Конспект урока: «Развитие ловкости, равновесия и координации»
методическая разработка по физкультуре (8 класс)
Цель: изучение упражнений для развития ловкости, равновесия и координации
Задачи урока:
1. Развитие ловкости, силовых качеств и координационных способностей, применительно к общефизическим упражнениям.
2. Обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей направленностью
3. Воспитание сознательной дисциплинированности и настойчивости в достижении цели.
4. Воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной деятельности;
5. Создание условий для развития творческих способностей обучающихся;
6. Общее гармоничное развитие подростков, увеличение объёма их двигательной активности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_z.v.doc | 69.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по физической культуре
(акробатический рок-н-ролл)
ГБOУ лицей № 281 Адмиралтейского района
Учителя физической культуры
Юрченко Зинаиды Владимировны
Тема урока: «Развитие ловкости, равновесия и координации»
Цель: изучение упражнений для развития ловкости, равновесия и координации
Задачи урока:
1. Развитие ловкости, силовых качеств и координационных способностей, применительно к общефизическим упражнениям.
2. Обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей направленностью
3. Воспитание сознательной дисциплинированности и настойчивости в достижении цели.
4. Воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной деятельности;
5. Создание условий для развития творческих способностей обучающихся;
6. Общее гармоничное развитие подростков, увеличение объёма их двигательной активности.
Тип урока: изучение нового материала
Оборудование: музыкальные колонки, аудиозаписи, теннисные мячи
Части урока | Частные задачи | Содержание учебного материала | Дозировка (мин.) | Методические приемы и указания |
Подготовительная | Организовать учащихся для проведения урока. Нацелить на решение предстоящих задач. | 1. Построение. 2. Сообщение задач урока. | 3 | Построение в 1 шеренгу в левом углу зала. Рассчет по порядку номеров. Сообщение задач урока краткое и понятное. |
Организовать занимающихся для проведения ОРУ | 3. Расчет и построение в 3 шеренги | 1 | По команде преподавателя занимающиеся рассчитываются на первый-второй-третий. Первые номера – 4 шага вперед, вторые номера – 2 шага вперед, третие номер на месте. На вытянутые в сторону руки разомкнуть. | |
Способствовать повышению эластичности мышц и подвижности в шейном отделе позвоночника. | 1). И.п. – ст. ноги врозь руки на пояс. 1 – наклон головы вперед; 2 – назад; 3 – вправо; 4 – влево. 2). И.п. – то же. 1 – поворот головы в правую сторону; 2 – и.п.; 3 – 4 – то же в другую сторону. | 2 | Выполнять упражнение под музыку. По хлопку смена упражнений. Наклоны головы выполнять изолировано, не поднимая плеч. Высокая амплитуда поворотов головы. Упражнение выполнять под счет. | |
Способствовать повышению эластичности мышц и подвижности в плечевом, локтевом и лучезапястном суставе. | 3). И.п. – о.с. 1-8 - круговые движения руками вперед ; 9 – 16 – тоже круговые движения руками назад. 4). И.п. – то же. Круговые движения руками: 1-4 - правой вперед, левой назад; 5-8 - то же в другую сторону. 5).И.п. – ст. ноги врозь, руки в стороны. 1-4 - круговые движения в локтевых суставах внутрь; 5-8 – то же наружу. 6). И.п. – ст. руки «в замок». 1-4 - круговые движения в лучезапястном суставе в правую сторону; 5-8 – то же в другую сторону. | 2 | Амплитуда круговых движений руками высокая. Прыжки на двух ногах со средней высотой подскока. Руки прямые в локтях. Руки прямые в локтях. Амплитуда круговых движений высокая. Руки держать параллельно полу. Амплитуда круговых движений высокая. Амплитуда круговых движений высокая | |
Способствовать повышению эластичности мышц и подвижности в грудном отделе позвоночника и плечевом поясе. | 7). И.п. – ст. руки вверх «в замок». 1 – правая нога назад на носок, отведение прямых рук назад – прогиб в грудном отделе позвоночника; 2 – и.п. 3 – 4 – то же другая нога назад. | 1 | Упражнение выполнять под счет. | |
Способствовать повышению эластичности мышц туловища | 8) И.п. – ст. ноги врозь руки перед грудью. 1 – поворот туловища в правую сторону; 2 – то же в др. сторону. 9) И.п. – ст. ноги врозь, руки на пояс. 1 – наклон в пр. ст., левая рука вверх; 2 – 3 – пружинящие покачивания; 4 – и.п.; 5 – 8 – то же в др. сторону. 10) И.п. – то же. 1-4 - круговые движения туловищем в правую сторону; 5-8 – то же в левую сторону. | 2 | Амплитуда поворотов туловища высокая. Ноги не отрывать от пола. Наклоны строго в сторону, не наклонять туловище вперед. Рукой тянуться вверх, растягивая мышцы туловища. Ноги не отрывать от пола. Амплитуда круговых движений высокая. Ноги не отрывать от пола. | |
