Рабочая программа по физическая культура, 2 класс.
рабочая программа по физкультуре

Палкина Мубарак Садыкжановна

Рабочая программа

по физическая культура, 2 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2kl.doc249.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                         МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

НОВОРОМАНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

КАЛМАНСКОГО РАЙОНА  АЛТАЙСКОГО  КРАЯ

«РАССМОТРЕНО»

Руководитель ШМО

___________________Ф.И.О.

Протокол №_______

от  «_____» ______________2019 г.

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор школы:

______________ С.А. Курмаева

                                            Приказ № ______

от «_____» ___________ 2019 г.

Рабочая программа

по физическая культура, 2 класс,  

начальное общее образование

на  2019 -2020 учебный год

Рабочая программа составлена на основе авторской программы. «Физическая культура». Рабочие программы. Предметная линия учебников В. И. Ляха. 1-4 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций /В.И.Лях. – 5-изд.-М.: Просвещение, 2016.

Составитель: Палкина М.С., учитель физической культуры

Квалификационная категория: высшая

с. Новороманово, 2019

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

         Рабочая программа по физической культуре  составлена на основе: 

      - Ляха В.И. Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников В.И.Лях.1—4 классы:

        пособие для    учителей общеобразоват. организаций / В. И. Лях. — 5-е изд. — М.: Просвещение, 2016. 

      - В.И.Лях Физическая культура. Методические рекомендации. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразоват.

        организаций / В.И. Лях – М. :  Просвещение, 2014.

      - ООП НОО  МБОУ  «НОВОРОМАНОВСКАЯ  СОШ»

      Целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно

       использовать    физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой

       деятельности и организации активного отдыха.

Реализация цели учебной программы соотносится с решением следующих образовательных задач:

  • укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению;
  • формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;
  • овладение школой движений;
  • развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей;
  • формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических (координационных и кондиционных) способностей;
  • выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;
  • формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;
  • приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определённым видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;
  • воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.

  Принимая во внимание вышеперечисленные задачи образования учащихся начальной школы в области физической культуры, основными принципами, идеями и подходами при формировании данной программы были следующие: демократизация и гуманизация педагогического процесса, педагогика сотрудничества, деятельностный подход, интенсификация и оптимизация, расширение межпредметных связей.

  Принцип демократизации в педагогическом процессе выражается в обеспечении всем и каждому ученику одинакового доступа к основам физической культуры, максимальном раскрытии способностей детей, построении преподавания на основе использования широких и гибких методов и средств обучения для развития детей с разным уровнем их двигательных и психических способностей, изменении сути педагогических отношений, переходе от подчинения к сотрудничеству.

Принцип гуманизации педагогического процесса заключается в учёте индивидуальных способностей личности каждого ребёнка и педагога. Он строится в соответствии с личным опытом и уровнем достижений школьников, их интересами и склонностями. Учителя обязаны предоставлять детям разноуровневый по сложности и субъективной трудности усвоения материал программы.

Осуществление принципов демократизации и гуманизации в педагогическом процессе возможно на основе педагогики сотрудничества— идеи совместной развивающей деятельности детей и взрослых, в процессе которой они связаны взаимопониманием и проникновением в духовный мир друг друга, совместным желанием анализа хода и результатов этой деятельности.

  Деятельностный подход заключается в ориентировании ученика не только на усвоение готовых знаний и умений, но и на овладение способами физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, на развитие познавательных сил и творческого потенциала ребёнка. Это отход от вербальных методов и форм передачи готовой информации, пассивности учащихся на занятиях к активному усвоению знаний, умений и навыков, реализуемых в разнообразных видах физкультурно- оздоровительной и спортивной деятельности.

  Интенсификация и оптимизация состоит в повышении целенаправленности обучения и усилении мотивации занятий физической культурой и спортом, применении активных и творческих методов и форм обучения (проблемные, исследовательские, сопряжённого развития кондиционных и координационных способностей, акцентированного и всестороннего развития координационных способностей, методики программно-алгоритмического типа, групповые и индивидуальные формы обучения, круговая тренировка и др.); в развитии навыков учебного труда; широком использовании компьютеров и других новых технических средств.

  Задачу формирования целостного мировоззрения учащихся, всестороннего раскрытия взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов в сфере физической культуры учитель реализует на основе расширения межпредметных связей из области разных предметов: литературы, истории, математики, анатомии, физиологии, психологии и др.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА

Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная активность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и  самостоятельность.

Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учетом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.

