Конспект урока на тему "кувырок в перёд", УМК "Физическая культура" под ред. В.И.Лях (1 класс)
план-конспект урока по физкультуре
Предварительный просмотр:
План-конспект урока физической культуры
1 класс
Тема урока: «Кувырок вперёд»
Место проведения: Спортивный зал школы № 148
Инвентарь: Гимнастические палки, маты.
Цели: Научится кувырку в перёд.
Задачи:
1. Формировать правильную осанку.
2. Развитие координационных качеств.
3. укрепление здоровья, привитие интереса к здоровому образу жизни.
4. Способствовать воспитанию чувства коллективизма, соперничества, смелости.
5. Научится кувырку в перёд.
Содержание учебного материала | Дози ровка | Организационно-методические указания |
Подготовительная часть | 10 мин | |
1.Построение класса в шеренгу. 2. Строевые упражнения. Повторение поворотов: «Направо!», «Налево!», «Кругом!». 3. Ходьба и упражнения на осанку. - ходьба на носках; - на пятках; 4. Бег и его разновидности: - легкий бег; - «семенящий» бег; - с высоким подниманием бедра; - с захлёстыванием голени. 5. Ходьба с восстановлением дыхания: - 1-2- руки через стороны вверх – вдох; - 3-4 – руки вниз – выдох. 6. Взять гимнастические палки. Перестроение : через центр в колонну по два. «Марш!» | 1 мин 1 мин 1 мин 4 мин 2 мин 1 мин | Команда: «Класс в одну шеренгу становись!», «Равняйсь!», «Смирно!». Обратить внимание на наличие и опрятность спортивной формы, осанку в строю. Правильность и четкость выполнения Темп средний. Следовать точно за направляющим; Сохранять дистанцию, обращать внимание на правильность осанки.
Команда: «За направляющим гимнастические палки взять!» Команда: «Направляющий на месте стой!» «Направо!», «На вытянутые руки разомкнись!». |
Основная часть | 26 мин | |
ОРУ с гимнастическими палками. 1.И.п. – о.с., палка внизу. 1-палка в верх, поворот головы в правую сторону 2-И.п. 3-Тоже в левую сторону. 4-И.п. 2.И. п.— о. с., палка внизу. 1- палку вверх, правую ногу назад на носок 2- И.п. 3- Тоже левой. 4- И.п. 3. И. п.— ноги на ширине плеч, палка вверх. 1- Наклон туловища в правую сторону. 2- И.п. 3- Тоже в левую сторону. 4-И.п. 4. И. п.— ноги на ширине плеч, палка вперед. 1- Поворот туловища вправо. 2- И.п. 3-Тоже влево. 4-И.п. 5. И. п.— ноги на ширине плеч, палка внизу. 1-наклон вниз, коснуться палкой пола. 2-И.п., выпрямиться 3-4 – то же. 6. И. п.— о.с., палка горизонтально за спиной под локтями. 1-Выпад вперед правой ногой. 2-И.п. 3- Тоже левой ногой. 4-И.п. 7. И. п.— ноги на ширине плеч, палка внизу. 1- Глубокое приседание, палку вперед. 8. Упражнение на расслабление «Встряхнуть с ног воду» 9. И. п.— о. с., палка лежит на полу. Прыжки вперед – назад через палку. | 6 мин 4 раз 4 раз 4 раз 4 раз 4 раз 4 раз 4 раз 4 раз 4 раз | Отставляя ногу назад на носок , удерживать равновесие на опорной ноге. Наклон корпуса в строго горизонтальном положение. Ноги в коленях не сгибать. Спина прямая, выпад глубже. На палку не наступать. |
1.Объяснение и показ упражнений 1.1 Акробатические упражнения (на гимнастических матах): - группировка в положении сидя, лежа, в приседе; - перекаты назад из упора присев и обратно в группировку; 1.2 Кувырок вперед из упора присев до упора присев. | 5 мин 7 мин | При перекатах прогнувшись обратить внимание обучающихся на то, что продвижение перекатами происходит без касания мата грудью, лопатками и бедрами. Следить за правильностью выполнения группировки. Обратить внимание учащихся на правильность постановки рук на мат в начале кувырка и в фазе выхода из кувырка (нельзя выполнять отталкивание рукам сзади).Из упора присев, наклоняясь вперед, поставить руки на ширину плеч впереди ступней и перенести на них тяжесть тела. Сгибая руки и полностью выпрямляя ноги, наклонить голову к груди, приблизить затылок к мату; оттолкнуться ногами и, группируясь, мягко перекатиться вперед до упора присев без дополнительной опоры руками. |
Подвижная игра «Пограничники» | 8 мин | Команды стоят в шеренгах в 20-30 метрах друг от друга. По середине лежит большой (баскетбольный) мяч. Игроки бросают малые мячи в большой и стараются перекатить его на сторону противника. Команда, которой удается это сделать побеждает. |
Заключительная часть | 4 мин | |
1. Построение в одну шеренгу. 2. Игра на внимание «2, 12, 22» 3. Подведение итогов. | 2 мин 2 мин | На счет «2» -руки на пояс, «12»-руки к плечам, «22»-руки вниз. Допустивший ошибку делает шаг вперед и продолжает игру. Подвести итог урока, выделить лучших учащихся. |
Конспект урока разработал студент ЧПК №1 3 курса гр.39 Денисов Р.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока информатики "База данных. Основные понятия. Создание и заполнение базы данных". 9 класс
Урок изучения нового материала с элементами лабораторной работы....
Конспект урока по теме «Один день в нашей жизни. Какой он?» (6-й класс)
Этот урок по программе И. Бим «Deutsch.Klasse 6» находится в теме «„Ein Tag unseres Lebens. Wie ist er?“» и является уроком комплексного применения знаний по подтеме «Мой рабоч...
Конспект уроков с 15-го по 20-й по ОБЖ в 11-м классе
Данный материал представляет собой краткое изложение (конспект) ведения пяти уроков по курсу ОБЖ последовательно раскрывающих тему "Воинская обязанность". Конспект адресован преподавателям-орга...
Конспект уроков с 21-го по 24-й по ОБЖ в 11-м классе
Этот материал посвящен теме "Особенности военной службы" и предназначен преподавателям-организаторам ОБЖ в средней школе. Автор ставил перед собой задачу поделиться опытом с коллегами в деятельно...
Формирование коммуникативных умений на уроке литературы. Конспект урока по произведению А.С.Пушкина "Песнь о вещем Олеге" в 8 классе.
Урок по произведению А.С.Пушкина "Песнь о вещем Олеге" разрабоан на основе технологии критического мышления. Героика-патриотической темы является ведущей....
Конспект урока по физической культуре по разделу программы «Баскетбол» для учащихся 7-го класса Тема урока: «Ведение мяча с изменением скорости и направления движения »
Тема урока: «Ведение мяча с изменением скорости и направления движения ».Задачи урока:1. Закрепить навык выполнения ведения мяча с различной скоростью и направлением.2. Восстан...
Конспект урока физической культуры по разделу программы «Спортивно-оздоровительная деятельность» для учащихся 5 класса Тема урока:«Содержание требований Комплекса ГТО 3-й ступени»
Ответ на вопрос "Зачем выполнять ГТО в 21 веке?" для каждого молодого человека может быть свой. Кто-то хочет сравнить себя со старшими членами семьи, имеющими советский знак ГТО. Кто-то хоче...