План конспект урока по физической культуре для учащихся 4 класса «Подвижные игры на развитие быстроты и ловкости»
план-конспект урока по физкультуре

Зарубин Константин Иванович

Цель урока: способствовать повышению уровня быстроты и ловкости посредством подвижных игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_po_fk_4_klass.docx30.21 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Дырестуйская СОШ»

План конспект

урока  по физической культуре

 для учащихся 4 класса

«Подвижные игры на развитие быстроты и ловкости»

Учитель ФК: Зарубин К.И.

Раздел урока: Подвижные игры.

Тип урока: Совершенствование

Тема урока: «Подвижные игры на развитие быстроты и ловкости.

Цель урока: способствовать повышению уровня быстроты и ловкости посредством подвижных игр.

Задачи урока:

  1. Развитие физических качеств: быстроты и ловкости.
  2. Воспитание чувства коллективизма, товарищества.
  3. Формировать умение проявлять дисциплинированность, ответственность, упорство в достижении поставленной цели

Ф.И.О учителя: Зарубин К.И.

Дата проведения:.

Место проведения: Спортивный зал МБОУ «Дырестуйская СОШ»

Инвентарь и оборудование: секундомер; волейбольный  мяч; фишки; солнце из бумаги; предмет.

Планируемые результаты:

Личностные: овладение навыками бега на короткие дистанции, умение проявлять физические способности (быстроту и ловкость).

Метапредметные: проявлять осознанную дисциплину и готовность отстаивать собственную позицию, владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, умение грамотно излагать собственную точку зрения.

Предметные: преодолевать трудности при выполнении учебных заданий, уметь обеспечивать безопасность мест занятий, спортивной одеждой.

Часть урока

Содержание урока

Дозир.

Организационно-методические указания

Вводно-подготовительная часть

Построение; приветствие; сообщение задач урока.

Строевые упражнения.

Упражнения в ходьбе:

-на носках, руки вверх скрестно;

- Одна рука голове, пальцы врозь, вторая – назад, к пояснице, пальцы врозь, туловище слегка наклонено вперёд;

-ходьба на внешней стороне стопы, в небольшом полуприсяде, руки слегка согнуты;

-ходьба на внутренней стороне стопы, руки внизу;

- прыжки в присяде;

- ходьба на носках, руки в стороны;

- Быстрым шагом

- Медленный бег.

Упражнения в ходьбе на восстановления дыхания.

Строевая ходьба

Перестроение в две колонны

Общеразвивающие упражнения с мячами:

Наклоны головы.

И.п. – мяч перед грудью;

1-вперед;

2-назад;

3-влево

4-вправо.

 И.п.: стойка, мяч вниз;

 1 – мяч вверх, правая нога назад на носок;

2 – и.п.;

 3–4 – то же с левой.

Движение рук.

И.п.- о.с., мяч внизу;

1- мяч вперед;

2- мяч вверх;

3- мяч вперед;

4- и.п.

Передача мяча с одной руки в другую.

И.п.- руки в стороны, мяч в правой;

1-руки вверх;

2- мяч в левой;

3-4 –тоже.

Наклоны туловища.

И.п.- ср.с.,  мяч вверх;

1- наклон вправо;

2- и.п;

3-4- тоже влево.

 Наклоны туловища

И.п.- широкая ст., мяч внизу;

1-наклон к правой ноге;

2-наклон вперед.;

3- наклон к левой ноге;

4- и.п.

Махи ногами.

И.п.- ср.ст., мяч вперед;

1-мах правой;

2- и.п.;

3-4- тоже левой.

Выпады

И.п. – о.ст.

1-выпад правой, мяч вперед;

2-и.п.;

3-4- тоже левой.

И.п.-о. ст, мяч перед грудью;

 1 – прыжок ноги врозь, мяч вверх;

2 – прыжок ноги вместе, мяч перед грудью;

3–4 – то же.

Ходьба на месте

Построение

12-15 мин.

1 мин

1 мин.

2-3 мин

½ круга

½ круга

½ круга

½ круга

30 сек.

½ круга

1 круг

1,5 – 2 мин.

2 круга

1 круг

8 мин

4-6 раз

4-6 раз

6-8 раз

6-8 раз

8-10 раз

8-10 раз

6-8 раз

4-6 раз

2 раза

«Становись! Равняйсь! Смирно! Здравствуйте!»