Понятийная база и содержание курса основаны на положениях нормативно-правовых актов Российской Федерации,  том числе:

  • требованиях к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленной в Федеральном государственном стандарте начального общего образования;
  • Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина;
  • Федеральном  законе  «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федеральном законе «О физической культуре и спорте»;
  • Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 г.;
  • примерной программе начального общего образования;
  • приказе Минобрнауки от 30 августа 2010г. №889.

МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Курс «Физическая культура» изучается с 1 по 4 класс из расчёта З часа в неделю (всего 405ч): в 1 классе — 99ч, во 2 классе — 102ч, в 3 классе — 102ч, в 4 классе— 102ч. Третий час на преподавание учебного предмета «Физическая культура» был введён приказом Минобрнауки от 30 августа 2010г. №889. В приказе было указано: «Третий час учебного предмета «Физическая культура» использовать на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания».

Рабочая программа рассчитана на 405 ч на четыре года обучения (по З часа. в неделю).

Рабочая программа адаптирована для обучающихся с ЗПР путем использования заданий  наименьшего уровня сложности с учетом индивидуальных особенностей детей.

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА

В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. №373) данная рабочая программа для 1—4 классов направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.

Личностные результаты

  • формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
  • формирование уважительного отношения к культуре других народов;
  • развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего;
  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
  • овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты

  • формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;
  • овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
  • формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).

Планируемые результаты  изучения предмета  «Физическая культура» в начальной школе   и оценка показатели физического

развития и двигательной подготовленности учащихся 2 класса  выполняются на основе Физическая культура методических   рекомендации. 1-4классы: пособие для учителей общеобразоват. Организации / В.И.Лях. – М.: Просвещение, 2014.

Требования к нормам оценивания учащихся

Нормы и критерии выставления отметок по физической культуре изложены в Локальном акте «Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся».

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Знания о физической культуре

Физическая культура. Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека.

Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.

Из истории физической культуры. История развития физической культуры и первых соревнований. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью.

Физические упражнения. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и её связь с развитием основных физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия.

Физическая нагрузка и её влияние на повышение частоты сердечных сокращений.

Способы физкультурной деятельности

 Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).

Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.

Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах).

Физическое совершенствование

Физкультурно-оздоровительная деятельность

            Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки.

Комплексы упражнений на развитие физических качеств.

Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.

Спортивно-оздоровительная деятельность

Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приемы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд.

Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперёд и назад; гимнастический мост.

Акробатические комбинации. Например: 1) мост из положения лёжа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лёжа на животе, прыжок с опорой на руки в упор присев; 2) кувырок вперёд в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперёд.

Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы,  перемахи.

Гимнастическая комбинация. Например, из виса стоя присев толчком двумя ногами  перемах, согнув ноги, в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом вперёд ноги.

Опорный прыжок: с разбега через гимнастического козла.

Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой.  Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.

Лёгкая атлетика. Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением.

Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание;

Броски: большого мяча (1кг) на дальность разными способами.

Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.

Лыжные гонки. Передвижение на лыжах; повороты; спуски; подъёмы; торможение.

Плавание. Подводящие упражнения: Вхождение в воду; передвижение по дну бассейна; упражнения на всплывание; лежание и скольжение; упражнения на согласование работы рук и ног. Проплывание учебных дистанций: произвольным способом.

Подвижные и спортивные игры. На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.

На материале легкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.

На материале лыжной подготовки: эстафеты в передвижении на лыжах, упражнения на выносливость и координацию.

На материале спортивных игр.

Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола.

Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола.

Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; приём и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола.

Распределение учебного времени по часам согласно разделам программы

по В.И.Ляху

 

 2 класс

№ п/п

Вид программного материала

Авторская

Рабочая

1

Знания о физической культуре

8

8 (авт)

8

2

Способы физкультурной деятельности

7

7 (авт)

7

3

Физическое совершенствование

3.1

Физкультурно- оздоровительная деятельность

2

2 (авт)

2

4

Спортивно- оздоровительная деятельность

73

73 (авт) +11 (вар)

85

4.1

Гимнастика с основами акробатики

18

14 (пл) +5 (рег)

19

4.2

Лёгкая атлетика

18

    18(авт)+3(выбор)

21

4.3

Подвижные и спортивные игры

21

 21(авт)+7(выбор)

27

4.4

Лыжные гонки

18

18 (авт)

18

4.5

Плавание

14

-

-

5

Вариантная часть

-

-

5.1

Связанная с региональными и национальными особенностями

6

-

-

5.2

По выбору учителя, учащихся, определяемая самой школой

Итого:

8

14

-

-

Всего часов:

102

102

ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПРАНИРОВАНИЕ  2 КЛАСС

Тема урока

Количество часов

1

Знания о физической культуре. Когда и как возникли физическая культура и спорт.  Современные Олимпийские игры. Правила поведения на уроках физической культуры (требования к одежде и обуви для занятий физическими упражнениями и спортом)..

