Домашние задания по физической культуре
методическая разработка по физкультуре (5 класс)
Предварительный просмотр:
Домашние задания по физической культуре
Выполнение домашних заданий по физической культуре, как и по любому другому предмету – органическая часть учебного процесса. Психологи, например, рассматривают задания на дом как обязательный компонент подхода к разучиванию нового материала, а часто и как основу для создания проблемной ситуации. Выполняя задания по данному предмету, ученики пополняют самостоятельно свои знания и в теории и практически, выполняя определённые физические упражнения.
Основная цель – способствовать успешному усвоению требований учебной программы. А это значит – содействовать развитию двигательных качеств, освоению техники движений, формированию осанки и основам здорового образа жизни.
Содержание домашних заданий составлено из несложных и знакомых упражнений. В системе они оказывают воздействие на укрепление основных мышечных групп и развивают гибкость, прыгучесть, быстроту, силу, выносливость. В теоретическую часть включены знания о двигательных навыках, техника безопасности, Олимпийского движения и здорового образа жизни.
Домашние задания приучают детей к самостоятельности, позволяют целесообразно заполнять интервалы между подготовкой по различным предметам и снижают нагрузку.
Домашние задания на первый триместр.
Темы триместра: легкая атлетика, спортивные игры. 5 класс. Практика:
1. Упражнение для развития силы ног: Приседания на одной ноге с поддержкой («пистолетик») на левой и правой ногах: девочки – 2 подхода по 7 раз мальчики – 2 подхода по 10 раз.
2. Упражнение для развития мышц спины: Поднимание туловища из положения «лёжа на спине», руки - на поясе, ноги фиксированы: 2 подхода по 8 раз.
3. Упражнение для развития гибкости: Наклоны вперёд: ноги на ширине плеч, руки внизу: 2 подхода по 12-15 раз
4. Упражнение для развития силы рук: Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа (на опоре 30-40 см.): 2 подхода по 10 раз.
5. Упражнение для развития прыгучести: Прыжки в длину с места (на максимальный результат): 5-7 раз.
6.Упражнение для развития выносливости: бег в среднем темпе по 10 минут 2 раза в неделю.
Теория:
Правила поведения на занятиях лёгкой атлетикой
и в спортивном зале.
Правила игры: «Десять передач»
Сообщение о видах лёгкой атлетики.
Домашние задания на первый триместр.
Темы триместра: легкая атлетика, спортивные игры. 6-7 классы. Практика:
1. Упражнение для развития силы ног:
Приседания на одной ноге с поддержкой («пистолетик») на левой и правой ноге:
девочки – 2 подхода по 9 раз
мальчики – 2 подхода по 12 раз.
2. Упражнение для развития мышц спины:
Поднимание туловища из положения «лёжа на спине», руки - на поясе, ноги фиксированы: 2 подхода по 10раз.
3. Упражнение для развития гибкости:
Наклоны вперёд: ноги на ширине плеч, руки внизу:
2 подхода по 14-17 раз
4. Упражнение для развития силы рук:
Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа (на опоре 30-40 см.):
2 подхода по 12 раз.
5. Упражнение для развития прыгучести:
Прыжки в длину с места
(на максимальный результат): 6-9 раз.
6.Упражнение для развития выносливости:
бег в среднем темпе по 15 минут 2 раза в неделю.
Домашние задания на первый триместр.
Темы триместра: легкая атлетика, спортивные игры. 8-9 классы. Практика:
1. Упражнение для развития силы ног:
Приседания на одной ноге с поддержкой («пистолетик») на левой и правой ноге:
девочки – 2 подхода по 11раз
мальчики – 2 подхода по 15 раз.
2. Упражнение для развития мышц спины:
Поднимание туловища из положения «лёжа на спине», руки – за головой, ноги фиксированы: 2 подхода по 15раз.
3. Упражнение для развития гибкости:
Наклоны вперёд: ноги на ширине плеч, руки внизу:
2 подхода по 15- 20раз
4. Упражнение для развития силы рук:
Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа:
2 подхода по 15 раз.
