Выступление из опыта на работы "ИГРЫ-ЭСТАФЕТЫ, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ БЫСТРОТЫ, ЛОВКОСТИ И КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА".
статья на тему

Телицына Олеся Александровна

Выступление из опыта работы на региональном семинар-практикуме для педагогов дошкольных образовательных учреждений «Влияние спортивных, подвижных игр и упражнений на физическое развитие детей дошкольного возраста», на базе МБДОУ № 31 «Жемчужинка» г. Елабуга. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igry-estafety_telitsyna_o.a.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

ИГРЫ-ЭСТАФЕТЫ, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ БЫСТРОТЫ, ЛОВКОСТИ И КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ

ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Телицына Олеся Александровна

инструктор по физической культуре,

МБДОУ № 35 « Незабудка»,

г. Нижнекамск, РТ

«Игры-эстафеты – это сознательная, активная деятельность детей, направленная на достижение общей для каждой, из соревнующихся между собой команд, цели путём достижения выигрыша через более быстрое, правильное и рациональное выполнения игровых заданий каждым участником на своём этапе, связанное с обязательным соблюдением правил и активным преодолением встречающихся препятствий». О. И. Кокорева. 

Одной из актуальных задач физического воспитания детей дошкольного возраста является разработка и использование таких средств и методов, которые способствовали бы функциональному совершенствованию детского организма, повышению его работоспособности, делали бы его стойким и выносливым, обладающим высокими защитными способностями к неблагоприятным факторам внешней среды. Лучший путь формирования и совершенствования двигательных умений у детей старшего дошкольного возраста, когда у них уже есть необходимый запас двигательных навыков – это применение игр и игровых заданий, где движения выполняются в сложных, часто меняющихся, условиях. Этому отвечают игры-эстафеты. 

Среди командных игр особое место занимают эстафеты. Проведение их не требует большой подготовки, а содержание в зависимости от возраста и состава играющих может варьироваться: упрощаться и усложняться. В эстафетах соревновательное начало очень велико и результаты наглядны, поэтому они всегда вызывают большой интерес не только у участников, но и у зрителей, что, разумеется, тоже очень важно.

При подборе игр-эстафет необходимо учитывать:

  1. Педагогические задачи, которые будут решаться в играх-эстафетах.
  2. Форму занятия, в которое включена игра-эстафета.
  3. Состав команд по количеству участников, по двигательным  способностям, по возрасту и полу.
  4. Уровень физической подготовленности детей.
  5. Условия и место проведения игры-эстафеты: размеры зала или площадки, наличие инвентаря.
  6. Состояние участников: характер их деятельности перед игрой-эстафетой и непосредственно после эстафеты.

Предлагаю вашему вниманию эстафеты для детей старшего дошкольного возраста. Данные игры – эстафеты  будут способствовать сплочению ребят, научат их играть в команде, соревноваться.  Можно провести и специальный вечер весёлых эстафет с предварительной подготовкой и тренировкой участников, с награждением победителей. Такой вечер надолго запомнится и участникам, и зрителям.

Цель: Приобщение детей к  здоровому образу жизни.

Задачи: 1.Создавать у детей положительное эмоциональное настроение; 2.Способствовать укреплению здоровья детей; 3.Развитие спортивных и двигательных навыков у детей; 4.Развитие физических качеств: силы, ловкости, выносливости, быстроты; 5.Воспитание чувства товарищества и взаимопомощи.

Игры-эстафеты:

1.Передача мяча с боку

Оборудование: мячи

Участники становятся в шеренгу, плечом к плечу. Мяч у капитанов команды. По команде его начинают передать друг другу. Как только мяч попадает к участнику, стоящему последним, все участники поворачиваются кругом, и мяч возвращается к капитану команды с другой стороны. Побеждает та команда, у капитана которой раньше окажется мяч.

2. Быстрые и ловкие

Оборудование: кегли

Первые участники команд кладут кегли, обегают контрольную стойку, обратно бегом, передают эстафету следующим. Вторые участники ставят кегли, обегают контрольную стойку, обратно бегом, передают эстафету и т.д.).

3. Эстафета с обручами

Оборудование: обручи.

Ход игры: играющие строятся в две колонны (перед каждой чертят линию). На расстоянии 6–8 м от колонн кладут по одному обручу. По команде воспитателя игроки, стоящие в колонне первыми, бегут к обручам, поднимают их вверх, пролезают через них, кладут на место и бегут к своей колонне, дотрагиваются до руки следующего ребенка и становятся в конец колонны. Каждый последующий выполняет то же самое задание. Выигрывает команда ребят, быстрее выполнившая задание.

4.Бег змейкой между кубиками

Оборудование: кубики

Каждому ребенку в команде необходимо пройти змейкой между кубиками, при этом их не задеть. Оценивается скорость и аккуратность детей в каждой команде. У линии старта передают эстафету следующему.

5. Прыжки на фитбольных мячах

Оборудование: фитбольные мячи

Дети каждой команды по сигналу прыгают на фитбольных мячах до поворотной отметки и обратно. У линии старта передают эстафету следующему.

Элементы соревнований побуждают детей к большей активности, к проявлению различных двигательных и волевых качеств (быстроты, ловкости, выдержки, самостоятельности, настойчивости).

Таким образом, использование игр-эстафет в работе с детьми помогает педагогам решать образовательные и воспитательные задачи.

Список литературы:

  1. Рунова М. А. Двигательная активность ребёнка в детском саду. Пособие для педагогов дошкольных учреждений, преподавателей и студентов педвузов и колледжей, М., Мозаика-Синтез, 2004.
  2. Кокорева О. И. Игры-эстафеты в детском саду. Методические рекомендации для воспитателей дошкольных учреждений, Тула, 2000г. 
  3. Воронова Е.К. Игры- эстафеты для детей 5-7 лет: Практическое пособие.- М.: АРКТИ, 2009.- 88с.
  4. Степанкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. Учеб. пособие.- 2.- изд. испр. – М.: издательский центр «Академия», 2006.- 368с.

   

                                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыта работы по теме "Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста средствами наглядного моделирования"

Непосредственно образовательная деятельность учителя -логопеда по теме "Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР средствами наглядного моделирования. (Лексическая тема: "Зима"...

Конспект развития по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" ("Музыка") "Музыка чувашских композиторов" для детей старшего дошкольного возраста.

В даном конспекте по музыкальной деятельности раскрывается   тема  воспитания   уважения к традициям своего народа, формирования  устойчивого и уважительного отношение к ...

"Подвижные игры и упражнения как средство развития быстроты у детей старшего дошкольного возраста"

В материале описываются игры и упражнения для развития быстроты у детей старшего дошкольного возраста....

Скоростная лестница, как средство повышения координационных способностей детей старшего дошкольного возраста

Скоростная лестница – тренажер, представляет собой имитацию горизонтальной лестницы, выполненной из нейлона или резины, которые выкладываются на поверхность земли....

Буклет "Развитие пространственных и временных представлений у детей старшего дошкольного возраста"

В буклете представлены игры и упражнеия по развитию пространственных и временных представлений у детей старшего дошкольного возраста....

"Проектная деятельность - как средство формирования предпосылок универсальных учебных действий у детей старшего дошкольного возраста"

quot;Проектная деятельность - как средство формирования предпосылок универсальных учебных действий у детей старшего дошкольного возраста"презентация о проведенной работе с детьми....