Способствовать повышению эластичности мышц ног и подвижности в тазобедренном суставе. Способствовать развитию координации. | 11) И.п. – о.с. Согнуть правую/левую ногу назад, взяться правой/левой рукой за стопу, растягивать переднюю поверхность бедра. 12) И.п. – то же. Подтянуть колено к груди, обхватить ногу двумя руками. 13) И. п. – ст. ноги врозь руки вперед – в стороны. 1 – мах правой ногой к левой руке; 2 – и. п.; 3 – 4 – то же в другую ст. 15) И. п. – ст. руки на пояс. 1-4 - круговые движения в голеностопном суставе в правую сторону; 5-8 – то же в левую сторону. | 1 | Колено направлено вниз. Носочек оттянут. Чувствовать легкое растяжение мышц передней поверхности бедра. Туловище не наклонять вперед. Руками прижимать колено к груди. Чувствовать легкое растяжение задней поверхности бедра. Ноги в коленях не сгибать. Туловище держать прямо. Руки параллельно полу. Упражнение выполнять под счет. Амплитуда круговых движений высокая. | |
Способствовать активизации сердечно-сосудистой системы. | Прыжки | 2 | Выполнение прыжков с концентрацией на дыхании. | |
Основная | Развитие равновесия | 1. Равновесие на левой ноге без поддержки на полной стопе и на носках. 2. Равновесие на правой ноге без поддержки на полной стопе и на носках 3. Равновесие на двух ногах при стойке на носках, руки подняты наверх. 4. Равновесие на двух ногах при стойке на носках, руки подняты наверх, глаза закрыты. 5. Равновесие на одной ноге с закрытыми глазами (на правой и на левой ноге). 6. Равновесие на одной ноге «ласточка» (руки и нога параллельно полу, корпус наклонен вперед). | 9 | Выполнение упражнений, исходя из группы подготовки. Контролировать дыхание. Держать спину ровно. |
Развитие координации | 1. Одной рукой гладить себя по животу, другой похлопывать себя по голове. Выполнить смену рук. 2. Правой рукой выполнять круговые движения вперед, левой рукой круговые движения назад. Выполнить смену направлений. 3. Указательным пальцем правой руки нарисовать в воздухе воображаемый круг, указательным пальцем левой руки нарисовать воображаемый квадрат. Выполнить смену. 4. Выполнить круговые движений предплечьем правой руки от себя в быстром темпе, предплечьем левой руки от себя в медленном темпе. Выполнить смену. 5. Выполнить комбинацию из сочетания рук- правая выполняет 4 движения (вперед-наверх-в сторону-вниз), левая 3 движения (вперед-в сторону-вниз). Движения идут непрерывно, пока обе руки не опустятся. | 9 | Внимательно выполнять упражнения под счет. Сосредоточиться. | |
Развитие ловкости | 1.Разбиться на группы в круг. Выполнять передачу одновременно 2 теннисных мячей в кругу. 2. Выполнить жонглирование 2 мячами по очереди в кругу. | 7 | Внимательно следить за мячом. При его потере, возвратиться в круг. Кидать мяч точно в руки. | |
Заключительная | Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной учебно-познавательной деятельности. Способствовать снижению ЧСС и ЧД до оптимального, концентрации внимания. | 1) Построение. 2) Дыхательные упражнения на расслабление: 1 – 2 – подняться на носочки, дугами наружу руки вверх – вдох; 3 – 4 – опуститься на всю стопу, дугами наружу руки вниз, расслабить – выдох. 3)Подведение итогов урока: | 3 | Построение в одну шеренгу. Интервал вытянутая в сторону рука. Расслабиться во время выдоха. Подведение итогов урока краткое и понятное. Выставление оценок отличившимся ученикам. |
Способствовать воспитанию трудолюбия и сознательности. Формировать стойкий интерес к занятиям физическими упражнениями. | Рефлексия: - всем ли понятны критерии оценки? - выполнены ли нами задачи на урок? | 3 | Отмечать ответы учащихся и учитывать их на следующих уроках. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока развития психомоторики и сенсорных процессов по теме "Развитие мелкой и крупной моторики, графомоторных навыков"
Цели урока: Коррекционно-развивающие: · Развивать мелкую и крупную моторику· Развивать тактильные ощущ...
Конспект урока развития речи в 9 классе.(Урок мужества) ТЕМА УРОКА: «Подготовка к написанию сочинения-рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполнение задания 15.3 части 3)».
Конспект урока развития речи в 9 классе.(Урок мужества)ТЕМА УРОКА: «Подготовка к написанию сочинения-рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполне...
Конспект урока Развитие познавательного интереса учащихся к английскому языку на уроках с носителями языка
Как показывает практика, очень эффективными являются занятия с носителем языка (native speaker). Уверена, что подобное общение можно организовывать в рамках учебного процесса, приглашая носителей язык...
Конспект урока развития речи в 6 классе "Нескучный урок в стране Фантазии"
Путешествие в страну фантазию с элементами творческой мастерской...
Конспект урока развития речи в 9 классе «Урок по подготовке к устному собеседованию»
Урок развития словесно- логического мышления....
Степаэробика. Выполнение упражнений направленных на развитие ловкости и улучшению координации движений. Группа 1 и 2
17.12Комплекс 1.Под бодрую ритмичную музыку дети начинают занятие и становятся позади степов.Подготовительная часть.И.п.: стоя на степе боком, руки опущены. Во время ходьбы на месте поднять обе руки в...
Конспект урока развития речи в 9 классе ТЕМА УРОКА: «Подготовка к написанию сочинения-рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку
Конспект урока развития речи в 9 классе ТЕМА УРОКА: «Подготовка к написанию сочинения-рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполнение задания 9.3)». Цель урока: сформиро...