Технологическая карта урока по физической культуре (баскетбол) для обучающихся 6 классов. Тема «Ведение, передача и ловля мяча»
план-конспект урока по физкультуре (6 класс) по теме
Научиться владеть мячом, применяя разные технические приёмы, для дальнейшего обучения игры баскетбол.
Урок проводлся в рамках районного методического объединения учителей физической культуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока по баскетболу | 35.79 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ШЕЛЕХОВСКОГО РАЙОНА «ГИМНАЗИЯ»
_____________________________________________________________________________________________________________
Технологическая карта урока
по физической культуре (баскетбол)
для обучающихся 6 классов.
Тема «Ведение, передача и ловля мяча»
Учитель физической культуры
МБОУШР «Гимназия»
Жукова Светлана Геннадьевна
г. Шелехов, 2016
Раздел: спортивные игры (баскетбол)
Цель данного урока: формирование техники владения баскетбольным мячом
Задачи урока:
1. Образовательные: (предметные результаты) дальнейшее обучение технике ведения, передачи и ловли мяча;
2. Оздоровительные: укреплять функциональные системы организма, формировать положительные эмоции обучающихся;
3. Развивающие: (метапредметные результаты) развивать внимание, мышление, координационные универсальные умения;
4. Воспитательные: умение не создавать конфликты и находить выходы из них, ответственность за товарища, сплочение коллектива.
Универсальные учебные действия:
Коммуникативные - умение работать в парах, слушать и вступать в диалог, формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях; личностные - планировать пути достижения результата, вносить коррективы; воспитывать инициативность, самооценку и личностное самоопределение к видам деятельности; познавательные – самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; регулятивные - определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата, внесение изменений в результат своей деятельности, исходя из оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами; личностные -
Тип урока: обучающий
Инвентарь: баскетбольные мячи, свисток, секундомер, фишки
Материалы: технологическая карта урока
Место проведения: спортивный зал МБОУШР «Гимназия»
Дата проведения: 11 февраля 2016 год
Время проведения: 14.00.-14.45.
Участники процесса: обучающиеся 6 «В» класса МБОУШР «Гимназия»
Учитель: Жукова Светлана Геннадьевна
Этап образовательного процесса. Содержание. | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Организа ционно-методические указания | |||
Личностная | Регулятивная | Познавательная | Коммуникативная | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Подготовите льный (10-12 минут) Построение, приветствие, сообщение учебных задач. Общеразвивающие упражнения с большим теннисным мячом 1)И.п. - стоика ноги врозь, руки вперёд согнуты в локтевом суставе мяч между ладонями; 1-4-перекаты мяча вперёд-назад; 2) И.п. – стойка ноги врозь, мяч в вперед; 1-4 – вращение вправо, 5-8 – вращение влево; 3)И.п. – стойка ноги врозь, мяч в вперед. 1-поворот вправо; 2-поворот влево; 3-наклон назад, мяч вверх; 4-и.п. 4) И.п.- стоика ноги врозь, мяч вверх, 1-наклон вперед, положить мяч; 2- стоика ноги врозь, руки вверх хлопок; 3-наклон вперед, взять мяч; 4-и.п. 5) И.п. - стоика ноги врозь, мяч на правой вперед; 1-перебросить по дуге мяч на левую, присесть; 2 – перебросить мяч на правую, присесть; 3-1; 4-2. 6)И.п.-стойка ноги врозь, мяч в правой руке; 1-4 стойка ноги врозь, вращение мяча вокруг пояса вправо; 5-8 – стойка ноги врозь, вращение мяча вокруг пояса влево; 7)И.п.- стояка шире плеч, руки в стороны, мяч на правой руке; 1 – перекат на левую, мяч передать в левую руку с отведением назад; 2- то же самое в другую сторону; 3-1; 4-2. 8) И.п.-стойка ноги врозь, мяч в руках; 1- подбросить мяч вверх, полуприсед; 2- поймать мяч, и.п.; 3-1; 4-2. | Помогает учащимся с целью и задачами урока. Перестроение фронтальным способом. Раздает каждому баскетбольный мяч Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока. Показывает чёткость выполнения упражнений. Свободное перестроение в пары | Учащийся определяет влияние разминка на организм человека | Учащийся планирует свои действия, формирует цель, задачи. Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп. | Общеучебные - использовать общие приемы решения задач. Общеучебные - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Уточнить влияние разминки мышц плечевого пояса на готовность к работе с мячами. | Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками, так и с учителем. | Слушать внимательно, активно и четко ставить цель урока Выполнять правильно, чётко, не отвлекаться. Выполнять все команды вместе с учителем. Выполнять упражнения под счёт. Следим за учителем. Руки прямые. Стараться не уронить мяч Ноги в коленях не сгибать. Следить за правильно стью выполнения. Следить за мячом. Мяч подбрасывать над собой 2-3 метра |
