Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для обучающихся с расстройствами аутистического спектра 1 класс
календарно-тематическое планирование по физкультуре

Еловикова Юлия Генадьевна

 

1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций), выражающихся в метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fk_rasstroystvami_autisticheskogo_spektra.docx91.37 КБ

Предварительный просмотр:

Адаптированная рабочая программа

учебного предмета

«Физическая культура»

для  обучающихся с расстройствами аутистического спектра

1 класс

1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций), выражающихся в метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры).

Универсальными компетенциями учащихся являются:

  • Умение организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели (с помощью учителя);
  • Умение активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками;
  • Умение доносить информацию в доступной форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Личностные результаты:

  • Активное        включение        в   общение        и   взаимодействие        со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
  • Проявление положительных качеств личности в различных ситуациях и условиях;
  • Оказание помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов.

Метапредметные результаты:

  • умение самостоятельно или при незначительной сопровождающей помощи педагога планировать, контролировать и оценивать собственные учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
  • умение определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • умение действовать по заданному алгоритму или образцу;
  • самостоятельно или при незначительной сопровождающей помощи педагога осуществлять, контролировать и корректировать учебную, внеурочную и внешкольную деятельность;
  • умение оценивать результат своей деятельности в соответствии с заданными эталонами;
  • умение адекватно реагировать в стандартной ситуации на успех и неудачу, конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
  • умение выделять и объяснять причинно-следственные связи;
  • умение активно использовать знаково-символические средства для представления информации, для создания моделей объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
  • владение навыками смыслового чтения;
  • способность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, к применению различных методов познания для изучения различных сторон окружающей действительности;
  • способность критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из разных источников;
  • способность представлять результаты исследования, включая составление текста и презентацию материалов с использованием информационных и коммуникационных технологий;
  • организация самостоятельной деятельности с учетом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
  • технически правильное выполнение двигательных действий из базовых видов спорта, использование их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметные результаты:

  • Планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха и досуга с использованием средств физической культуры;
  • Представление        физической        культуры        как        средства        укрепления        здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
  • Измерение        индивидуальных        показателей        физического        развития,        развитие основных физических качеств;
  • Участие        в совместных со сверстниками подвижных играх и элементах соревнований;
  • Бережное обращение с инвентарем и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности к местам проведения;
  • Выполнение жизненно важных двигательных навыков и умений различными способами, в различных условиях;
  • Выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности;
  • Нахождение отличительных особенностей в выполнении двигательного действия разными учениками, выделение отличительных признаков и элементов.

Общая характеристика учебного предмета

 Цели и задачи курса

Целью обучения физической культуре является формирование у учащихся основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности.

Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:

  • Формирование первоначальных представлений о физической культуре.
  • Овладение ребёнком основными представлениями о собственном теле.
  • Овладение умениями включаться в доступные и показанные ребёнку подвижные игры и занятия на свежем воздухе, адекватно дозировать физическую нагрузку, соблюдать необходимый индивидуальный режим питания и сна.
  • Развитие кинетической и кинестетической основы движений.
  • Преодоление дефицитарности психомоторной сферы.
  • Развитие информативной, регулятивной, коммуникативной функций речи в процессе занятий физической культурой.
  • Поддерживать режим дня с необходимыми оздоровительными процедурами.
  • Овладение умениями включаться в доступные и показанные ребёнку подвижные игры и занятия на свежем воздухе.

Место предмета в учебном плане

Приведенная примерная рабочая программа составлена на 99 часов (по 3 часа в неделю при 33 учебных неделях).

2. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Физическая культура. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря. Правила личной гигиены.

Физические упражнения. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств, основы спортивной техники изучаемых упражнений.

Гимнастика.

Организующие команды и приёмы. Простейшие виды построений. Упражнения без предметов (для различных групп мышц) и с предметами (малые

мячи).

Опорный прыжок: имитационные упражнения.

Гимнастические        упражнения        прикладного        характера.        Ходьба,        бег,        метания.

Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания.

Лёгкая атлетика.

Ходьба: парами, по кругу парами; в умеренном темпе в колонне по одному в обход зала за учителем. Ходьба с сохранением правильной осанки. Ходьба в чередовании с бегом. Челночный бег.

Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; спрыгивание и запрыгивание.

Метание: малого мяча в горизонтальную цель.

Лыжная подготовка. Передвижение на лыжах; повороты; торможение.

Подвижные игры и элементы спортивных игр

На материале гимнастики: игровые задания с использованием строевых упражнений,   упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.

На материале лёгкой атлетики: прыжки, бег, метания; упражнения на координацию,  выносливость и быстроту.

Коррекционно-развивающие игры: «Порядок и беспорядок», «Узнай, где звонили», «Собери урожай».

Игры с бегом и прыжками: «Сорви шишку», «У медведя во бору», «Подбеги к своему  предмету», «День и ночь», «Кот и мыши», «Пятнашки»; «Прыжки по кочкам».

Игры с мячом: «Метание мячей и мешочков»; «Мяч по кругу», «Не урони мяч».

Общеразвивающие упражнения

На материале гимнастики

Развитие гибкости: широкие стойки на ногах; ходьба широким шагом; наклоны; «выкруты» с гимнастической палкой, скакалкой; махи правой и левой ногой, стоя у гимнастической стенки и при передвижениях; индивидуальные комплексы по развитию гибкости.

Развитие координации: преодоление простых препятствий; ходьба по гимнастической скамейке, низкому гимнастическому бревну; воспроизведение заданной игровой позы; игры на переключение внимания, на расслабление мышц рук, ног, туловища (в положениях стоя и лёжа, сидя); перебрасывание малого мяча из одной руки в другую; упражнения на переключение внимания; упражнения на расслабление отдельных мышечных групп, передвижение шагом, бегом, прыжками в разных направлениях по намеченным ориентирам и по сигналу.

Формирование осанки: ходьба на носках, с заданной осанкой; виды стилизованной ходьбы под музыку; комплексы корригирующих упражнений на контроль ощущений (в постановке головы, плеч, позвоночного столба), на контроль осанки в движении, положений тела и его звеньев стоя, сидя, лёжа; комплексы упражнений для укрепления мышечного корсета.

Развитие силовых способностей: динамические упражнения без отягощений (преодоление веса собственного тела).

На материале лёгкой атлетики

Развитие координации: бег с изменяющимся направлением по ограниченной опоре; прыжки через скакалку на месте на двух ногах.

Развитие быстроты: повторное выполнение беговых упражнений с максимальной скоростью с высокого старта; броски в стенку и ловля теннисного мяча, стоя у стены.

Развитие выносливости: равномерный бег в режиме умеренной интенсивности, чередующийся с ходьбой.

Развитие силовых способностей: повторное выполнение многоскоков; повторное преодоление препятствий (15–20 см); прыжки в высоту на месте с касанием рукой подвешенных ориентиров; прыжки с продвижением вперёд (правым и левым боком).

На материале лыжных гонок

Развитие координации: перенос тяжести тела с лыжи на лыжу (на месте); комплексы общеразвивающих упражнений с изменением поз тела, стоя на лыжах; скольжение на правой (левой) ноге после двух-трёх шагов.

Развитие выносливости: передвижение на лыжах в режиме умеренной интенсивности.

Коррекционно-развивающие упражнения

Основные положения и движения головы, конечностей и туловища, выполняемые на месте: сочетание движений туловища, ног с одноименными движениями рук; комплексы упражнений без предметов на месте и с предметами (гимнастическая палка, малый мяч).

Упражнения на дыхание: правильное дыхание в различных и.п.: сидя, стоя, лежа; глубокое дыхание при выполнении упражнений без предметов; дыхание по подражанию («понюхать цветок», «подуть на кашу», «согреть руки», «сдуть пушинки»), дыхание во время   ходьбы с произношением звуков на выдохе, выполнение вдоха и выдоха через нос.

