Анализ урока гимнастики. 5 класс
план-конспект урока по физкультуре (5 класс)
Анализ урока физической культуры в 5 классе.. Раздел: "Гимнастика". Тема: "Опорный прыжок через козла" .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_uroka_gimn_5_kl.docx | 29.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ урока
физической культуры
Раздел: «Гимнастика» (5 класс)
Тема урока: «Опорный прыжок через козла»
Составила: Левкович Людмила Борисовна,
учитель физической культуры ГБОУ СОШ № 79
Калининского района г. Санкт- Петербурга
Основные задачи урока:
- Научить выполнению опорного прыжка через козла: «Вскок в упор присев, соскок прогнувшись».
- Содействовать развитию координационных способностей, прыгучести, силы применительно к опорному прыжку.
- Содействовать воспитанию сознательной дисциплинированности, трудолюбия, смелости и решительности, воспитанию культуры движений.
- Содействовать формированию знаний об основах техники, о прикладном значении, оздоровительно-развивающем значении опорного прыжка.
Урок проводился в 5 классе. По списку - 30 человек, присутствовали - 28 человек, освобождены - 4 человека.
Конспект урока соответствует рабочему плану и программным требованиям данного возраста.
Обучающиеся к началу урока были в спортивной форме. Спортивный зал проветрен, спортивный инвентарь подготовлен.
Урок начался вовремя, с организованного входа учащихся в зал и построения. После приветствия учитель обратил внимание на внешний вид учащихся, напомнил правила личной гигиены. Были объявлены задачи урока, сформулированные конкретно, доступно для понимания учащихся. Создана целевая установка на достижение конкретной деятельности. Проведён инструктаж по технике безопасности.
При организации учебной деятельности обучающихся основной целью ставилось осознанное выполнение поставленных учебных задач.
Тип урока обучающий.
Подготовительная часть урока соответствовала по времени и длилась 13 минут. Общеразвивающие упражнения проводились в движении и на месте, в соответствии с поставленной задачей урока. Акцентировалось внимание учащихся на сохранение правильной осанки при всех видах передвижений, выполнении упражнений.
При выполнении упражнений в движении учащимися, учитель правильно выбирал место для показа, чётко произносил команды, показал хорошее знание гимнастической терминологии.
Основная часть урока продолжалась 27 минут. Содержание основной части урока соответствовало программному материалу для данного класса. Дозировка физической нагрузки соответствовала задаче урока и возрасту учащихся.
Структура урока соответствовала его типу, задачам.
Подводящие упражнения соответствовали поставленной задаче урока.
На уроке использовались поточные и групповые методы выполнения задания. Использовался метод круговой тренировки.
Обучение проходило расчленённым методом, использовался дифференцированный подход к учащимся.
Учитель особое внимание уделил правилам техники безопасности и правильно выполнял страховку учащихся.
Заключительная часть урока продолжалась 5 минут, в ней были использованы упражнения на внимание, подведены итоги урока с анализом выполнения поставленных задач. Всем ученикам выставлены оценки за работу на уроке, задано домашнее задание.
Личностные результаты урока отражаются в готовности учащихся к саморазвитию индивидуальных свойств личности, которые приобретаются в процессе освоения учебного материала.
В области познавательной культуры:
- при выполнении опорного прыжка учащиеся могли дать оценку своим индивидуальным особенностям физического развития и физической подготовленности;
- овладеть знаниями о способах профилактики травматизма на уроке (во время выполнения разминки, опорного прыжка);
- овладеть знаниями о способах профилактики заболеваний (опорно-двигательного аппарата);
- овладеть знаниями по организации и проведению занятий физическими упражнениями оздоровительной и тренировочной направленности;
В области нравственной культуры:
- акцентировалось внимание учащихся на способность управлять своими эмоциями, культурой общения и взаимодействия во время занятий.
В области трудовой культуры:
- на уроке акцентировалось внимание на подготовку спортивного инвентаря к занятиям (учащиеся устанавливали гимнастические снаряды).
В области эстетической культуры:
- акцентировалось внимание на правильную осанку во время выполнения физических упражнений;
- акцентировалось внимание на формирование культуры движений, потребности иметь хорошее телосложение, передвигаться красиво, непринуждённо.
