Внеурочная деятельность 6 класс
календарно-тематическое планирование по физкультуре (6 класс)
Предварительный просмотр:
Физическая культура 6 класс
1. Пояснительная записка
Программа по физической культуре для 6 класса разработана в соответствии:
- с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. - М.: Просвещение, 2011);
- с рекомендациями Примерной программы по физической культуре (Примерная программа по физической культуре. 5-9 классы. - М.: Просвещение, 2012 год)
- с авторской программой В. И. Лях «Физическая культура 5-9 классы». – М.: Просвещение, 2012 год и на основе:
- Федеральный закон «О физической культуре и спорте в РФ» от 04.12.2007г. №329-ФЗ (ред. От 21.04 2011г.).
- Примерной программы по физической культуре федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования Приказ Минобрнауки РФ №373 от 6 октября 2009 года « Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта общего начального образования.
- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования;
Цель учебного предмета «Физическая культура» - формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. Учебный процесс направлен на формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении школьников к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.
Учебный предмет решает следующие задачи:
- Укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма.
- Формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приемами базовых видов спорта.
- Освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни.
- Обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями.
- Воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.
Общая характеристика учебного курса
Предметом обучении физической культуре в основной школе является двигательная активность человека с общеразвиваюшей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.
Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учётом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.
Содержание программного материала состоит из двух основных частей: базовой и вариативной. Программный материал в 6 классах рассчитан на 102 часа в год, в учебном плане на изучение предмета «Физическая культура» отводится 102 часа.
Вариативная (дифференцированная) часть физической культуры обусловлена необходимостью учета индивидуальных способностей детей, региональных, национальных и местных особенностей работы школы. Для повышения двигательной активности широко применяется игровой и соревновательный методы.
Настоящая программа соотносит учебное содержание с содержанием базовых видов спорта, которые представляются соответствующими тематическими разделами: «Гимнастика с элементами акробатики», «Легкая атлетика», «Спортивные игры», «Лыжная подготовка».
Раздел «Основы знаний о физической культуре» изучается в процессе уроков.
Основная форма организации образовательного процесса – урок физической культуры. В основной школе уроки физической культуры подразделяются на три типа:
- уроки с образовательно-познавательной направленностью (дают учащимся необходимые знания, знакомят со способами и правилами организации самостоятельных занятий, обучают навыкам и умениям по их планированию, проведению и контролю);
- уроки с образовательно – обучающей направленностью (для обучения практическому материалу);
- уроки с образовательно-тренировочной направленностью (для развития физических качеств в рамках целенаправленной физической подготовки).
Описание места учебного курса в учебном плане
Курс «Физическая культура» изучается с 5 по 9 класс из расчета 3 часа в неделю: в 6 классе – 102 часа. Третий час на преподавание учебного предмета «Физическая культура» был введен приказом Минобрнауки от 30 августа 2010 г. №889.
Третий час учебного предмета «Физическая культура» использован для увеличения двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания.
Согласно Концепции развития содержания образования в области физической культуры (2001) основой образования по физической культуре является двигательная (физкультурная) деятельность, которая непосредственно связана с совершенствованием физической природы человека. В рамках школьного образования активное освоение данной деятельности позволяет школьникам не только совершенствовать физические качества и укреплять здоровье, осваивать физические упражнения и двигательные действия, но и успешно развивать психические процессы и нравственные качества, формировать сознание и мышление, творческий подход и самостоятельность.
В соответствии со структурой двигательной (физкультурной) деятельности предмет включает в себя три основных учебных раздела: «Знания о физической культуре» ( информационный компонент деятельности ), «Способы двигательной ( физкультурной ) деятельности» (операциональный компонент деятельности ), «Физическое совершенствование» ( процессуально-мотивационный компонент деятельности).
Каждый из этих разделов имеет собственные ценностные ориентиры, определяющиеся основами содержания предмета «Физическая культура».