Упражнения на коррекцию и формирование правильной осанки: упражнения у гимнастической стенки (различные движения рук, ног, скольжение спиной и затылком по гимнастической стенке, приседы); сохранение правильной осанки при выполнении различных движений руками; упражнения в движении имитирующие ходьбу, бег животных и движения работающего человека («ходьба как лисичка», «как медведь», похлопывание крыльями как петушок», покачивание головой как лошадка», «вкручивание лампочки», «забивание гвоздя», «срывание яблок», «скатай снежный ком», «полоскание белья»); упражнения на сенсорных набивных мячах различного диаметра (сидя на мяче с удержанием статической позы с опорой с различными движениями рук); ходьба с мешочком на голове; поднимание на носки и опускание на пятки с мешочком на голове; упражнения на укрепление мышц спины и брюшного пресса путем прогиба назад: «Змея», «Колечко», «Лодочка»;   упражнения для укрепления мышц спины путем складывания: «Птица», «Книжка» «Кошечка»; упражнения для укрепления позвоночника путем поворота туловища и наклона его в стороны: «Ежик», «Звезда», «Месяц»; упражнения на укрепление мышц тазового пояса, бедер, ног: «Лягушка», «Бабочка», «Ножницы».

Упражнения на коррекцию и профилактику плоскостопия: сидя («Каток», «Серп», «Окно», «Маляр», «Мельница», «Кораблик», «Ходьба», «Лошадка», «Медвежонок»); сидя: вращение стопами поочередно и одновременно вправо и влево, катание мяча ногами; ходьба приставными шагами и лицом вперед по канату со страховкой; ходьба на внутреннем и внешнем своде стопы; ходьба по массажной дорожке для стоп.

Упражнения на развитие общей и мелкой моторики: с сенсорными набивными мячами разного диаметра (прокатывание, перекатывание партнеру); с малыми мячами (перекладывания из руки в руку, подбрасывание двумя руками, удары мяча в стену в квадраты и ловля с отскоком от пола двумя руками; удары мяча об пол одной рукой и ловля двумя руками).

Упражнения на развитие точности и координации движений: построение в шеренгу и в колонну с изменением места построения; ходьба между различными ориентирами; бег по начерченным на полу ориентирам (все задания выполняются вместе с учителем); ходьба по двум параллельно поставленным скамейкам с помощью.

Упражнения на развитие двигательных умений и навыков.

Построения и   перестроения:   выполнение   команд   «Становись!»,   «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!», «Шагом марш!», «Класс, стой!» с помощью; размыкание в шеренге и в колонне; размыкание в шеренге на вытянутые руки; повороты направо, налево с указанием направления.

Ходьба и бег: ходьба на пятках, на носках; ходьба в различном темпе: медленно, быстро; бег в чередовании с ходьбой; ходьба и бег в медленном темпе с сохранением дистанции; бег в колонне по одному в равномерном темпе.

Прыжки: прыжки на двух (одной) ноге на месте с поворотами на 180°; прыжки на одной ноге с продвижением вперед.

Броски, ловля, метание мяча и передача предметов: метание малого мяча правой (левой) рукой на дальность способом «из-за головы через плечо»; метание малого мяча в горизонтальную цель (мишени на г/стенке); метание малого мяча в вертикальную цель; подбрасывание волейбольного мяча перед собой и ловля его; переноска одновременно 2-3 предметов различной формы (флажки, кегли, палки, мячи и т.д.).

Равновесие: ходьба по г/скамейке с предметом (флажок, г/мяч, г/палка); ходьба по г/скамейке с различными положениями рук; ходьба по г/скамейке с перешагиванием через предметы высотой 15-20 см; «Петушок», «Ласточка» на полу.

Лазание, перелезание, подлезание: ползанье на четвереньках по наклонной г/скамейке с переходом на г/стенку; лазанье по г/стенке одновременным способом, не пропуская реек, с поддержкой; передвижение по г/стенки в сторону; подлезание и перелезание под препятствия разной высоты (мягкие модули, г/скамейка, обручи, г/скакалка, стойки и т.д.); подлезание под препятствием с предметом в руках; пролезание в модуль-тоннель; перешагивание через предметы: кубики, кегли, набивные мячи, большие мячи; вис на руках на г/стенке 1-2 секунды; полоса препятствий из 5-6 заданий в подлезании, перелезании и равновесии.

3. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 №

п/п

Тема

Основное содержание

Виды деятельности

Раздел «Знания по физической культуре» (1 час)

1

Сообщение

теоретических

сведений. Инструктаж по технике безопасности.

Правила поведения   на   уроках легкой атлетики, оборудование и

инвентарь. Формирование

гигиенических понятий и        и

навыков. Виды основных

движений человека.

Строевые упражнения, ОРУ, коррекционная игра на развитие способности ориентирования в пространстве. Предварительный контроль физической подготовленности.

Беседа.

Подводящие упражнения.

Построение в одну шеренгу около объемных фигур разного цвета.

Разучивание. Построение в одну шеренгу по разметке.

Комплекс ОРУ        без предметов. Коррекционная

игра «Найди свое место в шеренге».

Раздел «Легкая атлетика» (26 ч)

2

Ходьба и бег в колонне.

Строевые упражнения, ОРУ, Ходьба и бег. Развитие сердечнососудистой и дыхательной        систем.

Опосредованное закаливание. Коррекционная игра   для развития        способности

ориентирования в пространстве.

Подводящие        упражнения.

Построение в одну колонну.

Ходьба и бег за учителем в

колонне по одному в обход

зала (темп умеренный).

Разучивание. Ходьба и бег

врассыпную с нахождением

своего места в колонне.

Повторение. Построение в

одну шеренгу по разметке.

Комплекс        ОРУ        без

предметов.        Коррекционная

игра «Найди свое место в

шеренге».

3

Ходьба и бег в колонне.

Строевые упражнения, ОРУ, Ходьба и бег. Развитие сердечнососудистой и

дыхательной        систем.

Опосредованное закаливание. Коррекционная игра   для развития способности

ориентирования в пространстве.

Подводящие        упражнения.

Построение в одну колонну.

Ходьба и бег за учителем в

колонне по одному в обход

зала (темп умеренный).

Разучивание. Ходьба и бег

врассыпную с нахождением

своего места в колонне.

Повторение. Построение в

одну шеренгу по разметке.

Комплекс ОРУ без предметов. Коррекционная

игра «Найди свое место в

шеренге».

4

Ходьба и бег в колонне.

Строевые        упражнения, ОРУ, ходьба и бег. Развитие общей выносливости. Развитие сердечно-сосудистой и дыхательной систем.

Опосредованное закаливание.

Коррекционная игра для

развития способности

ориентирования в пространстве.

Подводящие        упражнения.

Ходьба и бег        в различных

направлениях.

Разучивание. Комплекс

ОРУ в движении.

Коррекционная        игра

«Веселые ракеты».

Повторение. Ходьба и бег в

колонне со сменой

направления        движения по

сигналу «Кругом!».

5

Бег в среднем

темпе        с переходом на

ходьбу.

Строевые        упражнения, ОРУ, ходьба и бег. Развитие общей выносливости. Развитие сердечно-сосудистой и дыхательной систем.

Опосредованное закаливание.

Коррекционная        игра        для

развития способности

ориентирования в пространстве.

Подводящие        упражнения.

Ходьба на носках, на пятках. Чередование бега и ходьбы по сигналу.

Разучивание. Чередование бега и ходьбы по разметке.

Повторение. Комплекс ОРУ в движении. Коррекционная игра «Веселые ракеты».

6

Бег в среднем

темпе        с переходом на

ходьбу.

Строевые        упражнения, ОРУ, ходьба и бег. Развитие общей выносливости. Развитие сердечно-сосудистой и дыхательной систем.

Опосредованное закаливание.

Коррекционная        игра        для

развития способности

ориентирования в пространстве.

Подводящие        упражнения.

Ходьба с различным

положением рук: на пояс, к плечам.

Разучивание. Бег и ходьба с

преодолением препятствий.

Повторение.        Чередование

бега и ходьбы по разметке.

Ходьба но носках, на пятках.

Комплекс ОРУ в движении.

Коррекционная        игра

«Веселые ракеты».

7

Бег в среднем

темпе        с переходом на

ходьбу.

Строевые        упражнения, ОРУ, ходьба и бег. Развитие общей выносливости. Развитие сердечно-сосудистой и дыхательной систем.

Опосредованное закаливание.

Коррекционная        игра        для

развития тактильно-кинестетической способности рук.

Подводящие        упражнения.

Ходьба группами в быстром

темпе.

Разучивание. Перебежки

группами на 15-20 м.

Комплекс ОРУ с хлопками.

Коррекционная        игра

«Передача обручей по кругу».

