Технологическая карта.
учебно-методический материал по физкультуре

Тема: Метание теннисного мяча на дальность.

Цель: Овладение  навыками метания теннисного мяча.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx33.9 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по физической культуре для 3 класса (ФГОС)

Тема: Метание теннисного мяча на дальность.

Цель: Овладение  навыками метания теннисного мяча.

Задачи урока:

 Предметные: 

- обучение технике метания малого мяча на дальность.

- развитие физических качеств, средствами круговой тренировки.

- укрепление здоровья  обучающихся посредством развития физических качеств, координационных способностей.

 Метапредметные:

- формирование  умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

- развитие умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить.

- формирование умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

 Личностные:

        - воспитание ценностного отношения к здоровому образу жизни, трудолюбия, волевых качеств.

- формирование  навыков сотрудничества в разных ситуациях, умения не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

Тип урока: Обучающий.

Метод проведения:  групповой, индивидуальный, фронтальный, командный.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь:  теннисные мячи, волейбольные  мячи, обручи, скакалки, г/маты.

Этап урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы  взаимодействия

УУД

Виды контроля

Организационный момент.

10-15 мин

1. Построение, приветствие.

Сообщение задач урока. Для начала посмотрите   с каким  вы сегодня будете работать предметом. В  руке у меня  (учитель показывает)…

Дети: «Теннисный мяч».

-Значит, мы будем сегодня…

Дети: «Метать».

-Правильно, мы будем метать на дальность.

Давайте назовем тему урока.

- С чего необходимо начинать урок?

Дети: «С разминки»

- Для чего необходимо проводить разминку в начале урока?

Дети: «Чтобы подготовить организм к предстоящей работе».

-Молодцы! Итак, начнем с разминки.

2. Ходьба с заданием:

-обычная;

-руки вверх, на носках;

-руки в стороны, на пятках;

- руки на пояс, на внешней стороне стопы

- руки на пояс, на внутриней стороне стопы

3. бег с заданием

-обычный.

-с высоким подниманием бедра

-с захлестыванием голени

-правым приставным боком, с хлопками над головой и по бедрам на каждый шаг

-левым приставным боком, выполняя круговые движения кистями

4. ОРУ на месте

1. и.п.- ноги на ширине плеч, руки на пояс наклоны головы на счёт 1-вперёд, 2-назад, 3-на лево, 4- на право.

2.и.п.- ноги на ширине плеч, руки к плечам, круговое движение руками вперёд на 4 счёта, на 4 счёта назад.

3.и.п.- ноги на ширине плеч, руки в стороны, туловище наклонено вперёд, выполняем мельницу.

4.и.п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны, круговое движение руками вперёд, назад.

5. и.п. – руки перед собой,  махи ногами. 6. и.п.- руки на пояс, прыжки на двух ногах, на левой, правой, на двух ногах.

7. и.п.- упражнение на восстановление дыхания.

-Мы подготовили организм. Давайте вспомним, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

Чему вы хотели бы научиться?

Дети: «Хорошо метать».

Прежде, чем приступить к  изучению новой темы, мы с вами поиграем, а игра называется

 «Попади в обруч»

Провести построение, проверить готовность к уроку, создать эмоциональный настрой к изучению материала.

Наводящими вопросами вывести на задачи урока.

Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока.

Осуществить контроль за проведением ОРУ

Обращать внимание на правильное выполнение упражнений (положение рук, ног, обращать внимание на осанку)

Создать эмоциональный настрой к выполнению заданий.

Налево, в колонну по 3 марш!

Проводит комплекс упражнений, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет контроль.

В руках у направляющих  волейбольный мяч. В центре лежат 3обруча, на расстоянии 2-3 метров от команд. По сигналу направляющие бросают мяч в обруч. Если игрок не попал в обруч, он повторяет бросок, а если попал, то он берёт мяч и передаёт следующему игроку своей команды, а сам встаёт в конец колонны. Игра заканчивается, когда мяч вновь окажется у начинавшего игру.

Учитель подводит итог после игры.

Выполнить построение в шеренгу.

Слушают наводящие вопросы учителя, отвечают.

Формулируют тему урока.

Отвечают для чего это нужно.

Выполняют команды

Выполняют команды

Выполняют упр.

Вспоминают и формулируют задачи урока. Отвечают на вопрос.

Соблюдают технику безопасности

Выполняют упражнения под счёт учителя.

соблюдают технику безопасности

Выполняют задания и играют в игру,

соблюдают технику безопасности

Фронтальная

Индивидуальная

Командная

Умение проявлять внимательность и дисциплинированность.

Формирование представления о физической культуре как о средстве укрепления здоровья,

извлекают необходимую информацию из рассказа учителя.

Формирование знаний о значении разминки.

Формирование умения реагировать на звуковые команды.

Владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время занятия, умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, сохранять правильную осанку при разнообразных формах движения

Уметь контролировать и оценивать свои действия.

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

Умение технически правильно выполнять двигательные действия.

Формирование способности отбирать физические упр.  по их направленности и составлять из них индивидуальные комплексы

Формирование представления о дыхательных упражнениях как о средстве укрепления здоровья

Самоконтроль, текущий.

Изучение нового материала и закрепление - 25 мин.

- Молодцы, ребята, а теперь мы с вами приступим к нашей основной задаче

1. Метание теннисного мяча на дальность.