1 час

2

Способы физкультурной деятельности   Твой организм (основные части тела  человека, основные внутренние органы, скелет, мышцы, осанка)

Строение тела, основные формы движений (циклические, ациклические, вращательные),напряжение и расслабление мышц при их выполнении.

1 час

3

Спортивно-оздоровительная деятельность Лёгкая атлетика.  Бег, ходьба, прыжки, метание. Совершенствование бега, развитие координационных и скоростных способностей. Бег с ускорением от 10 до 15 метров.

1 час

4

Спортивно-оздоровительная деятельность Лёгкая атлетика. Бег, ходьба, прыжки, метание.  Освоение навыков ходьбы и развитие координационных способностей. Обычный бег с чередованием ходьбы до 150 м, с преодолением препятствий ( мячи, палки и т.п.).

1 час

5

Спортивно-оздоровительная деятельность Лёгкая атлетика. Бег, ходьба, прыжки, метание. Освоение навыков бега, развитие  скоростных и координационных способностей. Обычный бег по размеченным участком дорожки, челночный бег 3х5 метров.

1 час

6

Спортивно-оздоровительная деятельность Лёгкая атлетика. Бег, ходьба, прыжки, метание. Совершенствование бега, развитие координационных и скоростных способностей. Эстафета «Вызов номеров».

1 час

7

Спортивно-оздоровительная деятельность Лёгкая атлетика. Бег, ходьба, прыжки, метание. Совершенствование навыков  бега, и развитие  выносливости. Равномерный, медленный до 3-4 минут, кросс по слабопересеченной местности до 1 км.

1 час

8

Спортивно-оздоровительная деятельность Лёгкая атлетика. Бег, ходьба, прыжки, метание. Освоение навыков прыжков, развитие скоростно-силовых и координационных способностей. Прыжок в длину с места.

1 час

9

Спортивно-оздоровительная деятельность Лёгкая атлетика. Бег, ходьба, прыжки, метание. Освоение навыков прыжков, развитие скоростно-силовых и координационных способностей. Прыжок с высоты 30 см.

1 час

10

Спортивно-оздоровительная деятельность Лёгкая атлетика. Бег, ходьба, прыжки, метание. Освоение навыков прыжков, развитие скоростно-силовых и координационных способностей.  На одной и на двух ногах, на месте, с поворотом на 90 градусов; с продвижением вперёд на одной и на двух ногах.

1 час

11

Спортивно-оздоровительная деятельность Лёгкая атлетика. Бег, ходьба, прыжки, метание.   Закрепление навыков прыжков, развитие скоростно-силовых и координационных способностей. Преодоление естественных препятствий.

1 час

12

Спортивно-оздоровительная деятельность Лёгкая атлетика. Бег, ходьба, прыжки, метание.     Закрепление навыков прыжков, развитие скоростно-силовых и координационных способностей. Игры с прыжками с использованием скакалки.

1 час

13

Спортивно-оздоровительная деятельность Лёгкая атлетика. Бег, ходьба, прыжки, метание. Овладение навыками метания, развитие скоростно-силовых и координационных способностей. Метание малого мяча на дальность, из положения стоя грудью в направлении метания; на задоное расстояние; в горизонтальную и вертикальную цель (2х 2м) с расстояния 3- 4 м.

1 час

14

Спортивно-оздоровительная деятельность Лёгкая атлетика. Бег, ходьба, прыжки, метание. Овладение навыками метания, развитие скоростно-силовых и координационных способностей. Метание малого мяча с места, из положения стоя грудью в направлении метания; на задоное расстояние; в горизонтальную и вертикальную цель (2х 2м) с расстояния 4- 5 м, на дальность отскока от пола и стены.

1 час

15

Спортивно-оздоровительная деятельность Лёгкая атлетика. Бег, ходьба, прыжки, метание. Овладение навыками метания, развитие скоростно-силовых и координационных способностей. Бросок набивного мяча (0,5кг)двумя руками от груди вперёд-вверх, из положения стоя грудью в направлении метания.

1 час

16

Способы физкультурной деятельности   Самостоятельные занятия. Равномерный бег до 6 мин.