Повторение. Бег и ходьба с

преодолением препятствий.

Ходьба но носках, на пятках,

с различным        положением

рук. Чередование бега и

ходьбы.

8

Непрерывный бег с изменением темпа.

Строевые        упражнения, ОРУ, ходьба и бег. Развитие общей выносливости. Развитие сердечно-сосудистой и дыхательной систем.

Опосредованное закаливание.

Коррекционная        игра        для

развития тактильно-кинестетической способности рук.

Подводящие упражнения. Ходьба со сменой темпа по сигналу.

Разучивание. Бег со сменой темпа по сигналу. Повторение.        Перебежки группами на 15-20 м. Комплекс ОРУ с хлопками. Коррекционная игра

«Передача обручей по кругу».

9

Непрерывный бег с изменением темпа.

Строевые упражнения, ОРУ, ходьба и бег. Развитие общей выносливости. Развитие сердечно-сосудистой и дыхательной систем.

Опосредованное закаливание.

Коррекционная игра         для

развития тактильно-кинестетической способности рук.

Подводящие упражнения. Ходьба с преодолением препятствий.

Разучивание. Бег с преодолением препятствий. Повторение. Бег со сменой темпа по сигналу. Комплекс ОРУ с        хлопками. Коррекционная игра «Передача обручей        по кругу».

10

Непрерывный бег с изменением темпа.

Строевые        упражнения, ОРУ, ходьба и бег. Развитие общей выносливости. Развитие сердечно-сосудистой и дыхательной систем.

Опосредованное закаливание.

Коррекционная        игра        для

развития тактильно-кинестетической способности рук.

Подводящие упражнения. Ходьба в быстром темпе с подлезанием под дугу.

Разучивание. Бег с подлезанием под дугу. Комплекс ОРУ в кругу. Коррекционная        игра

«Уголек».

Повторение.        Бег с преодолением препятствий.

11

Прыжки на двух ногах.

Строевые        упражнения, ОРУ, ходьба и бег. Развитие общей выносливости. Развитие сердечно-сосудистой и дыхательной систем.

Опосредованное закаливание.

Коррекционная        игра        для

развития тактильно-кинестетической способности рук.

Подводящие упражнения. Прыжки на двух ногах на месте и через веревочки с продвижением        вперед.

Ходьба приставным шагом, правое, левое плечо вперед. Разучивание. Прыжки вверх из глубокого приседа. Повторение.        Бег с подлезанием        под дугу. Комплекс ОРУ в кругу. Коррекционная игра

«Уголек».

12

Прыжки на двух ногах.

Строевые        упражнения, ОРУ, ходьба и бег. Развитие общей выносливости. Развитие сердечно-сосудистой и дыхательной систем.

Опосредованное закаливание.

Коррекционная игра         для

развития тактильно-кинестетической способности рук.

Подводящие упражнения.

Прыжки на двух ногах на

месте вперед, назад, вправо,влево.

Разучивание. Прыжки

вверх из глубокого приседа на мягкое покрытие.

Повторение. Прыжки вверх из глубокого приседа.

Ходьба приставным шагом, правое, левое плечо вперед. Комплекс        ОРУ в кругу.

Коррекционная игра

«Уголек».

13

Прыжки на двух ногах.

Строевые упражнения, ОРУ,

ходьба и бег. Развитие

скоростно-силовых способностей  ног, координационных способностей. Коррекционная игра для формирования способности вести совместные действия с партнером, развитие точности движений.

Подводящие упражнения.

Прыжки вверх из глубокого приседа.

Разучивание. Комплекс

ОРУ с флажками.

Коррекционная игра

«Невод». Ходьба

Приставным шагом с

приседанием.

Повторение. Прыжки вверх из глубокого        приседа на мягкое покрытие.

14

Подпрыгивание вверх.

Строевые упражнения, ОРУ,

ходьба и бег. Развитие

скоростно-силовых способностей  ног, координационных способностей. Коррекционная игра для формирования способности вести совместные действия с партнером, развитие точности движений.

Подводящие упражнения. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч.

Разучивание. Подпрыгивание вверх толчком двумя ногами на месте с захватом или касанием висящего предмета.

Повторение. Комплекс ОРУ с флажками. Коррекционная игра «Невод». Ходьба приставным шагом с

приседанием.

15

Подпрыгивание вверх.

Строевые упражнения, ОРУ,

ходьба и бег. Развитие

скоростно-силовых способностей  ног, координационных способностей. Коррекционная игра для формирования способности вести совместные действия с партнером, развитие точности движений.

Подводящие упражнения. Прыжки с ноги на ногу на заданное расстояние. Ходьба в сочетании с движениями рук.

Разучивание. Подпрыгивание        вверх        с разбега с касанием висящего предмета.

Повторение. Подпрыгивание        вверх толчком двумя ногами на месте с касанием висящего предмета. Комплекс ОРУ с флажками. Коррекционная

игра «Невод».

16

Подпрыгивание вверх.

Строевые упражнения, ОРУ,

ходьба и бег. Развитие

скоростно-силовых способностей  ног, координационных способностей. Коррекционная игра для формирования способности вести совместные действия с партнером, развитие точности движений.

Подводящие упражнения. Прыжки через мелкие предметы толчком двумя

ногами.

Разучивание. Комплекс ОРУ с набивными мешочками. Коррекционная игра «Мишка на льдине».

Повторение. Подпрыгивание вверх с разбега с касанием висящего предмета. Ходьба в сочетании с движениями

рук.

17

Прыжки с высоты с мягким приземлением.

Строевые упражнения, ОРУ,

ходьба и бег. Развитие

скоростно-силовых способностей  ног, координационных способностей. Коррекционная игра для формирования способности вести совместные действия с партнером, развитие точности движений.

Подводящие упражнения.

Ходьба перекатом с пятки на носок. Прыжки через мелкие предметы толчком

двумя ногами.

Разучивание. Обучение

приземлению. Спрыгивание

с низкой гимнастической

скамейки.

Повторение. Комплекс ОРУ с набивными        мешочками.

Коррекционная игра «Мишка на льдине».

18

Прыжки с высоты с мягким приземлением.

Строевые упражнения, ОРУ,

ходьба и бег. Развитие

скоростно-силовых способностей  ног, координационных способностей. Коррекционная игра для формирования способности вести совместные действия с партнером, развитие точности движений.

Подводящие упражнения. Запрыгивание и спрыгивание с низких устойчивых предметов.

Разучивание. Запрыгивание

и спрыгивание с низкой

гимнастической скамейки.

Повторение.        Обучение

приземлению. Спрыгивание

с низкой гимнастической скамейки. Ходьба перекатом с пятки на носок. Комплекс ОРУ с набивными мешочками. Коррекционная

игра «Мишка на льдине».

19

Прыжки с высоты с мягким приземлением.

Строевые упражнения, ОРУ, ходьба и бег. Развитие скоростно-силовых способностей         ног, координационных способностей. Коррекционная игра для активизации психических процессов: восприятия, внимания, памяти.

Подводящие упражнения. Ходьба в полуприседе. Комплекс ОРУ с веревочками.

Разучивание. Коррекционная игра

«Повтори движение». Повторение. Запрыгивание и спрыгивание с низкой гимнастической скамейки.

20

Метание с места в горизонтальную цель.

Строевые упражнения, ОРУ, ходьба и бег. Развитие скоростно-силовых способностей         ног, координационных способностей. Коррекционная игра для активизации психических процессов: восприятия, внимания, памяти.

Подводящие упражнения. Обучение захвату, движению рук и туловища. Метание набивного мешочка снизу ведущей рукой.

Разучивание. Обучение захвату,   движению        рук и туловища. Метание малого мяча снизу ведущей рукой. Повторение.        Ходьба в полуприседе. Комплекс ОРУ с веревочками.

Коррекционная игра

«Повтори движение».

21

Метание с места в горизонтальную цель.

Строевые упражнения, ОРУ, ходьба и бег. Развитие скоростно-силовых способностей         ног, координационных способностей. Коррекционная игра для активизации психических процессов: восприятия, внимания, памяти.

Разучивание. Метание малого мяча снизу правой и

левой рукой в горизонтальную цель.

Ходьба с движениями рук: в

стороны, назад, вперед, вверх.

Повторение. Обучение

захвату,  движению рук и

туловища. Метание малого

мяча снизу ведущей рукой.