5. Упражнение для развития прыгучести:
Прыжки со скакалкой (на максимальный результат):
2 подхода по 20 секунд.
6.Упражнение для развития выносливости:
бег в среднем темпе по 18 минут 2 раза в неделю.
Домашние задания на первый триместр.
Темы триместра: легкая атлетика, спортивные игры.10-11 классы. Практика:
1. Упражнение для развития силы ног:
Приседания на одной ноге с поддержкой («пистолетик») на левой и правой ноге:
девочки – 2 подхода по 14 раз.
мальчики – 2 подхода по 20 раз.
2. Упражнение для развития мышц спины:
Поднимание туловища из положения «лёжа на спине», руки – за головой, ноги фиксированы: 2 подхода по 18 раз.
3. Упражнение для развития гибкости:
Наклоны вперёд: ноги на ширине плеч, руки внизу:
2 подхода по 17-25 раз
4. Упражнение для развития силы рук:
Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа:
2 подхода по 20 раз.
5. Упражнение для развития прыгучести:
Прыжки со скакалкой (на максимальный результат):
2 подхода по 30 секунд.
6.Упражнение для развития выносливости:
бег в среднем темпе по 15-25 минут 2 раза в неделю.
Домашние задания: второй триместр.
Темы триместра: гимнастика, общефизическая подготовка, лыжная подготовка.
5 класс.
Практика:
Упражнение для развития скоростно-силовых качеств:
Выпрыгивание из приседа. 3 подхода по 15 секунд на максимальное количество раз.
2. Упражнение на гибкость:
Из исходного положения «лёжа лицом вниз», прогнуться назад до касания ногами головы (рыбка): 3 подхода по 4-6 раз.
3.Упражнение на гибкость:
Наклоны вперёд до касания ладонями пола.
3 подхода по 15 секунд на максимальное количество раз.
4. Упражнение на силу мышц спины:
Из исходного положения «лёжа на спине» принять положение группировки, вернуться в исходное положение. 2 подхода по 15 секунд на максимальное количество раз.
5. Упражнение на силу мышц рук:
мальчики: Сгибание и разгибание рук в упоре «лёжа», ноги на повышенной опоре: 2 подхода по 10 раз.
девочки: Сгибание и разгибание рук в упоре «лёжа», руки на повышенной опоре: 2 подхода по 10 раз.
6. Упражнение для развития выносливости:
бег в среднем темпе по 10 минут 2 раза в неделю.
(можно заменить бегом на лыжах).
Домашние задания: второй триместр.
Темы триместра: гимнастика, общефизическая подготовка, лыжная подготовка.
6-7 классы.
Практика:
Упражнение для развития скоростно-силовых качеств:
Выпрыгивание из приседа.
3 подхода по 20 секунд на максимальное количество раз.
2. Упражнение на гибкость:
Из исходного положения «лёжа лицом вниз», прогнуться назад до касания ногами головы (рыбка): 3 подхода по 6 -8 раз.
3.Упражнение на гибкость:
Наклоны вперёд до касания ладонями пола.
3 подхода по 20 секунд на максимальное количество раз.
4. Упражнение на силу мышц спины:
Из исходного положения «лёжа на спине» принять положение группировки, вернуться в исходное положение.
2 подхода по 20 секунд на максимальное количество раз.
5. Упражнение на силу мышц рук:
мальчики: Сгибание и разгибание рук в упоре «лёжа», ноги на повышенной опоре: 2 подхода по 15 раз.
девочки: Сгибание и разгибание рук в упоре «лёжа», руки на повышенной опоре: 2 подхода по 15 раз.
6. Упражнение для развития выносливости:
бег в среднем темпе по 15 минут 2 раза в неделю.
(можно заменить бегом на лыжах).
Домашние задания: второй триместр.
Темы триместра: гимнастика, общефизическая подготовка, лыжная подготовка.
8-9 классы. Практика:
1. Упражнение для развития скоростно-силовых качеств:
Выпрыгивание из приседа.
3 подхода по 20 секунд на максимальное количество раз.
