовки и также для проведения состязаний еще в глубокой древности. Но история легкой атлетики, как принято считать, началась с олимпийских игр в Древней Греции (первые Олимпийские игры в 776г до нашей эры и продолжались один день). А вот сегодняшний наш инвентарь наши предки использовали для развития мышц: передней большеберцовой мышцы, икраножной мышцы, передней четырехглавой мышцы, мышц больших ягодиц, широчайшей мышцы спины (показывает прыжок) Ребята, скажите, чем мы будем сегодня заниматься на уроке. Попробуйте сформулироваь тему урока. ОТВЕТЫ | 2 мин | Дежурный сдает рапорт учителю о готовности класса к уроку. Знание определений быстроты реакции, координации. Быстрота реакции и координации-физические качества. Координация – умение управлять своим телом. Быстрота реакции-умение быстро реагировать на сигналы и принимать правильное решение. Ответы детей. А все ли могут участвовать в различных соревнованиях и получать грамоты и дипломы. Для того, чтобы достигнуть хороших результатов нужно овладеть техникой бега. | Самоопределяются, настраиваются на урок. Умение формулировать цель урока, ставить задачи.Активное участие в диалоге с учителем. Ведут обсуждение по задонной теме, вступают в диалог с учителем и одноклассниками. |
2 | Разминка | 10 мин | ||
О.Р.У. в ходьбе 1) наклоны, повороты головы; 2)махи и рывки руками; 3) наклоны и повороты туловища; 4) махи согнутыми и прямыми ногами вперед-назад; 5)выпады согнутых ног вперед, влево-вправо, поочередно | ||||
3 | Основная часть | |||
4 | Упражнения на авторских тренировочных оборудованиях. | 20 мин |
- Ставят брусок выпуклой стороной вниз и на нем стоят на цыпочках. - Стоят на пятках. - Стоят на бруске на одной ноге, при этом одну ногу держать над коленом на 90 градусов, потом тоже самое делают на другой ноге. - дальше стоят на брусок выпуклой стороной вниз, делают тоже самое. - Обратно переворачивают и делают приседание на одной ноге, затем на другой.
- Ходят по канату скрещивая ноги. - На обеих ногах прыгают над веревкой в разные стороны. - Прыгают над оборудованием вперед и назад. - Прыгают над барьером, делая кувырок. - Прыгают над веревкой на одной ноге. | |
5 | Пульсометрия | 5 мин. | ||
6 | Первичное закрепление | 5 мин | ||
Первичная проверка новых знаний Проведение викторины во время отдыха. Вопросы викторины:
Кто из вас занимался прыжкам? Учитель: Ребята, давайте проверим насколько усвоили материал урока. Эту проверку мы сделаем в виде маленького соревнования. Вот перед вами лежит три ряда березовых бруска. В одном ряде три бруска, во-втором -5, в третьем -7. Вы должны сами выбрать по какому количеству бруска вам пройти… | ||||
7 | Рефлексия | 3 мин | ||
- Понравился ли вам занятие? -Что нового вы узнали? -Какой этап занятия для вас был более сложным? - Почему? - а какой этап понравился? Почему? - Появилось ли у кого-нибудь заниматься этим видом в будущем? Летом вс.МырылаЧурапчинского улуса работает лагерь, где ребята занимаются прыжками. Я хочу пригласить вас свой лагерь. Местность где располагается лагерь находится в живописном месте у реки Амга. А сегодня я хочу вас всех поблагодарить за активное участие и поддержку. И вручить сертификат, где я приглашаю…. Так же всем вам на память вручить памятные медали… |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по физической культуре в 3а классе по теме"Лыжная подготовка"
Подробная разработка урока с учетом требований ФГОС...
Технологическая карта урока по физической культуре для 2 класса (ФГОС)
Технологическая карта разработана для 2 класса (ФГОС) руздел:"Гимнастика", тема урока: "Перекат вперед из упора присев"...
технологическая карта урока по физической культуре в 5 классе "Обучение технике спринтерского бега"
Урок по физической культуре в 5 классе "Обучение технике спринтерского бега"...
Технологическая карта урока по физической культуре для 9 классов "Передача мяча над собой во встречных колоннах"
Технологическая карта...
Методическая разработка технологической карты урока по физической культуре в 3 классе Урок по теме: «Развитие физических качеств обучающихся, посредством веселых стартов»
Воспитание молодого поколения здоровым, физически и психически развитым во все времена – было одной из основополагающих задач любого общества. Педагогический процесс должен быть направлен не тол...
Технологическая карта урока по физической культуре в 7 классе по теме" Обучение технике опорного прыжка через козла"
Данный урок проводится в разделе "Гимнастика". У детей развивает такие качества, как прыгучесть, координацию движений, гибкость, силу, смелость и решительность....
Методическая разработка технологической карты урока по физической культуре в 5 классе Урок по теме: «Развитие физических качеств обучающихся, посредством веселых стартов»
Воспитание молодого поколения здоровым, физически и психически развитым во все времена – было одной из основополагающих задач любого общества. Педагогический процесс должен быть направлен не только на...