Комплекс ОРУ с веревочками. Коррекционная игра

«Повтори движение».  Бег.

22

Метание с места в горизонтальную цель.

Строевые упражнения, ОРУ, ходьба и бег. Развитие скоростно-силовых способностей         ног, координационных способностей. Коррекционная игра для активизации психических процессов: восприятия, внимания, памяти.

Подводящие упражнения. Ходьба змейкой.

Разучивание. Метание

малого мяча снизу правой и

левой рукой в

горизонтальную цель с

увеличением расстояния до

цели. Комплекс ОРУ        в парах. Коррекционная игра

«Овощи-Фрукты».

Повторение. Метание

малого мяча снизу правой и левой        рукой        в горизонтальную цель.

Ходьба с движениями рук: в стороны, назад, вперед, вверх.

23

Метание с места в горизонтальную цель.

Строевые упражнения, ОРУ, ходьба и бег. Развитие скоростно-силовых способностей         ног, координационных способностей. Коррекционная игра для активизации психических процессов: восприятия, внимания, памяти.

Подводящие упражнения. Ходьба змейкой.

Разучивание. Метание  малого мяча снизу правой и левой рукой в горизонтальную цель с различного расстояния.

Повторение. Метание набивного мешочка снизу правой и левой рукой в горизонтальную цель с увеличением расстояния до

цели. Комплекс ОРУ        в парах. Коррекционная игра

«Овощи-Фрукты».

24

Метание с места в

вертикальную

цель.

Строевые упражнения, ОРУ, ходьба и бег. Развитие скоростно-силовых способностей         ног, координационных способностей. Коррекционная игра для активизации психических процессов: восприятия, внимания, памяти.

Подводящие упражнения.

Захват мяча, движение руки, туловища при метании.

Метание набивного

Мешочка сверху ведущей рукой.

Разучивание. Метание

малого мяча сверху ведущей

рукой в вертикальную цель.

Повторение. Комплекс ОРУ

в парах. Игра «Совушка -сова». Коррекционная игра

«Овощи-Фрукты».Ходьба змейкой.

25

Метание с места в

вертикальную

цель.

Строевые упражнения, ОРУ, ходьба и бег. Развитие скоростно-силовых способностей  рук и координационных способностей. Коррекционная игра для развития мелкой моторики рук.

Подводящие упражнения.

Метание набивного мешочка сверху ведущей рукой.

Разучивание. Комплекс

ОРУ с кубиками. Ходьба и бег змейкой. Коррекционная игра «Пальцевая гимнастика».

Повторение. Метание

малого мяча сверху ведущей рукой в вертикальную цель.

26

Метание мяча из  седа из-за головы.

Строевые упражнения, ОРУ, ходьба и бег. Развитие скоростно-силовых способностей  рук и координационных способностей. Коррекционная игра для развития мелкой моторики рук.

Подводящие упражнения. Метание мяча из седа из-за головы двумя руками.

Разучивание.Метание набивного мяча из седа из-за головы двумя руками.

Повторение. Комплекс ОРУ с кубиками. Коррекционная игра«Пальцевая гимнастика». Ходьба и бег

змейкой.

27

Метание мяча из  седа из-за головы.

Строевые упражнения, ОРУ, ходьба и бег. Развитие скоростно-силовых способностей  рук и координационных способностей. Коррекционная игра для развития мелкой моторики рук.

Подводящие упражнения. Ходьба и бег по ориентирам. Метание мяча из и.п. стоя двумя руками.

Разучивание. Метание набивного мяча из и.п. стоя. Повторение. Метание набивного мяча из седа из-за головы двумя руками.

Комплекс ОРУ с кубиками. Коррекционная игра

«Пальцевая гимнастика».

Раздел «Знания по физической культуре» (1 ч)

28

Сообщение теоретических сведений.

Основы знаний: чистота зала, снарядов. Техника безопасности на уроках гимнастики.

Гигиенические     требования     к одежде и обуви гимнаста. Коррекционная игра для развития мелкой моторики рук.

Беседа.

Разучивание. Комплекс

ОРУ        со скакалками. Коррекционная игра «Веселая гимнастика». Повторение. Ходьба и бег  по ориентирам, змейкой. Метание набивного мяча из

и.п. стоя.

Раздел «Гимнастика» (20 ч)

29

Коррекция нарушений здоровья.

Строевые упражнения, ОРУ, ходьба и бег. Развитие скоростно-силовых способностей  рук и координационных способностей. Коррекционная игра для развития мелкой моторики рук.

Разучивание. Коррекционные упражнения для формирования правильной осанки и свода стопы.

Повторение. Комплекс ОРУ со скакалками.

Коррекционная игра

«Пальцевая гимнастика».

30

Коррекция нарушений здоровья.

Строевые упражнения, ОРУ, ходьба и бег. Развитие скоростно-силовых способностей  рук и координационных способностей. Коррекционная игра для развития мелкой моторики рук.

Разучивание. Коррекционные упражнения для формирования правильной осанки и свода стопы.

Повторение. Комплекс ОРУ со скакалками.

Коррекционная игра

«Пальцевая гимнастика». Коррекционные упражнения для формирования

правильной осанки.

31

Коррекция нарушений здоровья.

Строевые упражнения, ОРУ, ходьба и бег. Лечебно- оздоровительные упражнения для коррекции заболеваний и нарушений здоровья. Коррекционная игра для активизации речевой деятельности.

Разучивание. Комплекс ОРУ с обручами. Коррекционная игра

«Совушка-сова».

Повторение.

Коррекционные упражнения для формирования правильной осанки и свода стопы.

32

Ползание по гимнастической скамейке.

Строевые упражнения, ОРУ, ходьба и бег. Развитие координационных способностей. Коррекционная игра для активизации речевой деятельности.

Подводящие упражнения. Ползание на четвереньках на заданное расстояние.

Разучивание. Ползание по гимнастический скамейке на четвереньках.

Повторение. Комплекс ОРУ с обручами. Коррекционная

игра «Совушка-сова».

33

Ползание по гимнастической скамейке.

Строевые упражнения, ОРУ, ходьба и бег. Развитие координационных способностей. Коррекционная игра для активизации речевой деятельности.

Подводящие   упражнения.

Ползание        по

гимнастический скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками с помощью.

Разучивание. Ползание по гимнастический скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками самостоятельно.

Повторение. Ползание по гимнастический скамейке на четвереньках. Комплекс ОРУ с        обручами. Коррекционная игра

«Совушка-сова».

34+

Ползание по гимнастической скамейке.

Строевые упражнения, ОРУ, ходьба и бег. Развитие координационных способностей. Коррекционная игра для активизации речевой деятельности.

Подводящие   упражнения.

Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь поочередно правой, левой рукой с помощью.

Разучивание. Ползание по гимнастический скамейке на животе, подтягиваясь поочередно правой, левой рукой самостоятельно.

Комплекс ОРУ под музыкальное сопровождение.

Коррекционная игра        «Два мороза».

Повторение. Ползание по гимнастический скамейке на животе, подтягиваясь двумя

руками.

35+

Ползание по наклонной гимнастической скамейке.

Строевые упражнения, ОРУ, ходьба и бег. Развитие координационных способностей. Коррекционная игра для активизации речевой деятельности.

Подводящие упражнения.

Ползание на        четвереньках на заданное расстояние.

Разучивание. Ползание вверх по наклонной гимнастической скамейке на четвереньках.

Повторение. Ползание

вверх и вниз по наклонной

гимнастической скамейке на

четвереньках. Комплекс ОРУ под музыкальное сопровождение. Коррекционная игра        «Два

мороза».

36+

Ползание по наклонной гимнастической скамейке.

Строевые упражнения, ОРУ, ходьба и бег. Развитие координационных и силовых способностей. Коррекционная игра для активизации речевой деятельности.

Подводящие упражнения. Ползание вверх и вниз по наклонной гимнастической скамейке на четвереньках с

помощью.

Разучивание. Ползание вверх и вниз по наклонной гимнастической скамейке на четвереньках самостоятельно.

Повторение.        Ползание вверх по наклонной гимнастической скамейке на четвереньках.

Комплекс ОРУ под музыкальное сопровождение.

Коррекционная игра «Два

мороза».

37+

Ползание по наклонной гимнастической скамейке.

Строевые упражнения, ОРУ, ходьба и бег. Развитие координационных и силовых способностей. Коррекционная игра для развития способности ориентирования в пространстве.

