индивидуальный план профессионального развития
рабочая программа по физкультуре
индивидуальный план профессионального развития
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sosnin_a.a._individualnyy_plan_prof._razvitiya.docx | 38.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план профессионального развития педагога на 2020-2022 учебные годы
Соснин Андрей Александрович
учитель физической культуры
Тема самообразования: «Влияние индивидуального подхода и систематических занятий спортом на развитие физических качеств и способностей учащихся».
Цель профессионального развития: изучение влияния индивидуального подхода и систематических занятий физической культурой на развитие физических качеств, способностей и укрепление здоровья учащихся на уроках.
Эта цель потребовала решения следующих задач:
- сравнить влияние индивидуального подхода в обучении на развитие физических качеств, способностей и укрепление здоровья учащих на занятиях физической культурой;
- сформировать у учащихся положительного отношения к активной физической, трудовой деятельности и защите своей Родины;
- привить навыки к самостоятельным и систематическим занятиям физической культуры;
- продолжить работу по формированию лыжной базы в школе, для проведения систематических уроков и тренировочного процесса по лыжной подготовке;
- продолжать совершенствование учебно-тренировочного процесса по лыжным гонкам;
- повышать спортивное мастерство учащихся и подготовить сборные команды школы для участия в Районных и Окружных соревнованиях;
- активизировать работу в школе по пропаганде и выполнению норм Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), целями которого являются повышение эффективности использования возможностей физической культуры и спорта в укреплении здоровья, гармоничном и всестороннем развитии личности, воспитании патриотизма и обеспечение преемственности в осуществлении физического воспитания населения
В своей работе применяю следующие технологии:
- здоровьесберегающие технологии - привитие гигиенических навыков, навыков правильного дыхания, приемов массажа, игр на свежем воздухе в целях закаливания, использование физических упражнений, имеющих лечебно-воспитательный эффект, корригирующих и коррекционных упражнений;
- личностно-ориентированное и дифференцированное обучение - применение тестов и заданий с учетом уровня физической подготовленности и группы здоровья.
- информационно-коммуникационные технологии - показ презентаций для улучшения мотивации к занятиям физическими упражнениями и в приобретении знаний основ физической культуры.
Предполагаемый результат:
1. Обучающиеся умеют самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2. Обучающиеся умеют оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
3. Обучающиеся умеют организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
4. Обучающиеся понимают роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;
5. Идет рост качественной успеваемости учащихся;
6. Учащиеся принимают участие в районных и региональных соревнованиях по видам спорта, занимают призовые места и становятся победителями;
7. Обучающиеся овладевают системой знаний о физическом совершенствовании человека, создание основы для формирования интереса к расширению и углублению знаний по истории развития физической культуры, спорта и олимпийского движения, освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий с различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной, коррекционной, рекреативной и лечебной) с учётом индивидуальных возможностей и особенностей организма, планировать содержание этих занятий, включать их в режим учебного дня и учебной недели;
8. Воспитание у учащихся Российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
9. У детей формируется ответственное отношение к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях МО и педсовете, показательные уроки, участие в конкурсах.
Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная)
- План самообразования.
Совершенствуемая компетенция | Направление работы | Содержание работы (с указанием источников информации) | Результат | Сроки |
Социально-психологическиая компетенция, связанная с готовностью решать профессиональные задачи, в том числе в режиме развития. |
- готовность осуществлять обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики преподаваемого предмета; - готовность использовать разнообразные приемы, методы и средства обучения; - готовность содействовать социализации, формированию общей и физической культуры личности, осознанному выбору и последующему освоению профессиональных образовательных программ; - готовность обеспечить уровень подготовки обучающихся, соответствующий требованиям ГОС-та; - осознание необходимости соблюдения прав и свобод обучающихся, предусмотренных различными государственными и международными законами и соглашениями; - готовность систематически повышать свою профессиональную ква лификацию, участвовать в методической работе; - готовность осуществлять связь с родителями; - готовность выполнять требования охраны труда, техники безопасности; - готовность обеспечить охрану жизни и здоровья обучающихся в образовательном процессе. | получение специальных учебно-профессиональных действий, направленных на решение задачи комплексного развития психологического здоровья учащихся. | Готов решать профессиональные задачи | 2021-2022 |
