Рабочая программа по физическая культура, 4 класс.
рабочая программа по физкультуре
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
НОВОРОМАНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
КАЛМАНСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ
«РАССМОТРЕНО» Руководитель ШМО ___________________Ф.И.О. Протокол №_______ от «_____» ______________2019 г. | «УТВЕРЖДАЮ» Директор школы: ______________ С.А. Курмаева Приказ № ______ от «_____» ______________ 2019 г. |
Рабочая программа
по физическая культура, 4 класс,
начальное общее образование
на 2019 -2020 учебный год
Рабочая программа составлена на основе авторской программы. «Физическая культура». Рабочие программы. Предметная линия учебников В. И. Ляха. 1-4 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций /В.И.Лях. – 5-е изд.-М.: Просвещение, 2016.
Составитель: Палкина М.С., учитель физической культуры
Квалификационная категория: высшая
с. Новороманово, 2019
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по физической культуре составлена на основе:
- Ляха В.И. Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников В.И.Лях.1—4 классы:
пособие для учителей общеобразоват. организаций / В. И. Лях. — 5-е изд. — М.: Просвещение, 2016.
- В.И.Лях Физическая культура. Методические рекомендации. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразоват.
организаций / В.И. Лях – М. : Просвещение, 2014.
- ООП НОО МБОУ «НОВОРОМАНОВСКАЯ СОШ»
Целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно
использовать физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой
деятельности и организации активного отдыха.
Реализация цели учебной программы соотносится с решением следующих образовательных задач:
- укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению;
- формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;
- овладение школой движений;
- развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей;
- формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических (координационных и кондиционных) способностей;
- выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;
- формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;
- приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определённым видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;
- воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.
Принимая во внимание вышеперечисленные задачи образования учащихся начальной школы в области физической культуры, основными принципами, идеями и подходами при формировании данной программы были следующие: демократизация и гуманизация педагогического процесса, педагогика сотрудничества, деятельностный подход, интенсификация и оптимизация, расширение межпредметных связей.
Принцип демократизации в педагогическом процессе выражается в обеспечении всем и каждому ученику одинакового доступа к основам физической культуры, максимальном раскрытии способностей детей, построении преподавания на основе использования широких и гибких методов и средств обучения для развития детей с разным уровнем их двигательных и психических способностей, изменении сути педагогических отношений, переходе от подчинения к сотрудничеству.
Принцип гуманизации педагогического процесса заключается в учёте индивидуальных способностей личности каждого ребёнка и педагога. Он строится в соответствии с личным опытом и уровнем достижений школьников, их интересами и склонностями. Учителя обязаны предоставлять детям разноуровневый по сложности и субъективной трудности усвоения материал программы.
Осуществление принципов демократизации и гуманизации в педагогическом процессе возможно на основе педагогики сотрудничества— идеи совместной развивающей деятельности детей и взрослых, в процессе которой они связаны взаимопониманием и проникновением в духовный мир друг друга, совместным желанием анализа хода и результатов этой деятельности.
Деятельностный подход заключается в ориентировании ученика не только на усвоение готовых знаний и умений, но и на овладение способами физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, на развитие познавательных сил и творческого потенциала ребёнка. Это отход от вербальных методов и форм передачи готовой информации, пассивности учащихся на занятиях к активному усвоению знаний, умений и навыков, реализуемых в разнообразных видах физкультурно- оздоровительной и спортивной деятельности.
Интенсификация и оптимизация состоит в повышении целенаправленности обучения и усилении мотивации занятий физической культурой и спортом, применении активных и творческих методов и форм обучения (проблемные, исследовательские, сопряжённого развития кондиционных и координационных способностей, акцентированного и всестороннего развития координационных способностей, методики программно-алгоритмического типа, групповые и индивидуальные формы обучения, круговая тренировка и др.); в развитии навыков учебного труда; широком использовании компьютеров и других новых технических средств.
Задачу формирования целостного мировоззрения учащихся, всестороннего раскрытия взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов в сфере физической культуры учитель реализует на основе расширения межпредметных связей из области разных предметов: литературы, истории, математики, анатомии, физиологии, психологии и др.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА
Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная активность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.
Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учетом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.
Понятийная база и содержание курса основаны на положениях нормативно-правовых актов Российской Федерации, том числе:
- требованиях к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленной в Федеральном государственном стандарте начального общего образования;
- Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина;
- Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральном законе «О физической культуре и спорте»;
- Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 г.;
- примерной программе начального общего образования;
- приказе Минобрнауки от 30 августа 2010г. №889.
МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Курс «Физическая культура» изучается с 1 по 4 класс из расчёта З часа в неделю (всего 405ч): в 1 классе — 99ч, во 2 классе — 102ч, в 3 классе — 102ч, в 4 классе— 102ч. Третий час на преподавание учебного предмета «Физическая культура» был введён приказом Минобрнауки от 30 августа 2010г. №889. В приказе было указано: «Третий час учебного предмета «Физическая культура» использовать на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания».
