Внеурочная деятельность 6 класс
календарно-тематическое планирование по физкультуре (6 класс)

Скиперских Анна Юрьевна

Много нужной информации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6_klass_3_chasa_21-22_chasa.docx55.17 КБ

Предварительный просмотр:

Физическая культура 6 класс

1. Пояснительная записка

Программа по физической культуре  для 6 класса разработана в соответствии:

- с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного  общего  образования (Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего   образования. - М.: Просвещение, 2011);

- с рекомендациями Примерной программы по физической культуре (Примерная программа по физической культуре. 5-9 классы. - М.: Просвещение, 2012 год)

- с авторской программой  В. И. Лях «Физическая культура 5-9 классы». – М.: Просвещение, 2012 год и на основе:

  • Федеральный закон «О физической культуре и спорте в РФ» от 04.12.2007г. №329-ФЗ (ред. От 21.04 2011г.).
  • Примерной программы по физической культуре федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования  Приказ Минобрнауки РФ №373 от 6 октября 2009 года « Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта общего начального  образования.
  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования;

       Цель учебного предмета «Физическая культура» - формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. Учебный процесс направлен на формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении школьников к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.

Учебный предмет решает следующие задачи:

  • Укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма.
  • Формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приемами базовых видов спорта.
  • Освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни.
  • Обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями.
  • Воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.

 

Общая характеристика учебного курса

Предметом обучении физической культуре в основной школе является двигательная активность человека с общеразвиваюшей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.

Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учётом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.

Содержание программного материала состоит из двух основных частей: базовой и вариативной. Программный материал в 6 классах рассчитан на 102 часа в год, в учебном плане на изучение предмета «Физическая культура» отводится 102 часа.

Вариативная (дифференцированная) часть физической культуры обусловлена необходимостью учета индивидуальных способностей детей, региональных, национальных и местных особенностей работы школы. Для повышения двигательной активности широко применяется игровой и соревновательный методы.

Настоящая программа соотносит учебное содержание с содержанием базовых видов спорта, которые представляются соответствующими тематическими разделами: «Гимнастика с элементами акробатики», «Легкая атлетика», «Спортивные игры», «Лыжная подготовка».

 Раздел «Основы знаний о физической культуре» изучается в процессе уроков.

Основная форма организации образовательного процесса – урок физической культуры. В основной школе уроки физической культуры подразделяются на три типа:

  1. уроки с образовательно-познавательной направленностью (дают учащимся необходимые знания, знакомят со способами и правилами организации самостоятельных занятий, обучают навыкам и умениям по их планированию, проведению и контролю);
  2. уроки с образовательно – обучающей направленностью (для обучения практическому  материалу);
  3. уроки с образовательно-тренировочной направленностью (для развития физических качеств в рамках целенаправленной физической подготовки).

Описание места учебного курса в учебном плане

Курс «Физическая культура» изучается с 5 по 9 класс из расчета 3 часа в неделю: в 6 классе – 102 часа. Третий час на преподавание учебного предмета «Физическая культура» был введен приказом Минобрнауки от 30 августа 2010 г. №889.

Третий час учебного предмета «Физическая культура» использован для увеличения двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания.

Согласно Концепции развития содержания образования в области физической культуры (2001) основой образования по физической культуре является двигательная (физкультурная) деятельность, которая непосредственно связана с совершенствованием физической природы человека. В рамках школьного образования активное освоение данной деятельности позволяет школьникам не только совершенствовать физические качества и укреплять здоровье, осваивать физические упражнения и двигательные действия, но и успешно развивать психические процессы и нравственные качества, формировать сознание и мышление, творческий подход и самостоятельность.

        В соответствии со структурой двигательной (физкультурной)  деятельности предмет включает в себя три основных учебных раздела: «Знания о физической культуре» ( информационный  компонент деятельности ), «Способы двигательной ( физкультурной ) деятельности»  (операциональный  компонент деятельности ), «Физическое совершенствование» ( процессуально-мотивационный компонент деятельности).

         Каждый из этих разделов имеет собственные ценностные ориентиры, определяющиеся основами содержания предмета «Физическая культура».

