Олимпийская система
презентация к уроку по физкультуре

Олимпийская система, плей-офф (англ. playoff) в спортивных соревнованиях - система розыгрыша, при которой участник выбывает из турнира после первого же проигрыша (по итогам одной игры или серии из нескольких игр между двумя участниками, позволяющей однозначно определить безусловного победителя).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл olimpiyskaya_sistema.pptx1.4 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Олимпийская система Подготовил студент группы 2555 А Бабенко Корина

Слайд 2

Олимпийская система, плей-офф (англ. playoff ) в спортивных соревнованиях - система розыгрыша, при которой участник выбывает из турнира после первого же проигрыша (по итогам одной игры или серии из нескольких игр между двумя участниками, позволяющей однозначно определить безусловного победителя).

Слайд 3

Олимпийская система применяется для быстрого выявления победителя соревнований. Здесь при жеребьевке необходимо расставить игроков в номерах таблицы в соответствии с их классом игры . Применение этой системы удобно для массовых соревнований с большим количеством участников - до 100 и более.

Слайд 4

Порядок розыгрыша. Количество участников розыгрыша плей-офф обязательно должно быть степенью двойки (2, 4, 8, 16, 32 и так далее). В случае другого числа команд проводятся один или несколько предварительных кругов розыгрыша, в результате которых общее число участников сокращается до ближайшей степени двойки. Для определения количества команд, играющих в первом круге, используется формула: (А-2 π )2=х, где А - количество участвующих команд, 2π - степень двух, при которой 27 получается ближайшее меньшее число к числу участвующих команд. Например, в турнире принимает участие 9 команд, ближайшее число 2 в степени n будет 23 , т.е. 8. Получаем: (А-2 π )2= (9 - 2 3 )2=(9 – 8)2=2. Значит в первом круге должны играть 2 команды, а во втором -7.

Слайд 5

В индивидуальных видах спорта, где практикуется присваивание игрокам личных рейтингов, возможен отбор в плей-офф нужного количества игроков с наибольшим на момент отбора рейтингом. Двоичный логарифм числа участников определяет число кругов розыгрыша (туров): для 2 участников - один, для 4 - два, для восьми - три, для 16 - четыре. Общее число игр - на единицу меньше числа участников. Круги розыгрыша обычно называются по количеству пар участников: для 1 пары - «финал» (он определяет победителя), для 2 пар - «полуфинал», для 4 пар - «четвертьфинал», для 8 пар - «одна восьмая финала», для 16 пар - «одна шестнадцатая финала» и так далее. В каждом круге из участников составляются пары, играющие между собой (побеждает набравший большее количество очков; принципиально важно, что результат тура всегда определённый - ничьих быть не может). Из каждой пары в следующий круг выходит победитель, а побеждённый выбывает из турнира. Участник, выигравший финальный круг, становится победителем, его последний соперник получает второе место. Если регламент турнира требует присвоения и третьего места, то проводится дополнительный матч за него между двумя участниками, проигравшими в полуфинале.

Слайд 6

Принципы отбора пар на первый этап могут быть разные : чаще всего применяется жеребьёвка, хотя возможен отбор по рейтингу. Пары на втором и следующих этапах могут составляться либо по тем же правилам, что и на первом (на каждом этапе проводится новая жеребьёвка пар или отбор по рейтингу), либо по принципу «жёсткой сетки» - сетка турнира готовится заранее, в ней жёстко задаётся, как будут составляться пары из победителей каждого этапа, и всё распределение пар однозначно определяется порядком заполнения сетки на первом этапе.

Слайд 7

К достоинствам плей-офф можно отнести М инимальное количество игр по сравнению с другими вариантами турниров, а также «бескомпромиссность» - в нём нет ни возможности, ни смысла в договорных ничьих. Плей-офф нацелен на максимально быстрое выявление сильнейшего и обеспечивает справедливое (если считать силу участников постоянной и не зависящей от того, кто с кем играет) присвоение первого места - его занимает тот, кто никому не проиграл, в то время как все прочие участники турнира кому-то проигрывают.

