Конспект урока на тему:"Ловля и передача мяча" УМК Физическая культура под ред. В.И. Лях (9 класс)
учебно-методический материал по физкультуре
План-конспект урока
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект урока 9 «А» класса
Студент: Камышев Дмитрий Андреевич
Тема урока: Ловля и передача мяча
Цель урока: Совершенствование техники ловли и передачи мяча, посредством специальных упражнений у обучающихся 9 класса.
Задачи урока
Образовательная: Совершенствовать технику ловли и передачи мяча, с помощью специальных упражнений;
Оздоровительная: Развивать координационные способности посредством подводящих упражнений;
Воспитательная: Воспитывать самостоятельность, активность, коммуникативных навыков
Инвентарь и оборудование: секундомер, свисток, баскетбольные мячи
Ход урока
№ п/п | Содержание урока | Корректировка содержания | Дозировка | ОМУ | УУД |
Подготовительная часть (13 мин) | |||||
1. | Построение. Приветствие. Сообщение целей и задач. | 1 мин | «В одну шеренгу становись! «Равняйсь!» «Смирно!» «Вольно!» «Здравствуйте! Меня зовут Наталья Сергеевна и сегодня я буду вести у вас урок» «Тема нашего урока ловля и передача мяча» Напоминаю вам о технике безопасности: Шнурки завязать, футболки заправить, девочки волосы заплести. | ПУУД: Формирование цели урока; выделение необходимой информации. ЛУУД: Смыслообразование (обучающиеся понимают, что будут делать на уроке); |
2. | Перестроение | 10 сек | «На право, раз-два» «В обход налево шагом марш!» | ||
3. | Упражнения на осанку | 1 мин | РУУД: Оценка (оценивать правильность выполняемых действий); способность к волевому усилию (ученик понимает, что это упражнение полезно для здоровья); | ||
3.1 | Руки вверх, на носках. | 0.5 круга | Спину держим ровно. Взгляд вперед. Руки прямые. Ладони направлены друг на друга. Пальцы вместе. | ||
3.2 | Руки в стороны, на пятках. | 0.5 круга | Сохраняем равновесие. Руки не опускаем. | ||
3.3 | Руки вперед, на внешней стороне стопы. | 0.5 круга | Спина прямая, руки не опускать. | ||
3.4 | Руки на пояс, полуприсед. | 0.5 круга | Спину держим ровно. Бедро ниже. Соблюдаем дистанцию. Команда: « Без задания марш!» | ||
4. | Бег. | 2 мин | «Бегом марш!» «Шагом марш, восстанавливаем дыхание» | РУУД: Способность к волевому усилию (ученик для того, чтобы не остановиться применяет свою волю) | |
4.1 | По сигналу выполнить прыжок на 360° | Остановиться и сделать прыжок | 30 сек | ||
4.2 | По сигналу сменить направление бега | 30 сек | |||
5. | Перестроение. | 10 сек | Через центр в колону по 2 марш! | ||
6. | ОРУ с мячом: | 7 мин | ЛУУД: Смыслообразование (обучающиеся осознают смысл выполняемых упражнений); РУУД: Соотнесение известного и неизвестного (осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ | ||
6.1 | И.п. – мяч внизу
| 6-8 раз | Спина прямая, руки прямые. | ||
6.2 | И.п. – руки в стороны, мяч в правой 1 – руки вверх, переложить мяч в левую | 6-8 раз | Следить за работой прямых рук. |
4 – И.п. | движений учителем); ПУУД: Формулирование цели, выделение необходимой информации (обучающиеся самостоятельное выделяют и формулируют цели и выделяют важную информацию); | ||||
6.3 | И.п. – мяч вперед, ноги врозь По сигналу, подбросить мяч и сделать хлопок перед грудью, за спиной и спереди, поймать мяч | Увеличить количество хлопков | 6-8 раз | Спина прямая, руки прямые. | |
6.4 | И.п. – ноги врозь, мяч внизу
4 – И.п. | 6-8 раз | Спина прямая, руку не сгибать. | ||
6.5 | И.п. – мяч перед грудью, выпад на правую 1-3 - пружинистый выпад на правую ногу 4 – прыжком сменить ногу 5-7 – пружинистый выпад на левую ногу 8 – И.п. | 6-8 раз | Смотреть вперед, колени не сгибать, пятки не отрывать. | ||
6.6 | И.п. – мяч вперед, сед на правую 1-3 – пружинистые движения 4 – перекат на левую 5-7 то же на левой 8 – И.п. | Руки вперед | 4-6 раз | Спина прямая, смотреть вперед. | |
6.7 | И.п. – ноги врозь, мяч вперед 1 – мах правой вперед, коснуться левой руки 2 – И.п. 3 – мах левой вперед, коснуться правой руки | Сгибать ноги в коленях | 6-8 раз | Ноги в коленях не сгибать, руки не опускать. |
