План конспект урока по физической культуре для учащихся 4 класса «Подвижные игры на развитие быстроты и ловкости»
план-конспект урока по физкультуре
Цель урока: способствовать повышению уровня быстроты и ловкости посредством подвижных игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_fk_4_klass.docx | 30.21 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Дырестуйская СОШ»
План конспект
урока по физической культуре
для учащихся 4 класса
«Подвижные игры на развитие быстроты и ловкости»
Учитель ФК: Зарубин К.И.
Раздел урока: Подвижные игры.
Тип урока: Совершенствование
Тема урока: «Подвижные игры на развитие быстроты и ловкости.
Цель урока: способствовать повышению уровня быстроты и ловкости посредством подвижных игр.
Задачи урока:
- Развитие физических качеств: быстроты и ловкости.
- Воспитание чувства коллективизма, товарищества.
- Формировать умение проявлять дисциплинированность, ответственность, упорство в достижении поставленной цели
Ф.И.О учителя: Зарубин К.И.
Дата проведения:.
Место проведения: Спортивный зал МБОУ «Дырестуйская СОШ»
Инвентарь и оборудование: секундомер; волейбольный мяч; фишки; солнце из бумаги; предмет.
Планируемые результаты:
Личностные: овладение навыками бега на короткие дистанции, умение проявлять физические способности (быстроту и ловкость).
Метапредметные: проявлять осознанную дисциплину и готовность отстаивать собственную позицию, владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, умение грамотно излагать собственную точку зрения.
Предметные: преодолевать трудности при выполнении учебных заданий, уметь обеспечивать безопасность мест занятий, спортивной одеждой.
Часть урока | Содержание урока | Дозир. | Организационно-методические указания |
Вводно-подготовительная часть | Построение; приветствие; сообщение задач урока. Строевые упражнения. Упражнения в ходьбе: -на носках, руки вверх скрестно; - Одна рука голове, пальцы врозь, вторая – назад, к пояснице, пальцы врозь, туловище слегка наклонено вперёд; -ходьба на внешней стороне стопы, в небольшом полуприсяде, руки слегка согнуты; -ходьба на внутренней стороне стопы, руки внизу; - прыжки в присяде; - ходьба на носках, руки в стороны; - Быстрым шагом - Медленный бег. Упражнения в ходьбе на восстановления дыхания. Строевая ходьба Перестроение в две колонны Общеразвивающие упражнения с мячами: Наклоны головы. И.п. – мяч перед грудью; 1-вперед; 2-назад; 3-влево 4-вправо. И.п.: стойка, мяч вниз; 1 – мяч вверх, правая нога назад на носок; 2 – и.п.; 3–4 – то же с левой. Движение рук. И.п.- о.с., мяч внизу; 1- мяч вперед; 2- мяч вверх; 3- мяч вперед; 4- и.п. Передача мяча с одной руки в другую. И.п.- руки в стороны, мяч в правой; 1-руки вверх; 2- мяч в левой; 3-4 –тоже. Наклоны туловища. И.п.- ср.с., мяч вверх; 1- наклон вправо; 2- и.п; 3-4- тоже влево. Наклоны туловища И.п.- широкая ст., мяч внизу; 1-наклон к правой ноге; 2-наклон вперед.; 3- наклон к левой ноге; 4- и.п. Махи ногами. И.п.- ср.ст., мяч вперед; 1-мах правой; 2- и.п.; 3-4- тоже левой. Выпады И.п. – о.ст. 1-выпад правой, мяч вперед; 2-и.п.; 3-4- тоже левой. И.п.-о. ст, мяч перед грудью; 1 – прыжок ноги врозь, мяч вверх; 2 – прыжок ноги вместе, мяч перед грудью; 3–4 – то же. Ходьба на месте Построение | 12-15 мин. 1 мин 1 мин. 2-3 мин ½ круга ½ круга ½ круга ½ круга 30 сек. ½ круга 1 круг 1,5 – 2 мин. 2 круга 1 круг 8 мин 4-6 раз 4-6 раз 6-8 раз 6-8 раз 8-10 раз 8-10 раз 6-8 раз 4-6 раз 2 раза | «Становись! Равняйсь! Смирно! Здравствуйте!» Ребята, у нас сегодня не простой урок, мы отправляемся с вами в страну сказок и подвижных игр. И что же мы будем делать? Как обычно мы начнём свой урок с разминки. Разминка будет не совсем обычная. Для начала мы с вами вспомним несколько строевых упражнений Выполнение команд: «Равняйсь», «Смирно», «Направо», «Налево». - А теперь мы отправимся в гости к Колобку, дорога наша будет проходить не просто в обход спортивной площадке, а через «сказочный лес». По дороге нам встретятся сказочные звери. И чтобы животные не испугались и не обиделись на нас, мы будем повторять их движения. И так, в обход спортивной площадки: «Шагом марш!» (дистанция 2 шага). - Навстречу из сказочного леса выходит «Золоторогий олень» (Руки вверх, скрестно, ладони вперёд, пальцы врозь). - А теперь в лесу заблудился «Петушок – золотой гребешок» из сказки «Лиса и заяц». Поскорее повторяем движения петушка (Одна рука изображает гребень на голове, пальцы врозь, вторая – назад, к пояснице, пальцы врозь (хвост), туловище слегка наклонено вперёд). - Петушок ушёл своей дорогой, а вот навстречу нам идёт «Мишка косолапый» из сказки «Маша и медведь». (Ходьба на внешней стороне стопы, в небольшом полуприсяде, руки слегка согнуты, локти в стороны, пальцы в кулак, к бёдрам, щёки надуты). - Кажется, Мишке мы понравились, и он тоже пошёл своей дорогой. А теперь на нашей дорожке появился «Пингвин» из мультфильма, лес то у нас сказочный, так что всё может быть. (Ходьба на внутреннем стороне стопы, колени вместе, полусогнуты ноги, руки внизу, кисти параллельно полу). - Пингвин отправился в свою Антарктиду, - А теперь, внимание, мы подходим к болоту, посмотрите, сколько здесь прыгают лягушат (прыжки на 2 ногах вприсядку). - А это ходит Цапля, она как раз на лягушат охотится (Ходьба высоким шагом, с медленным опусканием ноги на носок, руки согнутые в стороны). - Ну вот, болото мы, наконец-то, миновали и опять оказались в лесу, встретили Лису, она как раз тоже в сказку «Колобок» спешит. Нам нужно быстрее Лисы прийти к колобку. Быстрым шагом – марш! Шире шаг. Медленным бегам -марш! 1-глубокий вдох, руки вверх; 2-выдох, руки вниз; 3-4-тоже Шагом марш! Подбираем ногу. Через середину зала, в колонну по 2 марш! На месте стой, раз-два! На вытянутые руки разомкнись! Выполняем под счет. Руки в локтях не сгибать. Упражнения выполняем строго под счет учителя. Подбородок выше, смотрим вперед, руки в локтях не сгибаем. Наклоны ниже. Наклон ниже, колени не сгибаем. Мах выше, ногу в коленном суставе не сгибать, соблюдаем дистанцию. Выпад глубже. Прыжки выше. В обход по залу -строем марш! |
Основная часть | Перестроение в 2 колонны Эстафета: «Собери солнышко» Эстафета кто быстрее с мячом Эстафета: прыжки с мячом между ног Игра: «Мяч капитану!» Подведение итогов эстафет Игра: «Братец колобок и братец Лис» Подвижная игра: «Заморозка» | 23-25 мин 1 мин 3 мин 3 мин 3 мин 3 мин 1 мин 5 мин 4-6 мин | На 1 -2 –расчитайсь! Научить игре «Собери солнышко» - - Ребята, на улице холодно, зверята замёрзли. Давайте согреем их. На полу каждая команда сложит своё «Солнышко». - Вы бежите к лучикам солнышка. (Они лежат в 2 кучках разных цветов). Выбираете лучик пример, бежите и напротив своей команды вокруг складываете красивое солнышко. Чья команда быстрее сложит солнышко, та команда и выигрывает. (Подводятся итоги игры «Собери солнышко»). - И вот мы, наконец, в гостях у Колобка. Ребята, надо помочь ему убежать от Лисицы. Мяч держим в руках, оббегаем фишку и передаём его партнёру. (Подведение итогов эстафеты). - Ребята, Колобок должен уметь хорошо прыгать, а мы прыгать умеем? Прыжки с мячом между ног. - И ещё раз давайте поможем Колобку, давайте проверим его ловкость и быстроту. Игра «Мяч капитану» - (Выходит капитан, бросает каждому игроку своей команды мяч, тот, кто ловит мяч, возвращает его капитану, а сам присаживается, и так пока не присядет вся команда). Подведение итогов. Играть по правилам Играть по правилам |
Заключительная часть | Подвижная игра на внимание: «Найди предмет» Построение Подведение итогов урока. Рефлексия: Чему я научился на уроке? Мне было интересно…? У меня не получилось…? Выставление оценок Домашнее задание | 3-5 мин 2 мин 2 мин 1 мин | По правилам «Становись! Равняйсь! Смирно! Напра-во! Навыход шагом – марш! Досвидание! » Придумать новую игру или эстафету. |
Самоанализ урока по физической культуры в 4 классе.