Разучивание. Комплекс

ОРУ на стульчиках.

Коррекционная игра

«Пустое место».

Повторение. Ползание по

гимнастической скамейке

различными способами

самостоятельно.

38+

Упражнения в равновесии.

Строевые упражнения, ОРУ, ходьба и бег. Развитие координационных и силовых способностей. Коррекционная игра для развития способности ориентирования в пространстве.

Подводящие упражнения.

Ходьба по веревке, руки в

стороны.

Разучивание. Ходьба по

веревке с мешочком на

голове, руки в стороны.

Повторение. Ползание по

наклонной гимнастической

скамейке на животе,

подтягиваясь поочередно

правой и левой рукой.

Комплекс ОРУ на стульчиках. Коррекционная игра «Пустое место».

39+

Упражнения в равновесии.

Строевые упражнения, ОРУ, ходьба и бег. Развитие динамического равновесия. Коррекционная игра для развития способности ориентирования в пространстве.

Подводящие упражнения. Ходьба по веревке, выложенной змейкой, руки в стороны.

Разучивание. Ходьба по веревке, выложенной

змейкой, перешагивая мелкие предметы, руки в стороны.

Повторение. Комплекс ОРУ на стульчиках.

Коррекционная игра

«Пустое место». Ходьба по

веревке с мешочком на голове, руки в стороны.

40+

Упражнения в равновесии.

Строевые упражнения, ОРУ, ходьба и бег. Развитие динамического равновесия. Коррекционная игра для развития способности ориентирования в пространстве.

Подводящие упражнения. Ходьба по гимнастической скамейке.

Разучивание. Ходьба по гимнастической скамейке приставным шагом.

Комплекс ОРУ с гимнастической скамейкой. Коррекционная игра

«Стрелки».

Повторение.        Ходьба по веревке, выложенной

змейкой, перешагивая

мелкие предметы, руки в стороны.

41

Упражнения в равновесии.

Строевые упражнения, ОРУ, ходьба и бег. Развитие динамического равновесия. Коррекционная игра для развития способности ориентирования в пространстве.

Подводящие упражнения. Ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая

предметы.

Разучивание. Ходьба по

гимнастической скамейке с

высоким подниманием бедра.

Повторение. Ходьба по

гимнастической скамейке

приставным шагом.

Комплекс ОРУ с

гимнастической скамейкой.

Коррекционная игра

«Стрелки».

42

Упражнения в равновесии.

Строевые упражнения, ОРУ, ходьба и бег. Развитие динамического равновесия. Коррекционная игра для развития способности ориентирования в пространстве.

Подводящие упражнения.

Ходьба по гимнастической

скамейке приставным шагом, правое, левое плечо

вперед.

Разучивание. Ходьба по

гимнастической скамейке

приставным шагом, правое,

левое плечо вперед, перешагивая мелкие

предметы.

Повторение. Ходьба по

гимнастической скамейке с

высоким подниманием

бедра.

Комплекс ОРУ с

гимнастической скамейкой.

Коррекционная игра

«Стрелки».

43

Упражнения в равновесии.

Строевые упражнения, ОРУ, ходьба и бег. Развитие динамического равновесия. Коррекционная игра для развития тактильно-кинестетической способности рук.

Подводящие упражнения.

Ходьба по гимнастической

скамейке с мешочком на голове.

Разучивание. Комплекс ОРУ на гимнастических ковриках. Коррекционная игра «Колокольчик».

Повторение. Ходьба по гимнастической скамейке приставным шагом, правое, левое плечо вперед, перешагивая мелкие предметы.        

44

Лазание        по гимнастической стенке.

Строевые упражнения, ОРУ, ходьба и бег. Развитие силовых и координационных способностей. Коррекционная игра для развития тактильно-кинестетической способности рук.

Подводящие упражнения. Лазание по гимнастической стенке        одноименным способом с помощью.

Разучивание. Лазание по гимнастической        стенке одноименным способом без помощи.

Повторение. Ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове. Комплекс ОРУ на гимнастических ковриках. Коррекционная игра

«Колокольчик».

45

Лазание        по гимнастической стенке.

Строевые упражнения, ОРУ, ходьба и бег. Развитие силовых и координационных способностей. Коррекционная игра для развития тактильно-кинестетической способности рук.

Подводящие упражнения. Лазание по гимнастической стенке        одноименным способом на заданное расстояние с помощью.

Разучивание.   Лазание   по

гимнастической        стенке одноименным способом на заданное        расстояние самостоятельно.

Повторение. Лазание по гимнастической        стенке одноименным способом без помощи. Комплекс ОРУ на гимнастических ковриках. Коррекционная игра

«Колокольчик».

46

Лазание        по гимнастической стенке.

Строевые упражнения, ОРУ, ходьба и бег. Развитие силовых и координационных способностей. Коррекционная игра для развития тактильно-кинестетической способности рук.

Разучивание. Комплекс ОРУ с        гантелями. Коррекционная игра

«Угадай предмет». Повторение.        Лазание по гимнастической стенке одноименным способом на заданное расстояние

самостоятельно.

47

Лазание        по гимнастической стенке.

Строевые упражнения, ОРУ, ходьба и бег. Развитие силовых и координационных способностей. Коррекционная игра для развития тактильно-кинестетической способности рук.

Подводящие упражнения. Лазание по гимнастической стенке        одноименным способом с переходом на соседний пролет с помощью.

Разучивание. Лазание по гимнастической        стенке одноименным способом с переходом на соседний пролет самостоятельно.

Повторение. Комплекс ОРУ с гантелями. Коррекционная игра «Угадай предмет».

48

Лазание        по гимнастической стенке.

Строевые упражнения, ОРУ, ходьба и бег. Развитие силовых и координационных способностей. Коррекционная игра для развития тактильно-кинестетической способности рук.

Разучивание. Лечебно- оздоровительные упражнения         для профилактики нарушений зрения.

Повторение. Лазание по гимнастической стенке одноименным способом с переходом на соседний пролет самостоятельно.

Комплекс ОРУ с гантелями. Коррекционная игра

«Угадай предмет».

Раздел «Знания по физической культуре» (1 ч)

49

Сообщение теоретических сведений.

Техника безопасности на занятиях по лыжной подготовке. Знакомство с лыжами, правилами переноски лыж и укладыванием их на снег. Правила поведения на лыжне. Упражнения на развитие координации.

Беседа.

Разучивание. Комплекс ОРУ на развитие

координации. Игра

«Канатоходец». Игровое упражнение «Через ручей». Повторение.        Лечебно- оздоровительные упражнения        для профилактики нарушений

осанки.

Раздел «Лыжная подготовка» (4 ч)

50

Передвижение на лыжах.

Строевые упражнения, ОРУ, развитие координации. Коррекционные игры для развития силовых и координационных способностей.

Подводящие упражнения. Передвижение без лыж. Имитация        движений лыжника.

Разучивание.

Передвижение ступающим шагом        в прямом направлении с палками.

Повторение. Комплекс ОРУ. Игра «Канатоходец». Игровое упражнение «Через

ручей».

51

Передвижение на лыжах.

Строевые упражнения, ОРУ на развитие координации и выносливости. Коррекционные игры для развития силовых и координационных способностей.

Подводящие упражнения. Передвижение без лыж. Имитация        движений лыжника.

Разучивание. Передвижение ступающим шагом        в прямом направлении без палок.

Повторение.        Комплекс ОРУ.

Игра «Канатоходец».

Игровое упражнение «Через ручей».

52

Торможение.

Строевые упражнения, ОРУ на развитие координации. Коррекционные игры для развития внимания, памяти.

Подводящие        упражнения.

Передвижение без лыж.

Разучивание.

Торможение        «плугом». Игра «Лыжные дуэты».

Повторение.

Имитация        движений лыжника. Передвижение ступающим шагом в прямом направлении без палок и с

палками.

53

Повороты.

Строевые упражнения, ОРУ на развитие координации. Коррекционные игры для развития точности движений, двигательной памяти.

Подводящие упражнения. Передвижение без лыж. Разучивание. Повороты на

лыжах.

Повторение.        Имитация движений лыжника.

Торможение        «плугом».

Игра «Лыжные дуэты».

Раздел «Знания по физической культуре» (1 ч)

54

Сообщение теоретических сведений.