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета “физическая культура”

Согласно Концепции развития содержания образования в области физической культуры основой образования по физической культуре является двигательная (физкультурная) деятельность, которая непосредственно связана с совершенствованием физической природы человека. В рамках школьного образования активное освоение данной деятельности позволяет школьникам  не только совершенствовать физические качества и укреплять здоровье, осваивать физические упражнения и двигательные действия, но и успешно развивать психические процессы и нравственные качества, формировать сознание и мышление, творческий подход и самостоятельность.

Планируемые результаты:  личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета   «Физическая культура»

В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования Федерального государственного образовательного стандарта данная рабочая программа для 6 классов направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.

Личностные результаты:

- формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества;

- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

-  развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

 - развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

 - формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

 -  развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  -  знание истории физической культуры своего народа, своего края как части наследия народов России и человечества;

  -развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;

Личностные результаты отражаются в готовности обучающихся к саморазвитию индивидуальных свойств личности, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета « Физическая культура». Они включают в себя основы гражданской  идентичности, сформированную мотивацию к обучению и познанию в сфере физической культуры, умения использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

Метапредметные результаты ( регулятивные, познавательные, коммуникативные )

 -  овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

-  формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

 - формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

 - владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

 - определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

 - готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества

 - умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

 - овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты:

 - формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной  учебы и социализации;

 - овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

 -  формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости)

 -  взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

 -  формирование умений выполнять комплексы общеразвиваюших, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности,
состояние здоровья и режим учебной деятельности; овладение основами технических действий, приёмами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности; расширение двигательного опыта за счет упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма.

Содержание курса

Знания о физической культуре

История физической культуры.  Мифы и легенды о зарождении Олимпийских игр в древности. Исторические сведения о древних Олимпийских играх и особенностях их проведения. Виды состязаний и правила проведения древних Олимпийских игр. Известные участники и победители в древних Олимпийских играх.
Базовые понятия физической культуры. Физическое развитие человека. Основные показатели физического развития. Осанка как показатель физического развития; основные ее характеристики и параметры (положение головы и тела, форма спины и стопы); основные факторы, влияющие на форму осанки (дневная динамика, привыкание к соответствующей позе и положению тела, недостаточное развитие статической силы и выносливости и др.). Характеристика основных средств формирования и профилактики нарушений осанки, правила составления комплексов упражнений.
Физическая культура человека. Режим дня, его основное содержание и правила планирования. Утренняя зарядка и ее влияние на работоспособность. Гигиенические требования к проведению утренней зарядки, правила выбора и дозировки физических упражнений, составления комплексов упражнений. Физкультминутки (физкультпаузы) и их значение для профилактики утомления. Гигиенические требования к проведению физкультминуток (физкультпауз), правила выбора и дозировки физических упражнений, составления комплексов упражнений, их планирования в режиме учебного дня. Правила закаливания организма способами обтирания, обливания, душ. Правила соблюдения личной гигиены во время и после занятий физическими упражнениями (соблюдение чистоты тела и одежды).

Способы двигательной ( физкультурной ) деятельности

Организация и проведение занятий физической культурой.  Соблюдение требований безопасности и гигиенических правил при подготовке мест занятий, выборе инвентаря и одежды для проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями. Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз( подвижных перемен ).
Выполнение комплексов упражнений утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, комплексов упражнений с предметами и без предметов (по заданию учителя) для формирования правильной осанки и коррекции ее нарушений.

Оценка эффективности занятий физической культурой.  Самонаблюдение. Ведение дневника самонаблюдения за динамикой индивидуального физического развития по показателям длины и массы тела, окружности грудной клетки, осанке, форме стопы.
Самоконтроль. Измерение частоты сердечных сокращений во время занятий физическими упражнениями.

Физическое совершенствование

Физкультурно-оздоровительная деятельность . Комплексы упражнений для развития гибкости и координации движений, для формирования правильной осанки с учетом индивидуальных особенностей физического развития. Комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток. Комплексы дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз.

Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью.

Гимнастика с основами акробатики (21 ч).

 Организующие команды и приемы: перестроение в движении из колонны по одному в колонну по 2 и 4 дроблением и сведением; перестроение в движении из колонны по 2 и 4 в колонну по одному разведением и слиянием.

