Программа по внедрению системы олимпийского образования «Сочи 2014»
рабочая программа на тему
Программа по внедрению системы олимпийского образования «Сочи 2014» в МКОУ "Приморская СОШ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma__shkoly_ob_olimpiyskom_dvizhenii.docx | 29.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное образовательное учреждение
«Приморская средняя общеобразовательная школа
с углубленным изучением отдельных предметов им. Героя Советского Союза Семенова П.А.»
Быковского муниципального района, Волгоградской области
Рассмотрено: Утверждаю:
На заседании Директор школы
Протокол №_____ от «____»_________ 2012 г. ________________ Т.С. Бирюкова
Руководитель ШМО «_______»____________ 2012 год
___________________ И.З. Шуманов
Программа
по внедрению системы олимпийского образования «Сочи 2014»
Срок реализации программы 3 года
ФИО составителя:
Шуманов Иксан Зулкарович,
учитель физической культуры
п. Приморск - 2012
Пояснительная записка
Проблема сохранения здоровья – одна из более актуальных проблем нашего времени. И с каждым годом спорт, здоровый образ жизни играет все более важную роль в развитии, взросления и социализации детей и подростков. С раннего детства необходимо воспитывать в детях желание заниматься спортом. И с раннего детства необходимо рассказывать детям об истории спорта, о рекордах, о великих спортсменах, об Олимпийском и Паралимпийском движениях в мире и в нашей стране.
Знание истории Олимпийского движения, олимпийских ценностей, традиций, талисманов – очень важны. А знание достижений своего народа на Олимпийских играх, служат отличным примером для реализации целей не только в спорте, но и в жизни. Через них формируется нравственный мир человека.
У нашей страны великое прошлое! Нам есть чем гордиться! Олимпийские рекорды, история страны и достижения спортсменов на Олимпийских, и особенно, Паралимпийских играх – все это, собранное воедино должно передаваться из поколения в поколение. Это часть духовности нашего народа. А уважительное отношение к истории спорта в целом – признак гражданской зрелости.
Проанализировав ситуацию в школе, можно сделать вывод, что учащиеся мало знают об истории Олимпийских игр. Необходимо проделать интересную познавательную интеллектуальную творческую работу и это должно носить необязательный характер, а добровольный.
Данная программа включает в себя различные направления воспитательного воздействия на обучающихся и содержит материал, связанный с изучением истории Олимпийского и Паралимпийского движения, его героев, с воспитанием толерантности. Программа рассчитана на обучающихся 1-11 классов и предусматривает проведение различных воспитательных мероприятии: уроков, конкурсов, викторин, пресс-конференций, классных часов и других форм работы по олимпийской тематике.
В преддверии Олимпийских игр в Сочи, данная программа дает учащимся возможность более обстоятельно познакомиться с историей Олимпийского движения, развивает творческий потенциал учителей, руководителей секций и объединений, способствует формированию здорового образа жизни и решает проблему занятости школьников в свободное время.
Цель: интеграция олимпийского знания в образовательную систему школы, для полного представления об Олимпийском движении.
Задачи:
- Дать школьникам наиболее полное представление об истории Олимпийских игр, включить их в активное освоение системы олимпийских ценностей
- Актуализация информации об Олимпийских играх, распространение олимпийских и паралимпийских ценностей для создания дружественной среды
- Пропаганда здорового образа жизни, привлечение детей в спорт, развитие их творческих способностей
- Воспитание чувства гордости за российских спортсменов, за свою страну.
Срок реализации программы:
Срок реализации программы 3 года.
Участники программы:
- учащиеся 1 – 11 классов школы,
- педагоги и классные руководители,
- родители,
- руководители спортивных секций,
- учителя физкультуры.
Содержание программы:
Программа включает в себя комплекс действий по организации информационных, познавательных, спортивно – развлекательных мероприятий на базе МКОУ «Приморская СОШ». Мероприятия проводятся при поддержке Администрации школы и Совета старшеклассников.