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета “физическая культура”
Согласно Концепции развития содержания образования в области физической культуры основой образования по физической культуре является двигательная (физкультурная) деятельность, которая непосредственно связана с совершенствованием физической природы человека. В рамках школьного образования активное освоение данной деятельности позволяет школьникам не только совершенствовать физические качества и укреплять здоровье, осваивать физические упражнения и двигательные действия, но и успешно развивать психические процессы и нравственные качества, формировать сознание и мышление, творческий подход и самостоятельность.
Планируемые результаты: личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Физическая культура»
В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования Федерального государственного образовательного стандарта данная рабочая программа для 6 классов направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.
Личностные результаты:
- формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества;
- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- знание истории физической культуры своего народа, своего края как части наследия народов России и человечества;
-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;
Личностные результаты отражаются в готовности обучающихся к саморазвитию индивидуальных свойств личности, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета « Физическая культура». Они включают в себя основы гражданской идентичности, сформированную мотивацию к обучению и познанию в сфере физической культуры, умения использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.
Метапредметные результаты ( регулятивные, познавательные, коммуникативные )
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества
- умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты:
- формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;
- овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
- формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости)
- взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
- формирование умений выполнять комплексы общеразвиваюших, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности,
состояние здоровья и режим учебной деятельности; овладение основами технических действий, приёмами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности; расширение двигательного опыта за счет упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма.
Содержание курса
Знания о физической культуре
История физической культуры. Мифы и легенды о зарождении Олимпийских игр в древности. Исторические сведения о древних Олимпийских играх и особенностях их проведения. Виды состязаний и правила проведения древних Олимпийских игр. Известные участники и победители в древних Олимпийских играх.
Базовые понятия физической культуры. Физическое развитие человека. Основные показатели физического развития. Осанка как показатель физического развития; основные ее характеристики и параметры (положение головы и тела, форма спины и стопы); основные факторы, влияющие на форму осанки (дневная динамика, привыкание к соответствующей позе и положению тела, недостаточное развитие статической силы и выносливости и др.). Характеристика основных средств формирования и профилактики нарушений осанки, правила составления комплексов упражнений.
Физическая культура человека. Режим дня, его основное содержание и правила планирования. Утренняя зарядка и ее влияние на работоспособность. Гигиенические требования к проведению утренней зарядки, правила выбора и дозировки физических упражнений, составления комплексов упражнений. Физкультминутки (физкультпаузы) и их значение для профилактики утомления. Гигиенические требования к проведению физкультминуток (физкультпауз), правила выбора и дозировки физических упражнений, составления комплексов упражнений, их планирования в режиме учебного дня. Правила закаливания организма способами обтирания, обливания, душ. Правила соблюдения личной гигиены во время и после занятий физическими упражнениями (соблюдение чистоты тела и одежды).
Способы двигательной ( физкультурной ) деятельности
Организация и проведение занятий физической культурой. Соблюдение требований безопасности и гигиенических правил при подготовке мест занятий, выборе инвентаря и одежды для проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями. Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз( подвижных перемен ).
Выполнение комплексов упражнений утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, комплексов упражнений с предметами и без предметов (по заданию учителя) для формирования правильной осанки и коррекции ее нарушений.
Оценка эффективности занятий физической культурой. Самонаблюдение. Ведение дневника самонаблюдения за динамикой индивидуального физического развития по показателям длины и массы тела, окружности грудной клетки, осанке, форме стопы.
Самоконтроль. Измерение частоты сердечных сокращений во время занятий физическими упражнениями.
Физическое совершенствование
Физкультурно-оздоровительная деятельность . Комплексы упражнений для развития гибкости и координации движений, для формирования правильной осанки с учетом индивидуальных особенностей физического развития. Комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток. Комплексы дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз.
Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью.
Гимнастика с основами акробатики (21 ч).
Организующие команды и приемы: перестроение в движении из колонны по одному в колонну по 2 и 4 дроблением и сведением; перестроение в движении из колонны по 2 и 4 в колонну по одному разведением и слиянием.