 Упражнения на перекладине (мальчики) висы прогнувшисьи согнувшись; подтягивание в висе; поднимание прямых ног в висе. Девочки ; смешанные висы; подтягивание в висе лежа.
Кувырок вперед (назад) в группировке; кувырок вперед ноги скрестно с последующим поворотом на 180°; кувырок назад из стойки на лопатках в полушпагат.
Опорные прыжки: прыжок ноги врозь через гимнастического козла в ширину
(мальчики); прыжок на гимнастического козла в упор присев и соскок (девочки).Ритмическая гимнастика (девочки): простейшие композиции, включающие в себя стилизованные общеразвивающие упражнения и танцевальные движения (мягкий, широкий и приставной шаги, шаг галопа и польки).
Передвижения по напольному гимнастическому бревну
(девочки): ходьба с различной амплитудой движений и ускорениями, поворотами и подскоками (на месте и в движении).Прикладные упражнения: передвижения ходьбой, бегом, прыжками по наклонной гимнастической скамейке; спрыгивание и напрыгивание на ограниченную площадку; преодоление прыжком боком гимнастического бревна с опорой на левую (правую) руку. Расхождение при встрече на гимнастическом бревне (низком).  Упражнения и комбинации на гимнастических брусьях: упражнения на параллельных брусьях (мальчики); упражнения на разновысоких брусьях (девочки).Упражнения общей физической подготовки.

Легкая атлетика (30 ч).

Высокий старт. Бег с ускорением. Бег на короткие дистанции (30 м и 60 м). Гладкий равномерный бег на учебные дистанции (протяженность дистанций регулируется учителем или учащимися). Прыжки: в длину с разбега способом «согнув ноги»и в высоту способом «перешагивание».  Метание малого мяча с места в вертикальную цель и на дальность с разбега. бег с преодолением искусственных и естественных препятствий (по типу кроссового бега). Упражнения общей физической подготовки.   

Спортивные игры (30 ч)

        Баскетбол. Упражнения без мяча: основная стойка, передвижение приставными шагами с изменением направления движения, остановка двумя шагами и прыжком, повороты без мяча  и с мячом. Упражнения с мячом: ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча с места, с шагом, со сменой места после передачи; бросок мяча в корзину одной и  двумя руками от груди с места и в движении. Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте и в движении  по прямой с изменением направления движения и скорости. Ведение без сопротивления защитника ведущей и неведущей рукой.  Вырывание и выбивание мяча. Тактика свободного нападения, позиционное нападение и нападение быстрым прорывом. Игра по упрощенным правилам в мини — баскетбол. Упражнения общей физической подготовки.

Волейбол. Упражнения без мяча: основная стойка; передвижения приставным шагом вправо и влево, лицом и спиной вперед.  Упражнения с мячом: прямая нижняя подача через сетку; прием и передача мяча снизу, прием и передача мяча сверху двумя руками (на месте и в движении приставными шагами).  Передачи мяча над собой и через сетку. Тактические действия игроков передней линии в нападении и задней линии при приеме мяча. Игра в волейбол по правилам. Упражнения общей физической подготовки.

Учебно – тематический план

       

          п/п

Наименование разделов, тем

Количество часов

Всего

Контроль

Практические работы

1

Основы знаний о физической культуре

В процессе урока

-

-

2

Легкая атлетика

30

12

-

3

Спортивные игры ((волейбол)

12

2

4

Спортивные игры (баскетбол)

21

4

5

Гимнастика с элементами акробатики

21

6

6

Спортивные игры (баскетбол)

18

3

Всего:

102

        27

ГОДОВОЙ   ПЛАН-ГРАФИК РАСПРЕДЕЛЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

ДЛЯ 6  КЛАССА

Кол – во часов

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

1

Основы знаний

В процессе уроков

2

Легкая атлетика

30

15

15

3

Спортивные игры (волейбол)

12

12

4

Гимнастика  с элементами акробатики

21

21

5

Спортивные игры-  стритбол (баксет)

21

21

6

Спортивные игры (баскетбол)

18

9

9

Всего часов

102

27

21

30

24

Календарно – тематическое планирование

№ п\п

Тема урока

Количество часов

Дата

Примечание

Легкая атлетика

15

1

Инструктаж по технике безопасности на занятиях по легкой атлетике.  Низкий  старт. Бег с ускорением 30 – 40 м. Бег 30м

1

2

 Низкий старт. Прыжки в длину с разбега.