1 час

17

Способы физкультурной деятельности Самостоятельные занятия. Броски больших и малых мячей, других легких предметов  на дальность и в цель ( правой и левой рукой).

1час

18

Знания о физической культуре Физические упражнения. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств.

1час

19

Спортивно-оздоровительная деятельность Подвижные и спортивные игры. Играем все! Закрепление и совершенствование навыков бега, развитие скоростных способностей, способности к ориентированию в пространстве. Названия и правила игр, инвентарь, оборудования, правила поведения и безопасности. Подвижные игры  «К своим флажкам».

1час

20

Спортивно-оздоровительная деятельность Подвижные и спортивные игры. Играем все! Закрепление и совершенствование навыков бега, развитие скоростных способностей, способности к ориентированию в пространстве.  Подвижные игры  «К своим флажкам», «Пятнашки».

1 час

21

Спортивно-оздоровительная деятельность Гимнастика с основами акробатики. Бодрость, грация, координация. Освоение строевых упражнений. Основная стойка, построение в колонну по одному и в  шеренгу.

1 час

22

Спортивно-оздоровительная деятельность Гимнастика с основами акробатики. Бодрость, грация, координация. Освоение строевых упражнений. Основная стойка, повороты направо, налево. Команда «Шагом марш».

1 час

23

Спортивно-оздоровительная деятельность Гимнастика с основами акробатики.  Бодрость, грация, координация. Освоение строевых упражнений.  Перестроение из колонны по одному в колонну по два.

1 час

24

Спортивно-оздоровительная деятельность Гимнастика с основами акробатики.  Бодрость, грация, координация. Освоение строевых упражнений. Размыкание на вытянутые руки в стороны.

1 час

25

Знания о физической культуре Твой организм. ( основные части тела человека, основные внутренние органы, скелет, мышцы, осанка. Техника безопасности на уроках гимнастики. Упражнения на улучшение осанки, для укрепления мышц живота и спины, для укрепления мышц стоп ног.

1 час

26

Способы физкультурной  деятельности Самостоятельные занятия. Прыжковые  упражнения на одной и двух ногах.

1 час

27

Знания о физической культуре Физическая культура. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека.

1 час

28

Спортивно-оздоровительная деятельность Гимнастика с основами акробатики. Бодрость, грация, координация. Освоение строевых упражнений. Размыкание на вытянутые  в стороны руки.

1 час

29

Спортивно-оздоровительная деятельность Гимнастика с основами акробатики. Бодрость, грация, координация. Освоение строевых упражнений. Перестроения из колонны по одному в колонну по два.

1 час

30

Спортивно-оздоровительная деятельность Гимнастика с основами акробатики.  Бодрость, грация, координация. Освоение навыков равновесия. Стойка на носках, на одной ноге (на полу и на гимнастической скамейке).

1 час

31

Спортивно-оздоровительная деятельность Гимнастика с основами акробатики. Бодрость, грация, координация.  Освоение навыков равновесия.  Ходьба по гимнастической скамейке. Перешагивания через мячи.

1 час

32

Спортивно-оздоровительная деятельность Гимнастика с основами акробатики. Бодрость, грация, координация. Освоение акробатических упражнений и развитие координационных способностей. Группировка; перекаты в группировке.

1 час

33

 Спортивно-оздоровительная деятельность Гимнастика с основами акробатики. Бодрость, грация, координация. Освоение акробатических упражнений и развитие координационных способностей.  Группировка; перекаты в группировке,   лежа на животе и из упора стоя на коленях.

1 час

34

 Спортивно-оздоровительная деятельность Гимнастика с основами акробатики. Бодрость, грация, координация. Освоение акробатических упражнений и развитие координационных способностей. Кувырок вперёд;  стойка на лопатках согнув ноги.

1 час

35

Спортивно-оздоровительная деятельность Гимнастика с основами акробатики. Бодрость, грация, координация.   Освоение висов и упоров, развитие силовых и координационных способностей. Вис на согнутых руках.  

1 час

36

Спортивно-оздоровительная деятельность Гимнастика с основами акробатики. Бодрость, грация, координация. Освоение висов и упоров, развитие силовых и координационных способностей.  Подтягивание в висе лежа согнувшись, то же из седа ноги врозь и в висе на канате.

1 час

37

Спортивно-оздоровительная деятельность Гимнастика с основами акробатики. Бодрость, грация, координация.  Освоение навыков лазанья и перелезания, развитие координационных и силовых способностей, правильной осанки. Лазанье по наклонной скамейке в упоре присев.

