рабоч. прогр. по профориент.
рабочая программа по физкультуре

Жаров Михаил Сергеевич

материал

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab.pr_._po_prf_orient.docx36.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение школа-интернат

для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья                                                         городского округа Павловский Посад Московской области

                                                                                                                           « Утверждаю»

                                                                                 Директор  МКОУ школы-интерната:

                                                                                        _____________     Гришина М.Б.

                                                                                                       «__» __________17___г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРОФОРИЕНТАЦИИ УЧАЩИХСЯ

на 2017 – 2022 учебные годы

Жаров Михаил Сергеевич

                                                                     учитель физкультуры                                                                                          

Пояснительная  записка

 Когда-нибудь       каждый из учеников    встанет перед важным  вопросом  в  жизни: «Куда  после школы  идти  учиться, какую профессию выбрать?» От  выбора  зависит будущее ученика. Ведь правильный выбор  профессии  повлияет на все сферы его  жизни. Это и материальное  положение и то, насколько  интересна и содержательна будет его  будущая  работа. «Ваше  благополучие  зависит от  ваших  собственных  решений!» - так  говорил  Д.Рокфеллер, американский  миллиардер.                Конечно, когда  человек знает много  профессий, интересуется,     читает о них, то у него выбор более осознанный и точный, меньше вероятность, что в дальнейшем он разочаруется в своей профессии.                            

 Актуальность данной  программы в том, что она позволяет детям задуматься над этой  проблемой и   помочь в будущем выборе профессии.

Профориентация - это научно обоснованная система  социально-экономических, психолого-педагогических, медико-биологических и  производственно-технических мер по оказанию молодежи личностно-ориентированной помощи  в выявлении и  развитии способностей,     склонностей , профессиональных и  познавательных  интересов в выборе профессии, а также  формирование потребности и  готовности к труду в  условиях рынка, многоукладности форм собственности и  предпринимательства. Она реализуется через учебно-воспитательный процесс, внеурочную и внешкольную  работу  с  учащимися  в  различных видах  деятельности ( познавательной, общественно полезной, коммуникативной, игровой, производительном  труде).      Профориентационное  направление  прослеживается в  плане  работы каждого классного руководителя, воспитателей, социального педагога, педагога-психолога,  учителей  трудового обучения, в  процессе  работы  школьной  библиотеки, медработника.    

Умственно - отсталые дети – особая категория учащихся, которых отличает инфантилизм, искаженное формирование образа себя и значимых взаимоотношений, неумение планировать свою жизнь и управлять ею, низкая готовность к самостоятельному решению проблем, невысокий уровень самоорганизации, отсутствие мотивации к социальной реализации.

Выпускникам коррекционных школ трудно адаптироваться в обществе, поскольку они характеризуются небольшим практическим опытом и слабым его осмыслением,  непониманием индивидуальных жизненных интересов и целей. Не умеют и не хотят считаться с мнением других людей, с трудом находят работу и легко ее теряют. Им тяжело привыкать к трудовой дисциплине и служебным обязанностям, трудно долго находиться на рабочем месте.

Незначительный опыт профессиональной деятельности снижает конкурентоспособность выпускников специальных коррекционных образовательных учреждений. Поэтому проведение профориентационной работы и профессиональной подготовки в период нахождения ребенка в образовательном учреждении повышает его шансы на успешную адаптацию в обществе.

В МКОУ школе-интернате обучаются умственно отсталые дети, имеющие отставание в развитии наглядно-образного и словесно-логического мышления, затруднения в процессе восприятия, недостаточную сформированность представлений о предметах и явлениях окружающей действительности, бедность словарного запаса.

 Часто  при выполнении заданий внеучебного характера воспитанники обнаруживают отсутствие готовности к интеллектуальному усилию, необходимому для успешного решения поставленной перед ними задачи; испытав малейшую трудность, отказываются от выполнения поставленной задачи.

Такие дети испытывают неуверенность в своих силах, их отличает неумение актуализировать свои способности для успешного выполнения задания. Они нуждаются в помощи со стороны взрослого, в постоянном подбадривании.