1

3

 Прыжки в длину с разбега.  Низкий старт, стартовый разгон.  

1

4

 Прыжки в длину с разбега. Линейные эстафеты до 40м. Бег 1000м.

1

5

 Бег 60 м на результат. Прыжки в длину с разбега. Низкий старт, стартовый разгон.  

1

Контроль    м10,00;10,1;11,2   д10,4;10,5-11,6; 11,7

6

 Прыжки в длину с разбега на результат. Прыжок в высоту способом «перешагивание». Эстафеты.  

1

Контроль м 340;339-261;260 д300;299-221; 220  

7

 Прыжок в высоту способом «перешагивание». Эстафеты. Тест на выносливость 1500 м.

1

М: 7.30-7.50-8.10

Д: 8.00-8.20-8.40

8

 Метание мяча  в горизонтальную цель.  

1

9

 Метание мяча в  горизонтальную цель.  Прыжок в высоту способом «перешагивание». Эстафеты.

1

10

 Метание мяча в горизонтальную цель.  Прыжок в высоту способом «перешагивание». Эстафеты с предметами.  

1

Контроль         м: 115-110-90

Д:110-100-85  

11

 Метание мяча в горизонтальную  цель. Метание мяча на дальность с 3 – 4 шагов разбега.  

1

Контроль: 3 попыт ки   3-2-1

12

 Метание мяча на дальность.

1

13

Метание  мяча с разбега.  

1

Контроль

М: 36-29-21

Д: 23-18-15

14

   Тестирование бега 1000 м.  

1

Контроль м4,45;4,46-6,45; 6,46                                                          д5,20;5,21-7,20; 7,21

15

Преодоление легкоатлетической полосы препятствий.

1

Спортивные игры (волейбол) – 12 часов.

16 (1)

Техника безопасности на уроках спортивных игр. Прием мяча снизу двумя руками. Наклоны туловища вперед.

1

Контроль:

М: 10; 6-8;2

Д: 15;8-10;4

17 (2)

Стойка, перемещение боком. Прием мяча снизу двумя руками.

1

18 (3)

 Прием мяча снизу двумя руками. Прием и передачи мяча сверху.

1

19 (4)

Прием мяча снизу двумя руками. Тактика вторых передач.

1

20(5)

Прием мяча снизу двумя руками. Учебная игра.

1

21 (6)

Прием мяча снизу двумя руками. Нижняя прямая подача мяча.

1

22(7)

Нижняя пряма подача мяча. Тактика первых и вторых передач.

1

23 (8)

Нижняя прямая подача мяча. Учебная игра.

1

24(9)

Прямой нападающий удар.

1

25(10)

Стойки и передвижения игрока. Прямой нападающий удар.

1

26 (11)

Прямой нападающий удар. Тактика свободного нападения.

1

27 (12)

Тактика свободного нападения.

1

Контроль техники

    Гимнастика с элементами акробатики -  21 час

28 (1)

 Инструктаж по технике безопасности на уроках гимнастики. Строевые упражнения.   Висы, подтягивание из виса.

1

29(2)

 Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре. Висы.

1

30 (3)

 Висы, подтягивания в висе.

1

31(4)

Висы. Подтягивание на результат.

1

Контроль  

   м 8 7-4; 3                          д 14;13-6; 5

32 (5)

Прыжки с высоты, акробатические комбинации.

1

33 (6)

Упражнения на гимнастическом бревне.

1

34 (7)

 Опорный прыжок.

1

высота 80 – 100 см

35 (8)

Выполнение опорного прыжка согнув ноги.

1

36 (9)

Выполнение опорного прыжка ноги врозь.

1

37 10)

Опорный прыжок. Лазание по канату.

1

38 (11)

Лазание по канату.

1

39 (12)

Опорный прыжок (контроль техники).

1

Контроль техники

40 (13)

Два кувырка  вперед слитно.

1

41 (14)

 Стойка на лопатках.

1

42 (15)

 Стойка на лопатках. Два кувырка  вперед слитно.

1

43 (16)

 Два кувырка  вперед слитно. Лазание по гимнастической стенке.

1

Контроль техники

44 (17)

 Два кувырка  вперед слитно (оценка техники). Кувырок назад. «Мост» из положения стоя с помощью.      

1

Контроль техники

45 (18)

Кувырок  назад (оценка техники)  Акробатическое соединение.  

