Технологическая карта.
учебно-методический материал по физкультуре
Тема: Метание теннисного мяча на дальность.
Цель: Овладение навыками метания теннисного мяча.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta.docx | 33.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по физической культуре для 3 класса (ФГОС)
Тема: Метание теннисного мяча на дальность.
Цель: Овладение навыками метания теннисного мяча.
Задачи урока:
Предметные:
- обучение технике метания малого мяча на дальность.
- развитие физических качеств, средствами круговой тренировки.
- укрепление здоровья обучающихся посредством развития физических качеств, координационных способностей.
Метапредметные:
- формирование умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
- развитие умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить.
- формирование умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Личностные:
- воспитание ценностного отношения к здоровому образу жизни, трудолюбия, волевых качеств.
- формирование навыков сотрудничества в разных ситуациях, умения не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.
Тип урока: Обучающий.
Метод проведения: групповой, индивидуальный, фронтальный, командный.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: теннисные мячи, волейбольные мячи, обручи, скакалки, г/маты.
Этап урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы взаимодействия | УУД | Виды контроля |
Организационный момент. 10-15 мин | 1. Построение, приветствие. Сообщение задач урока. Для начала посмотрите с каким вы сегодня будете работать предметом. В руке у меня (учитель показывает)… Дети: «Теннисный мяч». -Значит, мы будем сегодня… Дети: «Метать». -Правильно, мы будем метать на дальность. Давайте назовем тему урока. - С чего необходимо начинать урок? Дети: «С разминки» - Для чего необходимо проводить разминку в начале урока? Дети: «Чтобы подготовить организм к предстоящей работе». -Молодцы! Итак, начнем с разминки. 2. Ходьба с заданием: -обычная; -руки вверх, на носках; -руки в стороны, на пятках; - руки на пояс, на внешней стороне стопы - руки на пояс, на внутриней стороне стопы 3. бег с заданием -обычный. -с высоким подниманием бедра -с захлестыванием голени -правым приставным боком, с хлопками над головой и по бедрам на каждый шаг -левым приставным боком, выполняя круговые движения кистями 4. ОРУ на месте 1. и.п.- ноги на ширине плеч, руки на пояс наклоны головы на счёт 1-вперёд, 2-назад, 3-на лево, 4- на право. 2.и.п.- ноги на ширине плеч, руки к плечам, круговое движение руками вперёд на 4 счёта, на 4 счёта назад. 3.и.п.- ноги на ширине плеч, руки в стороны, туловище наклонено вперёд, выполняем мельницу. 4.и.п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны, круговое движение руками вперёд, назад. 5. и.п. – руки перед собой, махи ногами. 6. и.п.- руки на пояс, прыжки на двух ногах, на левой, правой, на двух ногах. 7. и.п.- упражнение на восстановление дыхания. -Мы подготовили организм. Давайте вспомним, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? Чему вы хотели бы научиться? Дети: «Хорошо метать». Прежде, чем приступить к изучению новой темы, мы с вами поиграем, а игра называется «Попади в обруч» | Провести построение, проверить готовность к уроку, создать эмоциональный настрой к изучению материала. Наводящими вопросами вывести на задачи урока. Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока. Осуществить контроль за проведением ОРУ Обращать внимание на правильное выполнение упражнений (положение рук, ног, обращать внимание на осанку) Создать эмоциональный настрой к выполнению заданий. Налево, в колонну по 3 марш! Проводит комплекс упражнений, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет контроль. В руках у направляющих волейбольный мяч. В центре лежат 3обруча, на расстоянии 2-3 метров от команд. По сигналу направляющие бросают мяч в обруч. Если игрок не попал в обруч, он повторяет бросок, а если попал, то он берёт мяч и передаёт следующему игроку своей команды, а сам встаёт в конец колонны. Игра заканчивается, когда мяч вновь окажется у начинавшего игру. Учитель подводит итог после игры. | Выполнить построение в шеренгу. Слушают наводящие вопросы учителя, отвечают. Формулируют тему урока. Отвечают для чего это нужно. Выполняют команды Выполняют команды Выполняют упр. Вспоминают и формулируют задачи урока. Отвечают на вопрос. Соблюдают технику безопасности Выполняют упражнения под счёт учителя. соблюдают технику безопасности Выполняют задания и играют в игру, соблюдают технику безопасности | Фронтальная Индивидуальная Командная | Умение проявлять внимательность и дисциплинированность. Формирование представления о физической культуре как о средстве укрепления здоровья, извлекают необходимую информацию из рассказа учителя. Формирование знаний о значении разминки. Формирование умения реагировать на звуковые команды. Владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время занятия, умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, сохранять правильную осанку при разнообразных формах движения Уметь контролировать и оценивать свои действия. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Умение технически правильно выполнять двигательные действия. Формирование способности отбирать физические упр. по их направленности и составлять из них индивидуальные комплексы Формирование представления о дыхательных упражнениях как о средстве укрепления здоровья | Самоконтроль, текущий. |