2. Упражнение для развития мышц брюшного пресса:
Из исходного положения «лёжа на спине» прямыми ногами коснуться пола ногами за головой.
3 подхода по 15 секунд на максимальное количество раз.
3.Упражнение на гибкость:
Наклоны вперёд до касания ладонями пола.
3 подхода по 20 секунд на максимальное количество раз.
4. Упражнение на силу мышц спины:
Из исходного положения «лёжа на животе», руки с гимнастической палкой (скакалкой) вверху, выкруты рук назад и вперёд.
2 подхода по 7 раз подряд.
5. Упражнение на силу мышц рук:
мальчики: Сгибание и разгибание рук в упоре «лёжа», ноги на повышенной опоре:
2 подхода по 20 раз.
девочки: Сгибание и разгибание рук в упоре «лёжа», руки на повышенной опоре:
2 подхода по 15 раз.
6. Упражнение для развития выносливости:
бег в среднем темпе по 20 минут 2 раза в неделю.
(можно заменить бегом на лыжах до 8 км. в неделю или бегом на коньках 700 – 800 м.).
Домашние задания: второй триместр.
Темы триместра: гимнастика, общефизическая подготовка, лыжная подготовка.
10-11 классы. Практика.
1.Упражнение для развития скоростно-силовых качеств:
Выпрыгивание из приседа.
3 подхода по 25 секунд на максимальное количество раз.
2. Упражнение для развития мышц брюшного пресса:
Из исходного положения «лёжа на спине» прямыми ногами коснуться пола ногами за головой.
3 подхода по 25 секунд на максимальное количество раз.
3.Упражнение на гибкость:
Наклоны вперёд до касания ладонями пола.
3 подхода по 25 секунд на максимальное количество раз.
4. Упражнение на силу мышц спины:
Из исходного положения «лёжа на животе», руки с гимнастической палкой (скакалкой) вверху, выкруты рук назад и вперёд.
2 подхода по 9 раз подряд.
5. Упражнение на силу мышц рук:
мальчики: Сгибание и разгибание рук в упоре «лёжа», ноги на повышенной опоре: 2 подхода по 25 раз.
девочки: Сгибание и разгибание рук в упоре «лёжа», руки на повышенной опоре: 2 подхода по 15 раз.
6. Упражнение для развития выносливости:
бег в среднем темпе по 25 минут 2 раза в неделю.
(можно заменить бегом на лыжах до 10 км. в неделю или бегом на коньках 800 – 900 м.).
Домашние задания на третий триместр.
Темы триместра: спортивные игры, легкая атлетика.
5 класс. Практика:
1. Упражнение для развития силы рук: подтягивание в висе:
девочки – в висе лёжа - 2 подхода по 10-15 раз
мальчики – 2 подхода по 3-6 раз.
2. Упражнение для развития брюшного пресса: из положения «лёжа» выполнить «велосипед»:
2 подхода по 15-20 раз.
3. Упражнение для развития прыгучести: прыжки на скакалке:
2 подхода по 15-20 секунд на максимальное количество прыжков.
4.Упражнение для развития гибкости: наклоны вперёд, ноги вместе:
2 подхода по 10-12 раз.
5. Упражнение для развития быстроты: бег на месте:
2 подхода по 10-15 секунд на максимальное количество шагов.
6.Упражнение для развития выносливости: кроссовый бег до 1300 метров 2 раза в неделю.
Домашние задания на третий триместр.
Темы триместра: спортивные игры, легкая атлетика.
6-7 классы. Практика:
1. Упражнение для развития силы рук: подтягивание в висе:
девочки – в висе лёжа - 2 подхода по 10-15 раз
мальчики – 2 подхода по 7-9 раз.
2. Упражнение для развития брюшного пресса: из положения «лёжа» выполнить «велосипед»:
2 подхода по 20-25 раз.
3. Упражнение для развития прыгучести: прыжки на скакалке:
2 подхода по 15-20 секунд на максимальное количество прыжков.
4.Упражнение для развития гибкости: наклоны вперёд, ноги вместе:
3 подхода по 10-12 раз.