1

Контроль  техники

46 (19)

Акробатическое соединение.  «Мост» из положения стоя с помощью.      

1

47 (20)

 «Мост» из положения стоя.      

1

48 (21)

Акробатическое соединение  (контроль техники).

1

Контроль техники

Стритбол (баскетбол) – 21 час.

49 (1)

Стойка и передвижения игрока. Ловля и передача мяча двумя руками от груди

1

50(2)

Ведение мяча шагом, бегом, змейкой.

1

51(3)

Ведение мяча спиной вперёд, с изменением скорости и направления движения.

1

52(4)

Повороты с мячом. Передачи мяча одной рукой сбоку, снизу, от плеча.

1

53(5)

Броски мяча одной рукой от головы, от плеча.

1

54 (6)

Действия игроков в защите.

1

55(7)

Броски мяча по кольцу одной рукой от головы и от плеча.

1

56(8)

Ведение с изменением направления движения и скорости.

1

57 (9)

Ведения мяча с изменением направления.  Игра в мини-баскетбол 3х3, 4х4.

1

58 (10)

Учебная двухсторонняя игра в баскетбол 3*3, 4*4.

1

Контроль техники

59 (11)

Действия игроков в защите.

1

60 (12)

Броски мяча по кольцу одной рукой от головы и от плеча

1

Контроль техники

61(13)

Стойка и перемещения игрока. Передачи мяча на месте от груди, от плеча одной рукой сбоку и снизу. Упражнения с набивными мячами. Бросок мяча от груди двумя руками.

1

62 (14)

Стойка и перемещения игрока. Передачи мяча на месте от груди, от плеча одной рукой сбоку и снизу. Упражнения с набивными мячами. Бросок мяча от груди двумя руками.

1

Контроль техники

63(15)

Стойка и перемещения игрока. Передачи мяча различными способами на месте  и  движении. Ведение мяча на месте с изменением высоты отскока. Ведение мяча шагом и медленным бегом.

1

64 (16)

Стойка и перемещения игрока. Передачи мяча различными способами на месте  и  движении. Ведение мяча на месте с изменением высоты отскока. Ведение мяча шагом и медленным бегом.

1

65 (17)

Стойка и перемещения игрока. Передачи мяча различными способами. Ведение мяча на месте и бегом. Бросок мяча от груди двумя руками, от плеча одной рукой. Вырывание и выбивание мяча

1

66(18)

Стойка и перемещения игрока. Передачи мяча различными способами. Ведение мяча на месте и бегом. Бросок мяча от груди двумя руками, от плеча одной рукой. Вырывание и выбивание мяча

1

Контроль

м 6,30;6,31-7,39; 7,40  д7,00;7,01-8,00;8,01

67 (19)

Стойка и перемещения игрока.  Передачи мяча в движении. Ведение мяча с изменением направления. Бросок мяча после ведения. Открывания. Перехват мяча. Вырывание и выбивание мяча.

1

68(20)

Стойка и перемещения игрока.  Передачи мяча в движении. Ведение мяча с изменением направления. Бросок мяча после ведения. Открывания. Перехват мяча. Вырывание и выбивание мяча.

69 (21)

Стойка и перемещение игрока, Ведение мяча с изменением направления и скорости движения. Учебная двухсторонняя игра

1

Спортивные игры (баскетбол) -  18 часов.

70 (1)

 Инструктаж по технике безопасности на уроках спортивных игр. Стойки, передвижения.  

1

71(2)

  Стойки, передвижения. Ведение мяча.

1

72(3)

Остановка двумя шагами.

1

73(4)

 Остановка двумя шагами. Передача мяча одной рукой от плеча на месте.    

1

74(5)

 Передача мяча одной рукой от плеча на месте.    

1

75(6)

 Ведение мяча в низкой  стойке на месте и в движении.  

1

76 (7)

 Передача мяча одной рукой от плеча в движении.  

1

77(8)

Сочетание приемов ведения, передачи, броска.    

1

Контроль техники

78(9)

 Бросок мяча одной рукой от плеча в движении после ловли.

1

79(10)

 Передача мяча двумя руками от груди с пассивным сопротивлением.      

1

80(11)

 Ведение мяча  с разной высотой отскока.  

1

81(12)

Ведение мяча.  

