Методические рекомендации обучения прыжка в длину способои "Согнув ноги"
методическая разработка по физкультуре

Стоноженко Елена Юрьевна

Разработка предназначенна для верного и правильного подхода к обучению техники прыжка в длину способом "Согнув ноги". Рассмотривается три фазы: разбег, полет, приземление. Рассматриваются пути решения поставленных задач при обучении техники прыжков в длину.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnika_pryzhka_v_dlinu.docx13.47 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

По предмету физическая культура

По теме «Прыжок в длину способом «Согнув ноги».

Учитель МОУ СОШ № 131 Стоноженко Елена Юрьевна

     Способ « согнув ноги» в прыжках в длину является самым простым из трех способов прыжков в длину с разбега. Вот почему этот способ целесообразно принимают в начальной стадии обучения прыжков в длину.
Технику целостного прыжка в длину с разбега можно разделить на четыре части: разбег, отталкивание, полет и приземление.

     Начало разбега- четное кол-во шагов, впереди толчковая нога. Разбег с подхода, подбега, с места. Набегание, последние 3 шага должны быть на мах скорости. Нога жестко ставится на всю стопу, 2/3 расстояния летит в шаге,потом подтягивает толчковую ногу к маховой, группируется и приземляется. Приземление: с падением в сторону, с выбиванием.

     Разбег. Отталкивание. Эта часть прыжка начинается с момента постановки ноги на место отталкивания. Нога ставится на всю стопу с акцентом на внешний свод. Полет. После отрыва тела прыгуна от места отталкивания начинается полетная фаза, Условно полетную фазу прыжка можно разделить на три части: 1) взлет, 2) горизонтальное движение вперед и 3) подготовка к приземлению.

     Приземление: с падением в сторону, с выбиванием После взлета в положении шага толчковая нога сгибается в коленном суставе и подводится к маховой ноге, плечи отводятся несколько назад для поддержания равновесия, а также для снятия излишнего напряжения мышц брюшного пресса и передней поверхности бедер, которые удерживают ноги на весу. Руки, слегка согнутые в локтях, поднимаются вверх. Когда траектория ОЦМ начинает опускаться вниз, плечи посылаются вперед, руки опускаются вниз движением вперед—вниз, ноги приближаются к груди, выпрямляясь в коленных суставах. Прыгун принимает положение для приземления.огнув ноги – этот способ прыжков в длину с разбега наиболее простой по технике выполнения и чаще всего этим способом пользуются новички. Заключается способ « согнув ноги» в следующем. После отталкивания спортсмен принимает положение «в шаге». Далее маховая нога немного опускается вниз, а толчковая начинает подтягиваться к маховой. Далее обе ноги подтягиваются вместе к груди.
Прыгун принимает положение группировки, при котором ноги согнуты в коленях и подтянуты к груди, руки выведены вперед и вниз. Туловище незначительно наклонено вперед. Из данного положения прыгун выпрямляет ноги в коленных суставах с одновременным опусканием рук вниз и назад. Потом старается как можно дальше выбросить ноги за счет подъема их вверх и быстрого выпрямления. Руки энергично отводятся назад. Как только произошло касание грунта, прыгун уступающим движением сгибает ноги в коленях, а руки выносит далеко вперед для того, чтобы не упасть.
Прежде чем приступать к изучению техники прыжка способом « согнув ноги», занимающиеся (желательно) сначала должны пройти общую прыжковую подготовку и изучить технику бега на короткие дистанции.
    В обучении прыжка способом « согнув ноги» решаются следующие задачи.

Задача1.Создать представление о технике прыжка в длину.

Задача2.Обучение технике отталкивания с укороченного разбега.
назад.

Задача3.Обучение прыгунов движению в полете и приземлению.

Задача 4. По прыжкам в длину с разбега способом « согнув ноги». Обучение ритму полного разбега и подбор разбега.

Задача 5. По прыжкам в длину с разбега способом « согнув ноги». Совершенствование техники прыжка в длину с разбега.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока «Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги». 9 класс

Прыжки являются естественным движением. Они укрепляют и развивают мышцы ног, брюшного пресса, спины и рук, воспитывают смелость и решительность, содействуют развитию быстроты, ловкости. На данном урок...

Методика обучения прыжку в длину с разбега способом «согнув ноги». Возраст 10-11 лет.

методика обучения прыжку в длину сразбега согнув ноги....

конспект урока "Обучение прыжку в длину с разбега способом "согнув ноги"

Цель: Научить учащихся выполнять прыжки в длину с разбега способом  «Согнув ноги»Развивать двигательные умения и навыки,  координацию движения и пространственную ориентировку;Воспитывать...

Конспект открытого урока физкультуры по теме: "Обучение прыжков в длину с полного разбега способом "согнув ноги".

Задачи урока: обучить технике прыжка в длину, совершенствовать координационные способности, пространственную ориентировку....

Методические рекомендации по обучению прыжкам в длину с разбега

Прыжок в длину с разбега, несмотря на кажущуюся простоту движений, предъявляет к учащемуся ряд серьезных требований, без которых невозможно достичь определенного результата. Высокий уровень развития б...