Основы знаний: техника безопасности при занятиях подвижными         играми. Оборудование и инвентарь. Виды        подвижных игр. Взаимодействие игроков во время игры. Упражнения на релаксацию,        дыхательные упражнения в игровой форме.

Беседа.

Разучивание. Сюжетные ОРУ. Игра «Ловишки». Игровое упражнение «Задуй свечу».

Повторение.         Лечебно- оздоровительные упражнения для профилактики нарушений зрения.        

Раздел «Подвижные игры» (21 ч)

55

«Школа мяча».

Развитие скоростных и координационных способностей: дифференцирование пространственных и        силовых параметров движения. Коррекционная игра для формирования способности вести совместные действия        с партнером, развитие        точности движений.

Подводящие         упражнения. Подбрасывание мяча вверх. Разучивание. Сюжетные ОРУ.        Игра        «Охотники        и зайцы».

Повторение. Броски мяча об пол и ловля двумя руками,   подбрасывание мяча вверх и ловля двумя руками. Коррекционная игра

«Перебежки в парах».

56

«Школа мяча».

Развитие скоростных и координационных способностей: дифференцирование пространственных и        силовых параметров движения. Коррекционная игра активизации психических процессов: восприятия внимания, памяти.

Разучивание. Подбрасывание мяча вверх с хлопком. Коррекционная игра «Части тела».

Повторение.        Сюжетные ОРУ.        Игра        «Охотники        и

зайцы».

57

«Школа мяча».

Развитие скоростных и координационных способностей: дифференцирование пространственных и        силовых параметров движения. Коррекционная игра активизации психических процессов: восприятия внимания, памяти.

Подводящие упражнения.

Броски мяча   снизу двумя

руками о стену.

Разучивание.

Перебрасывание мяча снизу

в парах.

Повторение.

Подбрасывание мяча вверх с

хлопком.  Сюжетные ОРУ.

Игра «Охотники и зайцы».

Коррекционная игра «Части

тела».

58

«Школа мяча».

Развитие скоростных и координационных способностей: дифференцирование пространственных и        силовых параметров движения. Коррекционная игра активизации психических процессов: восприятия внимания, памяти.

Подводящие упражнения.

Броски мяча от груди двумя

руками о стену.

Разучивание. Броски мяча

от груди двумя руками в

парах. Комплекс ОРУ со средними мячами. Игра

«Перестрелка».

Повторение.

Коррекционная игра «Части

тела» Перебрасывание мяча

снизу в парах.

59

«Школа мяча».

Развитие скоростных и координационных способностей: дифференцирование пространственных и        силовых параметров движения. Коррекционная игра активизации психических процессов: восприятия внимания, памяти.

Подводящие упражнения.

Броски мяча от головы двумя руками о стену.

Разучивание. Броски мяча

от головы двумя руками с

отскока от пола в парах.

Коррекционная игра «Что

пропало?».

Повторение. Комплекс ОРУ со средними мячами. Броски мяча от груди двумя руками в парах. Игра «Перестрелка».

60

«Школа мяча».

Развитие скоростных и координационных способностей: дифференцирование пространственных и        силовых параметров движения. Коррекционная игра активизации психических процессов: восприятия внимания, памяти.

Подводящие упражнения.

Пас ведущей ногой        в воротики.

Разучивание. Пас ведущей

ногой в парах.

Повторение. Броски мяча от

головы двумя руками с

отскока от пола в парах.

Комплекс ОРУ со средними

мячами. Коррекционная

игра «Что пропало?». Игра

«Перестрелка».

61

«Школа мяча».

Развитие скоростных и координационных способностей: дифференцирование пространственных и        силовых параметров движения. Коррекционная игра активизации психических процессов: восприятия внимания, памяти.

Подводящие упражнения.

Пас правой, левой ногой в воротики.

Разучивание. Пас   правой,

левой ногой в парах.

Сюжетные ОРУ. Игра

«Попрыгушки».

Повторение. Пас ведущей

ногой в парах.

Коррекционная игра «Что

пропало?».

62

«Школа мяча».

Развитие скоростных и координационных способностей: дифференцирование пространственных и        силовых параметров движения. Коррекционная игра для развития мелкой моторики рук.

Разучивание. Пас   правой,

левой ногой в парах        с

разного расстояния.

Коррекционная игра

«Зайчики-пальчики».

Повторение. Сюжетные ОРУ. Пас правой, левой ногой в парах. Игра «Попрыгушки».

63

«Школа мяча».

Развитие скоростных и координационных способностей: дифференцирование пространственных и        силовых параметров движения. Коррекционная игра для развития мелкой моторики рук.

Подводящие упражнения.

Удары мяча  об  пол правой

рукой несколько раз подряд,

затем и левой рукой.

Разучивание. Удары мяча

об пол правой, левой рукой

поочередно.

Повторение. Сюжетные

ОРУ.   Коррекционная игра

«Зайчики-пальчики». Игра

«Попрыгушки».

64

«Школа мяча».

Развитие скоростных и координационных способностей: дифференцирование пространственных и        силовых параметров движения. Коррекционная игра для развития мелкой моторики рук.

Подводящие упражнения.

Удары мяча  об  пол правой

рукой несколько раз подряд,

затем и        левой рукой на

месте.

Разучивание. Удары мяча

об пол правой рукой

несколько раз подряд, затем

и левой рукой в движении

вперед.

Комплекс ОРУ   с   малыми

мячами. Игра «С кочки на

кочку».

Повторение. Удары мяча об

пол правой, левой рукой

поочередно.

Коррекционная игра

«Зайчики-пальчики».

65

«Школа мяча».

Развитие скоростных и координационных способностей: дифференцирование пространственных и        силовых параметров движения. Коррекционная игра для развития мелкой моторики рук.

Подводящие упражнения. Удары мяча об пол правой, левой рукой поочередно на

месте.

Разучивание. Удары мяча

об пол правой, левой рукой

поочередно в движении

вперед.

Коррекционная игра «Заяц,

коза, гребешок, замок».

Повторение.

Комплекс ОРУ   с   малыми

мячами. Ирга «С кочки на

кочку».

66

«Школа мяча».

Развитие скоростных и координационных способностей: дифференцирование пространственных и        силовых параметров движения. Коррекционная игра для развития мелкой моторики рук.

Подводящие упражнения.

Удары мяча об пол одновременно обеими

руками стоя на месте.

Разучивание. Удары мяча

об пол        одновременно

обеими руками в движении

приставным шагом вправо.

Повторение. Комплекс ОРУ

с малыми   мячами.   Удары

мяча об пол правой, левой

рукой поочередно в

движении вперед.

Коррекционная игра «Заяц,

коза, гребешок, замок». Ирга

«С кочки на кочку».

67

«Школа мяча».

Развитие скоростных и координационных способностей: дифференцирование пространственных и        силовых параметров движения. Коррекционная игра для развития мелкой моторики рук.

Подводящие упражнения.

Удары мяча об пол одновременно обеими

руками стоя на месте.

Разучивание. Удары мяча об пол одновременно обеими руками в движении приставным шагом влево. Сюжетные ОРУ. Игра «Филин и пташки».

Повторение. Удары мяча об   пол одновременно обеими  руками в движении приставным шагом вправо. Коррекционная игра «Заяц, коза, гребешок, замок».

68

«Школа мяча».

Развитие скоростных и координационных способностей: дифференцирование пространственных и        силовых параметров движения. Коррекционная игра для развития речевой деятельности, способности звукоподражанию.

Подводящие упражнения.

Удары мяча об пол

одновременно обеими

руками, стоя на месте.

Разучивание. Удары мяча

об пол        одновременно

обеими руками в сочетании

с движением вперед.

Коррекционная игра «Гуси-

лебеди».

Повторение. Сюжетные

ОРУ. Удары мяча об пол

одновременно обеими

руками в движении

приставным шагом влево.

Игра «Филин и пташки».

69

«Школа мяча».

Развитие скоростных и координационных способностей: дифференцирование пространственных и        силовых параметров движения. Коррекционная игра для развития речевой деятельности, способности звукоподражанию.

Подводящие упражнения.

Подбрасывание мяча вверх

и ловля двумя руками.

Разучивание.

Подбрасывание мяча вверх и ловля двумя руками в сочетании с шагом вправо.