Упражнения на перекладине (мальчики) висы прогнувшисьи согнувшись; подтягивание в висе; поднимание прямых ног в висе. Девочки ; смешанные висы; подтягивание в висе лежа.
Кувырок вперед (назад) в группировке; кувырок вперед ноги скрестно с последующим поворотом на 180°; кувырок назад из стойки на лопатках в полушпагат.
Опорные прыжки: прыжок ноги врозь через гимнастического козла в ширину (мальчики); прыжок на гимнастического козла в упор присев и соскок (девочки).Ритмическая гимнастика (девочки): простейшие композиции, включающие в себя стилизованные общеразвивающие упражнения и танцевальные движения (мягкий, широкий и приставной шаги, шаг галопа и польки).
Передвижения по напольному гимнастическому бревну (девочки): ходьба с различной амплитудой движений и ускорениями, поворотами и подскоками (на месте и в движении).Прикладные упражнения: передвижения ходьбой, бегом, прыжками по наклонной гимнастической скамейке; спрыгивание и напрыгивание на ограниченную площадку; преодоление прыжком боком гимнастического бревна с опорой на левую (правую) руку. Расхождение при встрече на гимнастическом бревне (низком). Упражнения и комбинации на гимнастических брусьях: упражнения на параллельных брусьях (мальчики); упражнения на разновысоких брусьях (девочки).Упражнения общей физической подготовки.
Легкая атлетика (30 ч).
Высокий старт. Бег с ускорением. Бег на короткие дистанции (30 м и 60 м). Гладкий равномерный бег на учебные дистанции (протяженность дистанций регулируется учителем или учащимися). Прыжки: в длину с разбега способом «согнув ноги»и в высоту способом «перешагивание». Метание малого мяча с места в вертикальную цель и на дальность с разбега. бег с преодолением искусственных и естественных препятствий (по типу кроссового бега). Упражнения общей физической подготовки.
Спортивные игры (30 ч)
Баскетбол. Упражнения без мяча: основная стойка, передвижение приставными шагами с изменением направления движения, остановка двумя шагами и прыжком, повороты без мяча и с мячом. Упражнения с мячом: ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча с места, с шагом, со сменой места после передачи; бросок мяча в корзину одной и двумя руками от груди с места и в движении. Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте и в движении по прямой с изменением направления движения и скорости. Ведение без сопротивления защитника ведущей и неведущей рукой. Вырывание и выбивание мяча. Тактика свободного нападения, позиционное нападение и нападение быстрым прорывом. Игра по упрощенным правилам в мини — баскетбол. Упражнения общей физической подготовки.
Волейбол. Упражнения без мяча: основная стойка; передвижения приставным шагом вправо и влево, лицом и спиной вперед. Упражнения с мячом: прямая нижняя подача через сетку; прием и передача мяча снизу, прием и передача мяча сверху двумя руками (на месте и в движении приставными шагами). Передачи мяча над собой и через сетку. Тактические действия игроков передней линии в нападении и задней линии при приеме мяча. Игра в волейбол по правилам. Упражнения общей физической подготовки.