1

82(13)

 Броски и передачи мяча одной рукой от плеча в движении после ловли мяча.  

1

83(14)

Броски и передачи мяча одной рукой от плеча в движении после ловли мяча.  

1

Контроль техники

84(15)

 Передача мяча  двумя руками от головы в парах.  

1

85(16)

 Передача мяча двумя руками от головы в парах. Позиционное нападение.

1

86(17)

 Передачи мяча в «тройках» в движении. Позиционное нападение.

1

87(18)

Передачи мяча в «тройках» в движении.

1

Контроль техники

Легкая атлетика – 15 ч.

88 (1)

Инструктаж по технике безопасности на уроках легкой атлетики. Прыжки в высоту с разбега.  Метание в горизонтальную цель.

1

89(2)

Прыжки в высоту с разбега.

1

90(3)

Высокий старт. Прыжки в высоту с разбега.

1

91(4)

Прыжки в высоту с разбега на результат.

1

Контроль

м110;100-90;85 д105;100-85;80 

92(5)

 Низкий старт.

1

 

93(6)

Метание в цель.

1

94(7)

Метание в цель. Прыжки в длину с места .

1

95(8)

 Прыжки в длину с разбега. Прыжки в длину с места, бег 30м (тесты).

1

96 (9)

Прыжки в длину с разбега.   Передача эстафетной палочки.

1

97(10)

Прыжки в длину с разбега. Метание мяча на дальность. Подтягивание (тест)

1

98(11)

Бег   60 м.  Прыжки в длину с разбега.

1

Контроль  м10,00;10,1;11,2   д10,4;10,5-11,6; 11,7

99(12)

Прыжки в длину с разбега.

1

100(13)

Метание мяча на дальность. Прыжки в длину с разбега на результат.  

1

Контроль    

м 340;339-261;260 д300;299-221; 220  

101(14)

 Метание мяча  на дальность на результат.  Преодоление препятствий.

1

Контроль      м 34;33 -21;20  21; 20-15;14

102(15)

Бег 1000 м на результат.  

1

Контроль м4,45;4,46-6,45; 6,46                                                          д5,20;5,21-7,20; 7,21

 Средства контроля

Контрольные нормативы для учащихся 6 классов

Мальчики

Учебный материал

Оценка «5»

Оценка «4»

Оценка«3»

Бег 30 метров(сек)

5,1

5,3

5,8

Бег 60 метров (сек)

10,0

10,4

11,1

Бег, кросс 1500 метров (мин)

7.30

7.50

8.10

Бег, кросс 1000 метров (мин)

4.30

4.50

5.00

Прыжок в длину с места

190

180

170

Метание мяча на дальность

35

30

25

Подтягивание

7

5

3

Прыжки через скакалку (1 минута)

95

80

70

Отжимание от пола

20

15

12

Поднимание туловища из положения лежа  (30с)

23

20

15

Прыжки в высоту с разбега

115

105

95

Прыжок в длину с разбега

340

320

270

Челночный бег 3 * 10 метров (сек)

8,3

8,6

9,3

Девочки

Учебный материал

Оценка «5»

Оценка «4»

Оценка«3»

Бег 30 метров (сек)

5,4

5,8

6,2

Бег 60 метров (сек)

10,3

10,6

11,7

Бег, кросс 1500 метров (мин)

8.00

8.20

8.40

Бег, кросс 1000 метров (мин)

4.40

5.00

6.00

Прыжок в длину с места

180

165

150

Метание мяча на дальность

23

20

15

Подтягивание (из виса лежа)

17

14

9

Прыжки через скакалку (1 минута)

110

100

90

Отжимание от пола

18

15

10

Поднимание туловища из положения лежа  (30 с)

21

16

13

Прыжки в высоту с разбега

105

95

85

Прыжок в длину с разбега

300

280

230

Челночный бег 3 * 10 метров (сек)

8,8

9,1

10.0

Показатели физической подготовленности

Контрольные  упражнения

Уровень

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

мальчики

девочки

Подтягивание в висе, кол-во раз

8

6

4

Подтягивание в висе лежа согнувшись, кол-во раз

20

17

12

бег 60 м, с

9,8

10,3

10,9

10,3

10,7

11,2

Бег 1000 м, мин. с

4.16

4.38

5.00

4.50

5.20

6.00

Описание учебно-методиеского и материально- технического обеспечения образовательного процесса.