Рабочая программа рассчитана на 405 ч на четыре года обучения (по З часа. в неделю).
Рабочая программа адаптирована для обучающихся с ЗПР путем использования заданий наименьшего уровня сложности с учетом индивидуальных особенностей детей.
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. №373) данная рабочая программа для 1—4 классов направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.
Личностные результаты
- формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
- формирование уважительного отношения к культуре других народов;
- развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты
- формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;
- овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
- формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).
Планируемые результаты изучения предмета
«Физическая культура» в начальной школе»
После окончания 4 класса ученик приобретет знания:
- о физической культуре как системе разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека;
- о циклических и ациклических способностях передвижения человека;
- о правилах предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями;
- об организации занятий, подборе одежды, обуви и инвентаря;
- об истории развития физической культуры и первых соревнований, о связи физической культуры с трудовой и военной деятельностью
- о физических упражнениях и их влиянии на физическое развитие и развитие физических качеств;
- об основных физических способностях (скоростных, координационных, силовых, выносливости, гибкости);
- о физической нагрузке и ее влиянии на повышение частоты сердечных сокращений.
Способы двигательной (физкультурной деятельности)
Ученик научится:
- составлять режим дня;
- выполнять простейшие закаливающие процедуры, комплексы упражнения для формирования правильной осанки и развития мыщц туловища и основных физических качеств;
- проводить оздоровительные занятия в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки);
- осуществлять самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью (измерять длину и массу тела, фиксировать показатели осанки и физических качеств, частоту сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений);
- организовывать и проводить подвижные игры ( на спортивных площадках и в спортивных залах).
Физическое совершенствование. Физкультурно-оздоровительная деятельность
Ученик научиться выполнять
- комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминут, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки;
- комплексы физических упражнений способствующих развитию основных физических качеств;
- комплексы дыхательных упражнений, гимнастику для глаз.
Спортивно-оздоровительная деятельность
Ученик научится выполнять:
акробатические комбинации из числа освоенных упражнений, которые перечислены в программе;
гимнастическую комбинацию на низкой перекладине;
опорный прыжок;
- гимнастические упражнения прикладного характера (с передвижением по гимнастической стенке, преодолением полосы препятствий, элементами лазанья и перелезания, преодолением по наклонной гимнастической скамейке);
-строевые команды и приёмы;
-легкоатлетические упражнения в беге, прыжках в длину и высоту, спрыгивания и запрыгивания;
-броски набивного мяча (весом 1кг) на дальность разными способами и метание малого мяча в вертикальную цель и на дальность;
-передвижение на лыжах, повороты, спуски, подъёмы, торможение;
-подводящие упражнения в воде и заплыв на учебную дистанцию произвольным способом;
-задания с использованием гимнастических, акробатических, легкоатлетических упражнений из зимних видов спорта в процессе участия во всевозможных подвижных играх;
- элементарные действия с мячом и без мяча во время участия в доступных спортивных играх( футбол, баскетбол, волейбол, ручной мяч).
Планируемые результаты изучения предмета «Физическая культура» в начальной школе и оценка показатели физического
развития и двигательной подготовленности учащихся 4 класса выполняются на основе Физическая культура методических рекомендации. 1-4классы: пособие для учителей общеобразоват. Организации / В.И.Лях. – М.: Просвещение, 2014.
Требования к нормам оценивания учащихся
Нормы и критерии выставления отметок по физической культуре изложены в Локальном акте «Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся».
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Знания о физической культуре
Физическая культура. Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека.
Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.
Из истории физической культуры. История развития физической культуры и первых соревнований. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью.
Физические упражнения. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и её связь с развитием основных физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия.
Физическая нагрузка и её влияние на повышение частоты сердечных сокращений.
Способы физкультурной деятельности
Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).
Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.
Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах).
Физическое совершенствование
Физкультурно-оздоровительная деятельность
Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки.
Комплексы упражнений на развитие физических качеств.
Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.
Спортивно-оздоровительная деятельность
Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приемы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд.
Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперёд и назад; гимнастический мост.
Акробатические комбинации. Например: 1) мост из положения лёжа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лёжа на животе, прыжок с опорой на руки в упор присев; 2) кувырок вперёд в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперёд.
Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, перемахи.
Гимнастическая комбинация. Например, из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги, в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом вперёд ноги.
Опорный прыжок: с разбега через гимнастического козла.
Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.
Лёгкая атлетика. Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением.
Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание;
Броски: большого мяча (1кг) на дальность разными способами.
Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.
Лыжные гонки. Передвижение на лыжах; повороты; спуски; подъёмы; торможение.
Плавание. Подводящие упражнения: Вхождение в воду; передвижение по дну бассейна; упражнения на всплывание; лежание и скольжение; упражнения на согласование работы рук и ног. Проплывание учебных дистанций: произвольным способом.
