Мастер класс учителя физкультуры
методическая разработка по физкультуре

мое выступление

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.docx20.3 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер класс учителя физической культуры

Дружковой М.Г.

               

            — Здравствуйте! Я, Дружкова Миляуша Галинуровна, – учитель физической культуры и, кажется, должна  проводить свой мастер-класс в спортивном зале. Но сегодня на нашей с вами встрече я без привычного спортивного костюма и спортивного инвентаря, потому что убеждена: тема моего мастер-класса универсальна.

И в связи с этим я выбрала   тему своего МК:  «Использование парной формы работы на уроках».

Цель мастер класса: научить участников МК формам парной работы с учащимися, продемонстрировать их эффективность и продуктивность.

Считается, что парная работа неуместна на уроках физической культуры, но это не так. 

А именно на уроках физической культуре можно использовать, на этапе актуализации изучении теории по физической культуре;

На этапе ОРУ;

На этапе  изучений новых  знании (баскетбол, волейбол, гимнастика);

На этапе закрепления (баскетбол, футбол, подвижные игры).

         Уважаемые коллеги, а сейчас я хочу предложить вам самим поучаствовать в моём мастер - классе. Но сначала давайте разделимся на пары.

- теория

1. Какая обувь должна быть на уроке физической культуры?
1.кроссовки+
2.ботинки
3.туфли
4. Сланцы

2 Разминку проводят-
1.вначале урока+
2.вконце урока
3.всередине урока
4. в любой части урока

3. Что надо делать, чтобы быть сильнее и не болеть?

1. спать

2. делать уроки

3. делать зарядку +

4. много кушать

4 Что вредит здоровью человека?
1. физкультура
2. закаливание
3. табакокурение +
4. плавание

5. Продолжи пословицу: «В здоровом теле …»

1. Красивая осанка

2. Умная голова

3. Здоровый дух+

 6. Как вы понимаете, что такое здоровье?

7. Как вы понимаете, что такое ЗОЖ? И Вы за ЗОЖ?

8.  Составить слова…….

- Баскетбол

- Волейбол

- Футбол

- « Кошки-мышки»

Какие это игры? Спортивные или подвижные?

Обсуждение, проверить ответы.

Какие навыки развивались у вас, когда вы работали в парах?

(ответы участников МК) Парные  виды работ делают урок более интересным, живым, воспитывают сознательное отношение к учебному труду, активизируют мыслительную деятельность, дают возможность многократно повторять материал, помогают учителю контролировать знания, умения и навыки всех учащихся класса.

Парные формы работы можно использовать и в играх:

Сейчас мы с вами сыграем в игру  с  мячиками.

Каждая пара должна  забросить  минимум 3мяча в круг. Каждый бросает по 2раза.

После игры вопрос участникам МК: скажите, какие чувства вы испытывали по отношению к своему напарнику во время игры? (должны ответить, что волновались, переживали за него, желали ему удачи).

Да, действительно, парная  работа развивает личностные качества:  учит сопереживать, оказывать поддержку и помощь товарищу.

Спасибо вам за отличную работу)

Рефлексия:  Участники под номером  1, прошу вас оценить работу своего  напарника: если это положительная оценка, то сделайте шаг вперед, если отрицательная - стоите  на месте.

 Теперь прошу  вторые номера  оценить работу своего  напарника: если это положительная оценка, то сделайте шаг вперед, если отрицательная - стоите  на месте.

Я вижу, что все вы положительно оцениваете работу в парах, и это здорово!

Эфиопская пословица гласит: «Когда пауки сплетаются вместе, они могут связать льва», поэтому будущее - за работой в парах и командной работе.

Благодарю за внимание!

Парные  виды работ делают урок более интересным, живым, воспитывают сознательное отношение к учебному труду, активизируют мыслительную деятельность, дают возможность многократно повторять материал, помогают учителю контролировать знания, умения и навыки всех учащихся класса.

Дети – это будущие взрослые. Любой детский коллектив – это модель будущего общества. Обучая сегодня детей сотрудничеству, умению владеть собой в критических ситуациях, умению цивилизованно отстаивать свою точку зрения, мы можем в большей мере рассчитывать в будущем жить в действительно демократическом обществе.

Свое выступление я хочу закончить вот таким прекрасным стихотворением.

Учить детей сегодня трудно,

И раньше было нелегко.

Век XXI – век открытий,

Век инноваций, новизны,

Но  от учителя зависит,

Какими дети быть должны.

Желаем вам, чтоб дети  в вашем классе

Светились от улыбок и любви,

Здоровья вам и творческих успехов

В век инноваций, новизны!

Спасибо за внимание!

Целью этой работы является необходимость научить детей общаться друг с другом, не мешая другим, не перебивать, выслушивать друг друга до конца, принимать или опровергать (опровергать аргументированно!) мнение собеседника, важно дать детям понять, что работа в команде интереснее и продуктивнее, чем работа одного. Работа в парах может быть очень разнообразной и интересной.

Результат работы в паре:

-  повышается учебная и познавательная мотивация учащихся;

-  снижается уровень тревожности;

- в паре происходит взаимообучение;

- развиваются коммуникативные навыки, умение вести диалог, аргументировать свою точку зрения;

 - улучшается психологический климат в классе;

- развивается умение правильно оценивать и одноклассников и себя, анализировать процесс работы. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы для участия во Всероссийском конкурсе мастер-класса учителей родного языка и литературы «Туган тел» учителя родного языка и литературы МБОУ «Чувашско-Бурнаевская СОШ» Алькеевского муниципального района Республики Татарстан

Материалы для участия  во Всероссийском конкурсе мастер-класса учителей родного языка и литературы «Туган тел» учителя родного языка и литературы МБОУ «Чувашско-Бурнаевская СОШ» Алькеевского...

Всероссийский семинар для учителей естественно-научного цикла участников и победителей Всероссийского конкурса «Мой лучший урок». Мастер – класс учителя географии ГБОУ СОШ № 2006 по теме: «Апробирование учебно-исследовательских работ в формате взаимо

Успех в современном мире во многом определяется способностью человека организовать свою жизнь как проект: определить дальнюю и ближнею перспективу, найти и привлечь необходимые ресурсы, наметить план ...

Мастер -класс "Представление участника Всероссийского конкурса мастер-класса учителя родного (татарского) языка и литературы «Туган тел» "

Яруллина Гульшат Минасхатовна  имеет высшее образование, закончила  Арское педагогическое училище в 1995г., Набережночелнинский  государственный педагогический институт в 2003 г. Стаж р...

Республиканский конкурс «Мастер-класс» учителей родного языка и литературы""Конспект мастер-класса Валиуллина З.Н

Республиканский конкурс «Мастер-класс» учителей родного языка и литературы""Конспект мастер-класса Валиуллина З.Н...

Республиканский конкурс «Мастер-класс» учителей родного языка и литературы"Презентация мастер-класса Валиуллина З.Н

Республиканский конкурс «Мастер-класс» учителей родного языка и литературы"Презентация мастер-класса Валиуллина З.Н...

Мастер класс по физкультуре. «Фитбол-гимнастика как средство повышения двигательной активности и укрепления здоровья детей»

Адаптивная физкультура – это не просто комплекс физических упражнений, это целая система мероприятий, направленная на коррекцию физических и психических нарушений у детей с ограниченными возможн...