Интегрированный урок в 10 классе (Физическая культура и ОБЖ)
план-конспект урока физкультуры (10 класс) по теме
Урок предназначен для учителей физической культуры и ОБЖ работающих в общеобразовательных школах. На уроке использованы здоровьесберегающие технологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Integrirovannyy_urok_v_10_klasse_Fizicheskaya_kultura_i_OBZh.rar | 17.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Шведов Виктор Валентинович
Учитель физической культуры
МОУ СОШ №4 г. Миньяр
План-конспект
интегрированного урока в 10 классе
(Физическая культура и ОБЖ)
Тема урока: совершенствование технических элементов баскетбола с применением здоровьесберегающих технологий.
Задачи урока:
1. Совершенствование умения ловить, передавать и выполнять бросок мяча в баскетболе.
2. Развитие ловкости, быстроты, прыгучести, скоростно-силовых качеств.
3. Воспитывать коммуникативные навыки (взаимовыручки, толерантности).
4. Познакомить с влиянием стресса на организм человека.
Метод проведения: индивидуальный, групповой, игровой, фронтальный.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: баскетбольные мячи, гимнастические скамейки, гимнастические маты, скакалки, плакаты, секундомер.
Часть урока | Содержание | Время | Организационно-методические указания |
1 | 2 | 3 | 4 |
I. | Вводная | 10 минут | |
1. Построение, сообщение задач урока | 2 мин | Дежурный строит класс и сдает учителю рапорт о готовности класса к уроку | |
2. Ведение мяча по периметру зала: | 3 мин | Следить за отскоком мяча при правильной работе рук, укрыванием мяча сбоку-впереди. | |
3. Салки с ведением и передачей | 5 мин | Ученики водят мяч, двое при помощи передач догоняют ведущего мяч игрока и касаются мячом, который к ним присоединяется | |
II. | Основная | 25 минут | |
Ловля и передача мяча | 4 мин | Две группы учеников выстраиваются вдоль баскет больной площадки в две колонны по 4-5 человек в каждой. Расстояние между игроками 4-5 м. В одной из колонн у каждого в руках мяч, Третья группа игроков - выполняющих упражнения в движении, находится перед колоннами. Дистанция при передаче мяча должна быть не менее 3 м, Ученик, выполняющий упражнение и движении, быстро пробегает по прямой между колоннами, поочередно получает мяч от партнеров, стоящих в одной колонне, и передает его, стоящим в другой. Ученик, получивший мяч от бегущего игрока, сразу же передает его ученику из другой колонны. Необходимо передачи делать точно и быстро. | |
Ведение – бросок. I II III 1 3 2 4 | 4 мин | Ученики располагаются у каждого щита трёмя колоннами. Игрок 1 передаёт мяч выбегающему игроку 2 и перебегает в конец первой колонны. Игрок 2 ведёт мяч к щиту, бросает его в корзину, ловит после отскока и, возвратив его игроку 3 из второй колонны, перебегает в конец её. Следующую передачу мяча производит игрок 3 игроку 4 (из третьей колонны), который также ведёт мяч, бросает его в корзину, ловит и вновь передаёт очередному игроку из второй колонны. Игрок 3 переходит в третью, а игрок 4 – во вторую колонну. Ведение и броски выполняются только учениками, находящимися в первой и третьей колоннах. Из второй колонны мяч поочерёдно передаётся выбегающим игрокам двух других колонн. | |
Взаимодействие 2 × 1 3 2 1 | 4 мин | Ученик 1 (нападающий) ведет мяч, которого опекает ученик 3 (защитник), нападающий дает передачу нападающему 2, выполняет рывок, получает мяч от игрока 2 и завершает атаку броском в кольцо. | |
3. Круговая тренировка в сочетании с теорией: “Влияние стресса на организм человека”. 1) подтягивание на высокой перекладине (Что такое стресс?); 2) Упражнения на мышцы брюшного пресса (Желудочно-кишечный тракт). 3) Прыжки через скакалку (Дыхательная система). 4) Передача мяча двумя руками от груди на точность в цель на стене (Центральная нервная система). 5) Прыжки через скамейку боком (Сердечно - сосудистая система). 6) Сгибание и разгибание рук, в упоре лёжа (Как с ним бороться?). | 8-9 минут | Теоретический материал напечатан на листах, развешан на станциях. Сначала ученики читают (прослушивают) информацию, а потом выполняют упражнения и переход на следующую станцию. (См. Приложение 1) Работа на станциях: 1.Подтягивание на высокой перекладине: 3 подхода по 4 раза; 2.Упражнение на пресс: каждый по 30сек; 3.Прыжки через скакалку: по 30 секунд каждый; 4.Передача мяча в стенку: каждому по 20 секунд; 5.Прыжки через скамейку: 2 подхода (две гимнастические скамейки в длину); 6.Отжимание от пола: 2 подхода по 15 раз. | |
4. Учебная игра в баскетбол | 4-5 мин | Юноши делятся на команды. Смена после двух попаданий в корзину. | |
III. | Заключительная | 3 мин. | |
1. Построение | 0,5 мин | Учитель | |
2. Итоги урока | 1 мин | Учитель | |
3. Домашнее задание | 1 мин | Скакалка, подтягивание; Водные процедуры. Закаливание. | |
4. Организованный уход | 0,5 мин | Учитель |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок (география и физическая культура) Тема урока: Чемпионат мира по футболу. География городов
Чемпионат мира по футболу - величайшее спортивное соревнование современности, собирающее на стадионах и у телеэкранов миллионы и миллиарды зрителей. Россия впервые в своей истории стала страной-хозяйк...
Интегрированный урок биологии и физической культуры 9 класс
Интегрированный урок биологии и физкультуры по теме: "Значение физических упражнений для развития и укрепления сердечнососудистой системы". 9-й класс...
Интегрированный урок истории и физической культуры. «Школа рыцарства» - урок-путешествие.
Обобщение материала по теме рыцарство. Воспитание патриотизма и мужества у мальчиков, уважительное отношения к девочкам;Совершенствование физического развития подрастающего поколения; Совершенствовани...
Презентация к интегрированному уроку биологии и физической культуры
Влияние физической нагрузки на формирование скелета и мышц...
Интегрированный урок ОБЖ и физическая культура. 5 класс
МБОУ СОШ № 46 Открытый урок в 5 классе Тема: «Интегрированный урок ОБЖ и физическая культура» Подготовила:учитель физической культурыпервой категории Кирюхина Л.Н...
ИНТЕГРИРОВАНИЕ УРОКОВ БИОЛОГИИ И ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ КАК ФАКТОР ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ
интегрированный урок...