Подвижные и спортивные игры. На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.
На материале легкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.
На материале лыжной подготовки: эстафеты в передвижении на лыжах, упражнения на выносливость и координацию.
На материале спортивных игр.
Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола.
Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола.
Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; приём и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола.
Распределение учебного времени по часам согласно разделам программы
по В.И.Ляху
4 класс
№ п/п | Вид программного материала | Авторская | Рабочая | |
1 | Знания о физической культуре | 8 | 8 (авт) | 8 |
2 | Способы физкультурной деятельности | 7 | 7 (авт) | 7 |
3 | Физическое совершенствование | |||
3.1 | Физкультурно- оздоровительная деятельность | 2 | 2 (авт) | 2 |
4 | Спортивно- оздоровительная деятельность | 73 | 73 (авт) +11 (вар) | 85 |
4.1 | Гимнастика с основами акробатики | 18 | 14 (пл) +5 (рег) | 19 |
4.2 | Лёгкая атлетика | 18 | 18(авт)+3(выбор) | 21 |
4.3 | Подвижные и спортивные игры | 21 | 21(авт)+7(выбор) | 27 |
4.4 | Лыжные гонки | 18 | 18 (авт) | 18 |
4.5 | Плавание | 14 | - | - |
5 | Вариантная часть | - | - | |
5.1 | Связанная с региональными и национальными особенностями | 6 | - | - |
5.2 | По выбору учителя, учащихся, определяемая самой школой Итого: | 8 14 | - | - |
Всего часов: | 102 | 102 |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПРАНИРОВАНИЕ 4 КЛАСС
Количество часов | ||
1 | Знания о физической культуре Что такое физическая культура. Связь физической культуры с укреплением здоровья (физического, социального и психологического) и влияние на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное). Правила поведения на уроках физической культуры. | 1 час |
2 | Способы физкультурной деятельности Твой организм. (основные части тела человека, основные внутренние органы, скелет, мышцы, осанка) Строение тела, основные формы движений (циклические, ациклические, вращательные),напряжение и расслабление мышц при их выполнении. | 1 час |
3 | Спортивно-оздоровительная деятельность Лёгкая атлетика. Бег, ходьба, прыжки, метание. Освоение навыков бега, развитие скоростных и координационных способностей. Обычный бег с изменением длины и частоты шагов, с высоким подниманием бедра, приставными шагами правым, левым боком вперёд, захлёстыванием голени назад. | 1 час |
4 | Спортивно-оздоровительная деятельность Лёгкая атлетика. Бег, ходьба, прыжки, метание. Освоение навыков ходьбы и развитие координационных способностей. Обычный бег с чередованием ходьбы до 150 м, с преодолением препятствий ( мячи, палки и т.п.). | 1 час |
5 | Спортивно-оздоровительная деятельность Лёгкая атлетика. Бег, ходьба, прыжки, метание. Совершенствование бега, развитие координационных и скоростных способностей. Бег с ускорением от 20 до 30 м. | 1 час |
6 | Спортивно-оздоровительная деятельность Лёгкая атлетика. Бег, ходьба, прыжки, метание. Совершенствование бега, развитие координационных и скоростных способностей. Бег в коридоре 30-40 см из различных и.п. с максимальной скоростью до 60м, с изменением скорости, с прыжками через условные рвы под звуковой сигнал. | 1 час |
7 | Спортивно-оздоровительная деятельность Лёгкая атлетика. Бег, ходьба, прыжки, метание. Совершенствование навыков бега, и развитие выносливости. Равномерный, медленный до 5-8 минут, кросс по слабопересеченной местности до 1 км. | 1 час |
8 | Спортивно-оздоровительная деятельность Лёгкая атлетика. Бег, ходьба, прыжки, метание. Освоение навыков прыжков, развитие скоростно-силовых и координационных способностей. Прыжок в длину с места. | 1 час |
9 | Спортивно-оздоровительная деятельность Лёгкая атлетика. Бег, ходьба, прыжки, метание. Освоение навыков прыжков, развитие скоростно-силовых и координационных способностей. Прыжок с высоты 60 см. | 1 час |
10 | Спортивно-оздоровительная деятельность Лёгкая атлетика. Бег, ходьба, прыжки, метание. Освоение навыков прыжков, развитие скоростно-силовых и координационных способностей. На одной и на двух ногах, на месте, с поворотом на 180 градусов; по разметкам. | 1 час |
11 | Спортивно-оздоровительная деятельность Лёгкая атлетика. Бег, ходьба, прыжки, метание. Закрепление навыков прыжков, развитие скоростно-силовых и координационных способностей. Эстафеты с прыжками на одной ноге (до 10 прыжков). | 1 час |
12 | Спортивно-оздоровительная деятельность Лёгкая атлетика. Бег, ходьба, прыжки, метание. Закрепление и совершенствование навыков прыжков, развитие скоростно-силовых и координационных способностей. Подвижные игры « Удочка», « Волки во рву». | 1 час |