В связи со всем выше сказанным становится очевидной необходимость создания системы содействия профессиональной ориентации и самоопределения воспитанников специальной коррекционной школы 8 вида, которая будет включать в себя как получение знаний о себе и о мире профессионального труда, так и соотнесение знаний о себе со знаниями о профессиональной деятельности.    Профориентация - это  многоаспектная  система, включающая  в  себя  просвещение, воспитание, изучение психофизиологических  особенностей, проведение  психодиагностики.                                                                      

  Компетенции, необходимые   учащимся  для  принятия   верного  решения    о  выборе  профессии:  

 1) Информационные (знание  своих   индивидуальных  особенностей, наличие       представлений  о  мире  профессий).                                                                    

  2) Ценностно-смысловые (потребность  в   выборе  профессии, устойчивая  мотивация  к  самообразованию).                                                                        

 3) Учебно-познавательные ( умение  адекватно  соотнести  знания   о  себе  и  знания о  выбранной   профессии,  уверенность  в  своих  силах, положительное  отношение   к   выбору  будущей   профессии).                      

 4) Социально-трудовые ( активная  жизненная  позиция в  выборе  профессии, наличие   профессиональных   и   жизненных  перспектив).      

 5) Компетенции   реинтеграции  в   общество(  умение  ставить  цели  и  планировать  пути  по   их  достижению, умение   взаимодействовать   с   окружающими   людьми.                                                                                               6) Компетенция   личностного   самосовершенствования (способность   к   прогнозированию,  к  осмыслению   результатов   саморазвития).                                                                                                    

Цель программы:

Создание условий для формирования обоснованного профессионального самоопределения выпускника.

Задачи:

1)Обогащение представлений детей о мире профессии.

2)Выявление интересов, склонностей и способностей.

3)Стимулирование размышления детей о собственных перспективах личностного и профессионального самоопределения.

4)Формирование представлений о реальном применении полученных знаний, умений, навыков в выборной сфере деятельности.

5)Развитие трудовой дисциплины и профессиональной зрелости.

Сроки реализации: сентябрь 2017 г.- май 2022г.                                              

Принципы  реализации  программы:                                                                                                                  

1) Принцип  личностной  направленности (предполагает  выявление  способностей, интересов  и наклонностей  воспитанников,  определение  оптимального  пути  личностного развития  для   каждого   из них).

2) Принцип  толерантности  (терпимость к  мнению   людей, учет  их  интересов).                                                                                                                3) Демократизм (предполагает  сотрудничество  педагога  и  ребенка).          

4) Учет возрастных, психологических  особенностей  детей.                                                                                                                      

Ожидаемые результаты:

У учащихся должны быть сформированы следующие знания:

- о видах профессий;

- о медицинских и профессиональных требованиях;

- об учебных заведениях, предоставляющих возможность получения профессии;

- о повышении квалификации и профессионального роста;

- о состоянии рынка труда.  

План мероприятий по профориентации

на 2017– 2018 учебный год

Мероприятие

Сроки

Ответственные

1.

«Кто любит труд, того люди чтут».

сентябрь

Классный руководитель

2.

«Знакомство с миром профессий»

октябрь

Классный руководитель

Педагог-психолог

3.

«Производства нашего города»

ноябрь

Классный руководитель

4.

«Все профессии нужны, все профессии важны»

декабрь

Классный руководитель

5.

«Пять профессий».

январь

Классный руководитель

6.

«Моя будущая  профессия»

февраль

Класс.руков.

Соц.педагог

7.

«Слава рукам золотым».

март

Классный руководитель

8.

Спортивно-познавательная игра «Кем быть?»

апрель

Классный руководитель

Учитель физкультуры

9.

Смотр учебников и их починка.

май

Классный руководитель

10.

Смотр учебников и их починка.

Сентябрь - май

Классный руководитель

11.

Выставка  практических  работ.

1 раз в четверть

Учителя труда

12.

Проведение выставки научно-популярной и художественной  литературы по  вопросам  выбора  профессии.

Апрель

Библиотекарь

13.

Оказание помощи педагогам школы в подборе  материала для классных  часов, бесед, уроков, тренингов по профориентации.

Сентябрь - май

Библиотекарь

14.

Информационное оформление стенда психолога:

- «Сферы  труда».

- «Календарь  профессий».

- «Типы  профессий».

Март

Апрель

Май

Педагог-психолог

План мероприятий по профориентации  

на 2018 – 2019 учебный год

Мероприятие

Сроки

Ответственные

1.

«Калейдоскоп профессий»

сентябрь

Классный руководитель

2.

«Труд взрослых»

октябрь

Классный руководитель

3.

Игра «По  дорогам профессий».

ноябрь

Классный руководитель

Учитель физкультуры

Учителя труда

4.

«Беседа «Что влияет на  выбор профессии?»

декабрь

Классный руководитель

Педагог-психолог

5.

«О профессиях   разных, нужных и важных».

январь

Классный руководитель

Педагог-психолог

6.