4 – И.п. | ||||||
6.8 | Поворот прыжком на 180° | Выполнять поворот на 360º | 1 раз | Стараться удержать равновесие, взгляд вперед. | ||
Основная часть (22 мин) | ||||||
7. | Перестроение | 15 сек | К направляющему сомкнись | |||
8. | Упражнения в движении: | 10-12 мин | Возвращаемся по боковым линиям | РУУД: Соотнесение известного и неизвестного, оценка, способность к волевому усилию, планирование ПУУД: Выделение необходимой информации, структурирование, действия постановки и решения проблемы | ||
8.1 | Бросок мяча из-за головы партнеру, двигаясь приставным шагом | Ускориться/замедл иться | 2 раза | Руки после броска выпрямлять. | ||
8.2 | Передача мяча от груди, приставным шагом | Ускориться/замедл иться | 2 раза | Во время передачи делать шаг вперед, при ловле шаг назад | ||
8.3 | Провести мячом за спиной и передать двумя руками, приставным шагом | Ускориться/замедл иться | 2 раза | Выполнить каждой рукой. Спина прямая | ||
8.4 | С ударом об пол | Ускориться/замедл иться | 2 раза | Мяч должен лишь один раз коснуться пола | ||
8.5 | После передачи совершить поворот на 360° | Ускориться/замедл иться | 2 раза | Внимательно следить за мячом и партнером | ||
9. | Эстафета | Увеличить/уменьш ить дистанцию | 5 мин | Первый ведет мяч до конуса. Встает около него и передает мяч второму. Когда последний принимает мяч, идет с ним до конуса, огибает его и возвращается обратно, отдает своей команде. По той же схеме нужно вернуться на свое исходное место. Какая команда закончится быстрее, та победит. | РУУД: Соотнесение известного и неизвестного( ученики осознают, что они умеют делать); Оценка (ученики оценивают правильность выполнения своих действий); ПУУД; Сравнение (обучающиеся сравнивают себя с одноклассниками); | |
10. | Игра «10 передач» | 5 мин | Занимающиеся делятся на две равные команды. Одна команда владеет мячом, игроки | ЛУУД: Смыслообразование (дети осознают технику выполнения движения) |
выполняют передачи друг другу, соблюдая правила баскетбола. Цель игры – выполнить 10 передач подряд без ошибки. Другая команда защищается, мешает передавать мяч: игроки стараются перехватить мяч или вынудить соперника ошибиться. Если защитникам удалось овладеть мячом, то они становятся нападающими и стараются сделать 10 передач подряд. Пока команда не наберет 10 подряд передач. Нельзя нарушать правила пробежки, аута, фола – Можно изменять условия игры, например: на пол площадки, без ведения, все передачи от пола и т.д | РУУД: Планирование (ученики осознают где им может это пригодиться) Оценка выполненных действий; Способность к волевому усилию ПУУД: Выделение необходимой информации; Выбор эффективных способов решения поставленных задач; КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом; Разрешение конфликтов (ответы на возможные вопросы и устранение споров) | |||||||
Заключительная часть (5 мин) | ||||||||
1. | Построение. | 1 мин | РУУД: оценка собственной деятельности (обучающиеся делают анализ того, как они работали на уроке) ПУУД: рефлексия, анализ КУУД: разрешение конфликтов | |||||
2. | Рефлексия. Подведение итогов | 3 мин | Чему научились? Какие частые ошибки при выполнении? Какое качество сегодня развивали? | |||||
3. | Уход из зала | 1 мин | Урок окончен. Всем спасибо, можете быть свободны |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока на тему "метание малого мяча", УМК "Физическая культура" под ред. В.И.Лях (5 класс)
....
Конспект урока на тему "Метание малого мяча", УМК "Физическая культура" под ред. В.И.Лях(2 класс)
Конспект урока по физической культуре...
Конспект урока на тему "Прыжки в длину", УМК "Физическая культура" под ред. В.И.Лях(3 класс)
Конспект урока по физической культуре...
Конспект урока на тему:"Метание малого мяча", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ляха 5 класс
...
Конспект урока на тему "Метание малого мяча", УМК Физическая культура под ред. В.И. Ляха (5 класс)
План конспект урока по физической кульутре на тему "Метания мяча" раздел Легкая атлетика...