13 | Спортивно-оздоровительная деятельность Лёгкая атлетика. Бег, ходьба, прыжки, метание. Овладение навыками метания, развитие скоростно-силовых и координационных способностей. Метание малого мяча с места из положения, стоя грудью в направлении метания левая (правая) нога впереди на дальность и на задоное расстояние; в горизонтальную и вертикальную цель (1,5х 1,5м) с расстояния 4 – 5 м. | 1 час |
14 | Спортивно-оздоровительная деятельность Лёгкая атлетика. Бег, ходьба, прыжки, метание. Овладение навыками метания, развитие скоростно-силовых и координационных способностей. Метание малого мяча с места, из положения, стоя грудью в направлении метания; на задоное расстояние; в горизонтальную и вертикальную цель (1.5х 1.5м) с расстояния 5-6 м, на дальность отскока от пола и стены. | 1 час |
15 | Спортивно-оздоровительная деятельность Лёгкая атлетика. Бег, ходьба, прыжки, метание. Овладение навыками метания, развитие скоростно-силовых и координационных способностей. Бросок набивного мяча (1кг) двумя руками из-за головы, от груди, снизу вперёд- вверх, из положения, стоя грудью в направлении метания, левая правая нога впереди. | 1 час |
16 | Способы физкультурной деятельности Самостоятельные занятия. Равномерный бег до 12 мин. | 1 час |
17 | Способы физкультурной деятельности Самостоятельные занятия. Броски больших и малых мячей, других легких предметов на дальность и в цель ( правой и левой рукой). | 1час |
18 | Знания о физической культуре Физические упражнения. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. | 1час |
19 | Спортивно-оздоровительная деятельность Подвижные и спортивные игры. Играем все! Закрепление и совершенствование навыков бега, развитие скоростных способностей, способности к ориентированию в пространстве. Названия и правила игр, инвентарь, оборудования, правила поведения и безопасности. Подвижные игры «Пустое место», «Космонавты». | 1час |
20 | Спортивно-оздоровительная деятельность Подвижные и спортивные игры. Играем все! Закрепление и совершенствование навыков бега, развитие скоростных способностей, способности к ориентированию в пространстве. Подвижные игры «Вызови по имени», «Гонка мяча по кругу». | 1 час |
21 | Спортивно-оздоровительная деятельность Гимнастика с основами акробатики. Бодрость, грация, координация. Освоение строевых упражнений. Команда «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй рассчитайся!». | 1 час |
22 | Спортивно-оздоровительная деятельность Гимнастика с основами акробатики. Бодрость, грация, координация. Освоение строевых упражнений. Построение в две шеренги. | 1 час |
23 | Спортивно-оздоровительная деятельность Гимнастика с основами акробатики. Бодрость, грация, координация. Освоение строевых упражнений. Перестроение из колонны по одному в колонну по два. | 1 час |
24 | Спортивно-оздоровительная деятельность Гимнастика с основами акробатики. Бодрость, грация, координация. Освоение строевых упражнений. Перестроение из двух шеренг в два круга. | 1 час |
25 | Знания о физической культуре Закаливание. Укрепления здоровья средствами закаливания. Техника безопасности на уроках гимнастики. | 1 час |
26 | Способы физкультурной деятельности Самоконтроль. Приёмы измерения пульса ( частоты сердечных сокращений до, во время и после физических нагрузок). | 1 час |
27 | Знания о физической культуре Современные Олимпийские игры. Идеалы и символика Олимпийских игр. | 1 час |
28 | Спортивно-оздоровительная деятельность Гимнастика с основами акробатики. Бодрость, грация, координация. Освоение строевых упражнений. Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». | 1 час |
29 | Спортивно-оздоровительная деятельность Гимнастика с основами акробатики. Бодрость, грация, координация. Освоение строевых упражнений. Перестроения из одной шеренги в три уступами, из колонны по одному в колонну по три и четыре в движении с поворотом.. | 1 час |
30 | Спортивно-оздоровительная деятельность Гимнастика с основами акробатики. Бодрость, грация, координация. Освоение навыков равновесия. Ходьба приставными шагами. | 1 час |
31 | Спортивно-оздоровительная деятельность Гимнастика с основами акробатики. Бодрость, грация, координация. Освоение навыков равновесия. Ходьба по гимнастической скамейке большими шагами и выпадами. | 1 час |
32 | Спортивно-оздоровительная деятельность Гимнастика с основами акробатики. Бодрость, грация, координация. Освоение акробатических упражнений и развитие координационных способностей. Группировка; перекаты в группировке. | 1 час |
33 | Спортивно-оздоровительная деятельность Гимнастика с основами акробатики. Бодрость, грация, координация. Освоение акробатических упражнений и развитие координационных способностей. Перекаты в группировке с последующей опорой руками за головой. | 1 час |