1 час

38

Спортивно-оздоровительная деятельность Гимнастика с основами акробатики. Бодрость, грация, координация.  Освоение навыков лазанья и перелезания, развитие координационных и силовых способностей, правильной осанки.  Лазанье по наклонной скамейке в упоре присев,  в упоре стоя на коленях и лёжа на животе, подтягиваясь руками.

1 час

39

Спортивно-оздоровительная деятельность Гимнастика с основами акробатики. Бодрость, грация, координация. Освоение навыков лазанья и перелезания, развитие координационных и силовых способностей, правильной осанки. Лазанье по гимнастической стенке с одновременным перехватом рук и перестановкой ног.

1 час

40

Спортивно-оздоровительная деятельность Гимнастика с основами акробатики. Бодрость, грация, координация. Освоение навыков лазанья и перелезания, развитие координационных и силовых способностей, правильной осанки. Лазанье по канату.  

1 час

41

Спортивно-оздоровительная деятельность Гимнастика с основами акробатики. Бодрость, грация, координация.  Освоение танцевальных упражнений и развитие координационных способностей. Шаг с прискоком. Приставные шаги.  Шаг галопа в сторону.

1 час

42

Спортивно-оздоровительная деятельность Гимнастика с основами акробатики. Бодрость, грация, координация. Освоение танцевальных упражнений и развитие координационных способностей.  Основные положения и движения рук, ног, туловища, выполняемые на месте и в движении.

1 час

43

 Спортивно-оздоровительная деятельность Подвижные и спортивные игры. Играем все! Закрепление и совершенствование навыков в прыжках, развитие скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве. Подвижные игры « Лисы и куры».

1 час

44

Спортивно-оздоровительная деятельность Подвижные и спортивные игры. Играем все! Закрепление и совершенствование навыков в прыжках, развитие скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве. Подвижные игры « Зайцы в огороде».

1 час

45

Спортивно-оздоровительная деятельность Подвижные и спортивные игры. Играем все! Закрепление и совершенствование навыков бега, развитие скоростных способностей, способности к ориентированию в пространстве. Подвижные игры «Пятнашки».

1 час

46

Спортивно-оздоровительная деятельность Подвижные и спортивные игры. Играем все! Овладение элементарными умениями в ловле, бросках, передачах и ведении мяча. Ловля и передача мяча индивидуально, в парах, стоя на месте и в шаге.

1 час

47

Спортивно-оздоровительная деятельность Подвижные и спортивные игры. Играем все! Овладение элементарными умениями в ловле, бросках, передачах и ведении мяча. Ловля и передача мяча в движении.

1 час

48

Спортивно-оздоровительная деятельность Подвижные и спортивные игры. Играем все! Овладение элементарными умениями в ловле, бросках, передачах и ведении мяча. Ловля и передача мяча в парах, стоя на месте и в шаге.

1 час

49

Спортивно-оздоровительная деятельность Подвижные и спортивные игры. Играем все! Овладение элементарными умениями в ловле, бросках, передачах и ведении мяча. Ведения мяча (правой, левой рукой) в движении по прямой (шагом и бегом)

1 час

50

Спортивно-оздоровительная деятельность Подвижные и спортивные игры. Играем все! Овладение элементарными умениями в ловле, бросках, передачах и ведении мяча. Броски в цель ( кольцо, щит, мишень, обруч).

1 час

51

Знания о физической культуре Овладение знаниями. Значения занятий лыжами для укрепления здоровья и закаливания.

1 час

52

Физическое совершенствование Физкультурно-оздоровительная деятельность. Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки.

1 час

53

Спортивно-оздоровительная деятельность Лыжные гонки. Все на лыжи! Освоение техники лыжных ходов. Техника безопасности при занятиях лыжами. Основные требования к одежде и обуви во время занятий.

1 час

54

Спортивно-оздоровительная деятельность  Лыжные гонки.  Все на лыжи! Освоение техники лыжных ходов. Ступающий  и скользящий шаг без палок.

1 час

55

Спортивно-оздоровительная деятельность  Лыжные гонки.  Все на лыжи! Освоение техники лыжных ходов. Ступающий  и скользящий шаг без палок.

1час

56

Спортивно-оздоровительная деятельность  Лыжные гонки.  Все на лыжи! Освоение техники лыжных ходов. Ступающий  и скользящий шаг без палок.

1час

57

Спортивно-оздоровительная деятельность   Лыжные гонки. Все на лыжи! Освоение техники лыжных ходов. Скользящий шаг и  скользящий шаг без палок.

1 час

58

Спортивно-оздоровительная деятельность  Лыжные гонки.  Все на лыжи! Освоение техники лыжных ходов. Скользящий шаг и  скользящий шаг без палок.