Учебно – тематический план
№ п/п | Наименование разделов, тем | Количество часов | ||
Всего | Контроль | Практические работы | ||
1 | Основы знаний о физической культуре | В процессе урока | - | - |
2 | Легкая атлетика | 30 | 12 | - |
3 | Спортивные игры ((волейбол) | 12 | 2 | |
4 | Спортивные игры (баскетбол) | 21 | 4 | |
5 | Гимнастика с элементами акробатики | 21 | 6 | |
6 | Спортивные игры (баскетбол) | 18 | 3 | |
Всего: | 102 | 27 |
ГОДОВОЙ ПЛАН-ГРАФИК РАСПРЕДЕЛЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
ДЛЯ 6 КЛАССА
Кол – во часов | I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть | ||||||
1 | Основы знаний | В процессе уроков | ||||||||
2 | Легкая атлетика | 30 | 15 | 15 | ||||||
3 | Спортивные игры (волейбол) | 12 | 12 | |||||||
4 | Гимнастика с элементами акробатики | 21 | 21 | |||||||
5 | Спортивные игры- стритбол (баксет) | 21 | 21 | |||||||
6 | Спортивные игры (баскетбол) | 18 | 9 | 9 | ||||||
Всего часов | 102 | 27 | 21 | 30 | 24 |
Календарно – тематическое планирование
№ п\п | Тема урока | Количество часов | Дата | Примечание |
Легкая атлетика | 15 | |||
1 | Инструктаж по технике безопасности на занятиях по легкой атлетике. Низкий старт. Бег с ускорением 30 – 40 м. Бег 30м | 1 | ||
2 | Низкий старт. Прыжки в длину с разбега. | 1 | ||
3 | Прыжки в длину с разбега. Низкий старт, стартовый разгон. | 1 | ||
4 | Прыжки в длину с разбега. Линейные эстафеты до 40м. Бег 1000м. | 1 | ||
5 | Бег 60 м на результат. Прыжки в длину с разбега. Низкий старт, стартовый разгон. | 1 | Контроль м10,00;10,1;11,2 д10,4;10,5-11,6; 11,7 | |
6 | Прыжки в длину с разбега на результат. Прыжок в высоту способом «перешагивание». Эстафеты. | 1 | Контроль м 340;339-261;260 д300;299-221; 220 | |
7 | Прыжок в высоту способом «перешагивание». Эстафеты. Тест на выносливость 1500 м. | 1 | М: 7.30-7.50-8.10 Д: 8.00-8.20-8.40 | |
8 | Метание мяча в горизонтальную цель. | 1 | ||
9 | Метание мяча в горизонтальную цель. Прыжок в высоту способом «перешагивание». Эстафеты. | 1 | ||
10 | Метание мяча в горизонтальную цель. Прыжок в высоту способом «перешагивание». Эстафеты с предметами. | 1 | Контроль м: 115-110-90 Д:110-100-85 | |
11 | Метание мяча в горизонтальную цель. Метание мяча на дальность с 3 – 4 шагов разбега. | 1 | Контроль: 3 попыт ки 3-2-1 | |
12 | Метание мяча на дальность. | 1 | ||
13 | Метание мяча с разбега. | 1 | Контроль М: 36-29-21 Д: 23-18-15 | |
14 | Тестирование бега 1000 м. | 1 | Контроль м4,45;4,46-6,45; 6,46 д5,20;5,21-7,20; 7,21 | |
15 | Преодоление легкоатлетической полосы препятствий. | 1 | ||
Спортивные игры (волейбол) – 12 часов. | ||||
16 (1) | Техника безопасности на уроках спортивных игр. Прием мяча снизу двумя руками. Наклоны туловища вперед. | 1 | Контроль: М: 10; 6-8;2 Д: 15;8-10;4 | |
17 (2) | Стойка, перемещение боком. Прием мяча снизу двумя руками. | 1 | ||
18 (3) | Прием мяча снизу двумя руками. Прием и передачи мяча сверху. | 1 | ||
19 (4) | Прием мяча снизу двумя руками. Тактика вторых передач. | 1 | ||
20(5) | Прием мяча снизу двумя руками. Учебная игра. | 1 | ||