34 | Спортивно-оздоровительная деятельность Гимнастика с основами акробатики. Бодрость, грация, координация. Освоение акробатических упражнений и развитие координационных способностей. 2-3 кувырка вперёд; стойка на лопатках . | 1 час |
35 | Спортивно-оздоровительная деятельность Гимнастика с основами акробатики. Бодрость, грация, координация. Освоение висов и упоров, развитие силовых и координационных способностей. Вис на согнутых руках. | 1 час |
36 | Спортивно-оздоровительная деятельность Гимнастика с основами акробатики. Бодрость, грация, координация. Освоение висов и упоров, развитие силовых и координационных способностей. Вис завесом; вис на согнутых руках согнув ноги. | 1 час |
37 | Спортивно-оздоровительная деятельность Гимнастика с основами акробатики. Бодрость, грация, координация. Освоение навыков лазанья и перелезания, развитие координационных и силовых способностей, правильной осанки. Лазанье по наклонной скамейке в упоре присев. | 1 час |
38 | Спортивно-оздоровительная деятельность Гимнастика с основами акробатики. Бодрость, грация, координация. Освоение навыков лазанья и перелезания, развитие координационных и силовых способностей, правильной осанки. Лазанье по наклонной скамейке в упоре стоя на коленях, в упоре лёжа, лёжа на животе, присев, в упоре стоя на коленях и лёжа на животе, подтягиваясь руками. | 1 час |
39 | Спортивно-оздоровительная деятельность Гимнастика с основами акробатики. Бодрость, грация, координация. Освоение навыков лазанья и перелезания, развитие координационных и силовых способностей, правильной осанки. Лазанье по гимнастической стенке с одновременным перехватом рук и перестановкой ног. | 1 час |
40 | Спортивно-оздоровительная деятельность Гимнастика с основами акробатики. Бодрость, грация, координация. Освоение навыков лазанья и перелезания, развитие координационных и силовых способностей, правильной осанки. Лазанье по канату в три приёма.. | 1 час |
41 | Спортивно-оздоровительная деятельность Гимнастика с основами акробатики. Бодрость, грация, координация. Освоение танцевальных упражнений и развитие координационных способностей. Шаги галопа польки в парах. | 1 час |
42 | Спортивно-оздоровительная деятельность Гимнастика с основами акробатики. Бодрость, грация, координация. Освоение танцевальных упражнений и развитие координационных способностей. Сочетание изученных танцевальных шагов; элементы народных танцев. | 1 час |
43 | Спортивно-оздоровительная деятельность Подвижные и спортивные игры. Играем все! Закрепление и совершенствование навыков в прыжках, развитие скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве. Подвижные игры « Прыжки по полосам». | 1 час |
44 | Спортивно-оздоровительная деятельность Подвижные и спортивные игры. Играем все! Закрепление и совершенствование навыков в прыжках, развитие скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве. Подвижные игры « Волк во рву». | 1 час |
45 | Спортивно-оздоровительная деятельность Подвижные и спортивные игры. Играем все! Закрепление и совершенствование навыков бега, развитие скоростных способностей, способности к ориентированию в пространстве. Подвижные игры «Пустое место». | 1 час |
46 | Спортивно-оздоровительная деятельность Подвижные и спортивные игры. Играем все! Овладение элементарными умениями в ловле, бросках, передачах и ведении мяча. Ловля и передача мяча индивидуально, в парах, стоя на месте и в шаге. | 1 час |
47 | Спортивно-оздоровительная деятельность Подвижные и спортивные игры. Играем все! Овладение элементарными умениями в ловле, бросках, передачах и ведении мяча. Ловля и передача мяча в движении. | 1 час |
48 | Спортивно-оздоровительная деятельность Подвижные и спортивные игры. Играем все! Овладение элементарными умениями в ловле, бросках, передачах и ведении мяча. Ловля и передача мяча на месте и в движении в треугольниках, квадратах, кругах. | 1 час |
49 | Спортивно-оздоровительная деятельность Подвижные и спортивные игры. Играем все! Овладение элементарными умениями в ловле, бросках, передачах и ведении мяча. Ведения мяча с изменением направления (баскетбол). | 1 час |
50 | Спортивно-оздоровительная деятельность Подвижные и спортивные игры. Играем все! Овладение элементарными умениями в ловле, бросках, передачах и ведении мяча. Броски в цель ( в ходьбе и медленном беге), удар по воротам в футболе. | 1 час |
51 | Знания о физической культуре Современные Олимпийские игры. Олимпийские чемпионы по разным видам спорта. Основные требования к одежде и обуви во время занятий лыжные гонки. | 1 час |
52 | Физическое совершенствование Физкультурно-оздоровительная деятельность. Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки. | 1 час |