Повторение. Сюжетные ОРУ. Удары мяча об пол одновременно обеими руками в сочетании с движением вперед. Коррекционная игра «Гуси- лебеди». Игра «Филин и

пташки».

70

«Школа мяча».

Развитие скоростных и координационных способностей: дифференцирование пространственных и        силовых параметров движения. Коррекционная игра для развития речевой деятельности, способности звукоподражанию.

Подводящие упражнения.

Подбрасывание мяча вверх

и ловля двумя руками.

Разучивание. Комплекс

ОРУ с набивными мячами.

Подбрасывание мяча вверх

и   ловля        двумя        руками в сочетании с шагом влево.

Игра «Платочек».

Повторение.

Подбрасывание мяча вверх

и ловля двумя руками в

сочетании с шагом вправо.

Коррекционная игра «Гуси-

лебеди».

71

«Школа мяча».

Развитие скоростных и координационных способностей: дифференцирование пространственных и        силовых параметров движения. Коррекционная игра для развития речевой деятельности, способности звукоподражанию.

Подводящие упражнения.

Подбрасывание мяча вверх

и ловля двумя руками.

Разучивание.

Подбрасывание мяча вверх

и ловля двумя руками в

сочетании с шагом вперед.

Коррекционная игра «У

медведя во бору». Игра «Бой петухов».

Повторение. Комплекс ОРУ с набивными мячами. Подбрасывание мяча вверх и ловля двумя руками в сочетании с шагом влево.

72

«Школа мяча».

Развитие скоростных и координационных способностей: дифференцирование пространственных и        силовых параметров движения. Коррекционная игра для развития речевой деятельности, способности звукоподражанию.

Подводящие упражнения. Подбрасывание мяча вверх и ловля двумя руками в сочетании с движением в заданном направлении.

Разучивание. Подбрасывание мяча вверх и   ловля        двумя         руками в сочетании с        движением вперед, вправо, влево.

Повторение. Комплекс ОРУ с набивными мячами. Подбрасывание мяча вверх и ловля двумя руками в сочетании с шагом вперед. Коррекционная игра «У медведя во бору». Игра «Бой

петухов».

73

«Школа мяча».

Развитие скоростных и координационных способностей: дифференцирование пространственных и        силовых параметров движения. Коррекционная игра для развития речевой деятельности, способности звукоподражанию.

Подводящие упражнения. Броски мяча о стену снизу двумя руками.

Разучивание. Броски мяча о стену снизу двумя руками в цель. Сюжетные ОРУ. Повторение.

Коррекционная игра        «У медведя во бору». Игра «Бой

петухов».

74

«Школа мяча».

Развитие скоростных и координационных способностей: дифференцирование пространственных и        силовых параметров движения. Упражнения на релаксацию, дыхательные упражнения в игровой форме.

Подводящие упражнения.

Броски мяча о стену снизу двумя руками.

Разучивание. Броски мяча о стену снизу двумя руками в сочетании с движениями рук (хлопки в ладоши и т.п.).

Игра        «Ловишки        – хвостики». Дыхательные упражнения        «Часы»,

«Веселый петушок». Повторение.        Сюжетные ОРУ. Броски мяча о стену

снизу двумя руками в цель.

75

«Школа мяча».

Развитие скоростных и координационных способностей: дифференцирование пространственных и        силовых параметров движения. Упражнения на релаксацию, дыхательные упражнения в игровой форме.

Разучивание. Дыхательные упражнения «Воздушный шар», «Окно – дверь». Повторение. Броски мяча о стену снизу двумя руками в сочетании с движениями рук (хлопки в ладоши и т.п.). Сюжетные        ОРУ.        Броски мяча о стену снизу двумя руками. Игра «Ловишки –

хвостики».

Раздел «Знания по физической культуре» (1 ч)

76

Сообщение теоретических сведений.

Гимнастическое оборудование: название, назначение, техника безопасности, страховка.

Значение        физических упражнений, питания и закаливания в жизни человека.

Беседа.

Подводящие        упражнения. Ходьба по кругу и змейкой. Разучивание. Комплекс ОРУ со скакалками.

Повторение. Дыхательные упражнения «Воздушный шар», «Окно    –     дверь».     Игра «Ловишки-хвосьики».

Раздел «Гимнастика» (12 ч)

77

Корригирующие упражнения.

Строевые упражнения, ОРУ, ходьба и бег. Коррекция двигательных нарушений. Развитие гибкости. Коррекционная игра для активизации        психических

процессов:        восприятия,

внимания, памяти.

Разучивание. Корригирующие упражнения для укрепления мышц        спины        и живота. Коррекционная игра «Нос, пол, потолок».

Повторение. Комплекс ОРУ

со скакалками.        

78

Корригирующие упражнения.

Строевые упражнения, ОРУ, ходьба и бег. Коррекция двигательных нарушений. Развитие гибкости. Коррекционная игра для активизации        психических

процессов:        восприятия,

внимания, памяти.

Разучивание. Корригирующие упражнения        для развития мышц        рук и плечевого пояса, мышц ног.

Повторение. Корригирующие упражнения для укрепления мышц        спины        и живота. Комплекс ОРУ со скакалками. Коррекционная

игра «Нос, пол, потолок».

79

Корригирующие упражнения.

Строевые упражнения, ОРУ, ходьба и бег. Коррекция двигательных нарушений. Развитие гибкости. Коррекционная игра для активизации        психических

процессов:        восприятия,

внимания, памяти.

Разучивание. Корригирующие упражнения для формирования правильного положения и движений рук, ног, головы, туловища. Комплекс ОРУ с обручами. Корригирующие упражнения        для развития мышц кистей рук и пальцев. Повторение.

Корригирующие упражнения для развития мышц рук и плечевого пояса, мышц ног.

Коррекционная игра «Нос,

пол, потолок».

80

Корригирующие упражнения.

Строевые упражнения, ОРУ, ходьба и бег. Коррекция двигательных нарушений. Развитие гибкости. Коррекционная игра для активизации        психических

процессов:        восприятия,

внимания, памяти.

Разучивание. Корригирующие упражнения        для развития мышц кистей рук и пальцев. Коррекционная игра «Лови

– не лови».

Повторение. Комплекс ОРУ с обручами. Корригирующие упражнения        для формирования правильного положения и движений рук,

ног, головы, туловища.

81

Корригирующие упражнения.

Строевые упражнения, ОРУ, ходьба и бег. Коррекция двигательных нарушений. Развитие гибкости. Коррекционная игра для активизации        психических

процессов:        восприятия,

внимания, памяти.

Разучивание. Корригирующие упражнения        для расслабления мышц.

Повторение.

Корригирующие упражнения        для развития мышц кистей рук и пальцев. Комплекс ОРУ с обручами. Коррекционная игра «Лови

– не лови».

82

Корригирующие упражнения.

Строевые упражнения, ОРУ, ходьба и бег. Коррекция двигательных нарушений. Развитие ритмической способности. Коррекционная игра для активизации психических процессов: восприятия, внимания, памяти.

Разучивание. Дыхательные упражнения. Комплекс ОРУ под        музыкальное сопровождение.

Повторение. Корригирующие упражнения        для

расслабления        мышц. Коррекционная игра «Лови

– не лови».

83

Ползание.

Строевые упражнения, ОРУ, ходьба и бег. Развитие ритмической способности. Коррекционная игра для развития речевой деятельности, способности к звукоподражанию.

Подводящие упражнения.

Ползание под дугами на

четвереньках.

Разучивание. Ползание под

дугами на четвереньках на

заданное расстояние в

сочетании с ходьбой.

Коррекционная игра

«Лохматый пес».

Повторение. Комплекс ОРУ

под музыкальное сопровождение.

Дыхательные упражнения.

84

Ползание.

Строевые упражнения, ОРУ, ходьба и бег. Развитие ритмической способности, согласованности движений. Коррекционная игра для развития речевой деятельности, способности к звукоподражанию.

Подводящие упражнения. Ползание под        дугами

правым, левым боком.

Разучивание. Ползание под

дугами правым, левым

боком на заданное

расстояние в сочетании   с

ходьбой.

Повторение. Ползание под

дугами на четвереньках на

заданное расстояние в

сочетании с ходьбой.

Комплекс ОРУ        под

Музыкальное сопровождение.

Коррекционная игра «Лохматый пес».

85

Ползание.