21 (6) | Прием мяча снизу двумя руками. Нижняя прямая подача мяча. | 1 | ||
22(7) | Нижняя пряма подача мяча. Тактика первых и вторых передач. | 1 | ||
23 (8) | Нижняя прямая подача мяча. Учебная игра. | 1 | ||
24(9) | Прямой нападающий удар. | 1 | ||
25(10) | Стойки и передвижения игрока. Прямой нападающий удар. | 1 | ||
26 (11) | Прямой нападающий удар. Тактика свободного нападения. | 1 | ||
27 (12) | Тактика свободного нападения. | 1 | Контроль техники | |
Гимнастика с элементами акробатики - 21 час | ||||
28 (1) | Инструктаж по технике безопасности на уроках гимнастики. Строевые упражнения. Висы, подтягивание из виса. | 1 | ||
29(2) | Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре. Висы. | 1 | ||
30 (3) | Висы, подтягивания в висе. | 1 | ||
31(4) | Висы. Подтягивание на результат. | 1 | Контроль м 8 7-4; 3 д 14;13-6; 5 | |
32 (5) | Прыжки с высоты, акробатические комбинации. | 1 | ||
33 (6) | Упражнения на гимнастическом бревне. | 1 | ||
34 (7) | Опорный прыжок. | 1 | высота 80 – 100 см | |
35 (8) | Выполнение опорного прыжка согнув ноги. | 1 | ||
36 (9) | Выполнение опорного прыжка ноги врозь. | 1 | ||
37 10) | Опорный прыжок. Лазание по канату. | 1 | ||
38 (11) | Лазание по канату. | 1 | ||
39 (12) | Опорный прыжок (контроль техники). | 1 | Контроль техники | |
40 (13) | Два кувырка вперед слитно. | 1 | ||
41 (14) | Стойка на лопатках. | 1 | ||
42 (15) | Стойка на лопатках. Два кувырка вперед слитно. | 1 | ||
43 (16) | Два кувырка вперед слитно. Лазание по гимнастической стенке. | 1 | Контроль техники | |
44 (17) | Два кувырка вперед слитно (оценка техники). Кувырок назад. «Мост» из положения стоя с помощью. | 1 | Контроль техники | |
45 (18) | Кувырок назад (оценка техники) Акробатическое соединение. | 1 | Контроль техники | |
46 (19) | Акробатическое соединение. «Мост» из положения стоя с помощью. | 1 | ||
47 (20) | «Мост» из положения стоя. | 1 | ||
48 (21) | Акробатическое соединение (контроль техники). | 1 | Контроль техники | |
Стритбол (баскетбол) – 21 час. | ||||
49 (1) | Стойка и передвижения игрока. Ловля и передача мяча двумя руками от груди | 1 | ||
50(2) | Ведение мяча шагом, бегом, змейкой. | 1 | ||
51(3) | Ведение мяча спиной вперёд, с изменением скорости и направления движения. | 1 | ||
52(4) | Повороты с мячом. Передачи мяча одной рукой сбоку, снизу, от плеча. | 1 | ||
53(5) | Броски мяча одной рукой от головы, от плеча. | 1 | ||
54 (6) | Действия игроков в защите. | 1 | ||
55(7) | Броски мяча по кольцу одной рукой от головы и от плеча. | 1 | ||
56(8) | Ведение с изменением направления движения и скорости. | 1 | ||
57 (9) | Ведения мяча с изменением направления. Игра в мини-баскетбол 3х3, 4х4. | 1 | ||
58 (10) | Учебная двухсторонняя игра в баскетбол 3*3, 4*4. | 1 | Контроль техники | |
59 (11) | Действия игроков в защите. | 1 | ||
60 (12) | Броски мяча по кольцу одной рукой от головы и от плеча | 1 | Контроль техники | |
61(13) | Стойка и перемещения игрока. Передачи мяча на месте от груди, от плеча одной рукой сбоку и снизу. Упражнения с набивными мячами. Бросок мяча от груди двумя руками. | 1 | ||