53 | Спортивно-оздоровительная деятельность Лыжные гонки. Все на лыжи! Освоение техники лыжных ходов. Техника безопасности при занятиях лыжами. Попеременный двухшажный ход без палок и с палками. | 1 час |
54 | Спортивно-оздоровительная деятельность Лыжные гонки. Все на лыжи! Освоение техники лыжных ходов. Попеременный двухшажный ход. | 1 час |
55 | Спортивно-оздоровительная деятельность Лыжные гонки. Все на лыжи! Освоение техники лыжных ходов. Попеременный двухшажный ход. | 1час |
56 | Спортивно-оздоровительная деятельность Лыжные гонки. Все на лыжи! Освоение техники лыжных ходов. Подъём «лесенкой». | 1час |
57 | Спортивно-оздоровительная деятельность Лыжные гонки. Все на лыжи! Освоение техники лыжных ходов. Подъём «лесенкой». | 1 час |
58 | Спортивно-оздоровительная деятельность Лыжные гонки. Все на лыжи! Освоение техники лыжных ходов. Спуски в высокой и низкой стойках. | 1час |
59 | Спортивно-оздоровительная деятельность Лыжные гонки. Все на лыжи! Освоение техники лыжных ходов. Спуски в высокой и низкой стойках. | 1час |
60 | Спортивно-оздоровительная деятельность Лыжные гонки. Все на лыжи! Освоение техники лыжных ходов. Торможение плугом и упором. | 1 час |
61 | Спортивно-оздоровительная деятельность Лыжные гонки. Все на лыжи! Освоение техники лыжных ходов. Торможение плугом и упором. | 1час |
62 | Спортивно-оздоровительная деятельность Лыжные гонки. Все на лыжи! Освоение техники лыжных ходов. Повороты переступанием в движении. | 1 час |
63 | Спортивно-оздоровительная деятельность Лыжные гонки. Все на лыжи! Освоение техники лыжных ходов. Повороты переступанием в движении. | 1час |
64 | Спортивно-оздоровительная деятельность Лыжные гонки. Все на лыжи! Освоение техники лыжных ходов. Подъёмы «лесенкой» и «ёлочкой» | 1 час |
65 | Спортивно-оздоровительная деятельность Лыжные гонки. Все на лыжи! Освоение техники лыжных ходов. Подъёмы «лесенкой» и «ёлочкой» | 1час |
66 | Спортивно-оздоровительная деятельность Лыжные гонки. Все на лыжи! Освоение техники лыжных ходов. Спуски с пологих склонов. | 1час |
67 | Спортивно-оздоровительная деятельность Лыжные гонки. Все на лыжи! Освоение техники лыжных ходов. Прохождение дистанции до 2км с равномерной скоростью. | 1час |
68 | Спортивно-оздоровительная деятельность Лыжные гонки. Все на лыжи! Освоение техники лыжных ходов. Спуски с пологих склонов. | 1 час |
69 | Спортивно-оздоровительная деятельность Лыжные гонки. Все на лыжи! Освоение техники лыжных ходов. Спуски с пологих склонов. | 1час |
70 | Спортивно-оздоровительная деятельность Лыжные гонки. Все на лыжи! Освоение техники лыжных ходов. Прохождение дистанции до 2.5км | 1час |
71 | Знания о физической культуре Личная гигиена. Правила личной гигиены (соблюдение чистоты тела, волос, ногтей и полости рта, смена нательного белья). | 1 час |
72 | Спортивно-оздоровительная деятельность Подвижные и спортивные игры. Играем все! Овладение элементами умениями в ловле, бросках, передачах и ведении мяча. Подбрасывание и подача мяча, приём и передача мяча в волейболе. | 1 час |
73 | Спортивно-оздоровительная деятельность Подвижные и спортивные игры. Играем все! Овладение элементами умениями в ловле, бросках, передачах и ведении мяча. Ведение мяч с изменением направления и скорости. | 1 час |
74 | Спортивно-оздоровительная деятельность Подвижные и спортивные игры. Играем все! Закрепление и совершенствование держания, ловли, передачи, броска и ведения мяча и развитие способностей к дифференцированию параметров движений, реакции, ориентированию в пространстве. Подвижные игры « Подвижная цель», «Снайперы». | 1 час |
75 | Спортивно-оздоровительная деятельность Подвижные и спортивные игры. Играем все! Закрепление и совершенствование держания, ловли, передачи, броска и ведения мяча и развитие способностей к дифференцированию параметров движений, реакции, ориентированию в пространстве. Подвижные игры «Охотники и утки», « Быстро и точно». | 1 час |
76 | Способы физкультурной деятельности Самостоятельные занятия. Упражнения в бросках, ловля и передачах мяча, ударах и остановках мяча ногами, ведения мяча на месте, в ходьбе и беге, выполняемые обеими верхними и нижними конечностями. | 1 час |
77 | Способы физкультурной деятельности Органы пищеварения. Важность физических упражнений для укрепления мышц живота и работы кишечника. | 1 час |
78 | Знания о физической культуре Физическая культура Первая помощь при травмах. Травмы, которые можно получить при занятиях физическими упражнениями (ушиб, ссадины и потертости кожи, кровотечения). | 1 час |