1час

59

Спортивно-оздоровительная деятельность  Лыжные гонки.  Все на лыжи! Освоение техники лыжных ходов. Скользящий шаг и  скользящий шаг без палок.

1час

60

Спортивно-оздоровительная деятельность   Лыжные гонки. Все на лыжи! Освоение техники лыжных ходов. Повороты переступанием.

1 час

61

Спортивно-оздоровительная деятельность  Лыжные гонки.  Все на лыжи! Освоение техники лыжных ходов. Повороты переступанием.

1час

62

Спортивно-оздоровительная деятельность   Лыжные гонки. Все на лыжи! Освоение техники лыжных ходов. Подъёмы и спуски под уклон.

1 час

63

Спортивно-оздоровительная деятельность  Лыжные гонки.  Все на лыжи! Освоение техники лыжных ходов. Подъёмы и спуски под уклон.

1час

64

Спортивно-оздоровительная деятельность  Лыжные гонки.  Все на лыжи!  Освоение техники лыжных ходов. Передвижение на лыжах до 1 км.

1 час

65

Спортивно-оздоровительная деятельность  Лыжные гонки.  Все на лыжи!  Освоение техники лыжных ходов. Передвижение на лыжах до 1 км.

1час

66

Спортивно-оздоровительная деятельность Лыжные гонки.   Все на лыжи!  Освоение техники лыжных ходов. Передвижение на лыжах до 1 км.

1час

67

Спортивно-оздоровительная деятельность  Лыжные гонки.  Все на лыжи! Освоение техники лыжных ходов. Скользящий шаг с палками.

1час

68

Спортивно-оздоровительная деятельность  Лыжные гонки.  Все на лыжи! Освоение техники лыжных ходов. Скользящий шаг с палками.

1 час

69

Спортивно-оздоровительная деятельность   Лыжные гонки. Все на лыжи! Освоение техники лыжных ходов. Подъёмы и спуски с небольших склонов.

1час

70

Спортивно-оздоровительная деятельность  Лыжные гонки.  Все на лыжи! Освоение техники лыжных ходов. Подъёмы и спуски с небольших склонов.

1час

71

Знания о физической культуре   Физическая культура  Органы дыхания. Как правильно дышать при различных физических нагрузках.

1 час

72

Спортивно-оздоровительная деятельность Подвижные и спортивные игры. Играем все! Овладение элементами умениями в ловле, бросках, передачах и ведении мяча. Броски  в цель (кольцо, щит, мишень, обруч,).  

1 час

73

Спортивно-оздоровительная деятельность Подвижные и спортивные игры. Играем все! Овладение элементами умениями в ловле, бросках, передачах и ведении мяча. Ведение мяча (правой, левой рукой) в движении по прямой (шагом и бегом).

1 час

74

Спортивно-оздоровительная деятельность Подвижные и спортивные игры. Играем все! Закрепление и совершенствование держания, ловли, передачи, броска и ведения мяча и развитие способностей к дифференцированию параметров движений, реакции, ориентированию в пространстве. Подвижные игры «Мяч в корзину».

1 час

75

Спортивно-оздоровительная деятельность Подвижные и спортивные игры.  Играем все! Закрепление и совершенствование держания, ловли, передачи, броска и ведения мяча и развитие способностей к дифференцированию параметров движений, реакции, ориентированию в пространстве. Подвижные игры  «Попади в обруч».

1 час

76

Способы физкультурной деятельности  Самостоятельные занятия. Составление режима дня.

 1 час

77

Способы физкультурной деятельности Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение  длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств.

1 час

78

Знания о физической культуре Физическая культура  Первая помощь при травмах. Травмы, которые можно получить при занятиях физическими упражнениями (ушиб, ссадины и потертости кожи, кровотечения).

1 час

79

Спортивно-оздоровительная деятельность Лёгкая атлетика. Бег, ходьба, прыжки, метание. Освоение навыков ходьбы и развитие координационных способностей. Техника безопасности на уроках лёгкой атлетики. Сочетание различных видов ходьбы с коллективным подсчётом с высоким подниманием бедра, в приседе, с преодолением 2-3 препятствий по разметкам.

1 час

80

Спортивно-оздоровительная деятельность Лёгкая атлетика. Бег, ходьба, прыжки, метание. Совершенствование бега, развитие координационных и скоростных способностей. Соревнования (до 60 м).

