МДК 01.01 Методика обучения предмету «Физическая культура»
методическая разработка по физкультуре
ДНЕВНИК
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
«ПРОБНЫЕ УРОКИ И ЗАНЯТИЯ»
ПМ.01 ПРЕПОДАВАНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
ПО ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ
специальность 49.02.01 Физическая культура
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dnevnik_praktika_probnykh_urokov.docx | 40.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж № 1»
ДНЕВНИК
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
«ПРОБНЫЕ УРОКИ И ЗАНЯТИЯ»
ПМ.01 ПРЕПОДАВАНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
ПО ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ
специальность 49.02.01 Физическая культура
студентки (та) ____________________
группы ________
руководитель практики
Ступина Н.В.
Челябинск, 2019
Дневник по производственной практике разработан на основе программы производственной практики «Пробные уроки и занятия», составленной в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования:
специальность 49.02.01 Физическая культура
Организация-разработчик:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж № 1» (далее – ГБПОУ «ЧПК № 1»).
Составители:
Казанкова О.Н., преподаватель первой квалификационной категории ГБПОУ «ЧПК № 1»
Одобрена кафедрой естественно-научных дисциплин и физического воспитания
протокол № ____ от
«____» ____________ 201__г.
заведующий кафедрой С.Л. Горячева
Утверждена методическим советом протокол № ___ от «__» 2019 г.
Согласовано:
Заместитель директора по учебно-производственной практике ГБПОУ «ЧПК №1»
С.З. Боева
Согласовано:
Директор МАОУ «Гимназия №26 г.Челябинска»
Т.Я. Шишкина _______________ «___»___________ 201__ г. М.П.
Директор МБОУ «НОШ № 95 г. Челябинска»
Л.А. Емельянова _______________ «___»___________ 201__ г. М.П.
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ ПРОБНЫХ УРОКОВ
Данный вид практики осуществляется при изучении профессионального модуля ПМ 01. Преподавание физической культуры по основным общеобразовательным программам при изучении междисциплинарного курса МДК 01.01 Методика обучения предмету «Физическая культура».
Цель практики: закрепление и расширение знаний, полученных студентами за период теоретического обучения, формирование необходимых общекультурных и профессиональных компетенций организации и проведения образовательного процесса в школах различных типов.
Задачи:
1) совершенствование профессиональных умений по определению целей и задач, планированию и проведению уроков по предмету Физическая культура;
2) совершенствование практики применения методов и приемов обучения, различных форм организации учебной деятельности учащихся на уроке с учетом возрастных психофизиологических особенностей учащихся;
3) совершенствование умений наблюдения за образовательным процессом и анализа его результатов;
4) закрепление методов и приемов руководства учебной и познавательной деятельностью школьников в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями;
5) творческое применение на практике знаний, полученных при изучении психолого-педагогических дисциплин и частных методик.
2. СОДЕРЖАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ
Обязанности студента:
1.Получить установку на предстоящую практику на установочной консультации.
2. Соблюдать правила образовательного учреждения по охране труда.
3. Подчиняться Правилам внутреннего распорядка базового образовательного учреждения.
4. Выполнять все задания, предусмотренные программой практики.
5. Своевременно сдать отчетную документацию руководителю практики.
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ
В результате прохождения производственной практики, у обучающихся должны быть сформированы следующие профессиональные и общие компетенции:
ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать учебные занятия.
ПК 1.2. Проводить учебные занятия по физической культуре.
ПК 1.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты учения.
ПК 1.4. Анализировать учебные занятия.
ПК 1.5. Вести документацию, обеспечивающую процесс обучения физической культуре.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм ее регулирующих.