Ребята, у нас сегодня не простой урок, мы отправляемся с вами в страну сказок и подвижных игр. И что же мы будем делать? Как обычно мы начнём свой урок с разминки. Разминка будет не совсем обычная. Для начала мы с вами вспомним несколько строевых упражнений

Выполнение команд: «Равняйсь», «Смирно», «Направо», «Налево».

- А теперь мы отправимся в гости к Колобку, дорога наша будет проходить не просто в обход спортивной площадке, а через «сказочный лес». По дороге нам встретятся сказочные звери. И чтобы животные не испугались и не обиделись на нас, мы будем повторять их движения. И так, в обход спортивной площадки: «Шагом марш!» (дистанция 2 шага).

- Навстречу из сказочного леса выходит «Золоторогий олень» (Руки вверх, скрестно, ладони вперёд, пальцы врозь).

- А теперь в лесу заблудился «Петушок – золотой гребешок» из сказки «Лиса и заяц». Поскорее повторяем движения петушка (Одна рука изображает гребень на голове, пальцы врозь, вторая – назад, к пояснице, пальцы врозь (хвост), туловище слегка наклонено вперёд).

- Петушок ушёл своей дорогой, а вот навстречу нам идёт «Мишка косолапый» из сказки «Маша и медведь». (Ходьба на внешней стороне  стопы, в небольшом полуприсяде, руки слегка согнуты, локти в стороны, пальцы в кулак, к бёдрам, щёки надуты).

- Кажется, Мишке мы понравились, и он тоже пошёл своей дорогой. А теперь на нашей дорожке появился «Пингвин» из мультфильма, лес то у нас сказочный, так что всё может быть. (Ходьба на внутреннем стороне стопы, колени вместе, полусогнуты ноги, руки внизу, кисти параллельно полу).

- Пингвин отправился в свою Антарктиду,

- А теперь, внимание, мы подходим к болоту, посмотрите, сколько здесь прыгают лягушат (прыжки на 2 ногах вприсядку).

- А это ходит Цапля, она как раз на лягушат охотится (Ходьба высоким шагом, с медленным опусканием ноги на носок, руки согнутые в стороны).

- Ну вот, болото мы, наконец-то, миновали и опять оказались в лесу, встретили Лису, она как раз тоже в сказку «Колобок» спешит. Нам нужно быстрее Лисы прийти к колобку.

Быстрым шагом – марш! Шире шаг.

Медленным бегам -марш!

1-глубокий вдох, руки вверх;

2-выдох, руки вниз;

3-4-тоже

Шагом марш! Подбираем ногу.

Через середину зала, в колонну по 2 марш!

На месте стой, раз-два!

На вытянутые руки разомкнись!

Выполняем под счет.

Руки в локтях не сгибать.

Упражнения выполняем строго под счет учителя.

Подбородок выше, смотрим вперед, руки в локтях не сгибаем.

Наклоны ниже.

Наклон ниже, колени не сгибаем.

Мах выше, ногу в коленном суставе не сгибать, соблюдаем дистанцию.

Выпад глубже.

Прыжки выше.

В обход по залу -строем марш!

Основная часть

Перестроение в 2 колонны

Эстафета: «Собери солнышко»

Эстафета кто быстрее с мячом

Эстафета: прыжки с мячом между ног

Игра: «Мяч капитану!»

Подведение итогов эстафет

Игра: «Братец колобок и братец Лис»

Подвижная игра: «Заморозка»

23-25 мин

1 мин

3 мин

3 мин

3 мин

3 мин

1 мин

5 мин

4-6 мин

На 1 -2 –расчитайсь!

Научить игре «Собери солнышко» -

- Ребята, на улице холодно, зверята замёрзли. Давайте согреем их. На полу каждая команда сложит своё «Солнышко».

- Вы бежите к лучикам солнышка. (Они лежат в 2 кучках разных цветов). Выбираете лучик пример, бежите и напротив своей команды вокруг складываете красивое солнышко. Чья команда быстрее сложит солнышко, та команда и выигрывает. (Подводятся итоги игры «Собери солнышко»).

- И вот мы, наконец, в гостях у Колобка. Ребята, надо помочь ему убежать от Лисицы. Мяч держим в руках, оббегаем фишку и передаём его партнёру. (Подведение итогов эстафеты).

- Ребята, Колобок должен уметь хорошо прыгать, а мы прыгать умеем?

Прыжки с мячом между ног.

- И ещё раз давайте поможем Колобку, давайте проверим его ловкость и быстроту.

Игра «Мяч капитану» -

(Выходит капитан, бросает каждому игроку своей команды мяч, тот, кто ловит мяч, возвращает его капитану, а сам присаживается, и так пока не присядет вся команда). Подведение итогов.