Строевые упражнения, ОРУ, ходьба и бег. Развитие ритмической способности, согласованности движений. Коррекционная игра для развития речевой деятельности, способности к звукоподражанию.

Подводящие        упражнения.

Ползание по-пластунски. Разучивание.        Комплекс ОРУ на стульчиках.

Повторение. Ползание под дугами правым, левым боком на заданное расстояние в сочетании с ходьбой. Коррекционная

игра «Лохматый пес».

86

Упражнения в

равновесии.

Строевые упражнения, ОРУ, ходьба и бег. Развитие динамического равновесия, согласованности движений. Коррекционная игра для развития речевой деятельности, способности к звукоподражанию.

Подводящие упражнения.

Ходьба по гимнастической

скамейке с высоким

подниманием бедра с

помощью.

Разучивание. Ходьба по

гимнастической скамейке с высоким подниманием бедра самостоятельно.

Повторение. Комплекс ОРУ на стульчиках. Ползание по-пластунски.

87

Упражнения в

равновесии.

Строевые упражнения, ОРУ, ходьба и бег. Развитие динамического равновесия, согласованности движений. Коррекционная игра для развития речевой деятельности, способности к звукоподражанию.

Подводящие упражнения.

Ходьба по гимнастической

скамейке с поворотом.

Разучивание. Ходьба по

гимнастической скамейке с поворотом.

Повторение. Комплекс ОРУ

на стульчиках

Коррекционная игра «Кот и воробьи». Ходьба по гимнастической скамейке с высоким подниманием

бедра самостоятельно.

88

Упражнения в

равновесии.

Строевые упражнения, ОРУ, ходьба и бег. Развитие динамического равновесия, согласованности движений. Коррекционная игра для развития речевой деятельности, способности к звукоподражанию.

Подводящие упражнения.

Ходьба по гимнастической

скамейке с полуприседом на

середине.

Разучивание. Ходьба по

гимнастической скамейке с

приседанием на        середине.

Комплекс ОРУ без предметов.

Повторение. Ходьба по

гимнастической скамейке с

поворотом.

Коррекционная игра «Кот и

воробьи».

Раздел «Легкая атлетика» (8 ч)

89

Медленный бег.

Строевые упражнения, ОРУ,

ходьба и бег. Развитие общей выносливости. Коррекционная игра для развития способности ориентирования  пространстве.

Подводящие упражнения.

Быстрая ходьба, держась за

канат.

Разучивание. Высокий старт. Поддержание заданного ритма бега, держась за канат.

Коррекционная игра

«Бабочки».

Повторение. Комплекс ОРУ

без предметов.

90

Медленный бег.

Строевые упражнения, ОРУ,

ходьба и бег. Развитие общей выносливости. Коррекционная игра для развития способности ориентирования  пространстве.

Разучивание. Дыхание во время бега. Поддержание заданного ритма бега за

учителем.

Повторение.        Высокий старт. Поддержание заданного ритма бега, держась за канат. Комплекс ОРУ без предметов. Коррекционная игра «Бабочки».

91

Медленный бег.

Строевые упражнения, ОРУ,

ходьба и бег. Развитие общей выносливости. Коррекционная игра для развития способности ориентирования  пространстве.

Разучивание. Комплекс ОРУ в        движении. Коррекционная игра «Бабочки».

Повторение. Дыхание во время бега. Поддержание заданного ритма бега за

учителем.

92

Чередование бега и ходьбы на расстоянии.

Строевые упражнения, ОРУ,

ходьба и бег. Развитие общей выносливости. Коррекционная игра для развития способности ориентирования  пространстве.

Подводящие упражнения. Чередование быстрой и медленной ходьбы.

Разучивание. Бег и ходьба в чередовании        по самочувствию.

Коррекционная        игра

«Бездомный заяц».

Повторение. Комплекс ОРУ в движении.

93

Чередование бега и ходьбы на расстоянии.

Строевые упражнения, ОРУ,

ходьба и бег. Развитие общей выносливости. Коррекционная игра для развития способности ориентирования  пространстве.

Подводящие        упражнения. Бег и ходьба в чередовании. Разучивание. Бег и ходьба в чередовании по сигналу.

Повторение. Бег и ходьба в чередовании        по самочувствию.

Комплекс ОРУ в движении.

Коррекционная игра «Бездомный заяц».

94

Быстрый бег.

Строевые упражнения, ОРУ,

ходьба и бег. Развитие скоростных способностей. Коррекционная игра для развития речевой деятельности, способности звукоподражанию.

Подводящие упражнения. Бег на короткую дистанцию: старт, финиширование.

Разучивание. Челночный бег.

Коррекционная        игра

«Медведь и пчелы».

Повторение. Комплекс ОРУ с хлопками.

95

Быстрый бег.

Строевые упражнения, ОРУ,

ходьба и бег. Развитие скоростных способностей. Коррекционная игра для развития речевой деятельности, способности звукоподражанию.

Подводящие        упражнения.

Команды:        «На        старт!»,

«Внимание!», «Марш!» Разучивание. Бег по команде.

Повторение.        Челночный бег.

Комплекс ОРУ с хлопками. Коррекционная        игра

«Медведь и пчелы».

96

Метание с места    на дальность.

Строевые упражнения, ОРУ,

ходьба и бег. Развитие скоростно-силовых способностей. Коррекционная игра для развития речевой деятельности, способности звукоподражанию.

Подводящие упражнения. Захват предмета. Положение рук и туловища. Имитация бросков без предмета.

Разучивание. Метание мяча с места на дальность ведущей рукой. Коррекционная         игра

«Мышка и огуречики».

Повторение. Комплекс ОРУ в кругу.

97

Метание с места в

вертикальную

цель.

Строевые упражнения, ОРУ, ходьба и бег. Развитие скоростно-силовых способностей  рук и координационных способностей. Коррекционная игра для развития мелкой моторики рук.

Подводящие упражнения.

Метание набивного мешочка сверху ведущей рукой.

Разучивание. Комплекс

ОРУ с кубиками. Ходьба и бег змейкой. Коррекционная игра «Пальцевая гимнастика».

Повторение. Метание

малого мяча сверху ведущей рукой в вертикальную цель.

98

Метание с места в горизонтальную цель.

Строевые упражнения, ОРУ, ходьба и бег. Развитие скоростно-силовых способностей         ног, координационных способностей. Коррекционная игра для активизации психических процессов: восприятия, внимания, памяти.

Подводящие упражнения. Ходьба змейкой.

Разучивание. Метание  малого мяча снизу правой и левой рукой в горизонтальную цель с различного расстояния.

Повторение. Метание набивного мешочка снизу правой и левой рукой в горизонтальную цель с увеличением расстояния до

цели. Комплекс ОРУ        в парах. Коррекционная игра

«Овощи-Фрукты».

99

Непрерывный бег с изменением темпа.

Строевые        упражнения, ОРУ, ходьба и бег. Развитие общей выносливости. Развитие сердечно-сосудистой и дыхательной систем.

Опосредованное закаливание.

Коррекционная игра для развития тактильно-кинестетической способности рук.

Подводящие упражнения. Ходьба в быстром темпе с подлезанием под дугу.

Разучивание. Бег с подлезанием под дугу. Комплекс ОРУ в кругу. Коррекционная        игра

«Уголек».

Повторение.        Бег с преодолением препятствий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного предмета "Физическая культура" на основе ритмической гимнастики 1-4 класс ФГОС

С введением третьего часа физической культуры во многих школах возникают проблемы, где и в какой форме этот час проводить. Проведение этого часа как урок "Ритмикки" может заинтересовать многих хореогр...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА «физическая культура» ДЛЯ 5-11 КЛАССА учителя физической культуры Мальцевой В.Н. на 2013/2014 учебный год.

Пояснительная записка        Формирование личности, готовой к активной, творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, является главной це...

Рекомендации по разработке адаптированных дополнительных образовательных (общеразвивающих) программ для детей с расстройствами аутистического спектра (из опыта работы)

Обеспечение реализации прав детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детей-инвалидов на участие в программах дополнительного образования является одной из важнейших задач государственной о...

Адаптированная рабочая программа по литературе для обучающихся с расстройством аутистического спектра (вариант 8.2)

Адаптированная рабочая программа по литературе для обучающихся с расстройством  аутистического спектра (вариант 8.2) Учебный предмет (курс, модуль): литератураКласс: 5 Уровень общ...