1 час

81

Спортивно-оздоровительная деятельность Лёгкая атлетика. Бег, ходьба, прыжки, метание. Совершенствование бега, развитие координационных и скоростных способностей. Бег с ускорением  от 10 до 15м.

1 час

82

Спортивно-оздоровительная деятельность  Лёгкая атлетика. Бег, ходьба, прыжки, метание.  Самостоятельные занятия. Равномерный бег до 6 минут.

1 час

83

Спортивно-оздоровительная деятельность Лёгкая атлетика. Бег, ходьба, прыжки, метание. Освоение навыков прыжков, развитие скоростно-силовых и координационных способностей. Многоразовые (от 3 до 6 прыжков) на правой и левой ноге,

1 час

84

Спортивно-оздоровительная деятельность Лёгкая атлетика. Бег, ходьба, прыжки, метание. Освоение навыков прыжков, развитие скоростно-силовых и координационных способностей. Прыжки через набивные мячи, верёвочку (высота 30-40см) с 3-4 шагов.

1 час

85

Спортивно-оздоровительная деятельность Лёгкая атлетика. Бег, ходьба, прыжки, метание.  Овладение навыками метания, развитие скоростно-силовых и координационных способностей. Бросок набивного мяча от груди вперёд- вверх, из положения стоя грудью в направлении метания; снизу вперёд-вверх из того же и.п. на дальность.

1 час

86

Спортивно-оздоровительная деятельность Лёгкая атлетика. Бег, ходьба, прыжки, метание. Освоение навыков бега, развитие скоростных и координационных способностей. Обычный бег по размеченным участкам дорожки, челночный бег 3х10, эстафеты с бегом на скорость.

1 час

87

Физическое совершенствование Физкультурно-оздоровительная деятельность. Комплекс дыхательных упражнений.

1 час

88

Знания о физической культуре  Что такое физическая культура.  Роль и значение занятий физической культурой и поддержание хорошего здоровья для успешной учёбы и социализации в обществе.

1 час

89

Способы физкультурной деятельности Самостоятельные игры и развлечения.  Названия игр, инвентарь, оборудование, организация, правила поведения и безопасности. Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах).

1 час

90

Спортивно-оздоровительная деятельность Подвижные и спортивные игры.  Играем все! Закрепление и совершенствование держания, ловли, передачи, броска и ведения мяча и развитие способностей к дифференцированию параметров движений, реакции, ориентацию в пространстве. Подвижные игры «Мяч водящему», «Школа мяча».

1 час

91

Спортивно-оздоровительная деятельность Подвижные и спортивные игры. Играем все! Закрепление и совершенствование метаний на дальность, и точность, развитие способностей к дифференцированию параметров движений, скоростно-силовых способностей. Подвижные игры «Метко в цель».

1 час

92

Спортивно-оздоровительная деятельность Подвижные и спортивные игры. Играем все! Закрепление и совершенствование метаний на дальность, и точность, развитие способностей к дифференцированию параметров движений, скоростно-силовых способностей. Подвижные игры «Метко в цель», «Играй, играй  мяч не теряй».

1 час

93

Спортивно-оздоровительная деятельность Подвижные и спортивные игры. Играем все! Закрепление и совершенствование метаний на дальность, и точность, развитие способностей к дифференцированию параметров движений, скоростно-силовых способностей. Подвижные игры «Попади в обруч», «Точный расчет».

1 час

94

Спортивно-оздоровительная деятельность Подвижные и спортивные игры. Играем все! Закрепление и совершенствование держания, ловли, передачи, броска и ведения мяча и развитие способностей к дифференцированию параметров движений, реакции, ориентацию в пространстве. Подвижные игры «Попади в обруч», «Метка в цель».

1 час

95

Спортивно-оздоровительная деятельность Подвижные и спортивные игры.  Играем все! Закрепление и совершенствование держания, ловли, передачи, броска и ведения мяча и развитие способностей к дифференцированию параметров движений, реакции, ориентацию в пространстве. Подвижные игры «Мяч в корзину», «Играй, играй  мяч не теряй».

1 час

96

Спортивно-оздоровительная деятельность Подвижные и спортивные игры.  Играем все! Закрепление и совершенствование держания, ловли, передачи, броска и ведения мяча и развитие способностей к дифференцированию параметров движений, реакции, ориентацию в пространстве. Подвижные игры

«Мяч в корзину», « У кого меньше мячей».

1 час        

97

Спортивно-оздоровительная деятельность Подвижные и спортивные игры.  Играем все! Закрепление и совершенствование держания, ловли, передачи, броска и ведения мяча и развитие способностей к дифференцированию параметров движений, реакции, ориентацию в пространстве. Подвижные игры «Играй, играй  мяч не теряй».