Конкурс рисунков «Моя  будущая  профессия».

февраль

Классный руководитель

7.

«Производства нашего города»

февраль

Классный руководитель

8.

«Труд красит человека»

март

Классный руководитель

9.

Неделя труда:

Викторина «Ярмарка профессий».

апрель

Учителя труда

10.

«Угадай профессию»

май

Классный руководитель

11.

Смотр учебников и их починка.

Сентябрь - май

Классный руководитель

12.

Выставка  практических  работ.

1 раз в четверть

Учителя труда

13.

Выставка  факультативных практических  работ, участие в городских и краевых выставках.

В течение года

Учителя труда

14.

Проведение выставки научно-популярной и художественной  литературы по  вопросам  выбора  профессии.

Апрель

Библиотекарь

15.

Оказание помощи педагогам школы в подборе  материала для классных  часов, бесед, уроков, тренингов по профориентации.

Сентябрь - май

Библиотекарь

16.

Посещение кружков

В течение года

Учителя труда

17.

Информационное оформление стенда психолога:

- «Сферы  труда».

- «Календарь  профессий».

- «Типы  профессий».

Март

Апрель

Май

Педагог-психолог

План мероприятий по профориентации  

на 2019 – 2020 учебный год

Мероприятие

Сроки

Ответственные

1.

Беседа «Поговорим о жизненных ценностях»

сентябрь

Классный руководитель

2.

Игра «Я и мир профессий»

октябрь

Классный руководитель

Соцпедагог

3.

«Вкус ремёсел»

ноябрь

Классный руководитель

4.

«Профессии  людей, работающие в нашей  школе».

декабрь

Классный руководитель

учителя -предметники

5.

«Производства нашего города»

январь

Классный руководитель

6.

Конкурс рисунков «Моя  будущая  профессия».

февраль

Классный руководитель

7.

Игра «В кругу друзей  и профессий».

март

Классный руководитель

8.

Выпуск стенгазеты «Профессии»

апрель

Классный руководитель

9.

Беседа «Дороги, которые  мы выбираем».

май

Классный руководитель

10.

Неделя труда:

Викторина «Ярмарка профессий».

апрель

Учителя труда

11.

Смотр учебников и их починка.

Сентябрь - май

Классный руководитель

12.

Выставка  практических  работ.

1 раз в четверть

Учителя труда

13.

Выставка  факультативных практических  работ, участие в городских и краевых выставках.

В течение года

Учителя труда

14.

Проведение выставки научно-популярной и художественной  литературы по  вопросам  выбора  профессии.

Апрель

Библиотекарь

15.

Оказание помощи педагогам школы в подборе  материала для классных  часов, бесед, уроков, тренингов по профориентации.

Сентябрь - май

Библиотекарь

16.

Посещение кружков

В течение года

Учителя труда

17.

Информационное оформление стенда психолога:

- «Сферы  труда».

- «Календарь  профессий».

- «Типы  профессий».

Март

Апрель

Май

Педагог-психолог

План мероприятий по профориентации

на 2020 – 2021 учебный год

Мероприятие

Сроки

Ответственные

1.

“Учеба - твой главный труд”.

сентябрь

Классный руководитель

2.

«Профессии военных лет»

октябрь

Классный руководитель

Соцпедагог

3.

« Мир твоих увлечений».

ноябрь

Классный руководитель

4.

Устный журнал «Рабочие профессии».

декабрь

Классный руководитель

5.

«Производства нашего города»

январь

Классный руководитель

учителя -предметники

6.

Конкурс рисунков «Моя  будущая  профессия».

февраль

Классный руководитель

7.

«Выбор профессии – дело серьёзное»

март

Классный руководитель

8.

Выпуск стенгазеты «Профессии»

апрель

Классный руководитель

9.

Беседа «Планирование профессионального  пути».

май

Классный руководитель

учителя -предметники

10.

Неделя труда:

Викторина «Ярмарка профессий».

апрель

Учителя труда

11.

Смотр учебников и их починка.

Сентябрь - май

Классный руководитель

12.

Выставка  практических  работ.

1 раз в четверть

Учителя труда

13.

Выставка  факультативных практических  работ, участие в городских и краевых выставках.

В течение года

Учителя труда

14.

Проведение выставки научно-популярной и художественной  литературы по  вопросам  выбора  профессии.

Апрель

Библиотекарь

15.

Оказание помощи педагогам школы в подборе  материала для классных  часов, бесед, уроков, тренингов по профориентации.

Сентябрь - май

Библиотекарь

16.