5. Упражнение для развития быстроты: бег на месте:
2 подхода по 10-15 секунд на максимальное количество шагов.
6.Упражнение для развития выносливости:
кроссовый бег до 1500 метров 2-3 раза в неделю.
Домашние задания на третий триместр.
Темы триместра: спортивные игры, легкая атлетика.
8-9 классы.
Практика:
1. Упражнение для развития силы: подтягивание в висе:
девочки – в висе лёжа - 2 подхода по 15-20 раз
мальчики – 2 подхода по 9-11раз.
2. Упражнение для развития брюшного пресса:
из упора «сидя» писать прямыми ногами цифры
2 подхода от 1-го до 9-ти.
3. Упражнение для развития прыгучести: прыжки на скакалке:
2 подхода по 45-60 секунд на максимальное количество прыжков.
Прыжки в длину с места: 3 подхода по 3-5 раз.
4.Упражнение для развития гибкости: наклоны вперёд, ноги вместе:
2 подхода по 10-12 раз.
5. Упражнение для развития быстроты: бег на месте:
2 подхода по 10-15 секунд на максимальное количество шагов.
6.Упражнение для развития выносливости:
кроссовый бег до 1700 метров 2 раза в неделю.
Теория:
1.Правила поведения на занятиях спортивными играм и лёгкой атлетикой.
2.Правила игры: «Волейбол».
3.Виды телосложения и их развитие.
Домашние задания на третий триместр.
Темы триместра: спортивные игры, легкая атлетика.
10-11 классы.
Практика:
1. Упражнение для развития силы: подтягивание в висе:
девочки – в висе лёжа - 2 подхода по 10-15 раз
мальчики – 2 подхода по 3-6 раз.
2. Упражнение для развития брюшного пресса:
из положения «лёжа» выполнить «велосипед»:
2 подхода по 15-20 раз.
3. Упражнение для развития прыгучести: прыжки на скакалке:
2 подхода по 15-20 секунд на максимальное количество прыжков.
4.Упражнение для развития гибкости: наклоны вперёд, ноги вместе:
2 подхода по 10-12 раз.
5. Упражнение для развития быстроты: бег на месте:
2 подхода по 10-15 секунд на максимальное количество шагов.
6.Упражнение для развития выносливости:
кроссовый бег до 1400 метров 2 раза в неделю.
Теория:
Правила поведения на занятиях спортивными играми и лёгкой атлетикой.
Правила игры в «Баскетбол».
Понятие о силе и быстроте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
домашнее задание по физической культуре
Для учащихся освобожденных от уроков физической культуры и для регулярно посещающих занятия. Позволяют проконтролировать усвоение теоретических знаний по предмету "Физическая культура"....
Критерии оценки домашнего задания по физической культуре
Чтобы поддерживать и развивать уровень своей физической подготовленности и обеспечить необходимый минимум двигательной активности, недостаточно уроков физической культуры в рамках у...
Домашнее задание по физической культуре для 1 класса.
Для успешного обучения в школе ребенку необходимо необходима не только умствення, нравственно- волевая подготовка, но и прежде всего физического. Меняющийся уклад жизни, нарушение страрых привычек, ус...
Домашнее задание по физической культуре для 1 класса.
Для успешного обучения в школе ребенку необходимо необходима не только умствення, нравственно- волевая подготовка, но и прежде всего физического. Меняющийся уклад жизни, нарушение страрых привычек, ус...
тетрадь домашних заданий по физической культуре
Предложен вариант рабочей тетради по физической культуре . Которая включает разделы : утреннюю гимнастику,комплексы упражнений для развития физических качеств, таблицы выполнения упражнений. ...
Домашнее задание по физической культуре по четвертям
Домашнее задание по физической культуре по четвертям, для учащихся 2-11кл. Методика оздоровительных заданий 1-4 класс. Пояснительная записка по материалу....
Домашнее задание по физической культуре
Комплекс - 1 -3 : -развитие силы и силовой выносливости.Комплекс - 1 упражнения для подготовки к выполнению учебных требований в подтягивании и лазанию по канату.Комплекс - ...