Изучение нового материала и закрепление - 25 мин. | - Молодцы, ребята, а теперь мы с вами приступим к нашей основной задаче 1. Метание теннисного мяча на дальность. - объяснение выполнения метания из-за головы – основные фазы (имитацию выполняют) - метание мяча т.е. ученики выполняет метание мяча по сигналу все вместе и запоминает своё расстояние. Первый свисток – команда метать, второй – команда бежать за мячом. - Ребята, чтобы закрепить задачу нашего урока мы с вами поиграем в игру « Далеко метай, быстро собирай» Хорошо, ребята, а сейчас мы с вами поработаем по станциям. Всего будет 4 станции, где вы будете выполнять задания. На каждой станции работаем 30 секунд, т.е. начинаем и заканчиваем по свистку. 1 станция - метание через веревку. 2 станция - приседание. 3 станция - поднимание туловища. 4 станция - прыжки на скакалке. Молодцы, ребята, вы справились с нашей работой. В общий строй, становись, кто быстрее? | Учащихся делим на несколько группы. Следит за правильным отведением метающей руки, за захватом мяча. Не опускать голову вниз в момент выпуска мяча, активно выполнять хлестообразное движение кистью метающей руки в финальном усилии. Следит за правильностью выполнения, подводит итог и указывает на ошибки. Класс делится на две команды – метателей и собирателей. Те и другие становятся у стартовой линии. По первому сигналу метатели бросают вперед малые мячи, по второму – стартуют собиратели, стремясь побыстрее подобрать мячи и возвратится на место старта. Учитывается время от начала бега до момента возвращения с мячом последнего члена команды. Затем команды меняются ролями. Игра повторяется несколько раз. Побеждает команда, закончившая с лучшим временем. Следит за правильностью выполнения, подводит итог. В общий строй, становись! На 1,2,3,4 рассчитайсь! Засекает время, смотрит за правильностью выполнения задания, подводит итог. | Выполняют задания. Определяют метающую руку. Выполняют задание. Слушают, выполняют, обсуждают, соблюдают технику безопасности. Играют в игру, соблюдают технику безопасности Выполняют задание, соблюдают технику безопасности | Индивидуальная, фронтальная. Командная. Командная | Описывать технику метания, осваивать ее самостоятельно с выявлением и устранением ошибок. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного выполнения упражнений. Соблюдать правила безопасности. Применение освоенных двигательных действий в игровой деятельности. Применение освоенных двигательных действий во время круговой тренировки. | Текущий |
Рефлексивно-оценочный 3-5 мин. | Игра на внимание " В речку гоп – на берег гоп" Все стоят перед линией - это "Берег", звучит команда "В речку гоп" все должны перепрыгнуть за линию - это " Речка" Учитель произносит команды, пытаясь запутать учеников. Кто ошибается, выбывает и садится на скамейку. Побеждает тот, кто останется в строю.- Ребята, кто не смог справиться с заданиями? С какими? -А кто считает, что справился с поставленными задачами урока? -Над чем необходимо поработать еще? Подведение итогов. Оценки. Д/З приготовить 2 –а общеразвиваюших упражнения. Спасибо за урок! Коллективный выход из зала. | Провести построение. Подвести итог игры, похвалить всех кто был внимательным и не разу не ошибся. Отметить всех учеников. Указать, за что ставится такая оценка. Желательно указывать только положительные моменты. | Дети анализируют и объективно оценивают результаты собственной деятельности. | Фронтальная. | Формирование умения анализировать и объективно оценивать свои результаты. Овладение умением находить компромиссы. Формирование умения оценивать свою работу на уроке |
САМОАНАЛИЗ УРОКА.
По плану урока были поставлены задачи:
1. Обучение технике метания малого мяча.
2. Развитие физических качеств средствами круговой тренировки.
3. Укрепление здоровья обучающихся посредством развития физических качеств, координационных способностей.
Урок проводился в 3 классе, присутствовало 6 человек. Конспект урока соответствует его рабочему плану и программным требованиям данного возраста. Обучающиеся к началу урока были в спортивной форме. Спортивная площадка и инвентарь подготовлены для каждого ученика.
Общеразвивающие упражнения проводились на месте, в процессе выполнения которых были задействованы все группы мышц, но основной акцент делался на плечевой пояс. Мною был использован метод рассказа и показа.
В подготовительной части упражнения выполнялись поточным методом с использованием всей полезной площади спортивного зала. Содержание подготовительной части было подчинено содержанию основной части урока, так же сделан плавный переход от подготовительной к основной части. Подготовительная часть урока продолжалась 15 минут, основная 25 минут. В подготовительной части урока проведена игра для подготовки организма к основной части урока и основной части проведена игра с использованием полученных знаний, кроме этого в основной части провела круговую тренировку по станциям.
Заключительная часть 5 минут. В заключительной части урока использовал игру на внимание « В речку гоп, на берег гоп», подвел итоги по уроку, выставил оценки. Построение урока соответствовало дидактическим принципам (от простого к сложному). Индивидуальная работа прослеживалась через осуществление контроля по предупреждению и исправлению ошибок. В содержание урока применялось достаточное разнообразие упражнений, с помощью которых были решены все поставленные задачи.
Ученики проявили себя, как дисциплинированный коллектив, все старались и показали хорошие результаты на уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС второго поколения НОО».
Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС вто...
«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных технологических карт». Реферат на конференцию
«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных технологических карт». Реферат на региональную конференцию "Актуальные проблемы преподавания математики"...
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Технологическая карта урока по географии "Карта и её математическая основа. Практическая работа №1. Определение на основе иллюстраций учебни-ка и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях"
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности...
Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описание систем и процессов с помощью блок-схем. Апробация пу
Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описан...