Перечень мероприятий по реализации поставленных задач:
1. Мероприятия просветительской деятельности:
-игры;
-викторины;
-беседы;
-лекции;
-дискуссии;
-тематические вечера;
-конференции;
- круглые столы;
-фестивали.
2. Воспитательная работа, которая будет направлена на формирование толерантного отношения:
- создание агитбригад;
- создание отряда юных волонтеров;
- проведение спортивных соревнований;
- создание информационных листовок, буклетов, газет;
- оказание помощи инвалидам – жителям поселка, изготовление подарков для детей с инвалидностью;
-проведение праздников, вечеров, прогулок, экскурсий.
Ресурсное обеспечение программы:
Средства ИКТ | Компьютер со звуковой картой. | Д/Г | На рабочем месте учителя - по возможности |
Колонки. | |||
Цифровые образовательные ресурсы | Электронные учебники и тренажёры, в том числе занимательные задания по предметам. | К/Г | Подбираются в соответствии с возможностями педагога и учащихся. В составе библиотечного фонда. Составляется педагогами, использующими данный ресурс. Включают схемы, таблицы, с которыми можно работать как на интерактивной доске, так и на персональном компьютере. |
Электронные хрестоматии и энциклопедии. | К/Г | ||
Перечень поисковых систем. | Д | ||
Коллекция цифровых образовательных ресурсов. | Д | ||
Перечень Интернет-сайтов. | Д | ||
Учебно-методическая литература | Методическая литература для учителя. | К | |
Энциклопедии. | Г | ||
Словари. | Г | ||
Справочные пособия. | Г | ||
Периодические издания по предметам. | Д | ||
Учебно-практическое и лабораторное оборудование | Наборы для гимнастических упражнений. | К | Включают стенку, скамейку, бревно, перекладину, палку, скакалку и т.п. |
Комплект навесного оборудования. | Д | Перекладина, мишени для метания, баскетбольные щиты. | |
Мячи. Коврики. | Г/К К | Набивной 1 кг и 2 кг, мяч малый (теннисный), мяч малый (мягкий), мячи баскетбольные, волейбольные и футбольные. | |
Кегли. | Д | ||
Обручи. | К | ||
Оборудование для прыжков в высоту и длину. | Д | Мат гимнастический, планка для прыжков в высоту, стойка для прыжков высоту, дорожка разметочная для прыжков в длину, рулетка измерительная, | |
Флажки. | Д | ||
Оборудование для спортивных игр. | Г | ||
Лыжи. | К | ||
Экранно-звуковые средства | Аудиозаписи в соответствии с программой обучения. | Д | |
CD-диски с фильмами и мультфильмами, соответствующими тематике учебных курсов. | Д | ||
Слайды (мультимедийные презентации), соответствующие тематике учебных курсов. | Д |
Используются следующие символические обозначения:
- Д – демонстрационный материал (не менее 1 экземпляра на класс);
- К – полный комплект (на каждого ученика класса);
- Г – комплект, необходимый для работы в микрогруппе (1 экземпляр на 2 – 6 человек).
Ожидаемые результаты:
Реализация программы:
- позволит существенно увеличить количество детей и подростков, занимающихся физической культурой и ориентированных на спорт, который главным образом является важным средством формирования привычки здорового образа жизни человека;
- создаст реальную возможность для отбора талантливых детей и подростков в спортивные секции;
- способствует эффективной реализации олимпийского образования в общеобразовательном учреждении;
- повысит деловую и спортивную активности детей и подростков;
- способствует внедрению разнообразных форм и увеличению количества спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий для детей и подростков.
Критерии эффективности, оценка степени эффективности.
- мониторинг учащихся;
- тестирование;
- анкетирование.