Посещение кружков

В течение года

Учителя труда

17.

Информационное оформление стенда психолога:

- «Сферы  труда».

- «Календарь  профессий».

- «Типы  профессий».

Март

Апрель

Май

Педагог-психолог

- Консультации родителей подростков.

- Профессиональная консультация

Классный коллектив

- взаимопомощь при выборе профессии

- обмен информацией о профессиях, образовательных учреждениях.

Родители и лица, их замещающие

- Активное взаимодействие со школой, нацеливание на получение школьного образования, продолжения образования.

- Создание условий для более успешной профессиональной подготовки с последующим трудоустройством на рабочее место.

План мероприятий по профориентации  

на 2021 – 2022 учебный год

Мероприятие

Сроки

Ответственные

1.

«Кем мне быть?»

сентябрь

Классный руководитель

2.

Беседа «Суть жизненного и профессионального самоопределения».

октябрь

Классный руководитель

3.

«Как устроиться на работу?»

ноябрь

Классный руководитель

4.

«Что может помочь в планировании карьеры»

декабрь

Классный руководитель

Социальный  педагог.

5.

«Старт в будущее»

январь

Классный руководитель

6.

«Здоровье и выбор профессии»

февраль

Классный руководитель

Медсестра

учителя -предметники

7.

«Выбор профессии»

март

Классный руководитель

8.

«Наши желания и возможности в выборе профессии».

апрель

Классный руководитель

учителя -предметники

9.

«У нас большое будущее!» Занятие «Мое  право  на труд».

май

Классный руководитель

10.

Смотр учебников и их починка.

Сентябрь - май

Классный руководитель

11.

Выставка  практических  работ.

1 раз в четверть

Учителя труда

12.

Проведение выставки научно-популярной и художественной  литературы по  вопросам  выбора  профессии.

Апрель

Библиотекарь

13.

Оказание помощи педагогам школы в подборе  материала для классных  часов, бесед, уроков, тренингов по профориентации.

Сентябрь - май

Библиотекарь

14.

Посещение кружков

В течение года

Учителя труда

15.

Информационное оформление стенда психолога:

- «Сферы  труда».

- «Календарь  профессий».

- «Типы  профессий».

Март

Апрель

Май

Педагог-психолог

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.Артюхова И.С. Воспитательная работа с подростками: занятия, игры, тесты. Москва, 2003 г.

2.Копылова Т.Г. Система профориентационной работы в коррекционной школе 8 вида, ж-л «Дефектология», № 5 , 2006 год.

3. Мирский С.Л. Методика профессионально-трудового обучения во вспомогательной школе, Москва , 1988 год;

4. Павлова Т.Л. Профориентация старшеклассников. Москва, 2005 г.

5.Пряжников Н.С. Методы активизации профессионального и личностного самоопределения. Москва-Воронеж, 2003 г.

6. Программы специальных (коррекционных) образовательных  учреждений VIII вида , 5-9 классы, сборники 1-2, Москва,  2011 год;

7. Пряжников Н.С.,Прфориентация в школе: игры, упражнения, опросники. Москва,2006 г.

8. Пузанов Б.П. Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития, Москва, 2000 год;

9. Резапкина Г.В. Я и моя профессия. Программа профессионального самоопределения для подростков. Москва, 2000 г.

10. Самоукина Н.В. Игры, в которые играют…, Дубна, 2000 год;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабоч. прогр. Кал.тем.план. русский 5 класс

Рабочая программа. Календарно-тематическое планирование. Русский язык 5 - 6 кл. Учебники  «Русский язык»  авт. Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова, М.Т. Баранов. - М.: Просвещение, 2012...

Рабоч. прогр. Кал.тем.план. русский 6класс

Рабоч. прогр. Кал.тем.план. русский 6класс...

Рабочая прогр. по спец группе 2014 - 2015 учебный год

Эта рабочая программа разработана для обучающихся 5-11 классов. Структура и содержание рабочей программы  по специальной  медицинской группы разделяются на соответствующие разделы: «Основы з...

РАБОЧАЯ ПРОГР. РУС.ЯЗЫК 7кл

РАБОЧАЯ  ПРОГР. РУС.ЯЗЫК 7кл...

Рабоч. прогр. Кал.тем.план. русский 7 класс

Рабоч. прогр. Кал.тем.план. русский 7 класс...

Рабоч. прогр. Кал.тем.план. русский 8 класс

Рабоч. прогр. Кал.тем.план. русский 8 класс...

рабочая прогр по матем 7 кл

             Класс: 7               Общее количество часов по плану: 120...