Степаэробика. Выполнение упражнений направленных на развитие ловкости и улучшению координации движений. Группа 1 и 2
учебно-методический материал
17.12
Комплекс 1.
Под бодрую ритмичную музыку дети начинают занятие и становятся позади степов.
Подготовительная часть.
- И.п.: стоя на степе боком, руки опущены. Во время ходьбы на месте поднять обе руки вперёд и вверх; при этом голову приподнять; вернуться в и.п. (5 раз).
- Шагая на степе, из положения руки за головой разводить их в стороны с поворотом туловища вправо-влево (5 раз).
- Встать на степах друг за другом («паровозиком»). Сделать шаг со степа назад (вперёд), одновременно опуская и поднимая плечи.
- Повернуться кругом, повторить то же (по 6 раз).
(Всё повторить 3 раза и переставить степы для основной части занятия).
Основная часть.
- И.п.: шаг со степа правой ногой, левая на степе.
1 – поворот туловища направо, правую руку в сторону ладонью кверху;
2 – вернуться в и.п.;
3 – 4 – тоже в другую сторону.
2. Стоя на коленях на степе, руки в стороны.
1 – прогибаясь и поворачивая туловище направо, пальцами левой руки коснуться пяток;
2 – и.п.;
3 – 4 – то же в другую сторону.
3. И.п.: сидя, руками держаться за края степа.
1 – 2 – поднять тело и прогнуться;
3 – 4 – вернуться в и.п.
4. И.п.: сидя на степе, ноги врозь, руки согнуты и сплетены перед грудью (пальцами левой руки обхватить правый локоть, а пальцами правой руки – левый локоть).
1 – 3 – три пружинистых наклона вперёд, стараясь коснуться предплечьями пола как можно дальше, ноги в коленях не сгибать;
4 – вернуться в и.п.
5. И.п. Хлопок возле правого уха, упражнение «Пружинка». Повторить в другую сторону.
6. Подвижная игра «Иголка, нитка и стойкий оловянный солдатик» (игра упражняет детей в равновесии – ведущий – «иголка», все остальные – «нитка», дети бегут змейкой по залу, с окончанием музыки разбегаются на свои степы и стоят на одной ноге – «Стойкий оловянный солдатик»).
6.После игры, дети садятся на ковёр и проводятся упражнения на расслабление и дыхание.
Комплекс 2 для группы детей.
В хорошо проветренном зале степы разложены в три ряда. Под бодрую ритмичную музыку дети входят и становятся позади степов.
Подготовительная часть.
- Ходьба и бег змейкой вокруг степов.
- Ходьба с перешагиванием через степы.
Основная часть.
- И.п.: упор присев на степе.
1 – 2 – ноги поочерёдно (правую, затем левую) отставить назад, упор лежа;
3 – 4 – поочерёдно сгибая ноги, вернуться ви.п. Руки должны быть прямыми, плечи не опускать.
2. И.п.: упор присев на правой ноге на степе, левую – назад на носок.
1 – 4 – пружинить на ноге;
5 – подтянуть левую ногу к степ-платформе, поднять руки верх, потянуться. То же левой ногой.
3. Шаг правой ногой на степ, левой выполнить мах назад.
4. Шаг правой ногой на степ, левую подтянуть как можно выше к груди, затем поменять ногу.
5.Прышки обычные на степе, чередующие с ходьбой
6. Подвижная игра для профилактики плоскостопия (игровые действия выполняются в соответствии с текстом)
Вылез мишка из берлоги,
Разминает мишка ноги.
На носочках он пошёл
И на пяточках потом.
На качелях покачался,
И к лисичке он подкрался:
«Ты куда бежишь, лисица?
Солнце село, спать пора,
Хорошо, что есть нора!» (каждый ребёнок бежит в свою норку – на свой степ).
6. После игры, дети садятся на ковёр и проводятся упражнения на расслабление и дыхание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплекс упражнений, направленный на развитие координации движений у детей с глубокой умственной отсталостью.
Упражнения для двигательно-моторной стимуляции, развития моторики руки....
Развитие мелкой моторики рук и улучшение координации движений у детей с ограниченными возможностями здоровья (рекомендации родителям)
Рекомендации родителям детей с ограниченными возможностями здоровья по теме: " Развитие мелкой моторики рук и улучшение координации движений, посредством занятий рисованием, лепкой, аппликацией,...
Стретчинг. Выполнение упражнений на улучшение координации движений. Группа 1, 2, 3 и 4
Развитие общей координации.Рассмотрим 5 гимнастических упражнений на развитие координации всего тела, при выполнении которых вам не потребуется специальное оборудование: Становимся на одну ногу, разво...
Степ-аэробика. Выполнение упражнений направленные на разогрев всего тела. Группа 1 и 2
10.12Упражнения для рук и плеч «Тянемся к солнышку» — занимаем исходное положение: ребенок стоит, расставив ноги на ширине плеч, руки вытянуты вдоль тела. На вдох руки поднимаются вв...
Степ-аэробика. Выполнение упражнений направленные на укрепление икр и бёдер. Группа 1 и 2
14.12Серия упражнения для ног, для детей от 5 лет. Эти упражнения имеют смешные названия, детям интересно имитировать поведение животных, птиц, деревьев.Большой и маленькийИсходное положение – н...
Пилатес. Выполнение упражнений направленные на развитие координации. Группа 1.и 2
11.01Общие игры на координациюСтатические. Включите музыку и начните танцевать. А потом по вашему хлопку ребёнок должен замереть в той позе, в которой только что был. Можно усложнять длительностью мом...
Конспект урока: «Развитие ловкости, равновесия и координации»
Цель: изучение упражнений для развития ловкости, равновесия и координацииЗадачи урока:1. Развитие ловкости, силовых качеств и координационных способностей, применит...