В области коммуникативной культуры:
- учащимся было предложено найти материал по опорным прыжкам в интернете, освобождённым написать реферат.
В области физической культуры:
- научиться выполнять опорный прыжок через козла.
Метапредметные результаты урока проявляются:
в области познавательной культуры:
- в развитии мышления, физических, психических и нравственных качеств;
- в понимании физической культуры, как средства здорового образа жизни. При выполнении разминки учитель объяснял влияние упражнений на органы и системы организма.
В области нравственной культуры:
- в доброжелательном и отзывчивом отношении к учителю и одноклассниеам;
- в дисциплинированности, умении отвечать за результаты собственной деятельности.
В области трудовой культуры:
- в добросовестном выполнении учебных заданий, осознанном стремлении к освоению новых знаний и умений, повышающих результативность выполнения заданий;
- в умении организовывать места для выполнения опорного прыжка и организации его безопасности;
- в умении на протяжении всего урока поддерживать оптимальный уровень работоспособности.
В области эстетической культуры:
- в понимании культуры движений человека,
правильности выполнения техники упражнений на уроке.
В области коммуникативной культуры:
- в умении вести диалог с учителем, доброжелательном отношении к учителю и одноклассникам.
В области физической культуры:
- в овладении техникой опорного прыжка.
Предметные результаты урока проявляются:
В области познавательной культуры:
- в знаниях по истории возникновения гимнастики. На уроке учитель рассказывал о гимнастике, как виде спорта, об известных советских и российских гимнастах.
В области нравственной культуры:
- в умении взаимодействовать, в доброжелательном отношении с одноклассниками разным уровнем физического развития.
В области трудовой культуры:
- в способности преодолевать трудности при выполнении опорного прыжка.
В области эстетической культуры:
- учителем акцентировалось внимание на порядок выполнения упражнений в разминке для организации самостоятельных занятий;
- учителем акцентировалось внимание на упражнения для развитие двигательных качеств (силы, координации, прыгучести);
- акцентировалось внимание на способность вести наблюдение за правильной осанкой.
В области коммуникативной культуры:
- учитель объяснял задачи занятий гимнастическими упражнениями, включёнными в содержание школьной программы;
- в умении излагать знания о гимнастике, как виде спорта, применяя понятия и термины.
В области физической культуры:
- акцентировалось внимание учителя на составление комплекса упражнений оздоровительной гимнастики, проведение самостоятельных занятий.
Выводы:
Урок соответствовал поставленным задачам, все части выдержаны по времени.
Наблюдалась высокая общая плотность урока. Моторная плотность соответствовала 50%, т.к. урок имел обучающий характер.
В процессе урока наблюдалась мотивация ученика на занятие. Стиль общения учителя и учеников – доверительный, построенный на взаимном понимании и уважении.
Благодаря разнообразию форм и методов построения урока, у обучающихся повышается интерес к занятиям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модель-разработка урока гимнастики в 7 классе по теме: "Развитие координационных способностей на уроке гимнастики"
В целях получения информации учащимися на уроке используется применение ИКТ, что способствует более успешному восприятию и запоминанию. Для развития КС были выбраны и физические упраж...
Открытый урок в 4 классе по разделу «Гимнастика». Использование функциональной музыки на уроке гимнастики.
Открытый урок в 4 классе по разделу «Гимнастика». Использование функциональной музыки на уроке гимнастики....
Разработка урока гимнастики в 8 классе с использованием средств нетрадиционных видов гимнастики.
Урок с применением нетрадиционных видов гимнастики....
Презентация к уроку гимнастики "Гимнастика с элементами акробатики"
В презентации показаны техники выполнения акробатических упражнений:кувырок вперёд, назад, стойки на лопатках, "мост"...
Карта анализа урока 8 класс
Карта анализа урока 8 класс...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА : Гимнастика с элементами художественной гимнастики 11 класс
Цель урока:Овладение основами оздоровительной и прикладной направленности физкультурной деятельности с помощью художественной гимнастики.ЗАДАЧИ УРОКА:...
Анализ урока 5 класса
Анализ урока в 5 классе по всем пунктам ФГОС...