79 | Спортивно-оздоровительная деятельность Лёгкая атлетика. Бег, ходьба, прыжки, метание. Техника безопасности на уроках лёгкой атлетики. Освоение навыков ходьбы и развитие координационных способностей. Сочетание различных видов ходьбы с коллективным подсчётом с высоким подниманием бедра, в приседе, с преодолением 3-4 препятствий по разметкам. | 1 час |
80 | Спортивно-оздоровительная деятельность Лёгкая атлетика. Бег, ходьба, прыжки, метание. Совершенствование бега, развитие координационных и скоростных способностей. Соревнования от 40 до 60 м. | 1 час |
81 | Спортивно-оздоровительная деятельность Лёгкая атлетика. Бег, ходьба, прыжки, метание. Совершенствование бега, развитие координационных и скоростных способностей. Бег с вращением вокруг своей оси на полусогнутых ногах, зигзагом, в парах. | 1 час |
82 | Спортивно-оздоровительная деятельность Лёгкая атлетика. Бег, ходьба, прыжки, метание. Самостоятельные занятия. Равномерный бег до 12 минут. | 1 час |
83 | Спортивно-оздоровительная деятельность Лёгкая атлетика. Бег, ходьба, прыжки, метание. Закрепление навыков прыжков, развитие скоростно-силовых и координационных способностей. Эстафеты с прыжками на одной ноге (до 10 прыжков). | 1 час |
84 | Спортивно-оздоровительная деятельность Лёгкая атлетика. Бег, ходьба, прыжки, метание. Закрепление навыков прыжков, развитие скоростно-силовых и координационных способностей. Игры с прыжками и осаливанием на площадке небольшого размера. | 1 час |
85 | Спортивно-оздоровительная деятельность Лёгкая атлетика. Бег, ходьба, прыжки, метание. Овладение навыками метания, развитие скоростно-силовых и координационных способностей. Бросок набивного мяча (1кг) двумя руками из-за головы, от груди, снизу вперёд-вверх, из положения стоя грудью в направлении метания, левая ( правая) нога впереди с места. | 1 час |
86 | Спортивно-оздоровительная деятельность Лёгкая атлетика. Бег, ходьба, прыжки, метание. Совершенствование навыков бега и развитие выносливости. Равномерный, медленный, до 5-8 мин, кросс по слабопересечённой местности до 1 км. | 1 час |
87 | Физическое совершенствование Физкультурно-оздоровительная деятельность. Комплекс упражнений на развитие физических качеств. | 1 час |
88 | Знания о физической культуре Физические упражнения. Характеристика физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия. | 1 час |
89 | Способы физкультурной деятельности Самостоятельные игры и развлечения. Названия игр, инвентарь, оборудование, организация, правила поведения и безопасности. Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах). | 1 час |
90 | Спортивно-оздоровительная деятельность Подвижные и спортивные игры. Играем все! Закрепление и совершенствование держания, ловли, передачи, броска и ведения мяча и развитие способностей к дифференцированию параметров движений, реакции, ориентацию в пространстве. Подвижные игры «Мяч водящему», «Школа мяча». | 1 час |
91 | Спортивно-оздоровительная деятельность Подвижные и спортивные игры. Играем все! Закрепление и совершенствование держания, ловля, передачи, броска и ведения мяча и развитие способностей к дифференцированию параметров движению в пространстве. Подвижные игры «Мяч ловцу», «Снайпере». | 1 час |
92 | Спортивно-оздоровительная деятельность Подвижные и спортивные игры. Играем все! Закрепление и совершенствование держания, ловля, передачи, броска и ведения мяча и развитие способностей к дифференцированию параметров движению в пространстве. Подвижные игры «Вызов по имени», «Овладей мячом». | 1 час |
93 | Спортивно-оздоровительная деятельность Подвижные и спортивные игры. Играем все! Комплексное развитие координационных и кондиционных способностей, овладение элементарными технико- тактическими взаимодействиями. Подвижные игры «Борьба за мяч», «Мини-баскетбол». | 1 час |
94 | Спортивно-оздоровительная деятельность Подвижные и спортивные игры. Играем все! Комплексное развитие координационных и кондиционных способностей, овладение элементарными технико- тактическими взаимодействиями. Подвижные игры «Перестрелка», «Мини-баскетбол». | 1 час |
95 | Спортивно-оздоровительная деятельность Подвижные и спортивные игры. Играем все! Комплексное развитие координационных и кондиционных способностей, овладение элементарными технико- тактическими взаимодействиями. Подвижные игры «Мини-волейбол», | 1 час |
96 | Спортивно-оздоровительная деятельность Подвижные и спортивные игры. Играем все! Комплексное развитие координационных и кондиционных способностей, овладение элементарными технико- тактическими взаимодействиями. Подвижные игры «Мини-волейбол», | 1 час |
97 | Спортивно-оздоровительная деятельность Подвижные и спортивные игры. Играем все! Комплексное развитие координационных и кондиционных способностей, овладение элементарными технико- тактическими взаимодействиями. Подвижные игры «Перестрелка», «Точный расчет». | 1 час |