Профессионально-коммуникативная компетенция, определяющая степень успешности педагогического общения и взаимодействия с субъектами образовательного процесса. | - работа в методических объединениях, творческих группах, исследовательская деятельность; - инновационная деятельность, освоение новых педагогических технологий (интерактивных), внедрение новых средств оценки результатов обучения, новых форм контроля; - трансляция собственного педагогического опыта, выступления на научно- практических конференциях, активное участие в педагогических конкурсах и фестивалях, выпуск статей и методических разработок; - использование информационно-коммуникационных технологий, интерактивных средств обучения; - непрерывное профессионально-личностное самосовершенствование, регулярное посещение курсов повышения квалификации, участие в тренингах, направленных на повышение профессионального мастерства и личностный рост; - поддержание хорошей физической формы, совершенствование физических качеств и двигательных навыков. | Формирование компетентности профессионально-личностного самосовершенствования, а также гностического (познавательного), конструктивного, организаторского (управленческого), коммуникативного, исследовательского, двигательного компонентов, образующих профессионально-педагогическую компетентность учителя физической культуры. | 2021-2022 | |
Общепедагогическая компетенция, включающая в себя психологическую и педагогическую готовность к развертыванию индивидуальных особенностей психологии и психофизиологии познавательных процессов личности; знания основ педагогики. | ||||
Предметная компетенция в сфере предметной специальности: знания в области преподаваемого предмета, методики его преподавания. | – организацию процесса физического воспитания на основе программы занятий физическими упражнениями с учащимися 1–11-х классов в соответствии с состоянием здоровья, физического развития, физической и двигательной подготовленности учащихся; – проведение разных по типу и структуре уроков физической культуры. - правильную оценку успеваемости по физической культуре учащихся; – проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме дня; – безопасности детей на занятиях физическими упражнениями; – осуществление управления процессом физического воспитания в школе; – изучение современной литературы по педагогике, психологии, физиологии, гигиене, методике физического воспитания школьников и использование приобретенных знаний в педагогической деятельности; – изучение и обобщение передового опыта физического воспитания школьников и в сочетании с личным опытом применение его в физическом воспитании детей; – проведение исследовательской работы в области физического воспитания учащихся; – технически правильное выполнение физических упражнений школьной программы по физическому воспитанию и программ в спортивных секциях. - эффективное использование в педагогической работе метода личного показа учащимся двигательных действий; – выполнение обязанностей судьи по спорту, иметь спортивную подготовку, постоянно держать себя в спортивной форме и возрастном антропометрическом равновесии. |
| В течении всего периода 2021-2022 | |
Управленческая компетенция, т.е. владение умениями проводить педагогический анализ, ставить цели, планировать и организовывать деятельность. | ||||
Рефлексивная компетенция, т.е. умение видеть процесс и результат собственной педагогической деятельности. | ||||
Информационно-коммуникативная компетенция, связанная с умением работать в сфере ИК-технологий. | ||||
Компетенция в сфере инновационной деятельности, характеризующая учителя как экспериментатора. | ||||
Креативная компетенция, т.е. умение учителя выводить деятельность на творческий, исследовательский уровень. |
- План работы по обобщению и предоставлению педагогического опыта.
Наименование темы | Решаемые задачи | Сроки | Результаты |
1 «Преподавание предмета «Физическая культура» по учебно-методическим комплексам издательства «Просвещение» в условиях реализации требований ФГОС» 2 Методическая разработка «Портфолио учителя физической культуры» 3 «Новая модель оценки образовательных достижений: использование результатов для управления качеством образования на разных уровнях» 4 «Портфолио как инструмент диагностики учебной и творческой активности учащихся основной школы» 5 «Преемственность начального и общего образования при реализации ФГОС» |
| 2021-2022 2021-2022 2021-2022 2021-2022 | Выступления на МО, педсоветах |
- План методической (научно-методической) работы
Наименование темы | Решаемые задачи | Сроки | Результаты |
Более углубленное изучение инновационных технологий, способствующих развитию физических способностей учащихся. · Расширение круга моего участия и моих учеников в различных конкурсах и соревнованиях. · Повышение квалификации. · Участие в семинарах и конференциях с целью повышения педагогического мастерства. · Реализация ФГОС ООО ООП. · Продолжить работу в школе и поселении по пропаганде и выполнению норм Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне". · Формирование у учащихся положительного отношения к активной физической, трудовой деятельности и защите своей Родины |
