Технологическая карта урока. Баскетбол.
план-конспект урока по физкультуре (11 класс)
Совершенствование техники передачи мяча от груди двумя руками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh_karta_uroka_11_klass.docx | 27.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Учебный предмет | Физическая культура |
Класс | 11 Б |
Учитель | Беляков Сергей Геннадиевич |
Тип урока | Комплексный |
Технология построения урока | Фронтальная и поточная. Индивидуальная. |
Тема урока | Баскетбол. Совершенствование техники передачи мяча от груди двумя руками. |
Цель урока | Обучение ловле и передаче мяча при игре в баскетбол |
Основные термины, понятия | Бросок, передача, приём передач мяча. |
Планируемый результат обучения
Предметные Метапредметные Личностные | (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: в доступной форме выполнять ловлю и передачу мяча, анализировать и находить ошибки; находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками; получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий. (компоненты культурно - компетентностного опыта/приобретенная компетентность): познавательные – овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами; коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; овладевают диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение, умением пользоваться учебником; регулятивные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять. Принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; | ||||
Организация пространства | |||||
Формы работы | Ресурсы | ||||
Фронтальная, поточная, индивидуальная, групповая. | - учебник «Физическая культура» 10-11 классы. Под редакцией В.И.Ляха.- М.:Просвещение, 2019. - Технические средства обучения: баскетбольные мячи. | ||||
Этапы урока | Формируемые УУД | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||
Мотивация к учебной деятельности | Личностные: формирование потребности в занятиях физической культурой, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни. | Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение материала Построение, приветствие. Настроить детей на работу. Повторение техники безопасности, настраивать детей на работу. | Подготовка учащихся к уроку. Построение, сдача рапорта. | ||
Актуализация знаний, постановка учебной задачи | Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта; логические – осуществляют поиск необходимой информации. Личностные: воспитание дисциплинированности. Регулятивные: развитие внимания, умение оценивать правильность выполнения действия; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. | Озвучивает тему и цель урока. Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока. - Класс, в одну шеренгу становись. - Класс, равняйсь! - Смирно! -Класс, по порядку номеров рассчитайсь.
ловлю и передачу мяча и закрепим изученные приемы. - Разновидности ходьбы: 1) ходьба на носках, руки вверх; 2) ходьба на пятках, руки за голову в замок; 3) перекаты с пятки на носок, руки на пояс, 4)ходьба на внутренней, внешней стороне стопы, руки за спину - Разновидности бега: 1) в стойке баскетболиста правым боком, приставными шагами, то же самое только левым боком; 2) захлестыванием голени; 3) с высоким подниманием бедра; 4) выпрыгивание с ноги на ногу. 5)Прыжки на левой, правой ноге, на двух. 6) Ускорения 7) Ходьба (перестроение в колону по 4) 8)Упражнения с мячом в движении ОРУ с мячами: 1). И.П.- мяч перед грудью, 1-мяч вперед, 2-и.п., 3-мяч вперед, 4-и.п. 2). И.П.-мяч перед собой, 1-мяч вверх над головой, 2-и.п., 3-мяч верх над головой, 4-и.п. 3). И.п.- мяч перед собой, 1- мяч вверх над головой, 2-мяч за голову, 3- мяч вверх над головой, 4-и.п. 4). И.п.-руки вверх мяч над головой, 1-наклон влево, 2-и.п., 3-наклон вправо, 4-и.п. 5). И.п.-мяч перед собой, 1,2,3-наклон вперед, 4-и.п. 6). И.п.-мяч перед собой, 1-наклон мяч положить на пол, 2-о.с., 3-наклон взять мяч в руки, 4-и.п. 7). И.п.-мяч перед собой, 1-выпад левой вперед, мяч вверх, 2.-и.п., 3-выпад правой вперед, мяч вверх, 4-и.п. 8). И.п.-мяч перед собой, 1-мяч вверх, левую ногу назад на носок, 2-и.п., 3-мяч вверх, правую ногу назад на носок, 4-и.п. 9). И.п.-мяч перед собой, 1-выпад влево, мяч вперед, 2-и.п., 3-выпад вправо, мяч вперед, 4-и.п. 10). И.п.-мяч перед собой, 1-присед ,мяч вперед, 2-и.п., 3-присед,мяч вперед, 4-и.п. 11). И.п.-мяч перед собой, 1-прыжком ноги врозь, мяч вперед, 2-и.п., 3- прыжком ноги врозь, мяч вперед, 4-и.п. Ходьба на месте. Перестроение в колонну по 2в движении. | Выполняют задания учителя. Потянуться вверх, посмотреть на ладони Локти развести в сторону, спина прямая, следить за осанкой спина прямая, следить за осанкой Упражнение выполнять чаще Бедро поднимать выше Отталкиваться вверх Упражнение выполняется энергично, руки прямые Упражнение выполняется энергично, руки прямые Упражнение выполняется с максимальной амплитудой Наклоняться как можно больше, мячом коснуться пола Руки прямые, выпад как можно глубже Пятки не отрывать от пола Упражнение выполняется энергично Восстановить дыхание | ||