62 (14) | Стойка и перемещения игрока. Передачи мяча на месте от груди, от плеча одной рукой сбоку и снизу. Упражнения с набивными мячами. Бросок мяча от груди двумя руками. | 1 | Контроль техники | |
63(15) | Стойка и перемещения игрока. Передачи мяча различными способами на месте и движении. Ведение мяча на месте с изменением высоты отскока. Ведение мяча шагом и медленным бегом. | 1 | ||
64 (16) | Стойка и перемещения игрока. Передачи мяча различными способами на месте и движении. Ведение мяча на месте с изменением высоты отскока. Ведение мяча шагом и медленным бегом. | 1 | ||
65 (17) | Стойка и перемещения игрока. Передачи мяча различными способами. Ведение мяча на месте и бегом. Бросок мяча от груди двумя руками, от плеча одной рукой. Вырывание и выбивание мяча | 1 | ||
66(18) | Стойка и перемещения игрока. Передачи мяча различными способами. Ведение мяча на месте и бегом. Бросок мяча от груди двумя руками, от плеча одной рукой. Вырывание и выбивание мяча | 1 | Контроль м 6,30;6,31-7,39; 7,40 д7,00;7,01-8,00;8,01 | |
67 (19) | Стойка и перемещения игрока. Передачи мяча в движении. Ведение мяча с изменением направления. Бросок мяча после ведения. Открывания. Перехват мяча. Вырывание и выбивание мяча. | 1 | ||
68(20) | Стойка и перемещения игрока. Передачи мяча в движении. Ведение мяча с изменением направления. Бросок мяча после ведения. Открывания. Перехват мяча. Вырывание и выбивание мяча. | |||
69 (21) | Стойка и перемещение игрока, Ведение мяча с изменением направления и скорости движения. Учебная двухсторонняя игра | 1 | ||
Спортивные игры (баскетбол) - 18 часов. | ||||
70 (1) | Инструктаж по технике безопасности на уроках спортивных игр. Стойки, передвижения. | 1 | ||
71(2) | Стойки, передвижения. Ведение мяча. | 1 | ||
72(3) | Остановка двумя шагами. | 1 | ||
73(4) | Остановка двумя шагами. Передача мяча одной рукой от плеча на месте. | 1 | ||
74(5) | Передача мяча одной рукой от плеча на месте. | 1 | ||
75(6) | Ведение мяча в низкой стойке на месте и в движении. | 1 | ||
76 (7) | Передача мяча одной рукой от плеча в движении. | 1 | ||
77(8) | Сочетание приемов ведения, передачи, броска. | 1 | Контроль техники | |
78(9) | Бросок мяча одной рукой от плеча в движении после ловли. | 1 | ||
79(10) | Передача мяча двумя руками от груди с пассивным сопротивлением. | 1 | ||
80(11) | Ведение мяча с разной высотой отскока. | 1 | ||
81(12) | Ведение мяча. | 1 | ||
82(13) | Броски и передачи мяча одной рукой от плеча в движении после ловли мяча. | 1 | ||
83(14) | Броски и передачи мяча одной рукой от плеча в движении после ловли мяча. | 1 | Контроль техники | |
84(15) | Передача мяча двумя руками от головы в парах. | 1 | ||
85(16) | Передача мяча двумя руками от головы в парах. Позиционное нападение. | 1 | ||
86(17) | Передачи мяча в «тройках» в движении. Позиционное нападение. | 1 | ||
87(18) | Передачи мяча в «тройках» в движении. | 1 | Контроль техники | |
Легкая атлетика – 15 ч. | ||||