98 | Спортивно-оздоровительная деятельность Подвижные и спортивные игры. Играем все! Закрепление и совершенствование держания, ловля, передачи, броска и ведения мяча и развитие способностей к дифференцированию параметров движению в пространстве. Подвижные игры «Точный расчет», «Охотники утки». | 1 час |
99 | Спортивно-оздоровительная деятельность Подвижные и спортивные игры. Играем все! Закрепление и совершенствование держания, ловля, передачи, броска и ведения мяча и развитие способностей к дифференцированию параметров движению в пространстве. Подвижные игры «Кто дальше бросит». «У кого меньше мячей». | 1 час |
100 | Спортивно-оздоровительная деятельность Подвижные и спортивные игры. Играем все! Закрепление и совершенствование держания, ловля, передачи, броска и ведения мяча и развитие способностей к дифференцированию параметров движению в пространстве. Подвижные игры «Кто дальше бросит», « Мяч ловцу». | 1 час |
101 | Спортивно-оздоровительная деятельность Подвижные и спортивные игры. Играем все! Закрепление и совершенствование держания, ловля, передачи, броска и ведения мяча и развитие способностей к дифференцированию параметров движению в пространстве. Подвижные игры « Снайпер», «Мяч водящему». | 1 час |
102 | Спортивно-оздоровительная деятельность Подвижные и спортивные игры. Играем все! Закрепление и совершенствование держания, ловля, передачи, броска и ведения мяча и развитие способностей к дифференцированию параметров движению в пространстве. Подвижные игры «Быстро и точно», «Ганка мячей по кругу». | 1 час |
Итого | 102часов |
УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО -ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КУРСА
Библиографический список методических и учебных пособий, используемых в образовательном процессе:
1.В.И.Лях.,«Мой друг- физкультура». Учебник для учащихся 1-4 классов начальной школы.,- М.: Просвещение,2005 г.
Литература, рекомендованная для учащихся;
В.И.Лях., «Мой друг- физкультура» .Учебник дляучащихся1-4 классов начальной школы.,- М.: Просвещение,2005 г 1-4 класс.,2005 г
Литература, использованная при подготовке программы;
В.И.Лях ., Рабочие программы физическая культура . Предметная линия В.И.Лях – М.: Просвещение, 2016г. Для учащихся 1–4-х классов
В.И. Лях, физическая культура Методические рекомендации 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций- Москва: Просвещение, 2014.-143с,-( школа России).
Оборудование и инвентарь:
а). Гимнастические маты, скамейка гимнастическая жёсткая, стенка гимнастическая, конь гимнастический, обруч гимнастический, скакалка гимнастическая, коврик гимнастический, маты гимнастические.
б). Лыжи, лыжные палки, лыжные ботинки;
в). Мячи футбольные, волейбольные, баскетбольные; кольца баскетбольные, щиты баскетбольные, сетка волейбольная;
г). Мячи для метания(малые), мячи набивной ,подвесной турник, стойки для прыжков, планка для прыжков, шарики (пластмассовые), гранаты для метания, секундомер, насос ручной, свисток;
Интернет – ресурсы:
-http://www.fisio.ru/fisioinschool.html Сайт, посвященный Здоровому образу жизни, оздоровительной, адаптивной физкультуре.
-http://cnit.ssau.ru/do/articles/fizo/fizo1 Информационные технологии обучения в преподавании физической культур.
- http://fizkultura-na5.ru/ Сайт учителей физкультуры
Лист изменений
№ п/п | Количество листов | Приказ | Ответственный: завуч, директор, учитель. | Дата вступления изменений в силу | |||
Заменённые | Удалённые | Новые | |||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программапо физической культуре
рабочая программа по физической культуре (ФГОС)...
рабочая программапо физической культуре
рабочая программа 5 класс...
рабочая программапо физической культуре
рабочая программа...
Рабочая программапо геометрии, 11 класс
Рабочая программа по геометрии 11 класс составлен в соответствии образовательных государственных стандартов...
Рабочая программапо биологии 6 класс (линейный курс)
Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа по биологии разработана как нормативно-правовой документ для организации учебного процесса в 6 классе общеобразовательного учреждения МКОУ СОШ...
Рабочая программапо биологии 6 класс (линейный курс)
Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа по биологии разработана как нормативно-правовой документ для организации учебного процесса в 6 классе общеобразовательного учреждения МКОУ СОШ...
Рабочая программапо биологии 6 класс (линейный курс)
Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа по биологии разработана как нормативно-правовой документ для организации учебного процесса в 6 классе общеобразовательного учреждения МКОУ СОШ...