Показатели оценки результатов освоения программы профессионального модуля:
Номер и краткое содержание задания | Оцениваемые компетенции | Показатели оценки результата |
1. Определите цель, задачи урока | ПК 1.1, ОК 6, ОК 7 | Определение целей и задач учебных занятий соответствует типу урока и программным требованиям по физической культуре. |
2. Составьте конспект урока | ПК 1.1., ОК 4, ОК 6 | Планирование урока выполнено в соответствии с поставленными целями и задачами; - конспект урока составлен в соответствии с календарно-тематическим планом по физической культуре, а также с требованиями к оформлению конспекта; -конспект выполнен аккуратно, разборчиво, на отдельных листах или в специальной тетради. |
3. Проведите урок | ПК 1.2, ОК 2, ОК 6, ОК 7, ОК 10, ОК 11, ОК 12 | - урок по физической культуре проведен в соответствии с планом-конспектом урока; - средства и методы обучения выбраны с учетом дидактической цели и задач урока; - студент провел инструктаж, соблюдал технику безопасности на уроке по данному разделу обучения, обеспечивая травмобезопасность; -нагрузка отрегулирована в соответствии с возрастом, физической подготовленностью детей; -структура урока выдержана, задачи (вводной, основной, заключительной частей) решены; -общая и моторная плотность соответствует требованиям данного типа урока; -владеет терминологией при объяснении, повторении материала; -правильно показывает упражнения; -осуществляет постоянный контроль за ходом и результатами учебной деятельности учащихся при выполнении упражнений; -правильно осуществляет страховку при выполнении упражнений; -рационально выбирает место в спортивном зале для показа, выполнения упражнений; -оборудование и инвентарь заранее подготовлены к уроку и проверены на исправность. |
4. Сделайте анализ урока | ПК 1.4 ОК 2, ОК 6, | Анализ урока соответствует конкретному типу, виду и заданной схеме анализа. |
5. Составьте календарно-тематический план на четверть, заполните страницу журнала | ПК 1.5, ОК 2, ОК 4, ОК 11 | - календарно-тематический план работы на четверть составлен в соответствии с планом-графиком, а также содержит все необходимые данные для данного вида документа; - страница журнала заполнена в соответствии с требованиями. |
6. Проведите контроль и оценку результатов развития физических качеств | ПК 1.3. | - диагностика физических качеств проведена в соответствии с требованиями контрольного тестирования, сделан вывод о развитии физических качеств, результаты зафиксированы в специальных бланках. |
4. ОТЧЁТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ
- Конспекты выданных пробных уроков. (3 штуки)
- Дневник с заполненными ТАБЕЛЬ-ЛИСТАМИ и отметками. (3 штуки)
- Листы структурного анализа уроков студентов. (Приложение 3)
- Отчет по итогам производственной практики
Образовательное Учреждение ___________________________________________, адрес________________________________________________ __________________ ФИО учителя физической культуры_________________________________________ квалификационная категория______________________________________________
Руководитель практики____________________________________________________
РАСПИСАНИЕ ЗВОНКОВ
1 урок | - |
2 урок | - |
3 урок | - |
4 урок | - |
5 урок | - |
6 урок | - |
7 урок | - |
ВИДЫ РАБОТ НА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ
1. Анализ учебно-тематических планов и процесса обучения физической культуре в начальной, средней, старшей школе, разработка предложений по его совершенствованию.
2. Определение цели и задач, планирование и проведение 3 урока разного типа в начальной школе, применение приемов страховки и самостраховки при выполнении физических упражнений; самоанализ 3 уроков.
3. Анализ 3 уроков физической культуры в начальной школе методом педагогического наблюдения, обсуждение отдельных уроков в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителями, разработка предложений по их совершенствованию и коррекции.
4. Определение физической нагрузки на уроке физической культуры методом пульсометрии, составление графика пульсовой кривой на 3 уроках.
5. Определение плотности 3 уроков физической культуры в методом хронометрирования.
6. Проведение диагностики физической подготовленности обучающихся в начальной, средней школе (3 бланка тестирования силы, быстроты, ловкости, выносливости, гибкости).