88 (1) | Инструктаж по технике безопасности на уроках легкой атлетики. Прыжки в высоту с разбега. Метание в горизонтальную цель. | 1 | ||
89(2) | Прыжки в высоту с разбега. | 1 | ||
90(3) | Высокий старт. Прыжки в высоту с разбега. | 1 | ||
91(4) | Прыжки в высоту с разбега на результат. | 1 | Контроль м110;100-90;85 д105;100-85;80 | |
92(5) | Низкий старт. | 1 |
| |
93(6) | Метание в цель. | 1 | ||
94(7) | Метание в цель. Прыжки в длину с места . | 1 | ||
95(8) | Прыжки в длину с разбега. Прыжки в длину с места, бег 30м (тесты). | 1 | ||
96 (9) | Прыжки в длину с разбега. Передача эстафетной палочки. | 1 | ||
97(10) | Прыжки в длину с разбега. Метание мяча на дальность. Подтягивание (тест) | 1 | ||
98(11) | Бег 60 м. Прыжки в длину с разбега. | 1 | Контроль м10,00;10,1;11,2 д10,4;10,5-11,6; 11,7 | |
99(12) | Прыжки в длину с разбега. | 1 | ||
100(13) | Метание мяча на дальность. Прыжки в длину с разбега на результат. | 1 | Контроль м 340;339-261;260 д300;299-221; 220 | |
101(14) | Метание мяча на дальность на результат. Преодоление препятствий. | 1 | Контроль м 34;33 -21;20 21; 20-15;14 | |
102(15) | Бег 1000 м на результат. | 1 | Контроль м4,45;4,46-6,45; 6,46 д5,20;5,21-7,20; 7,21 |
Средства контроля
Контрольные нормативы для учащихся 6 классов
Мальчики
Учебный материал | Оценка «5» | Оценка «4» | Оценка«3» |
Бег 30 метров(сек) | 5,1 | 5,3 | 5,8 |
Бег 60 метров (сек) | 10,0 | 10,4 | 11,1 |
Бег, кросс 1500 метров (мин) | 7.30 | 7.50 | 8.10 |
Бег, кросс 1000 метров (мин) | 4.30 | 4.50 | 5.00 |
Прыжок в длину с места | 190 | 180 | 170 |
Метание мяча на дальность | 35 | 30 | 25 |
Подтягивание | 7 | 5 | 3 |
Прыжки через скакалку (1 минута) | 95 | 80 | 70 |
Отжимание от пола | 20 | 15 | 12 |
Поднимание туловища из положения лежа (30с) | 23 | 20 | 15 |
Прыжки в высоту с разбега | 115 | 105 | 95 |
Прыжок в длину с разбега | 340 | 320 | 270 |
Челночный бег 3 * 10 метров (сек) | 8,3 | 8,6 | 9,3 |
Девочки
Учебный материал | Оценка «5» | Оценка «4» | Оценка«3» |
Бег 30 метров (сек) | 5,4 | 5,8 | 6,2 |
Бег 60 метров (сек) | 10,3 | 10,6 | 11,7 |
Бег, кросс 1500 метров (мин) | 8.00 | 8.20 | 8.40 |
Бег, кросс 1000 метров (мин) | 4.40 | 5.00 | 6.00 |
Прыжок в длину с места | 180 | 165 | 150 |
Метание мяча на дальность | 23 | 20 | 15 |
Подтягивание (из виса лежа) | 17 | 14 | 9 |
Прыжки через скакалку (1 минута) | 110 | 100 | 90 |
Отжимание от пола | 18 | 15 | 10 |
Поднимание туловища из положения лежа (30 с) | 21 | 16 | 13 |
Прыжки в высоту с разбега | 105 | 95 | 85 |
Прыжок в длину с разбега | 300 | 280 | 230 |
Челночный бег 3 * 10 метров (сек) | 8,8 | 9,1 | 10.0 |
Показатели физической подготовленности
Контрольные упражнения | Уровень | |||||
высокий | средний | низкий | высокий | средний | низкий | |
мальчики | девочки | |||||
Подтягивание в висе, кол-во раз | 8 | 6 | 4 | |||
Подтягивание в висе лежа согнувшись, кол-во раз | 20 | 17 | 12 | |||
бег 60 м, с | 9,8 | 10,3 | 10,9 | 10,3 | 10,7 | 11,2 |
Бег 1000 м, мин. с | 4.16 | 4.38 | 5.00 | 4.50 | 5.20 | 6.00 |
Описание учебно-методиеского и материально- технического обеспечения образовательного процесса.