Дата:
Класс: 4
Предмет: физическая культура
Раздел урока: Подвижные игры.
Тип урока: Совершенствование
Тема урока: «Подвижные игры на развитие быстроты и ловкости.
Цель урока: способствовать повышению уровня быстроты и ловкости посредством подвижных игр.
Задачи урока:
- Развитие физических качеств: быстроты и ловкости.
- Воспитание чувства коллективизма, товарищества.
- Формировать умение проявлять дисциплинированность, ответственность, упорство в достижении поставленной цели
Место проведения: Спортивный зал
Инвентарь и оборудование: секундомер; волейбольный мяч; фишки; солнце из бумаги; предмет.
Урок начался с построения и приветствия. Были поставлены цели и задачи урока.
На занятии присутствовало 11 человек. Дети разные по уровню физического развития, темпераменту, характеру. Физическая подготовка учащихся данного класса на среднем уровне.
Вводно - подготовительная часть урока длилась 15 минут.
Отработанны упражнения в ходьбе; специально - беговые упражнения.
Общеразвивающие упражнения проводились на месте с мячами, в процессе выполнения которых были задействованы все группы мышц. Мною был использован метод рассказа и показа. Так же упражнения выполнялись поточным методом с использованием всей полезной площади площадки.
Основная часть урока продолжалась 20 минут. В основной части урока были успешно проведены эстафеты: «Собери солнышко»; «Кто быстрее»; «Прыжки с мячами»; «Мяч капитану» и подвижные игры. Во время проведения эстафет и игр, ученики непроизвольно развивали ловкость, быстроту и выносливость. (Физические качества) На данном этапе использовались игровой и соревновательный методы работы.
Длительность заключительной части урока 5 минут, где была проведена игра на внимание и использованы упражнения на восстановление дыхания. Подведены итоги урока с анализом выполнения поставленных задач, проведена рефлексия.
В процессе урока были использованы основные принципы организационной деятельности:
- индивидуальный подход;
- саморазвитие;
- поощрение, взаимопонимание, доброжелательный тон.
Стиль общения с учениками доверительный, построен на взаимном уважении. Обучающиеся между собой проявляли находчивость, умение взаимодействовать в группах.
В процессе урока наблюдалась мотивация ученика на занятие: учащиеся любят играть. При выполнении заданий прослеживается то, что обучающиеся получают удовлетворение в своих личностно-ориентированных потребностях, которые выражены в использовании полученных умений и навыков в пределах проведенного занятия.
Учащиеся с удовольствием включались во все виды деятельности на уроке: они были жизнерадостны, оптимистичны, открыты в общении со сверстниками.
При решении оздоровительной задачи было уделено внимание на функциональное состояние обучающихся, сочетание нагрузки с активным отдыхом.
При решении воспитательной задачи я уделяла внимание на дисциплину, взаимодействие в коллективе при выполнении упражнений в группе.
В содержание урока применялось достаточное разнообразие упражнений, с помощью которых были решены все поставленные задачи.
Задачи урока работают на перспективу и в дальнейшем будут использованы. Ученики проявили себя, как дисциплинированный коллектив, все старались и показали хорошие результаты на уроке.
Урок способствовал общему развитию личности каждого школьника и детского коллектива в целом.
Считаю, что основные задачи, поставленные на уроке, достигнуты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект открытого урока по физической культуре в 3 классе "Подвижные игры на развитие ловкости"
Цель данного урока выяснить, что такое здоровье, научить детей определять параметры своего здоровья и узнать правила сохранения здоровья и факторы, влияющие на нег...
План-конспект урока 3 класс "Подвижные игры на развитие ловкости"
Подвижные игры...
Применение игрового и соревновательного методов на уроках физической культуры по теме «Легкая атлетика» для развития быстроты и ловкости
Для эффективного освоения техники бега на короткие дистанции, развития быстроты, координации движений, точности, скоростной выносливости на уроках физической культуры по теме "Легкая атлетика" я приме...
План - конспект открытого урока по физической культуре на тему «Подвижные игры на развитие ловкости» для учащихся третьего класса
план конспект...
"Подвижная игра как средство развития быстроты и ловкости у детей дошкольного возраста"
Практические советы для родителей...