Основная часть | Познавательные: находить ответы на вопросы, информацию, полученную на уроке; выбор наиболее эффективных способов решения задания, Правильно выполнять упражнения с мячом Коммуникативные: умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; контролировать действия Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действия на уроке; проводить самоанализ выполненных упражнений. | Сейчас мы с вами будем выполнять передачу мяча. Сначала на месте, потом в движении и перемещениями. 1. Выполнение передач мяча в круге, от груди двумя руками с отскоком от пола, влево 2. Выполнение передач мяча в круге, от груди двумя руками с отскоком от пола, вправо 3. Выполнение передач мяча в круге, от груди двумя руками с, вправо, влево 4. Выполнение передач мяча в круге, от груди двумя руками, двумя мячами, влево, вправо 5. Выполнение передач мяча в круге, от груди двумя руками, с использованием двух мячей, влево, вправо в движении приставными шагами. 6.Передачи мяча от груди двумя руками в колонах, с перемещением обучающегося в конец соседней колоны. 7.Передачи мяча от груди двумя руками в тройках, с перемещением обучающихся. 8. Передачи мяча от груди двумя руками, с отскоком от стены. | Мяч должен лететь по дуге, по траектории, на уровне груди партнера. Выбирают более эффективные способы решения задач. Прогнозируют свою деятельность. Слушают, выполняют учебные действия, используя речь учителя и движения для регуляции своей деятельности. Ребята должны творчески подойти к заданию. | ||
Первичное осмысление и закрепление | Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, Регулятивные: принимают инструкцию педагога и четко ей следуют; осуществляют итоговый и пошаговый контроль. Личностные: Установка на здоровый образ жизни Коммуникативные: Проводить анализ действий игроков во время игры | 1.Игра передача мяча «Кто вперед». Занимающиеся становятся в круг, в центре капитан. По сигналу он передаёт мяч от груди двумя руками своим игрокам, они ему так же возвращают. Когда выполнят все, он поднимает мяч вверх. 2.Учебная игра девять передач | Выбирают более эффективные способы решения задач. Прогнозируют свою деятельность. Слушают, выполняют учебные действия, используя речь учителя и движения для регуляции своей деятельности. Ребята должны творчески подойти к заданию. | ||
Итог урока. Рефлексия | Познавательные: уметь формулировать выводы. Личностные: способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Регулятивные: уметь адекватно воспринимать оценку учителя, товарищей. | Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока Обобщить полученные на уроке сведения : - Какие впечатления от урока? - Какой участок пути был самым трудным? - Достаточна ли нагрузка? - Ощущается ли усталость, тяжесть в мышцах? - Что узнали нового? | Оценить процесс и результаты своей деятельности. Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Осуществлять контроль и самоконтроль, ставят оценку | ||
Домашнее задание | Регулятивные: уметь слушать в соответствии с целевой установкой | Домашнее задание: совершенствовать технику передач мяча Придумайте игру, которую мы можем провести на следующем уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока для учащихся 7 класса. «Баскетбол. Правила поведения на уроках баскетбола. Терминология элементов баскетбола. Основная стойка игрока»
Цель урока: Обучающая: Обучение техники выполнения стойки игрока в баскетболе; Развивающая: Дать представление о занятия...
Технологическая карта урока "БАСКЕТБОЛ".
Технологическая карта урока.Обучение передачи двумя руками от груди в 5 классе....
Технологическая карта урока "Баскетбол" для 7 класса
На данном уроке согласно требования ФГОС формируются предметные и метапредметные УУД:Предметные:В совершенстве могут овладеть: умением применять технически грамотно базовые двигательные действия, на у...
Технологическая карта урока. Баскетбол 5 класс
Баскетбол...
Технологическая карта урока «Баскетбол. Ловля и передача мяча. Эстафеты с элементами баскетбола»
Цель урока: обучить технике владения мячом на месте и в движении (ловля и передача), с целью дальнейшего использования этих навыков в игре баскетбол....
Технологическая карта урока. Баскетбол.
Технологическая карта урока. Баскетбол....
Технологическая карта урока Баскетбол
технологическая карта урока...