В процессе реализации данной программы используется следующее оборудование, инвентарь, методические и дидактические материалы:
№ п/п | Наименование объектов и средств материально-технического оснащения | Количество | Примечание | ||||
1 | Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) | ||||||
1.1 | Стандарт основного общего образования по физической культуре | 1 | Стандарт по физической культуре | ||||
2 | Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование | ||||||
Стенка гимнастическая | 1 | ||||||
Козёл гимнастический | 1 | ||||||
Перекладина гимнастическая | 1 | ||||||
Канат для лазанья | 1 | ||||||
Мост гимнастический подкидной | 1 | ||||||
Стойка для прыжков в высоту | 1 | ||||||
Скамейка гимнастическая жёсткая | 4 | ||||||
Маты гимнастические | 2 | ||||||
Мяч малый (теннисный) | 10 | ||||||
Скакалка гимнастическая | 5 | ||||||
Обруч гимнастический | 5 | ||||||
Подвижные и спортивные игры | |||||||
Кольцо баскетбольное | 2 | ||||||
Мячи баскетбольные | 22 | ||||||
Мячи волейбольные | 13 | ||||||
Мячи футбольные | 6 | ||||||
Стол для настольного тенниса | 2 | ||||||
Средства первой помощи | |||||||
Аптечка медицинская | 1 |
Информационно – методическое обеспечение:
№ | Наименование объектов и средств материально-технического оснащения | Необходимое количество | Примечание | ||
1 | Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) | ||||
1.1 | Стандарт основного общего образования по физической культуре | 1 | Стандарт по физической культуре | ||
1.2 | Примерные программы по учебным предметам. Физическая культура. 5-9 классы | 1 |
| ||
1.3 | Рабочие программы по физической культуре | 1 |
| ||
1.4 | Учебники, пособия, которые входят в предметную линию учебников М.Я.Виленского, В.И.Ляха Физическая культура 5-7 классы/под редакцией М.Я. Виленского. Учебник для общеобразовательных учреждений. .Я.Виленкский, В.Т.Чичикин. Физическая культур. 5-7 классы. Пособие для учителя/ на сайте из-ва по адресу: http: www.prosv.ru/ebooks/Vilenskii_Fiz-ra_5-7kl/index.httl В.И.Лях. физическая культура. Тестовый контроль. 5-9 классы (серия «Текущий контроль») Г.Ф.Колодницкий, В.С.Кузнецов, М.В.Маслов. Внеурочная деятельность учащихся. Легкая атлетика (серия «Работаем по новым стандартам») Г.Ф.Колодницкий, В.С.Кузнецов, М.В.Маслов Внеурочная деятельность учащихся. Волейбол (серия «Работаем по новым стандартам») | Учебники, рекомендованные Министерством образования и науки ВФ. Методические пособия и тестовый контроль к учебникам | |||
1.5 | Учебная, научная и научно-популярная литература по физической культуре, спорту, олимпийскому движению | 1 |
| ||
1.6 | Методические издания по физической культуре для учителей | Журнал Физическая культура в школе», «Спорт в школе» | |||
1.7 | Федеральный закон «О физической культуре и спорте» |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование мероприятий во внеурочной деятельности класса
Приведен расширенный календарно-тематический план классного руководителя...
«Организация внеурочной деятельности: модель организации работы школы по реализации внеурочной деятельности в 5-х классах»
В рамках перехода на новые образовательные стандарты актуальным является вопрос формирования модели построения внеурочной деятельности, ее специфики, основанной на взаимосвязи внутре...
программа внеурочной деятельности"Экспериментальная деятельность педагога. Внеурочная деятельность в 5.классе"
Следуя требованиям новым ФГОС, наш лицей участвует в эксперименте по внедрению внеурочной деятельности в среднюю школу. Данная программа содержит пояснительную записку, тематическое и поурочное планир...
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...
Рабочая программа внеурочной деятельности класса "Раскрой себя"
Актуальность программы состоит в том, что дети получают ценный опыт общественного действия, удовлетворяют свои духовные, познавательные, творческие, социальные потребности. Использ...
План-конспект внеурочной деятельности в 4 классе по теме «Использование метода проектов во внеурочной деятельности».
План-конспект внеурочной деятельности в 4 классе по теме «Использование метода проектов во внеурочной деятельности"Тема: "Экология Земли"На своем занятии, я решила связать 2 предмета: информатик...
Методическая разработка: «Как организовать курс внеурочной деятельности ГБОУ СОШ на примере курса внеурочной деятельности по математике в 5-х классах ГБОУ СОШ №4 Кусто»
В настоящей методической разработке я представлю методы организации внеурочной деятельности по математике в пятых классах....