Играть по правилам

Играть по правилам

Заключительная часть

Подвижная игра на внимание: «Найди предмет»

Построение

Подведение итогов урока.

Рефлексия: Чему я научился на уроке?

Мне было интересно…?

У меня не получилось…?

Выставление оценок

Домашнее задание

3-5 мин

2 мин

2 мин

1 мин

По правилам

«Становись! Равняйсь! Смирно!

Напра-во! Навыход шагом – марш! Досвидание! »

Придумать новую игру или эстафету.

Самоанализ урока по физической культуры в 4 классе.

Дата:

Класс: 4

Предмет: физическая культура

Раздел урока: Подвижные игры.

Тип урока: Совершенствование

Тема урока: «Подвижные игры на развитие быстроты и ловкости.

Цель урока: способствовать повышению уровня быстроты и ловкости посредством подвижных игр.

Задачи урока:

  1. Развитие физических качеств: быстроты и ловкости.
  2. Воспитание чувства коллективизма, товарищества.
  3. Формировать умение проявлять дисциплинированность, ответственность, упорство в достижении поставленной цели

Место проведения: Спортивный зал

Инвентарь и оборудование: секундомер; волейбольный  мяч; фишки; солнце из бумаги; предмет.

Урок начался с построения и приветствия. Были поставлены цели и задачи урока. 

На занятии присутствовало 11 человек. Дети разные по уровню физического развития, темпераменту, характеру. Физическая подготовка учащихся данного класса на среднем уровне.  

Вводно - подготовительная часть урока длилась   15   минут.

Отработанны упражнения  в ходьбе; специально - беговые упражнения.

Общеразвивающие упражнения проводились на месте с мячами, в процессе выполнения которых были задействованы все группы мышц. Мною был использован метод рассказа и показа. Так же упражнения выполнялись поточным методом с использованием всей полезной площади площадки.

Основная часть урока продолжалась    20  минут.  В основной части урока были успешно проведены эстафеты:  «Собери солнышко»; «Кто быстрее»; «Прыжки с мячами»; «Мяч капитану» и подвижные игры. Во время проведения эстафет и игр, ученики непроизвольно развивали ловкость, быстроту и выносливость. (Физические качества) На данном этапе использовались игровой и соревновательный методы работы.

Длительность заключительной части урока   5   минут, где была проведена игра на внимание и использованы упражнения на восстановление дыхания. Подведены итоги урока с анализом выполнения поставленных задач, проведена рефлексия.

В процессе урока были использованы основные принципы организационной деятельности:

- индивидуальный подход;

- саморазвитие;

- поощрение, взаимопонимание, доброжелательный тон.

Стиль общения с учениками доверительный, построен на взаимном уважении. Обучающиеся между собой проявляли находчивость, умение взаимодействовать в группах.

В процессе урока наблюдалась мотивация ученика на занятие: учащиеся любят играть. При выполнении заданий прослеживается то, что обучающиеся получают удовлетворение в своих личностно-ориентированных потребностях, которые выражены в использовании полученных умений и навыков в пределах проведенного занятия.

Учащиеся с удовольствием включались во все виды деятельности на уроке: они были жизнерадостны, оптимистичны, открыты в общении со сверстниками.

При решении оздоровительной задачи было уделено внимание на функциональное состояние обучающихся, сочетание нагрузки с активным отдыхом.

При решении воспитательной задачи я уделяла внимание на дисциплину, взаимодействие в коллективе при выполнении упражнений в группе.

В содержание урока применялось достаточное разнообразие упражнений, с помощью которых были решены все поставленные задачи.

Задачи урока работают на перспективу и в дальнейшем будут использованы. Ученики проявили себя, как дисциплинированный коллектив, все старались и показали хорошие результаты на уроке.

Урок способствовал общему развитию личности каждого школьника и детского коллектива в целом.

Считаю, что основные задачи, поставленные на уроке, достигнуты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект открытого урока по физической культуре в 3 классе "Подвижные игры на развитие ловкости"

Цель данного урока выяснить, что такое здоровье, научить детей определять параметры своего здоровья и узнать правила сохранения здоровья и факторы, влияющие на нег...

Применение игрового и соревновательного методов на уроках физической культуры по теме «Легкая атлетика» для развития быстроты и ловкости

Для эффективного освоения техники бега на короткие дистанции, развития быстроты, координации движений, точности, скоростной выносливости на уроках физической культуры по теме "Легкая атлетика" я приме...