В процессе реализации данной программы используется  следующее оборудование, инвентарь, методические и дидактические материалы:

№ п/п

Наименование объектов и средств материально-технического оснащения

Количество

Примечание

1

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

1.1

Стандарт основного общего образования по физической культуре

1

Стандарт по физической культуре

2

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

Стенка гимнастическая

1

Козёл гимнастический

1

Перекладина гимнастическая

1

Канат для лазанья

1

Мост гимнастический подкидной

1

Стойка для прыжков в высоту

1

Скамейка гимнастическая жёсткая

4

Маты гимнастические

2

Мяч малый (теннисный)

10

Скакалка гимнастическая

5

Обруч гимнастический

5

Подвижные и спортивные игры

Кольцо баскетбольное

2

Мячи баскетбольные

22

Мячи волейбольные

13

Мячи футбольные

6

Стол для настольного тенниса

2

Средства первой помощи

Аптечка медицинская

1

Информационно – методическое обеспечение:

Наименование объектов и средств материально-технического оснащения

Необходимое количество

Примечание

1

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

1.1

Стандарт основного общего образования по физической культуре

1

Стандарт по физической культуре

1.2

Примерные программы по учебным предметам. Физическая культура. 5-9 классы

1

 

1.3

Рабочие программы по физической культуре

1

 

1.4

Учебники,  пособия, которые входят в предметную линию учебников М.Я.Виленского, В.И.Ляха

Физическая культура 5-7 классы/под редакцией М.Я. Виленского. Учебник для общеобразовательных учреждений.

.Я.Виленкский, В.Т.Чичикин. Физическая культур. 5-7 классы. Пособие для учителя/ на сайте из-ва по адресу: http:   www.prosv.ru/ebooks/Vilenskii_Fiz-ra_5-7kl/index.httl

В.И.Лях. физическая культура. Тестовый контроль. 5-9 классы (серия «Текущий контроль»)

Г.Ф.Колодницкий, В.С.Кузнецов, М.В.Маслов. Внеурочная деятельность учащихся. Легкая атлетика (серия «Работаем по новым стандартам»)

Г.Ф.Колодницкий, В.С.Кузнецов, М.В.Маслов Внеурочная деятельность учащихся. Волейбол (серия «Работаем по новым стандартам»)

Учебники, рекомендованные Министерством образования и науки ВФ.

Методические пособия и тестовый контроль к учебникам

1.5

Учебная, научная и научно-популярная литература по физической культуре, спорту, олимпийскому движению

1

 

1.6

Методические издания по физической культуре для учителей

Журнал Физическая культура в школе», «Спорт в школе»

1.7

Федеральный закон «О физической культуре и спорте»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование мероприятий во внеурочной деятельности класса

Приведен расширенный календарно-тематический план классного руководителя...

«Организация внеурочной деятельности: модель организации работы школы по реализации внеурочной деятельности в 5-х классах»

В рамках перехода на новые образовательные стандарты актуальным является вопрос  формирования модели построения внеурочной деятельности, ее специфики, основанной на   взаимосвязи внутре...

программа внеурочной деятельности"Экспериментальная деятельность педагога. Внеурочная деятельность в 5.классе"

Следуя требованиям новым ФГОС, наш лицей участвует в эксперименте по внедрению внеурочной деятельности в среднюю школу. Данная программа содержит пояснительную записку, тематическое и поурочное планир...

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6  классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...

Рабочая программа внеурочной деятельности класса "Раскрой себя"

   Актуальность программы состоит в том, что дети получают ценный опыт общественного действия, удовлетворяют свои духовные, познавательные, творческие, социальные потребности. Использ...

План-конспект внеурочной деятельности в 4 классе по теме «Использование метода проектов во внеурочной деятельности».

План-конспект внеурочной деятельности в 4 классе по  теме «Использование метода проектов во внеурочной деятельности"Тема: "Экология Земли"На своем занятии, я решила связать 2 предмета: информатик...

Методическая разработка: «Как организовать курс внеурочной деятельности ГБОУ СОШ на примере курса внеурочной деятельности по математике в 5-х классах ГБОУ СОШ №4 Кусто»

В настоящей методической разработке я представлю методы организации внеурочной деятельности по математике в пятых классах....