Основной (28-30 минут) 1)подброс мяча над собой два метра - ловля мяча; 2) подброс мяча над собой, а во время полета мяча выполнить два хлопка перед собой; 3) ведение мяча правой рукой, левой на месте со сменой ног; 4) ведение мяча правой рукой, здороваясь с товарищами пожатием левой (правой) руки. 5) ведение мяча правой, левой рукой поочерёдно в движении вперёд до партнёра, обратно спиной вперёд - ведение мяча на месте, с присесть в присед; 6) приставными шагами правым, левым боком - перебрасывание мяча с одной руки на другую; 7) встречное ведение мяча с поворотом на 360 градусов взявшись за руки с партнёром; 8) ведение мяча правой, левой рукой поочерёдно, остановка возле фишки, передача мяча от груди партнёру, вернуться обратно способом «упор сзади согнув ноги» спиной вперёд; 9) составь задание партнеру (ведение, ловля, передача мяча). 10) Передача мяча по кругу с ведением мяча. | Перестроить обучающихся в одну колону (получить мячи), в пары. Объяснить технику изучаемых приемов и действий, добиться их самостоятельному освоению, выявить и устранить типичные ошибки. Моделировать технику освоенных действий и приемов, варьировать её в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе учебной деятельности. Напомнить технику безопасности при выполнении встречного движения. Наблюдение, определение владения мячом. Свободное перестроение в круг. | Описывать технику изучаемых игровых приемов и действий, повторять и осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки. Соблюдение правил выполнения заданного двигательного действия, проявление дисциплинированности. Определять степень утомления организма во время учебной деятельности Безопасное поведение во время выполнения задания. Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей и коллективной деятельности Определить собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке. | Коррекция - адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению ошибок. Целеполагание - преобразовать познавательную задачу в практическую | Формировать «чувство мяча» от малого к большому. Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых упражнений. Общеучебные – ориентирова ться в разнообразии способов решении задач. Информационные - искать и выделять необходимую информацию из различных применяемых упражнений. | Распределение функций обучающихся во время работы по местам занятий. Развивать умение выразить свою мысль по поводу работы с партнёром, классом. Уметь договариваться в совместной деятельностивзаимодействовать со сверстни ками. Умение заметить достоинства и недостатки своего исполнения движений. Вниматель ное отношение к собственным пережива ниям и пережива ниям сверстников. «Оцени действия товарища и обоснуй свое мнение» | Следим за мячом Обратить на правильное ведение мяча. Здороваться хлопком по ладони Стараться не терять мяч. Стараться работать в диапазоне, который определил учитель. Свободное перестроение |
Заключительный (5- 7 минут) Упражнения в кругу на сплочение коллектива, профилактику заболеваний ОРВ «Африканский дождь». Анализ выполнения учебных задач обучающимися, рефлексия, домашнее задание. Учитель задает вопрос: Что вы чувствуете по окончанию урока, почему? Как вы думаете? -Что нового узнали на уроке? -Какие упражнения вы сегодня выполняли на уроке? -Чему Вы научились на уроке? -Достигли ли мы желаемой цели? Учащиеся самостоятельно определяют домашнее задание по пройденному материалу. Набор упражнений | Привести организм в оптимальное состояние. Рефлексия учебных действий. Проверить степень усвоения обучающимися учебной задачи Домашнее задание Перестроение в одну колонну, организованный выход из зала | Определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке. Осознавать надобность домашнего задания. | Определить смысл поставленной на уроке учебной задачи Коррекция - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. | Формировать умения и выделять основные признаки сравнения выполнения учебной задачи. | Обеспечивать социальную компетентность и учет позиции других людей. | Оценить учащихся Разобрать ошибки |
Cамоанализ урока по физической культуре (баскетбол) для обучающихся 6 классов
учителя физической культуры Жуковой Светланы Геннадьевны
Урок проводился в 6 «в» классе по образовательной программе среднего общего образования (базовый уровень). Раздел программы: спортивные игры (баскетбол). Тема урока: «Ведение, передача и ловля мяча». Цель урока была научить обучающихся владеть мячом, применяя разные технические приёмы.
