Республиканский конкурс «Мастер-класс» учителей родного языка и литературы"Презентация мастер-класса Валиуллина З.Н
презентация к уроку по русскому языку на тему
Республиканский конкурс «Мастер-класс» учителей родного языка и литературы"Презентация мастер-класса Валиуллина З.Н
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_master-klassa_slovo_eto_bog_valiullina_zn.pptx | 1.49 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Слово это - Бог. Николай Гумилев «Формирование метапредметных результатов на уроке русского языка при работе с текстом художественного стиля.»
Слово. В оный день, когда над миром новым Бог склонял лицо свое, тогда Солнце останавливали словом, Словом разрушали города . И орел не взмахивал крылами, Звезды жались в ужасе к луне, Если, точно розовое пламя, Слово проплывало в вышине . А для низкой жизни были числа, Как домашний, подъяремный скот, Потому что все оттенки смысла Умное число передает. Патриарх седой, себе под руку Покоривший и добро и зло, Не решаясь обратиться к звуку, Тростью на песке чертил число . Но забыли мы, что осиянно Только слово средь земных тревог, И в Евангелии от Иоанна Сказано, что Слово это - Бог . Мы ему поставили пределом Скудные пределы естества. И, как пчелы в улье опустелом, Дурно пахнут мертвые слова.
«Слово это – Бог». Какие чувства у вас вызвало стихотворение ? Какие мысли появились? О чем стихотворение Николая Гумилева заставляет задуматься?
Старославянский алфавит Слово С- Слово Л- Люди О- Он В- Веди О- Он
Слово Буквица С- Слово. Произнесенная мысль, идея воплощенная в жизнь; из слов состоит речь. Л- Люди – люди мира; общность. О- Он , некто, нечто. В- Веди, знание. Передавать цельные образы. О-Он , некто, нечто.
Слово. Что или кого по вашему мнению может означать слова «Он»? Обратите внимание на положение буквы «Он» в слове. Где «Он» находиться?
Слово Что по – вашему может означать буква «Он» внутри слова? А что в конце слова?
«Красивая» Что, п о- вашему мнению, отражает слово «красивая»?
«Красивая!»
Ты…Ты…Ты… Суть высказывания: «Милая! Ты не права!»
Слово Что может отображать данная схема?
Иосиф Бродский . Припадаю к народу. Припадаю к великой реке. Пью великую речь, растворяюсь в её языке. Припадаю к реке, бесконечно текущей вдоль глаз Сквозь века, прямо в нас, мимо нас, дальше нас . Письменное задание. Каким предстает Иосиф Бродский в данном стихотворении?
1-ая группа. Припадаю к народу. Припадаю к великой реке. Пью великую речь, растворяюсь в её языке. Припадаю к реке, бесконечно текущей вдоль глаз Сквозь века, прямо в нас, мимо нас, дальше нас. 1) Найдите ключевые слова , отражающие тему текста. 2) Подберите синонимы к словам «Припадаю» и «растворяюсь». 3)Какие средства выразительности использует автор? С какой целью поэт использует повторы слов ( припадаю, великая речь, великая река?)
2-ая группа. Припадаю к народу. Припадаю к великой реке. Пью великую речь, растворяюсь в её языке. Припадаю к реке, бесконечно текущей вдоль глаз Сквозь века, прямо в нас, мимо нас, дальше нас. 1) Как представлено время и пространство в стихотворении? 2) В чем смысл последних двух строчек? 3)какова, по -вашему, основная мысль стихотворения? 4)Что, по –вашему, отражает образ «бесконечно текущей» реки в стихотворении( тему или основную мысль?
Проиллюстрируй это… Задайте об этом вопрос… Свяжите это с чем-то еще… Какое это имеет значение… Сравните с другими предметами… Опишите это…
Слово Из От Во Пре Ображать (Образ)
Метапредметные результаты
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы для участия во Всероссийском конкурсе мастер-класса учителей родного языка и литературы «Туган тел» учителя родного языка и литературы МБОУ «Чувашско-Бурнаевская СОШ» Алькеевского муниципального района Республики Татарстан
Материалы для участия во Всероссийском конкурсе мастер-класса учителей родного языка и литературы «Туган тел» учителя родного языка и литературы МБОУ «Чувашско-Бурнаевская СОШ» Алькеевского...
Республиканский конкурс «Мастер-класс» учителей родного языка и литературы"Эссе
Эссе "Мое педагогическое мастерство" учителя русского языка и литературы МБОУ "Азбабинская СОШ" Валиуллиной З.Н...
Представление на республиканский конкурс"Мастер-класс" учителей родного языка и литературы" -Валиуллина З.Н
МБОУ «Азбабинская средняя общеобразовательная школа» Апастовского муниципального района Республики Татарстан представляет кандидатуру учителя русского языка и литературы первой квалификаци...
Республиканский конкурс «Мастер-класс» учителей родного языка и литературы""Конспект мастер-класса Валиуллина З.Н
Республиканский конкурс «Мастер-класс» учителей родного языка и литературы""Конспект мастер-класса Валиуллина З.Н...
Исправленная ссылка на видеоурок республиканского конкурса "Мастер-класс учителей родного языка" Валиуллина З.Н
Исправленная ссылка на видеоурок республиканского конкурса "Мастер-класс учителей родного языка" Валиуллина З.Н...
Материалы на Всероссийский конкурс мастер-класса учителей родного языка и литературы "Туган тел" учителя родного( чувашского) языка и литературы МБОУ "Альшеевская средняя общеобразовательная школа Буинского муниципального района РТ" Зайцевой А.П.
Заявка для участия в заочном туре Всероссийского конкурса Туган тел.Согласие на бработку персональных данных.Сочинение - эссе "Мои методические находки".Портфолио. Материалы по воспитат...