- объяснение выполнения метания из-за головы – основные фазы (имитацию выполняют)

- метание мяча т.е. ученики выполняет метание мяча по сигналу все вместе и запоминает своё расстояние. Первый свисток – команда метать, второй – команда бежать за мячом.

- Ребята, чтобы закрепить задачу нашего урока мы с вами поиграем в игру « Далеко метай, быстро собирай»

Хорошо, ребята, а сейчас мы с вами поработаем по станциям. Всего будет 4 станции, где   вы будете выполнять задания. На каждой станции работаем 30 секунд, т.е. начинаем и заканчиваем по свистку.

1 станция - метание через веревку.

2 станция - приседание.

3 станция - поднимание туловища.

4 станция - прыжки на скакалке.

Молодцы, ребята, вы справились с нашей работой. В общий строй, становись, кто быстрее?

Учащихся делим на несколько группы.

Следит за правильным отведением метающей руки, за захватом мяча.

Не опускать голову вниз в момент выпуска мяча, активно выполнять хлестообразное движение кистью  метающей руки в финальном усилии.

Следит за правильностью выполнения, подводит итог и указывает на ошибки.

Класс делится на две команды – метателей и собирателей. Те и другие становятся у стартовой линии. По первому сигналу метатели бросают вперед малые мячи, по второму – стартуют собиратели, стремясь побыстрее подобрать мячи и возвратится на место старта. Учитывается время от начала бега до момента возвращения с мячом последнего члена команды. Затем команды меняются ролями. Игра повторяется несколько раз. Побеждает команда, закончившая с лучшим временем. Следит за правильностью выполнения, подводит итог.

В общий строй, становись! На 1,2,3,4 рассчитайсь!

Засекает время, смотрит за правильностью выполнения задания, подводит итог.

Выполняют задания.

Определяют метающую руку.

Выполняют задание. Слушают, выполняют, обсуждают, соблюдают технику безопасности.

Играют в игру, соблюдают технику безопасности

Выполняют задание, соблюдают технику безопасности

Индивидуальная, фронтальная.

Командная.

Командная

Описывать технику метания, осваивать ее самостоятельно с выявлением и устранением ошибок.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного выполнения упражнений.   Соблюдать правила безопасности.

Применение освоенных двигательных действий в игровой деятельности.

Применение освоенных двигательных действий во время  круговой тренировки.

Текущий

Рефлексивно-оценочный          3-5 мин.

Игра  на внимание    " В речку гоп – на берег гоп" Все стоят перед линией - это "Берег", звучит команда "В речку гоп" все должны перепрыгнуть за линию - это " Речка" Учитель произносит команды, пытаясь запутать учеников. Кто ошибается, выбывает и садится на скамейку. Побеждает тот, кто останется в строю.- Ребята, кто не смог справиться с заданиями? С какими? 

-А кто считает, что справился с поставленными задачами урока?

-Над чем необходимо поработать еще? Подведение итогов. Оценки.  Д/З приготовить 2 –а общеразвиваюших упражнения. Спасибо за урок! Коллективный выход из зала.

Провести построение. Подвести итог игры, похвалить всех кто был внимательным и не разу не ошибся.

Отметить всех учеников. Указать, за что ставится такая оценка. Желательно указывать только положительные моменты.

Дети  анализируют и объективно оценивают результаты собственной деятельности.

Фронтальная.

Формирование умения анализировать и объективно оценивать свои результаты.

Овладение умением находить компромиссы.

Формирование умения оценивать свою работу на уроке

САМОАНАЛИЗ УРОКА.

По плану урока были поставлены задачи:

1. Обучение технике метания малого мяча.

 2. Развитие физических качеств средствами круговой тренировки.

3. Укрепление здоровья обучающихся посредством развития физических качеств, координационных способностей.

Урок проводился в 3 классе, присутствовало 6 человек. Конспект урока соответствует его рабочему плану и программным требованиям данного возраста. Обучающиеся к началу урока были в спортивной форме. Спортивная площадка и  инвентарь подготовлены   для каждого ученика.

Общеразвивающие упражнения проводились на месте, в процессе выполнения которых были задействованы все группы мышц, но основной акцент делался на плечевой пояс. Мною был использован метод рассказа и показа.

В подготовительной  части упражнения выполнялись поточным методом с использованием всей полезной площади спортивного зала. Содержание подготовительной  части было подчинено содержанию основной части урока, так же сделан плавный переход от подготовительной  к  основной части. Подготовительная  часть урока продолжалась 15 минут, основная 25 минут. В подготовительной части урока проведена игра для подготовки организма к основной части урока и основной части проведена игра с использованием полученных знаний, кроме этого в основной части  провела круговую тренировку по станциям.

Заключительная часть 5 минут. В заключительной части урока использовал игру на внимание « В речку гоп, на берег гоп», подвел итоги по уроку, выставил оценки. Построение урока соответствовало дидактическим принципам (от простого к сложному). Индивидуальная работа прослеживалась через осуществление контроля по предупреждению и исправлению ошибок. В содержание урока применялось достаточное разнообразие упражнений, с помощью которых были решены все поставленные задачи.

Ученики проявили себя, как дисциплинированный коллектив, все старались и показали хорошие результаты на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС второго поколения НОО».

Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт)  в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС вто...

«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных технологических карт». Реферат на конференцию

«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных  технологических карт». Реферат на региональную конференцию "Актуальные проблемы преподавания математики"...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описание систем и процессов с помощью блок-схем. Апробация пу

Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описан...