- ЖУРНАЛ выполнения заданий на практике
ПРОВЕДЕНИЕ УРОКОВ | |||||||
№ п.п | Число и месяц | Что пройдено на уроке (раздел обучения, тема урока) | Домашнее задание | Отметка за урок (подпись учителя) | |||
1 | |||||||
2 | |||||||
3 | |||||||
Анализ, самоанализ уроков, контрольные тестирования, заполнение журнала | |||||||
№ | задание | Тема урока | класс | Дата проведения | Отметка (подпись | ||
1 | Самоанализ урока |
- . ТАБЕЛЬ-ЛИСТЫ К УРОКАМ
ТАБЕЛЬ–ЛИСТ № 1 ПО ПРАКТИКЕ
Пробные уроки
УРОК 1._______________класс
максимальное количество баллов - 42
Для того, чтобы руководитель практики и учитель приняли решение, что урок соответствует требованиям ПМ.01 Преподавание физической культуры по основным общеобразовательным программам, каждый студент должен набрать определенное количество баллов по каждой ПК 1.1, ПК 1.2.
Критерии оценки
Процент результативности по одной компетенции (правильных ответов) | Количество баллов, которое набрал студент | Качественная оценка уровня освоения компетенции | ||
ПК 1.1. (составление конспекта) | ПК 1.2. (проведение урока) | Балл (отметка) | Вербальный аналог | |
90 – 100% | 18-19 | 21-23 | «5» | Освоен |
80 – 89% | 15-17 | 17 - 20 | «4» | |
70 – 79% | 12-14 | 15 - 17 | «3» | |
Менее 70% | Менее 12 | Менее 15 | «2» | Не освоен |
Количество баллов:______________
Отметка: ___________________
Подпись учителя ____________________
ТАБЕЛЬ–ЛИСТ № 2 ПО ПРАКТИКЕ
Пробные уроки
УРОК 2._______________класс
Тема урока: _________________________________________________________________________ |
Цель:_______________________________________________________________________________ Задачи урока: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Учитель:____________________________________________________________________________ |
№ п/п ПК 1.1-1.5 Показатели, подтверждающие освоения компетенци баллы да-1, нет-0 1 2 3 4 ПК1.1. Определите цель, задачи урока физической культуры -Определение цели соответствует типу урока изучения нового материала; -определение задач включает 3 группы: образовательная, воспитательная, оздоровительная; -определение задач урока соответствует цели урока; -определение целей и задач урока соответствует программным требованиям по физической культуре в данном классе. ПК1.1. Составьте конспект урока физической культуры -Планирование урока выполнено в соответствии с поставленными целями и задачами; -конспект урока составлен в соответствии с календарно-тематическим планом по физической культуре; -указан класс, тема, цель, задачи, дата проведения урока, место проведения, оборудование и инвентарь -четкая постановка цели и задач (урок должен решать образовательные, оздоровительные и воспитательные задачи); -соответствие содержания учебного материала учебной программе и характеру поставленных задач; -содержание оформлено в табличном варианте: «Вид деятельности», «дозировка", «Организационно-методические указания и примечания»; -вводно-подготовительная часть урока содержит: элементы строя, гимнастические перестроения, ходьба в сочетании с дополнительными движениями рук, ног, туловища, бег, прыжки, общеразвивающие без предметов и с предметами, танцевальные упражнения, игры; -основная часть урока содержит: ходьба, бег, метания, прыжки, лазанье и перелезание, висы, акробатические упражнения, равновесие, игры с большой подвижностью и др.; -заключительная часть урока содержит: построение, ходьба, ходьба с песней, ритмические и танцевальные упражнения, дыхательные упражнения, спокойные игры, заключительное слово учителя, задание на дом; -сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы; -ОРУ подобраны в правильной последовательности (для плечевого пояса и рук, для туловища, ног); -ОРУ из разных исходных положений (стоя, сидя, лежа, в упоре); -ОРУ записаны правильно (Например :«Наклоны» И.п.-стойка ноги врозь, руки на поясе; 1.- наклон к правой ноге, коснуться носка; 2.-И.п.; 3.-наклон к левой ноге, коснуться носка; 4.-И.п.) -в графе «Дозировка» указана дозировка упражнений достаточно полно, всесторонне отражает способы обеспечения подлежащего объема и интенсивности, количество повторений, темп, общую продолжительность работы, интервалов отдыха и другие параметры; -в графе "Организационно-методические указания" обстоятельно и подробно изложены организационно-методические указания, советы, касающиеся выполнения отдельных заданий, упражнений, комплексов, так же формы организации учащихся для работы и ее порядок (фронтально, поточно, подгруппах, индивидуально и т.