1 час

98

Спортивно-оздоровительная деятельность Подвижные и спортивные игры.    Играем все! Закрепление и совершенствование метаний на дальность, и точность, развитие способностей к дифференцированию параметров движений, скоростно-силовых способностей. Подвижные игры «Точный расчет», «Метка в цель».

1 час

99

Спортивно-оздоровительная деятельность Подвижные и спортивные игры.    Играем все! Закрепление и совершенствование метаний на дальность, и точность, развитие способностей к дифференцированию параметров движений, скоростно-силовых способностей. Подвижные игры «Кто дальше бросит». «У кого меньше мячей».

1 час

100

Спортивно-оздоровительная деятельность Подвижные и спортивные игры. Играем все! Закрепление и совершенствование метаний на дальность, и точность, развитие способностей к дифференцированию параметров движений, скоростно-силовых способностей. Подвижные игры «Кто дальше бросит», «Точный расчёт».

1 час

101

Спортивно-оздоровительная деятельность Подвижные и спортивные игры.  Играем все! Закрепление и совершенствование держания, ловли, передачи, броска и ведения мяча и развитие способностей к дифференцированию параметров движений, реакции, ориентацию в пространстве. Подвижные игры «У кого меньше мячей», «Мяч водящему».

1 час

102

Спортивно-оздоровительная деятельность Подвижные и спортивные игры.  Играем все! Закрепление и совершенствование держания, ловли, передачи, броска и ведения мяча и развитие способностей к дифференцированию параметров движений, реакции, ориентацию в пространстве. Подвижные игры «Школа мяча», «Попади в обруч».

1 час

Итого

102часа

УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО -ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КУРСА

Библиографический список методических и учебных пособий, используемых в образовательном процессе:

1.В.И.Лях., «Мой друг- физкультура». Учебник для учащихся 1-4 классов начальной школы.,- М.: Просвещение,2005 г.

Литература, рекомендованная для учащихся;

В.И.Лях.,  «Мой друг- физкультура» .Учебник дляучащихся1-4 классов начальной школы.,- М.: Просвещение,2005 г 1-4 класс.,2005 г

Литература, использованная при подготовке программы;

В.И.Лях ., Рабочие программы физическая культура . Предметная линия В.И.Лях – М.: Просвещение, 2016г. Для учащихся 1–4-х классов

В.И. Лях, физическая культура Методические рекомендации 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций- Москва: Просвещение, 2014.-143с,-( школа России).

Оборудование и инвентарь:

а). Гимнастические маты, скамейка гимнастическая жёсткая, стенка гимнастическая,  конь гимнастический,   обруч гимнастический, скакалка гимнастическая, коврик гимнастический, маты гимнастические.

б). Лыжи, лыжные палки, лыжные ботинки;

в). Мячи футбольные, волейбольные, баскетбольные; кольца баскетбольные, щиты баскетбольные, сетка волейбольная;

г). Мячи для метания(малые), мячи набивной ,подвесной турник, стойки для прыжков, планка для прыжков, шарики (пластмассовые), гранаты для метания, секундомер, насос ручной,  свисток;

 Интернет – ресурсы:

-http://www.fisio.ru/fisioinschool.html  Сайт, посвященный Здоровому образу  жизни, оздоровительной, адаптивной физкультуре.

-http://cnit.ssau.ru/do/articles/fizo/fizo1  Информационные технологии обучения в преподавании физической культур

- http://fizkultura-na5.ru/ Сайт учителей физкультуры

Лист  изменений

п/п

Количество листов

           Приказ

Ответственный:

завуч,

директор, учитель.

Дата вступления

изменений в силу

Заменённые

Удалённые

Новые


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программапо физической культуре

рабочая программа по физической культуре (ФГОС)...

Рабочая программапо геометрии, 11 класс

Рабочая программа по геометрии 11 класс составлен в соответствии образовательных государственных стандартов...

Рабочая программапо биологии 6 класс (линейный курс)

Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа по биологии разработана как нормативно-правовой документ для организации учебного процесса в 6 классе общеобразовательного учреждения МКОУ СОШ...

Рабочая программапо биологии 6 класс (линейный курс)

Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа по биологии разработана как нормативно-правовой документ для организации учебного процесса в 6 классе общеобразовательного учреждения МКОУ СОШ...

Рабочая программапо биологии 6 класс (линейный курс)

Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа по биологии разработана как нормативно-правовой документ для организации учебного процесса в 6 классе общеобразовательного учреждения МКОУ СОШ...