Мастер класс учителя физкультуры
методическая разработка по физкультуре
Предварительный просмотр:
Мастер класс учителя физической культуры
Дружковой М.Г.
— Здравствуйте! Я, Дружкова Миляуша Галинуровна, – учитель физической культуры и, кажется, должна проводить свой мастер-класс в спортивном зале. Но сегодня на нашей с вами встрече я без привычного спортивного костюма и спортивного инвентаря, потому что убеждена: тема моего мастер-класса универсальна.
И в связи с этим я выбрала тему своего МК: «Использование парной формы работы на уроках».
Цель мастер класса: научить участников МК формам парной работы с учащимися, продемонстрировать их эффективность и продуктивность.
Считается, что парная работа неуместна на уроках физической культуры, но это не так.
А именно на уроках физической культуре можно использовать, на этапе актуализации изучении теории по физической культуре;
На этапе ОРУ;
На этапе изучений новых знании (баскетбол, волейбол, гимнастика);
На этапе закрепления (баскетбол, футбол, подвижные игры).
Уважаемые коллеги, а сейчас я хочу предложить вам самим поучаствовать в моём мастер - классе. Но сначала давайте разделимся на пары.
- теория
1. Какая обувь должна быть на уроке физической культуры?
1.кроссовки+
2.ботинки
3.туфли
4. Сланцы
2 Разминку проводят-
1.вначале урока+
2.вконце урока
3.всередине урока
4. в любой части урока
3. Что надо делать, чтобы быть сильнее и не болеть?
1. спать
2. делать уроки
3. делать зарядку +
4. много кушать
4 Что вредит здоровью человека?
1. физкультура
2. закаливание
3. табакокурение +
4. плавание
5. Продолжи пословицу: «В здоровом теле …»
1. Красивая осанка
2. Умная голова
3. Здоровый дух+
6. Как вы понимаете, что такое здоровье?
7. Как вы понимаете, что такое ЗОЖ? И Вы за ЗОЖ?
8. Составить слова…….
- Баскетбол
- Волейбол
- Футбол
- « Кошки-мышки»
Какие это игры? Спортивные или подвижные?
Обсуждение, проверить ответы.
Какие навыки развивались у вас, когда вы работали в парах?
(ответы участников МК) Парные виды работ делают урок более интересным, живым, воспитывают сознательное отношение к учебному труду, активизируют мыслительную деятельность, дают возможность многократно повторять материал, помогают учителю контролировать знания, умения и навыки всех учащихся класса.
Парные формы работы можно использовать и в играх:
Сейчас мы с вами сыграем в игру с мячиками.
Каждая пара должна забросить минимум 3мяча в круг. Каждый бросает по 2раза.
После игры вопрос участникам МК: скажите, какие чувства вы испытывали по отношению к своему напарнику во время игры? (должны ответить, что волновались, переживали за него, желали ему удачи).
Да, действительно, парная работа развивает личностные качества: учит сопереживать, оказывать поддержку и помощь товарищу.
Спасибо вам за отличную работу)
Рефлексия: Участники под номером 1, прошу вас оценить работу своего напарника: если это положительная оценка, то сделайте шаг вперед, если отрицательная - стоите на месте.
Теперь прошу вторые номера оценить работу своего напарника: если это положительная оценка, то сделайте шаг вперед, если отрицательная - стоите на месте.
Я вижу, что все вы положительно оцениваете работу в парах, и это здорово!
Эфиопская пословица гласит: «Когда пауки сплетаются вместе, они могут связать льва», поэтому будущее - за работой в парах и командной работе.
Благодарю за внимание!
Парные виды работ делают урок более интересным, живым, воспитывают сознательное отношение к учебному труду, активизируют мыслительную деятельность, дают возможность многократно повторять материал, помогают учителю контролировать знания, умения и навыки всех учащихся класса.
Дети – это будущие взрослые. Любой детский коллектив – это модель будущего общества. Обучая сегодня детей сотрудничеству, умению владеть собой в критических ситуациях, умению цивилизованно отстаивать свою точку зрения, мы можем в большей мере рассчитывать в будущем жить в действительно демократическом обществе.
Свое выступление я хочу закончить вот таким прекрасным стихотворением.
Учить детей сегодня трудно,
И раньше было нелегко.
Век XXI – век открытий,
Век инноваций, новизны,
Но от учителя зависит,
Какими дети быть должны.
Желаем вам, чтоб дети в вашем классе
Светились от улыбок и любви,
Здоровья вам и творческих успехов
В век инноваций, новизны!
Спасибо за внимание!
Целью этой работы является необходимость научить детей общаться друг с другом, не мешая другим, не перебивать, выслушивать друг друга до конца, принимать или опровергать (опровергать аргументированно!) мнение собеседника, важно дать детям понять, что работа в команде интереснее и продуктивнее, чем работа одного. Работа в парах может быть очень разнообразной и интересной.
Результат работы в паре:
- повышается учебная и познавательная мотивация учащихся;
- снижается уровень тревожности;
- в паре происходит взаимообучение;
- развиваются коммуникативные навыки, умение вести диалог, аргументировать свою точку зрения;
- улучшается психологический климат в классе;
- развивается умение правильно оценивать и одноклассников и себя, анализировать процесс работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы для участия во Всероссийском конкурсе мастер-класса учителей родного языка и литературы «Туган тел» учителя родного языка и литературы МБОУ «Чувашско-Бурнаевская СОШ» Алькеевского муниципального района Республики Татарстан
Материалы для участия во Всероссийском конкурсе мастер-класса учителей родного языка и литературы «Туган тел» учителя родного языка и литературы МБОУ «Чувашско-Бурнаевская СОШ» Алькеевского...
Всероссийский семинар для учителей естественно-научного цикла участников и победителей Всероссийского конкурса «Мой лучший урок». Мастер – класс учителя географии ГБОУ СОШ № 2006 по теме: «Апробирование учебно-исследовательских работ в формате взаимо
Успех в современном мире во многом определяется способностью человека организовать свою жизнь как проект: определить дальнюю и ближнею перспективу, найти и привлечь необходимые ресурсы, наметить план ...
мастер-класс.Согласие участника Всероссийского конкурса мастер-класса учителей родного языка и литературы "Туган тел"на обработку персональных данных.
Яруллина Гульшат Минасхатовна...
Мастер -класс "Представление участника Всероссийского конкурса мастер-класса учителя родного (татарского) языка и литературы «Туган тел» "
Яруллина Гульшат Минасхатовна имеет высшее образование, закончила Арское педагогическое училище в 1995г., Набережночелнинский государственный педагогический институт в 2003 г. Стаж р...
Республиканский конкурс «Мастер-класс» учителей родного языка и литературы""Конспект мастер-класса Валиуллина З.Н
Республиканский конкурс «Мастер-класс» учителей родного языка и литературы""Конспект мастер-класса Валиуллина З.Н...
Республиканский конкурс «Мастер-класс» учителей родного языка и литературы"Презентация мастер-класса Валиуллина З.Н
Республиканский конкурс «Мастер-класс» учителей родного языка и литературы"Презентация мастер-класса Валиуллина З.Н...
Мастер класс по физкультуре. «Фитбол-гимнастика как средство повышения двигательной активности и укрепления здоровья детей»
Адаптивная физкультура – это не просто комплекс физических упражнений, это целая система мероприятий, направленная на коррекцию физических и психических нарушений у детей с ограниченными возможн...