п.); -конспект выполнен аккуратно, разборчиво, на отдельных листах или в специальной тетради. ПК1.2. Проведите урок согласно конспекту. -урок по физической культуре проводится в соответствии с планом-конспектом урока; -студент проводит инструктаж и соблюдает технику безопасности на уроке по данному разделу обучения, обеспечивая травмобезопасность; -средства и методы обучения выбраны с учетом дидактической цели и задач урока; -нагрузка отрегулирована в соответствии с возрастом, физической подготовленностью детей; -структура урока выдержана: урок содержит вводную, основную и заключительную части; -задачи вводной части (организовать учащихся, объяснить задачи урока, подготовить организм занимающихся к предстоящей физической нагрузке и выполнению упражнений) решены; -задачи основной части - изучение нового материала – решены; -задачи заключительной части (обеспечен постепенный переход от напряжения и возбуждения, к относительно спокойному состоянию; подведены итоги урока, дано задание на дом, организованный уход из зала) решены -общая и моторная плотность соответствует требованиям данного типа урока; -владеет терминологией при объяснении, повторении материала; -правильно показывает упражнения; -осуществляет постоянный контроль за ходом и результатами учебной деятельности учащихся при выполнении упражнений; -правильно осуществляет страховку при выполнении упражнений; -рационально выбирает место в спортивном зале для показа, выполнения упражнений; -оборудование и инвентарь заранее - подготовлены к уроку и проверены на исправность; -отмечает посещаемость занятий и текущую успеваемость; -осуществляет итоговый контроль и учет, обобщает результаты процесса ФВ за определенный промежуток времени, подводит итоги, сообщает результаты итоговой успеваемости занимающихся; -контролирует внешние условия (санитарно-гигиеническое состояние спортивного зала); -контролирует формирование и совершенствование двигательных умений и навыков; -контролирует объем и характер нагрузок, режим их чередования с отдыхом; -контролирует внешние объективные признаки состояния учеников, выражающиеся в проявлениях работоспособности, их поведении и внешнем виде; -оценивает степень освоения двигательных действий по 4-балльной системе, с учетом характера и количества ошибок: ов техники); |
максимальное количество баллов - 42
Для того, чтобы руководитель практики и учитель приняли решение, что урок соответствует требованиям ПМ.01 Преподавание физической культуры по основным общеобразовательным программам, каждый студент должен набрать определенное количество баллов по каждой ПК 1.1, ПК 1.2.
Количество баллов:______________
Отметка: ___________________
Подпись учителя ____________________
ТАБЕЛЬ–ЛИСТ № 3 ПО ПРАКТИКЕ
Пробные уроки
УРОК 3._______________класс
Тема урока: _________________________________________________________________________ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цель:_______________________________________________________________________________ Задачи урока: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Учитель:____________________________________________________________________________ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Максимальное количество баллов - 42
Для того, чтобы руководитель практики и учитель приняли решение, что урок соответствует требованиям ПМ.01 Преподавание физической культуры по основным общеобразовательным программам, каждый студент должен набрать определенное количество баллов по каждой ПК 1.1, ПК 1.2.
Количество баллов:______________
Отметка: ___________________
Подпись учителя ____________________
7.ВИДЫ АНАЛИЗА УРОКА
7.1. САМОАНАЛИЗ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
САМОАНАЛИЗ УРОКА №________за ____.____.2019г.
В каком классе проводился урок. | |
Характеристика класса (кол-во девочек, мальчиков, освобожденных и заболевших детей на данном уроке) | |
Форма проведения урока | |
Задачи урока | |
Как решались поставленные задачи, какие упражнения помогли решению задач | |
Использовался ли теоретический материал Характеристика каждого этапа урока. С какой целью проводился каждый этап урока. Какие использовались упражнения в подготовительном этапе. В какой форме проводился основной этап. Соблюдалась ли техника безопасности на уроке. Как была организована страховка и самостраховка. | |
Какие формы и методы работы использовались на уроке. | |
Достигнуты ли основные задачи, поставленные на уроке. Что понравилось на уроке, что бы изменили в следующий раз |
САМОАНАЛИЗ УРОКА №________за ____.____.2019г.