Утверждаю:
Директор МКОУ «Приморская СОШ»
______________Т.С. Бирюкова
«_____»____________ 2012 год
План
по внедрению системы олимпийского образования «Сочи 2014»
в МКОУ «Приморская СОШ» на 2012-2014 годы
№ | Наименование мероприятия | Класс | Сроки | Ответственный |
1 | Включение уроков по олимпийской тематике в содержание учебных предметов | 1-11 | В течение года | Учителя предметники |
2 | Ежедневная утренняя гимнастика | 1-11 | ежедневно | учителя физической культуры |
3 | Обновление стенда «Олимпиада в Сочи», «Я выбираю спорт как альтернативу ЗОЖ», «Лучшие спортсмены школы» | 1 - 11 | В течение года | учителя физической культуры |
4 | Вовлечение учащихся в систематические занятия физической культурой и спортом, спортивные кружки и секции. | 1-11 | ежегодно | Кл. руководители |
5 | Школьные соревнования по настольному теннису, армспорту, шахматам, волейболу, баскетболу, футболу, легкой атлетике | 5-11 | Ежегодно | Учителя физической культуры |
6 | Участие в районных соревнованиях по различным видам спорта | 5-11 | ежегодно | учителя физической культуры |
7 | Беседы, лекции, круглые столы на темы «Утренняя гимнастика школьника», «Я выбираю спорт!», «Здоровым быть модно» и др. | 1-11 | В течение года ежегодно | Кл. руководители |
8 | День Здоровья | 1-11 | сентябрь | Кл. руководители, учителя физической культуры |
9 | Участие в районных акциях «Я выбираю спорт!», «Спорт вместо наркотиков», «Здоровье нации - в наших руках!» | 5-9 | ежегодно | Кл. руководители |
10 | Конкурс рисунков «Олимпийские виды спорта» | 1-4 | декабрь | Кл. руководители |
11 | Круглый стол «История Олимпийских игр» | 5-7 | октябрь | учителя истории |
12 | Спортивные соревнования | 1-4 | январь | Кл. руководители |
13 | Месячник спортивной оборонно -массовой работы | 1-11 | февраль | учителя физической культуры |
Спортивные соревнования «Мальчиши – кибальчиши!» | 1 - 4 | Февраль ежегодно | учителя физической культуры | |
Спортивные соревнования «Юнармейцы вперед!» | 5-7 | Февраль ежегодно | учителя физической культуры | |
Спортивные соревнования «А, ну-ка, парни!» | 8 - 11 | Февраль ежегодно | учителя физической культуры | |
14 | Лекции для родителей на темы: «Личная гигиена школьника», «Распорядок дня и двигательный режим школьника», «Воспитание правильной осанки у детей)». | 1-11 | ежегодно | Кл. руководители |
15 | Конкурс презентационных работ «Олимпиада вчера, сегодня и завтра» | 8-9 | ежегодно | Кл. руководители, учителя физической культуры |
16 | Районный этап Всероссийских спортивных соревнований школьников «Президентские состязания» | 7-9 | ежегодно | учитель физической культуры |
17 | День Здоровья | 1-11 | апрель | Кл. руководители, учителя физической культуры |
18 | Мониторинг Олимпийского движения | 1-11 | ежегодно | учителя физической культуры |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мероприятия по внедрению системы олимпийского образования.
Мероприятия по внедрению системы олимпийского образования....
Олимпийский урок Сочи - 2014
Олимпийское образование - олимпийский урок СОЧИ 2014...
Олимпийский урок Сочи - 2014
Олимпийское образование - Олимпийский урок СОЧИ 2014...
Олимпийский урок Сочи - 2014
Олимпийское образование СОЧИ - 2014, олимпийский урок для учащихся 1 - 11 классов...
Олимпийский урок Сочи - 2014
Олимпийское образование СОЧИ 2014, олимпийский урок для 1 - 11 классов....
Олимпийский урок Сочи - 2014
Олимпийское образование СОЧИ 2014, олимпийский урок для учащихся 1 - 11 классов....
Олимпийский урок Сочи - 2014
Олимпийское образование СОЧИ 2014, олимпийский урок для учащихся 1-11 классов....
Комментарии
Интересно было ознакомиться,
Интересно было ознакомиться, спасибо за материал