Конспект открытого урока физкультуры по теме: "Обучение прыжков в длину с полного разбега способом "согнув ноги".
план-конспект урока по физкультуре (9 класс) на тему
Задачи урока: обучить технике прыжка в длину, совершенствовать координационные способности, пространственную ориентировку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_9_klass.doc | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Краснодарский край Тихорецкий район пос. Парковый
Государственное бюджетное специальное образовательное учреждение Краснодарского края специальная (коррекционная) школа-интернат пос.Паркового
открытого урока физкультуры
по теме «Обучение прыжку в длину с полного разбега способом «согнув ноги».
(9 класс)
Из опыта работы
учителя физкультуры
Демиденко В.В
Тихорецкий район, пос. Парковый
2015-2016 учебный год
Конспект открытого урока по физкультуре
9 класс
Дата проведения: 9а - 06.10.20115 г. Номер урока по порядку: 17 |
Тема урока:
Обучение прыжку в длину с разбега способом «согнув ноги».
Задачи урока:
- Образовательные:
- Обучить технике прыжка в длину с полного разбега способом «согнув ноги».
- Коррекционно – воспитательные:
- Корригировать отставание в развитии: быстроты (частоты движения рук и ног);скоростно – силовых качеств (показатели - прыжки); подвижности в суставах;
- Совершенствовать координационные способности, пространственную ориентировку;
- Воспитание трудолюбия, дисциплинированности.
- Оздоровительные:
Способствовать формированию правильной осанки (развивать основные группы мышц рук, ног, спины и туловища).
Тип урока: обучающий.
Инвентарь:
Компьютер, рулетка, лопата, грабли, ручка, журнал.
Частные задачи | Содержание | Дозировка | Основные методические указания |
I. Подготовительная часть. Построение, приветствие, сообщение задач урока. Просмотр техники прыжка в длину на компьютере. | 15’ | Обратить внимание на внешний вид учащихся. | |
Подготовить организм к основной части урока. Учить разновидностям бега. | Специальные беговые упражнения: -Бег колонне по кругу с изменением ширины шага; -Бег с ускорением по сигналу учителя; -Легкий бег; -Бег с высоким подниманием бедра; -Бег с захлестом голени; -Прыжки с ноги на ногу; -Многоскоки | 14’ 30’’ 30’’ 30’’ 30’’ 30’’ 30’’ 30’’ | Шире шаг, реже шаг По сигналу учителя Сохранять дистанцию Выше бедро Больше захлест Выше выпрыгивание |
Упражнение на восстановление дыхания | 2’ | Глубже вдох, больше выдох. | |
Способствовать формированию правильной осанки. Разогреть все группы мышц. | Комплекс ОРУ: 1. и.п. – руки в «замок» перед грудью 1-поворот туловища вправо, 2-влево, 3-4 тоже 2. и.п. – руки на пояс, 1- наклон направо, 2-налево;3-4 – тоже; 3. и.п.– о.с. 1-4 круговые вращения в голеностопных суставах правой ногой, левой ногой. 4.и.п.– тоже. Круговые вращения в коленных суставах правой и левой ногой. 5. и.п. – тоже. Круговые вращения в тазобедренных суставах правой и левой ногой. 6. и.п.- о.с. 1- выпад вперед правой ногой, 2-3- пружинящий выпад, 4- и.п. тоже с другой ногой. 7. и.п.- сед на правую ногу, левую в сторону. Наклоны к левой ноге. Тоже с другой ногой. | 1’ 1’ 1’ 1’ 1’ 1’ 1’ | Больше поворот Глубже наклон Амплитуда движений больше Кисти рук держать на коленях. Руки на поясе. Глубже выпад Носок на себя |
8. и.п.-о.с. Выпрыгивание вверх с высоким подниманием бедер. | 1’ | Выше прыжок | |
Создать правильное представление и понятие о технике прыжка в длину. Во время прыжков обращать внимание на прямолинейность и точность разбега, ритм последних шагов,быстроту отталкивания от бруска вверх, взлёт в «шаге | II. Основная часть. Обучение прыжкам в длину с полного разбега способом «согнув ноги». 1.Объяснение. 2.Показ техники толчка: -Имитация движений рук и ног при отталкивании; -Отталкивание с одного бегового шага. 3.Показ техники сочетания разбега с толчком. 4.Показ техники прыгуна в полёте. 5.Показ техники приземления. 6. Выполнение прыжка учащимися с 2-3 шагов. 7. Выполнение прыжка учащимися с небольшого разбега. 8. Выполнение учащимися прыжка с полного разбега. | 21’ 15’ | Выполнять прыжки только после команды «можно». Обратить внимание на правильное отталкивание и вылет в широком шаге. Своевременно выносить ноги вперёд. |
Способствовать формированию скоростно-силовых качеств | Подвижная игра «Волк во рву» Правила игры: участники, перебегая из одного «дома» в другой, должны по пути перепрыгивать через ров (очерченный коридор). «Волк» (один или два водящих), находясь во рву, пытается осалить игроков во время прыжка через ров. Осаленные выходят из игры, но после 3-4 перебежек, когда подсчитаны оставшиеся наиболее ловкие прыгуны, возвращаются обратно в строй. Затем выбирают новых водящих, и игра продолжается. | 6’ | «Волки» осаливают игроков лёгким касанием руки. Внимательно смотреть в зону приземления. |
Восстановить организм к предстоящему уроку. | III. Заключительная часть. Подведение итогов: прыжков в длину, подвижной игры «Волк во рву». Выставление оценок организованный уход из спортивного зала. | 4’ | Отметить активных учащихся. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока в 5 классе. Тема: "Обучение технике прыжков в длину с разбега способом "согнув ноги".
Открытый урок по лёгкой атлетике в 5 классе....
Конспект открытого урока физкультуры по теме" Обучение техники бега на 60 метров с низкого старта. Совершенствование техники бега на 60 метров с высокого старта"
Задачи урока: обучить технике бега на 60 метров, коррегировать отставание в развитии скоростно-силовых качеств, совершенствовать координационные способности....
Конспект открытого урока физкультуры по теме: "Повторение верхней и нижней передачи в прыжке. Повторение прямого нападающего удара в прыжке"
Задачи урока: совершенствовать технику приема и передачи мяча сверху и снизу, развивать быстроту, ловкость и прыгучесть, воспитать смелость, настойчивость, волю, трудолюбие и товарищескую взаимопомощь...
Конспект открытого урока физкультуры по теме: "Повторение техники ловли мяча двумя руками с последующим ведением и остановкой. Закрепление умения правильного ведения мяча с передачей и броском в кольцо"
Задачи урока: совершенствовать координационные способности, воспитывать морально-волевые качества, способность самостоятельно принимать решения в сложных игровых ситуациях, формировать адекватное пове...
Конспект открытого урока физкультуры по теме: "Повторение техники лазанья по гимнастической стенке произвольным способом. Ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием и доставанием с пола предметов"
Задачи урока: развивать силу и ловкость, способствовать выработке и совершенствованию координации движений и ориентировку в пространстве, корригировать недостатки психической деятельности (страх, бояз...
конспект урока физкультуры по теме: Обучение защитным действиям в баскетболе".
Обучение защитным действиям в баскетболе; Совершенствования зонной защиты. Совершенствования развития « чувства мяча и координационных способностей...
Конспект открытого урока физкультуры по теме: "Волейбол. Приём и передача двумя руками сверху" с самоанализом
иметь первоначальные представления и технике передачи мяча над собой двумя руками; организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью общеразвивающих упражнений с мячом...