В каком классе проводился урок. | |
Характеристика класса (кол-во девочек, мальчиков, освобожденных и заболевших детей на данном уроке) | |
Форма проведения урока | |
Задачи урока | |
Как решались поставленные задачи, какие упражнения помогли решению задач | |
Использовался ли теоретический материал Характеристика каждого этапа урока. С какой целью проводился каждый этап урока. Какие использовались упражнения в подготовительном этапе. В какой форме проводился основной этап. Соблюдалась ли техника безопасности на уроке. Как была организована страховка и самостраховка. | |
Какие формы и методы работы использовались на уроке | |
Достигнуты ли основные задачи, поставленные на уроке. Что понравилось на уроке, что бы изменили в следующий раз |
САМОАНАЛИЗ УРОКА №________за ____.____.2019г.
В каком классе проводился урок. | |
Характеристика класса (кол-во девочек, мальчиков, освобожденных и заболевших детей на данном уроке) | |
Форма проведения урока | |
Задачи урока | |
Как решались поставленные задачи, какие упражнения помогли решению задач | |
Использовался ли теоретический материал Характеристика каждого этапа урока. С какой целью проводился каждый этап урока. Какие использовались упражнения в подготовительном этапе. В какой форме проводился основной этап. Соблюдалась ли техника безопасности на уроке. Как была организована страховка и самостраховка. | |
Какие формы и методы работы использовались на уроке | |
Достигнуты ли основные задачи, поставленные на уроке. Что понравилось на уроке, что бы изменили в следующий раз |
Приложение 1
Конспект урока №____ по физической культуре в ___классе ___четверть, «___»_____20__г
Тема:____________________________________________________________________________________________________________________________Цель:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Планируемые результаты:___________________________________________________________________________________________________________
Предметные:
Личностные:
Тип урока________________________________________________________________________________________________________________________
Оборудование и инвентарь __________________________________________________________________________________________________________
Ход урока
Части урока | Содержание урока | Дозировка | Организационно-методические указания | Формируемые УУД |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современные образовательные технологии в образовательном процессе обучения предмета физическая культура
Задача современной школы - физическая культура "без освобождения", что предполагает поиск и введение таких технологий, в которых могли бы участвовать все дети без ограничений.В данной статье...
Описание используемой образовательной технологии в образовательном процессе обучении предмета физическая культура
Моя педагогическая система складывается из нескольких составляющих. Наряду с традиционными методами применяю метод дифференцированного обучения, информационно-коммуникативную, здоровьесберегающую, игр...
Методика «Выявление мотивации учащихся к учебе и предмету «Физическая культура» Г.Н. Казанцевой (2001)
Методика «Выявление мотивации учащихся к учебе и предмету «Физическая культура» Г.Н. Казанцевой (2001) Основные вопросы анкетирования школьников и родителей:Как ...
Методика сопряженного воздействия как дидактическая основа обучения предмету «Физическая культура»
Метод сопряженного воздействия применяется преимущественно в процессе совершенствования разученных двигательных действий для улучшения их качественной основы, т.е. результативности. Принципы и метод н...
Учет индивидуальных особенностей обучающихся в построении образовательного процесса, выборе образовательных технологий, методик обучения по физической культуре
Индивидуальный подход в преподавании физической культуры тесно связан с методикой проведения занятий. Планируя работу, всегда учитываю возрастные , типовые и индивидуальные особенности детей ,провожу ...
Учет индивидуальных особенностей обучающихся в построении образовательного процесса, выборе образовательных технологий, методик обучения по физической культуре
Индивидуальный подход в преподавании физической культуры тесно связан с методикой проведения занятий. Планируя работу, всегда учитываю возрастные , типовые и индивидуальные особенности детей ,провожу ...
«Майнд-мэпы, или Как правильно использовать интеллект-карты для успешного обучения предмету «Физическая культура»
Презентация по созданию и использованию интеллект-карт...