| 2021-2022 2021-2022 | Повышение качества обучения |
- Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы
Темы курсов | Место прохождения курсов | Сроки | Форма отчёта о результатах подготовки (курсовые работы, рефераты, открытые уроки и др.) |
Навыки оказания первой помощи педагогическими работниками в условиях реализации ст.41 "Охрана здоровья обучающихся" ФЗ "Об образовании в РФ". | ООО "Центр инновационного образования и воспитания" г.Саратов | 08.03.2021-09.03.2021 | Удостоверение о повышении квалификации |
Современные образовательные технологии и методики обучения по предмету «Физическая культура» с учетом ФГОС» | «Межотраслевой Институт Госаттестации» г.Пермь | 05.04.2021-15.04.2021 | Удостоверение о повышении квалификации |
Подготовка спортивных судей главной судейской коллегии и судейских бригад физкультурных и спортивных мероприятий Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)» | ФГБОУ ВО «Сибирский государственный университет физической культуры и спорта», г.Омск | 29.11.2021 – 04.12.2021 | Удостоверение о повышении квалификации |
- Участие в конкурсах (педагоги)
Название мероприятия | Дата | Уровень | Результат |
- Участие в конкурсах с обучающимися
Название мероприятия | Дата | Уровень | ФИО участника | Результат |
Всероссийские спортивные соревнования школьников «Президентские состязания» среди муниципальных общеобразовательных организаций Советского района | 19.03.2021-16.04.2021 | Муниципальный | Команда 5кл. МБОУ СОШ п. Зеленоборск Результаты личного первенства Старыгина Дарья 5 кл. Аксенов Вадим 5 кл. Нелюбин Илья 5 кл. | II место I место II место III место |
Тестирование в рамках Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) | 16.03.2021 – 23.03.2021 | Аксенова Анастасия, Братухин Олег, Гайнуллин Роман Антонов Евгений, Савин Даниил, Шайхутдинова Анна, Котова Анна, Аксенов Вадим, Кузнецов Роман, Телушкин Андрей, Ткач Альбина, Начиналов Александр Канюкова Арина, Пискулин Илья, Мешкова Виктория, Воробьев Иван, Бас Ксения | Золотой знак отличия Серебряный знак отличия Бронзовый знак отличия | |
10.09.2021 15.12.2021 | Джишкариани Дима, Смирнова Вика, Патрикеева Снежана Воробьева Аня Ижбулатов Денис Булах Кирилл Котова Аня Рыбьяков Саша Фролов Тимофей Джишкариани Дима Нелюбин Илья Аксенов Вадим Мешкова Вика Ткач Альбина Пирогов Влад Антонов Женя Леднева Анжелика Савин Данил Леднева Вика Гайнуллина Саша Братухина Аня Бытова Маша Пестова Ксения Пискулин Илья Телушкин Андрей Кривоногов Леша Намазов Захид Еремеева Вика Юмадилова Карина Николаева Вика Демин Степа | Золотой знак отличия Серебряный знак отличия Бронзовый знак отличия | ||
Конкурс среди обучающихся 11-ых классов общеобразовательных организаций ХМАО-Югры «Лучший по предмету физическая культура» | 02.04.2021 | Окружной | Начиналов Александр | Сертификат за участие |
8. НАГРАДЫ:
2021 год - Благодарственное письмо БУ «Сургутский государственный педагогический университет» за подготовку участников конкурса обучающихся 11-ах классов общеобразовательных организаций ХМАО-Югры «Лучший по предмету физическая культура», 02.04.2021 г.
2021 – Благодарность директора МБОУСОШ п.Зеленоборск к Дню учителя
Источники самообразования
- Курсы повышения квалификации.
- Семинары и конференции.
- Мастер-классы.
- Телевидение.
- Газеты, журналы.
- Путешествия.
- Видео, аудио информация на различных носителях.
- Мероприятия по обмену опытом.
- Экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты.
- Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная).
- Интернет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план профессионального развития учителя на 2008 – 2012 г
Цели профессионального развития:1. Получение теоретических знаний, обоснований собственных умозаключений способом изучения научной и методической литературы и создание наилучших возможностей для...
Индивидуальный план профессионального развития (на период 2010-2013 гг.)
Индивидуальный план профессионального развития (на период 2010-2013 гг.) ФИО:Ничкова Татьяна АнатольевнаДолжность:зам. директора по МР, учитель русского языка и литературыМесто работы:Муниц...
Индивидуальный план профессионального развития учителя
План содержит цели профессионального развития, связанные с освоением Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения. Разделы плана: изучение литературы, связанной с проблем...
Индивидуальный план профессионального развития педагога.
Данное методическое пособие познакомит вас с теоретическими основами разработки индивидуального плана профессионального развития педагога. Поможет разработать свою версию индивидуального плана р...
Индивидуальный план профессионального развития учителя
индивидуальный план самообразования...
Индивидуальный план профессионального развития учителя математики.
План профессионального развития влючает в себя:1 Тему и задачи работы школьного МО математиков.2. Индивидуальную тему по самообразованию.3. Цели, задачи, предполагаемые результаты, основные направлени...
Индивидуальный план профессионального развития педагога по повышению профессионального уровня на межаттестационный период
Реализация учителя в профессиональной деятельности, результативность собственного труда...