Слайд 8

Неудобство плей-офф В жёстких требованиях к количеству участников. Если это количество не соответствует норме, то единственный выход - по жребию выдать части участников технические победы или технические поражения в первом круге, что ещё больше увеличивает влияние случайного фактора на исход турнира. Единственная альтернатива - предварять турнир плей-офф серией предварительных игр за выход в основной турнир. Плей-офф совершенно не подходит для турниров, где важно обеспечить справедливое распределение всех мест, а не только первого-третьего. Во-первых, в плей-офф на распределение мест, кроме первого (в особенности - последних), чрезвычайно сильно влияет порядок выбора пар. В случае жеребьёвки последние места распределяются практически случайно: слабый участник, которому жребий даёт сравнимых по силе противников, легко может подняться выше сильного, которому в первом же круге достался ещё более сильный соперник игроки не получают достаточного соревновательного опыта и, сыграв одну - две встречи, выбывают из борьбы

Слайд 9

Плей-офф широко применяется в национальных и международных соревнованиях по игровым видам спорта. Одно из названий плей-офф - «олимпийская система», связано с тем, что этот порядок розыгрыша является основным для игровых видов спорта на Олимпиаде. Для определения третьего места проводятся дополнительные игры между проигравшими полуфинал. По системе плей-офф разыгрывается большое число титулов и высших наград в командных соревнованиях по игровым видам спорта, таким как хоккей, футбол и другие.

Слайд 10

Усовершенствованная олимпийская система Усовершенствованная олимпийская система предназначена для розыгрыша всех мест, где после каждого поражения спортсмен выбывает не из соревнования, а лишь из борьбы за определенное место. В результате победителем оказывается участник, не проигравший ни одного матча, а последнее место занимает игрок, не одержавший ни одной победы. Все другие места распределяются между остальными участниками в зависимости от последовательности их побед и поражений.

Слайд 11

Турнир делится на несколько турнирных сеток - основную (сетка для победителей) и дополнительные (сетки для проигравших), которые называют «утешительными сетками». Все участники начинают турнир в основной сетке. Принцип составления основной сетки такой же, как и при олимпийской системе. В дополнительные сетки участники соревнований попадают из основной после первого же поражения в зависимости от того, в каком круге он проиграл. В каждом круге, начиная со второго, встречаются участники, имеющие одинаковые последовательности побед и поражений в предыдущих кругах соревнования. Количество матчей и кругов в зависимости от числа участников

Слайд 12

Усовершенствованная олимпийская система до 2-х поражений Усовершенствованная олимпийская система до 2-х поражений позволяет участникам, проигравшим в первых кругах, продолжить участие до следующего поражения . Дополнительные сетки составляются, как и для обычной усовершенствованной олимпийской системы, однако в них разыгрываются не все места. Например , для сетки на 16 участников определяются 1, 2, 3, 4, 5, 6, 9 и 10 место, а для 64 участников – 1, 2, 3, 4, 5, 6, 9, 10, 17, 18, 33, 34 Участник, проигравший один матч в течение всего соревнования, сыграет всего на один матч меньше, чем победитель соревнования. общее количество матчей исходя из числа участников


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«1000 Олимпийских искр знаний» (единый олимпийский урок, посвящённый празднованию 1000 дней до игр зимней олимпиады 2014 )

Цели урока: познакомить  с историей Олимпийских игр, Олимпийскими символами и традициями.развивать  познавательный  интерес к олимпийским играм.воспитывать патриотизм, гражда...

Сценарий воспитательного мероприятия "от истоков Олимпийских игр древности до Олимпийского движения в России"

Данное мероприятие помогает сплотить детей, реализовать творческий потенциал учащихся, способствует формированию мотивации к учебной деятельности и выявить знания в области физической культу...

Программа по внедрению системы олимпийского образования «Сочи 2014»

Программа по внедрению системы олимпийского образования «Сочи 2014» в МКОУ "Приморская СОШ"...

Мероприятия по внедрению системы олимпийского образования.

Мероприятия по внедрению системы олимпийского образования....

Турнирная таблица по Олимпийской системе.

Использования данной сетки соревнований позволяет проводить соревнования с наименьшей  затратой времяни и позволяет при встречи двух команд в случии проиграша одной, возможность встретиться им вн...

Академический урок с элементами ЭОР по физической культуре на тему: «Возрождение Олимпийских игр, роль Пьера де Кубертена в их становлении и развитии, цель и задачи олимпийского движения, олимпийские идеалы и символика». 5класс

КОНСПЕКТ АКАДЕМИЧЕСКОГО УРОКАОборудование и инвентарь: наглядные пособия, интерактивная доска, компьютер.Место проведения: кабинет.Задача: освоение учащимися исторических основ Олимпийского движения. ...

Олимпийские игры. История возникновения олимпийских игр. Современные олимпийские игры. Паралимпийские игры

ОЛИМПИЯ – Колыбель олимпийских игрОлимпийские игры, в том виде, в каком мы их знаем сейчас, имеют большую историю, уходящую в античные времена. Все началось на Пелопоннесе, в Греции, приме...