Использование элементов технологии критического мышления, здоровьесберегающие технологии, проектную деятельности, создание ситуации, побуждающей учеников активно формулировать свои предложения и идеи, желание узнать новое; побуждение учащихся самостоятельно найти ответы на возникающие вопросы, создавая ситуацию успеха на уроке, определило методы моей работы и формы организации деятельности учащихся на уроке, что способствовало развитию внимания, мышления, познавательного интереса и формированию творческого отношения к учебной деятельности, развитию умения слышать и слушать друг друга, уважать чужое мнение, уметь работать с партнёром, в группе, определять самостоятельно цель и задачи урока, планировать результаты своей деятельности, исправлять ошибки, укреплять функциональные системы организма, формировать положительные эмоции обучающихся.
В классе учащиеся с разной физической подготовленностью, поэтому чередование партнёров позволило, повысит качество работы на уроке. Обучающиеся, которые еще не в совершенстве владеют техническими приемами, обращали внимание на тех, кто хорошо владеть, и старались исправить ошибки. Учащиеся активно принимали участие в деятельности урока, в рефлексии. Старались отвечать на вопросы, показывать самостоятельно технические приемы.
Упражнения в подготовительной части урока были направлены на умение владеть мячом, подготовку функциональных систем организма к дальнейшей работе, в основной и заключительной частях были направлены на коммуникативные и регулятивные личностные, регулятивные УУД.
Думаю, с целью и задачами урока справились и учащиеся и я.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по физической культуре (баскетбол) для обучающихся 5 классов. Тема «Ведение мяча»
Научиться техническим приемам игры баскетбол.Урок проводился в рамках районной стажировочной площадке по теме "Формирующее оценивание"...
Технологическая карта урока по физической культуре (баскетбол) для 4 класса
Тема урока: Ловля и передача мяча...
Технологическая карта урока по физической культуре (баскетбол) для обучающихся 6 классов. Тема «Ведение мяча»
Технологическая карта урокапо физической культуре (баскетбол) для обучающихся 6 классов. Тема «Ведение мяча»Раздел: спортивные иг...
Конспект и технологическая карта урока по физической культуре для учащихся 2 класса по теме: "Метание теннисного мяча в цель"
Материал содержит конспект урока для учащихся 2 класса по теме: "Метание теннисного мяча в цель", а также технологическую карту данного урока....
Технологическая карта урока по физической культуре (баскетбол) для 5 класса (по ФГОС)
Технологическая карта урока по физической культуре (баскетбол) для 5 класса (по ФГОС)...
технологическая карта урока по физической культуре для учащихся 6 класса "Баскетбол. Бросок в кольцо"
Данный урок разработан на основе рабочей программы по физической культуре для класса, составленной согласно комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов ...
Технологическая карта урока по физической культуре (баскетбол) для 5 класса (по ФГОС)
Ловля и передача мяча в движении, в треугольнике. Ведение на месте правой (левой) рукой. Развитие координационных способностей...